понедельник, 30 июня 2025 г.

"Час Агаты Кристи"/ "The Agatha Christie Hour" (1982), 10 серий

Недавно мне невероятно повезло найти несколько прекрасных сериалов, которые никогда раньше не смотрела. Прямо бальзам для души:) Из 10 серий мне понравились 7, о них и напишу ниже.

В 1933 году в Великобритании вышел сборник детективных рассказов Агаты Кристи под названием "Гончая смерти", на русском публиковался еще под названием "Пёс смерти". Некоторые рассказы сборника в большей степени носят мистический, а не детективный характер. 

В сборник вошло 12 рассказов разных лет, позже включенных также в иные сборники. Часть из них и были показаны в сериале, о котором я пишу. 


Также существует персонаж и сыщик Агаты Кристи - Паркер Пайн, появляется в трёх сборниках — «Расследует Паркер Пайн», «Тайна Регаты и другие рассказы» и «Хлопоты в Польенсе и другие истории».

Своих клиентов Пайн находит через объявление в газете, которое неизменно гласит: 


«Счастливы ли вы? 

Если нет — обращайтесь к мистеру Паркеру Пайну, Ричмонд-стрит, 17».


Первая серия как раз рассказывает о Паркере Пайне и называется "Происшествие с женщиной средних лет".

Замужняя женщина средних лет по имени Мариа Пэкингтон обращается за помощью к Паркеру Пайну. Она глубоко несчастна, потому что ее муж Джордж начал проявлять интерес к молодой машинистке, работающей на него, и довольно неприязненно относится к жене. Классическая ситуация в семье и кризис в отношениях. 

В самом начале истории видно насколько мужу надоела Мария, насколько она раздражает его, Джорджу постоянно кажется, что жена следит за каждым его шагом и вечно подозревает в измене. 

После очередной утренней размолвки с мужем, плачущая Мария берет в руки газету и видит объявление Паркера Пайна. 


Сначала Мария сомневается стоит ли ей обращаться за помощью, но потом решает всё же сходить к Пайну и узнать сможет ли он ей помочь в её с мужем ситуации. Паркер Пайн и его помощница выслушивают суть проблемы и обещают помочь, конечно не бесплатно, а за довольно кругленькую сумму. Мария обещает подумать, она пока не готова расстаться с такой суммой денег.  

В это время муж Марии, совсем не молодой Джордж, вьётся на работе вокруг своей юной машинистки, ушлой, подлой девицы, которая знает, что нравится начальнику, и пользуется этим, вытягивая из него деньги, давя на жалость и рассказывая всякие небылицы о своей вроде как несчастной жизни. Старый дурак, как это обычно бывает, не хочет понимать очевидного и думает, что всё ещё может нравится юным девушкам.

На следующее утро, как и сказал Пайн своей помощнице, Мария приходит снова и соглашается оплатить услуги, лишь бы наладить семейную жизнь. Пайн говорит, что отныне ей по почте будут приходить инструкции по поводу того, что делать дальше. Так и происходит.

Вскоре, благодаря Пайну, Мария знакомится с приятным молодым человеком по имени Клод Латрелл и начнает чудесно проводить с ним время, посещая рестораны и танцы. 

Клод влюбляется в Марию, женщину намного старше его, но так ли это на самом деле и бросит ли Мария ради него своего мужа?

Вторая серия  - экранизация рассказа "В сумраке зеркала" из сборника "Тайна регаты и другие рассказы" (1939). 

Молодой человек Мэтью Армитидж приезжает в гости к своему другу Нилу в большое поместье. У себя в комнате, будучи с дороги, он приводит себя в порядок, чтобы спуститься к ужину, который должен состояться в честь помолвки сестры Нила - Сильвии. 

Мэтью, скорее для поддержания разговора, спрашивает у друга водятся ли в поместье привидения. Тот отшучивается и говорит, что конечно слухи об этом ходят, но в основном говорят о поскрипывании полов, хлопанье дверей и тому подобной ерунде.

Сказав это Нил уходит к себе, чтобы переодеться к ужину и оставляет Мэтью одного. Молодой человек сидит перед зеркалом и вдруг видит в отражении какую-то пару, мужчину и женщину. Мужчина стоит спиной и Мэтью не видит его лица, зато хорошо видит лицо женщины, но оно ему не знакомо. Мужчина вдруг хватает женщину за горло и начинает душить. Испуганный Мэтью оборачивается, думая что всё это происходит на самом деле, прямо у него за спиной, но в комнате никого нет. Он вскакивает, открывает шкаф, проверяя нет ли там кого, когда возвращается Нил. Мэтью испуган, но не рассказывает другу об увиденном.

Оба молодых человека спускаются вниз, в гостиную, где уже собрались все приглашенные. Нил подводит Мэтью к своей сестре Сильвии, чтобы представить их друг другу, и Мэтью вдруг меняется в лице, он даже роняет из рук стакан с виски и все думают, что это его так сразила красота девушки.
 
Затем Мэтью знакомят и с женихом Сильвии. Все отправляются ужинать, но молодой человек всё никак не может прити в себя.

На следующий день Мэтью продолжает ходить какой-то потерянный, всё думает о вчерашнем видении в зеркале.

Вечером он выходит прогуляться с Сильвией возле поместья и она рассказывает ему о своем женихе, когда Мэтью вдруг говорит ей, что она не должна выходить за замуж. Он рассказывает, что в первый вечер в поместье у него было странное видение. 

Сильвия, вместо того чтобы вернуться в дом, предлагает Мэтью присесть в саду и рассказать о видении, что Мэтью и делает. Он понимает, что его рассказ звучит странно, что со стороны он похож на сумасшедшего, но тем не менее Мэтью говорит, что должен рассказать об увиденном, иначе его будет мучить совесть. Он признается, что видел в зеркале Сильвию, это ее душил какой-то мужчина.

Сильвия внимательно выслушивает рассказ Мэтью и хотя явно ошарашена, заверяет что верит всему что он рассказал. Она просит Мэтью оставить ее одну, чтобы подумать обо всем, а он говорит, что рано утром уезжает. На этом пара прощается.

Проходит какое-то время, не особо много, и начинается Первая Мировая. Однажды Мэтью и Нил встречаются где-то во Франции, и Мэтью узнает, что Сильвия не вышла замуж. 

Позже Мэтью получает ранение и оказывается в госпитале, куда его приезжает навестить Сильвия. Пара признается друг другу в любви и начинает планировать совместное будущее. 

Так было ли увиденное Мэтью в зеркале видение просто плодом воображения или всё же предсказанием? И остается ли оно актуальным? 

Следующие две серии я пропускаю, они мне не понравились и перехожу к пятой серии - "Случай с недовольным военным", на русском рассказ называется "Майор Уилбрехем ищет опасностей", и к моей радости снова появляется Паркер Пайн. 

Майор Чарльз Уилбрехем недавно вернулся домой, в Англию, после многих лет службы в Восточной Африке, и вышел на пенсию. Он селится в небольшом коттедже в деревне со своей собакой и вскоре ему становится ужасно скучно, ведь он привык к жизни полной всевозможных событий и приключений. Я бы сказала мужчина впадает практически в отчаяние, когда однажды он натыкается на объявление Паркера Пайна в газете. 

Пайн и его помощница выслушивают майора и говорят, что могут помочь, как обычно не бесплатно. Тот сначала бубнит, что услуги стоят дорого, но потом соглашается заплатить. 

За это время помощница кому-то звонит и вскоре в офисе появляется модно одетая молодая женщина по имени Мадлен. Пайн уговаривает майора пригласить женщину на обед, надеясь что она сможет увлечь его. 

Увы, Мадлен не производит на полковника впечатления, ему не нравятся такие яркие и довольно раскрепощенные женщины-вамп, выясняется он предпочитает женщин-блондинок, попроще и поскоромнее. 

Параллельно нам показывают другую героиню, Фриду Флегг, еще молодую женщину, снимающую комнату где-то в Лондоне. К ней приезжает австралийский адвокат и сообщает, что она может получить наследство от бизнеса, который вел когда-то ее покойный отец, но исход зависит от того, есть ли у Фриды кое-какие важные бумаги отца. Наивная Фрида отдает бумаги отца адвокату, уверенная что тот поможет ей со всем разобраться.

И вдруг происходит стечение обстоятельств, Фрида и майор оказываются в одном и том же месте, в одно и то же время, и он даже спасает женщине жизнь, благодаря чему они и знакомятся. Вопрос в том, имеет ли к этому отношение Паркер Пайн или всё же знакомство было случайностью?

Шестая серия не понравилась, так что перехожу к серии семь - "Тайна голубого кувшина" из сборника рассказов "Гончая смерти"

Джек Хартингтон, юрист-стаежр, у которого скоро экзамены, приезжает отдохнуть и подготовится к учебе в небольшую деревню, где живет его дядя, большой любитель игры в гольф. Молодой человек останавливается в отеле, он говорит дяде, что скучный отель - лучшее место для зубрежки.

По соседству как раз есть гольф клуб, а строение, в котором он находится, когда-то принадлежало семье Харингтон. Просто, как это время от времени случалось, один из предков семейства Харингтон проиграл своё поместье в азартные игры. На смертном одре этот предок ещё и признался в каком-то убийстве, но дядя говорит, что подзабыл эту историю. Предка называли "безумный Гарри" и не безосновательно, он действительно съехал с катушек. Однако, жизнерадостный дядя говорит Джеку:

- нет, нет, в целом семья в здравом уме, моим единственным отклонением была женитьба на твоей тете Мэг:)

Возле антикварного магазина Джек и дядя Джордж сталкиваются с доктором Левингтоном, психиатром, который остановился в той же гостинице, что и Джек, и собирает материал для своей книги, называя себя "доктором души". 

Дядя говорит Джеку, что утром уезжает к жене, которая отдыхает в Италии. Выпив в доме дяди чай Джек, перед тем как вернуться в отель, обещает, что будет тренироваться каждое утро игре в гольф, чтобы улучшить свои удары к возвращению дяди из Италии. 

Он приходит рано утром на поле, тренируется и вдруг слышит истошный женский вопль, кто-то кричит "убийство!". Перепуганный Джек начинает озираться и бежит в ту сторону, откуда как ему показалось раздался крик. Там как раз стоит коттедж. 

У коттеджа он находит лишь девушку, с которой всё в порядке, и которая утверждает, что не слышала никакого крика, хотя он и был очень громким.

С этого момента Джек не может найти себе места, он всё думает об утреннем происшествии, а вечером в пабе даже просматривает местную газету, в надежде найти там объяснение, вдруг и вправду произошло убийство. Однако в новостях ничего такого нет. 

На следующее утро Джек снова отправляется на поле для гольфа и ровно в то же время, что и вчера, раздается вопль, сообщающий об убийстве. Джек снова бежит в сторону коттеджа и снова обнаруживает там играющую со своей собакой девушку Филис, француженку, которая с больным отцом арендует этот самый коттедж. Она говорит, что не слышала никакого крика, чем ужасно злит Джека. 

Тогда Джек за завтраком, как бы невзначай, приглашает доктора Левингтона сыграть с ним на в гольф рано утром следующего дня, надеясь что крик раздастся снова и хотя бы доктор его услышит. Таким образом Джек хочет убедиться, что не сходит с ума. 

Итак, утром Джек и Левингтон отправляются на поле для гольфа. Крик раздается снова, но с некоторым опозданием. Доктор говорит, что ничего не слышал, а Джек вдруг от перенапряжения теряет сознание, какой-то слишком чувствительный:) 

Очнувшись в своей комнате, в отеле, и обнаружив сидящего у его постели доктора Левингтона, Джек признается ему, что сходит с ума и слышит голоса, которые не слышит никто другой. Доктор верит ему и вместе они решают выяснить что же происходит на самом деле. 

Серия восемь - "Красный сигнал", снова из сборника "Гончая смерти"

Молодой аристократ Дермот Уэст отправляется на званый ужин к свои друзьям, где должен состояться спиритический сеанс. Но, у Дермота перед выходом появляется какое-то внутреннее предчувствие того, что с ним должно случится что-то плохое. Такое с ним случалось уже раньше. 

На тот же ужин отправляется и его дядя, известный психиатр сэр Алингтон Уэст, не большой любитель подобных сборищ. Дермот будет весьма удивлен, увидев его среди приглашенных. 

Итак, в очень туманный лондонский вечер в дом Джека и Клэр Трент начинаются съезжаться гости. Первой приезжает Вайолет Эверсли, довольно вульгарная, шумная, со всеми флиртующая и уже не очень молодая женщина. 

Вайолет кривляется в гостиной, утверждая, что миссис Томпсон, медиум, уже два раза связывалась с её покойным мужем, причем успешно, так что она ей верит безоговорочно. 

Джек отправляется наверх, за своей женой, и застает её с ножом в руках. Выглядит она как-будто слегка не в себе. Муж забирает у нее нож и запирает его на ключ. 

У Трентов в отношениях явный кризис, Джек знает, что его друг Дермот Уэст влюблен в его жену, похоже Клэр тоже в него влюблена. Но, Джек сообщает жене, что не собирается давать ей развод. В общем, не особо приятное начало вечера. 

Наконец все собираются в гостиной. Вайолет задает сэру Алингтону разные каверзные вопросы, в том числе что он думает об интуиции и существует ли она вообще. 

За ужином обсуждение этой темы продолжается, каждый высказывает свое мнение насчет того, что принято называть "шестым чувством". Некоторые говорят, что это ерунда и даже если кажется, что интуиция существует, на самом деле это лишь стечение обстоятельств. Другие же убеждены, что никаких совпадений быть не может, что кто-то и в самом деле дает нам некие подсказки, пытаясь уберечь от чего-то плохого. 

После ужина появляется та самая медиум, миссис Томпсон, и проводит классический бредовый сеанс, говоря по сути ни о чем, но с очень суровым лицом. Затем вдруг она начинает повторять "Не ходи домой, не ходи, опасность, кровь" и на этом сеанс заканчивается. 

Вайолет высмеивает сказанное и спрашивает какой во всем этом толк, ведь они не знают о ком шла речь, не могут же теперь все собравшиеся бесконечно сидеть в доме у Трентов. 

В итоге, часть компании едет в клуб потанцевать, а Дермот с дядей сэром Алингтоном едут к дяде домой.

Между дядей и племянником происходит не особо приятный разговор, а затем и ссора, причина - любовь Дермота к Клэр. Дермот, ужасно разозлившись, даже кричит, что убьет дядю, если он скажет еще хоть одно кривое слово в адрес Клэр. В этот момент заходит дворецкий сэра Алингтона и слышит слова Дермота.

Дворецкий уходит, а Дермот извиняется за сказанное и говорит, что нет смысла дальше продолжать спор. Он прощается с дядей и уходит. А чуть позже кто-то убивает сэра Алингтона. Так кто же убил его и почему?

Серия девять - "Джейн в поисках работы", рассказ из сборника "Загадка Листердейла" (1934).

Молодая дочь викария Джейн Кливленд ужасно нуждается в работе. Ее финансовое положение оставляет желать лучшего, живет Джейн в убогом пансионе, еще и задолжала плату хозяйке, мисс Нортвуд. 

Она объясняет мисс Нортвуд, что каждый день просматривает объявления в газете и пытается найти работу, но пока безрезультатно. 

- я знаю, что это не моё дело, но Вы никогда не думали выйти замуж?
- конечно думала, мисс Нортвуд, проблема в том, что все кто мне нравятся еще беднее чем я. Я же не могу выйти замуж ради денег...или могу? (нужно видеть лицо двух женщин в этот момент)).

В этом же пансионе живет молодой человек по имени Найджел Гест, будущий полицейский, но пока лишь кадет. Он говорит Джейн, что просматривал объявления в газете и наткнулся на одно интересное:

"Если вы молодая леди 25-30-ти лет, блондинка с хорошим цветом лица, прямой нос, стройная фигура, ростом около 155см, хорошая мимика, свободно владеете французским, приходите на Эндерсли Сквер, дом 30, между 14:30 и 15:30". 

Джейн как раз соответствует описанию, и она даже говорит по-французски, так что девушка решает отправиться на собеседование и узнать что за работу там предлагают. 

В назначенное время Джейн приезжает по указанному адресу, где уже собралась очередь из других девушек. Никто не знает о какой работе идет речь, но времена тяжелые и многие рады любому заработку. 

Когда доходит очередь до Джейн и она входит в помещение, сидящий там мужчина тут же говорит, что она идеально подходит на должность. 

Он дает девушке визитку и указание отправиться в отель "Харридж" (*имеется в виду "Кларидж"), где Джейн должна спросить графа Стрептича. 

Придя в отель, Джейн снова проходит собеседование, на этот раз с графом, а затем знакомится с дамой средних лет, принцессой Попоренской. Они оба говорят Джейн, что она им подходит, но упорно не рассказывают для чего.

Наконец, Джейн знакомят с Великой герцогиней Полиной Остравской, изгнанной из своей страны после коммунистической революции. Все считают, что Джейн и Полина очень внешне похожи, есть лишь небольшое различие в росте. Это, конечно, смешно, девушки вообще не похожи.

Джейн объясняют, что на Великую герцогиню вероятнее всего готовится покушение со стороны людей, которые свергли и убили ее семью. 

Граф и герцогиня хотят, чтобы Джейн сыграла роль двойника Полины на благотворительном мероприятии. То есть, обе девушка будут там, но в случае покушения, если информация подтвердится, они должны будут незаметно обменяться нарядами, чтобы все подумали, что здание покидает именно Полина, а на на самом деле это будет Джейн. Конечно затея не безопасная, но услышав какую сумму ей готовы заплатить, Джейн соглашается и даже берет аванс.

Итак, купив новенький наряд, Джейн хвастается им Найджелу и рассказывает во что решила ввязаться. Найджелу не нравится услышанное, он пытается отговорить Джейн принимать в участие в таком опасном деле и даже чувствует свою вину, ведь это он нашел объявление в газете и показал его Джейн. Но девушка непреклонна и в назначенное время отправляется на задание.

Грозит ли Джейн опасность на самом деле и заплатят ли ей обещанное вознаграждение?

Наконец, серия десять - "Мужество Эдварда Робинсона", еще один рассказ из сборника "Загадка Листердейла".

Небогатый молодой человек по имени Эдвард Робинсон помолвлен с совершенно ужасной на характер девушкой Мод. Её отличительная черта характера - экономность, но по сути  - жадность. Мне кажется Мод родилась старой и занудной, в отличие от Эдварда, который молод душой и довольно импульсивен. 

Однажды в салоне на продажу выставляют шикарный, дорогой спортивный автомобиль и Эдвард, каждый день проходя мимо витрины, гипнотизирует эту машину и мечтает стать её владельцем, но денег на такую покупку, естественно, нет. 

Однажды Эдвард, сидя в парке со своим другом Гербертом, натыкается в газете на какой-то конкурс, где нужно ответить на вопросы и выслать ответ в редакцию. Победитель должен получить большую сумму денег. Эдвард, с подачи Герберта, решает принять участие в конкурсе и отвечает наобум на вопросы. 

Придя вечером к Мод, которая живет с матерью, Эдвард подвергается допросу. Мать хочет знать собирается ли Эдвард жениться на ее дочери и спрашивает почему он до сих пор не подарил Мод кольцо. Я бы сказала на парня откровенно давят.

Эдвард обещает всё уладить и на следующий день дарит Мод дорогое кольцо.

- Эдвард, оно красивое, у тебя хороший вкус, но кольцо должно быть очень дорогое
- но ты бы не захотела дешевого кольца
- нет, конечно, но к чему эта экстравагантность? 
- ты хочешь, чтобы я поменял его на что-то подешевле?
- я не против, не хочу чувствовать себя виноватой из-за того, что ношу его

Далее девушка говорит, что было бы хорошо повременить со свадьбой, подождать пока Эдвард начнет лучше зарабатывать, она напоминает, что через 10 лет он станет партнером на фирме. Не знаю имела ли она виду, что свадьбу нужно отложить на 10 лет))

И вот спустя время Эдвард рассказывает Герберту, что выиграл в конкурсе 500 фунтов. Очень большие деньги. И что делает Эдвард? Он покупает ту самую спортивную машину и не говорит об этом Мод.

Герберт какое-то время учит друга водить машину. Вообще в начале 20 века с этим всё было просто, никаких тебе курсов вождения, купил машину, кое-как научился жать на педали и крутить руль, и всё, ты автомобилист. Как страшно было жить. 

Всё время, пока Эдвард учится водить, он избегает встреч с Мод.  

Дело близится к Рождеству, которое Эдвард должен отпраздновать с Мод и её матерью, но в последний момент он вдруг врёт им с три короба, объясняя почему не сможет отпраздновать с ними Рождество, и решает в одиночку поехать в Брайтон, где со слов Герберта отличный танцевальный зал и куча девушек. В общем, он так это всё подробно и красочно описывает, что у Эдварда загораются глаза. 

Вечером, в канун Рождества, Эдвард мчится по заснеженной дороге к своей мечте и по пути останавливается возле какого-то загородного отеля, чтобы согреться и выпить чего-нибудь. А там как раз в самом разгаре вечеринка лондонской золотой молодежи.

Эдвард попадает в водоворот празднования и вот он уже мчится на своей шикарной машине с неизвестной девушкой, то ли спасая её, то ли вовлекая себя в какой-то криминал.



















 














































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Деревенский дневник эдвардианской леди" (1984), 12 серий

Случилось чудо и пару месяцев назад кто-то выложил на ютуб все 12 серий мини-сериала про Идит Холден, художницу и писательницу, написавшую в...