Занесло меня снова в фильмографию Джоан Кроуфорд и я нашла хороший фильм, где актрисе примерно 25-29 лет (учитывая неразбериху с её датой рождения).
За основу фильма взят рассказ Уильяма Фолкнера"Полный поворот кругом", который был опубликован в Saturday Evening Post 5 марта 1932 года. Фильм рассказывает о двух офицерах во время Первой мировой войны, которые соревнуются за любовь молодой женщины. Диалоги для фильма написал сам Фолкнер.
Чтобы в фильме была романтика, добавили персонаж Джоан Кроуфорд. К слову, актриса встретила своего будущего мужа Франшо Тоуна на съемках именно этого фильма. Они поженились два года спустя. Подробно про Кроуфорд можно почитать в этой моей записи, а про Франшо Тоуна - вот тут.
В фильме за любовь героини Джоан Кроуфорд борются двое мужчин - Ричард Богард (Гэри Купер) и Клод Хоуп (Роберт Янг). Про Купера хочу сделать отдельную запись, потому что есть о чем рассказать. Он был видным мужчиной, высоким (рост 190см), симпатичным (до определенного возраста), стильным, но прочитав про его беспорядочные половые связи, он мне стал немного неприятен. Об этом как-нибудь в другой раз:)
Фолкнеру потребовалось всего пять дней, чтобы написать сценарий, но когда Ирвинг Тальберг, в то время вице-президент студии MGM, настоял на том, чтобы Кроуфорд была вписана в сценарий, поскольку она была связана контрактом с кинокомпанией и ей платили зарплату в 500 000 долларов, независимо от того работала она или нет, началось первое переписывание сценария из многих.
Фолкнер создал роль Энн, девушки, вовлеченной в любовный треугольник. Хоукс ненавидел вмешательство студии в то, что он считал «мужской картиной», но нашел работу с Кроуфорд приятной. Это была единственная совместная работа Джоан Кроуфорд и Гэри Купера. MGM рекламировала фильм как романтический и упор делался на любви персонажей Кроуфорд и Купера. Могу себе представить как злился Фолкнер, который вообще ни про какую любовь в рассказе не писал.
После того как Кроуфорд была утверждена на роль, начались поиски актера на главную мужскую роль, причем чтобы он соответствовал Кроуфорд и её тогдашнему уровню звезды, в итоге выбрали Купера, взяв его в аренду у Paramount, хотя некоторые источники утверждают, что Купер, Роберт Янг и Франшо Тоун были изначальными кандидатами Хоукса на главные роли. В пресс-релизах говорилось, что это Кроуфорд настояла на том, чтобы ее партнером по фильму был Купер, который слегка стал терять свои позиции из-за двух недавно вышедших в прокат «посредственных» фильмов с его участием. Хотя Купер согласился на съемки, позже он говорил, что считает фильм неудачным проектом.
Генерал Даглас Макартур помог получить разрешение на проведение съемок на авиабазе ВВС США в Калифорнии, где были сняты отдельные воздушные сцены, хотя в фильме также использовали кадры из фильма Говарда Хьюза«Ангелы ада» (1930), очень крутой фильм, если не смотрели - рекомендую.
Кстати, Кроуфорд взяли на роль еще и потому, что Таллула Бэнкхед отказалась от этой роли. Думаю она тоже смотрелась бы там хорошо.
Пишут, что Гэри Купер в фильме одет в одежду 1933-го года, а не периода Первой Мировой, а ужасный воротник Кроуфорд, оказывается, раздражал не только меня, а большинство зрителей))
Прежде чем перейду к самому фильму, хочу немного рассказать про актера Роберта Янга, с которым я смотрела уже не один фильм, в основном 1930-х годов.
Роберт Джордж Янг (22 февраля 1907 – 21 июля 1998), родился в Чикаго и был сыном ирландского иммигранта Томаса И. Янга и американки Маргарет Файф. Пока Янг был ребенком, семья переезжала с места на место по всей стране. После окончания школы Роберт учился и выступал в театре "Пасадена Плэйхаус", одновременно перебиваясь случайными заработками и появляясь в эпизодических ролях в немых фильмах. Во время гастролей с какой-то постановкой под названием «Корабль», Янга заметил агент по поиску талантов студии MGM и подписал с начинающим актером контракт. Янг дебютировал в звуковом кино для Fox Film Corporation в 1931 году в фильме про Чарли Чана«Черный верблюд» с Уорнером Олэндом в главной роли.
Янг был связан контрактом с MGM и потому снимался в тех фильмах, в которых его хотела видеть киностудия, без права выбора. Конечно он мог отказаться, но с плохими для себя последствиями, его могли отстранить от съемок — многим актерам, которые были отстранены по той или иной причине, по контракту было запрещено брать деньги за любую работу, даже не связанную с киноиндустрией. Я в шоке.
В 1936 году MGM одолжила Янга Gaumont British, представительству французской киностудии "Гомон" в Великобритании, для двух фильмов. Первый - "Секретный агент" снятый Альфредом Хичкоком, а второй "Это снова любовь" с Джесси Мэтьюс в главной роли. Находясь в Англии, Янг был убежден, что MGM намеревается расторгнуть с ним контракт, но ошибся.
Янг в фильме "Секретный агент"
в фильме "Это снова любовь"
По возвращении Янг, под конец карьеры в MGM, неожиданно получил одну из своих самых значимых ролей в фильме "Гарри Пулэм, эсквайр" (1941) с Хеди Ламарр. Я смотрела этот фильм и он мне не понравился. Остаюсь при своём мнении, что Ламарр очень плохая актриса, впрочем и Янг не блещет, и сюжет какой-то дурацкий, разве что концовка приятная.
Однажды актер заметил в интервью, что ему давали только те роли, которые отвергли Роберт Монтгомери и другие актеры категории А.
Роли несимпатичных персонажей в этих более поздних фильмах были встречены с восторгом многими критиками. В 1949 году Янг ненадолго вернулся в MGM, чтобы появиться в фильме «Та самая Форсайт» с Эрролом Флинном и Грир Гарсон. Я большая поклонница "Саги о Форсайтах"Голсуорси, поэтому посмеялась, когда прочла, что Янг сыграл Филипа Босини (извините, но староват), Эррол Флинн - Сомса, а Грир Гарсон - Айрин))
Его карьера пошла на спад, несмотря на удачное начало в качестве актера-фрилансера. Он продолжал сниматься в главных ролях в конце 1940-х и начале 1950-х годов, но только в посредственных фильмах и, время от времени, играл второстепенные роли в фильмах категории А.
Янг был женат 61 год на Бетти Хендерсон, с 1933 года до ее смерти в 1994 году. У пары было четыре дочери: Кэрол Проффитт, Барбара Биби, Кэти Янг и Бетти Лу Глисон.
с женой (я молчу))
Несмотря на то, что Роберт Янг обычно изображал на экране счастливых, уравновешенных персонажей, в реальной жизни он страдал от депрессии и алкоголизма, что привело к попытке самоубийства в январе 1991 года, в возрасте 84-х лет. Позже он откровенно говорил о своих психических проблемах, пытаясь побудить других обращаться за помощью. В его родном штате Иллинойс был открыт Центр психического здоровья имени Роберта Янга названый в честь актера.
Роберт Янг умер в своем доме в Уэстлейк-Виллидж, Калифорния, 21 июля 1998 года, ему был 91 год. И, подумалось мне, жизнь у его жены была несладкой. 61 год прожить бок о бок с депрессивным алкоголиком - это страшно.
Итак, перейду к фильму. События происходят во время Первой мировой войны и начинаются в 1916-м году. Девушка по имени Дайана «Энн» Бойс-Смит (Джоан Кроуфорд), живет в семейном поместье в Кенте, пока её отец и брат на фронте. Правда, поместье недавно было выставлено на продажу, поскольку доходы семьи сильно сократились, и фильм начинается с того, что его покупает богатый американец Ричард Богард (Гэри Купер), который хочет как можно скорее переехать в свою новую собственность, а это означает что девушке придется покинуть родовое гнездо.
Сразу после прибытия Богарда в поместье Энн и слуги узнают, что ее отец погиб в бою. Хотя девушке явно не до общения с новым владельцем поместья, она берет себя в руки и выходит к нему, не собираясь сообщать о случившемся. Об этом же она просит слуг.
Тот самый элемент наряда, о котором писала выше. Плавник акулы или лезвие топора?))
Знакомство Энн и Ричарда проходит в немного напряженной обстановке. Ему неловко, что девушке приходится покидать родной дом, тем более в такое тяжелое время. Но, с другой стороны, Ричарду особо не из-за чего грустить или злиться, поэтому он очень любезен и любопытен, задает разные вопросы относительно поместья и родных Энн, не подозревая какие душевные муки испытывает она из-за новости о смерти отца.
Девушка говорит, что покинув поместье она на самом деле не уезжает далеко, а останется жить в доме садовника, куда в ближайшее время перевезут её вещи.
Меня возмутил Богард в эпизоде, где он просит у Энн положить ему в чай сахар, который в большом дефиците из-за войны, а поняв что совершил оплошность смутился и вообще не стал пить налитый ему чай, говорит теперь он его не может пить. Отодвинул чашку и реально пить не стал. Кто это придумал? Он должен был после такого не только чай выпить, а еще и чашкой закусить, чтобы как-то реабилитироваться))
Недолго пообщавшись с молодым человеком, Энн уходит, а Богард наконец узнает от прислуги о том, что бывший хозяин поместья погиб на войне и они все лишь сегодня узнали об этом. Он начинает понимать почему девушка вела себя так сдержанно, даже немного недружелюбно. Конечно Энн понравилась Богарду сразу, а её сдержанность, тот факт что она ни слова не сказала об отце, делает её ещё привлекательней.
Спустя время Энн заходит в местную церковь, где священник показывает, что на мемориальной доске, установленной в память о погибших воинах, появилось имя её отца. Девушке приятно, что таким образом почтили его память.
Неожиданно появляются брат Энн, лейтенант Ронни Бойс-Смит (Франшо Тоун) и его друг, лейтенант Клод Хоуп (Роберт Янг). Все трое дружат с детства, Клод всю жизнь влюблен в Энн и мечтает однажды жениться на ней.
Ронни на характер очень сдержанный, особо не выражающий эмоций, даже по отношению к родной сестре, хотя вовсе не черствый, как может показаться в начале. Зато Клод похож на маленького щенка, который ластиться и виляет хвостиком, когда его приласкают или похвалят. Он всегда в хорошем настроении, улыбчив, верит в лучшее.
Парни приехали домой ненадолго, буквально на несколько часов, а потом должны снова вернуться на службу.
Когда Ронни говорит сестре, что Клод собирается сделать ей предложение и будет ужасно расстроен, если она откажет, Энн отвечает, что вовсе не собирается отказывать, чему Ронни очень рад. Не похоже, что девушка влюблена, скорее просто не хочет расстраивать друга детства, понимая, что он может погибнуть на войне. Так поступали многие, просто чтобы парням было ради чего жить и за что бороться.
Меня очень впечатлил домик садовника, в который переехала Энн. Внутри очень просторно и красиво. Я бы это не назвала домиком садовником, слишком шикарно внутри:)
Ронни, Клод и Энн ужинают вместе, Клод делает девушке предложение, она его принимает и следом наступает время прощания, мужчины уезжают на службу.
Энн только и успевает, что поцеловать Клода на прощание. А затем они с верной кухаркой миссис Эпплгейт остаются одни, чтобы оплакать смерть отца Энн и отъезд Ронни и Клода.
Однако, после отъезда парней, скучать девушке не приходится, ведь поблизости влюбленный американец, жаждущий внимания Энн. Богард часто теперь совершает прогулки на велосипеде, зная что это его шанс увидеться и пообщаться с Энн.
Сначала она вроде как ведет себя сдержанно, даже слегка неприязненно, по отношению к Богарду, но затем выясняется, что она тоже влюблена в него.
Гэри Куперу тут 32 года и что-то он старовато выглядит для такого молодого мужчины. Я честно думала ему под 40.
Понимая, что дала обещание Клоду выйти за него, Энн принимает для себя решение уехать подальше от соблазна в виде Богарда, что вполне логично, нечего бросаться на первого встречного, о котором вообще ничего не знаешь, пусть даже у него 190см роста)) Она оставляет Богарду записку, в которой признается в любви, и вечерним поездом отправляется в Лондон.
Богард, еще во время велосипедной прогулки, сообщает Энн, что решил тоже пойти воевать.
Девушка из Лондона отправляется во Францию, в тот населённый пункт, где служат Ронни и Клод, теперь они снова вместе и могут видеться каждый день.
Сначала может показаться, что Клод и Ронни там только и делают, что бездельничают, но на самом деле они каждый день подвергают свою жизнь опасности, о чем некоторые не догадываются.
Кто-то придумал, что в фильме должен быть эпизод, в котором трое друзей ловят в доме, в который расквартировали Энн, таракана и называют его герцог Веллингтон. Клод будет всё время носить его с собой в кармане, в спичечном коробке, и использовать в тараканьих бегах, которые они с другими военными устраивают вечерами. Бррр)) Для слабонервных, предупреждаю, таракана покажут крупным планом и не раз))
В тот день, когда приезжает Энн, выясняется что Ронни, вернувшись после очередной вылазки, ранен в руку, но вроде ничего серьезного. Он больше переживает за Клода, который с тех пор как приехал во Францию много пьет, единственное что помогает ему держаться - это мысли и разговоры об Энн.
Ронни хорошо знает сестру и замечает, что она какая-то немного грустная, причем это явно никак не связано с войной. Он спрашивает в чем дело и Энн рассказывает, что влюбилась в Богарда.
- я ничего не могла с собой поделать, Ронни, я пыталась
- это чувства, Энн, ты не можешь контролировать любовь. Ты не должна винить себя за это. Клод еще молод, переживет
- я не это хотела от тебя услышать, я хотела чтобы ты понял меня
- я понимаю
- тогда не советуй мне оставить Клода, не в этой ситуации
Что ж, каждый принимает решение сам. Ронни готов поддержать сестру, даже если она разорвет помолвку с Клодом, но она упорно жаждет и дальше жертвовать собой.
Проходит немного времени и однажды Ронни приносит и показывает Энн заметку в газете, в которой говорится о том, что Богард, будучи курсантом ВВС Великобритании, погиб во время учений.
Убитая горем девушка отправляется на дежурство, берет себя в руки, насколько возможно, и старается сосредоточиться на выполнении своих обязанностей.
Несмотря на то, что Энн и Клод находятся так близко друг к другу и видятся каждый день, парень явно тяжело переживает происходящее вокруг, и оказавшись на суше первым делом напивается до почти невменяемого состояния. Каждый справляется со стрессом и страхом по-своему и когда вокруг война - не нам судить этих людей. По крайней мере Клод каждый день отважно выполняет свои обязанности и уж в трусости его точно никто не может обвинить, несмотря на внутренний страх, который он испытывает постоянно. И во всём этом кошмаре его всегда поддерживает мысль о том, как он вернется к Энн, о чем он ей постоянно говорит.
Теперь, когда Энн знает, что Богарда больше нет в живых, она больше не сомневается в том, что единственное правильное решение - это выйти замуж за Клода.
Каждый раз, когда у Энн есть такая возможность, она приходит на причал и встречает Ронни и Клода, возвращающихся с задания.
Меня немного повеселил один эпизод. Дело в том, что после того как Энн в очередной раз пообещала Клоду, что будет с ним всегда, парочка отправилась к ней на квартиру и там переспала (это, конечно, осталось за кадром).
И вот следующим вечером, когда Клод и Ронни возвращаются с задания, а Энн встречает их, она говорит Клоду, что надо обо всём рассказать Ронни, типа у них друг от друга секретов нет. Парочка идет к Ронни и такие, ну...эээ...мы больше не дети, так что ждать не стали (намекая на секс), а Ронни такой с улыбкой, - я знаю)) Детский сад))
Я веселюсь и представляю как за кадром Франшо Тоун такой говорит Роберту Янгу, - мерзавец, отойди от моей девушки, ты и так целовал её в кадре, хватит с тебя))
Тут вдруг показывают (что было вполне предсказуемо, потому что кто ж убьет Гэри Купера)), что Богард жив. Он приезжает в поместье, где его встречает совершенно обалдевшая миссис Эпплгейт. Убедившись, что Богард не привидение, она рассказывает что Энн сейчас во Франции, там же где Клод и Ронни.
Богард возвращается на службу, надеясь вскоре разыскать девушку.
У него очень забавный сослуживец МакГиннис, который не теряет чувства юмора ни при каких обстоятельства, а также вечно успокаивает немного психованного Богарда, когда в этом есть необходимость.
Богард, который ужасно переживает из-за своего сослуживца, раненого летчика-стрелка, приезжает в госпиталь вместе с МакГиннисом и узнает, что парня спасти не удалось, он умер.
Вот тут он и сталкивается с Энн. У двоих шок, но больше у Энн, ведь она не знала, что Богард жив.
Душевная встреча, объятия, слезы, но потом Энн вдруг понимает, что всё пропало, она не может быть с Богардом, потому что не только пообещала себя Клоду, но уже и отдалась ему. Оттолкнув его от себя она говорит, что хотя Богард жив, она, Энн, уже мертва. Для Богарда это звучит странно и он хочет понять что происходит, но Энн вдруг разворачивается и уходит, а верный друг МакГиннис говорит, что Богарду не стоит сейчас бежать за девушкой, типа никуда она не денется в ближайшее время, так как работает медсестрой в госпитале, вот оба остынут, тогда и поговорят.
Вечером, в городе, Богард и МакГиннис видят как молодого, совершенно пьяного парня поднимают с дороги, потому что из-за него образовалась огромная пробка. Поднявшие его парни говорят Богарду, что на корабль отнести пьянчужку не могут, потому что он один из тех, что ночует в городе, а на службу возвращается лишь утром. МакГиннис объясняет Богарду, что пьяный парень скорее всего один из тех офицеров, что прислуживает начальству на кораблях, то есть из тех, кто не пользуется уважением у остальных военных.
МакГиннис говорит Богарду, что они должны отвести парня домой, не валяться же ему и дальше на улице. Так они и делают, узнав адрес квартирования военного. Не трудно догадаться, что по прибытии дверь им открывает Энн.
У Богарда шок, он думает что это какая-то ошибка и они привели парня не туда. Но Энн подтверждает, что всё верно, ведь пьяный парень - это Клод, с которым она теперь живет вместе.
- так вот что ты имела в виду, когда сказала, что ты мертва, но он-то жив, это точно. Видимо он не торопится на свою лодку...
Говорит Богард это с презрением по отношению к Клоду, да и к Энн тоже. А затем они с МакГиннисом уходят.
Напоследок Гэри Купер так красиво посмотрел на Кроуфорд, что я поняла почему женщины на него вешались гроздьями:)
К слову, уже октябрь 1917-го года, до окончания войны осталось чуть больше года.
Следующим вечером Богард, МакГиннис и Клод сталкиваются в местном офицерском клубе. Жизнерадостный Клод как раз развлекается тараканьими бегами, а когда узнает новоприбывших, благодарит их за то, что принесли его вчера домой. Он не подозревает как сильно Богард ненавидит его.
- я вижу Вы летаете, а я никогда не питал иллюзий и это не так просто быть на высоте, летать, это больше похоже на спорт, да? Но опасный?
- немного опасней, чем на земле. А ты командуешь судном?
- ну, это вряд ли можно назвать судном, хотя спасибо, я не командую, это привилегия Ронни, он старше меня по званию
- Ронни?
- да, мой друг, отличный парень, немного медлительный правда
- медлительный?
- да, вы не поверите, но когда он за штурвалом, а подзорная труба у меня, он отплывает в сторону и притормаживает катер, так я не могу заполучить "бобра", я ему уже проигрываю два очка. Понимаете, мы играем с буксирами, если кто-то из нас видит буксир, ну "бобра", он подает клич "Аугенстрассе", и уже не считается.
- значит, тому из вас с Ронни, кто увидит буксир, засчитывается один "бобер"?
- точно, а что такое "Аугенстрассе"?
- это немецкое судно в порту, на нем всё время что-то висит, то сеть, то кабели. Однажды Ронни дал клич, а оно переплыло на другой конец порта и я тут же записал его на свой счёт
- значит вы с Ронни валяетесь в шезлонгах и играете в бобров?
Богард уверен в том, что пока он и другие мужчины рискуют своей жизнью в небе, такие как Ронни и Клод занимаются ерундой и развлекаются. Из уст Клода это примерно так и звучит, он весел, улыбчив, кажется что служба дается ему легко. Разозлившись, в том числе из-за Энн, Богард предлагает Клоду отправится с ним на задание, совершить вылет. Обрадованный Клод соглашается, ведь он всегда хотел хоть раз подняться в воздух. Не знаю насколько такое было возможно в реальной жизни.
МакГиннис пытается убедить Богарда не делать этого, но безуспешно. Так что, все трое отправляются на аэродром и готовятся к вылету. МакГиннис говорит Клоду:
- послушай, если тебя будет тошнить, глотни вот этого, понял? (дает бутылку чего-то)
- а меня будет тошнить?
- конечно, это у всех так, просто у нас больше опыта. Это поможет
- а если не поможет?
- не выплевывай за борт
- не за борт?
- нет, всё это попадет мне с Богги в лицо, мы не сможем видеть
- но что же мне тогда делать?
- просто опусти голову и выпусти всё ненужное
- но тогда оно будет на моих ногах
- вот именно (говорит довольным голосом МакГиннис))
Каждый занимает свои позиции и самолет поднимается в воздух. На самом деле, учитывая, что это фильм 1933-го года, зрелище захватывающее. Не забываем, что часть кадров тут из фильма "Ангелы ада", но еще не зная этого, мы с мамой одновременно вспомнили об этом фильме и о Говардае Хьюзе, как он "гонялся" за облаками по всей Америке.
Богард всё ждал, что Клод испугается, покажет себя трусом, но не тут-то было, этот жизнерадостный юнец весь полет был доволен, улыбался и неплохо сбивал противников. Эпизод с бомбой - это вообще нечто. МакГиннис и Богард выпустили их все на фрицев, но одна бомба зацепилась и осталась торчать из люка самолета. Клод, перекрикивая шум мотора, кричит что там внизу бомба, а МакГиннис и Богард такие да-да, бомба, всё нормально, мы в курсе)) Ну Клод и подумал, что так надо, типа мужики знают что делают.
Как они умудрились посадить самолет так, что бомба не разорвалась и их самих не разорвало на куски - не знаю, но надо было видеть лицо МакГинниса и Богарда, когда они сами увидели бомбу и поняли, что только что чудом избежали смерти.
Тем временем Ронни говорит Энн, которая переживает за куда-то пропавшего Клода, что он навел справки и узнал, что Клод отправился на задание с каким-то американцем-летчиком. Энн говорит, что это Богард и рассказывает как недавно узнала о том, что он жив.
- я встретила его в госпитале, сказала что всё кончено, но не объяснила почему. В тот вечер он привел Клода домой. Он ненавидит меня, и Клода тоже. Он считает, что Клод в безопасности, он думает о катере так же, как и все остальные. Ронни, его лицо, когда он смотрел на меня, он не понял...
- забудь
- я люблю его, ничего не могу с этим поделать, я старалась, старалась изо всех сил
- перестань стараться, Энн. Чувствами нельзя управлять. Клод молод, он переживет, расскажи всё Клоду
- слишком поздно, момент упущен, я только хочу чтобы он понял, хочу запомнить его лицо не таким...не полным ненависти ко мне
Вернувшись на базу, все радостно встречают мужчин, Клод отлично вписался в компанию и видно, что отношение Богарда к нему стало лучше. Тут появляется Ронни, по просьбе Энн, и спрашивает не хочет ли Богард сегодня отправится с ним и Клодом на катере, типа в отместку. Поняв в чем дело, Богард соглашается и мужчины договариваются встретиться в порту в два часа ночи.
Погода, конечно, просто ужас, ливень как из ведра, темнота и холод, но Ронни и Клод как всегда настроены очень позитивно, они совершают такие вылазки регулярно и явно привыкли к непогоде.
Итак, когда трио выходит в море, Богард спрашивает у Клода чем на самом деле они занимаются, но Ронни в этот момент снимает брезент с торпеды и становится понятно для чего катер постоянно выходит в море. Торпеду выпускают в сторону вражеского корабля и она идет за катером, так что если вовремя не свернуть с ее пути - будет беда. Ронни довольный слушает объяснения Клода и наблюдает со стороны за реакцией Богарда, уверенный, что теперь он не будет считать их с Клодом бездельниками или какими-то второсортными.
Впереди появляется немецкий военный корабль, цель британцев - пустить в них торпеду и стереть с лица земли фрицев. На самом деле вражеских кораблей вокруг намного больше, мерзавцы находятся даже под водой, на подводных лодках.
Вообще вокруг происходит жесть. Катер мчится на бешеной скорости прямо на корабль фрицев, вокруг практически ничего не видно, потому что вода буквально хлещет в лицо, фрицы начинают стрелять в катер, но он умудряется оставаться на плаву. Подойдя совсем близко к кораблю, Клод и Ронни выпускают торпеду и резко сворачивают в сторону, но увы, торпеду заело и она остается на катере, оказывается такое случается часто. Я в шоке, как воевать с такой техникой? Приходится подтянуть торпеду и снова проделать тот же трюк. Вдруг, во время всей этой сумасшедшей пальбы, Клод хватается за лицо, вместо него, не раздумывая, торпеду выпускает Богард, когда Ронни рукой подает знак. Орудие попадает в цель и взрывает вражеское судно. Поздно вечером катер возвращается в гавань.
На прощание Боград пожимает Клоду руку и спрашивает может ли он, буквально на пять минут, зайти к Энн, Клод и Ронни дают своё согласие.
Не застав девушку дома, Богард оставляет ей записку, в которой говорит, что зайдет позже. Вернувшись с дежурства и прочитав послание Энн очень радуется предстоящей встрече, а тут еще заходит Ронни и она говорит брату о том, что приняла решение и теперь точно хочет быть с Богардом. Ронни, который еще недавно говорил сестре, что поддержит ее любое решение, теперь вовсе не рад, он говорит Энн, что она не должна пока ничего рассказывать Клоду, потому что он сейчас у доктора, что-то случилось с его глазами и непонятно ещё будет он снова видеть или нет.
Услышав такие новости, Энн вместе с Ронни отправляются к врачу, чтобы услышать вердикт.
Увы, доктор сообщает неутешительные новости, Клод больше не сможет воевать, он ослеп навсегда.
Энн идет к Клоду и старается не подавать виду как сильно расстроена, впрочем Клод тоже держится молодцом, хотя ему как раз хуже всех. Перспектива в таком возрасте остаться слепым на всю жизнь - это страшно. На самом деле это страшно в любом возрасте.
Пара возвращается на квартиру, Энн сидит у окна, за которым продолжает лить как из ведра, и ждет когда на горизонте появится Богард. Погода прямо соответствует всему происходящему вокруг.
Энн хочет поговорить с Богардом наедине, рассказать о случившемся с Клодом и о своём решении остаться с ним, ведь теперь она точно нужна Клоду сильнее, чем когда-либо.
- я пришел чтобы извиниться, попросить прощения за всё, за всё что я сказал или подумал. Сегодня я ездил с ним и знаю почему всё так произошло, ты ведь хотела чтобы я знал?
- я только хотела увидеть твое лицо не таким, каким оно было в тот вечер, теперь оно и правда другое, ведь так?
- я пытался причинить тебе боль, и им, но я не могу обидеть их...его...в свои 20 он лучше, чем я в свои 27, и в 27 он тоже будет лучше меня, и он ужасно любит тебя
- так было всегда
- я знаю
- нет, ты не знаешь, ты не знаешь, Ричард. Однажды я сказала, что люблю тебя, это все еще так. Несколько часов назад, когда вы вернулись, я думала мы сможем быть вместе, но случилось так как случилось, Клод ослеп... Теперь ты понимаешь?
- Мак говорит, что я многих убил, ему не стоило так говорить, не так ли?
Богард уходит, а плачущая Энн возвращается к Клоду.
Не знаю откуда у Клода столько выдержки, но он никому не показывает насколько тяжело переносит случившееся с ним. Он пытается подбодрить Энн и говорит, что всё будет хорошо, хотя прекрасно понимает, что хорошо уже не будет никогда.
А тем временем в штабе, где также находятся Ронни и Богард, начальство сообщает Богарду, что он должен сегодня потопить крейсер, причем убрать его нужно любой ценой. Всегда нравилась эта формулировка, человеческая жизнь для вышестоящего начальства - ничто, главное чтобы задание было выполнено, сидят там эти кабинетные крысы, в безопасности, и задания раздают, а сами потом звания и награды получают.
Богард в кабинете находится не просто так, он сам вызвался выполнить это опасное задание, не трудно догадаться что подтолкнуло его к этому. Ронни, выйдя из кабинета, говорит Богарду, имея в виду Клода, что похоже войне не нравятся хорошие парни. Но надеется, что Богард вернется живым.
Ронни возвращается на квартиру к Клоду, который вдруг говорит, что знает о любви Энн к Богарду, что окончательно понял это сегодня, когда они на катере вернулись после вылазки.
Ронни рассказывает другу о предстоящем задании, выполнить которое вызвался Богард, говорит, что вылет на рассвете. Они оба понимают, это означает, что живым он уже не вернется. Вдруг Клод говорит, что так как они с Ронни хорошо знают залив, они могли бы выполнить задание раньше, чем Богард совершит вылет.
По сути, согласившись на это, они оба принимают решение погибнуть. Ладно Клод, он не хочет влачить жалкое существование после окончания войны, о чем и говорит другу, он не хочет стать обузой для Энн или кого-либо еще, но Ронни? Ради Богарда и сестры он тоже решил пожертвовать своей жизнью? Как-то нелогично. Согласившись помочь Богарду, он еще не понял, что Клод собирается отправиться с ним. А поняв, не стал отговаривать.
Итак, пока Энн спит в соседней комнате, Клод и Ронни принимают страшное решение и отправляются на пристань. Чуть позже к Энн заходит какой-то военный из гавани и рассказывает, что Клод и Ронни уплыли на катере, причем одни, и отдает ей письмо, которое должен был (по просьбе Ронни и Клода) отдать Богарду.
В это же время Богард и МакГиннис готовятся к вылету, они как раз покидают базу, когда Богарда просят подойти к телефону, это Энн. Она рассказывает о том что случилось и о письме. Богард просит открыть и прочитать его вслух. Внутри письма два кольца и фраза "Позаботься об Энн. Удачной посадки".
Не сложно догадаться чем заканчивается вся эта история. Клод и Ронни погибают, правда как герои, выполнив задание. Ричард Богард остается жив и они с Энн теперь могут быть вместе.
Фильм может и наивный, местами немного даже нелепый, но в целом душевный и интересный, мне понравился.
Я сделала небольшую нарезку с кадрами Кроуфорд-Купер. При всём моем негативном отношении к нему как к человеку, как мужчина он был симпатичный, мимо такого не пройдешь:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий