вторник, 19 ноября 2024 г.

Франшо Тоун: биография, фотографии, интересные факты

Решила я, наконец, почитать более подробно о Франшо Тоуне и не пожалела, личная жизнь у него буквально горела синим пламенем. Фильмов с ним я смотрела мало и хотя он мне внешне не особо нравится, запомнила я его как-то сразу. Есть в этом актере что-то привлекательное и отталкивающее одновременно. После того как прочла биографию, он мне начал нравится меньше. 


Настоящее имя актера - Станислаус Паскаль Франшо Тоун (27 февраля 1905 – 18 сентября 1968), родился в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк. Его отец был президентом крупной компании по производству карбида кремния, а прадедушка по материнской линии, Ричард Франшо, был конгрессменом. Тоун много путешествовал по свету с родителями и учился в разных школах.


на фото Франшо в детстве


После школы поступил в Корнеллский университет, где изучал романские языки, намереваясь стать преподавателем. Во время учебы начал актёрскую карьеру, вступил в Корнеллский драматический клуб, а в последние годы учёбы стал его президентом.


на фото Корнеллский университет



На фото ниже Франшо и брат Джерри поздравляют своего отца, доктора Фрэнка Дж. Тоуна, с получением премии Ачесона в 1935 году. Премия была названа в честь Эдварда Гудрича Ачесона, который изобрел карборунд (Фрэнк Дж. Тоун был президентом Carborundum Company). Фото отсюда.


На фото слева внизу - отец Франшо, в правом верхнем углу - мать, по центру семейный дом, в котором вырос будущий актер. Мать, как и большинство членов семьи Франшо, увлекалась политикой и была суфражисткой. 

В 1927 году Тоун начал профессиональную актёрскую карьеру в репертуарном театре в Баффало, зарабатывая 15 долларов в неделю, но «усердно и преданно трудился, играя эпизодические роли, и овладевая театральным мастерством». Через год Тоун переехал в Гринвич-Виллидж и в 1929 году дебютировал на Бродвее в спектакле «Эпоха невинности» с Кэтрин Корнелл в главной роли. В 1931 году Тоун сыграл главную в провалившейся бродвейской постановке «Зеленеют сирени», которая впоследствии будет переработана в популярный мюзикл «Оклахома!».


В 1931 году Тоун стал одним из членов-основателей театра «Группа», первого нью-йоркского театра, опирающегося на систему Станиславского, которым руководил Ли Страсберг. В конце сентября 1931 года театр представил свою первую постановку «Дом Коннелли» с Тоуном в главной роли. На следующий год Тоун сыграл в ещё нескольких спектаклях, после чего Страсберг объявил его «лучшим актёром труппы».


Игра Тоуна в спектакле «Истории успеха» обратила на себя внимание студии «Метро-Голдвин-Майер», которая предложила ему заключить контракт. В ноябре 1932 года Тоун переехал в Голливуд, «хотя в его планы и не входило становиться голливудской звездой»

1930-е годы были для Тоуна наиболее плодотворными, однако зачастую ему приходилось играть главные роли второго плана, либо быть партнёром главной героини, но, скажем так, не объектом её вожделения. 

Первое появление Тоуна на экране состоялось под знаменем не «Метро-Голдвин-Майер», а «Парамаунт» в криминальной мелодраме «Мудрый пол» (1932) с Клодетт Кольбер в главной роли. «Однако руководство „Парамаунт“ не увидело в актёре потенциала, что ещё раз подчеркнуло ту огромную пропасть, которая существует между игрой в Голливуде и игрой в театре».


Франшо в фильме "Мудрый пол" (1932)



В 1933 году Тоун добился славы в кино, сыграв сразу в семи фильмах, среди них — «Сегодня мы живём» (о нём можно почитать в этой моей записи), на съёмках которого он встретил свою будущую жену Джоан Кроуфорд. Они поженились два года спустя. Подробно про Кроуфорд можно почитать в этой моей записи. Фильм очень интересный, рекомендую.



В том же 1933-м он снялся в фильме "Гавриил над Белым домом", не люблю сюжеты на политическую тему, поэтому не смотрела. 
 
  на фото Франшо и Карен Морли в фильме "Гавриил над Белым домом"



Следующий фильм - "Полуночная Мэри", с Лореттой Янг и Рикардо КортесомИстория о молодой женщине по имени Мэри Мартин, которая предстает перед судом за хладнокровное убийство гангстера Лео Дарси. Когда она ждет своего приговора, воспоминания возвращают ее обратно в прошлое и разворачивают перед зрителем картину, что привело ее к этому преступлению. 

        Франшо тут всего 28 лет, а Лоретте вообще 20 




Ещё один фильм 1933-го года с прекрасным актерским составом - "Возвращение незнакомки". Помимо Тоуна в главной роли 
Лайонел Барримор и Мириам Хопкинс

Мириам Хопкинс играет Луизу Сторр, недавно разведенную жительницу Нью-Йорка, которая едет на запад, в Айову, чтобы навестить своего дедушку по отцовской линии, которого она никогда раньше не видела. Дедушка Сторр (Лайонел Барримор), 85-летний патриарх, руководит своей большой фермой и ее работниками. Несколько дальних родственников давно живут в его доме и довольно сдержанно принимают приехавшую молодую девушку. Мириам встречает владельца соседнего участка, женатого фермера Гая Крейна (Франшо Тоун), получившего высшее образование айовца, и находит его очень привлекательным. 

Фильм пока не смотрела, но намерена, если понравится, сделаю отдельную запись.



Пятый по счету фильм 1933-го года - "Королева клуба" с Морин О’Салливан в главной роли.

Фильм о разочарованной исполнительнице из водевиля, которая подталкивает свою дочь стать танцовщицей высокого уровня, звездой; эгоизм, обман и шантаж сначала отдаляют мать и дочь друг от друга, но в конце фильма они помирятся. Экранизация одноименного романа 1933 года американского писателя и сценариста Бредфорда Роупса.


у Франшо такие выразительные глаза и такой неприятный рот


Шестой фильм 1933-го года - "Взрывоопасная красотка" с Джин Харлоу в главной роли. Так я и не смогла полюбить эту актрису и рассмотреть её талант, которым многие до сих восхищаются, как и её красотой (серьезно?). 

История высмеивает годы славы Клары Боу, которая снялась в комедийной мелодраме «Это» по одноимённому роману Элинор Глин и получила прозвище It-girl — то есть эта девушка, — которое с тех пор стало определением молодой, сексуально притягательной особы, находящейся в центре внимания, и о которой все говорят.

В фильме героиня Харлоу, Лола Бернс, изображает Клару Боу, как Попс Бернс — Роберта Боу (ее отца), Мак — Дэйзи ДеВо (ее секретаря), Гиффорд Миддлтон (Франшо Тоун) — Рекса Белла (ее мужа), а Э. Дж. Хэнлон — Б. П. Шульберга (продюсера Paramount). Флеминг, режиссер фильма "Взрывоопасная красотка", был женихом Боу в 1926 году.


Наконец седьмой фильм 1933-го года - это «Танцующая леди»с Джоан Кроуфорд и Кларком Гейблом. Буквально на днях посмотрела этот фильм и он мне не понравился, особенно (извините) скачущая как корова Кроуфорд, которая была неплохой актрисой, но хорошо танцевать точно не умела, хотя её вечно представляют еще и как прекрасную танцовщицу. Там еще на 5 минут засветился Фред Астер, который только и делал, что ходил из одного конца сцены в другой. И даже Кларк Гейбл не спас фильм, которому героиня Кроуфорд отказала, выбрав Франшо Тоуна:) В итоге, сюжет начался многообещающе, а потом фильм превратился в занудство, только под конец показали хороший номер в бродвейской постановке, который местами был очень эффектным, особенно когда танцовщиц снимали сверху и они складывались как картинки в калейдоскопе, и ещё когда меняли старинные наряды на более современные. 

Франшо и Кроуфорд

Кроуфорд и Гейбл

В 1934-м Франшо снова снялся с Кроуфорд в фильме "Сэди МакКи". Это их третий совместный фильм.

Сэди Макки (Кроуфорд) работает неполный рабочий день горничной в том же доме, в котором ее мать работает кухаркой, и ею восхищается адвокат Майкл Олдерсон (Тоун), сын ее работодателя. Однако, когда Майкл, во время семейного ужина, плохо отзывается о Томми Уоллесе, ее парне, Сэди открыто осуждает своих работодателей, называет их снобами и бесчувственными. Затем она сбегает с этим Томми в Нью-Йорк, а он конечно плохой парень. И дальше фильм расскажет о жизни девушки, которая сможет обрести обеспеченную жизнь, но счастливую ли?




1934-й год тоже был плодотворным для Франшо, он снялся в нескольких фильмах, в том числе в "Мир движется вперед". Вчера посмотрела его и, как это бывает, в начале было интересно, а потом как-то всё было так банально и даже, местами, глупо, что досмотрела и с удовольствием выключила. Пересматривать точно не стала бы. Почитать про фильм можно тут

Франшо со своей партнершей по фильму Мэдлин Кэрролл



И снова Франшо в паре с Джин Харлоу, в этот раз в фильме "Девушка из Миссури"

Иди живет в Канзас-Сити, работает официанткой-танцовщицей в пивном заведении, принадлежащем ее жестокому отчиму. Она сбегает в Нью-Йорк со своей подругой Китти, большой любительницей мужчин. В поезде она говорит Китти, что планирует выйти замуж за миллионера. Банальный сюжет в стиле Харлоу, романтическая комедия.

Это очень страшный макияж))


1935 год и снова Харлоу, но в этот раз к ним еще и присоединился Уильям Пауэлл в комедии "Безрассудные".

Некий богач Боб Харрисон (Франшо Тоун) скупает все места в театре, чтобы в одиночку смотреть музыкальные представления Моны Лесли. Он влюблен в неё, но её агент Нэд Райли (Пауэлл) тоже влюблен в неё. Назревает конфликт...

К слову, после смерти Харлоу надгробие, на котором были начертаны слова Our baby (то есть, Наша крошка), оплатил Уильям Пауэлл, с которым актриса была не официально помолвлена в течение трёх лет. Пара так и не успела пожениться из-за смерти актрисы, а до этого ей нельзя было выходить замуж из-за контракта с киностудией. Брак мог повредить ее имиджу.

                  1935-й год, 
Пауэллу 43 года, Харлоу - 24

Собственно, надо бы мне пройтись по фильмографии Тоуна, помню мне когда-то понравился с ним и Кроуфорд наивный фильм "Невеста в красном".

В 1939-40 годах Тоун вернулся на Бродвей, где сыграл в двух постановках и даже стал «забывать про Голливуд благодаря огромному успеху его роли газетчика в „Пятой колонне“ Эрнеста Хэмингуэя в 1940 году. К сожалению для него MGM напомнила, что он всё ещё был у неё на контракте, и он вынужден был вернуться».

В 1951 году Тоун сыграл роль второго плана в музыкально-романтической комедии Фрэнка Капры «Жених возвращается» (1951) с Бингом Кросби в главной роли, после чего в его голливудской карьере наступил перерыв на несколько лет.



В 1950-е годы Тоун «успешно вернулся на театральную сцену, в перерывах появляясь в характерных ролях в кино вплоть до конца 1960-х годов».

В это же время он видел «огромный потенциал в создании для телевидения экономично снятых вживую телеспектаклей, приняв участие более чем в 30 из них. Когда такие спектакли стали заменяться на телесериалы в виде кино, Тоун стал активно работать и с этой новой формой».

В последний раз Тоун появился на экране в 1968-м году. В общей сложности он снялся в 113-ти фильмах, сериалах, не считая театральных постановок. Он был довольно успешным и явно хорошо зарабатывал, поэтому непонятно куда подевались все деньги на старости лет, раз Джоан Кроуфорд оплачивала его счета и лечение. Любят люди жить на широкую ногу, не задумываясь о будущем/старости. 



Актер был заядлым курильщиком и умер от рака лёгких в Нью-Йорке 18 сентября 1968 года. Его тело было кремировано, а прах хранился на полке в библиотеке его сына, среди произведений Шекспира, до 24 июля 2022 года, когда наконец был похоронен на кладбище Пойнт-Комфорт в Квебеке, Канада.


И, как обычно, расскажу про личную жизнь актера.

В 1935 году Тоун женился на актрисе Джоан Кроуфорд; пара развелась в 1939 году. Вместе они снялись в семи фильмах — «Сегодня мы живём» (1933), «Танцующая леди» (1933), «Сэди Макки» (1934), «Только без дам» (1935), «Великолепная инсинуация» (1936), «Любовь в бегах» (1936) и «Невеста в красном» (1937). В этом браке не было детей; все беременности Кроуфорд заканчивались выкидышами. Чуть более подробно об их отношениях можно почитать в моей записи о Джоан Кроуфорд, ссылку я давала в начале. Кстати, интересный факт, Кроуфорд и Франшо поженились тайно, а до этого она тоже тайно выходила замуж за Дагласа Фэрбенкса-младшего. Что за любовь к тайным свадьбам?


Тоун тяжело перенес их развод и его воспоминания о ней были циничными — «Она как в том старом анекдоте про Филадельфию: первый приз — четыре года с Джоан; второй приз — восемь». Имеется в виду шутка У. К. Филдса из какого-то бурлеск-шоу: «Первый приз — неделя в Филадельфии. Второй приз — две недели»

Однако много лет спустя, когда Тоун умирал от рака легких, Джоан заботилась о нем и даже оплачивала его лечение. 


Во второй раз, в октябре 1941 года, Тоун женился на актрисе Джин Уоллес. Нашла интересную статью, оригинал тут

Джин Валачек приехала в Голливуд в 1940-м году. Платиновая блондинка ирландско-польского происхождения, только окончившая среднюю школу в Чикаго, уже называла себя «Джин Уоллес» и не теряла времени, гастролируя по офисам киностудий, чтобы заполучить роль. Вскоре девушке удалось подписать контракт с MGM на первую роль в кино — эпизодическую роль в фильме «Девушка Зигфелда», съемки которого начались в ноябре 1940-го года. 


Джин Уоллес справа


Однако долго радоваться не пришлось, поскольку вскоре Уоллес получила отказ, после того как студия обнаружила, что ей семнадцать, а не девятнадцать, как она утверждала. По закону она могла работать только четыре часа в день. Так что, Джин решила не расстраиваться и нашла работу танцовщицей в одном из музыкальных ревю продюсера Эрла Кэрролла, в котором девушки танцевали полуголыми, прежде чем получила второй шанс попасть в кино. Paramount заключила с ней шестимесячный контракт, наняла репетитора — и дала первую роль в 1941 году в фильме «Луизианская покупка», музыкальной комедии с Бобом Хоупом в главной роли. Джин познакомилась с Франшо Тоуном в июле того же года. 

У парочки закрутился бурный роман и 18 октября 1941 года они тайно сбежали в Юму, штат Аризона. В присутствии толпы поклонников, заполнивших коридоры здания суда округа Юма, они поженились в кабинете судьи Высшего суда Генри К. Келла. Джин было восемнадцать, Тоун был ровно вдвое старше ее. 


единственное фото со свадьбы, которое нашла


Когда молодожены вышли из здания суда, их встретил праздничный парад, движущийся по центральным улицам города. Толпа поклонников поместила молодоженов на крышу пожарной машины и сделала их королем и королевой процессии. Позже они вылетели в Палм-Спрингс, чтобы прожить семь лет в браке, который будет очень бурным.


У пары было двое сыновей, Паскаль «Пэт» Франшо Тоун родился 29 июля 1943 года. Томас Джефферсон Тоун появился на свет 16 сентября 1945 года. Джин пыталась покончить жизнь самоубийством выпив большую дозу снотворного 28 мая 1946 года. Франшо и его пресс-агенты приписали госпитализацию пищевому отравлению и путанице с лекарствами. 3 июня Уолтер Уинчелл, автор колонки сплетен, сообщил о тревожном знаке, когда Джин покинула салон Элены Рубинштейн с волосами, окрашенными в розовый цвет. Джин подала на развод 23 августа 1948 года, заявив, что ее муж был «чрезвычайно ревнив» и имел вспыльчивый характер. «Много раз, когда меня вызывали на работу в студию, — сказала она, — я не могла явиться туда из-за наших ссор накануне вечером». Подруга Джин, певица Элинор Паркер, подтвердила ее заявления и дала показания о том, что Тоун обзывал жену «оскорбительными словами». Паркер не стала повторять эти «мерзкие и вульгарные» слова в суде, а написала их на листке бумаги и передала судье Терлоу Т. Тафту.

Суд удовлетворил иск о разводе. Тоун получил право опеки над двумя сыновьями, которым на тот момент было пять и два года. Возле здания суда в Санта-Монике Джин Уоллес сообщила, что уезжает в Нью-Йорк и Париж, чтобы сниматься в фильме вместе с Франшо Тоуном.

В воскресенье, 20 ноября 1949 года, Джин Уоллес забрала мальчиков из дома своего бывшего мужа в Беверли-Хиллз и отвезла их посмотреть на Санта-Клауса. Тем вечером, пока Тоун был на свидании, Джин, мальчики и ее мать, Фрэнсис Ингэм, поужинали вместе в доме Тоуна, а затем Джин и её мать вернулась в квартиру Ингэм.

В понедельник, в 4:30 утра ,Фрэнсис Ингэм проснулась от крика. Она нашла свою дочь на кухне с большим мясницким ножом в руке, кровь лилась из зияющей раны в животе Джин. Её отвезли в приемный покой больницы Джордж-стрит, а затем в Голливудскую пресвитерианскую больницу, где состояние было квалифицировано как «несерьезное».


В итоге, Джин не была приглашена в дом ее бывшего мужа, чтобы провести с мальчиками канун Рождества. В тот вечер она не теряла надежды, что приглашение всё же поступит, но увы. Она сидела в квартире своей матери в Западном Голливуде, ожидая звонка Тоуна и запивая горе рюмками водки. Ранним рождественским утром она врезалась в припаркованную машину, в трех милях от дома, в котором жила мать. Машина, в которую она врезалась, принадлежала Артуру Кунцу. Он залез в седан Джин, забрал ключи и держал их у себя до приезда полиции. Полицейский, как и Артур Кунц, обнаружил Джин Уоллес сидящей в машине в расстегнутом красном пальто, синих кружевных трусиках и домашних тапочках. Её задержали по обвинению в «нахождении за рулем в нетрезвом состоянии». Мать Джин внесла за дочь залог в размере пятидесяти долларов и отвезла ее обратно в свою квартиру.


«Я была весь вечер одна, надеясь, что мне позвонит Франшо и пригласит навестить детей», — рассказала Джин Уоллес журналистам на следующий день. «Я немного выпила и, ну... думаю я просто слишком долго ждала».

Обозреватель сплетен Джимми Фидлер, влиятельный, критикующий всех негодяй, который был третьим звеном в известной компании светских сплетников Хедды Хоппер и Луэллы Парсонс, оценил ситуацию с Джин в канун Нового года и после её недавней попытки самоубийства и пьяного ареста написал, что проблемная актриса «кажется, перенимает сомнительное звание, недавно освобожденное Лилой Лидс, голливудской героини, чьё имя постоянно мелькает в скандальных заголовках газет». (В 1948-м году Лидс была арестована за вождение в нетрезвом виде, а также, вместе с Робертом Митчемом была обвинена в хранении марихуаны). Фидлер написал, что испытывает некоторую симпатию к Джин, так как она, похоже, влюблена в своего бывшего и расстроена разлукой со своими мальчиками. «Но нельзя не заметить, что человек с таким темпераментом вряд ли подойдет на роль опекуна для этих самых детей».


Джин, Франшо и их сыновья после суда


Джин удивила всех, когда 28 января 1950 года сбежала в Тихуану, Мексика, и вышла там замуж за 23-х летнего бывшего сержанта армии по имени Джеймс Ллойд Рэндалл. Она познакомилась годом ранее, когда она лично посетила военную больницу в Такоме, штат Вашингтон. Рэндалл, получивший травму в результате несчастного случая на учениях, как раз лежал в той больнице. В то время как семья Рэндалла в Вирджинии с гордостью опубликовала объявление о свадьбе в местных газетах, мать Джин даже не пыталась скрыть своего неудовольствия. «Джин определенно сделала в отместку», — сказала Фрэнсис Ингэм репортерам. «Я знаю, что это не продлится долго. Этот брак не принесет ничего хорошего ни ей, ни Джиму Рэндаллу. Я уже сказала Джин, что попытаюсь добиться аннулирования брака».


а на фотографиях люди выглядят такими счастливыми


Джин была одета в платье с принтом и норковую шубу длиной до щиколотки, когда 28 февраля предстала перед судом по обвинению в пьянстве в рождественское утро. Она избежала тридцати дней тюрьмы, заплатив штраф в размере шестидесяти долларов.

13 июня она приехала в Высший суд вместе со своим влиятельным адвокатом по делам знаменитостей Джерри Гислером, и подала иск на расторжение брака с Джимом Рэндаллом. Она просила об аннулировании или разводе на том основании, что брак в Тихуане не был законным и они с Рэндаллом никогда не жили вместе.


Франшо с сыновьями


Ожидая решения судьи, в четыре часа утра в субботу, 14 октября, через два дня после того как ей исполнилось двадцать семь, Джин Уоллес попала в еще одну компрометирующую ситуацию. На этот раз она сидела на переднем сиденье кадиллака Лоуренса Тирни, в то время как часто арестовываемый актер стоял на улице, пьяный и ругался до тех пор, пока копы не увезли его. Джин отправили восвояси, но ее имя все равно попало в газеты.

«Ларри позвонил и спросил интересно ли мне сыграть с ним в пьесе «Добродетельная шлюха». Рассказала Джин Уоллес свою историю Луэлле Парсонс на следующий день. «Мы поговорили о роли, а затем я предложила отвезти его домой. Внезапно он взбесился и начал кричать». «Добродетельная шлюха» на самом деле была известной и уважаемой пьесой о расизме на американском Юге, написанной Жаном-Полем Сартром, но попробуйте рассказать это среднестатистическому киноману, поглощающему сплетни в утренней газете.


Джин предстояло слушание по аннулированию брака, за которым последовала попытка вернуть опеку над ее сыновьями. Луэлла Парсонс написала, что Джин завязала с алкоголем и теперь занимается своей карьерой. Что же касается возврата опеки над детьми, Джин сказала в интервью: «Я не думаю, что Франшо будет против — или вообще будет переживать на этот счет, ведь он так занят Барбарой Пейтон. Все говорят, что они поженятся».


Франшо с Пэйтон


Барбара Пейтон (имя при рождении - Барбара Ли Редфилд) родилась в 1927 году в семье алкоголиков в Клокете, штат Миннесота. Когда ей было одиннадцать, ее семья переехала в Одессу, штат Техас, где она поняла, что ее красота и сексуальная привлекательность могут помочь ей добиться успеха. В шестнадцать лет девушка сбежала со своим школьным бойфрендом и вышла за него замуж. Ее родители аннулировали брак, но ничего не сказали, когда она снова вышла замуж в семнадцать лет, на этот раз за Джона Пейтона, капитана ВВС, служившего на военном аэродроме Мидленд. Когда она сказала, что хочет поехать в Голливуд, он отвез ее туда. Он ходил на какие-то курсы. Она устроилась работать моделью.


В 1947 году Барбара Пэйтон родила сына. В 1948 году пара рассталась и Барбара стала таскаться по ночным клубам, в надежде что на нее обратят внимание. Это сработало и Пэйтон получила роль в фильме. В 1949 году она снялась вместе с Ллойдом Бриджесом в фильме-нуар «Попавший в ловушку». Весной 1950 года она сыграла подружку гангстера с Джеймсом Кэгни в фильме «Распрощайся с завтрашним днем». 


на фото Пэйтон с сыном

с Франшо и сыном

Она встретила Франшо Тоуна летом 1950-го. Ему было сорок пять, а ей - двадцать два, и к этому времени она была уже очень опытной девицей во многих смыслах. Вот не понимаю я мужчин. Известный актер, не юнец, общался в приличных кругах, сам из нормальной семьи, как он мог вестись на такое дно? Ну я понимаю, когда захотел секса, как говорится - пожалуйста, но серьезные отношения? Женитьба? Это что, раннее старческое слабоумие? Почему нужно находить себе какое-то дно, а не приличную девушку? Ну да ладно, вернемся к истории.


Судья Верховного суда Лос-Анджелеса Термонд Кларк признал брак Джин Уоллес с Джимом Рэндаллом недействительным 6 ноября 1950 года. Затем Джин отправилась в Верховный суд Санта-Моники, чтобы сразиться со своим другим бывшим мужем за опеку над их сыновьями. Эти разбирательства были громкими и сенсационными, со свидетельствами и обвинениями в пьянстве, даже брошенной пепельницей (Джин призналась, что швырнула ее в Тоуна, потому что он взял Барбару Пейтон в Лас-Вегас — но только после того, как «он вырвал у меня клок волос» — пепельница попала в окно и разбила его), ее интрижками с телохранителем Микки Коэна Джонни Стомпанато и его связью с «кем-то, кто связан с наркотиками» — а именно с Пейтон, которую представили в суде как «другую женщину» и вызвали для дачи показаний. Новостные фоторепортеры были в экстазе, когда две блондинки оказались в одном зале суда. Все не сводили с ним глаз, когда речь зашла о наготе. 

Кстати, это дочь Ланы Тёрнер зарезала Стомпанато, он был любовником актрисы.


на фото Лана Тернер и Стомпанато


                                     Франшо и Пэйтон


Адвокат Джин Уоллес получил возможность задать вопросы Франшо Тоуну во время процесса и спросил его, видел ли он свою новую девушку Барбару Пейтон обнаженной.

«Вы когда-нибудь видели ее обнаженной?».

«Да».

«Неоднократно?».

«Да».

«Это было в номере отеля?».

«Да».

Тоун был смущен этим последним вопросом, но его адвокат тут же "дал сдачу". Он уже заставил полицейского, арестовавшего Джин рождественским утром, дать показания о том, что он видел её обнаженную грудь под расстегнутым красным пальто. Затем он вызвал давать показания актера и писателя по имени Леонид Мостовей, который сообщил, что видел Джин Уоллес в ее квартире с молодым человеком по прозвищу «Корки».

«Во что была одета мисс Уоллес?» — спросил адвокат Тоуна.

«В костюм Евы».


12 декабря судья объявил, что Тоун и дальше остается опекуном своих сыновей. Уоллес, которую судья не посчитал хорошей матерью, получила право навещать детей.

3 сентября 1951 Джин Уоллес вышла замуж за актера Корнела Уайлда в мэрии Лос-Анджелеса. 11 сентября они попытались оспорить просьбу Франшо перевезти детей в Нью-Йорк, где он работал на телевидении и радио. Уоллес снова заявила, что Тоун был плохим отцом. (Она вернула себе опеку в мае 1952 года и оставалась замужем за Уайлдом до их развода в 1981 году).


Франшо и Джин Уоллес выясняют отношения после суда


Отношения Тоуна и Пейтон к этому времени стали более серьезными, они уже были помолвлены и готовились к свадьбе, по крайней мере до того лета, когда Пейтон положила глаз на грубого и шумного актера на вечеринке у бассейна. Тому Нилу было тридцать семь (примерно на пять лет больше того возраста, который он указывал в Голливуде), бывший обладатель «Золотых перчаток» и боксер-любитель, дебютировавший на Бродвее в 1935 году и отправившийся на запад, в Голливуд, несколько лет спустя. Он снимался в фильмах категории Б, наиболее заметным из которых был «Объезд», малобюджетный фильм-нуар, в котором он играл простака, описанного Роджером Эбертом как «капризный… вялый, пассивный и жалеющий себя…неудачник с затравленными глазами и безвольным ртом, который играет на пианино в ночном клубе и влюблен, или говорит, что влюблен, в певицу по имени Сью».

Том Нил


Когда Пейтон увидела Нила у бассейна, на нем были только плавки. Пейтон сказала друзьям, что у неё «внутри всё просто перевернулось» при виде этого крепкого, почти обнаженного мужчины. 


Тоун был на восточном побережье. Пейтон осталась в Голливуде, чтобы работать над фильмом «Невеста гориллы». Пока Тоун был в отъезде, она проводила время с Томом Нилом. Её соседи позже сообщили, что Нил провел большую часть лета на террасе Пейтон, в одних плавках, качая мышцы тяжелыми штангами, пока Пейтон наблюдала за ним и загорала полностью обнаженной.


Нил и Пэйтон



Пейтон не скрывала романа со своим новым любовником. Она металась между Тоуном и Нилом, настраивая мужчин друг против друга, причем публично. В конце концов Пейтон решила, что Тоун старый и «скучный», и объявила в конце июля, что планирует выйти замуж за Тома Нила 5 августа в Энсенаде, Мексика. Когда в назначенный день свадьба не состоялась, обозреватели светской хроники предположили, что она объявила о помолвке с Нилом только для того, чтобы «позлить» Франшо Тоуна.

Позже Пейтон рассказала репортерам, что они с Томом Нилом планировали связать себя узами брака 15 сентября в Сан-Франциско, на следующий день после ее развода с давно забытым вторым мужем. (У Нила тоже была бывшая жена. Он женился на певице Вики Лейн в 1944 году, когда ей было восемнадцать. Она развелась с Нилом в 1949 году, сославшись на его «беспричинную ревность»).


Начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Х. Паркер поручил трем детективам — двум из Голливудского отдела и одному из отдела по расследованию убийств — восстановить последовательность событий, которые нарушили свадебные планы.

Около полудня в четверг, 13 сентября 1951 года, Барбара Пейтон одолжила машину Тома Нила и поехала в Голливуд, чтобы встретиться с Франшо Тоуном. В тот же день, пока Нил ждал у нее дома, Пейтон позвонила своей горничной и попросила отправить ее норковую шубу в отель Beverly Hills, где остановился Тоун. Тем вечером они с Тоуном отправились в город и посетили несколько ночных клубов. Около 1:30 ночи 14 сентября пара вернулась к ней домой, где Том Нил и еще несколько человек выпивали и ждали. Ветреная и вечно сама не знающая чего хочет Пейтон попросила Нила уйти. Когда он отказался, она повернулась к Франшо Тоуну и сказала: «Избавься от него».


Франшо и Пэйтон


По словам Тома Нила, Тоун попросил его выйти на улицу, чтобы поговорить как мужчины. Нил сказал, что посоветовал Тоуну еще раз взвесить своё предложение из-за разницы в возрасте, весе (Нил весил 82 кг, а Тоун около 70кг и был довольно изнеженным), умении драться и негативной огласки, которая несомненно за этим последует.

Нил утверждал, что Тоун ответил безумным ударом правой. Молодой и сильный бывший боксер легко уклонился и избежал удара, а затем нанес несколько ударов в ответ, после которых Тоун остался лежать на земле, истекая кровью. Когда Барбара Пэйтон выбежала из дома и бросилась на него, Нил сказал, что оттолкнул её.

Франшо и Пэйтон

Пейтон и другие свидетели рассказали другую версию. Франшо Тоун так и не успел поднять кулак. Как только двое мужчин вышли из дома, Том Нил ударил Франшо в лицо с такой силой, что тот оторвался от земли, пролетел несколько метров по воздуху и приземлился на спину на ступеньках. Когда он упал, бывший боксер, выигравший сорок три из сорока шести любительских боев, продолжил бить Тоуна по голове. Когда Барбара Пейтон выбежала, чтобы остановить его, Нил ударил ее в лицо, поставив ей под глазом синяк, прежде чем швырнуть девицу в кусты.


Тоун получил перелом носа, трещину щеки и сотрясение мозга. Он то впадал в кому, то выходил из нее в течение десяти дней и были опасения, что он может не выжить. Нил получил лишь царапины на костяшках пальцев. Франшо пришлось сделать пластическую операцию, чтобы привести лицо в порядок.

Свадьба Пэйтон-Нил была отменена. И затем внезапно состоялась свадьба Пэйтон с Франшо Тоуном. 17 сентября у Калифорнийской больницы, надев солнцезащитные очки, чтобы скрыть синяк под глазом, Пэйтон рассказала репортерам, что Тоун сделал ей предложение, не вставая с постели. Более того, он не стал подавать в суд на Нила, хотя собирался. 


Пэйтон покидает больницу, в которой навещала Тоуна


А это Франшо подписывает документы, в которых отказывает подавать иск против Нила. Мужик слева явно думает, что пора завязывать с этими голливудскими алкашами))

Выйдя из больницы он сел на самолет и вылетел в Миннесоту, где они с Барбарой Пейтон поженились 28 сентября. У Тоуна все еще был налитый кровью глаз и опухшие губы, когда пара обменивалась клятвами в доме одной из теток Пейтон.

Том Нил, благодарный за то, что Тоун решил не выдвигать против него обвинения, сказал: «Я желаю им всяческого счастья. Что касается моих планов, то брак — это последнее о чем я думаю».

Брак продлился около семи месяцев. Было ясно, что Барбара Пейтон не насытилась Томом Нилом, а уже не молодой Франшо Тоун не был мужчиной, соответствующим её аппетитам. Тоун развелся с ней 19 мая 1952 года. Очередного громкого судебного разбирательства не вышло, поскольку обе стороны согласились развестись тихо, на том основании, что она часто приходила домой слишком поздно и однажды сказала ему: «Я хочу быть свободной двигаться когда и куда захочу». Тоун отозвал первоначальный иск о разводе, в котором Том Нил снова был частью любовного треугольника. Пейтон отозвала ответный иск, в котором говорилось, что Нил пребывал в ее доме только для того, чтобы защитить ее от Тоуна. Боже, какая больная на голову пара))


Франшо и Уоллес


В то время как Франшо продолжал работать в кино, на телевидении и на сцене, скандал фактически положил конец голливудской карьере Пэйтон и Нила. Пара попыталась нажиться на грязной рекламе, отправившись в турне в 1953 году со сценической версией «Почтальон всегда звонит дважды», бульварного романа Джеймса Кейна, а затем и фильма-нуара об убийственной связи между женой владельца придорожной таверны и бродягой. Они объявили о своих планах пожениться, но в том же году расстались.

В итоге, Том Нил отправился в Чикаго и сыграл в нескольких телевизионных мыльных операх, прежде чем оказался в Палм-Спрингс. Он устроился на работу ночным менеджером в ресторане, накопил денег на покупку газонокосилки и садовых инструментов и открыл ландшафтный бизнес в густонаселенном городе. Он начал изучать христианскую науку, женился на местной девушке Патриции Фентон, которая родила ему сына Томаса-младшего. Вторая жена Нила умерла от рака в 1958 году, после чего Нил отправил сына к своей сестре в Эванстон, а «его собственная жизнь вновь покатилась вниз».

После смерти жены Нил стал тяжело пить, его бизнес развалился, и он был вынужден объявить себя банкротом. В 1961 году Нил женился на Гейл Беннетт, 23-летней сотруднице теннисного клуба, бурный роман с которой был обречён с самого начала. В 1965 году, когда Нил навещал сына в Эванстоне, Гейл подала на развод. По его возвращении в Палм-Спрингс дела пошли ещё хуже.


на фото Нил и Гейл


Как пишет Лайонс, ночью 1 апреля 1965 года Нил зашёл в ресторан недалеко от Палм-Спрингс, где заявил его владельцу, что только что убил Гейл, когда она спала. На следующее утро адвокат Нила вызвал в его дом полицию, заявив, что «женщина в доме умерла или серьёзно ранена». На диване было обнаружено тело застреленной в голову Гейл, после чего Нила сразу же задержали, а 16 апреля ему было предъявлено обвинение в убийстве. Для Нила устроили сбор средств на хорошего адвоката, деньги дали, в том числе, и многие голливудские звёзды, включая Тоуна. Суд начался 19 октября 1965 года. Обвинение просило признать Нила виновным в убийстве первой степени. Один из свидетелей показал, что в день убийства Нил неожиданно приехал из Чикаго, начав обвинять Гейл в том, что в период его 10-недельного отсутствия она имела сексуальные связи с другими мужчинами. На суде Нил заявил, что Гейл якобы угрожала ему пистолетом, и он защищался, однако судмедэксперт посчитал версию Нила «маловероятной». Другие свидетели сообщили, что Гейл боялась, что Нил убьёт её после того, как 11 марта она подала заявление на развод, в котором указала, что он угрожал ей оружием. В итоге присяжные вынесли вердикт — непредумышленное убийство, и судья приговорил Нила к заключению до 15 лет в тюрьме штата. В декабре 1971 года, после шести лет заключения, Нил был освобождён условно-досрочно.

Что касается Пэйтон, она потеряла опеку над своим девятилетним сыном в 1956 году из-за своего безнравственного поведения, и якобы некоторое время была хорошо оплачиваемой эскортницей. Ее жизнь продолжала катиться под откос, там уже были и наркотики, и аресты за фальшивые чеки. К концу 1950-х годов она была проституткой в ​​Голливуде, сильно располневшей, страдающей алкогольной и наркотической зависимостью, работающей на улицах недалеко от студий, в которых она когда-то снималась.


это Пэйтон в 1962-м году, после очередного ареста

Затем были аресты, с обвинениями в занятии проституцией. Бывшая соблазнительница и забытая актриса снова оказалась на страницах газет. Умерла она в итоге в доме своих родителей, в возрасте 39 лет, детективам, расследовавшим её смерть, потребовалось два дня, чтобы понять кем она была. 



Возвращаясь к Франшо Тоуну, он умудрился жениться еще раз, в 1956-м году на Долорес Дорн, с которой он снялся в киноверсии «Дяди Вани» (1957), режиссером и продюсером которой он был. Пара развелась в 1959 году.


Актриса Долорес Дорн впервые встретила Франшо Тонуна, когда пробовалась на роль дублерши Елены в «Дяде Ване». Франшо сразу произвел на неё впечатление:

"Я встречала много утонченных, привлекательных мужчин в Лондоне и Голливуде, но ни один из них не обладал такой харизмой и мастерством, как этот мужчина. Упоминала ли я, что он был красив и с огоньком в глазах?... Правда, он был старше меня, но я никогда в жизни не встречала никого похожего на него. Теперь у меня была еще одна причина хотеть получить эту роль".

Франшо и режиссер Дэвид Росс были впечатлены Долорес и она получила роль дублерши. Когда Сигне Хассо покинула спектакль, Долорес получила её роль и у них с Франшо завязались отношения:

"После нескольких недель игры в пьесе Франшо как-то пригласил меня сходить куда-нибудь поесть после шоу. Я не колебалась. Притяжение между нами на сцене было очевидным для всех. И я едва могла скрыть притяжение, которое испытывала к нему вне сцены... Франшо и я стали проводить вместе почти каждый вечер после шоу. На мой день рождения он подарил мне красивый тяжелый золотой браслет с двумя дельфинами, висящими в противоположных направлениях, которые символизировали мой астрологический знак Рыб".

Несмотря на то, что мать Долорес постоянно выражала свое недовольство 29-летней разницей в возрасте между её дочерью и Франшо, пару эта разница не смущала. Очевидно, что Долорес была очарована Франшо, поскольку она до сих пор помнит о чем они говорили на первом свидании. В своих мемуарах Долорес вспоминает, что за тихим ужином во французском ресторане Франшо много рассказывал о себе, о своей семье. Он гордился тем, что его отец прошел путь от сына учителя до президента компании. Он рассказал о своем опыте съемок в фильме «Человека на Эйфелевой башне» и работе со своими лучшими друзьями Чарльзом Лоутоном и Берджессом Мередитом. Он поддержал Долорес в ее неприязни к студийной системе и любви к театру и с нетерпением ждал возможности услышать всё об ее актерском опыте и стремлениях. Франшо сказал, что у него есть цель — создать собственный театр, где он мог бы ставить пьесы, рассказывающие о реальных жизненных проблемах.

14 мая 1956 года Франшо и Долорес сыграли тихую свадьбу в доме мэра Монреаля и провели медовый месяц в канадском доме Франшо, который он называл «летним лагерем». Долорес описала его так:

"два деревенских дома, стоящих в лесу, между двумя пресноводными озерами. В главном доме было две спальни, кухня, столовая, гостиная с большим каменным камином и большая застекленная веранда с видом на озеро. Другой дом был больше и использовался как гостевой. Они располагались на акре лесистого участка".

На их свадьбе присутствовали друзья Франшо Жан Поль и Либби Деджординс, которые отметили это событие, выпив шампанского, а затем отвезли молодоженов в домик в лесу, где повар и экономка всё подготовили для приятного времяпровождения. После долгих выходных Тоуны вернулись в Нью-Йорк и спокойно возобновили работу над «Дядей Ваней».

Хотя все их близкие друзья знали о состоявшейся свадьбе, Франшо и Долорес умудрялись держать свой брак в тайне еще 2 года. Только когда кто-то услышал как Долорес в ресторане отозвалась на имя миссис Тоун, Франшо и Долорес подтвердили, что женаты, это случилось в 1958 году. 

После успеха театральной постановки "Дядя Ваня" Франшо решил также сделать экранизацию, причем вложив в неё собственные деньги (примерно 2млн долларов сегодня), но хотя фильм получил хорошие отзывы, он не имел достаточного коммерческого успеха, чтобы вернуть Франшо потраченные деньги. 
Разочарованный тем, что его собственная игра осталась незамеченной, Франшо не был рад, когда удивленной Долорес вручили награду за лучшую женскую роль. До этого момента он помогал ей в продвижении карьеры и поддерживал жену, но в тот вечер, пишет Долорес, подавленный Франшо сильно напился и начал вести себя оскорбительно. Тут же вспоминаю как он не мог пережить тот факт, что его тогда еще жена Джоан Кроуфорд пошла в гору и сделала прекрасную карьеру, а он злился, ревновал и оскорблял её.

на фото Долорес Дорн

Дальше Долорес написала в своей автобиографии, что Франшо всё больше и больше впадал в депрессию, когда у него что-то не получалось. Он начал пить и всё чаще и чаще оскорблять меня... Его пьяное поведение угнетало меня. Мне было жаль его и мне было жаль себя.

О Франшо, в период 50-х и 60-х годов, многие говорили, что он был талантливым, добрым, мягким, но имел серьезные проблемы с алкоголем. Из того, что я прочла о нём, Франшо начинал день в позитивном настроении, но к вечеру впадал в меланхолию и искал утешение в бутылке скотча. Пишут, что по большей части он умел контролировать себя, когда напивался, но печально то, что пить он не переставал. То есть, он продолжал выступать на сцене и на телевидении и алкоголь никак не мешал ему делать это профессионально и качественно. Однако, его пьянство, похоже, стало причиной распада брака с Долорес. Она пишет о человеке, который был непредсказуем. Когда он был трезвым, то советовал хорошие роли, на которые стоит согласиться, и поощрял ее брать уроки у Страсберга. Пьяным, он злился из-за её быстрого успеха и, возможно, ее молодости. До девушки даже дошли слухи, что Франшо, якобы, просил  киностудию провалить её пробы. Этот слух так и не был доказан и Долорес прошла пробы, но она говорит, что всегда задавалась вопросом, был ли тот слух правдой. 

После выкидыша и перитонита Франшо заботился о Долорес, пока она лежала в больнице. Но покинув больницу Долорес решила, что ей нужно двигаться дальше. Они расстались и развелись в 1959 году. Долорес не ожидала, что будет часто видеться с Франшо после развода, но, как оказалось, они в итоге стали хорошими друзьями и оставались ими до его смерти в 1968 году.

Про сыновей Франшо немного сложно было найти информацию. Его сын Томас Джефферсон умер от рака 29 апреля 2005 года, в возрасте 59 лет.

В 16 лет переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы жить с отцом. Следующие 18 лет жил между Нью-Йорком и Нью-Канааном, Коннектикут. В 1977 году, в семейном коттедже к северу от Оттавы, встретил свою будущую жену Момо Лафрамбуаз. Шесть лет спустя они поженились и 17 июля 1985 года у них родился единственный ребенок - сын Джефф Томас Коулсон Тоун.

Про его брата, Паскаля Тоуна, прочла только, что он еще жив и у него двое детей - Паскаль Лесли и Франшо II.

на фото уже старый Франшо со своим взрослым сыном Томасом Джефферсоном Тоуном




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кэрол Дринкуотер "Оливковый урожай: воспоминания о любви, старых деревьях и оливковом масле" (2004), книга 3

Как и обещала, выкладываю перевод третьей книги Кэрол Дринкуотер . Ещё недавно я подумывала о том, чтобы перевести и остальные, но прочитав ...