пятница, 21 октября 2022 г.

"Женщины"/ "The Women" (1939)

Такой хороший фильм, а я смогла посмотреть его только со второго раза, почему-то. Видимо в первый раз была в неподходящем настроении. На каждый фильм нужен определённый душевный настрой. Бывает, спустя время, даю какому-нибудь непонравившемуся фильму второй шанс, смотрю его с удовольствием и не могу понять почему в первый раз выключила:)

Комедийно-драматический фильм режиссёра Джорджа Кьюкора (который снял ещё много чудесных фильмов) основан на одноименной пьесе Клэр Бут Люс 1936 года (интересная была женщина). Сценарий вынуждены были переделать так, чтобы его пропустила цензура (Кодекс Хейса), поскольку в пьесе было много непристойных шуток и ругательств)) Начинаю понимать почему люди любили ходить на Бродвей:)

В фильме, как и в пьесе, участвуют только женщины (более 130-ти женщин!), в кадре нет ни одного мужчины, но весь сюжет крутится вокруг вечно наболевшего, отношений между мужчинами и женщинами. Всё как всегда: измены, разводы, любовь. 

Фильм чёрно-белый, но есть шестиминутный показ мод, снятый в цвете Technicolor, с самыми экстравагантными нарядами американского художника по костюмам Эдриана. Ну такие классические костюмы мира высокой моды, когда смотришь и пугаешься))

на фото Кьюкор и исполнительницы главных ролей


Очень много внимания в фильме было уделено деталям, в том числе в реквизите. Например, на портретах изображены только женские фигуры, а несколько домашних животных появившихся в кадре тоже были девочками:) Исключениями являются плакат с изображением быка во время показа мод, портрет Стивена Хейнса (мужа главной героини) в детстве, статуэтки на ночном столике Мэри Хейнс и рекламы на обратной стороне обложки журнала, который Пегги читает в доме Мэри перед обедом, в которой есть фотография Дугласа Фэрбенкса-младшего.

В январе 1937 года продюсеры Гарри М. Гётц и Макс Гордон купили права на экранизацию пьесы за 125 000 долларов и планировали снять в главной роли Клодетт Кольбер с Грегори ЛаКавой (французско-украинская фамилия?)) в качестве режиссёра. В марте 1938 года Норма Ширер и Кэрол Ломбард вели переговоры с киностудией о том, чтобы сыграть главную роль. Ходили слухи, что MGM пыталась вернуть на экраны Мэрион Дэвис на роль Сильвии Фаулер, но она отказалась. Дэвис была американской комедийной актрисой немого кино, а с приходом звуковых фильмов её карьера постепенно пошла на спад (актриса заметно заикалась и опасалась, что звуковое кино положит конец её карьере, хотя во время съёмок этот недостаток не проявлялся). Последний раз на большом экране она появилась в 1937 году.

на фото Мэрион Дэвис

В начале фильма, после вступительных титров, на экране появляются главные героини и каждой из них соответствует какое-нибудь животное. Мэри - лань (Норма Ширер), Кристал - тяжело дышащий леопард (Джоан Кроуфорд), Сильвия - рычащая чёрная кошка (Розалинд Расселл), Флора - обезьяна, Мириам - лисица (Полетт Годдар), Пегги - ягненок (Джоан Фонтейн), мать Мэри - сова (Люсиль Уотсон), Идит - корова, жующая жвачку (Филлис Пова), Люси - ржущая лошадь (Марджори Мэйн). Все животные — самки:)

Отличный актёрский состав, но я бы предпочла на главную роль ту же Клодетт Кольбер, чем Норму Ширер, мне не нравится как она играет. В любом случае, фильм отличный и очень жизненный. Женская дружба во всей своей красе, особенно когда дело касается мужчин:)

Фильм был снят как раз в то время, когда Вторая мировая война начала влиять и на голливудские фильмы, и он знаменует собой конец эры гламурных, беззаботных, бесшабашных комедий.

на фото Кьюкор и Ширер на съёмках фильма "Женщины"

Фильм "Женщины" закрепил за Джорджем Кьюкором репутацию "женского режиссёра" (хотя многие актёры мужчины также сыграли свои лучшие роли под его руководством), и благодаря своему опыту ему удалось добиться прекрасной игры от всех актрис в этом фильме (хотя мне не нравится как Ширер выдавливала из себя слёзы и закусывала постоянно губу, так ненатурально). В интервью писателю Рою Ньюквисту (кстати, он ещё живой и ему 97 лет) в его книге "Беседы с Джоан Кроуфорд" Кроуфорд сказала: "Джордж просто обладает сверхъестественной способностью определять характер женщины, любого типа женщины, и то как она отреагирует на любую ситуацию. Именно это сделало экранизацию "Женщин" лучше пьесы. В фильме всё можно было разыграть строго как фарс, и всё равно это была бы хорошая картина, но Джордж уловил разные тонкости, благодаря чему у каждого персонажа была причина делать и говорить именно то, что он делал и говорил". 

Карьера Джоан Кроуфорд в то время, когда готовились снимать фильм "Женщины", была под угрозой. Она была одной из главных звезд Голливуда (и MGM) около десяти лет, и её звезда настолько уже потускнела, что актрису называли кассовым ядом. Роль Кристалл была рискованной, поскольку это был первый негативный персонаж в фильмографии Кроуфорд, но именно эта роль помогла оживить её карьеру. Почти все знали, что Кроуфорд и Ширер были соперницами. Кроуфорд завидовала ролям, которые доставались Ширер, считая что это происходило потому, что она была замужем за Тальбергом. Обе актрисы были амбициозными и желали быть всегда номером один. На съемочной площадке все готовились к настоящим стычкам между двумя актрисами. 

Вот же ж конфликтная и завистливая женщина, ни с кем не уживалась, вечно вокруг неё одни скандалы происходили. То она с Бетт Дэвис конфликтовала, теперь оказывается и с Ширер. Интересно, с кем ещё? Что касается Ширер, я считаю что она плохая актриса и, скорее всего Кроуфорд была права, получала роли потому что была женой Тальберга, но это ведь в порядке вещей, правда?:) Зато какой хороший муж)) Ужасно мало прожил, умер всего в 37 лет, так жаль. 

на фото Тальберг и Ширер

Говорят, что Кьюкору удавалось как-то справляться с двумя актрисами, Кроуфорд и Ширер, и по большей части съёмки проходили гладко и без происшествий. Разве что Кроуфорд специально громко звенела спицами во время вязания (когда не была задействована в эпизоде), в те моменты, когда Ширер снимали крупным планом, таким образом пытаясь помешать актрисе сосредоточиться))

Розалинд Расселл играет Сильвию (миссис Говард Фаулер), главную возмутительницу спокойствия. Это острая на язык сплетница, очень энергичная и смешная. Комедийный жанр был новым для актрисы, раньше она играла исключительно утончённых женщин. Когда Рассел услышала о "Женщинах", она захотела получить роль Сильвии, но поскольку никогда раньше не появлялась в комедиях, никто её не хотел брать. Актриса знала режиссёра Ханта Стромберга и спросила у него почему её не берут на пробы. Он сказал, что она слишком красивая и не комедийная актриса, и Илка Чейз (игравшая эту роль на Бродвее) должна была сыграть в фильме роль Сильвии. 

Расселл сказала Стромбергу, что он не имеет права говорить, что она не умеет играть комедию, пока сам в этом не убедится. Актриса буквально заставила Кьюкора (который тоже не хотел её на роль Сильвии) сделать с ней пробы. Её просили играть по-разному, в том числе и преувеличенно. В итоге, Расселл получила роль. Когда начались съемки, Кьюкор не был доволен её игрой, он отвел актрису в сторону и сказал: "Ты должна быть женщиной, которая создает проблемы, но ты должна делать это с юмором. Иначе, когда ты разрушишь брак, в котором ещё и есть ребёнок, ты будешь настоящей злодейкой. Не делайте этого. Тогда ты испортишь всю шуточную атмосферу. Я хочу чтобы ты играла так преувеличенно, как делала это во время проб". 

Фильм "Женщины" сделал Розалинд Расселл звездой. Она доказала, что может не только скороговоркой выдавать остроты, но и хорошо играть, принимая смешные позы и делая забавные выражения лица. Фильм также изменил её жизнь и в другом отношении. Театральный агент датского происхождения Фредерик Бриссон случайно посмотрел фильм "Женщины" во время пересечения Атлантики на борту корабля и, увидев Расселл, сказал себе: "Я женюсь на этой женщине". Он позвонил своему другу Кэри Гранту и спросил знает ли он Расселл. В то время Грант снимался с ней в классической комедии "Его девушка Пятница" (1940), и познакомил Бриссона и Расселл. В 1941-м году пара поженилась, Бриссон помог жене с её карьерой, и они оставались в счастливом браке 35 лет, до самой её смерти. Обожаю такие истории:) Ну разве это не мило, когда мужчина увидел и сразу понял - это моя женщина. И главное, потом ещё женился на этой женщине, а не получил отказ. 

на фото Рассел с мужем

Полетт Годдар играет Мириам Эронс, жёсткую, деловую, но загадочную бывшую хористку, уставшую от мира. По словам сценаристки и писательницы Аниты Лус в её книге "Поцелуй Голливуд на прощание", Кьюкор сказал Годдар: 

"Послушай, малыш, просто забудь свои женские уловки и постарайся как можно лучше сымитировать Спенсера Трейси"😂 

После этого она смогла правильно вжиться в роль Мириам)) Во время культовой драки Мириам с Сильвией не использовались двойники, и, по словам Расселл, она действительно укусил Годдар за ногу, оставив ей шрам на всю жизнь. Несмотря на это актрисы остались друзьями. Вот это я понимаю вжилась в роль) 

на фото Годдар с одним из своих мужей, Чарли Чаплином:)

Вирджиния Уайдлер чудесно сыграла Мэри Хейнс, ребёнка, родители которого собираются развестись. Эта очень популярная в своё время детская актриса снялась в 47 фильмах в период с 1931 по 1951 год, в том числе в "Всё это и небо в придачу", с Бетт Дэвис и Шарлем Буайе в главных ролях. Я ещё там заприметила Уайлдер и сказала, что девочка восхитительно играет. Её последний фильм был вместе с Люсиль Болл в музыкальной комедии 1943 года "Лучшие ножки вперёд", после которой шестнадцатилетняя Уайдлер ушла из кино. Кто смотрел шоу "Я люблю Люси", тот знает кто такая Болл:)

Вирджиния Уайдлер была замужем один раз, до самой своей смерти, имела двоих сыновей. Один из её братьев был джазовым саксофонистом биг-бэнда и автором песен, недолго был женат на актрисе Дорис Дэй. Вирджиния умерла от сердечного приступа в 1968 году в возрасте 41 года, к сожалению она много лет страдала от болезни сердца. 

                                    с Нормой Ширер в фильме "Женщины"

Про остальных актрис писать не буду, их много и их биографии можно почитать отдельно. В финальном эпизоде мелькает скандальная обозревательница светской хроники Хедда Хоппер. Очень понравилось, что после публикации сплетен об отношениях Кэтрин Хепбёрн и Спенсера Трейси Хоппер получила от последнего пинок под зад при встрече в одном из клубов Лос-Анджелеса😂

Ну а я перехожу к самому фильму:) История начинается в женском салоне красоты и я таких салонов в жизни не видела:) Вот это шик! Ходят туда, конечно же, только богатые женщины. Избалованные, пустоголовые, невоспитанные, шумные сплетницы и бездельницы. Типа посетительницы, которая оставляет прислуге салона свою маленькую собачку (пока сама отправляется на процедуры) и бутылку минералки для этой собаки, на случай если та захочет её попить. Как-будто собака может прийти и попросить налить ей именно минералку))

В салоне есть всё: маникюр, педикюр, тренажёрный зал, массаж, спа-процедуры, в общем, весь возможный спектр услуг в сфере красоты. 

одна из сотрудниц салона говорил клиентке:

- ну вот, теперь Вы выглядите на 35

заходит в служебное помещение, чтобы клиентка не слышала:

- выйдете отсюда, Вам опять будет 60))

В салоне находится Сильвия, которой маникюрша красит ногти (пока у Сильвии сохнут волосы) и сплетничает, конечно. Причём таким маникюршам даже повода поговорить не нужно, они трещат без умолку и пересказывают все сплетни каждой клиенте, даже если их ни о чём не спрашивают (как у таких языки не устают?). 

Сначала Сильвия отмахивается от назойливой девицы, но потом слышит знакомую фамилию и вся превращается в уши)) Маникюрша рассказывает, что пару недель назад мистер Хэйнс, снимок которого она увидела в журнале, приходил к её подруге Кристал, которая теперь переехала жить в отель. Мистер Хэйнс снял ей там номер. Хэйнс - муж её подруги Мэри (Норма Ширер). С этого момента начинается сарафанное радио. Сильвия, доделав маникюр и причёску (как терпения хватило?)), бежит к телефону и звонит Идит Поттер, общей с Мэри подруге, чтобы рассказать скандальную новость о том, что муж Мэри ей изменяет. Идит Поттер - многодетная мать, она рожает детей буквально пачками и только девочек (поэтому и не останавливается, в надежде однажды родить мальчика). Идит говорит Сильвии, что нужно рассказать ужасную новость Мэри, тем более они в этот день обедают у неё дома большой девичьей компанией. Но, самое главное, как это в жизни и бывает, все очень увлечены новостью, но не выражают никакого сочувствия подруге, они просто радуются новому поводу посплетничать и тому, что у Мэри всё плохо в личной жизни. 

Сильвия напомнила мне тёток из "Вечера на хуторе..."))

- Пропащая душа... Пойти рассказать, как кузнец... повесился?.. Бабоньки! Бабоньки!!! Кузнец-то - повесился!
- Удавился!.. Удавился!..
- Повесился!..
- Нет, утонул!
- Повесился!
- Утонул! Вот, ей-богу, утонул! Вот чтоб я не сошла с этого места, если не утонул!
- Что ж я, разве лгунья какая?! Разве я у кого-нибудь корову украла?! Разве я сглазила кого, чтоб ко мне не иметь веры?!
- УТОНУЛ!
- Да чтоб мне воды не захотелось пить, если я не видела собственными глазами, как ПОВЕСИЛСЯ кузнец!!!
- Скажи лучше, чтоб тебе водки не захотелось пить, старая пьяница!..
- Ааа...
- ...нужно быть такой сумасшедшей, как ты, чтоб повеситься! Он УТОНУЛ! Утонул в проруби! Это я так знаю, как то, что ты была щас у шинкарки! Ааа?!!
- Срамница... Вишь, чем стала попрекать!.. Молчала бы, негодница! А разве я не знаю, что...
- ЧТО?!
- Что?!
- ЧТО?!
- Что к тебе дьяк ходит! Каждый вечер! Ха-ха-ха!!!
- К кому ходит дьяк???
- А!!! Так это ты, гадина?! Так это ты, ведьма, напускаешь на него туман и поишь нечистым зельем, чтобы ходил к тебе???
- Отвяжись от меня, сатана!!!
- Ух ты, ведьма проклятая!!!

Пока новость об измене мужа Мэри разносится со скоростью света, сама Мэри приятно проводит время дома, с дочерью, Мэри-младшей. Вернувшись с прогулки они рассматривают старые семейные фото, в том числе сделанные во время медового месяца в Канаде. Маленькая Мэри говорит маме:

- я считаю всю эту романтику глупостью
- правда?:) ты в этом ничего не понимаешь
- мама, о чём вы с папой говорите наедине?
- ну, о разном, обо всём
- вы очень громко смеётесь, я вас слышу
- неужели так громко?
- интересно над чем... Ты любишь папу больше чем меня?
- что?! с чего ты взяла?
- Ингрид сказала ты любишь его больше всех
- это совсем другая любовь, ты поймёшь когда вырастешь
- правда? ясно...тогда нежности мне не покажутся глупыми

И вот все гости Мэри начинают съезжаться, настоящий серпентарий)) Одна из собравшихся про Сильвию:

- ведьма в гостиной, идём к ней))

Одна из собравшихся - писательница и собирается ехать в Африку после того как сдаст книгу. Язва Сильвия спрашивает:

- что в планах, Нэнси? Рассказы о животных?
- для этого Африка не нужна (очень тонкий намёк😅)

Сильвия наезжает на мужа Мэри, а Пэгги (Джоан Фонтейн) говорит ей:

- не говори о нём плохо, да ещё и за спиной
- знала бы ты что мужчины говорят о нас за нашими спинами))

Сильвия:
- мне сказали, что Мэри Хэйнс живёт в ложном раю
- ну что ты несёшь, милая, ты выдумала
- у него есть другая. Мэри правильно делает, что везёт Стивена в Канаду
- тебя бесит счастье Мэри, верно, Сильвия?
- что за чушь? с чего бы?
- потому что она довольно тем кто она есть
- и кто же она?
- женщина
- да? а кто же мы?
- самки))
- отнюдь не все. Тебя как назвать?
- ошибка природы. Я - старая дева и этим всё сказано

Сильвия уводит Идит в другую комнату и в подробностях пересказывает всё, что узнала от маникюрши. Их ужасно возмущает только тот факт, что Стивен изменяет жене с продавщицей, то есть женщиной не их круга. Сильвия прямо воплощение классической сплетницы.

Сильвия:
- если бы это знали лишь мы...Мы умеем молчать
Идит:
- я не рассказываю подругам об их мужьях
Сильвия:
- я тоже (даааа😂)

Когда вся компания собирается наконец за столом, Мэри звонит Стивен и сообщает, что поездка в Канаду отменяется, а также что он задерживается на работе. Конечно Мэри ужасно расстроена, но не подаёт виду и очень любезно, и даже с пониманием, разговаривает с мужем. 

Сильвия, которая всеми возможными способами пытается намекнуть Мэри о том, что у неё не всё хорошо в отношениях с мужем, упорно не говорит об этом в открытую, зато подло советует подруге сходить сделать маникюр у той самой маникюрши. И так как поездка в Канаду отменяется, Мэри решает вернуться обратно в город (из семейного загородного дома) и заодно сходить на маникюр. 

На следующий день Мэри едет в салон и узнаёт от бестактной маникюрши о своём муже. Слишком уж разговорчивая девушка не догадывается кому рассказывает скандальную новость, а когда узнаёт, очень извиняется, но видно что на самом деле не испытывает никакого раскаяния, а ждёт чтобы поскорее рассказать об этом случае остальным и, конечно, явно переживает чтобы её не уволили. Заплаканная и расстроенная Мэри возвращается домой, так и не сделав маникюр.

В качестве группы поддержки к Мэри приезжает её мама, миссис Морхэд. Оказывается она тоже побывала в салоне и сделала себе маникюр "красные джунгли" (так в салоне называется красный лак)). Не сложно догадаться, что маникюрша уже разнесла новость повсюду, теперь каждая посетительница в курсе того, что муж Мэри изменяет ей. 

- я знала что такое бывает с другими, но не думала что это произойдёт с нами, мы были счастливы. Очень счастливы. 
- ты ещё ничего не сказала Стивену?
- нет, я его ещё не видела
- не говори ничего, это самое главное
- мама, ты считаешь что нужно молчать?
- конечно
- о, но мама!
- я пережила тоже самое 20 лет назад
- и папа?!
- Мэри, он во многом был исключительным мужчиной, но к сожалению не во всём
- и ты молчала?!
- молчала, у меня тоже была мудрая мать. Твоя история не новая, через это проходят все
- но Стивен...
- Стивен мужчина, вы женаты 10 лет
- я ему надоела?
- он себе надоел, он устал от себя самого. Время идёт и ему нужны новые впечатления, он стареет, а хочет чувствовать себя юным
- мама, Стивен не стар
- конечно, но мы, женщины, гораздо изобретательнее. Когда мы надоедаем себе, мы меняем причёску или кухарку, начинаем ремонт, а мужчина не догадается поменять мебель в офисе, хотя это так просто. Они считают, что испытают новые эмоции, если увидят своё отражение в глазах другой женщины. Для него это тоже самое, что для тебя новое платье
- но мама!
- что мама? Запомни одно, он её не любит, если бы любил, ты давно бы это поняла. Единственный способ удержать его в такой ситуации - это молчать. 
- а зачем мне такой муж?! Может так было лучше в твоё время, когда женщины во всём зависели от мужчин, но сейчас всё иначе, мы со Стивеном равны, мы сами сделали выбор и поженились, мы любили друг друга, мы были счастливы, а сейчас я не знаю как назвать наши отношения, это кошмар! Может кто-то способен стерпеть измену, но я не буду

В итоге, мама говорит что идёт за билетами на Бермуды, куда они с Мэри срочно должны отправиться "поправить своё здоровье". Хорошо быть богатыми, можно в любой момент махнуть на Бермуды)) Но, от себя не убежишь. 

Мэри сначала не хочет никуда ехать, но когда звонит Стивен и сообщает, в очередной раз, что не сможет пойти с ней в театр, она понимает что пора действовать. 

На месте Мэри я бы тоже терпеть и молчать не стала, её как раз можно понять. Все эти вечно терпящие женщины, ради чего они терпят? Ради материальных благ? А когда их нет, тогда зачем?

Тем временем Сильвия и Идит идут на разведку в тот самый магазин, в котором работает продавщицей любовница Стивена)) Ещё бы, все б пошли посмотреть)) Подстрекательница, конечно же, Сильвия. Наконец нужный объект найден, это Кристал (Джоан Кроуфорд). 

Кристал как раз готовится к предстоящему ужину со Стивеном (у неё дома) и просит чернокожую девушку Лулу, тоже работницу магазина, сходить к ней домой и приготовить ужин (не бесплатно, конечно). Лулу играет Баттерфлай МакКуин, та самая всем известная Присси, служанка Скарлетт из фильма "Унесённые ветром". У неё очень смешной голос и сначала узнаёшь её именно по голосу) 

Кристал со всеми обращается как с прислугой, очень по-хамски. Противная такая лицемерка, которая только в разговоре со Стивеном вдруг начинает изображать из себя нежную, заботливую всё понимающую кошечку, которая пока ещё не выпустила свои когти, потому что не поймала жертву. Кристал применяет все известные грязные приёмчики, чтобы затащить Стивена к себе: рассказывает что у неё день рождения (банальный повод, но действенный, ставит человека в неловкое положение и, вроде как, обязывает появиться), потом говорит что получила письмо из дома и узнала, что её сестра заболела (говорит, что конечно держится, ведь сестра обязательно выздоровеет, но откровенно намекает как ей нужно, что мужчина приехал и пожалел её). В общем, Кристал буквально уговаривает Стивена приехать к ней и, в итоге, он отменяет поход в театр с женой и едет к любовнице. 

Кристал собирается уже уходить домой, предвкушает ужин с любовником, но в зале её поджидают "покупательницы", Сильвия и Идит, две любопытные кумушки)) Очень забавная сцена, особенно в конце, когда дамы падают в какую-то ванную (или что это вообще было?)) 

Прошло немного времени, Мэри с мамой уже успели съездить на Бермуды и вернуться. И вот вся женская компания, Мэри и её подруги, отправляется на модный показ (который, как я писала выше, показан в цвете). После показа модели расхаживают из помещения в помещение и демонстрируют потенциальным богатым покупательницам разные наряди вблизи, чтобы они могли что-нибудь себе выбрать и купить. Сильвия, конечно, ужасная хамка, она так разговаривает с девушками-моделями, как-будто они не просто второсортные, а какой-то мусор, ненавижу таких мерзких баб. 

Появляется очередная модель в шикарном пеньюаре, больше похожем на вечернее платье, и все начинают советовать Мэри купить его. Она уже соглашается, но неожиданно заявляется Кристал и говорит во всеуслышание, что покупает пеньюар. Все в шоке, подруги начинают подначивать Мэри, что она должна что-то сделать, но сама Мэри, увидев соперницу и сказав, что она красивая, уходит в примерочную чтобы успокоиться. К слову, Кристал и Мэри, случайно, оказываются в соседних примерочных. 

Кристал ведёт себя как наглая сельская девица, которая смогла наконец добраться до города и подцепить богатого мужчину. Невоспитанная, вульгарная, скандальная и очень уверенная в себе. Хотя, Сильвия хоть и богатая, но ведёт себя не лучше. 

В общем, Кристал заказывает себе кучу нарядов и просит записать этой всё на её счёт, а поручителем указывает мистер Хэйнса, который всё это потом оплатит. Всё как всегда, Мэри редко покупает наряды, потому что дорого, а тем временем её муж оплачивает любовнице покупку почти всей новой коллекции за кучу денег. Конечно Сильвия, эта змея-подстрекательница, тут как тут. Она начинает подначивать Мэри, чтобы та не молчала, сходила к Кристал и поговорила с ней, в общем, кое-кто жаждет скандала и море крови)) Решающей для Мэри становится новость о том, что пока она была на Бермудах, этот мерзкий Стивен зачем-то таскал на свидание с Кристал свою дочь, они гуляли в парке и конечно любовница вовсю изображала неземную любовь к Мэри-младшей, зарабатывая дешёвую репутация и демонстрируя любовнику то, что он хотел увидеть. Всё как по учебнику)) 

Мэри не выдерживает и идёт в примерочную к Кристал. Проблема в том, что в отличии от Сильвии и Кристал, она по натуре скромная, спокойная, совершенно не скандальная. Мэри не может просто взять и вцепиться любовнице мужа в волосы, оскорбить её или ещё какое-нибудь шоу устроить, да и зачем?

- я знаю, что увлечение Стивена скоро пройдёт
- я сомневаюсь, миссис Хэйнс, я - не Вы
- Вы общаетесь с моей дочерью, вот это меня волнует, не смейте к ней подходить
- не надо устраивать истерику, зачем мне Ваша дочь? не хочу о ней слушать
- Вы о ней больше не услышите, потому что мой муж прекратит встречи с Вами
- это решать Стивену, не правда ли? (звучит зловеще))
- точно, и смените ателье, мисс Аллен
- я одеваюсь там, где нравится Стивену, его здешний сервис устраивает и не советую мне диктовать условия, а то дома будет скандал
- Стивен не может любить такую как Вы
- в таком случае он хорошо притворяется. Слушайте, что Вы так взбеленились? Вы ничего не теряете, у Вас есть имя, положение, деньги
- любовь мужа для меня значит больше, чем всё это
- о, что Вы несёте, миссис Хэйнс? от такой сладкой чуши даже у меня зубы сводит, а у Вашего мужа - подавно. Поймите, я вовсе не разрушала Ваш брак, у него и так не было шансов, и не потому что Ваш муж без ума от меня, а просто он устал от старомодных чувств, которые Вы к нему питаете. Вот и всё
- если хотите подольше удержать Стивена, снимите это, он не любит вызывающую одежду
- спасибо за совет, но если я надеваю то, что не нравится Стивену, он это снимает (аааа, удар ниже пояса))

На следующий день, несмотря на то что скандала не было, ну в смысле криков, драки, все только и говорят об инциденте в доме моды. Мы, женщины, любим обсудить такие истории)) 

Сильвия и Пэгги приходят в салон на занятия спортом (аэробикой?) и не могут сосредоточиться, они только и говорят, что о вчерашнем. 

- столько мучений ради фигуры! На днях жирный партнёр моего мужа спросил, чем Вы целый день занимаетесь? Он так это сказал, что я покраснела

Идит приходит и жалуется, что во время процедуры на лицо проболталась лежащей рядом даме, которая (о ужас!) оказалась репортёром, об истории со Стивеном и Мэри, теперь историю раздуют газеты!

- кажется я сказала, что Мэри вошла в примерочную и вцепилась в волосы Аллен
- да ну!
- я не помню что говорила, говорила ли про волосы, но про то что пощёчину залепила - сказала. Я узнала это от Сильвии! От тебя?
- ну, я же не думала, что ты перескажешь это газетчице
- это уже не имеет значения, развода не избежать
- кто это сказал? (радостно спрашивает Сильвия)
- ты!

Я так смеялась с этого эпизода, когда Сильвия и Пэгги занимались спортом, они напомнили мне Люси из "Я люблю Люси"))

Боже, как всё это жизненно, всё переврать, добавить какие-то бредовые подробности, которых никогда не было, оклеветать человека и буквально сломать ему жизнь. Конечно на следующий день на первой полосе газеты новость о том, что Мэри побила любовницу мужа. Такой позор, несчастная Мэри.

Разговор Мэри с мужем не улучшает ситуацию, он таки уходит к любовнице. Да и Мэри не смогла бы жить со Стивеном как ни в чём ни бывало после такого скандала. Она собирает вещи, чтобы покинуть с дочерью квартиру в городе и найти что-нибудь поменьше. Приходит нотариус и просит Мэри подписать необходимые документы, муж оставляет ей дом за городом, квартиру, машину, плюс страховка, в общем, она остаётся очень обеспеченной женщиной и ей не придётся переживать за завтрашний день. Хоть что-то приятное во всей этой истории с разводом.

Самое сложное - поговорить с Мэри-младшей и рассказать ей о разводе. Очень душевный момент и девочка так хорошо играла, так по-настоящему. Всегда жаль детей, когда родители расходятся

И вот Мэри и, неожиданно, Пегги еду в Рино, столицу "быстрых разводов". Дело в том, что человек, желающий развестись, должен был проживать определённое количество времени в том штате, в котором собирался подавать на развод. В Неваде требовалось всего шестинедельное проживание и затем оформлялся желанный развод, тогда как в других штатах приходилось ждать намного дольше. Штат Невада получал экономическую выгоду от разводов. Деньги, которые лица, ищущие развода, тратили на оплату услуг адвокатов, гостиницы, торговцев, рестораны и казино, были значительным доходом для штата. К 1931-му году срок проживания постепенно снизился с года до полугода, а потом до шести недель. Количество заявлений о разводе, поданных в суды Невады, почти удваивалось каждый раз, когда требование о сроке проживания снижалось. К 1940-му году 49 из 1000 заявлений о разводе, поданных в США, были оформлены в Неваде. Сегодня ты должен проживать в конкретном штате от 3-х до 6-ти месяцев, прежде чем у тебя появляется право подать заявление о разводе, но есть несколько штатов, где можно оформить развод сразу по прибытии (например, Аляска😂 Видимо пока доберёшься туда, можешь и передумать разводиться))

Так вот, Пегги и Мэри едут в Рино. Пегги в истерике, потому что поссорилась с мужем из-за денег. Муж зарабатывает мало, зато Пегги девушка богатая, на этой почве у них постоянные разногласия. 

Отправив Пегги спать, Мэри отправляется в бар в поезде и там знакомится с очень экстравагантной дамой, графиней де Лав (Мэри Боланд) и девушкой по имени Мириам Эронс (Полетт Годдар), выступавшей до недавнего времени в варьете. Вот уж кто полон энергии и позитива, так это графиня, никогда не унывает)) Если у Мэри и Мириам первый развод, то у графини уже 4-й. Первый муж был очень богатым и по завещанию оставил ей всё своё имущество, тем самым обеспечив графине безбедную, даже шикарную жизнь. Так что, все её последующие мужья были банальными нахлебниками. 

- веселее девушки, вы ещё не потеряли столько мужей как я. Брак, развод, брак, развод...ах, любовь, любовь, как она прекрасна) Я всю жизнь ищу любовь. По-моему в браке главное не постоянство, а то, хорошо ли вам вместе. Было бы грустно сидеть и ждать пока муж умрёт))

Все 4-ре дамы, прибыв в Рино, селятся в одном доме, я бы сказала на какой-то ферме, и живут там положенный срок, чтобы получить развод. Хозяйка по имени Люси - просто огонь (Марджори Мэйн). 

Проходит время, Пегги страдает, что нет новостей от мужа (она не получала бумаги о разводе), Мэри получила развод, а неунывающая графиня, не успев ещё развестись, успела закрутить новый роман с молодым любовником.

- он молодой, красивый, видела как мускулами играет?
- он бы кокос расколол коленями, если б мог сдвинуть их

А ещё графиня допытывается у Мириам ради кого она разводится и ответ довольно неожиданный😅

В компании прибавление, приезжает Сильвия. Все в шоке. А тут ещё письмо от Идит, она стала в 8-й раз мамой и это снова девочка)) 

Сильвия жалуется, что её муж изменяет ей с какой-то актрисулькой. Он устроил скандал из-за ерунды, специально, и Сильвия его выгнала. Не удивительно, зная какая она психичка)) Но каков мужик! Вот уж само коварство:

- я не знала, что ему только это и нужно! Оказалось, что он всю ссору записал на пластинку, а потом сказал, что если я не поеду в Рино, он сам разведётся со мной и испортит мою репутацию. 
- к кому он ушёл?
- никто не знает

Дальше Сильвия открывает недавно присланное ей письмо и там обнаруживает вырезку из газеты, в которой объявлено о помолвке её мужа и Мириам Эронс.

- а зачем этой костлявой дылде такой замечательный муж?
-  сколько он на тебя потратил?!
- он платил за то, что ему нравилось, а Вы заставляли его платить за то, что ему не нужно
- ах ты, грязная...
- захлопни пасть, дамочка, а то я тебя ещё не так оскорблю

Дальше шедевральная драка, в которой Сильвия кусает Мириам за ногу)) 

После драки, когда все слегка успокоились (кроме Сильвии, наверно), Пегги узнаёт приятные и очень долгожданные новости, а вот у Мэри есть повод для слёз. Она надеялась, что у неё ещё есть шанс наладить отношения с мужем (несмотря на уже оформленный развод), но выясняется что Стивен женится на Кристал. Что ж, додавила)

И вот мерзкая Кристал уже какое-то время официальная жена Стивена. Теперь можно больше не притворяться милой и доброй, пора показать своё истинное уродливое лицо, чем и занимается эта противная девка. Так этому Стивену и надо, не умеют мужчины ценить домашний уют, верных и любящих жён, вечно им каких-то страстей и грязь подавай. 

Кристал, понятное дело, вышла замуж за деньги Стивена, сам он ей вообще не интересен, поэтому она крутит роман с другим мужчиной, причём своего уровня. Не складываются у неё отношения и с Мэри-младшей, которая до возвращения матери из Рино живёт с отцом и его новой женой. Девочка, как и большинство детей, если до конца и не понимает что происходит, то точно чувствует что отец несчастлив, а его новая жена - вообще змея подколодная) 

- ты не любишь меня, почему?
- послушай, Кристал, мама просила меня, чтобы я не грубила тебе
- вот что, милая, приведи мне хоть одну причину по которой ты меня не любишь (практически кричит на ребёнка злобным тоном)
- я не говорила, что не люблю
- но ты не любишь меня!
- нет, но я этого не говорила. Я была очень вежлива, хотя ты - чудовище
- учти, твой отец узнает об этом
- папа тоже не считает тебя больше совершенством. И должна заметить, твоя ванная - верх безвкусицы. До свидания, Кристал))

Нет ничего удивительного в том, что противная Сильвия водит дружбу (громко сказано, конечно) с Кристал. Просто две змеи в одном аквариуме кусают друг друга)) Главная сплетница Сильвия узнаёт, что у Кристал есть любовник, да ещё кто! Катастрофа))

Мэри, после возвращения домой, продолжает тесно дружить со всей компанией, с которой познакомилась в Рино. Говорят каждый год, в определённую дату, она устраивает ужин-вечеринку для себя, графини, Пегги и Мириам. То есть, дают понять, что прошло много времени. Жизнь продолжается, конечно, но Мэри всё ещё страдает из-за Стивена. Она бы и не подумала вмешиваться в его новую семейную жизнь, но тут дочка рассказывает как всё плохо в отношениях между Стивеном и Кристал. У Мэри, неожиданно, появляется план как можно вернуть бывшего мужа. Ох уж эти женщины...

Мэри с подругами разыгрывает чудесную сцену перед Кристал и Сильвией, выводит ту на чистую воду и наконец умудряется вернуть себе Стивена. С одной стороны, хотелось наорать на сценаристов (и автора пьесы, наверно) за такую концовку, какую-то уж слишком сопливую, очень унизительную для Мэри, у которой вроде как нет никакой гордости. Но с другой стороны, как часто такие истории именно так и заканчиваются? Жёны прощают своих мужей, их измены, принимают обратно в семью и живут дальше, как-будто ничего не произошло. Фильм тем и реалистичен, он показал женщин такими какие они есть. И можно не согласиться с моим мнением, но я считаю что в этом фильме также чудесно показали, что женской дружбы не существует. Всё это только видимость, потому что женщинам нужно общение, чтобы было с кем и о ком сплетничать, они говорят гадости об общих знакомых, а стоит тебе отойти и они говорят гадости о тебе за твоей спиной. Я другого общения между женщинами пока не видела. 

Фильм отличный, и грустный, и весёлый, Сильвия очень смешной персонаж, хоть и редкостная сволочь) 



 
























































2 комментария:

  1. Свершилось! Вы полюбили этот фильм))). Я с самого начала от него в восторге, потом дважды пересматривала. Сцена с показом мод в цвете меня просто ошеломила.
    И несколько раз останавливала просмотр дабы разглядеть эту Хедду Хоппер, ломавшую судьбы актёров и так зависящих от её суждений.Тоже перечитала всё на свете после просмотра фильма. Жаль Вирджинию Уайдлер, актрису, сыгравшую дочку. Как она хороша в фильме "Филадельфийская история" .Просто украшение фильма.Такая себе Поллет Годар и какие у неё мужья! Сам доктор Равик в лице его автора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то я с этими ежедневными отключениями света только сейчас увидела Ваш комментарий! Даааа, я полюбила этот фильм)) Просто после романтических фильмов с Буайе, которые я смотрела один за другим, этот фильма как-то сходу не вписался и я его выключила. А тут вспомнила о нём снова и в этот раз очень даже оценила. Мода в цвете была такой...дурацкой)) Очень много всего, но модели и цветовая гамма такие кричащие. Годдар я пока так и не смогла оценить, в смысле, не поняла ещё нравится она мне или нет, видела только в двух фильмах и не в главных ролях. Не поняла я зачем Ремарк на ней женился, ведь письма он писал Дитрих)) Но понимаю почему Годдар все те письма сожгла. Уайдлер очень жаль, да(

      Удалить

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....