Прекрасный драматический фильм, ремейк немецкого фильма «Мазурка» (1935) с Полой Негри в главной роли, который я немного посмотрела и оказалось, что американцы его повторили полностью, только со своими актерами. То есть, там и диалоги те же, и эпизоды, всё просто один в один.
Фильм рассказывает о певице варьете, которая застрелила известного музыканта и дирижера, увидев его в компании юной девушки.
В самом начале фильма говорится, что сценарий основан на реальном судебном процессе, всколыхнувшем в каком-то (не уточняют каком) европейском городе в 1930-м году. Никакой другой информации о реальном деле я в интернете не нашла, хотя было бы интересно почитать.
Главную женскую роль в фильме исполнила Кэй Фрэнсис, обычно игравшая более легкомысленных персонажей.
Отличительной чертой Кэй стал её дефект речи: она не выговаривала звуки «r» и «l», произнося их как «w». Её карьера пошла на спад в конце 1930-х годов, когда у Фрэнсис возникли конфликты с владельцами некоторых киностудий.
Сразу вспомнила героиню фильма "Девушка без адреса", которая кричала: "Катя! Оставьте вазу! Это же богемское стекво! Его нельзя трогать! На него можно только молиться!")) Вот примерно как это "стекво" и разговаривала Кэй Фрэнсис.
С 1932 по 1936 годы Фрэнсис была королевой Warner Bros. К 1935-му году стала одной из самых высокооплачиваемых актрис, получая годовую зарплату в размере 115 000 долларов, в то время как Бетт Дейвис тогда зарабатывала всего 18 000 долларов, но Дейвис осталось не долго ждать, скоро актрисы поменяются местами.
С 1930 по 1937 годы Фрэнсис появилась на обложках 38 киножурналов, уступив только детской сенсации Ширли Темпл, появившейся на 138-ми обложках. Ну а дальше у Фрэнсис как-то не сложилось с карьерой.
Во время Второй мировой актриса много гастролировала по военным базам США, а также возобновила свою театральную карьеру, которая тоже продолжалась недолго, и в 1948-м году Кэй прекратила актёрскую деятельность.
Последующие годы жизни актриса прожила тихой жизнью в своей квартире на Манхэттене. В 1966-м году у неё был диагностирован рак груди и несмотря на мастэктомию болезнь не удалось остановить. Кэй Фрэнсис умерла в Нью-Йорке 26 августа 1968 года в возрасте 63 лет.
Что касается личной жизни, то и она не сложилась.
В 1922 году 17-летняя Кей вышла замуж за Джеймса Дуайта Фрэнсиса, состоятельного бизнесмена, их брак закончился разводом три года спустя. Кстати, был летчиком во время Первой мировой войны.
нашла вот фото первого мужа
Весной 1925 года Фрэнсис отправилась в Париж, чтобы развестись с первым мужем. Пока она находилась там, за ней начал ухаживать Билл Гастон, бывший спортсмен Гарварда и член Бостонской ассоциации адвокатов. Фрэнсис получила развод и пара тайно поженилась в октябре 1925 года. Этот брак тоже был недолгим, поскольку Билл находился постоянно в Бостоне, а Кей делала карьеру в Нью-Йорке и они редко виделись. К слову, о браке почти никто не знал, поскольку богатая семья Гастона не приняла бы Фрэнсис из-за того, что она была актрисой.
По словам друга Кэй, Гастон был «очень симпатичным мерзавцем». Начав работать на Стюарта Уокера в 1926 году, Кэй начала спать с разными коллегами по съемочной площадке, в то время как Гастон делал то же самое в Бостоне. Они развелись 1 сентября 1927 года.
Когда Кэй добилась успеха, Гастон снова делал ей предложение, причем не один раз, было это до 1934 года. Она отказала.
на фото Гастон
Разведясь с Гастоном в сентябре 1927 года, Фрэнсис обручилась со светским плейбоем Аланом Райаном-младшим. Она пообещала его семье, что покинет сцену, но продержалась лишь несколько месяцев, а затем нарушила данное обещание и вышла на сцену театра.
Вскоре после прибытия в Голливуд у нее завязался роман с актером и продюсером Кеннетом МакКенной, за которого она вышла замуж в январе 1931 года. В 1933 году пара мирно рассталась; в 1934 году они официально развелись.
на фото МакКенна и Фрэнсис
фотографии этой парочки оказалось найти проще 1932-й год
В октябре 1937 года Фрэнсис познакомилась с летчиком и бизнесменом Равеном Фрайхерром фон Барнековым на вечеринке у графини Дороти Дентиче ди Фрассо в Беверли-Хиллз. Она считала его красивым, утонченным и богатым мужчиной; он утверждал, что является наследником состояния в горнодобывающей промышленности. Она закрывала глаза на его ужасное пьянство и женоненавистнические взгляды. Поскольку он иногда отправлялся в неожиданные тайные поездки, подозревали, что он немецкий шпион.
какой-то он страшный, ему бы вампиров играть
Выдавая себя за богатого бизнесмена, он занял у Фрэнсис 1300 долларов; она также выплатила около 2000 долларов его долгов. Нет, ну женщины однозначно странные существа. А еще я заметила, если изначально потянуло на плохих парней, то так всю жизнь и мечутся от одного к другому, не могут себе нормального найти.
В ноябре и декабре 1938 года Барнеков совершил деловую поездку в Германию. По возвращении в США, в мае 1939 года, он поселился в Сан-Франциско. Чтобы защитить его от интернирования, когда началась война, Фрэнсис предложила Барнекову пожениться и поселиться на Гавайях (снова собиралась бросить сцену и кино). Именно назло Фрэнсис Барнеков вернулся в Германию в сентябре 1939 года. Что-то я подозреваю, что не назло, а потому что ему уже кличь дали, пора было возвращаться домой, воевать.
В 1941-м году Барнеков вдруг застрелился, ему было 44 года и судя по тому что я прочла, возможно его убили, как и его друга-летчика, под чьим началом он служил. Что ж, туда им всем и дорога.
на фото Фрэнсис и Шевалье
Дневники Кэй Фрэнсис, которые хранятся вместе с ее киноматериалами в Уэслианском университете, рисуют портрет женщины, чья личная жизнь часто была очень беспорядочной. Она регулярно общалась с геями, одному из которых, Андерсону Лоулеру, Warner Bros. заплатила 10 000 долларов за то, чтобы он сопровождал ее в Европу в 1934 году.
на фото Фрэнсис и Лоулер
в фильме "Городские девушки" 1931-го года
Не имея в живых ближайших родственников, Фрэнсис после своей смерти оставила более 1 миллиона долларов организации в Нью-Джерси, которая обучает собак-поводырей для слепых.
Главную мужскую роль в фильме "Признание" сыграл Бэзил Рэтбоун, наиболее известный тем, что сыграл роль Шерлока Холмса в нескольких фильмах.
Из интересного, именно Бэзила Рэтбоуна писательница Маргарет Митчелл видела в роли Ретта Батлера. Но продюсеры фильма посчитали, что у Бэзила слишком много ролей злодеев и зритель может просто не воспринять его в этой роли. Поэтому знаменитый фильм «Унесённые ветром» 1939 года обошелся без Рэтбоуна. Представляете Рэтбоуна вместо Кларка Гейбла в роли Ретта Батлера? Бррр))
Во всех своих интервью Бэзил всегда говорил, что в первую очередь хочет, чтобы его помнили по работам в театре. Своей лучшей ролью в театре он считал Ромео. Любимая же роль в кино — Шерлок Холмс.
Мне этот актер внешне ужасно не нравится, но оказывается он был тем ещё бабником. Прочла о нём много интересного и ниже расскажу именно о личной жизни, потому что его фильмографию вы и сами можете посмотреть.
на фото совсем юный Рэтбоун
В 1914-м году Рэтбоун женился на актрисе Этель Мэрион Форман (1887–1976), с которой познакомился в Стратфорде на Эйвоне в августе 1913 года, когда они вместе играли в шекспировской труппе кузена Рэтбоуна, Фрэнка Бенсона. У пары родился один сын, Родион Рэтбоун (1915–1996), у которого была короткая карьера в Голливуде под именем Джон Родион. После рождения сына Рэтбоун ушел воевать, началась Первая Мировая. Когда Бэзил вернулся с войны, он и его жена расстались. В 1925 году Мэрион Рэтбоун получила развод на основании неверности Бэзила.
на фото первая жена Рэтбоуна
тоже она, Этель Мэрион Форман
Рэтбоун с сыном Родионом, 1938-й год
Бэзил имел сильное сходство со своим кузеном, актером Фрэнком Бенсоном. Нашла одно фото Бенсона и особого сходства не вижу, но по одной фотографии судить сложно.
В том же году, сразу после развода с первой женой, Рэтбоун женился на писательнице Уиде Бергер; их единственный совместный ребенок умер в 1928 году, во младенчестве. В 1939 году пара удочерила Синтию Рэтбоун (1939–1969).
на фото Рэтбоун с сыном и второй женой
Итак, Бэзил был бабником и о некоторых похождениях даже рассказал в своей автобиографии, о других же хоть он сам и не упоминал, зато знало его окружение. Но, имён женщин актер конечно не называл, а использовал прозвища или уменьшительно-ласкательные имена, чтобы скрыть настоящую личность своей дамы сердца (или не сердца, а чего-то там ещё).
Летом 1919 года (то есть Рэтбоун был еще женат на своей первой жене) "Нью Шекспир Компани" поставила шесть пьес Шекспира, включая «Ромео и Джульетту». Рэтбоун сыграл Ромео и влюбился в Джойс Кэри, молодую актрису, которая играла Джульетту. Бэзил писал: «Как всё ещё впечатлительный молодой человек мог не влюбиться в свою Джульетту? Лично для меня она действительно была Джульеттой. И многие, кто видел наше выступление, утверждали, что мы играли этих несчастных влюбленных лучше, чем кто либо другой на их памяти... После спектакля мы с Джульеттой уплывали вверх по Эйвону на плоскодонке и ужинали под плакучими ивами — или гуляли по полям и лесам страны Шекспира до раннего утра».
Роман Бэзила и Джойс продолжался всю осень и зиму 1919-1920 годов. Оба они работали; он играл в пьесе "Питер Иббетсон", она — в какой-то другой. Они оба были постоянно заняты и почти не имели возможности быть вместе. В итоге, их отношения начали портиться. Рэтбоун писал: «Театр — это тяжелая жизнь для влюбленных, и еще тяжелее для тех, кто хотел бы создать успешный брак. «Разлука заставляет сердце любить сильнее?» — Я так не думаю». Бэзил больше не упоминал «Джульетту» в своей автобиографии и перескочил сразу на начало 1921 года, когда встретил «Кошечку» на вечеринке, устроенной Айвором Новелло. Когда он впервые увидел женщину, которую окрестил «Кошечкой», Бэзил был ошеломлен ее поразительным сходством с Мари, дочерью французского фермера, по которой он страдал во время Первой Мировой и которую ужасно хотел как женщину, но не смог заполучить из-за бдительности родителей девушки.
«Мари!» — выпалил он. Она сказала ему, что ее зовут Мэдж, а затем предложила покинуть вечеринку и пойти к ней на квартиру. Так начался жаркий роман между Бэзилом и его Кошечкой. Он писал, что назвал ее так, потому что она мурлыкала как кошка каждый раз, когда он целовал её. Помимо физического сходства с Мари, у Кошечки «было божественное чувство юмора — а еще она спала весь день и бодрствовала всю ночь». Бэзил продолжал кувыркаться с Кошечкой весь остаток года, пока не отплыл в Нью-Йорк, чтобы сыграть главную роль в своей первой пьесе на Бродвее — «Царица».
на фото Бэзил в пьесе "Царица"
Осенью 1923 года Бэзил встречался с женщиной по имени Джун. Он не писал о ней много в своей автобиографии; ее известность заключается лишь в том, что она была его спутницей, когда Бэзил встретил Уиду (свою будущую жену) в ноябре 1923 года. И Джун была бесцеремонно брошена ради новой пассии.
Клифтон Уэбб, пригласивший Бэзила и Джун на вечеринку Уиды, обожал Джун. Возможно она была актрисой, но если так, то они с Бэзилом не играли вместе ни в одной пьесе той осенью. Бэзил не оставил никакого описания Джун, за исключением того, что она чувствовала себя неуютно сидя на лошади и «выглядела как тряпичная кукла, привязанная к норовистому ослу». Бедная Джун была забыта, как только Бэзил влюбился в Уиду. 
23 октября 1923 года на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Лебедь», по пьесе Ференца Мольнара. Роль принцессы Александры в спектакле сыграла Ева Ле Гальенн, а Бэзил Рэтбоун сыграл роль учителя - Николаса Аги. В интервью Хелен Шихи (автор книги о жизни Ле Гальенн) рассказала, что Еве понравилось работать с Рэтбоуном. Она сказала матери, что Рэтбоун ей понравился «больше, чем любой мужчина, с которым я когда-либо играла. Он совершенно очарователен — очень нежен и мил со мной — и с ним замечательно играть (он первый мужчина, исполняющий главную роль, из тех с которыми я когда-либо играла, который серьезно и искренне относится к своей работе — который никогда не обманывает и никоим образом не уклоняется от своих обязанностей). Я ему тоже нравлюсь — и мы оба надеемся, что сможем в будущем делать вместе множество других вещей». В феврале следующего года, все еще играя в «Лебеде», Ева выбрала Рэтбоуна, чтобы он сыграл с ней в «Вознесении маленькой Ханнеле» Герхарта Гауптмана, пьесе, которая шла на сцене лишь три дня. В то время их отношения были чисто профессиональными и Бэзил встречался с Уидой. Но, когда осенью 1924 года актерский состав «Лебедя» отправился в национальный тур, отношения Бэзила с Евой изменились.
Наполовину датчанка, наполовину англичанка Ле Гальенн в тот момент состояла в лесбийских отношениях с Мерседес де Акоста; гетеросексуальные отношения были необычны для Евы. Фактически, ее единственными известными любовниками-мужчинами были Бэзил Рэтбоун и Джозеф Шильдкраут. Шихи сказала, что Еву «Рэтбоун привлек во всех смыслах — сексуально, артистически и духовно. Она обожала его «длинные аристократические ноги», его нежную натуру, и они оба были воспитаны на европейском и английском театре, любили классику и разделяли артистические устремления... В какой-то момент Ле Гальенн сказала Мерседес, что подумывает выйти замуж за Бэзила и родить от него ребенка. Затем, в конце октября, Уида Бергер присоединилась к Бэзилу в Чикаго, когда они играли там «Лебедя», и Ле Гальенн пришлось бороться за время с Бэзилом. Я хочу «оторвать Бэзила от Уиды», — написала она».
Когда Бэзил был не с Уидой, он и Ева продолжали заниматься любовью. Их роман длился около пяти или шести месяцев, до весны 1925 года. По словам Ле Гальенн она прекратила роман, когда услышала как Бэзил хвастается тем, что спит с ней. Но по словам Роберта А. Шанке, другого биографа Ле Гальенн, некоторые друзья Евы сообщили ей, что это Бэзил прекратил отношения с ней, после того как Ева испугалась, что забеременела (в итоге, по словам Шанке, она не была беременна). Независимо от того кто из них двоих прекратил отношения, у Евы все еще были чувства к Бэзилу. Она написала своей матери: «Я все еще называю его „моим“ Бэзилом, потому что знаю, что так оно и есть. Я скучаю по нему».
Интересная информация заключается в том, что в сентябре 1925 года (как минимум через шесть месяцев после окончания их романа) Бэзил столкнулся с Евой в театре и удивил ее, спросив может ли он навестить ее у неё дома. Она была озадачена, но согласилась. Как ни странно, это всё что известно. Встретились ли они? Почему Бэзил хотел ее увидеть? Этого мы уже никогда этого не узнаем.
фото со спектакля,
слева Ева Ле Гальенн, справа - Бэзил Рэтбоун
Осенью 1924 года Бэзил познакомился с молодой женщиной по имени Луиза (или Луи, как он ее называл). Бэзил гастролировал по США с пьесой "Лебедь"; Луиза работала в театре в одном из городов, входивших в турне. В итоге пара провела ночь вместе. Когда пришло время актерскому составу "Лебедя" ехать в следующий город, Бэзил попрощался с Луизой. Но позже он узнал, что Луиза беременна. Его внебрачная дочь родилась летом 1925 года и Бэзил признал ребенка своим и даже посылал деньги. Он также навещал ребенка по крайней мере три раза и говорил Луи, что хотел бы видеть ее чаще, но не может.
В ноябре 1923 года Бэзил Рэтбоун встретил Уиду Бергер, как я уже упоминала выше, рыжеволосую девушку с карими глазами. Они начали встречаться, а в 1926 году поженились. Бэзил заявил: «Без нее я был бы никем; с ней я могу быть всем. Без нее я был бы несчастен. С ней я самый счастливый человек в мире... Всем, чего я достиг, — всем, кем я могу быть сегодня или кем надеюсь стать завтра, — я обязан своей жене, Уиде».
на фото Бэзил и Уида
Уида родилась в Литл-Роке, штат Арканзас, 14 декабря 1886 года, и при рождении ее звали Юни Бранч. Ее родителями были Стивен и Ида Бранч, оба уроженцы Теннесси.
В 1905 году, в возрасте девятнадцати лет, Юни (теперь называющая себя Юлой) вышла замуж за мужчину по имени Р. Х. Бёрджесс. Согласно переписи населения 1910 года 24-летняя Юла Бёрджесс, «актриса», жила со своими родителями; ее семейное положение было указано как «разведена». Вся официальная биография, которую в разное время (при жизни Уиды) публиковали в прессе разительно отличается друг от друга и многое является вымыслом. Возможно даже, что сам Бэзил не знал где же на самом деле родилась его жена и как её звали при рождении.
Бэзил и Уида в день свадьбы
Уида прекратила свою актерскую карьеру после того, как потеряла голос после инфекции горла. И начала писать сценарии для немых фильмов, несколько из которых были спродюсированы или срежиссированы Джорджем Фицморисом, за которого она затем вышла замуж. Она продолжила работать и стала главой сценарного отдела студии Paramount.
Помимо писательской карьеры, Уида также работала агентом для других актрис и актеров, режиссеров и продюсеров. Имея изначально лишь один офис в Нью-Йорке, она расширила свои услуги в 1917 году и открыла филиалы в Лондоне и Лос-Анджелесе. Неизвестно насколько успешным было это агентство. К тому времени как Уида вышла замуж за Бэзила, агентство уже не существовало.
на фото Уида
Бэзил и Уида встретились в ноябре 1923 года. Однако это был не первый раз, когда она его видела. Уида увидела игру Бэзила в «Царице» в 1921 году и сразу же объявила своему спутнику, что намерена выйти за Бэзила замуж. Неважно, что на тот момент она была замужем за Джорджем Фицморисом)) Два года спустя друг Бэзила Клифтон Уэбб пригласил его на вечеринку в доме Уиды.
В своей автобиографии Бэзил написал, что привел на вечеринку свою тогдашнюю девушку Джун. Его представили Уиде, но у них не было возможности поговорить. «Сказать, что я влюбился в нее в тот день было бы преувеличением. На самом деле мы едва ли сказали друг другу дюжину слов. Но потом я обнаружил, что вспоминаю звук ее голоса и то, как изгибались ее губы, когда она улыбалась. Я начал задаваться вопросом видела ли она нашу пьесу».
Некоторое время спустя он отправился с компанией на прогулку верхом и Уида тоже оказалась там. «Уида, как я обнаружил, была опытной наездницей и ей нравилась быстрая езда. Вскоре мы вдвоем ускакали далеко вперед, оставив позади остальную толпу... Мы говорили о Лондоне, английской сельской местности, о местах, которые мы оба любили... Постепенно наша беседа приобрела то пьянящее значение, которое проскальзывает в разговоре, когда два человека впервые начинают понимать, что они нравятся друг другу и имеют общие вкусы и интересы... Это было начало. После этого мы часто виделись. Иногда обедали вместе. Иногда встречались после театра, ужинали где-нибудь и говорили до глубокой ночи. Мы вместе ходили на симфонические концерты, в художественные галереи. Но куда бы мы ни шли, что бы мы ни делали, никогда не было достаточно времени, чтобы сказать друг другу все, что мы должны были сказать».

Со временем они решили, что созданы друг для друга. Бэзил сделал предложение Уиде на углу Пятой авеню и Пятьдесят четвертой улицы, ожидая смены сигнала светофора. В одном из интервью Бэзил сказал, что он понял, что влюблен в Уиду уже в конце того первого дня, когда они катались верхом. Но, прежде чем жениться, каждому из них нужно было получить развод.
Бэзил написал: «Я знал, что она разошлась со своим мужем, но не знал как она относится к разводу». Это очень странный комментарий с его стороны, учитывая что Уида уже дважды была разведена (с мистером Бёрджессом и мистером Уидоком).
18 июня 1925 Бэзил официально объявил о помолвке, после того как Бэзил и Уида развелись со своими партнерами, и теперь ничто не мешало им пожениться.
Свадьба состоялась 18 апреля 1926 года в Нью-Йорке. Лучший друг Бэзила любезно предоставил для свадьбы свои роскошные апартаменты на Парк-авеню, великолепный люкс на верхнем этаже. Сама свадебная церемония прошла в присутствии избранной дюжины гостей, но затем еще триста почетных гостей заполнили апартаменты, чтобы отпраздновать свадьбу и повеселиться.
свадебное фото
Молодожёны переехали в квартиру в особняке Бикмана. В статье «Почему я счастливый человек» для журнала True Story Бэзил писал об Уиде: «До того как мы поженились, она была исключительно успешной писательницей. Она отказалась от писательства, потому что считала, что задача женщины — создать дом для своего мужа и поставить его интересы выше своих собственных». Интересно, что когда Уида вышла замуж за Джорджа Фицмориса, она не отказалась от писательства. Видимо в то время она не считала, что задача женщины — создать дом для своего мужа. По крайней мере для того мужа. Или может Рэтбоун просто зарабатывал больше.
Исходя из слов Бэзила создалось впечатление, что у Уиды было много денег и прибыльная карьера, от которой она отказалась. В каком-то другом интервью Бэзил отметил, что Paramount платила Уиде тысячи долларов в неделю. И все же, всего через восемь недель после свадьбы, Уида объявила о банкротстве.
Но Бэзил никогда не упоминал ни о банкротстве, ни о расточительстве Уиды. В общем, надо отдать должное Рэтбоуну, он хвалил свою жену в каждом интервью, превозносил её и благодарил за подаренное счастье (что не мешало ему изменять, конечно же).
В одной из статей того времени говорилось вот что:
«Одним из лучших подарков, которые когда-либо дарила ему жена, считает Бэзил, было воссоединение с сыном Родионом. Когда Бэзил переехал в Америку, Родион остался со своей матерью в Англии, вырос там и получил образование инженера. Долгие годы проведенные в разлуке с отцом сделали его чужим для Бэзила. Зная, что их воссоединение будет значить много для счастья ее мужа, Уида, без ведома Бэзила, каким-то образом подружилась с находящимся в Англии Родионом. Именно благодаря ее усилиям Бэзил и его сын снова встретились, в Голливуде».

Я уже было поверила в эту красивую историю, но увы. Кто-то из ближайшего окружения Бэзила рассказал, что эта история была ложью, сфабрикованной Уидой. «Она сделала всё возможное, чтобы Бэзил не общался с сыном, и в итоге неохотно согласилась поехать с ним, когда он сказал, что если она решит остаться, он поедет в Великобританию один. Бэзил поехал навестить сына, которого не видел много лет, и она поехала с ним, а затем рассказала всем, что именно она устроила эту встречу».
И вот в это я скорее поверю, зная какими противными бывают женщины, особенно когда речь идет о детях от предыдущих браков. Эта Уида вообще изначально какая-то мутная и лживая, как и многие факты её биографии. Если сказанное правда, почему Бэзил согласился увековечить ложь жены? Любил ли он Уиду так сильно, что был готов лгать ради нее? Возможно, он не видел ничего плохого в том, чтобы позволить ей фантазировать.
на фото Бэзил с Родионом и Уидой
Уида Рэтбоун славилась своими экстравагантными вечеринками известными как в театральных кругах, так и за их пределами. К слову, до встречи с Уидой Бэзил ненавидел вечеринки, особенно голливудские. В одном из интервью он сказал: «Я необщительный человек. ... Это моя жена любит развлекать. Она делает всю работу. Она блестящая, удивительно разносторонняя женщина, которая оставила карьеру писательницы, когда мы поженились. Теперь на вечеринках ее исполнительские, художественные и романтические таланты имеют возможность проявиться».
Сама Уида сказала, что Бэзил «ненавидит вечеринки и действительно страдает, когда ему приходится на них ходить. Не то чтобы он не любил людей. Но он любит хорошо их узнавать. Он обожает беседы. Если он встречает людей, которые ему интересны, он любит долго с ними разговаривать, сравнивать их точки зрения по бесчисленным вопросам со своими… а это удовольствие, в котором ему отказывают на больших вечеринках».
В общем, вечеринки были дорогостоящими, впечатляющими, будоражащими воображение. Есть такие сумасшедшие люди, которые тратят деньги так, как-будто это последний день их жизни. Уида явно ни в чем себе не отказывала, воплощая в жизнь даже самые свои больные фантазии.
При таких вечеринках и большом количестве гостей можно было бы подумать, что Уида была очень популярна и многие должны бы петь ей дифирамбы. Но, оказалось что не нашлось никого, кроме Бэзила, кто мог бы сказать, что она ему нравится. Один человек, знавший Уиду, вот что сказал о ней и Бэзиле:
"Она разорила его финансово, что заставило его сниматься в этих паршивых фильмах, чтобы избежать нищеты. Я имею в виду нищету в буквальном смысле. В последние годы жизни ему приходилось занимать деньги у своего сына, чтобы просто оплатить счета. Того самого сына, с которым его жена пыталась не давать ему видеться годами. Он был разорен. ... Он оставил поместье, которое почти ничего не стоило после выплаты долгов и налогов, и свел себя в могилу, работая над ужасными фильмами в течение последних нескольких лет своей жизни. Его внуки едва знали его. ...Он был очень умным, талантливым и чувствительным человеком, жизнь которого по-прежнему представляла собой клубок противоречий. ...Уида осталась нищей после его смерти.
Идея о том, что она «управляла» его карьерой, — еще одна выдумка. Она не знала, как управлять карьерой, эта женщина не смогла бы управлять даже киоском с лимонадом. Всё, что она делала, это вмешивалась во всё и ставила его в неловкое положение, но он позволял ей это. Точно так же как он позволял ей нести всю эту чушь о том, что она испанка или русская, и прочий бред. Мы должны были в это верить, хотя это была очевидная ложь. Никто не знал откуда она на самом деле взялась или что из того, что она говорила могло быть правдой. ...Она всегда оскорбляла людей. Уида не хотела, чтобы Бэзил покидал Голливуд. Он ненавидел это место, а она никогда не хотела жить где-то еще. И прожив там не слишком долго, она уже успела наделать столько долгов, что ему приходилось продолжать сниматься, чтобы хотя бы выплатить их».
Бэзил хоть и поддерживал имидж примерного семьянина, на самом деле изменял жене и этому есть множество подтверждений, в том числе его письма другим женщинам, и их письма к нему. Уида однажды даже напилась снотворного, пытаясь покончить жизнь самоубийством, узнав об очередной измене мужа, но её откачали (это случилось в 1940-е). Не могу понять почему он оставался женатым на этой ужасной женщине.
Возвращаясь к Родиону, он даже снялся в двух фильмах со своим отцом: сыграл роль Рассела (молодого пилота) в фильме «Утренний патруль» и лорда ДеВера в «Башне смерти». Он также работал в техническом отделе киностудии. В конце 1937 года Родион встретил на съемочной площадке Кэролайн Фишер, студентку театрального факультета. Они поженились следующей весной.
Уида устроила грандиозный голливудский свадебный прием для Родиона и Кэролайн в саду дома Рэтбоунов. На вечеринку пришли все голливудские звезды, а журналы для поклонников кино опубликовали фотографии знаменитостей с недавнего мероприятия Уиды. Хотя Родион и Кэролайн считали, что именно они должны были быть в центре внимания на своей собственной свадьбе, в итоге они стали просто частью заднего фона устроенного празднества. Уида считала, что Родион и Кэролайн должны были быть благодарны ей за всю проделанную ею тяжелую работу по планированию и проведению этого замечательного свадебного приема для них. Эта разница во мнениях привела к досадной ссоре между Родионом и Кэролайн с одной стороны, и Уидой и Бэзилом с другой. Закончилось всё тем, что Бэзил сказал сыну: «Я больше никогда не хочу тебя видеть».
В результате Родион и Кэролайн покинули дом Рэтбоунов и переехали в Чикаго. Когда Британия вступила во Вторую мировую войну, Родион отправился в лётную школу в Виндзоре, Онтарио. Он прошел подготовку на пилота Королевских канадских ВВС.
И, за исключением одного единственного случая два десятилетия спустя, Родион больше никогда не видел своего отца.
фото со свадьбы, Бэзил, Родион и его невеста

В газетной статье от 22 июня 1939 года сообщалось, что Рэтбоуны удочерили девочку, которой было всего 11 недель. В статье также упоминалось, что их собственный ребенок умер 11 лет назад (1928).
Бэзил и Уида назвали свою малышку Синтией. Известно, что Рэтбоун был очень преданным отцом и проводил много времени со своей дочерью. Когда Синтия стала старше, она даже сопровождала отца в его летние туры.
Преданный отец для чужой девочки и ничтожество по отношению к кровному сыну, вот это мужчины умеют.
Мне было бы обидно на месте Родиона, ведь всю любовь, которую должен был подарить ему отец, он подарил чужой девочке (она, конечно, не при чем), если это правда, а не очередное представление для прессы.
О девочке, к слову, мало что известно, кроме того, что она умерла всего в 30 лет от
острой анемии в 1969-м году. Бэзил к тому времени уже умер (в 1967-м году). Вроде как есть информация, что у девушки был гепатит.
Я тут подумала, что может Бэзил и любил её, но Уида вряд ли, эта женщина похоже любила только себя и девочку взяла, как и многие голливудские звезды всех времен, просто потому что так было модно, для привлечения внимания. Так что я не думаю, что девочке так уж хорошо жилось с такой приёмной матерью.
Уида прожила дольше всех и умерла в 88 лет, в 1974-м году, судя по всему в нищете.
Синтия
Что ж, запись эта о фильме "Признание", о чем я и сама уже кажется забыла)) Так что, наряду с Рэтбоуном и Кэй Фрэнсис, еще одну главную женскую роль, юную девушку Лизу, сыграла
Джейн Брайан.
Карьера Брайан была очень короткой, всего четыре года. Кстати, её талант заметила и открыла Бетт Дейвис.
Брайан вышла замуж за богатого бизнесмена и предпринимателя Джастина Дарта в канун Нового 1939 года. Они оставались женаты до его смерти в 1984 году. Сама актриса умерла в 2009-м году, в возрасте 90 лет.
Фильм начинается с того, что в каком-то немецком городе, в 1930-м году, 17-летняя студентка консерватории Лиза Козлов на вокзале провожает свою мать, которая уезжает всего на три дня. Уже уходя с вокзала после отбытия поезда Лиза встречается со своей подругой Хильдегард, которая должна была тоже попрощаться с мамой Лизы, но специально опоздала, потому что не любит прощаний.
В это же время нам показывают мужчину, там же в здании вокзала, который явно положил глаз на одну из девушек. Не знаю какой была разница в возрасте между этим мужчиной и Лизой в реальной истории, но в фильме, Рэтбоуну 45 лет, а Брайан - 19. Я думала у них разница лет в 20, оказалось в 26.
Сам мужчина к девушке не подходит, но просит одного из носильщиков передать ей конверт. Ещё не получив его Лиза замечает мужчину и говорит подруге, что кажется видела его утром в консерватории. Хильдегард, в отличие от скромной и стеснительной Лизы, довольно бойкая и ветреная, она говорит, что возможно мужчина следит за одной из них, ведь она тоже утром была в консерватории.
Носильщик подходит и отдает конверт, причем настаивает, что Лиза его уронила, девушка отнекивается и говорит, что у неё не было конверта. Возможно она бы его так и не забрала, но Хильдегард хватает конверт и открыв его девушки обнаруживают внутри два билета на концерт пианиста Михаила Михайлова (такое замысловатое имя)). Билеты на места 2 и 3, поэтому Хильдегард решает, что место под номером 1 мужчина оставил для себя.
И снова, если бы не подруга и её уговоры, Лиза ни за что не пошла бы на концерт, но всё сложилось так, как должно было. И вот две перепуганные дурочки занимают свои места перед началом концерта и с волнением ждут появления того самого мужчины с вокзала. Причем Лиза сильно нервничает, а Хильдегард скорее просто наслаждается приключением. Когда наконец появляется какой-то старый толстопуз, Лиза едва сдерживается, чтобы не расхохотаться. Однако скоро улыбка исчезает с её лица, потому что на сцену выходит Михаил Михайлов, тот самый мужчина с вокзала.
Он садится за рояль и начинает концерт, а Лизе приносят записку. Она открывает её не сразу, записка злит её, а вся ситуация пугает и на самом деле её можно понять. Я бы скорее тоже испугалась бы, чем обрадовалась. Но Хильдегард всё дёргает Лизу, чтобы она посмотрела что там внутри. Девушка открывает записку, в которой говорится:
"Я очень рад, что Вы пришли, я должен увидеться с Вами после концерта у входа номер 4. Если Вы согласны, пожалуйста кивните, когда я подниму на Вас глаза".
Лиза вовсе не собиралась кивать ему, но приставучая Хильдегард не давала покоя и всё спрашивала подругу "это от него? от него?" и Лиза, отвечая, нечаянно кивнула, а Михайлов принял этот кивок за ответ на записку.
И вот концерт закончился и Лиза с Хильдеград стоят у входа номер 4. Подходит Михайлов, спрашивает понравился ли концерт и что понравилось больше всего. Наивная Лиза отвечает на вопросы и уточняет, что учится в консерватории. Михайлов говорит, что знает это, видел её там. Девушка также извиняется и признаётся, что кивнула во время концерта не ему, а своей подруге. Он, как ни в чём ни бывало игнорирует её слова и спрашивает не согласиться ли она поужинать с ним в "Каскаде" (местном дорогом ресторане). На самом деле он вроде как приглашает обеих девушек, но подлая Хильдегард тут же говорит, что должна быть дома к 11-ти вечера, иначе отец будет недоволен, но вот Лиза может пойти. И снова этот манипулятор (педофил, как по мне) Михайлов с улыбочкой наблюдает за происходящим, ведь так легко влиять на 17-летних девочек и производить на них впечатление.
Лиза стесняется, отнекивается, но в итоге всё же оказывается с Михайловым в ресторане. Там она тоже ведет себя очень скромно, скованно даже, ведь она никогда раньше не была в таком дорогом ресторане и уж тем более наедине с мужчиной, притом ещё и очень взрослым. А Михайлов начинает рассказывать каким одиноким он чувствует себя после концертов, как вот прям тяжело ему на душе, но тут он повстречал Лизу и чувство одиночества пропало, и даже концерт он играл для неё.
Услышав такие слова Лиза смущается и говорит, что ей лучше вернуться домой. Михайлов спрашивает когда они смогут увидеться снова, он хочет уже завтра, но Лиза говорит, что у неё занятия в консерватории и она не сможет. Михайлов настаивает, умоляет, просит пропустить занятия хоть раз в жизни, но Лиза упорно отказывается.
На следующий день девушка места себе не находит, особенно по мере того как приближается время идти в консерваторию (во второй половине дня). Честно говоря, я бы тоже была в смятении, появляется какой-то мужчина, буквально врывается в жизнь Лизы как вихрь, причём весьма настойчивый, и уже в первый вечер практически в любви признаётся.
Взяв себя в руки, Лиза отправляется в консерваторию на занятия, но в кабинете вместо своего преподавателя застаёт Михайлова. Это уже больше похоже на преследование. Лиза в шоке, особенно когда Михайлов говорит, что её профессор не придет и сегодня он будет вместо него. Девушка говорит, что зря он так и просит тогда начать занятие. Тут еще на пару секунд заглядывает профессор, польщенный тем, что сам Михайлов решил провести с Лизой урок.
Михайлов, скорее в насмешку, начинает вести урок, но потом не выдерживает, хватает Лизу и начинает целовать. Я от его наглости и скорости просто в шоке. Девушка, впрочем, сначала очень даже получает удовольствие от поцелуя, но потом одумавшись просит оставить её в покое.
- это совершенно невозможно
- что невозможно?
- гулять с Вами, позволять Вам лгать профессору, целоваться с Вами в уголке, я не такая, мне это претит. Завтра мама приезжает домой, я не могу лгать ей, но Вы меня вынуждаете, я прощаюсь с Вами
- Лиза, нет
- мы не должны больше видеться
И девушка убегает. Дома она всё так же не может найти себе места, думает обо всём случившемся. Возвращается мама Лизы и конечно Лиза ни о чём ей не рассказывает.
Тут служанка говорит, что пришла какая-то женщина и просит увидеться с миссис Козлов. Перед тем как выйти из комнаты, мама протягивает Лизе коробку с подарком, внутри оказывается платье. Девушка очень радуется, всё прикладывает его к себе, кружится перед зеркалом, но настроение портится, когда раздаётся телефонный звонок и взяв трубку Лиза слышит голос Михайлова. Он уговаривает её встретиться с ним, но Лиза упорно отказывается, даже услышав, что утром он уезжает, хотя видно, что эта фраза всё же подействовала.
Как бы Лиза ни сопротивлялась, а на встречу с Михайловым, втайне он мамы, таки пошла. В какое-то ночное варьете. Скажем, это вполне подходящее место, если хочешь споить и затащить в постель глупую девушку. Михайлов уже понял, что может из Лизы вить веревки, ведь как бы она ни противилась его чарам, всё равно в итоге делает как он просит.
Михайлов говорит Лизе, что это место для неё конечно не подходящее, но зато их никто тут не знает. Она говорит, что может остаться лишь на полчаса. Они садятся за столик на втором этаже, в отельной кабинке, но с видом на зал и сцену.
- почему ты такая тихая? Неужели ты нисколько не рада нашей новой встрече? Последней перед моим отъездом
- куда Вы уезжаете?
- в Париж, завтра
- когда вернётесь?
- я не знаю...возможно...но у меня никак не укладывается в голове, что я уезжаю без тебя
В это время начинается ночное представление, на сцену выходит певица и начинает петь лирическую песню.
Поддавшись романтическому настрою, выпив немного шампанского, Лиза и Михайлов целуются и в этот момент на них зачем-то наводят луч прожектора. Вскочивший тут же Михайлов и певица смотрят друг на друга так, словно увидели привидение.
Лиза растерянно наблюдает за этой сценой. Посидели в отдельной кабинке называется. Певица вдруг падает в обморок и её уносят из зала, а Михайлов хватает свои вещи и вещи Лизы и говорит, что он тут сильно нервничает, поэтому им лучше уйти. Лиза никак не может понять что всё это значит. В момент, когда они поднимаются по лестнице, идя к выходу, внизу лестницы появляется певица, зовёт Михайлова по имени, а затем выстреливает ему в спину и убивает.
Вот это я понимаю Лиза на полчаса незаметно ушла из дома... Думаю всю жизнь потом вспоминала этот вечер и всё что за ним последовало.
А последовал, естественно, суд на певицей, Верой Ковальской, где Лиза выступила в качестве свидетельницы. К ней, конечно, никаких претензий, было много свидетелей случившегося, но имя её в прессе хорошенько потрепали. Всё самое интересное как раз на суде и начинается. История Михайлова и Лизы лишь прелюдия.
Вера Ковальска упорно отказывается отвечать на суде почему убила Михайлова. Ей говорят, что если она расскажет о причине, возможно приговор будет более смягчающим, но женщина молчит.
Вдруг в зал суда один из работников вносит большой чемодан. Судья говорит, что сотрудники полиции нашли его в камере хранения на вокзале и принадлежит он подсудимой. Только увидев чемодан и поняв, что его содержимое сейчас станет достоянием общественности, Вера вдруг подскакивает и кричит, что если чемодан откроют, она не заговорит никогда. Судья, желающий всё же узнать почему подсудимая убила Михайлова, решает принять условие Веры и соглашается провести закрытое заседание, без представителей прессы, свидетелей по делу и разных зевак. Только в этом случае она готова рассказать что же произошло.
Когда в зале остаются лишь участники процесса, Вера начинает рассказывать свою историю, которая началась в 1912-м году в Варшаве.
Юная Вера Ковальска (актрисе Кэй Фрэнсис в фильме 32 года) оперная певица, а Михаил Михайлов - дирижёр, безответно влюблённый в девушку. На самом деле он мерзавец и бабник, ни для кого это не секрет, и любит он лишь себя, но жаждет чтобы женщины падали к его ногам, просто Вера оказалась не в числе павших. В Михайлова ужасно влюблена Ксения, девушка из труппы, с которой он какое-то время погулял, а теперь игнорирует, как-будто она пустое место. Зато у Веры всё хорошо, у неё взаимная любовь с военным по имени Леонид, поэтому она приняла решение покинуть сцену и выйти замуж.
Михайлов впился в Веру именно потому, что она не отвечает ему взаимностью. Для него прямо дело принципа заполучить её.
После выступления Михайлов приходит к Вере в гримёрку, поёт дифирамбы как она была прекрасна и как он страдает, что больше они не будут выступать вместе.
- моя дорогая Вера, ты дура, ты ненормальная, как можно всё это променять на дурацкое обручальное кольцо?
- дурацкое обручальное кольцо? Для тебя брак ерунда, Михайлов?
- но твоё место здесь, ты артистка, не мила тебе будет жизнь с этим скучным, бестолковым солдатом
- нелестно ты о моём женихе высказываешься
- чтоб он бил тебя каждый день до синяков! Глупая, бестолкова женщина, ты же знаешь, что я ужасно влюблен в тебя, как ты можешь так жестоко бросить меня?
- я слишком давно и слишком хорошо тебя знаю, настоящая любовь тебе незнакома, ибо любишь ты лишь себя. Пусть ты и одурачиваешь других женщин, но на меня твои слова нисколько не действуют
- ну хорошо, выходи замуж, но предупреждаю, я не успокоюсь, пока не верну тебя на твоё место, даже если придется навредить тебе
Этот ужасный разговор и угрозы прерывает появление Леонида, жениха Веры. Михайлов уходит, пожелав паре всего наихудшего, но его слова никто не воспринимает всерьез.
И вот уже 1915-й год. Вера и Леонид женаты, у них есть маленькая дочь. Пока муж воюет, ведь как раз разгар Первой Мировой, Вера растит ребенка и, как верная и любящая жена, ждёт возвращения Леонида домой. Ведёт она себя как безумная мать, регулярно вызывающая на дом врача, потому что ей кажется что у ребенка то температура, то еще что-то.
Доктор, придя в очередной раз и убедившись что с ребенком всё хорошо, советует Вере начать наконец выходить из дома, встречаться с людьми, тем более что её постоянно куда-то приглашают. И вот, получив очередное приглашение на благотворительный бал, который будет проходить под эгидой артистов Варшавы, Вера решает пойти туда. Это будет её первый выход в свет после замужества и рождения ребёнка.
Её появление очень всех обрадовало, среди присутствующих много друзей и знакомых Веры, в том числе члены труппы, с которыми она выступала до замужества.
Конечно на балу присутствует и Михайлов, который, заметив Веру, тут как тут. За его поведением наблюдает Ксения, которая увидев как Михайлов крутится вокруг Веры, готова просто убить её.
Несмотря на то, что это бал, артисты гуляют как в последний раз и пьют как лошади. Вера в том числе. То есть, видимо решила оторваться за все предыдущие годы. Собственно, людей, которые вечно попадают в неприятности из-за алкоголя мне никогда не жаль. Не умеешь пить в меру - не пей, всё просто. А главное, я никогда не смогу понять зачем в себя столько вливать и куда оно в таком количестве лезет.
В общем, Вера и Михайлов танцуют, Вера много пьет, Михайлов скорее подливает и спаивает.
После бала шумное и пьяное сборище артистов отправляется дальше веселиться на квартиру к Михайлову. Он как коршун не отходит от своей жертвы, а Вера всё продолжает пить, хотя еще чуть-чуть и совсем отключится. Ксения тут же, наблюдает как Михайлов вьется вокруг Веры, признается ей в любви и, одновременно, говорит гадости. В какой-то момент нервы у Ксении сдают и, швырнув стакан об пол, она уходит. Не могу сказать, что на Михайлова это произвело хоть какое-то впечатление.
Вера говорит, что она пожалуй тоже пойдет. Михайлов сообщает всем, что отвезет Веру домой, должна заметить, что к этому моменту она уже совсем невменяемая. Поняв это, Михайлов решает поступить иначе и отводит Веру обратно в квартиру, в свою спальню, где она и просыпается рано утром.
Слегка протрезвев и поняв где находится, Вера в ужасе подскакивает и мчится домой, где на неё с неодобрением косится няня девочки.
Веру с этого момента начинает мучать совесть, она похоже уверена, что ночью у неё с Михайловым ничего не было, но для неприятностей достаточно и того, что она очнулась утром в его спальне. Учитывая насколько Вера была пьяна, откуда такая уверенность, что ничего не было?
Теперь Вера не знает рассказывать мужу о случившемся или нет, ведь он наверняка не поверит, что ничего не было.
И надо же, именно в это утро домой возвращается Леонид, прям как по заказу. Оказывается он был ранен и лишился левой руки.
Позавтракав и отправив няню с девочкой на прогулку, Вера и Леонид остаются наконец наедине.
Вера ведет себя нервно, странно, мечется, ну Леонид и спрашивает что случилось. Самое время сесть бы и поговорить, рассказать о том как была на балу и сильно напилась, всё ж лучше первой выдать свою версию. Но пока она тянет время и не может решиться, раздается звонок в дверь. Вера подскакивает и бежит открыть её, забирает у почтальона почту и тут же нервно проверяет все письма. Она явно боится, что среди почты будет письмо от Михайлова и оно там есть. Он назначает ей встречу у себя на квартире в своем привычном приказном тоне. И снова, вместо того чтобы поговорить с мужем, Вера врёт ему и куда-то убегает. Выглядит это странно, ведь Леонид только что вернулся с войны.
Вера мчится на квартиру к Михайлову, а в это время из кафе напротив за ней наблюдает Ксения, которая на самом деле и написала то письмо. Мстительная, завистливая женщина.
Михайлов определенно удивлен увидев Веру.
- как любезно, что ты пришла
- давай правильно поймем друг друга с самого начала, я не на свидание дурацкое с тобой пришла
- Вера...
- ты что не понимаешь что натворил, что творишь? Мне пришлось солгать мужу, я хотела сказать ему как только вернулась домой, но не смогла, не хватило смелости, он вернулся с фронта больным человеком, чересчур чувствительным, я нужна ему, я не могу ему помочь
- к чему ты клонишь?
- я просила тебя не звонить и не писать, но ты звонил и пишешь каждый день, меня такой страх одолел, что я даже не могу разговаривать с Леонидом, мы отдаляемся друг от друга. Чего ты хочешь? Шантажировать меня воспоминаниями о той ночи?
- о Вера, как ты можешь? Неужели ты...
- оставь меня в покое, я люблю своего мужа, я люблю своего ребенка, для меня только они имеют значение, ради защиты моей любви, ради сохранности моего дома, я готова пойти на всё то угодно. Пусть это звучит театрально, Михаил, но это всё правда, это всё что я хотела сказать.
Михайлову даже добавить нечего, он лишь недоуменно разводит руками. Вера разворачивается и идет к входной двери.
Открывает её, а на пороге - Леонид. Короткая немая сцена. Для мужа Веры всё выглядит очевидно, он даже не собирается что-либо выяснять и просто разворачивается и молча уходит. Она догоняет его уже на улице. Леонид спрашивает "Отрицать будешь?", а Вера почему-то как овца молчит. Ну он её молчание принимает за подтверждение измены и уходит. Навсегда. Подав на развод.
Со слов адвоката, Михайлов всячески уклонялся от дачи показаний в пользу Веры, а по сути просто сбежал, что лишь усугубило ситуацию, косвенно подтвердив измену. В то время если брак был расторгнут по вине жены, ребенок автоматически оставался с отцом.
Далее нам снова показывают Веру в суде, в том, с которого начался фильм, где она рассказывает, что после того как у неё забрали ребенка она провела несколько месяцев в больнице, а когда выписалась, Леонид и ребенок просто куда-то пропали. Ей сказали, что он сменил фамилию с Кирова на Козлова, но никто не знал куда он отправился. Вере пришлось снова вернуться к пению, чтобы не умереть с голоду, но голос её почти пропал, так что вместо оперы она теперь выступала в маленьких, дешевых кабаре.
- единственное, что не давало мне сдаться на протяжении 15 лет, это мечта о том, что я снова увижу свою дочь.
В каждом городе, в котором оказывалась Вера, она искала Леонида и свою дочь. Пока наконец в каком-то городе не нашла в справочнике Козлова Леонида. Поехав по указанному адресу Вера встретилась с новой женой Леонида, которая сообщила, что Леонид умер еще 3 года назад, а себя назвала матерью его дочки. Вера не сдержалась и очень эмоционально отреагировала на это заявление, дав понять что знает о том, что у девочки на самом другая мать, но себя при этом не выдала, просто сказала, что знала Леонида когда-то очень давно. Собственно, в чём смысл вдруг раскрывать правду, девочка уже взрослая, она не знает какие там страсти происходили между её родителями и считает вторую жену отца своей родной матерью.

Вера, став невольной свидетельницей отношений девочки и её неродной матери, разворачивается и уходит. Конечно девочка - это та самая Лиза, которую пытался соблазнить Михаил Михайлов. И этот визит Веры в дом Козловых произошел накануне убийства Михайлова. Всё могло бы сложится для него иначе, если бы Вера не узнала как выглядит теперь её дочь. Но образ девочки был ещё свеж в её памяти, когда вечером того же дня она увидела свою дочь в кабаре, в объятиях Михайлова. Интересно, знал ли сам Михайлов кого соблазнял?
В суде Вера говорит, что в чемодане находятся документы, подтверждающие, что Лиза её дочь, поэтому она и не хотела рассказывать свою историю при свидетелях, она хотела защитить свою дочь.
Выслушав её, судья просит вернуть всех обратно в зал. Вера думает, что теперь он всем расскажет то, что только что она рассказала судье, прокурору и присяжным.
Однако, приняв во внимание всё рассказанное, прокурор умалчивает о родстве Веры и Лизы, а также даёт Вере срок 5 лет за убийство Михайлова при смягчающих обстоятельствах, а судья позже говорит, что она может подать прошение о полном помиловании и оно будет принято.
После окончания судебного заседания и вынесения приговора, Лиза подходит к Вере и желает ей всего самого наилучшего, думая что та просто защитила её от коварного и порочного мужчины, каковым, впрочем, Михайлов и был. Вера благодарит её и уходит, так и не раскрыв тайны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий