вторник, 4 марта 2025 г.

"Полуночная Мэри"/ "Midnight Mary" (1933)

Хорошая старая до-кодексовая криминальная драма про любовь и гангстеров, а также о том, как человек может пойти по кривой дорожке не по своей вине, как его могут сделать козлом отпущения только из-за предвзятого к нему отношения, и, наконец о том, как человек может изо всех стараться изменить жизнь к лучшему, но обстоятельства будут упорно складываться против него. В общем, история о несправедливости жизни, но с хорошей концовкой, когда любовь побеждает всё:)


Главную женскую роль в фильме сыграла 20-летняя Лоретта Янг, о которой я уже не раз рассказывала в своём блоге в разных записях. После всего что я о ней прочитала, она мне как человек вообще не нравится. Что касается её героини, Мэри, но девушке действительно не повезло в жизни, родилась в бедной семье, росла в нищете, а после смерти родителей вообще можно сказать осталась на улице. Без образования, знакомых и родственников, которые могли бы о ней позаботиться и хоть как-то помочь, шансов устроиться в жизни у неё просто не было. Но, по натуре девушка хорошая и мечтает жить честной жизнью.

Гангстера Лео Дарси, влюбленного в Мэри, из-за которого у девушки вся жизнь будет гореть синем пламенем, сыграл 33-летний Рикардо Кортес. Мне он нравится в фильме "Танец за десять центов" с Барбарой Стэнвик

Рикардо Кортес (настоящее имя — Джейкоб Кранц; 19 сентября 1900 — 28 апреля 1977) родился в Нью-Йорке, в семье евреев Сары (урожденной Лефковиц) и Морриса Кранц Кранца. До того, как заняться кинобизнесом, он был боксером-любителем и работал на Уолл-стрит курьером.


Голливудские руководители киностудии изменили его фамилию с Кранца на Кортес, чтобы извлечь выгоду из его привлекательной, похожей на латиноамериканскую, внешности (аж закашлялась)), поскольку в эпоху немого кино были популярны «латиноамериканские любовники», такие как Рудольф Валентино, Рамон Новарро и Антонио Морено. Когда стало известно, что Кортес на самом деле не латиноамериканец, студии попытались выдать его за француза, прежде чем окончательно определились с его происхождением и сообщили, что он родом из Вены:) 


Кортес снялся в более чем 100 фильмах. Он начал свою карьеру, играя романтические роли, а когда появилось звуковое кино, его прекрасная игра и нью-йоркский акцент сделали его идеальным героем-злодеем, исполняющим хоть и второстепенные роли, но очень заметным, часто забирающим на себя всё внимание зрителей. Например, в фильме "Полуночная Мэри" я была от него в восторге:) 


Кортес женился на актрисе немого кино Альме Рубенс 8 февраля 1926 года. В первый раз они поженились 30 января, но брак был признан недействительным, так как развод Рубенс с предыдущим мужем еще не был завершен. Пара рассталась в 1930 году и Рубенс подала на развод, но умерла от пневмонии 21 января 1931 года. 


на фото Рикардо Кортес и Альма Рубенс

Альма Рубенс



8 января 1934 Кортес женился на Кристине Коннифф Ли, но они развелись в 1940 году.


Слева направо: Фред Китинг, Патриция Эллис, Кристин Конифф Ли (жена Рикардо Кортеса), Рикардо Кортес на открытии ночного клуба "Трокадеро", около 1934 года


Слева направо: Кристин Конифф Ли, Рикардо Кортес, Вирджиния Филд в закрытом женском клубе «Колони» (если я правильно поняла), примерно 1930-е годы.


После ухода из кинобизнеса в конце 1950-х годов Кортес вернулся в Нью-Йорк и начал работать биржевым маклером в "Соломон Бразерс" на Уолл-стрит.


Кортес умер в больнице в Нью-Йорке, в 1977 году, в возрасте 76 лет и похоронен на кладбище в Бронксе.

Ещё одного главного героя в фильме "Полуночная Мэри", Тома Мэннэринга младшего, сыграл Франшо Тоун. В принципе он считается положительным героем, но я так не считаю, он на самом деле такой дурной и легковерный, и совсем не мужественный. 

Есть еще подруга главной героини, Банни, которую сыграла Уна Меркель. Совершенно тупоголовая блондинка-пьянчужка, в которую влюблен такой же тупоголовый гангстер, один из шестерок Лео Дарси. 


Фильм начинается с того, что главная героиня, Мэри Мартин, предстает перед судом по обвинению в убийстве. Пока присяжные принимают окончательное решение, Мэри сидит в кабинете, с судьёй, и начинает мысленно вспоминать историю своей  жизни. 


А начинается эта история еще в 1919 году. Девочка из очень бедной семьи, играющая со своей подругой Банни на местной мусоросвалке, незавидное такое детство, вдруг остается сиротой. Теперь некому о ней позаботиться и уж тем более наставить на путь истинный, хотя у меня большие сомнения был ли у этой девочки хоть какой-то шанс не пойти по кривой дорожке даже при живых родителях, учитывая где она росла.

Далее показывают 1923-й год. Накануне Рождества в магазине мелкая воришка пытается украсть сумочку у покупательницы, но случайно роняет её и, испугавшись что может привлечь к себе внимание, убегает. Сумочку поднимает Мэри, вовсе не собираясь её красть, а наоборот отдать владелице, но не успевает этого сделать, её хватают и обвиняют в воровстве, а суд приговаривает девушку к 3-м годам тюрьмы. То есть, никто не поверил, что она ничего не крала и ведь некому заступиться за несчастную девочку, типа раз из бедных, значит точно виновата.

Проходит три года, Мэри выходит на свободу и снова встречается со своей подругой Банни.

Однажды с девушками знакомятся Лео Дарси (Рикардо Кортес) и Анджело Ричи, мелкие воришки. Анджело вообще какой-то недоумок, но моментами очень смешной. Девочки пускаются во все тяжкие, особенно в плане секса и алкоголя. Именно с Лео Мэри теряет девственность.   

1927-й год. Лео и Анджело грабят магазин, в то время как Мэри и Банни ждут в машине. Причем они не знали до последнего что происходит ограбление.

На обратном пути Лео дает Мэри 50 долларов, типа за то, что они с Банни стояли на шухере. Вместо того, чтобы обрадоваться деньгам Мэри, зная как они достались Лео, отдает их на благотворительность. А позже возвращается домой, но её не пускает в съёмную комнату хозяйка, конечно же за неуплату, а также за то, что видела с кем стала общаться Мэри. Вполне логично выкинуть 50 долларов на ветер и остаться на улице, еще и в не самое теплое время года. 

Мэри решает всё же попробовать изменить свою жизнь, перестать общаться с Лео и его дружками и устроиться на работу.

Увы, уровень безработицы ужасно высокий, вакансий нет, женщины на бирже труда просто падают в обмороки от голода. Мэри тоже не удается найти работу, ведь у неё нет никакого образования. Тогда она вынуждена снова пойти к Банни, а у неё там как раз веселиться всё та же компания: Лео, Анджело и еще один их сообщник - Пагги Нестл. 

Лео тут же подсаживается к Мэри, пытается её охмурить, накормить и напоить. Все подшучивают над девушкой и над её попыткой зажить честной жизнью.

Банни и Мэри в итоге напиваются, причем для Банни похоже это привычное дело. Она говорит подруге, чтобы та оставалась у неё, ведь иначе Мэри снова ждет холод и голод. 

- не думай о моей судьбе, думай о моей морали
- а что это?
- не знаю, но это что-то, что нужно держать на высоком уровне

Мэри решает остаться, а Лео сообщает, что у него большие планы на будущее и те, кто останутся с ним, могут о своём будущем не волноваться. Наступает 1929-й год.

Лео действительно смог немного подняться в криминальном мире. Вся компания теперь живет в приличной большой квартире, хорошо одевается и бывает в дорогих местах, а еще у них есть молчаливый дворецкий. Мэри всё так же не нравится вся эта компания и их образ жизни, но она продолжает жить с Лео, которого не любит. 

У Банни и Анджело очень своеобразные отношения, она любит свою собаку больше, чем его, а он хочет жениться на девушке, но между признаниями в любви лупит её по куда попало. Высокие отношения, в общем.

Самая приличная из всей компании, конечно же Мэри. Она, в отличие от остальных, даже книги читает и мечтает о возвышенном. Например, просит дворецкого купить на стену картину:

- я увидела один рисунок, когда была маленькой, у меня была одна бледная копия, но я её до сих пор вспоминаю. Там нарисованы деревья, вроде обычные, но они были такие удивительные, всё покрыто туманом, всё такое нереальное, как-будто из воздуха, как музыка

За Мэри и дворецким в этот момент наблюдает Лео и его просто бесит и сам разговор, и то что Мэри другая, не такая как он, и что девушка с дворецким понимают друг друга. 

Не думаю, что Лео любит Мэри, он вообще никого не любит в принципе, скорее относится к девушке как своей собственности, правда очень красивой. Он гангстер, злой, жестокий, запросто убивает людей и нежные чувства ему чужды. 

Лео не только жестокий, но еще и тупой, он даже толком читать не умеет. 

- зачем ты читаешь такие книги? Тебе что, нравятся дамы прошлого века? Когда ты уже примешь решение?
- я уже приняла решение
- и что? Мы можем пожениться?

Мэри тут же вскакивает, видно, что замуж она не хочет. Лео же воспринимает это всё как некую игру, где он - удав, а Мэри - кролик. Он забавляется её реакцией и говорит, что девушка принадлежит ему и так будет всегда, что никуда она от него не денется и всё равно, в итоге, выйдет за него.

- послушай, малышка, ты можешь уйти от меня когда захочешь, я не буду тебя преследовать. Но, ты всегда возвращаешься.

На это Мэри ответить нечего.
Пока девушка живет с Лео и его бандой, она подчиняется их правилам и участвует в разного рода бандитских делах. Они всё так же промышляют грабежами, просто на более высоком уровне. 

Лео затеял серьезное ограбление казино, в деле участвуют все. Именно в этот вечер (ночь?), в это самое казино, приходят два друга: Сэмми Трэвэрс и Том Мэннеринг младший (Франшо Тоун). Сэмми всё уговаривает друга отправится домой и поспать наконец-то, но Том его не слушает, он намерен приятно провести эту ночь. Сэмми смешной персонаж, особенно впечатляет его хриплый голос.

И тут Том видит Мэри. Он сражен красотой девушки и намерен поскорее с ней познакомиться.

В это же время внизу, у гардероба, Банни начинает запланированное шоу. Она вдруг хватается за живот, начинает стонать и кричать, привлекая к себе внимание всех вокруг, а затем падает на пол, корчась от боли. К ней подбегают сотрудники казино, чтобы помочь, на что и было рассчитано. Мэри наверху отвлекает внимание главного менеджера. А с главного входа в казино заскакивают с оружием в руках только что подъехавшие Лео, Анджело и Пагги. Они прикидываются санитарами скорой помощи, типа поступил вызов. Почему охранник, или кто он там, открыл дверь, зная что скорую не вызывали - загадка. 

Начинается суматоха. Появляется полицейский в форме, который, видимо, обходит по ночам свою территорию, и во время разыгравшегося спектакля сидел в кухне. Анджело и полицейский, увидев друг друга, одновременно выстреливают из пистолетов, но Анджело успевает сделать это быстрее и полицейский падает вроде как замертво. 

Тут по лестнице спускаются Мэри и Том, который почему-то ведет себя так, как-будто его совершенно не волнуют пистолеты в руках гангстеров. Лео дает знак кивком головы, чтобы девушка спустилась, Том понимает, что Мэри заодно с бандитами, но всё равно продолжает вести себя как дурак, явно нарываясь на неприятности. Лео направляет на него пистолет и, в принципе, Том оказался бы покойником, если бы Мэри не отвела руку Лео и тот не выстрелил в сторону. Из-за выстрела в помещении гаснет свет.

В темноте и суматохе Том и Мэри сбегают из казино, причем Том явно знает куда бежать, что довольно странно.

Пешком парочка добирается к Тому домой. Понятно, что Том парень не бедный, даже наоборот, раз может себе позволить разбрасываться деньгами в казино и ночных клубах, дом у него шикарный, кухня прямо сразила, как для 1933-го года, очень современная даже по сегодняшним меркам.

- зачем Вы меня сюда привели?
- я думаю, что самая лучшая идея - это переждать здесь, пока не утихнут сирены.  

Открывает холодильник:

- у Вас что здесь, отель?
- нет, просто у меня хороший аппетит))

Судя по количеству еды в холодильнике и габаритам дворецкого, не сложно догадаться кто всё это ест.

- Вы, наверно, единственный сын. Скажите, я угадала?
- да, типичный эгоист, которому всё позволено, убивающий свой блестящий ум алкоголем
- Вы никогда не бываете серьезным?
- а что в этой жизни серьезно? Налоги? Ангина? Упадок расы? Конечно всё, кроме секса. Могу я спросить что Вы думаете о сексе?
- Вы удивитесь, но многие об этом вообще не думают
- но я - понятно, я интеллигент
- я тоже
- иногда моя подлая природа одерживает верх
- и в Вас просыпается животное
- как Вы меня понимаете

В общем, Том вовсю флиртует, Мэри его красиво отшивает, а потом говорит, что вообще-то ей пора идти. Том отправляется заказать такси, а девушка остается ждать в гостиной и вдруг видит на стене картину, ту самую, о которой недавно рассказывала своему дворецкому. Она завороженно смотрит на неё, а потом говорит вернувшемуся Тому, что это самое странное, что могло случится с ней в этом доме. Уточню еще, что отец Тома - бывший судья. Хорошо так девушка завернула в гости:)

Подъезжает такси, Мэри и Том прощаются у входной двери, но тут она видит проезжающую мимо полицейскую машину и, испугавшись, заскакивает обратно в дом и говорит, что не может вернуться домой. Мэри просит Тома помочь ей найти работу, изменить свою жизнь, и он, конечно, соглашается.

Мэри отправляется учиться в школу секретарей. А потом Том устраивает её стенографисткой в собственную адвокатскую контору. Конечно его друг Сэмми уверен, что Мэри - любовница Тома, как и некоторые сотрудники компании, например старый мерзавец Тиндал. 

Старый озабоченный хрыч Тиндал, как только Мэри выходит на работу, начинает возле неё пускать слюни. Ещё бы, молодая, красивая, яркая. Зато Том ведет себя довольно сдержанно, не позволяя себе лишнего. Мэри же наоборот, пытается привлечь его внимание, эм...ну как бы слегка вешается на него, а он не ведется, хотя явно очень хочется:)

В первый же день, как только Мэри заканчивает работу, её поджидает у входа Пагги, шестерка Лео, и показывает, чтобы она садилась в машину. Мэри не виделась со своей бандой с того самого вечера в казино. На голове у Мэри шляпа, похожая на половину вареника))

Встретившись со всеми, Мэри говорит им, что имеет право на новую жизнь, что это её решение и она его не изменит. Анджело и Банни говорят, что не сомневаются в Мэри и в том, что она их не выдаст, несмотря на то, что она работает теперь у адвоката. Больше всех злится Лео, ясное дело. Он говорит, что отпускает Мэри, но что она еще приползет к его двери на коленях и возможно он даже впустит её. Банально так, почему люди часто говоря именно эту фразу?

А на следующий день случается неприятность на работе. Старый хрен Тиндал просит Мэри задержаться до 8-ми вечера, якобы срочная работа, а оставшись с ней наедине, набрасывается на девушку, явно намереваясь её изнасиловать. 

Мэри кричит и отбивается, но тут открывается дверь и в помещение входит Том. Немая сцена. Он проходит в свой кабинет, Тиндал тут же хватает свое пальто и быстро убегает из офиса, а Мэри мчится к Тому. Не могу поверить что этот мерзавец Том вообще мог допустить мысль о флирте Мэри с Тиндалом, он должен был с первой секунды понять, что девушка попала в беду и дать по морде своему сотруднику. Но нет, Том уходит в кабинет с оскорбленным видом, типа Мэри такая дешевка, всё с ней понятно. Я бы чем-то тяжелым дала бы по башке Тому за эти минуты сомнения. 

В итоге ситуация, конечно, разрешается как нельзя лучше, девушка объясняет что произошло, Том и Мэри наконец признаются в своих чувствах друг к другу и целуются. 

С этого вечера у пары завязываются романтические отношения. 

Однажды Том, где-то в китайском ресторане, признается Мэри в любви и говорит, что надо с этим что-то решать, явно намекая на замужество. Всё хорошо, пара счастлива, но тут в ресторан заходит полицейский, тот самый, которого ранили во время ограбления казино (оказывается не убили) и который запомнил Мэри в лицо. Она замечает его, он замечает девушку и тут же звонит в участок, чтобы прислали подмогу. Мэри, понимая что сейчас её арестуют, включает музыкальный автомат, чтобы создать шум, так сказать, а сама делает вид, что идёт попудрить носик и, в соседнем зале просит полицейского, чтобы тот дал ей время избавиться от Тома, объясняя, что он не имеет никакого отношения к банде Лео. Полицейский соглашается, понимая, что Мэри никуда не сбежит. Я не совсем поняла почему вообще полицейский зашел в ресторан? И почему такой богатый Том привел Мэри в какую-то, на мой взгляд, дешевую китайскую забегаловку. 

И снова Том разочаровывает. Мэри говорит ему, вдруг, что всё это время просто играла с ним, типа просто хотела устроить свои дела, а так Том дурак и замуж она за него не выйдет. Выглядит всё это довольно неожиданно и бредово, только что ж обнимались, целовались, говорили о любви. Но Том тупой, его самолюбие задето, поэтому он даже не сомневается в том, что Мэри его использовала. Как адвокат он, видимо, тоже не очень. Интеллект отсутствует. 

Мэри уходит с полицейским, в участке её долго пытаются расколоть, чтобы она сказала где Лео, но Мэри рыдает и говорит, что не знает. Что ж, всё правильно, иначе даже если бы её выпустили и арестовали Лео, он бы позаботился, чтобы Мэри стерли с лица земли. Однако, за своё молчание и за участие в ограблении девушка получает срок. 

1930-й год. Будучи в тюрьме Мэри узнает из газеты, что Том женится на Барбаре Лоринг, девушке своего круга. 

Из тюрьмы Мэри выходит только в 1933-м и сразу отправляется на поиски работы. Внешний вид у неё не очень, рекомендаций нет, плюс тюремный срок, в общем работу найти не получается. Сидит она на лавочке в парке, в колготках со стрелками, просматривает объявления, когда к ней начинает приставать какой-то мужик. 

Спасает её, если можно так сказать, непонятно откуда появившийся Лео. Всё такой же наглый, самодовольный.

- послушай, малышка, похоже пришло время вернуться к парню, который обращался с тобой не так уж плохо
- и кто это?
- я, я говорю о себе. Мэри, ты шикарная девушка и ты блистала когда-то, произошла ошибка, но я готов забыть об этом, я хочу помочь тебе
- я ничего не прошу у тебя
- тебе и не надо просить, я наблюдаю за тобой с самого твоего выхода из тюрьмы и я знаю, что у тебя не лучшие времена
- следишь за мной?
- нет, Мэри, у меня было время подумать обо всём и я пришел к выводу, ты имеешь право иметь всё то, что я могу дать тебе, ты заслужила это. 
- я специально позволил тебе поискать работу. Если бы у тебя всё получилось, меня бы здесь не было. Но у тебя ничего не вышло. О, Мэри, ты нужна мне, а я нужен тебе. 

В общем, Мэри снова наступает на те же грабли и уходит с Лео. Он теперь живет в районе поприличней Бронкса, имеет много денег, одевает Мэри в меха и оплачивает ей шикарные наряды. 

Банни и вся банда в сборе. Анджело всё так же бегает за ней и просит выйти за него замуж, а Банни орет, что не пойдет за этого гориллу, несмотря на то, что сообщает Мэри на ухо о своей беременности. 

Тем временем показывают что там у Тома. Его молодая жена жаждет развлечений и готова всю ночь шататься из одного клуба в другой, в то время как Том вдруг превратился в какого-то занудного домоседа, который жаждет поскорее вернуться домой и лечь спать, потому что утром ему на работу. 

Брак у Тома несчастливый, жена катается по клубам с его другом Сэмми, а Том стремиться к тишине и покою. Однажды вечером, выходя из клуба, чтобы поехать домой Том в холле сталкивается с Мэри, которая приехала развлечься в компании Лео. Думаю рано или поздно эта встреча должна была случиться. 

Том ужасно рад видеть Мэри. Интересно, за три года у него наконец мозги прочистились? Или это так на него неудачный брак повлиял?))

Том подходит к Мэри и говорит:

- я был идиотом, что тогда позволил уйти от меня, но не в этот раз
- да ты мазохист
- ты смогла обмануть меня однажды, но снова у тебя не получится

Лео наконец замечает, что Мэри разговаривает с каким-то мужиком, спрашивает у Пагги кто это и тот объясняет, что они видели его во время ограбления казино. Лео подскакивает к Мэри и говорит, чтобы она шла внутрь заведения, Мэри на такое хамское поведение отвечает отказом, Том за неё заступается и начинается драка. Честно говоря, представить Рикардо Кортеса дерущимся я могу, а вот Франшо Тоуна, особенно после всего, что я о нем прочитала - нет)) Ну вот и в фильме именно Лео хорошенько так дает по морде Тому.

Том умудряется сбежать, сев в машину, Лео и его банда начинают его преследовать. 

Мэри едет к Тому домой, чтобы предупредить его о грозящей ему опасности. Сон у него явно как рукой сняло))

Встретившись у входной двери, Мэри предупреждает Тома, что Лео гонится за ним и если найдёт - убьёт. Этот дурак смеется и говорит, что сначала нужно войти в дом и снять трубку, потому что телефон звонит. То есть, он не понимает, что за ним гонится реальный гангстер, по которому не только тюрьма, а электрический стул плачет. 

Наконец Том берет трубку, это звонит его жена, она говорит что в Сэмми стреляли, когда они ехали в машине Тома, и теперь он мёртв. Лео принял Сэмми за Тома и застрелил его.

Том едет к жене, в участок, а Мэри едет домой, к Лео, который пока пребывает в уверенности, что пристрелил Тома.

Лео уже тоже дома, он спрашивает где Мэри была, она говорит что ненадолго заскочила к Банни. Он не особо верит девушке, но переводит тему на другое и начинает допытываться нравится ли ей Том и какие их связывают отношения. Мэри говорит, что он её вообще не интересует и ничего их не связывает, и Лео вроде успокаивается.

Всё бы ничего, но выходит вечерняя газета, в которой сообщается кто на самом деле был убит. Лео, разозлившись, тут же решает исправить ошибку.

Мэри, как может, пытается отвлечь Лео, лезет к нему обниматься, целоваться, намекает на секс, но Лео хоть и не против поразвлечься, всё равно сначала жаждет мести. Кортес в этом фильме хоррррошшш, хоть и гангстер. 

Влетает Анджело и радостно кричит, что у него только что родился сын. Вдруг Лео понимает, что Мэри ему соврала, она не была у Банни дома, ведь ее подруга в это время была в больнице. 

Разозлившись, Лео лепит Мэри такую пощечину, что она падает на пол. Девушка клянется, что была у Банни, но это бесполезно, Лео ей не верит. Всё заканчивается, когда Мэри вдруг хватает оставленный на кровати пистолет Лео и выстреливает, прикончив наконец мерзавца. И, конечно, вскоре оказывается на скамье подсудимых, где её обвиняют в убийстве. С этого судебного процесса и начался фильм.

Суд признает Мэри виновной. И тут появляется он, герой-спаситель Том)) Он выступает в суде с проникновенной речью, как любят американцы, заступившись за Мэри, объясняет что она убила Лео, чтобы защитить его. Ну а так как Том из очень уважаемой семьи, отец у него бывший судья, репутация и всё такое, его свидетельство принимают и теперь дело будет рассматриваться по-другому. Жена Тома подает на развод, о чем он не сожалеет, и хотя Мэри еще не оправдали, нам дают понять, что Том очень постарается добиться для неё оправдательного приговора. Что ж, может он наконец проявит себя как мужчина хоть раз в жизни.









































 


























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Из Африки"/ "Out of Africa" (1985)

Не помню когда в последний раз смотрела этот фильма, а тут наткнулась на красивые кадры природы, плюс вспомнила что в главной роли Роберт Ре...