пятница, 1 ноября 2024 г.

Джоан Кроуфорд, биография, фотографии, интересные факты

Я делала запись про фильм "Наши смущённые невесты", в котором Джоан Кроуфорд сыграла главную роль, и решила наконец сделать подробную запись про эту актрису, получился целый роман в картинках)) Узнала некоторые новые для меня, но интересные факты. И, конечно, получила удовольствие от просмотра большого количества фотографий. Не могу сказать, что моё мнение об этой женщине улучшилось, мне всё равно она не нравится ни внешне, ни как человек, исходя из прочитанного. Она была довольно строгой даже злой, лицемерной, самовлюбленной, плохой танцовщицей (хотя её очень хвалили), моментами бессердечной. Есть актёры, о которых читаешь и все о них всегда отзываются только хорошо, дружелюбные, не конфликтные, симпатичные люди, но это точно не про Джоан Кроуфорд.


Люсиль Фэй Лесюр родилась 23 марта в городе Сан-Антонио, штат Техас и была третьим ребёнком в семье рабочего-строителя Томаса Лесюра (2 января 1867 — 1 января 1938) и Анны Белл Джонсон (29 ноября 1884 — 15 августа 1958). Среди её предков были французы-гугеноты, англичане, голландцы и ирландцы. 

В семье были старшие дети, сестра Дэйзи (умерла до рождения Джоан) и брат Хэл.


Матери Кроуфорд, вероятно, было меньше 20 лет, когда родились ее первые двое детей. 

Томас Лесюр бросил семью, когда Люсиль было десять месяцев, переселившись в Абилин, штат Техас, где, как говорят, работал на стройке. В 1909 году, работая продавщицей-консультантом в "Симпсонс", мать Кроуфорд вышла замуж за мужчину по имени Генри Дж. Кассин (1868–1922) в Форт-Уэрте, и его, в переписи населения 1910 года, ошибочно указали как ее второго мужа, хотя на самом деле он был уже третьим. Они жили в Лоутоне, штат Оклахома, где Кассин управлял "Оперным Театром Рэмси", приглашая туда разных известных людей, таких как Анна Павлова и Ева Тангуэй (она была королевой водевиля, очень известной артисткой и зарабатывала больше, чем такие её современники, как Энрико Карузо и Гарри Гудини)


Кроуфорд примерно в 1910-м


В детстве Кроуфорд, которая предпочитала прозвище «Билли», любила смотреть водевильные номера на сцене театра своего отчима. В то время Кроуфорд не знала, что Кассин, которого она называла «папочкой», не был ее биологическим отцом; позже ее брат рассказал ей правду.


на фото Джоан с Братом Хэлом



с матерью, 1934-й год

С детства Кроуфорд мечтала стать танцовщицей. Однажды, пытаясь избежать урока игры на фортепиано, она спрыгнула с крыльца своего дома и сильно порезала ногу о разбитую бутылку из-под молока. Ей сделали три операции, чтобы вылечить ногу, и в течение 18 месяцев Кроуфорд не могла посещать начальную школу или продолжать занятия танцами.


Кроуфорд в 1924-м


В июне 1917 года семья переехала в Канзас-Сити, штат Миссури, после того как Кассина обвинили в хищении; хотя его оправдали, он был внесен в черный список в Лоутоне. После переезда Кассин, будучи католиком, отправил Кроуфорд в школу-интернат "Академия Св. Агнес" в Канзас-Сити. Когда ее мать и отчим разошлись, она осталась в школе в качестве работающей ученицы, где проводила гораздо больше времени за работой, в основном за готовкой и уборкой, чем за учебой. Позже она также посещала Академию Рокингема, тоже в качестве работающей ученицы. Там она начала встречаться с парнями и завела свои первые серьезные отношения, с трубачом Рэем Стирлингом, который, как говорят, вдохновил ее бросить самой себе вызов в учебе. В 1922 году она подала документы в колледж Стивенса в Колумбии, штат Миссури, указав в качестве года рождения 1906. Она посещала колледж Стивенса несколько месяцев, а затем бросила, поняв, что пока не готова к учебе там. Из-за нестабильного положения в семье образование Кроуфорд так и не вышло за рамки начальной школы.


1920-й год


Под именем Люсиль Лесюр Кроуфорд начала танцевать в кордебалетах передвижных ревю и однажды, в Детройте, её заметил продюсер Джейкоб Дж. Шуберт. Он включил девушку в кордебалет своего шоу 1924 года, под названием "Невинные глаза", в театре "Зимний Сад" на Бродвее в Нью-Йорке. Во время участия в шоу "Невинные глаза" Кроуфорд познакомилась с саксофонистом по имени Джеймс Уэлтон. Они якобы поженились в 1924 году и прожили вместе несколько месяцев, хотя этот предполагаемый брак никогда не упоминался самой Кроуфорд.


1920-е годы


Кроуфорд хотела найти дополнительную работу и обратилась к публицисту сети театров Маркуса Лоу - Нильсу Гранлунду. Гранлунд нашел ей место в труппе певца Гарри Ричмана и организовал для нее кинопробы, которые отправил продюсеру Гарри Рапфу в Голливуд. На самом деле Кроуфорд очень везло, уж не знаю что она там для этого делала, но делала удачно:) Дело в том, что Гарри Ричман был американским певцом, актёром, танцором, руководителем оркестра и не только, пик его популярности пришелся на 1920-е и 1930-е годы. В свои лучшие годы он был одним из самых высокооплачиваемых исполнителей в шоу-бизнесе и Кроуфорд умудрилась попасть именно к нему. 


24 декабря 1924 года Рапф сообщил Гранлунду о том, что компания MGM предлагает Кроуфорд контракт на 75 долларов в неделю (примерно 1.330 долларов сегодня). Гранлунд немедленно телеграфировал Кроуфорд, которая вернулась в дом своей матери в Канзас-Сити; она одолжила 400 долларов на дорожные расходы и отправилась в путь.


Под именем Люсиль Лесюр ее первым фильмом был «Леди ночи» 1925 года, в котором она была дублершей Нормы Ширер, самой популярной актрисы MGM. 


Норма Ширер и Кроуфорд

Она также появилась в фильмах «Круг» и «Красотки» (оба 1925 года) с комедийной актрисой Сейзу Питтс в главной роли. Вскоре за этим последовали столь же небольшие и не отмеченные в титрах роли в двух других немых фильмах 1925 года: «Единственный» и «Веселая вдова».


Кроуфорд в фильме "Круг"


в фильме "Красотки"


Руководитель отдела рекламы MGM Пит Смит почувствовал, что Кроуфорд может стать настоящей звездой, но ему не понравилось как звучит её имя (вечно им там в Голливуде реальные имена не нравились); он сказал руководителю студии Луису Б. Майеру, что ее фамилия, Лесюр (LeSueur), созвучна со словом "канализация" (на английском это sewer - звучит как "сюар"). Смит организовал конкурс под названием «Назови звезду» в киножурнале Movie Weekly, чтобы позволить читателям выбрать новое сценическое имя для актрисы. Сначала выбор пал на «Джоан Арден», но после того как выяснилось, что другая актриса уже носит такую фамилию, альтернативной стала «Кроуфорд». Позже она сказала, что хотела, чтобы ее имя произносилось и писалось как Джо-Энн, вместо Джоан, и что она ненавидела фамилию Кроуфорд, потому что она звучала как "crawfish", то есть «речной рак», но также призналась, что ей «нравилось ощущение надежности», которое давала ей эта фамилия.


Актриса получала короткие и незначительные роли, что её не устраивало, потому начала кампанию по саморекламе. Как вспоминала сценаристка MGM Фредерика Сэгор Маас«Никто не решал сделать Джоан Кроуфорд звездой. Джоан Кроуфорд стала звездой, потому что Джоан Кроуфорд решила стать звездой». Она начала посещать дневные и вечерние танцы в отелях по всему Голливуду, а также танцевальные площадки на пляжных пирсах, где часто побеждала в танцевальных конкурсах, исполняя чарльстон и блэк-боттом.


Ее стратегия сработала и MGM дала Кроуфорд роль в фильме «Салли, Айрин и Мэри» (1925) Эдмунда Гулдинга, где она впервые привлекла к себе внимание зрителей. С самого начала своей карьеры Кроуфорд считала Норму Ширер — самую популярную актрису студии — своим профессиональным врагом. Ширер была замужем за главой отдела производства MGM Ирвингом Тальбергом; следовательно, она могла выбирать сценарии первой, и имела больше власти и влияние, чем другие звезды, чтобы решать в каких фильмах она будет сниматься, а в каких - нет. Кроуфорд, как говорят, сказала: «Как я могу конкурировать с Нормой? Она спит с боссом!». Завистью делу не поможешь))


Кроуфорд в центре, фильм "Салли, Айрин и Мэри"


Кроуфорд стала одной из звезд рекламной компании "Молодые звёзды" 1926 года, наряду с Мэри АсторДолорес дель РиоДжанет Гейнор и Фэй Рэй, среди прочих. В том же году она снялась в фильме «Париж» вместе с Чарльзом Рэем. В течение нескольких лет она играла роли романтических героинь в паре со многими ведущими актерами-мужчинами, звездами MGM, включая Рамона НоварроДжона ГилбертаУильяма Хейнса и Тима Маккоя.


в фильме "Париж"



Кроуфорд появилась в роли полураздетой молодой помощницы в бродячем цирке, в фильме «Неизвестный» (1927), где главную роль, метателя ножей, сыграл Лон Чейни-старший, мечтающий жениться на героине Кроуфорд. Она заявила, что больше узнала об актерской игре, наблюдая за работой Чейни, чем от кого-либо еще в своей карьере. «Именно тогда», — сказала она, — «я впервые осознала разницу между стоянием перед камерой и актерской игрой». 


в фильме "Неизвестный"



Также в 1927 году она появилась вместе со своим близким другом Уильямом Хейнсом в фильме «Весенняя лихорадка», который был первым из трех фильмов, в которых они снялись вместе.


в фильме "Весенняя лихорадка"




В 1928 году Кроуфорд снялась вместе с Рамоном Новарро в фильме «Через Сингапур», но именно роль Дианы Медфорд в фильме «Наши танцующие дочери» (1928) вознесла ее на вершину славы. Эта роль сделала ее символом современной женственности 1920-х годов, а также соперницей Клары Боу, оригинальной It girl (*буквально переводится как "эта девушка", прозвище актрисы после того как она сыграла в фильме "Это") и самой выдающейся флэппершей Голливуда.


в фильме "Через Сингапур"



в фильме "Наши танцующие дочери"


За фильмом «Наши танцующие дочери» последовал поток хитов, включая еще два фильма на тему флэпперов, в которых Кроуфорд воплощала для легиона своих поклонников и поклонниц идеализированный образ свободной духом, типичной американской девушки.

Кроуфорд описала свой гламурный экранный образ лаконично, сказав: «Если вы хотите увидеть образ простой девушки, живущей по соседству, сходите к соседям».



После выхода «Певец джаза» в 1927 году — первого полнометражного фильма с некоторыми слышимыми диалогами — звуковые фильмы стали последним писком моды. Переход от немого кино к звуковому у многих, если не у всех, кто был связан с киноиндустрией, вызвал панику; очень многие звезды немого кино оказались безработными из-за своих неподходящих голосов и сильных акцентов, или просто из-за отказа перейти на звуковое кино. Многие студии и звезды затягивали с переходом как можно дольше, особенно MGM, которая была последней из крупных студий, перешедших на звук. «Голливудское ревю 1929 года» был одним из первых полностью звуковых фильмов студии и их первой попыткой продемонстрировать способность своих звезд перейти от немого кино к звуковому. Кроуфорд была среди того небольшого количества звезд MGM, которые снялись в этом фильме; она спела песню «Got a Feeling for You» в первой части фильма. В 1920-х и 1930-х годах она обучалась вокалу у Эстель Либлинг, преподавателя вокала оперной певицы Беверли Силлс.


в фильме "Голливудское ревю 1929 года"


Чтобы избавиться от юго-западного акцента, Кроуфорд неустанно занималась дикцией и ораторским искусством. Она сказала:

"Если мне придется произносить реплики, было бы неплохо, подумала я, читать самой себе вслух, внимательно прислушиваться к своему голосу и дикции и пытаться, таким образом, учиться. Я запиралась в своей комнате и читала вслух газеты, журналы и книги. Рядом с собой я держала словарь. Когда я встречала слово, которое не знала как произносить, я искала его в словаре и повторяла правильно пятнадцать раз".


Кроуфорд успешно перешла на звуковое кино, сыграв свою первую главную роль в полнометражном фильме "Неприрученный" (1929) вместе с Робертом Монтгомери. Несмотря на успех фильма в прокате, он получил неоднозначные отзывы критиков, которые отметили, что, хотя Кроуфорд, казалось, нервничала из-за перехода на звук, она стала одной из самых популярных актрис в мире. 


в фильме "Неприрученный" с Робертом Монтгомери



"Луна Монтаны" (1930) - это фильм про поющего ковбоя, что-то новенькое в мире кино, в котором Кроуфорд сыграла с Джоном Маком Брауном и Рикардо Кортесом. Хотя у фильма были проблемы с цензурой, на момент выхода он имел большой успех. 

"Луна Монтаны"


Фильм "Наши смущённые невесты" (1930) - это заключительная часть франшизы "Наши танцующие дочери".



В 1931 году MGM сняла Кроуфорд в пяти фильмах. В трех из них она снялась с Кларком Гейблом, будущим «Королем Голливуда». «Танцуйте, дураки, танцуйте», вышедший в феврале 1931 года, был первым совместным фильмом пары Кроуфорд - Гейбл, затем был «Смеющиеся грешники» (май 1931) и «Одержимая» (октябрь 1931). Эти фильмы пользовались огромной популярностью у зрителей и были в целом хорошо приняты критиками, закрепив за Кроуфорд позицию одной из главных женских звезд MGM десятилетия наряду с Нормой ШирерГретой Гарбо и Джин Харлоу


в фильме "Танцуйте, дураки, танцуйте"



"Смеющиеся грешники"




"Одержимая"



Я посмотрела немой фильм "Наши современные девушки" (1929) и он очень-очень наивный, пересматривать не стала бы. Это последний немой фильм Кроуфорд, следующий был уже звуковым. И хотя фильм такой себе, зато я посмотрела на несимпатичного Дагласа Фэрбенкса-младшего и очень молодую Кроуфорд. 


Кроуфорд с Дагласом в "Наши современные девушки"


этот танец-пантомима в фильме так и остался для меня загадкой, что она там показывала?))


Ещё посмотрела фильм «Танцуйте, дураки, танцуйте», тоже очень наивный, не могу сказать что очень уж интересный. Кроуфорд играет главную роль, Кларк Гейбл - роль второго плана, его в фильме не очень много. Скажем так, есть сюжеты и поинтересней среди старых докодексовых фильмов. 

Затем был фильм MGM «Гранд-отель» режиссера Эдмунда Гулдинга, с Гретой ГарбоДжоном и Лайонелом Берриморами, среди прочих. Позже Кроуфорд призналась, что нервничала во время съемок, потому что работала с опытными актерами, и что она была разочарована тем, что у нее не было сцен с «божественной Гарбо», которой она восхищалась. «Гранд-отель» был выпущен в апреле 1932 года и имел успех. Это был один из самых кассовых фильмов года и получил премию «Оскар» за лучший фильм года.


в фильме "Гранд-отель"




Дальше у Кроуфорд был успех в фильме «Летти Линтон» (1932). Вскоре после выхода этого фильма иск о плагиате заставил MGM прекратить его показ; поэтому он считается «потерянным» фильмом Кроуфорд. Созданное Эдрианом платье с большими оборчатыми рукавами, в котором Кроуфорд появилась в фильме, стало популярным фасоном в том же году и даже было скопировано Macy's.




Кинокомпания United Artists взяла Кроуфорд в аренду у MGM и она сыграла проститутку Сэди Томпсон в фильме "Дождь" (1932), экранизации пьесы Джона Колтона 1923 года. Актриса Джин Иглс играла эту роль на Бродвее, а Глория Свенсон была первой, кто сыграл эту роль на экране в экранизации 1928 года. Игра Кроуфорд подверглось резкой критике и фильм не имел успеха. Несмотря на это в 1932 году публикация первого опроса среди любителей кино поставила Кроуфорд на третье место по популярности в прокате, уступив первенство только Мари Дресслер и Джанет Гейнор. Она оставалась в списке в течение следующих нескольких лет, последний раз появившись в нем в 1936 году.


в фильме "Дождь"



Снова актриса появилась в паре с Кларком Гейблом, а также Франшо Тоуном и Фредом Астером, в фильме "Танцующая леди" (1933), за который она получила высшую похвалу. В пятый раз Кроуфорд снялась с Гейблом в фильме "Цепи" и в шестой - в "Забывая про всех других" (оба 1934 года). Фильмы Кроуфорд этого периода были одними из самых популярных и самых кассовых фильмов середины 1930-х годов. Про фильм "Цепи" скорее всего сделаю отдельную запись, фильм неплохой, жаль только концовка подкачала. 


в "Танцующая леди"


Кроуфорд и Гейбл в "Цепи"


"Забывая про всех других"


В 1936-м году Кроуфорд снялась в седьмом фильме с Гейблом - "Любовь в бегах". В конце 1930-х годов популярность актрисы пошла на спад. 

На самом деле это такой стресс, когда актрису, только потому что она уже не юная, начинают задвигать на второй план или вообще выкидывают, как ненужную вещь, на помойку. Кроуфорд продолжила сниматься, конечно, её карьера не закончилась, но была уже не такой блистательной. 


В 1939 году актриса сыграла в фильме «Женщины» с той самой Нормой Ширер, которую Кроуфорд так ненавидела (а по сути - которой завидовала). Год спустя она сыграла нетипичную для неё роль Джули в фильме «Странный груз» (1940), ее восьмом и последнем фильме с Кларком Гейблом. После 18 лет работы на MGM Кроуфорд попросила освободить ее от контракта с этой киностудией и, в итоге, он был расторгнут по обоюдному согласию 29 июня 1943 года. 



За 500 000 долларов Кроуфорд подписала контракт с Warner Bros. на три фильма и была зачислена в платежную ведомость 1 июля 1943 года. Ее первым фильмом для студии стал «Голливудская столовая» (1944), фильм с кинозвездами того времени, поднимающий боевой дух солдат.


Кроуфорд хотела сыграть главную роль в фильме «Милдред Пирс» (1945), но режиссер Майкл Кертис хотел, чтобы эту роль сыграла Барбара Стэнвик. Кертис потребовал, чтобы Кроуфорд доказала свою пригодность, пройдя кинопробы; она согласилась и в конечном итоге получила роль. Фильм «Милдред Пирс» имел оглушительный успех у критиков, а также в коммерческом плане. Кроуфорд получила премию «Оскар» за главную женскую роль. Скачала и во второй раз посмотрела этот фильм. Сюжет ужас, там все больные на голову и главный шизофреник - героиня Кроуфорд, все персонажи меня просто бесили от начала и до конца фильма.


Успех "Милдред Пирс" возродил кинокарьеру Кроуфорд. Ее следующим фильмом стал «Юмореска» (1946), где она сыграла с Джоном Гарфилдом. Затем вместе с Ван Хефлином в фильме «Одержимая» (1947), за который получила вторую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса».


"Юмореска"


 "Одержимая"

После завершения съёмок в фильме «Эта женщина опасна» (1952) она попросила освободить ее от контракта с Warner Bros. Позже в том же году она получила свою третью номинацию на премию «Оскар» за «Лучшую женскую роль» в фильме «Внезапный страх» для RKO.


"Эта опасная женщина"


"Внезапный страх"


После номинации на премию «Оскар» за роль в фильме «Внезапный страх» в 1952 году Кроуфорд продолжала активно работать. После 10-летнего отсутствия в MGM она вернулась на эту студию, чтобы сняться в фильме «Грустная песня» (1953), музыкальной драме о жизни требовательной звезды сцены, которая влюбляется в слепого пианиста, роль которого исполнил Майкл Уайлдинг.


"Грустная песня"


Кроуфорд, которая осталась почти без денег после смерти её мужа Альфреда Стила в апреле 1959-го года, согласилась на небольшую роль в фильме «Всё самое лучшее» (1959). Хотя она не исполнила там главную роль, актриса получила положительные отзывы. 


В 1962-м она снялась в фильме "Что случилось с Бэби Джейн?". Несмотря на прежние разногласия между актрисами, Кроуфорд предложила на вторую главную женскую роль Бетт Дэвис. Две звезды публично утверждали, что между ними нет никакой вражды.

Фильм имел огромный успех, окупив затраты в течение одиннадцати дней после его общенационального релиза и снова возродил карьеру Кроуфорд. Дэвис была номинирована на премию «Оскар» за роль Джейн Хадсон. 


В 1964 году Роберт Олдрич снова решил снять Кроуфорд и Дэвис вместе в фильме «Тише...тише, милая Шарлотта» (1964). Якобы на съемочной площадке в Луизиане Кроуфорд подверглась издевательствам со стороны Дэвис и потому вернулась в Голливуд и легла в больницу. После её длительного отсутствия Олдрич был вынужден заменить Кроуфорд Оливией де Хэвилленд. Расстроенная Кроуфорд сказала: «Я услышала новость о моей замене по радио, лёжа на больничной койке... Я плакала девять часов». Засекала))

В 1965 году она сыграла Эми Нелсон в фильме «Я видела, что вы сделали». И снялась в роли владелицы цирка Моники Риверс в триллере «Берсерк!» (1967). 


После выхода "Берсерка" Кроуфорд снялась в качестве приглашенной звезды в роли самой себя в «Шоу Люси». Эпизод «Люси и потерянная звезда» впервые вышел в эфир 26 февраля 1968 года. Кроуфорд, как говорят, испытывала трудности во время репетиций, однако в день шоу выступила безупречно и получила овации от зрителей в студии.


В октябре 1968 года 29-летней дочери Кроуфорд Кристине (которая тогда играла в Нью-Йорке в мыльной опере «Тайный шторм») понадобилась немедленная медицинская помощь из-за опухоли яичника. Несмотря на то, что героиня Кристины была 28-летней, Кроуфорд играла эту роль в течение одной недели. Каааак?)) Со спины?)) К слову, говорят именно с этого момента отношения между Коуфорд и Кристиной испортились окончательно.

В последний раз актриса появилась на экране в 1972-м году.

И, конечно, расскажу про личную жизнь.

3 июня 1929 года Кроуфорд тайно вышла замуж за Дагласа Фэрбенкса-младшего в римско-католической церкви Святого Малахии (известной как «Актерская часовня» из-за ее близости к театрам Бродвея) на Манхэттене, хотя ни один из них не был католиком. Это что-то новенькое)) 

Фэрбенкс был сыном Дагласа Фэрбенкса и пасынком Мэри Пикфорд, которые считались голливудскими королевскими особами. Фэрбенкс-старший и Пикфорд были против такого внезапного брака и не приглашали пару в свой дом в Пикфэре в течение восьми месяцев после свадьбы. Видео с фотографиями поместья можно посмотреть вот тут, увы, большую часть построек уничтожили в 1990-м году новые владельцы. Не представляю как у людей рука поднимается разрушать исторические дома с такой богатой историей.

на фото Кроуфорд с Дагласом


Отношения между Кроуфорд и Фэрбенксом-старшим в конечном итоге сложились нормально; она называла его «дядя Даг», а он называл ее «Билли», ее детским прозвищем, которым её называли только близкие друзья на протяжении всей её жизни. В итоге, Кроуфорд и Фэрбенкс-младший стали более частыми гостями в особняке. Пока мужчины Фэрбенкс играли вместе в гольф, Кроуфорд вынуждена была оставаться с Пикфорд, которая тут же демонстративно удалялась в свои покои, так что в итоге Кроуфорд оставалась одна. 

слева - Мэри Пикфорд



В мае 1933 года Кроуфорд развелась с Фэрбенксом, сославшись на «ужасную моральную жестокость». Она утверждала, что Фэрбенкс «ревниво и подозрительно относился» к ее друзьям, и что у них были «громкие споры по самым тривиальным вопросам», которые продолжались «до глубокой ночи». Что ж, я его не виню, после того как прочитала про отношения Кроуфорд и Гейбла, в том числе во время её брака с Фэрбенксом.

В 1935 году Кроуфорд вышла замуж за Франшо Тоуна, кино и театрального актера из Нью-Йорка, который планировал использовать доходы от съёмок в кино для финансирования своей собственной театральной труппы. Пара построила небольшой театр в доме Кроуфорд в Брентвуде и ставила там классические пьесы для избранных групп друзей, которые жили в популярном районе Брентвуд, таких например как Кларк Гейбл и Чарли Чейз. Тоун и Кроуфорд впервые появились вместе в фильме «Сегодня мы живем» (1933), но Кроуфорд не решалась завести новый роман после своего недавнего развода с Фэрбенксом. Фильм, к слову, просто отличный и обязательно напишу о нем.

на фото Кроуфорд и Тоун после свадьбы



До и во время их брака Кроуфорд помогала продвижению голливудской карьеры Тоуна, но он хотел быть просто актером, а не звездой и Кроуфорд, в итоге, устала стараться. Пара дважды пыталась завести детей, но оба раза заканчивались выкидышами. Тоун якобы начал пить и перешел к рукоприкладству, а ещё стал завидовать успеху жены. Кроуфорд подала на развод, который был оформлен в 1939 году. Она и Тоун позже возобновили свою дружбу и Тоун даже предложил им в 1964 году снова пожениться. Когда он умер в 1968 году, Кроуфорд организовала его кремацию и развеяла прах в Маскока-Лейкс, Канада.

пара в 1950-м

Многие предполагают, что печально известная вражда между Кроуфорд и Бетт Дэвис началась, когда Кроуфорд узнала, что Дэвис по уши влюбилась в Тоуна, ее тогдашнего коллегу по фильму «Опасная». Кроуфорд отреагировала оригинально, она пригласила Тоуна к себе домой и открыла ему дверь полностью обнаженной; когда же Кроуфорд вышла замуж за актера, некоторые говорили, что она сделала это назло. 

Пишут, что несмотря на контракт с MGM и появление в нескольких успешных фильмах вместе с Кларком Гейблом, Лореттой Янг, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд и Чарльзом Лоутоном, Франшо так и не стал большой звездой кино. Частично это было связано с актерами, которых утверждали на главную роль - когда он снимался в паре с Харлоу или Кроуфорд, его неизменно выбирали на роль второго плана. Когда он снимался вместе с Кроуфорд (уже ставшей его женой), он никогда по сюжету не получал главную героиню. Луис Б. Майер как-то сказал Тоуну, что Джоан Кроуфорд не может уйти в закат с неизвестным. И это несмотря на то, что Кроуфорд каждый вечер возвращалась домой с Тоуном в качестве его жены. Для Франшо это замечание, должно быть, было обидным.

в 1940-м году

Франшо был заядлым курильщиком и это, в конце концов, его доконало. У него диагностировали рак легких. Джоан немедленно перевезла своего бывшего мужа, прикованного к инвалидной коляске, в свою квартиру, где она не только заботилась о нем с 1967 по 1968 годы, но и оплачивала его медицинские расходы. Он просил Джоан снова выйти за него замуж — либо до того как заболел, либо во время своей болезни, — но она ответила отказом, посчитав, что это не лучшая идея.

Франшо Тоун умер 18 сентября 1968 года. Ему было шестьдесят три года. И я думаю, что Тоун не был таким уж плохим, как говорила Кроуфорд после развода, если в итоге она ухаживала за ним в последние годы его жизни. 

          на фото с Барбарой Стэнвик и Робертом Тэйлором


Переходим к следующему мужу. Кроуфорд познакомилась с актёром Филлипом Терри в июне 1942 года, когда пресс-агент Гарри Майнс спросил может ли он привести Терри с собой на ужин в дом Кроуфорд. 21 июля 1942 года пара поженилась в доме адвоката Кроуфорд, Нила Маккарти, через шесть недель после их первого свидания в долине Сан-Фернандо. 16 декабря 1945 года Кроуфорд и Терри расстались. Позже, 12 марта 1946 года, Кроуфорд подала на развод по «причине жестокого обращения». 25 апреля они развелись.

После развода Кроуфорд рассказала прессе, что Филипп постоянно критиковал её за фильмы, в которых она снималась, что из-за него она "отвергала сценарий за сценарием, хотя чувствовала, что должна сняться в этих фильмах". Актриса также сказала, что никого не принимала у себя дома в течение первого года своего брака и добавила, что потеряла связь со своими друзьями из-за Филиппа.

Кроуфорд вышла замуж за своего четвертого — и последнего — мужа, предпринимателя Альфреда Стила, в отеле "Фламинго" в Лас-Вегасе 10 мая 1955 года. 

По словам Джоан она впервые встретила Альфреда в 1950 году, вскоре после того как он начал свою карьеру в Pepsi-Cola. В канун Нового 1954 Года они снова встретились, после того как Альфред позвонил Джоан на съемочную площадку, она как раз снималась в фильме «Женщина на пляже», чтобы пожелать ей счастливого Нового года. Вскоре после этого Джоан узнала, что Альфред и Лилиан, его жена, расстались, и их бракоразводный процесс близился к завершению. Несколько месяцев спустя, когда Джоан снималась в фильме «Королева пчел» (совершенно ужасный фильм), её пригласили на небольшой званый ужин в Лос-Анджелесе, который устраивали Сонни и Леа Рэй Верблин (актриса и певица, Сонни - её муж). Альфред должен был присутствовать на ужине и Джоан, которой он понравился во время их предыдущих встреч, решила принять приглашение. За ужином Джоан и Альфред долго говорили о Pepsi-Cola и его путешествиях по миру. Вечер закончился тем, что Альфред сказал Джоан: «Я женюсь на тебе». Так начались их отношения.

Что касается Альфреда, Джоан сказала: «Я встречала Альфреда и его жену Лилиан, время от времени, в течение пяти лет. Они были друзьями Верблинов и мы встречались в Нью-Йорке на званых обедах. Альфред был очень привлекательным мужчиной, президентом Pepsi-Cola. Он был футболистом и выглядел соответственно: крепкого телосложения, мускулистый, но грациозный, с волосами цвета соли с перцем, широкой улыбкой и веселыми глазами. Что меня впечатлило, так это чувство силы, которое исходило от него, каким тоном он говорил. Он был одним из самых наиболее осведомленных людей, которых я когда-либо встречала, и хотел изменить мир. Интересный, но спокойный, скорее даже сдержанный».


В апреле 1955 года Джоан и Альфред начали готовиться к свадьбе, назначенной на 24 мая, которая должна была пройти в доме Верблинов в Нью-Джерси. Джоан поручила Жану Луи создать дизайн ее свадебного платья, был составлен список гостей из 500 человек и сделаны все остальные приготовления к предстоящей церемонии. Однако, вечером 9 мая Джоан и Альфред ужинали с друзьями в Romanoff's в Беверли-Хиллз и во время ужина Альфред спросил Джоан не хочет ли она полететь в Лас-Вегас тем же вечером и пожениться тайно, а не проводить официальную церемонию. Джоан ответила утвердительно. Альфред немедленно организовал самолет компании Pepsi-Cola, чтобы отправиться в Лас-Вегас. По прибытии в Лас-Вегас они отправились в отель Flamingo, где ранним утром 10 мая поженились в пентхаусе отеля. Вот это я понимаю богатые развлекаются. Потратить просто уйму денег на приготовления, чтобы потом всё отменить. 

Джоан позже сказала, что Альфред единственный смог помочь ей преодолеть страх перед полетами, и сделал он это во время того самого полета в Лас-Вегас. «Альфред провел меня в самолет, держа мою руку в своей теплой руке, и я поняла, что поднимаюсь в воздух без малейшего беспокойства. Над горами Сан-Габриэль он держал меня в своих объятиях, а лунный свет отливал серебром на крыльях самолета. «Мы на высоте одиннадцати тысяч футов, Джоан, мы поднимаемся всё выше и выше, а горы будут становиться все меньше и меньше». Альфред продолжал описывать местность, форму облаков, он объяснял мне про погоду, про то, что вызывает воздушные ямы. И для этого он, конечно, выбрал ночь, которая проплывала мимо нас, как темный шелк».

На момент заключения брака Джоан было 47, а Альфреду 54. Что-то он совсем плох для 54.

С 1955 по 1959 год Альфред и Джоан вместе путешествовали по миру, открывая заводы Pepsi-Cola в Америке, Европе и Африке, отдыхая в Швейцарии, на Бермудских островах и Ямайке.

В августе 1955 года Альфред был повышен до должности председателя совета директоров Pepsi-Cola, а Герберт Л. Барнет стал президентом. Вскоре после этого Джоан и Альфред решили купить квартиру на 5-й авеню в Нью-Йорке, и весь следующий год провели ремонтируя и обставляя ее.

я вижу на фотографиях, что мужчина был очень спортивный)) 
всё как описывала Джоан)

В начале марта 1959 года Альфред и Джоан начали тур по стране под названием «ADorama» для Pepsi-Cola. Целью кампании было встретиться с разливщиками Pepsi-Cola по всей стране и провести многодневные конференции. 

Тур начался в Сан-Франциско, Калифорния, 5 марта, а дальше пара побывала в Атланте, Джорджия; Чикаго, Иллинойс; Далласе, Техас; Олбани, Нью-Йорк; Шарлотт, Северная Каролина, и закончился в Вашингтоне, округ Колумбия, 17 апреля.

Джоан сказала: «Тур Adorama был очень напряженным, перелеты из города в город были такими же тяжелыми, как сама политическая кампания. В каждом городе Альфред проводил свои блестящие дискуссии о рекламе для производителей напитков. Его последняя речь была произнесена в Вашингтоне, и к тому моменту он был уже ужасно уставшим, я чувствовала это без слов, как чувствовала каждую его мысль и жест. Он знал, что я знаю. Он посмотрел на меня тем вечером в Вашингтоне и сказал: «Я не знаю что сказать завтра, дорогая. Я так устал».

В Вашингтоне коллеги-руководители Pepsi-Cola также заметили сильную усталость Альфреда и высказали ему и Джоан свои опасения. Руководитель Pepsi-Cola Роберт Шерклифф рассказал в интервью 2018 года, что Альфред выглядел очень уставшим во время банкета 17 апреля в Вашингтоне, и что он даже пошутил с Альфредом по поводу его внешнего вида, сказав, чтобы он отдохнул, потому что компания не может позволить себе потерять его.

Чтобы отдохнуть от тура, Джоан и Альфред запланировали отпуск на Ямайке накануне дня рождения Альфреда 24 апреля. Они отправились домой в Нью-Йорк 18 апреля, чтобы собрать вещи и подготовиться к отъезду 19 числа.

Утром 19 апреля Джоан проснулась и обнаружила Альфреда лежащим на полу рядом с кроватью в их квартире. Его тело было холодным, что указывало на то, что он умер несколько часов назад. Джоан немедленно вызвала скорую помощь. В квартиру прибыл судмедэксперт и сообщил, что Альфред умер от сердечного приступа. Несмотря на некоторые слухи, правда слухи эти современные, не того времени, Альфред не умер от падения с лестницы и на его теле не было никаких травм, указывающих на падение. Он был найден мертвым в своей спальне на втором этаже двухуровневой квартиры.

Похороны Альфреда состоялись в церкви Святого Фомы на Манхэттене, Нью-Йорк, 22 апреля 1959 года. Джоан присутствовала на службе вместе с дочерью Альфреда, Салли, и мужем Салли, Джоном Комером. В интервью 2017 года он сказал, что 1959 год был очень тяжелым для Салли, поскольку она потеряла и мать, и отца.

Компания Pepsi-Cola была не только потрясена и опечалена смертью Альфреда. Герберт Л. Барнет был особенно обеспокоен будущим компании. Он был умным человеком и сильным лидером, однако, до прихода в корпоративный мир он был юристом, а не шоуменом и продавцом, каким был Альфред, когда нужно было завоевать доверие разливщиков.

В интервью с сыном Барнета, который хорошо помнил этот период времени, он сказал, что его отец и Pepsi-Cola нуждались во влиянии Джоан в этот критический момент. Джоан сопровождала Альфреда на многих важных встречах компании Pepsi-Cola в течение последних нескольких лет. Разливщикам она очень нравилась. Джоан посещала семейные заводы по розливу, встречалась с семьями сотрудников и общинами. За это время она много узнала о Pepsi-Cola и деловом мире благодаря наставничеству Альфреда и собственным наблюдениям. Ей было легко завязать с разливщиками разговор о продукте и его производстве. Джоан считалась не только кинозвездой «Джоан Кроуфорд», но и другом разливщиков и «миссис Стил»; деловой подкованной женой руководителя их компании. В итоге, Герберт Барнет назначил Джоан в совет директоров. Новая должность Джоан была официально утверждена на собрании акционеров 6 мая 1959 года в Уилмингтоне, штат Делавэр. Так началась её вторая карьера - деловой женщины.

Альфред, после своей смерти, оставил активы на сумму 607 128 долларов. Однако, после выплаты каких-то там издержек и налогов, Джоан остались лишь жалкие 95 000 долларов. Но это не значит, что она осталась нищей. На момент ее смерти в 1977 году, в возрасте 72 лет, ее состояние оценивалось примерно в два миллиона долларов США, что на сегодня приравнивается примерно к 8,6 миллионам долларов США.

Джоан больше никогда не выходила замуж, но продолжала работать на Pepsi до самой своей смерти от сердечного приступа в 1977 году. «Я думала, что смогу стать другой, что смогу иметь всё. И так было — какое-то время — с Альфредом», — сказала звезда, похороненная рядом со своим последним мужем. «Я всегда буду дорожить тем временем, что мы провели вместе». 

И конечно отдельная тема - приемные дети Джоан. Тут прямо целая эпопея)) 

Кроуфорд взяла своего первого приемного ребенка, девочку, в июне 1940 года. Поскольку она на тот момент была не замужем, закон Калифорнии не позволял ей брать приемных детей в пределах штата, поэтому она организовала удочерение через агентство в Лас-Вегасе. Ребенка временно назвали Джоан, пока Кроуфорд не сменила имя на Кристину. Родная мать Кристины была 19-летней незамужней девушкой, которая переехала 
со своей семьей в Лос-Анджелес. Девушка заключила договор с брокером, который помогал пристроить детей-отказников, и в итоге девочка оказалась у Кроуфорд.




Будучи замужем за Филиппом Терри, пара взяла себе мальчика (родился 3 июня 1941 года), которого они назвали Кристофером. Родная мать мальчика каким-то образом узнала, что ребенок был усыновлен знаменитостью и попыталась шантажировать Кроуфорд, с целью получить деньги, в результате чего Кроуфорд вернула ребенка его родной матери, которая снова отдала мальчика на усыновление. 

В итоге, Кроуфорд с мужем усыновили другого мальчика, которого они назвали Филиппом Терри-младшим. После того как брак распался в 1946 году, Кроуфорд изменила имя этого ребенка на Кристофер Кроуфорд. Он умер в 2006 году и я ниже напишу о нем чуть подробней.


      первые двое детей такие страшные, особенно Кристина

В 1947 году Кроуфорд удочерила ещё двух девочек-близнецов и назвала их Кэти и Синтия «Синди». Они родились раньше срока, 13 января 1947 года, и в течение нескольких недель находились под наблюдением в больнице. Их биологическая мать заболела и умерла менее чем через неделю после рождения близнецов из-за почечной недостаточности; их биологический отец бросил их мать во время родов. Мать позаботилась об удочерении Кэти и Синди еще до их рождения.


Четвертый муж Кроуфорд, Альфред Стил, взял на себя роль отца детей в 1955 году, как только женился на Кроуфорд.



близнецы были хорошенькие внешне

Кэти описывала свою мать мудрой, сердечной, реалисткой, заботливой и «хорошей подругой». Девочка училась в колледже Вернон-Корт, Технологическом институте моды и Международном колледже изящных искусств. В ноябре 1967 года Кроуфорд объявила, что ее дочь Кэти помолвлена ​​с младшим офицером ВМС Джеромом Джоном Лалондом. Они познакомились, когда Кэти работала неполный рабочий день официанткой во время учебы в колледже. Они поженились в заливе Александрия 10 августа 1968 года. Герберт Л. Барнет, тогдашний генеральный директор Pepsi Cola, повел Кэти к алтарю. Она сама создала дизайн и сшила свое свадебное платье. У Кэти и её мужа было двое детей. Пара рассталась в 1984 году, позже развелась. 


на свадьбе Кэти
Синтия вышла замуж за Джона Джордана и также родила двоих детей. В конечном итоге они тоже развелись.

Кэти сказала в интервью, что хотя их дисциплинировали и заставляли делать работу по дому с раннего возраста — например, мыть посуду в том возрасте, когда они едва могли дотянуться до раковины — это всегда было ради воспитания в них чувства ответственности.

«Мама была строгой», — сказала Кэти. «Она верила в дисциплину. Помню как однажды, когда я была маленькой, я сделала что-то, за что мне пришлось встать в угол. Я уже не помню что это было. Думаю мы все в детстве хоть раз стояли в углу. Помню еще один случай, когда я сказала, что мне не нравится мой ужин и я не хочу его есть. Мне не пришлось его есть, но мне также не дали ничего взамен и пришлось лечь спать без ужина. Я не думаю, что это было таким уж ужасным наказанием».

В 1990-х годах близнецы воссоединились со своей биологической семьей в Теннесси. Синтия умерла 14 октября 2007 года. Кэти умерла 11 января 2020 года от рака легких.

На самом деле самый интересный персонаж из всех четырех детей - это скандальная Кристина

10 мая 1977-го умерла Джоан, а 2 октября 1978 года Кристина Кроуфорд опубликовала мемуары под названием "Дорогая мамочка", в которых утверждала, что ее покойная приемная мать подвергала ее моральному и физическому насилию. В 1981 году по книге был снят фильм с Фэй Данауэй в главной роли. Именно благодаря этому фильму я когда-то давно впервые узнала о Джоан Кроуфорд, помню фильм меня слегка шокировал. К слову, будучи разгромленным критиками, фильм собрал в мировом прокате более 20 миллионов долларов и получил пять премий «Золотая малина», в том числе за худшую картину. А актриса, сыгравшая главную роль, надолго испортила себе репутацию и карьеру. 

Дочери-близнецы Кроуфорд осудили книгу, категорически отрицая, что в их семье было какое-либо насилие. Синди сказала репортерам в 1979 году: «Я не могу понять как люди могут верить в те глупости, которые написала Тина». Кэти заявила в 1981 году, что и книга, и фильм были неправдивыми.

28 мая 1981 года Кэти появилась в программе «Доброе утро, Америка», заявив, что их мать была доброй, а книга Кристины — «великолепным произведением художественной литературы».

20 июля 1998 года Кэти подала иск против Кристины за «клевету». Кэти заявила в своем иске, что во время тура в честь 20-летия книги "Дорогая мамочка" Кристина публично заявила репортерам, что Кэти и ее сестра-близнец Синтия не были биологическими сестрами, и что их удочерение не было оформлено законно. Кэти сказала, что ни одно из утверждений Кристины не было правдой и приложила к иску копии свидетельств о рождении и документы об удочерении. Позднее иск был урегулирован во внесудебном порядке за 5000 долларов, плюс судебные издержки. В 2008 году Кэти сказала биографу Шарлотте Чендлер: «Я не знаю, откуда [Кристина] взяла свои идеи. Наша мамочка была самой лучшей матерью на свете».

Хелен Хейс, Джун Эллисон и Винсент Шерман заявили, что они лично были свидетелями строгой дисциплины, царившей в доме Кроуфорд. Например, Хейс и Шерман рассказали в своих автобиографиях, что Джоан была слишком строгим родителем. Эллисон заявила в своей автобиографии, что она была свидетелем того, как Джоан не позволила Кристине, в качестве наказания, пойти на день рождения подруги. Однако эти люди никогда не утверждали, что были свидетелями какого-либо открытого насилия. Джеймс Макартур рассказал, что провел выходные с семьей Кроуфорд, когда был ребенком, и никогда не видел никакого насилия, но заметил, что Кристофер ночью был пристегнут в своей кровати. По словам дочери Кристофера, Джанет, у Кристофера диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности, и семейный врач Джоан порекомендовал купить в магазине детские вожжи (типа поводка, с ремешками), чтобы удерживать Кристофера в постели ночью и не дать ему выходить во двор, где он мог упасть в бассейн. Дочь Кристофера заявила обозревателю Синди Адамс: «У меня двое сыновей, один из них похож на моего брата и моего отца. Мы лечим его гиперактивность лекарствами, но такое заболевание наблюдается уже в трех поколениях. Откуда-то же оно взялось. Джоан сказала, что не верит в наследственность, но мой отец доказал ее неправоту. Он, мой брат и мой сын — все выглядят и ведут себя одинаково».

Многие друзья и коллеги Кроуфорд, включая Ван Джонсона, Энн Блит, Кэтрин Хепберн, Сизар Ромеро и Даглас Фэрбенкс-младший отрицали обвинения в адрес Джоан. В своей автобиографии 1987 года Мирна Лой сказала: «Она [Кристина] хотела быть Джоан Кроуфорд. Я думаю это и есть основа книги, которую она написала, а также всего остального. Я увидела, что создал разум Кристины, фантастический мир, в котором она жила». 


На фото Кристина выходит замуж за своего первого мужа, режиссера Харви Медлински 20 мая 1966-го года. Когда его спросили о Кроуфорд, он сказал: «Я могу сказать о Джоан Кроуфорд только хорошее. Она всегда была мила со мной и Кристиной».

Кристина сказала в своей книге: «Мы хотели только гражданскую церемонию, поэтому Мамочка организовала для нас судью Верховного суда штата Нью-Йорк. Она забронировала целый этаж клуба «21» для приема и обеда. Мама была великолепна. Она спланировала все до мельчайших деталей. Я была на седьмом небе от счастья».

Пара развелась в 1968 году.

По поводу развода.
«[Мама] была действительно замечательной. Она не пыталась навязывать мне своё мнение или в чём-либо убеждать. Она дала мне имя своего адвоката и он направил меня к человеку, который занимался многими разводами в Нью-Йорке. Мама была настолько понимающей, что я едва могла в это поверить. Сначала мне было стыдно ей рассказывать о разводе, но она восприняла это настолько тактично, что я была ей очень благодарна. Конечно, она сама уже проходила через это и знала что я чувствую. Мы виделись или разговаривали по телефону друг с другом каждый день. Я проводила с ней много времени в эти мучительные недели. Она терпеливо выслушивала меня и давала советы, когда могла, относительно моего личного благополучия. Опять же, она была достаточно мудра, чтобы вообще не вмешиваться в мои отношения с мужем. Она помогала всеми возможными способами, за исключением того, чтобы делать что-то напрямую. Она считала, что не имеет права вмешиваться и я полностью была с ней согласна. Она поддерживала меня, понимала и очень беспокоилась. Она была действительно как настоящая мать в эти трудные времена». — отрывок из книги Кристины Кроуфорд «Дорогая мамочка» (1978).

Нашла про Кристофера, информация со слов его дочери, причем это информация 2024 года. 

"Лора Ли Пэриш была биологической матерью моего отца, но с помощью ДНК-теста мы обнаружили, что его родным отцом был Роберт Лонни Эдвардс. Лора Ли разъехалась со своим мужем (Полом Стоуном) в то время, когда сошлась с Бобби. Из-за возможного скандала, которого в то время невозможно было бы избежать, Лора Ли указала своего законного мужа в качестве отца ребенка".

Кристофер был женат два раза. От первого брака трое детей, от второго - один. Умер от рака  63 года.

Вот ещё нашла.
По мере взросления у Кристофера появились более серьезные проблемы с поведением и его исключили из ряда школ-интернатов, а в конце 1950-х годов он начал жить в доме детского психолога на Лонг-Айленде.

В мае 1958 года Кристофер (ему было 15 лет) сбежал из дома психолога. Сделав это, он и несколько других мальчиков угнали машину и, используя пневматическую винтовку, разбили кучу окон и уличных фонарей. А еще выстрелили в рот 14-летней девочке, сломав ей передний зуб.

После этой стрельбы Кристофер и мальчики были арестованы и им было предъявлено обвинение. В качестве альтернативного наказания Джоан попросила судью поместить Кристофера в частную школу для правонарушителей и неуравновешенных детей. Дело в том, что Кристофер постоянно убегал и его вынуждены были ловить и возвращать обратно. Не завидую Кроуфорд.

Кристофер и Джоан после того как он сбежал из дома, 
1951 год

В начале 60-х Кристофер женился в первый раз, но в браке начались проблемы, что не удивительно, учитывая проблемы с психикой, и позже оставил жену и троих детей. 

Со второй женой тоже не сложилось, развелись, есть одна дочь. Кристофер служил во Вьетнаме в конце 60-х и был ранен.

на фото Кристофер с двумя детьми от перового брака, 1965 год

Кристофер с сестрой Кристиной, второй женой и их дочерью, 1981-й год

Когда Кристофер стал взрослым, Джоан почти не общалась с ним. Тем, кто приходил работать к Джоан, давали предварительное указание не спрашивать ее о сыне. Однако, как стало известно, Джоан знала о его деятельности и поступках во взрослом возрасте, поскольку поддерживала связь и с первой, и со второй женой Кристофера.

В день, когда ему зачитали завещание Джоан в 1977 году, согласно которому Кристофер был лишен наследства, он изначально обвинил во всём свою старшую дочь-подростка, утверждая, что именно она была причиной ненависти к нему Джоан.

Что касается причин, по которым Джоан вычеркнула Кристофера и Кристину из завещания, то это их плохие отношения, вечные конфликты, психическая болезнь Кристофера и я не уверена, что у Кристины было всё нормально с головой. Говорят также, что Кроуфорд знала о существовании книги "Дорогая мамочка", но никогда не обсуждала это с Кристиной. 



Что касается наследства Кроуфорд, которое, как я писала выше, было не таким уж маленьким, то большую часть имущества унаследовали приемные близнецы Синди и Кэти, каждая получила по 77 500 долларов, а Кэти также унаследовала все личное имущество Кроуфорд, включая «Оскар» 1946 года за «Милдред Пирс», который она продала на аукционе в 1993 году за 68 500 долларов. Оскар был снова продан на аукционе в 2012 году, и его цена составила 426 732 долларов. Она также оставила 35 000 долларов Бетти Баркер, своей давней подруге и секретарю, а также небольшие суммы нескольким другим людям и благотворительным организациям.

                                 на фото Бетти Баркер

Кристина в своей книге упоминала, что Кроуфорд была помешана на чистоте. При жизни сама Джоан не отрицала, что была одержимой, когда дело касалось чистоты, и что она была действительно довольно строгой матерью. Она давала советы по ведению домашнего хозяйства всем, кто был готов ее слушать, особенно в более позднем возрасте, и не раз называла себя Харриет Крейг, героиней, которую она сыграла в одноименном фильме (невротичная перфекциониста). 

В статье под названием «Голливудские правила любви: Джоан Кроуфорд и Гэри Купер о великой теме», опубликованной в 1931 году в Silver Screen, Кроуфорд рассказывает о том, какие качества любит в мужчинах. В части, посвященной чистоте, она говорит: «Во время учебы в школе мы узнали, что чистота стоит рядом с благочестием. Возможно в детстве я сомневалась в этом, но теперь знаю, что это правда». Она подчеркивает, что женщина, которая не следит за своей внешностью, не может ожидать этого от мужчины.

Обширная статья в Screen Guide (опубликованная в 1950 году, в год выхода фильма "Харриет Крейг") дразнит своих читателей, написав: «Ее имя знакомо всем, но вы можете не знать о Джоан, о которой мы расскажем вам в этой истории». «Джоан», которую они представляют, — это Джоан Кроуфорд, которая похожа на любого другого человека; она открывает дверь в хлопчатобумажном домашнем платье, сама стирает и опускается на четвереньки, чтобы вымыть пол на кухне. В статье даже рассказывается история о том, как однажды она не могла заснуть, потому что не повесила платье как следует:

«У Джоан, сторонницы аккуратности, есть ежедневный ритуал, который она никогда не нарушает. Она опустошает сумочку, аккуратно расставляет обувь в шкафу и вешает платье. Однако однажды ночью, когда подруга отчитала ее за чрезмерную щепетильность, она поклялась разбрасывать свою одежду по стульям и оставлять ее валяться где придется. «Я так и сделала, — говорит Джоан, — и всю ночь не могла уснуть. В конце концов мне пришлось встать в три часа утра и все убрать. Только тогда я смогла заснуть!».

Статья в Modern Screen, опубликованная в 1947 году, упоминает дом Джоан в Брентвуде. Несмотря на полную занятость, «Джоан довольно тщательно проверяет каждый уголок в доме, но, похоже, никто не возражает». Год спустя Джоан украсила обложку февральского выпуска Motion Picture и в статье, объясняющей почему Кроуфорд — их девушка с обложки, они также упоминают ее чистоплотность. Они говорят, что «хотя она вся такая яркая и шикарная в Голливуде, она не боится погрузить руки в раковину с посудой. Она может, и не раз занималась домашней работой — подметала, вытирала пыль, складывала дрова, готовила еду и мыла полы», они также упоминают ее личную чистоплотность. Согласно статье, она принимает душ по крайней мере четыре раза в день, если же ей нечем заняться — тогда она принимает душ еще раз.

Также в выпуске Modern Screen 
1948 года вышла статья о Джоан, написанная сценаристом Норбертом Ласком, который к тому времени был ее другом уже тринадцать лет. Он также упоминает о «навязчивом» ведении Джоан домашнего хозяйства, называя ее перфекционисткой и даже «домохозяйкой-маньячкой».

Несколько человек, знавших Джоан Кроуфорд лично, помнят ее чехлы из прозрачной клеёнки. Ее хороший друг и дизайнер интерьеров Уильям Хейнс говорил, что диваны выбрасывались после того, как они один раз испачкались, пока Джоан не обнаружила, что может накрыть их чехлами из клеенки. Карлтон Варни, ее другой друг - дизайнер интерьеров, сказал, что «в квартире Джоан было больше предметов, завернутых в пластик, чем в мясном отделе супермаркета A&P». Модельер Арнольд Скааси также рассказывал о том, как встречался с Джоан в ее квартире на Пятой авеню для фотосессии. После того как их встретила Джоан, Скааси и фотограф послушно сняли обувь, чтобы не испачкать белый ковер. Белые диваны (в итоге, это была полностью белая квартира) были покрыты клеенчатыми чехлами.

                       Джоан в своей квартире, 1961-й год

«Возможно, я всегда была помешана на чистоте. Когда я была ребенком, я вычищала все до последней пылинки в меблированных комнатах и ​​грязных квартирах, в которых жили моя мать и ее мужья... и даже после того как у меня появились деньги, чтобы нанять армию домработниц и горничных, я в конечном итоге делала уборку сама, потому что они никогда не убирали всё по-настоящему чисто. Это просто часть того, что называется быть цивилизованным человеком, вот и всё. И я не собираюсь за это извиняться
».

«У меня были кошмарные времена с Франшо. Он находил это, одновременно, забавным и раздражающим, и были моменты, когда я хотела задушить его, когда он отвечал на телефонный звонок и говорил: «Извините, она не может подойти прямо сейчас; она чистит туалеты».

«Это то, чего я никогда не могла понять на Побережье. Я шла на вечеринку в чей-то дом, больше похожий на особняк, заходила в ванную комнату и должна была протирать сиденье унитаза мокрой туалетной бумагой, прежде чем осмеливалась сесть на него, или я сидела на диване, одетая в белое платье, и уходила со слоем пыли на этом платье. Однажды я пошла на кухню за стаканом воды и когда включила свет, тараканы бросились врассыпную как сумасшедшие. Я не понимаю такого рода неряшливость, и не думаю, что когда-либо пойму».

на фото со своим четвертым мужем, в своей квартире
кстати, чехлы действительно видно


Паркетные полы в квартире Кроуфорд натирались воском через день, шторы стирались раз в месяц, а на подоконнике были установлены пластиковые накладки. Вдобавок ко всему, каждый предмет мебели (и стены) был обработан специальным раствором, который не пропускал грязь, образовывая плёнку. Она также заменила все живые растения и цветы на искусственные, которые можно было мыть мылом и водой, и, очевидно, она все ещё не боялась вставать на колени, так как потянула спину, оттирая пол на кухне за три недели до своей смерти.

«Будьте безжалостны к своим одержимостям, или они овладеют вами».

Про вражду Коуфорд и Бетт Дэвис. Я там выше уже упоминала о ней вскользь, что она якобы началась с того, что Дэвис влюбилась в Франшо Тоуна на съемках фильма "Опасная" (1935). Фильм посмотрела ради интереса и он не произвел на меня впечатления, хотя концовка там вполне логичная и правильная, но в целом в фильме не было запала, только психопатка-героиня, которая сама не знала чего хотела, пока наконец не пришел час расплаты. Ну, такой типичный образ Бетт Дэвис, бегает, кричит, злится, потом смеется своим хриплым голосом как дельфин, потом плачет)) Франшо Тоун мне лично внешне не нравится, он в фильмах какой-то не мужик, такая себе неприметная, не мужественная моль (вы когда-нибудь видели мужественную моль?)))

Кроуфорд уже была большой звездой, когда Дэвис впервые появилась в кино. Джоан смогла проложить себе путь к вершине славы и даже вышла замуж за легендарного Дагласа Фэрбенкса-младшего. Дэвис раздражало насколько газеты, казалось, были одержимы личной жизнью Кроуфорд и она была особенно расстроена, когда студия устроила большой рекламный трюк для нового фильма "Бывшая возлюбленная" (1933), в котором снялась Дэвис, а Кроуфорд украла заголовки в прессе, объявив в тот же день, что они с Фэрбенксом разводятся.

Бетти ревновала Кроуфорд к Кларку Гейблу, в которого была влюблена, но именно из-за Франшо Тоуна они действительно поссорились. Тоун уже встречался с Кроуфорд, когда они с Дэвис снимались в фильме «Опасная». Дэвис влюбилась в него, но он женился на Кроуфорд.

В конце концов, как все мы знаем, Дэвис стала большой звездой, даже обогнав Кроуфорд. К 1940-ым годам обе они работали на одной и той же студии Warner Bros., где у них были смежные гримерные. Кроуфорд делала всё возможное, чтобы завоевать расположение Дэвис, посылая ей кучу цветов и подарков, но все они возвращались (при этом Дэвис делала презрительные замечания о «лесбийских заигрываниях»). Соперничество и стервозный характер обеих дам в итоге стали очевидными всем, и вскоре эта вражда стала легендарной. Они говорили гадости о внешности друг друга, личной жизни, воспитании, карьере, наградах и даже о детях друг друга.

Однако к 1962 году их лучшие годы остались позади. Обе покинули Warner и остро нуждались в хите. Кроуфорд пошла к Дэвис и предложила ей сняться в «Что случилось с Бэби Джейн?». Прочитав роман, Дэвис заинтересовалась и пошла к предполагаемому режиссеру Роберту Олдричу. У нее было к нему только два вопроса: будет ли она играть Джейн и спит ли Олдрич с Кроуфорд. Уверенная в обоих пунктах, она дала свое согласие. Именно во время съемок этого фильма вражда достигла своего пика.

Съемки начались хорошо, обе звезды казались счастливыми и были вежливы на публике. Однако вскоре они вцепились друг другу в глотки.

Когда Кроуфорд начала посылать небольшие подарки и записки съемочной группе, чтобы завоевать их расположение, Дэвис отправила ей записку, в которой говорилось: «Прекрати это дерьмо».
Обе звонили режиссеру каждую ночь, чтобы пожаловаться друг на друга.
Дэвис громко говорила об «этой лживой пизде» в пределах слышимости Кроуфорд.
В сцене, где Джейн бьет Бланш, Кроуфорд беспокоилась, что Дэвис действительно причинит ей вред, и попросила дать дублершу. Однако был один крупный план, в котором дублершу использовать было нельзя. Когда его снимали, Дэвис действительно зажала голову Кроуфорд — Кроуфорд закричала и съемки остановились. «Я едва коснулась ее», — сказала Дэвис, не извиняясь. Другие утверждают, что Кроуфорд пришлось накладывать швы.
На следующей неделе Кроуфорд отомстила. Во время сцены, где Джейн вытаскивает Бланш из постели и тянет ее через всю комнату, Кроуфорд, зная, что у Дэвис проблемы со спиной, максимально себя утяжелила. «Есть способ облегчить эту ношу», — сказал режиссер Олдрич, — «но Кроуфорд хотела, чтобы Бетт страдала». Некоторые даже говорят, что она надела специальный свинцовый пояс тяжелоатлета. Она определенно испортила по крайней мере один дубль, остановившись, чтобы покашлять на полпути. Когда съемки эпизода закончились, Дэвис кричала от боли, а Кроуфорд побрела обратно в свою гримерку.


Именно Дэвис, а не Кроуфорд была номинирована на премию «Оскар» за фильм «Что случилось с Бэби Джейн?» в следующем году. Дэвис была фавориткой на победу, поэтому, когда зачитывали номинации, она потушила сигарету и отдала сумочку подруге, готовая пойти и забрать награду. Когда зачитали имя победительницы, она удивилась, что это не она; однако Дэвис была еще больше ошеломлена, когда Кроуфорд протиснулась мимо нее, сказав: «Прошу прощения, мне нужно забрать Оскар» и снова перетянула всё внимание на себя. Чего Дэвис не знала, так это что Кроуфорд, помимо того что вела кампанию против нее, договорилась с несколькими другими актрисами-номинантками, которые не смогли присутствовать на вручении, что она заберет награду от их имени.

Удивительно, но через пару лет после «Что случилось с Бэби Джейн?» Дэвис и Кроуфорд действительно согласились снова поработать вместе, над фильмом «Тише…тише, милая Шарлотта». Однако, после нескольких дней съемок, в течение которых Дэвис была еще более ядовитой, чем обычно (она не забыла унижение, пережитое на церемонии вручения «Оскар»), Кроуфорд притворилась больной и вышла из фильма.

После этого они больше никогда не работали вместе и не встречались.

В общем, есть сериал "Вражда", два сезона, как раз про Кроуфорд и Дэвис. Смотрела, было интересно, пересматривать бы точно не стала. 

Про отношения Джоан Кроуфорд с Кларком Гейблом.

В выпуске журнала Modern Screen за февраль 1932 года Джоан Кроуфорд опровергла слухи о своей любовной связи с Кларком Гейблом, назвав это просто хорошей игрой. «В Голливуде я должна быть безумно влюблена в другого актера», — скромно сказала она. «Перед камерами мы были влюблены. Теперь, когда съемки закончились, мы просто хорошие друзья!».

Однако, она обманывала. В начале 1930-х годов у Джоан и Кларка действительно начался настолько бурный роман, о котором сплетничали все кому ни лень, что руководство MGM вмешалось и заставило их расстаться. Но даже влиятельные особы Голливуда не смогли разрушить их крепкую связь, которая длилась почти 30 лет. Позже Джоан даже пришла на помощь Кларку, когда он больше всего нуждался в ней. «У нас был роман — прекрасный роман — и он длился дольше, чем кто-либо знает», — призналась Джоан в 1968 году.

У двух легендарных актеров было много общего. Оба они сбежали из бедных и неблагополучных семей, чтобы стать звездами Голливуда. Журналы сплетен, затаив дыхание, рассуждали об их личной жизни. Говорят, Кларк соблазнил всех своих коллег-женщин, в то время как Джоан славилась тем, что использовала свою привлекательность, чтобы получить то, что хотела. «Она переспала со всеми мужчинами-звездами в MGM, кроме Лесси», — однажды язвительно заметила ее соперница Бетт Дэвис)) Для тех, кто не понял, Лесси - это та самая собака породы колли, которая в фильмах была женского пола, но во всех фильмах и сериалах эту собаку играли кобели. 

Джоан была замужем за актером Дагласом Фэрбенксом-младшим, а Кларк был помолвлен со своей второй женой Марией «Рией» Лэнгэм (которая была на 17 лет его старше, Кларку было 30, даме его кхм...сердца - 47), когда пара появилась вместе в фильме «Танцуйте, дураки, танцуйте» в 1931 году. Джоан, которая тогда была более крупной звездой, призналась: «Это было похоже на электрический ток, прошедший через мое тело. … Мои ноги подогнулись», — сказала она. «Если бы он не держал меня за плечи, я бы упала».

Про этот фильм я уже упоминала в начале своей записи. Гейбла там мало, сюжет не очень, но разочек посмотреть можно.


Их роман в основном проходил на студии, с ранними утренними и поздними вечерними рандеву в трейлере Джоан — роскошная вещь, купленная для нее ее ничего не подозревающим мужем. «Это был мой свадебный подарок ей, что лишь усугубляло [предательство]», — сказал Даглас. «Я еще даже не закончил выплачивать его стоимость!».

Писательница Адела Роджерс Сент-Джонс, подруга обоих актеров, застала Кларка и Джоан в недвусмысленной позе за сценой для оркестра. Джоан «обхватила его ногами в позе, которую могла принять только такая гибкая танцовщица, как Джоан», — сказала Сент-Джонс, которая на следующий день получила цветы и пикантное послание от Джоан. «Держу пари, что ты была в восторге от увиденного», — говорилось в записке.

Босс MGM Луис Б. Майер пригрозил уволить их обоих, если это не прекратится. Он надавил на Кларка, тогда менее известного в этой паре, чтобы тот отвел свою жену куда-нибудь и чтобы их сфотографировали вместе. Папарацци также засняли двойное свидание Кларка и Джоан — ходили слухи, что они вместе исчезли за ужином, оставив своих супругов одних за столом! Разгневанный Майер снял Кларка с фильма «Летти Линтон» (1932), с Джоан в главной роли, и заменил его Робертом Монтгомери. Как я уже писала ранее, этот фильм считается утерянным.

Кларк Гейбл, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд и Даглас Фэрбенкс-младший, 1932 год

Вторым совместным фильмом Гейбла и Кроуфорд был "Смеющиеся грешники" (1931). Увы, на рутрекере этого фильма нет, так что не смотрела и ничего сказать не могу. 


Третьим фильмом был "Одержимая" (1931), я о нем уже упоминала в этой записи. 

во время съёмок в этом фильме




В четвертый раз пара снялась вместе в 1933-м году в музыкальной комедии "Танцующая леди", с Фредом Астером и Франшо Тоуном.





Брак Джоан с Дагласом закончился в 1933 году. Два года спустя она вышла замуж за Франшо Тоуна. Они с Кларком то расставались, то снова встречались, но Джоан не видела в нем подходящего партнера для брака. «Я не думала, что Кларк станет хорошим мужем — прекрасным любовником, прекрасным другом - да, но я видела его неверным мужем», — сказала Джоан. «Я думала, что ему нравится жить настоящим, быть свободным от ответственности. А потом появилась Кэрол Ломбард».

В 1934-м году Гейбл и Кроуфорд вместе сыграли в фильме "Забывая про всех других". Там еще в главной роли симпатяга Роберт Монтгомери. Увы, посмотреть не смогла, одноголосая озвучка на рутрекере настолько безобразна, что даже с колонками я не смогла понять половину текста, мужик что-то там бубнит себе под нос, делает ужасно длинные паузы, язык заплетается, аж прямо взбесил меня. Субтитров нет. 



В том же, 1934-м году, Гейбл и Кроуфорд снялись в их совместном 6-м фильме под названием "Цепи", о котором будет отдельная запись.

Режиссер Кларенс Браун, Кларк Гейбл, Джоан Кроуфорд и ее друг на съемках фильма "Цепи"



7-й фильм пары вышел в 1936-м году, комедия "Любовь в бегах". 


Кларк Гейбл и Джоан Кроуфорд стоят между двумя фотографами, Хайманом Финком и Джеком Альбином, 20 сентября 1936 года

Кларк и Кэрол Ломбард, наиболее известная своими романтическими комедиями, вместе снялись в фильме «Не ее мужчина» в 1932 году, но влюбились друг в друга, когда снова встретились на балу в Беверли-Хиллз четыре года спустя. Кэрол стала любовью всей жизни Кларка, по крайней мере так он утверждал — пара никогда не расставалась дольше, чем на шесть дней. «Мне, как известно, нравятся женщины... это правда», — сказал Кларк, который получил развод, чтобы жениться на Кэрол в 1939 году. «С ней же всё по-другому. Она всем отличается от других девушек».




Год спустя, когда Джоан и Кларк снова встретились на съёмках фильма «Странный груз» в 1940-м году, её стало раздражать, что бывший возлюбленный теперь держит ее на расстоянии вытянутой руки. Хуже того, Джоан недавно снялась в серии провальных фильмов и ревновала Кларка к его популярности после «Унесенных ветром». В перерывах между сценами она якобы нашептывала Кларку неприятные замечания по поводу его новой жизни, из-за чего он в ярости покинул съемочную площадку. Говорят также, что парикмахер Джоан покинула съемки, потому что не могла выносить склоки между Джоан и Кларком.

Фильм, однако, имел большой успех у зрителей, которые были в восторге от того, что Джоан и Кларк снова вместе. Это был последний, 8-й, совместный фильм звёздной пары. Что не удивительно, учитывая как Кроуфорд бросалась на мужика))

Когда Кэрол погибла в авиакатастрофе в 1942 году, Кларк первой позвонил Джоан. После этого они разговаривали ежедневно, он проводил много ночей в доме Джоан, выпивая и рассказывая о своем горе.

Джоан обратилась на студию и попросила взять её на замену Кэрол в фильм «Они все поцеловали невесту», в котором она снималась, когда умерла. Джоан пожертвовала всю свою зарплату в размере 128 000 долларов Американскому Красному Кресту, организации, которая извлекла останки Кэрол для захоронения. На рутрекере этого фильма нет.

Говорят, что Джоан предложила Кларку пожениться, но вместо этого он пошел в армию, чтобы почтить память Кэрол. Они оба, в конечном итоге, снова вступили в брак с другими партнерами, но оставались друзьями до смерти Кларка в 1960 году. Джоан, которая умерла в 1977 году, всегда восторженно отзывалась о нем. «Кларк Гейбл был единственным мужчиной, которого я когда-либо любила», — сказала она. «Наши отношения были личными, касающимися только нас двоих».

июль 1946-го






Про брата Джоан. Хэл Лесюр переехал из Канзас-Сити в Лос-Анджелес примерно в 1928 году. Он нашел работу в MGM, снимался в эпизодических ролях и в качестве статиста.

Ещё до того как Кроуфорд стала звездой мировой величины и только прокладывала себе путь в Голливуд, она снялась в каких-то низкопробных и не очень приличных фильмах, которых позже стыдилась. Естественно эти фильмы не дожили до нашего времени. 

Даглас Фэрбенкс-младший подтвердил существование по крайней мере одной из этих пикантных картин, рассказав биографу Кроуфорд, Шарлотте Чендлер, что Кроуфорд рассказала ему о фильме до того как стала знаменитой, до того как они поженились, и до того как её начали шантажировать. 

«Билли была в ужасе от того, что я могу узнать о фильме, в котором она снялась, когда была в отчаянном финансовом положении», — сказал Фэрбенкс. «Рассказав мне об этом, когда мы наши отношения стали более близкими, она сказала: «Я должна рассказать тебе, вдруг это что-то изменит».

Джоан и Даглас

Но Фэрбенкс-младший так и не увидел тот фильм и с трудом смог выудить хоть какую-нибудь информацию о нем от самой Кроуфорд. Это наталкивает на мысль, что фильм был очень откровенным:) 

«Я пытался узнать у неё как можно больше подробностей, особенно о том, что на ней было или не было надето в фильме, и, в частности, что конкретно она там делала, но в ответ получил только слезы», — сказал Фэрбенкс-младший, признавшись, что женские слёзы всегда были его слабым местом. «Я всегда считал женские слезы мощным оружием. Мне проще было бы выдержать поединок в фильме или реальное морское сражение во Вторую мировую, чем женские слёзы».

Фэрбенкс-младший также рассказал Чендлеру, что в конце концов поговорил с одним из шантажистов, выхватив однажды трубку у Кроуфорд, и сам пригрозил ему — сказав человеку на другом конце провода, что если он позвонит снова, «то получит по морде, а не деньги».

«Никто больше её не беспокоил», — сказал Фэрбенкс-младший. Однако Кроуфорд опровергла это утверждение в своих мемуарах 1962 года, где описала как ей угрожали во время медового месяца с другим мужем, Франшо Тоуном. «В нашу первую брачную ночь мне позвонил аноним», — написала Кроуфорд. «Я получала такие звонки и раньше, но боялась кому-то об этом рассказывать. Двое мужчин сказали мне, что у них есть порнографический фильм, в котором я танцевала. Они хотели продать его мне». 

Кроуфорд категорически отрицала своё участие в каком-либо подобном проекте.

«Я не снималась в таком фильме», — написала актриса в своей автобиографии, сказав, что просто перенаправила шантажиста к Луису Б. Майеру и «юридическому гению» студии Дж. Роберту Рубину. Кроуфорд подтвердила, что шантажист действительно прислал тот фильм, но MGM отрицало, что женщина в фильме — Кроуфорд.

«Мистер Рубин посмотрел фильм и сказал, что «если это - Джоан Кроуфорд, тогда я - Грета Гарбо», — рассказала Кроуфорд. «Шантаж прекратился в ту минуту, когда мистер Рубин посмотрел этот фильм».

Однако, что бы там ни писала сама Кроуфорд, многие исследователи её жизни утверждают, что MGM просто замяла слухи о порно фильме. Авторы биографий Джоан ссылаются на её досье в ФБР, которое, как говорят, подтвердило, что «фильм с Кроуфорд в компрометирующих позах циркулировал по курильням». («Курильнями» называли закрытые вечеринки для мужчин).

К чему я это рассказываю. Один из биографов утверждает, что шантажистом, вероятно, был брат Джоан Кроуфорд - Хэл. Несколько биографов описывали как Хэл переехал в Голливуд, чтобы попытаться стать похожим на свою сестру-кинозвезду, и Кроуфорд изначально помогала ему получить какие-то роли. Однако Хэл не унаследовал гены трудолюбия своей сестры и в конечном итоге оказался ночным дежурным за стойкой в мотеле и регулярно давил на сестру, требуя денег.

Джоан с братом и матерью

«Хэл хотел жить на мои деньги», — сказала Кроуфорд. «Он просто не хотел работать».

«Хэл был подлецом, отъявленным ублюдком», — добавила Кроуфорд в другом интервью. «Он мог очаровать даже змею, но ничто, ни его работа, ни мужчины и женщины в его жизни, не задерживались долго... Спиртное, затем наркотики и его извращенное эго взяли верх. Я поддерживала этого сукина сына до самой его смерти».

В общем, она действительно помогала брату, даже перед его смертью слала ему телеграммы в больницу, но на похороны не приехала.

Забавно, но с датой рождения Хэла такая же неразбериха, как с датой рождения самой Джоан. В первый раз он женился 21 октября 1922 года и в документах указано, что ему был 21 год. В 1929-м году пара развелась. Второй женой Хэла стала Каша Харольди, на которой он женился 6 сентября 1931 года, и в документах указано, что Хэлу 30 лет. Но это незначительное расхождение. У пары был один ребенок, дочь по имени Джоан Кроуфорд Лесюр (1933–1999), которая была названа в честь Джоан и стала танцовщицей на Бродвее, профессионально известной как Джоан Лоу.

На фото ниже Джоан и Каша, которая тоже была актрисой, и они вполне могли бы сойти за сестер.


Джоан с братом

с племянницей


Кроуфорд проводила много времени с племянницей, пока той не исполнилось 4 года и она с матерью не переехала в Нью-Йорк.

на фото повзрослевшая племянница



Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Наши смущённые невесты"/ "Our Blushing Brides" (1930)

Я смотрела много фильмов с Джоан Кроуфорд , но этот как-то прошел мимо меня. Фильм очень хороший, хочется пересматривать. Кроуфорд тут играе...