воскресенье, 20 октября 2024 г.

"Вам письмо"/ "You've Got Mail" (1998)

Пришла осень и со всех сторон в инстаграме мне попадаются подборки с уютными фильмами, которые стоит пересмотреть для поднятия настроения. К сожалению, почти все эти подборки сводятся к одним и тем же фильмам, как-будто за годы существования кинематографа больше ничего стоящего не сняли:) Прежде чем перейду к фильму "Вам письмо", поделюсь популярными фильмами, которыми все восхищаются и пересматривают каждую осень.

Собственно, перечень таков:

1. Практическая магия (1998). Когда-то, много лет назад, этот фильм мне понравился, как и книга. Теперь я всё это переросла и не могу понять что мне там могло нравится. Точно не Николь Кидман, которую я на дух не переношу и вообще не смотрю с ней фильмы. Для меня эта актриса является показателем того, что фильм плохой. 

2. Каспер (1995). Любимый фильм моего детства, у нас даже кассета была:) Но, при всей моей любви к детским фильмам, что-то не тянет его смотреть. Кто не помнит, там в главной роли Кристина Риччи.

3. Фокус-покус (1993). Кажется у американцев ни одна осень не обходится без пересмотра этого детского фильма. Но, опять таки, я такое не люблю. 

4. Вся серия фильмов про Гарри Поттера. Вот их очень люблю, пересматривала прошлой осенью, но каждый год смотреть их не хочется. 

5. "Сладкий ноябрь" (2001). Не знаю почему фильм, в котором главная героиня в конце должна умереть от рака считается романтическим фильмом для поднятия настроения. Кстати, из-за плохих отзывов критиков фильм был номинирован на приз «Золотая малина 2001» как «Худший ремейк или продолжение», а Киану Ривз и Шарлиз Терон — как «Худший актёр» и «Худшая актриса» соответственно.

6. "Осень в Нью-Йорке" (2000). Тоже когда-то давно, в 2000-е, любила этот фильм. В этот раз скачала, посмотрела минут 20-30 и выключила. Не переношу на дух внешность Ричарда Гира и когда он своими этими маленькими глазками на переносице и кривыми зубами начинает изображать из себя любимца женщин, мне хочется громко смеяться)) Меня в этом фильме раздражало буквально всё, включая нелепые шляпки героини Вайноны Райдер. Ну не понимаю я мир высокой моды)) И, опять таки, героиня в конце умирает, так что для поднятия настроения сомнительный фильм. 

7. Общество мёртвых поэтов (1989). Да, у фильма хороший посыл, задумка, но я не оценила общего восторга. Возможно, цитируемые стихи на языке оригинала звучат красивее и понятнее, на русском же, почти весь фильм, они звучали как какой-то набор слов. И снова депрессивная концовка, мальчик, главный герой, совершает самоубийство, а учителя увольняют. 

8. Когда Гарри встретил Салли (1989). Ладно, может я странная, но этот фильм я выключила почти сразу. Нет, серьезно, когда главный герой сел в машину, развязно так, мерзко (перед этим минут пять на камеру засасывая поцелуями свою девушку), а потом, пожевав виноград, плюнул им на боковое стекло автомобиля, меня чуть не стошнило. Никто не сможет убедить меня в том, что это романтический герой и потом у него с Мег Райан в фильме будет любовь. Я этот виноград буду видеть перед глазами до конца своих дней, когда буду встречать упоминание об этом фильме)) А ведь тоже когда-то смотрела этот фильм, но не помню понравился он мне тогда или нет. 

9. Кто-то посоветовал фильм "Мачеха" (1998) и я даже посмотрела где-то половину, но фильм тяжелый, главная героиня меня бесила с первых кадров, а потом выяснилось, что она умирает от рака и я сказала себе, что эти фильмы, в которых кто-то обязательно умирает, что-то мне надоели и дальше смотреть не стала. Я не говорю, что фильм плохой, он довольно жизненный, просто мне переживаний и в реальной жизни хватает.


Было что-то ещё, уже не помню. И только один фильм из всех этих списков мне пока понравился после пересмотра. Он милый, уютный и моментами смешной. О нём и напишу ниже. 

Может пора мне уже свой перечь фильмов на осень составить. Про любовь, чтобы никто не умирал в конце, и не фильмы, которые посмотрел каждый, а может что-то, что вы ещё точно не видели. Хотя, каждый фильм на любителя и под настроение, тут не угадаешь. 


Итак, если вы вдруг не знали, то фильм "Вам письмо" - это один из ремейков классической любичевской комедии "Магазинчик за углом", с Джеймсом Стюартом и Маргарет Саллаван в главной роли. Хотя, всё началось ещё раньше, когда в 1937 году появилась венгерская пьеса Миклоша Ласло под названием "Парфюмерный магазин", имевшая большой успех в Будапеште.

Я помню как интернет стал доступен нам, простым смертным, как нужно было долго ждать соединения, помню интернет-карточки, которые были не дешевыми, и интернет-кафе, и программу icq, в которой мы все переписывались, и даже первые сайты знакомств. Всё это пришлось на мою юность. Поэтому фильм "Вам письмо" - это своего рода ностальгия. Хотя, в 1998-м, когда он вышел на экраны, у нас дома еще даже компьютера не было, не то что интернета, и по вечерам я делала уроки))


Мег Райан, Грег Киннер, Паркер Поузи и Том Хэнкс прибыли на премьеру фильма "Вам письмо" в театр Зигфелда 10 декабря 1998 года, Нью-Йорк

Главную женскую роль в фильме сыграла Мэг Райан. Я не знала, что настоящее имя актрисы -  Ма́ргарет Мэ́ри Э́мили Энни Ха́йра. Родилась 19 ноября 1961 года в Фэрфилде (штат Коннектикут). Её отец — учитель математики (имел польские корни), а мать — агент по подбору актёров. Мать Райан, Сьюзан, мечтала стать актрисой, поэтому развелась с мужем и бросила его и их четверых детей ради карьеры. Мег на тот момент было 15 лет. Одна из сестёр актрисы умерла в 2019, вторая - в 2022. В живых на сегодня, кроме самой Райан, остался лишь её брат.

После окончания средней школы в 1979 году она поступила на факультет журналистики сначала в Коннектикуте, а затем в Нью-Йорке. Во время учебы снималась в телевизионной рекламе и мыльной опере «Как вращается мир», в качестве подработки. К Райан пришел успех как актрисы и она покинула колледж за семестр до окончания учёбы. Вступив в Гильдию киноактеров, она стала использовать фамилию «Райан», девичью фамилию своей бабушки по материнской линии.

После своего дебюта в кино в последнем фильме режиссера Джорджа Кьюкора «Богатые и знаменитые» в 1981 году Райан играла Бетси Стюарт в дневной мыльной опере «Как вращается мир» с 1982 по 1984 год. Она также появилась, среди прочих, в некоторых телевизионных рекламных роликах в начале 1980-х годов для Burger King и зубной пасты Aim. Затем последовало несколько телевизионных и небольших ролей в кино, включая появления в фильмах «Чарльз в ответе», «Вооружен и опасен». Роль в фильме «Далёкие мечты» (1987) принесла Райан ее первую номинацию на кинопремию "Независимый дух".


Мег Райан в рекламе Burger King


и зубной пасты


Райан появилась в фильме "Внутреннее пространство" в 1987 году со своим будущим мужем, Деннисом Куэйдом, и впоследствии они снялись вместе в двух ремейках. Она также снялась вместе с Шоном Коннери и Марком Хармоном в фильме "Президио" в 1988 году.

Первой главной ролью Райан стала роль в романтической комедии «Когда Гарри встретил Салли...» (1989), за которую получила номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. 


из фильма "Когда Гарри встретил Салли..."


Затем актриса появилась в относительно успешном фильме «Дорз» и в «Прелюдия к поцелую», который провалился в прокате. В 1993 году невероятно успешная романтическая комедия «Неспящие в Сиэтле» во второй раз объединила Райан с Томом Хэнксом. Ранее они уже сыграли романтическую пару в фильме «Джо против вулкана» (1990), который сначала был не очень успешным, но позже стал культовым. 


Мег Райан в фильме "Неспящие в Сиэтле"

Всё фильмы с участием Райна описывать не буду, их много. На пике своей карьеры актриса была одной из самых прибыльных звезд Голливуда, наравне с Джулией Робертс. Её называли одной из величайших актрис 1990-х годов. Она также была одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, зарабатывая, в концу 1990-х, до 15 миллионов долларов за один фильм. На протяжении большей части своей карьеры Райан обычно играла жизнерадостных, остроумных и чудаковатых женщин в романтических комедиях. По словам Энтони Бретта из The Daily Telegraph, скандальное интервью Райан ведущему Майклу Паркинсону испортило ее репутацию на следующие несколько лет. 

2019 год и ужасная пластика на лице

Нашла про это интервью:

"У британского телеведущего Майкла Паркинсона всегда была репутация обходительного интервьюера и внимательного слушателя. Однако в это трудно поверить, когда смотришь его записанное в 2003 году интервью с актрисой Мег Райан, приглашенной на BBC для обсуждения ее эротического триллера «Темная сторона страсти». Как позднее вспоминали об этом интервью его участники, Паркинсону сразу не понравилось в Райан то, что она была недостаточно вежливой по отношению к другим участникам шоу, а актриса была в ярости от того, что Паркинсон рассуждал об ее откровенной роли таким тоном, будто был отцом Райан, укоряющим ее за уход от «целомудренных» образов. В результате интервью получилось исключительно неловким и весьма пассивно-агрессивным. Когда в конце беседы Паркинсон спросил Райан, что бы она сделала на его месте, звезда ответила: «Закончила бы этот разговор»".

Её имидж также пострадал из-за слухов о том, что она изменила тогдашнему мужу Деннису Куэйду с коллегой по фильму «Доказательство жизни» (2000) Расселом Кроу. В 2019 году Райан описала себя как «ужасную знаменитость», которая считает славу неприятной, изматывающей и лишающей её сил.


на фото Райан и Рассел Кроу, 2000-й год


Райан особенно любит фильмы 1930-х, 1940-х и 1950-х годов, называя актеров Клодетт Кольбер, Кларка Гейбла, Кэрол Ломбард, Кэтрин Хепберн и Джимми Стюарта своими личными фаворитами и источниками вдохновения. Она утверждает, что никогда не читала статей, написанных о ней или ее работе, считая себя слишком уязвимой. Райан также стала известна благодаря стрижке «шег» (от англ. слова shaggy - лохматый), которую она носила в 1990-х годах и которую фанаты часто просили сделать им. Эту прическу, в итоге, прозвали «Мег» в ее честь.

Райан вышла замуж за актёра Денниса Куэйда 14 февраля 1991 года. У них есть один общий ребёнок, Джек Куэйд, родившийся 24 апреля 1992 года. Она и Куэйд объявили о своём расставании в июне 2000 года, а их развод завершился в июле 2001 года.


на фото с первым мужем



сын



В январе 2006 года Райан удочерила 14-месячную девочку из Китая, которую назвала Дэйзи Тру. 

на фото с приёмной дочерью в 2019 году, Париж


С 2010 по 2014 год актриса состояла в отношениях с американским певцом и автором песен Джоном Мелленкампом. Они снова сошлись в 2017 году и Райан объявила об их помолвке 8 ноября 2018 года. В октябре 2019 года стало известно, что актриса расторгла их помолвку.


Райан с Джоном Мелленкампом




Главную мужскую роль в фильме "Вам письмо" сыграл Том Хэнкс. 

Томас Джеффри Хэнкс родился 9 июля 1956 года в городе Конкорд (штат Калифорния). Отец — англичанин, мать — португалка. Его отец был шеф-поваром местного ресторана, мать работала в больнице. Томми был в семье третьим ребёнком из четырёх. Через пять лет после его рождения Хэнксы развелись. Их трое старших детей, Сандра (стала писательницей), Ларри (стал профессором энтомологии в Университете Иллинойса) и Том, остались с отцом, в то время как младший, Джим (который также стал актером и режиссером), остался с матерью в Калифорнии. В детстве семья Хэнкса часто переезжала; к десяти годам он успел пожить в десяти разных домах. Хотя в религиозном плане в семье Хэнкса были католики и мормоны, он перешел в греческое православное христианство уже будучи взрослым, после женитьбы на Рите Уилсон.

Один журналист охарактеризовал Хэнкса в подростковом возрасте как «евангелиста, вооруженного Библией» на протяжении нескольких лет. В школе он не был популярен ни среди учеников, ни среди учителей, позже он рассказал журналу Rolling Stone: «Я был занудой, чудаком. Я был ужасно, болезненно, невероятно застенчивым. В то же время я был парнем, который выкрикивал смешные комментарии во время показа диафильмов. Но я не попадал в неприятности. Я всегда был очень хорошим ребенком и довольно ответственным»Хэнкс играл в школьных постановках.

Выросший в районе залива, Хэнкс говорит, что одними из его первых воспоминаний о кино были просмотры фильмов в театре Аламеда. Хэнкс изучал театральное искусство в колледже Шабо в Хейворде, Калифорния и перевелся в Калифорнийский государственный университет в Сакраменто через два года. 

Во время интервью 2001 года со спортивным комментатором Бобом Костасом Хэнкса спросили, что бы он предпочел получить: Оскар или Трофей Хайсмана. Он ответил, что предпочел бы выиграть Трофей Хайсмана, играя в качестве полузащитника за команду "Калифорнийские золотые медведи". В 1986 году он рассказал журналу New York: «Классы актерского мастерства показались мне лучшим местом для парня, который любил шуметь и привлекать к себе внимание. Я очень часто посещал спектакли. Причем я не водил туда девушек на свидание. Я просто ехал в театр, покупал себе билет, садился на сиденье и читал программку, а затем полностью погружался в пьесу. Я проводил много времени таким образом, смотря постановки пьес Брехта, Теннесси Уильямса, Ибсена и прочих».

Во время учебы в театре Хэнкс познакомился с Винсентом Доулингом, руководителем Театрального фестиваля Great Lakes в Кливленде, штат Огайо. По предложению Доулинга Хэнкс стал стажером на фестивале. Его стажировка растянулась на три года, охватив большинство аспектов театрального производства, включая освещение, дизайн декораций и управление сценой, что побудило Хэнкса бросить колледж. В то же время, 1978-м году, Хэнкс получил Премию Общества критиков Кливленда за исполнение роли Протея в шекспировской пьесе «Два джентльмена из Вероны», один из немногих случаев, когда он играл злодея. В 2010 году журнал Time назвал Хэнкса одним из «10 лучших людей бросивших колледж».

В 1979 году Хэнкс переехал в Нью-Йорк, где дебютировал в кино в малобюджетном фильме ужасов «Он знает, что вы одни» (1980) и получил главную роль в телефильме «Лабиринты и монстры» (1982). В начале того же года его утвердили на главную роль в постановке пьесы Никколо Макиавелли «Мандрагора». В следующем году Хэнкс получил одну из главных ролей, персонажа Кипа Уилсона, в пилотном выпуске ситкома ABC «Закадычные друзья». Он и Питер Сколари сыграли пару молодых рекламщиков, вынужденных переодеваться в женщин, чтобы жить в недорогом женском отеле. Получив роль, Хэнкс переехал в Лос-Анджелес. «Закадычные друзья» шли два сезона и хотя рейтинги никогда не были высокими, телевизионные критики дали программе высокие оценки. «В первый день, когда я увидел его на съемочной площадке», — сказал сопродюсер Иэн Прайзер журналу Rolling Stone, — «я подумал: «Жаль, что он не пробудет на телевидении долго». Я знал, что через два года он станет кинозвездой». 

они прекрасны))

Затем Хэнкс получил главную роль в фильме «Всплеск», который стал неожиданным кассовым хитом, собрав более 69 миллионов долларов США. Потом актер удачно снялся в комедии «Мальчишник». В 1983–1984 годах трижды появлялся в качестве гостя в сериале «Семейные узы».


в фильме "Мальчишник"



В фильме "Ничего общего" (1986) Хэнкс показал, что может играть не только комедийные роли, но и драматические.


в фильме "Ничего общего"

Фэнтезийная комедия «Большой» (1988) утвердила репутацию Хэнкса как очень талантливого актера, приносящего большие кассовые сборы. За игру в этом фильме Хэнкс получил свою первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Затем Хэнкс пережил серию неудачных в прокате фильмов. «Тернер и Хуч» (1989) был единственным финансово успешным фильмом Хэнкса того периода.


в фильме "Большой"


"Тёрнер и Хуч"

Хэнкс снова поднялся на вершину, сыграв легенду бейсбола, ставшего менеджером, в фильме «Их собственная лига» (1992). Хэнкс сказал, что его игра в ранних фильмах была не очень, но позже он стал играть лучше. В 1993 году он сначала сыграл в «Неспящие в Сиэтле», затем в «Филадельфии», в 1994-м в "Форрест Гамп". Хэнкс получил за роль в этом фильме вторую премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, став всего лишь вторым актером, которому удалось дважды выиграть «Оскар» за лучшую мужскую роль. (Спенсер Трейси был первым, выиграв награду в 1937 и 1938 годах за фильмы «Капитаны Отважные» и «Город мальчиков». Хэнкс и Трейси были одного возраста, когда получили свои премии «Оскар»: им было 37 лет, когда они выиграли свою первую премию, и 38 лет, когда они выиграли вторую).


в фильме "Форрест Гамп"

Далее в карьере Хэнкса было еще много успешных фильмов. Его часто сравнивают с Джеймсом Стюартом, а также называют «папой Америки». В 2013 году, когда он играл главную роль в мюзикле Норы Эфрон «Счастливчик» на Бродвее, после каждого выступления его ожидали толпы из минимум 300 поклонников. Это самое большое количество ожидающих поклонников после шоу среди всех бродвейских представлений. Вообще у Хэнкса очень хорошая репутация воспитанного, талантливого, спокойного, пользующегося уважением человека. 


И про личную жизнь. В первый раз Хэнкс женился в 1978 году на американской актрисе Саманте Льюис. В 1977-м у пары родился сын, актер Колин и в 1982-м дочь Элизабет. Хэнкс и Льюис развелись в 1987 году. Льюис умерла в 2002 году в возрасте 49 лет от рака костей. 


на фото с первой женой

с сыном Колином


Колин Хэнкс со своей женой

Элизабет, дочь Хэнкса от первого брака



с отцом

с отцом и сыном Хэнкса от второго брака

В 1981 году Хэнкс познакомился с актрисой Ритой Уилсон на съёмках телевизионной комедии «Закадычные друзья» (1980–1982). Они снова встретились в 1985 году на съёмках фильма «Волонтёры». 

Хэнкс и Уилсон в фильме "Волонтеры"



Уилсон имеет греческое и болгарское происхождение и является прихожанкой Греческой православной церкви. Перед тем как жениться на ней, Хэнкс принял её веру. 




свадьба

Хэнкс и Уилсон поженились в 1988 году, у них двое сыновей. Их старший сын, Чет (1990-го года рождения), в 2011-м выпустил рэп-композицию и играл второстепенные роли в «Империи» и «Бесстыжие». Их младший сын, Трумэн (1995-го года рождения), сыграл молодую версию персонажа своего отца в «Мой ужасный сосед» (2022). Хэнкс живёт со своей семьёй в Лос-Анджелесе, Калифорния, и Кетчуме, Айдахо.


на фото Честер "Чет" Хэнкс


тоже Честер


Судя по интервью которые он дает, и в которых через слово вставляет маты, мальчик вырос каким-то дебилом. Очередной избалованный сын богатых родителей. 

сын Труман

с отцом и матерью

Том Хэнкс со второй женой


В октябре 2013 года на Late Show с Дэвидом Леттерманом Хэнкс сказал, что у него диабет 2 типа. Медицинский корреспондент CBS News сказал, что значительные изменения веса для различных ролей в фильмах, таких как «Их собственная лига» и «Изгой», могли способствовать диагнозу. В интервью 2018 года Хэнкс также объяснил свое состояние сочетанием генетики и образа жизни. Чтобы контролировать свое состояние он стал придерживаться более здоровой диеты и избегать ролей в фильмах, которые требуют резкого изменения веса.


фото 2024 года, Хэнкс с женой, Четом и Труманом


27 декабря 2019 года президент Греции Прокопис Павлопулос подписал почетный указ о натурализации Хэнкса и его семьи, указав на их «исключительные заслуги перед Грецией», тем самым сделав актера, его жену и детей гражданами Греции. В 2018-м он привлек внимание общественности к лесному пожару в деревне недалеко от Афин, в котором погибло более 100 человек, за что и получил гражданство. 


Фрэнка Наваски, парня главной героини, Кэтлин, в фильме "Вам письмо" сыграл Грег Киннир. Я помню его по фильму "Сабрина", совершенно идиотский фильм, как по мне.

За роль второго плана в фильме "Лучше на бывает" был номинирован на премию "Оскар".

Киннер родился 17 июня 1963 года в Логанспорте, штат Индиана, в семье домохозяйки Сюзанны (урожденной Бак) и дипломата Эдварда Киннера, работавшего в Государственном департаменте США. У актера есть два старших брата, Джеймс и Стивен. Имеет шотландско-ирландские корни. 

Киннер рос «ребенком дипломатической службы», часто переезжая с семьёй, от Бейрута до Афин. Будучи студентом Американской общественной школы в Афинах, Киннер впервые попробовал себя в роли ведущего в своем собственном радиошоу. Вернувшись в Соединенные Штаты для получения высшего образования, поступил в Университет Аризоны, который окончил в 1985 году со степенью в области радиожурналистики. 

После дебюта в кино, в фильме «Бланкмен», Киннер получил роль Дэвида Ларраби в ремейке классического фильма Билли Уайлдера 1954 года «Сабрина»

Он сыграл главную роль в комедии 1996 года «Дорогой Боженька». В 1997 году он был утвержден на роль в комедийной драме «Лучше не бывает» и получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. 


Потом был фильм «Вам письмо» и другие. Собственно, ничего особо интересного, на мой вкус.

1 мая 1999 года Киннер женился на Хелен Лабдон, бывшей британской "гламурной" модели. У пары три дочери. Модели Glamour позируют для различных изданий, включая мужские журналы, календари купальников и рекламу, уделяя особое внимание демонстрации чувственности модели, а не аксессуаров или одежды, которые они носят. Большинство фотосессий моделей Glamour включают в себя показ бикини, купальников и нижнего белья.

актер с женой

2000-е

фото 2010-го года

с женой и дочерьми

Патришу, девушку Джо Фокса в фильме "Вам письмо" сыграла Паркер Поузи.

Поузи родилась 8 ноября 1968 года в Балтиморе, штат Мэриленд, в семье Линды, шеф-повара, и Криса Поузи, владельца автосалона. У нее есть брат-близнец Кристофер. Будущая актриса училась в Университете штата Нью-Йорк в Перчейзе, где изучала драматическое искусство.

Впервые появилась на телевидении, сыграв Тесс Шелби в дневной мыльной опере «Как вращается мир». Первую заметную роль Поузи сыграла в художественном фильме «Под кайфом и в смятении» (1993). Фильм получил положительные отзывы критиков и был признан культовой классикой.

В конце 1990-х годов Поузи снялась в 32 независимых фильмах и получила прозвище «Королева независимых фильмов". С тех пор она продолжает сниматься, но не могу назвать её карьеру успешной. Про личную жизнь ничего не пишут.

Итак, перехожу к фильму. Главная героиня, Кэтлин Келли, владеет и управляет небольшим детским книжным магазином под названием "Магазинчик за углом", который она унаследовала от матери. Она живет со своим парнем, Фрэнком Наваски, политическим обозревателем "Нью-Йорк Обсервер". У пары явно не клеятся отношения, что не удивительно, это тот случай, когда у двух людей просто нет никаких общих интересов. Фрэнк зациклен на своей работе и политике, кажется, его вообще больше ничего не интересует в этой жизни. А вот Кэтлин натура романтическая, весёлая и мечтающая о большой любви. В свой день рождения, в тайне от Фрэнка естественно, она заходит на сайт для тех, кому за тридцать (звучит почти как "для тех кому за 90")), и знакомится там с мужчиной, тоже жителем Нью-Йорка. В итоге, они долго и увлекательно переписываются, делясь своими мыслями о любимых книгах, музыке, любви к Нью-Йорку. В того дня начинается их дружба онлайн. При этом оба они не раскрывают друг другу своих настоящих имен и род занятий. Кэтлин только знает, что у её интернет знакомого есть собака по имени Бринкли.

В фильме мне очень нравится квартира Кэтлин, немного захламленная, но уютная. Это намного красивее современных дизайнов в стиле "минимализм". 


Мужчина, с которым переписывается Кэтлин - Джо Фокс, чья семья управляет крупной сетью книжных магазинов под названием "Книжный дом Фоксов". Джо живет со своей девушкой, Патришей Иден, книжным редактором, очень энергичной, я бы сказала даже местами агрессивной, но явно успешной и живущей своей собственной активной жизнью. Она не зависит от Джо, не пытается стать его женой и не мечтает заполучить богатство его семьи. У неё самой удачная карьера, множество интересных знакомых, её постоянно куда-то приглашают, она много читает, разбирается в политике и не только, умеет быть милой и расположить к себе. Я бы сказала, что это не она не подходит Джо, а он ей:) 

Джо переписывается с Кэтлин в тайне от Патриши. Изначально речи не шло о том, чтобы когда-нибудь встретиться, поэтому пара просто мило общается онлайн, делится своими мыслями и переживаниями, и наслаждается появлением в жизни таинственного друга, с которым можно поговорить на любимые темы. 

Мне никогда внешне не нравился Том Хэнкс, но актёр он талантливый и снялся во многих хороших фильмах. Конечно я бы предпочла на роль Джо кого-то другого. Хотя, с другой стороны, Ричарда Гира в этой роли (например) я бы не выдержала точно)) 

Итак, Джо и Кэтлин переписываются и постепенно эта переписка становится не просто развлечением, а почти жизненной необходимостью, своего рода зависимостью, ведь парочка, наконец, находит в лице другого свою родственную душу.

Джо и Кэтлин даже не подозревают как часто, в реальной жизни, проходят мимо друг друга, по одним и тем же улицам, бывают одновременно в одних и тех же кафе и магазинах. События происходят осенью и вокруг очень уютная атмосфера, на прилавках и в витринах тыквы и красивые цветы, а с деревьев опадают желтые листья. Люблю это время года за яркие краски природы (но ненавижу за погоду). 

И, конечно, мне нравится небольшой и милый магазинчик Кэтлин. Такие места имеют свою особую атмосферу, там тихо и уютно, и очень приветливый персонал:) Приятно, когда человек знает своё дело, может рассказать о каждой книге, как старой, так и новой, посоветовать что купить и красиво всё это завернуть. 

В магазине, помимо Кэтлин, работают ещё трое. Джордж и Кристина, молодые помощники, и Бёрди, бухгалтер, знавшая ещё маму Кэтлин, которая, к сожалению, умерла. Каждый персонаж по своему милый и забавный. Особенно слегка отмороженная Кристина))

Кэтлин, не выдержав, рассказывает Кристине, что переписывается с мужчиной онлайн. 

- можно ли считать изменой связь по электронной почте?
- а сексом ты занималась?
- нет, я даже с ним не знакома
- я говорю о сексе по интернету. И не надо, ты даешь согласие и он теряет к тебе всякий интерес
- об этом и речи не было, мы просто общаемся, ничего такого. Но, думаю пора прекратить это, потому что...
- ты увлеклась?
- как-то запуталась

Слушая этот диалог я вспомнила какой испытала шок, когда мне, по сути малолетке, какой-то парень предложил заняться сексом онлайн)) Я вся такая стеснительная и скромная, а он мне всякие вульгарные словечки давай писать и свои фантазии, помню читала, краснела и очень громко и истерично смеялась)) Сегодня тебе и видео, и фотографии пришлют (даже без твоего ведома)), и онлайн в реальном времени всё покажут))

Пока Кэтлин переживает по поводу своего общения онлайн, над ней нависла гораздо большая проблема. Джо Фокс, буквально в паре кварталов от "Магазинчика за углом", вскоре должен открыть филиал своей сети магазинов. Это огромное помещение в два этажа, с множеством книжных отделов какого угодно направления, а также с кафе, с возможностью посидеть, почитать книги прямо там, на месте, и уголком для детей. При этом, цены в его магазине гораздо ниже, чем у Кэтлин. 

Семейство Фоксов - это такие классические богатые монстры, пожирающие бизнес конкурентов, довольно бездушные, беспринципные, идущие по трупам, если нужно. 

Если Джо пока не женат, то его отец и дедушка, похожий на мумию из склепа, успели жениться и развестись уже множество раз. В данный момент отец Джо в очередных отношениях и собирается жениться, от этой женщины у него есть очень маленький сын Мэтью. Дед Джо тоже успел как-то заделать ребенка, девочку Аннабеллу, которой лет 7. Так что, у Джо есть сводный, четырёхлетний брат и семилетняя тётя)) Не видела жену дедушки, но он мне напомнил историю брака Николаенко и Фила Раффина, который на 46 лет старше невесты. Ему сегодня 89, в браке пара уже 16 лет. В общем, девушка явно очень любит деньги, ведь её уже на момент свадьбы старый жених (пусть и с миллиардами) внешне не Роберт Редфорд или, хотя бы, Клинт Иствуд, а просто старый хрен))

Возвращаясь к фильму, Джо говорит отцу, что в бизнесе из конкурентов у них остались только магазин детективной литературы "Сыщик" и "Магазинчик за углом".

Дед:

- магазин Сесилии
- кто это?
- Сесилия Келли. Прелестная женщина, кажется у нас даже было свидание. Или мы только переписывались
- ты писал ей письма?
- и посылал по почте. Почта, знаешь, конверты, штампы...
- да, я слышал))
- у Сесилии был красивый почерк. Она была молода для меня, но такая...обворожительная. Теперь это магазин её дочери

Кэтлин и Джо продолжают переписываться. Кэтлин очень романтичная и часто рассказывает о разных приятных мелочах, которые замечает вокруг себя в повседневной жизни. О том, что приносит ей радость и вдохновляет. А ещё Кэтлин рассказывает о книге "Гордость и Предубеждение" Джейн Остин. 

- я перечитывала её раз 200. Меня завораживает язык романа и какие слова..."небытие", "роковой случай", "блаженство", и каждый раз я переживаю за Элизабет и мистера Дарси, вдруг их мечты не сбудутся. Прочтите, я знаю, он Вам понравится

Тем временем нам показывают Джо, который пыхтит, читает книгу и закатывает глаза, видно что она ему не нравится, но ради Кэтлин он читает её)) Интересно, есть ли хоть один мужчина (я не беру во внимание представителей киноиндустрии и театральной сферы), который по собственному желанию прочитал эту книга, а главное - она ему понравилась?)) Лично я её обожаю и сама перечитывала множество раз, но не знаю ни одного мужчины, который бы не то что читал её, а хотя бы название слышал. 

К слову, у нас есть соседка в возрасте чуть за 40, у которой таксу зовут Дарси. Однажды, когда мы только поселились на новом месте, и услышали имя таксы (возможности проверить её половую принадлежность в тот момент не было, она где-то бегала), мама сказала хозяйке, что это очаровательное имя для собаки мужского пола. Та недоумённо ответила, что такса у неё девочка. Ни имя Джейн Остин, ни название её книги соседке ни о чем не сказали. Так что, девочка Дарси:) 

Несмотря на то, что со дня на день откроется магазин Фоксов, Кэтлин уговаривает себя и всех других, что в этом нет ничего страшного.

- нас это не касается, это большая и безликая лавка, где будет много книг и невежественных продавцов
- но у них дешевле
- и никаких других услуг, в отличие от нас. На самом деле всё к лучшему

Что ж, нежелание признать действительность ничего не изменит.

А дома парень Кэтлин, Фрэнк, зачем-то притащил вторую печатную машинку, причем точно такую же, как у него уже есть, и восторгается ею больше, чем кажется когда-либо восторгался самой Кэтлин. Он настолько зациклен на себе, своих статьях и высказываниях, что я не знаю как эта пара вообще решилась жить вместе.

Чуть позже Кэтлин пишет Джо:

- иногда я думаю о своей жизни. Это жизнь маленького человека. Тоже ценная, но такая скромная. Иногда я задумываюсь, почему я живу именно так. Может потому, что не хватает храбрости? Вся эта жизнь напоминает мне о том, что я читала в книгах, но разве не должно быть наоборот? Мне не нужен ответ. Я хочу избавиться от этого вопроса, послав его в пустоту, в космос

Джо из богатой семьи, поэтому у него есть своя яхта. Не такая большая как у отца (к слову, стоящая рядом), но точно не дешевая. В один из выходных Джиллиан, пассия отца, приводит ему Мэтта и Аннабеллу, чтобы Джо провел с ними время. Джиллиан явно положила глаз на Джо и даже не скрывает этого, при каждом удобном случае она пытается навязать ему своё общество. Но, к счастью, Джо бежит от неё, как от чумы. Мало того, что у неё маленький сын от отца Джо, так она ещё и совершенно тупая и вульгарная. Так что, с детьми на прогулку Джо отправляется один, также отказавшись от помощи Морин, няни детей и подруги Джиллиан. 

Недалеко от "Магазинчика за углом" проходит осенняя ярмарка, со множеством развлечений для детей.

Все трое весело проводят время, а затем оказываются в "Магазинчике за углом", где Кэтлин как раз читает заглянувшим туда с родителями детям какую-то книжку.

Наверно, будь я ребенком, мне бы нравилось сидеть с другими детьми в таком сказочном и уютном магазинчике, и слушать разные забавные книжные истории. Атмосфера располагает.

Такие мероприятия также способствуют продажам. После чтения в магазине ажиотаж. Джо стоит возле одного из стеллажей и рассматривает книгу, пребывая в шоке:

- иллюстрации вклеивались вручную?
- нет, это просто её цена))

Что ж, если даже Джо шокирован ценой, тогда книга и вправду дорогая:) Конечно Кэтлин, обратившая внимание на Джо, убеждена, что он - отец Аннабеллы и Мэтью. 

- это не мой папа, это мой племянник
- по-моему он не может быть твоим племянником
- это правда, Аннабелль моя тётя, правда Аннабелль?
- а Мэтью...
- постой, я попробую угадать. Ты его дядя?
- нет
- его дедушка? Прадедушка?
- я его брат
- Мэтт - сын моего отца, Аннабелль - дочь моего деда. Мы типичная американская семья))

Джо, узнав что общается с самой владелицей магазина, не хочет, чтобы Кэтлин узнала кто он, а дети вечно не контролируют что говорят, да и откуда им знать, что нужно что-то скрывать, а тут ещё Мэтью научился выговаривать свою фамилию по буквам и как попугай постоянно повторяет Ф-О-К-С. В общем, Джо быстренько отводит детей в сторону, чтобы они не выдали лишней информации и представляется Кэтлин по имени, без фамилии, и купив несколько книг, поскорее уходит из магазина. Уже тогда становится понятно, что Кэтлин ему понравилась, впрочем как и он ей, но обстоятельства явно против них.

Итак, магазин Фоксов наконец открывается и очередь туда выстраивается довольно внушительная. Внутри всё очень современное, большое, но по-своему уютное. Всё-таки тут не просто детский книжный магазин, а целые секции с книгами на разную тематику. Конечно магазинчик Кэтлин не конкурент такому монстру, её съедят и даже не заметят, что не удивительно. Зачем идти в магазин с высокими ценами, когда рядом огромный магазин с низкими ценами?

С момента открытия магазина Фоксов, у Кэтлин в магазинчике становится пусто. Покупателей почти нет. За 6 дней они выручили на 1200$ меньше, чем обычно. А ведь Кэтлин должна сама как-то жить и платить зарплаты сотрудникам.

К ним заглядывает детская писательница, переживающая из-за предстоящей презентации её новой книги, которая должна пройти в магазине Кэтлин. 

Кэтлин убеждает женщину, что у них в магазинчике всё хорошо, хотя очевидно, что это не так. Перед уходом писательница советует Кэтлин обратиться за помощью к психу из "Обсёрвера", как она его назвала, любящего свою пишущую машинку. Она имеет в виду Фрэнка, не подозревая, что псих живет с Кэтлин))

Итак, дело постепенно близится к Рождеству.

Тем же вечером Фрэнк и Кэтлин отправляются в гости, на какую-то интеллектуальную вечеринку. Фрэнк убеждает её, что у них в отношениях всё хорошо и не о чем переживать. 

Конечно на этой вечеринке оказывается Джо Фокс. Он видит Кэтлин первым и пытается затеряться в толпе. Но, в квартире особо не затеряешься, так что в итоге пара сталкивается у столика со спиртным. 

Фрэнк игнорирует Кэтлин, отворачивается, в надежде что она его не заметит, но увы, она не только узнает его, но ещё и заговаривает первой. Фрэнк, желая скрыть кто он, хватает спиртное и убегает. Выглядит это странно)) 

Кто-то из гостей вдруг говорит Кэтлин, что она только что разговаривала с Джо Фоксом. Наконец тайна раскрыта. 

Вот уж не могу понять как она могла не знать как выглядит Джо Фокс при наличии интернета, телевизора и шумихи вокруг открытия такого крупного магазина, плюс семья Фоксов очень богатая и известная, и они с Кэтлин работают в одной сфере. В общем, интрига для фильма:)

Кэтлин, узнав с кем только что разговаривала, возмущена и идёт к Джо, чтобы высказать что думает о нём.

Джо постоянно цитирует фразы из фильма "Крёстный отец", причем в лицах и довольно смешно)) В этот раз он делает тоже самое, не переживая какое произведет на девушку впечатление. Его забавляет поведение Кэтлин, её возмущение, он просто не воспринимает её всерьёз. И вообще ведет себя, на мой взгляд, как мерзавец, особенно когда сгребает с блюда себе в тарелку всю икру, оставив нетронутым остальное.

- что Вы делаете? Вы забираете всю икру? Это же гарнир!

Эта сволочь назло догребает оставшееся, а возмущенная Кэтлин ложкой сгребает часть икры из его тарелки в свою. Выглядит очень смешно)) В общем, разговор явно не клеится, Джо говорит надменно, нагло, высмеивает Кэтлин и её бизнес. Она как раз держит в руках нож для нарезки гуся и это выглядит довольно зловеще, потому что кажется она вот-вот готова воткнуть его в своего врага, когда к ним подходит Фрэнк. Узнав, что напротив стоит сам Джо Фокс, Фрэнк спрашивает как ему спится по ночам и они с Кэтлин собираются уйти, когда появляется Патриша и начинает хвалить статью, написанную Фрэнком, да и его самого. Тот настолько польщён, что готов слушать девушку вечно, их с Патришей пришлось практически отдирать друг от друга))

Уже дома Патриша всё никак не угомонится и продолжает нахваливать Фрэнка как журналиста, а когда, выключив свет, лезет к Джо, тот встает и уходит в другую комнату, у пары в отношениях тоже не всё хорошо. 

Джо пишет своей подруге по переписке.

- бывало ли у Вас ощущение, что Вы стали пародией на самого себя? Что открылся ящик Пандоры с вашими тайными пороками, злобой и нетерпимостью, пренебрежением к людям и всё это вырвалось наружу? Кто-то провоцирует тебя, а ты, вместо того чтобы улыбнуться и отойти, устраиваешь склоку. Уверен Вы и понятия не имеете о чём я говорю

Конечно Кэтлин не догадывается, что переписывается с Джо. Так бывает, что у двух людей совпадает настроение и даже ситуации, и им есть что обсудить, как в этот раз, пусть и не выдавая подробностей, а лишь описывая свои мысли и переживания. 

- я Вас вполне понимаю и даже завидую. Когда меня провоцируют, у меня отнимается язык. А голова отключается. Потом я не сплю всю ночь, ворочаюсь и придумываю достойный ответ. Что нужно было сказать одному ничтожному типу, намекнувшему мне, что моя жизнь бессмысленна? Ничего не придумывается, хотя прошло уже несколько дней.

- как бы мне передать Вам мою способность говорить гадости? Тогда я вёл бы себя хорошо, а Вы могли бы безобразничать)) Как раз то, что мы хотим. Впрочем, я должен предупредить Вас. Как только Вы выскажете то, что задумали, Вас начнут мучить угрызения совести. 

И тут вдруг Джо, который тоже не знает с кем переписывается, предлагает встретиться. Испугавшись, Кэтлин пока ничего не отвечает. 

Тем временем, в реальной жизни, Джо и Кэтлин начинают постоянно сталкиваться в разных местах. Так было и раньше, но они не были знакомы и потому не замечали друг друга. Теперь же, после хамства Джо на вечеринке, они оба стараются максимально избегать друг друга. 

Однажды, в супермаркете, Кэтлин не может расплатиться карточкой, потому что на кассе принимают только наличку, и привлекает внимание всей очереди, а также оказавшегося в ней Джо Фокса. Так бывает, когда отчаянно пытаешься быть незаметной, а всё складывается против тебя. Джо, как это ни странно, помогает Кэтлин решить проблему, правда в своей дурацкой манере, а затем довольный уходит, из-за чего начинает бесить Кэтлин ещё больше.

В преддверии Рождества Фоксы собрались в семейном кругу, Аннабелла ужасно завывает какую-то праздничную песню, а Джиллиан, несмотря на присутствие в комнате отца её ребенка, заигрывает с Джо, который как обычно максимально избегает её.

Кэтлин празднует с Фрэнком и своими друзьями из магазинчика, Бёрди, Кристиной и Джорджем. Что-то вроде корпоратива, потому что Рождество ещё не наступило.

А как-то вечером Бёрди узнаёт, что детская писательница, которая должна была провести презентацию новой книги в "Магазинчике за углом", переметнулась в магазин Фоксов. Такой вот рождественский подарок.

Кэтлин украшает витрину магазинчика к Рождеству, всё такое милое и уютное. И пишет вечером Джо:

- приближается Рождество, люди рубят деревья. Вы слышали песню Джони Митчелл? "Жаль, что нет у меня реки, чтобы унестись на коньках". Такая грустная песня, совсем не рождественская. Но я вспомнила её сегодня, когда наряжала ёлку. Я разворачивала забавные самодельные украшения и так тосковала по маме, что перехватило дыхание. Плохо без мамы, особенно под Рождество. Но в этот год ещё хуже, потому что мне нужен её совет. И она бы приготовила мне какао и сказала, что эта черная полоса в моей жизни скоро пройдёт

- какой Вам нужен совет? Может я помогу? Я могу дать Вам совет, я хороший советчик. Это насчёт любви?
- нет, какая там любовь, мой бизнес под угрозой

Джо даёт совет Кэтлин цитатой из "Крёстного отца", что она "должна залечь на матрас", то есть - вступить в бой. На самом деле смешной эпизод, Том Хэнкс, отвечая почему мужчины так любят фильм "Крёстный отец" начинает говорить как Марлон Брэндо в роли Вито Корлеоне)) Главный совет Джо сводится к тому, что "это всего лишь бизнес, ничего личного".

Переписка прерывается, потому что в комнату входит Фрэнк и Кэтлин быстро захлопывает свой лэптоп. Она спрашивает у Фрэнка мог бы он написать статью у себя в газете, чтобы помочь спасти "Магазинчик за углом" и он соглашается. При этом оказывается, что он знает значение фразы "залечь на матрас"))

Разворачивается целая борьба за магазинчик, чисто так по-американски, после выхода статьи Фрэнка в "Обсёрвер". Кэтлин выступает перед толпой, дает интервью, в общем всеми силами пытается спасти свой бизнес и рассказать всем какой подлец Джо Фокс.

Все Фоксы возмущены происходящим, особенно Джо, но своему другу Кевину на его замечание о внешности Кэтлин, говорит, что и в жизни, и на экране она красивая, хоть и заноза:)

Вечером Кэтлин и Фрэнк смотрят по телевизору интервью, которое он дал в студии какой-то ведущей по поводу ситуации с магазинчиком, и Кэтлин в шоке от того, что Фрэнк и ведущая откровенно флиртуют друг с другом на экране. 

Если уж в жизни начинаются проблемы, то обычно сразу со всех сторон. У Кэтлин всё плохо и в бизнесе, и в личной жизни, да ещё и накануне Рождества, приятного мало.

Увы, несмотря на поднятую шумиху в прессе, дела у магазинчика лучше не пошли. Покупателей всё так же нет, соответственно и дохода. Отчаявшись, Кэтлин пишет своему интернет-другу, что ей нужна помощь и, наконец соглашается встретиться с ним. 

Я просто обожаю первую часть этого эпизода. 

Джо, этот трус, идет к месту встречи с Кевином, своим другом, чтобы тот первый заглянул через дверь кафе и сказал красивая там девушка ждёт Джо или нет)) Ох уж эти знакомства через интернет. Особенно в те времена, когда люди не обменивались фотографиями друг друга и шли на свидания вслепую. Я сама на таких встречах бывала и это всегда было сплошное разочарование)) Так что, со временем, я научилась выглядывать из-за угла и рассматривать кто там ждёт меня, если всё было совсем плохо - просто убегала. Давно это было))

- в её руках будет книга с цветком, вместо закладки? Ты это серьёзно? Она может оказаться уродиной
- я иду всего на 10 минут. Я поздороваюсь, выпью кофе и тут же уйду
- надеюсь у неё не скрипучий голос, как у мыши из "Золушки"))

- Кевин, эта женщина - самое прелестное создание на свете и если по красоте она не уступает почтовому ящику, я буду полным кретином, если не женюсь на ней
- она может оказаться уродиной, но желаю удачи
- может ты сходишь и посмотришь?)) Загляни в окно и посмотри на неё
- ладно, у тебя жалкий вид. Только потом не обижайся
- видишь её?
- я вижу очень красивую девушку, просто прелесть
- я знал!
- она восхитительна
- я в этом даже не сомневался!
- но она без книги))

Наконец Кевин видит кто там сидит и в шоке сообщает Джо, что его ждёт Кэтлин Келли. Джо тоже в шоке, у него не укладывается в голове, что так может быть.

Вместо того, чтобы войти в кафе, Джо разворачивается и уходит. У него стресс. А Кэтлин всё сидит, ждёт, вглядывается в каждого входящего в кафе. 

Видимо хорошенько подумав, Джо всё же возвращается. Увидев его, Кэтлин не знает куда спрятаться. Это явно не тот человек, которого она хотела бы сейчас видеть и ей точно не приходит в голову, что это её таинственный незнакомец. Джо подходит и спрашивает может ли присесть за столик к Кэтлин, но она отвечает резким отказом, говорит, что ждет другого человека. Мерзавец Джо не признаётся кто он, что довольно подло, на мой взгляд. Теперь он выигрышном положении.

Джо всё же садится за столик, но обещает уйти как только придет человек, которого ожидает Кэтлин. Он же прекрасно знает, что никто не придёт. Джо вдруг начинает хамить Кэтлин, говорить с насмешкой, сарказмом, высмеивая то, что ей нравится. Думаю его бесит, что его подругой по переписке, в которую он влюбился, оказалась именно Кэтлин и теперь у него нет ни шанса понравиться ей.

Я вполне могу понять почему Кэтлин тоже не остается в долгу и хамит, ведь из-за Фокса развалился её бизнес, то есть практически вся жизнь, и ей нужно начинать всё сначала. К слову, воспользовавшись советом своего интернет-друга, она наконец смогла сказать Джо в лицо что думает о нём на самом деле. Джо, можно сказать, поплатился за свой же совет))

Несмотря на агрессивное поведение Кэтлин, Джо не уходит. Он допытывается кто тот человек, которого она ожидает, намекая, что это явно не Фрэнк.

- этот человек во всём отличается от Вас. Мужчина, который придет сюда, добрый и милый, у него отличное чувство юмора. 
- но пока его нет...
- если его здесь нет, значит на это есть причина. В нём нет ни капли жестокости, но Вы всё равно не поймёте

Что ж, во всём этом есть и приятная сторона. Джо узнал что Кэтлин думает о нём (хоть она и не знает пока с кем переписывается). И, конечно, забавно наблюдать как она ненавидит Джо в реальной жизни, но обожает его в интернет переписке. Своего рода "Гордость и Предубеждение":)

Дальше Кэтлин вываливает Джо в лицо ещё одну длинную и неприятную тираду, причем в конце видно, что она сама поняла, что перегнула палку, а Джо, которому надоело что его постоянно оскорбляют, наконец уходит.

Вернувшись домой расстроенная, так и не дождавшись своего кавалера, Кэтлин также не обнаруживает от него сообщения в сети. 

Что меня шокирует в американских фильмах, а видела я такое не раз, это когда расстроенный персонаж приходит домой и прямо в одежде и обуви (с улицы!) ложится в кровать, под одеяло, и засыпает. Типа так была измучена и расстроена, что даже не было сил раздеться и снять обувь. Так вообще бывает в реальной жизни? Потому что не представляю, чтобы я легла в ботинках и пальто в кровать, это нужно быть невменяемой, пьяной может, но я не пью. 

На следующий день Кэтлин приходит на работу и признается Кристин, что таинственный поклонник так и не пришел. Подруга успокаивает её и говорит, что может просто что-то случилось. 

- а может в метро была авария
- ну конечно! И поезд застрял между станциями, а он в вагоне. А телефона там нет. Поезда мчатся мимо перрона с бешеной скоростью и его засосало под колёса, прямо на электрический рельс, и он поджарился))

Заходит Джордж с утренней газетой:

- что случилось?
- он не пришел
- он тебя кинул?

Кристин:

- и попал в автокатастрофу. Таксисты такие маньяки, они врезаются в столб, а твоя башка пробивает стекло
- и теперь его руки в гипсе и ему не до телефона
- или он без сознания
- в коме
- в реанимации
- биение сердца на мониторе
- ну и, конечно, ему не до телефона))

Джордж с газетой в руке показывает на заголовок "Убийца арестован на крыше")) Кэтлин, конечно, говорит, что это не может быть её тайный поклонник, но вся ситуация очень смешная, особенно когда Кристина говорит про фото убийцы в газете: 

- смотри, а он симпатичный))

Вернувшись вечером с работы Кэтлин пишет своему интернет другу и спрашивает почему он не пришел:

- я чувствую себя глупо. Я ждала тебя, а пришел другой. Человек, превративший мою работу в кошмар. И тут произошло чудо, впервые в жизни я смогла сказать именно то, что хотела и именно тогда, когда захотела. И конечно я почувствовала себя отвратительно, как ты и предсказывал. Я была жестока, как никогда. Впрочем, я сомневаюсь, что его задели мои слова. Я для него всего лишь букашка. А вдруг задели? Неважно сколько горя он мне принес, мне нет оправдания. И я очень хочу поговорить с тобой. Надеюсь ты не пришел лишь потому, что не смог. Ты не похож на человека, способного на такие поступки. Такая форма общения больше располагает к пустой болтовне, чем к разговору по существу. Но я хочу сказать, что наша пустая болтовня значит для меня больше, чем это "по существу", так что спасибо.

Да уж, получив такое сообщение Джо есть о чём задуматься. На самом деле он хочет наладить отношения с Кэтлин, но в сложившихся обстоятельствах не знает как. Каждая их случайная встреча заканчивается словесным поединком, который лишь усугубляет ситуацию. Возможно, скажи Джо тогда в кафе, что это он, тот самый друг по переписке, Кэтлин больше никогда не захотела бы с ним общаться и вся эта история стала бы для неё ужасным разочарованием. И наверно Джо прав, давая себе и Кэтлин время, ему нужно сначала исправить ситуацию.

Подумав, долго и мучительно, Джо всё же пишет ответ. Сначала придумывает всякий неправдоподобный бред, но потом говорит, что не может рассказать что случилось и просит извинить его за то, что не пришел.

- мне очень стыдно, ведь это из-за меня ты оказалась в такой ужасно ситуации. Я абсолютно уверен в том, что всё сказанное тобой было совершенно оправданным. Он получил по заслугам. К тому же, в состоянии стресса, сдерживаться особенно трудно. Ты хотела встретиться с человеком, которому доверяешь, а вместо него появился враг. Это моя вина. Когда-нибудь я всё объясню. А пока, я по-прежнему рядом, не молчи.

На следующий день Кэтлин и Кристин идут в гости к Бёрди и по пути Кэтлин рассказывает про ответ её таинственного друга и про то, что он так и не предложил снова встретиться.

- мы будем как Бернард Шоу и миссис Кэмпбелл, они переписывались всю жизнь. 

У Бёрди очень милая и уютная квартирка. Я обожаю такую обстановку и атмосферу. За чаем Кэтлин говорит, что приняла решение закрыть магазинчик. К счастью, Бёрди не переживает за своё будущее, она говорит что очень богата, потому что покупала акции "интел" по 6$)) Вот это я понимаю продвинутая женщина.

Кристин берет одну из фотографий Бёрди, стоящую в рамке, и спрашивает где она была снята:

- в Севилье
- когда ты безумно влюбилась? Это так романтично
- какая там романтика
- а что?
- он правил Испанией
- Испанией?
- страной, он ею правил, такая была у него работа. А потом он умер

Она была влюблена в генералиссимуса Франко))

После этого визита Кэтлин отправляется на свидание с Фрэнком, они идут в кинотеатр и по пути обсуждают Бёрди и её возможный роман с Франко, причём ругаются из-за этого, типа как Бёрди могла влюбиться в него, учитывая политические взгляды Франко. В общем, общение не клеится, Кэтлин всё бесит, в том числе Фрэнк. Она уходит с киносеанса, даже не дождавшись начала, Фрэнк идёт за ней, пара заходит в кафе, чтобы наконец поговорить начистоту об их отношениях. 

К счастью, вдруг выясняется, что они не любят друг друга и когда Фрэнк признается, что хочет расстаться с Кэтлин, она лишь вздыхает с облегчением и радостно улыбается. Расстаются они друзьями. Фрэнк в тот же вечер собирает свои вещи и уходит. На одну проблему становится меньше.

Решив закрыть магазин, Кэтлин проводит глобальную распродажу не только книг, но и мебели. В магазине в связи с этим много дел. Она говорит, что пока не знает чем займется дальше, хочет немного отдохнуть и подумать. После продажи магазина у неё будет такая возможность. 

Возвращаясь домой после работы Кэтлин проходит мимо магазина Фоксов и наконец решает туда войти. 

Магазин внутри вполне уютный, как я уже говорила, яркий, светлый, просторный. Кэтлин внимательно осматривает всё вокруг и доходит до секции с детскими книгами. Честно говоря, местами он показался мне своего рода копией "Магазинчика за углом".

Увидев, что магазин внутри очень хорош, расстроенная Кэтлин присаживается на кресло и вытирает слёзы. Её магазинчик закрыт, а у Фоксов всё оказалось не так уж и плохо. Правда, продавец-консультант, как и предсказывала Кэтлин, не знает ни авторов книг, ни их названий, и не может найти то, что нужно покупателю. Она даже, непроизвольно, помогает одной из покупательниц найти нужную книгу, а в это время Джо, незаметно, наблюдает за ней из-за угла. 

Позже Джо и Патриша возвращаются на такси домой и Патриша говорит, что у неё на работе только о Кэтлин Келли и говорили, что очень удивляет Джо. А ещё она считает, что из Кэтлин выйдет отличный редактор детской литературы, поскольку она всё об этом знает и у неё безупречный вкус:

- продавцы книг молятся на неё, если она похвалила книгу, значит её точно раскупят
- значит ты хочешь предложить ей работу?
- а чем же ей заниматься теперь, когда она разорилась благодаря тебе?
- я не могу представить её работающей на тебя
- почему же?
- у неё нет хватки хищника, она никогда никого не увольняла, вспомни её магазин. Люди работали там всегда и, в результате, они все стали безработными
- из-за тебя, быстро ты забыл, что имеешь отношение к её неприятностям, ты просто кремень, такой бесчувственный, ты кого-то мне напоминаешь
- кого?
- меня))

В этот момент лифт, в котором пара едет вместе с какой-то дамой с собачкой и лифтёром, застревает. Богатые, видимо, не в состоянии самостоятельно нажимать на кнопку нужного им этажа)) 

Увы, быстро справиться с застрявшим лифтом не получается. Пока все четверо сидят и ждут освобождения из неожиданного заточения, Джо принимает для себя важное решение расстаться с Патришей, что и делает, выйдя на свободу. 

Жить он отправляется к себе на яхту, по крайней мере пока. И пишет Кэтлин, рассказывая историю про лифт.

- я выбрался из него через час, взяли Бринкли и мы пошли гулять. И на меня снизошло озарение. Это длинная история и мы опустим личные подробности, скажу только, что вместе со мной застрял один человек, точно знающий чего хочет и я понял, что очень завидую ему. 

- Люди говорят в утешение, что перемены - к лучшему. На самом деле это означает, что произошло нечто, чего ты вовсе не желал. На днях мой магазин закрывается. У меня есть свой магазин, я не говорила тебе об этом? Замечательный магазин. Пройдет неделя и на его месте возникнет что-то безликое, серое и унылое, а мы станем лишь воспоминанием.

Итак, магазинчик, который проработал 42 года, закрыт навсегда.

Уже весна, всё вокруг цветёт. В личной жизни у отца Джо тоже изменения, он передумал жениться и, как и сын, переехал на свою яхту, (которая побольше:). Мужик явно не расстроен:

- а знаешь, я жил на яхте после той...сейчас скажу...истории с твоей матерью. Потом была Лоретт, балерина
- моя няня
- она нянчила тебя?
- угу
- я и забыл, забавно. Потом та, что бегала на коньках
- и она меня нянчила
- правда? До чего же забавно
- а после была Сибил...
- занималась этим, на букву "а", как там...
- астрологией
- да, точно!
- а потом полная луна увела её в другой дом
- и Джиллиан тоже
- Джиллиан ушла к другому?
- к няньке))
- к няне Морин?
- да

В общем, посмотрев на своего дурного отца, Джо, который не хочет жить так же, а жаждет нормальных, человеческих отношений, покупает букет цветов и отправляется к Кэтлин домой. Впервые с тех пор как был закрыт её магазин.

Для неё этот визит очень неожиданный. Кэтлин как раз сидит дома с сильной простудой и говорит Джо в домофон, что не может его впустить, поскольку он может заразиться, но тут очень удачно дверь парадного открывается, когда выходит кто-то из жильцов, и Джо поднимается к Кэтлин.

Я люблю этот момент лёгкой паники, когда она видит его в глазок, а в квартире бардак, и сама она в пижаме, поэтому начинает истерично бегать, пытаясь спрятать хотя бы свои сопливые салфетки и накинуть халат))

Впустив Джо, она удивлена, что тот в принципе пришел, а тут ещё и с цветами.

- пришли поиздеваться или предложить работу? У меня полно предложений, мне даже предложила работу 
- моя бывшая?
- Ваша бывшая?
- мы расстались
- печально слышать, вы так идеально подходили друг другу (имеет в виду их характер).

Поняв, что снова начинает хамить, Кэтлин извиняется и говорит, что не хотела снова начинать ссору. 

- но стоит мне Вас увидеть и мне хочется говорить Вам гадости))

Она пытается выставить незваного гостя, но Джо намерен остаться. Он идет на кухню, чтобы поставить цветы в вазу и передает Кэтлин привет от Джорджа, который теперь работает в магазине Фокса, в детском отделе, и признается, что это он сказал, что Кэтлин заболела. 

- обожаю маргаритки
- я помню
- они такие милые. Правда маргаритки - самые милые цветы?
- да
- давно вы расстались?
- недели две назад
- все расстаются. Вы. Я. Один знакомый расстался с кем-то прямо в лифте

Джо делает Кэтлин чай и они более-менее нормально начинают общаться. 

- я не испытываю к Вам ненависти
- но Вы никогда не простите меня. Как Элизабет
- кто?
- Элизабет Беннет из романа "Гордость и Предубеждение", она была очень гордой
- я думала Вы терпеть не можете эту книгу
- или у неё были предрассудки, а гордым был Дарси? Я не помню. Ничего личного
- как мне надоела эта фраза! И что она значит? Допустим, в этом не было ничего личного для Вас, но это моё личное дело, и ещё многих людей. И что плохого в личном отношении к делу?
- ничего
- всё на свете начинается с личного отношения. У меня кружится голова...Зачем Вы всё-таки пришли?
- я хочу быть Вашим другом и знаю, что это невозможно, но иногда человеку хочется невозможного 

Кэтлин доползает до кровати, ей действительно плохо, и ложится.

- можно спросить?
- о чём?
- как у вас с тем парнем из кафе?
- никак
- но Вы без ума от него?
- да, без ума
- тогда почему Вы не вместе? чего Вы ждете?
- я с ним даже не знакома
- могу я Вам дать совет? Думаю Вам надо увидеться с ним

Это, по сути, момент, когда Кэтлин наконец начинает оттаивать. Пара так смотрит друг на друга, что кажется они вот-вот поцелуются, но в последний момент Джо прощается и уходит. Кэтлин явно было жаль расставаться с ним. Даже мне было жаль, что он ушел))

Тем не менее, еще не осознав, что ей начал нравится Джо, Кэтлин пишет сообщение своему виртуальному другу и наконец сама предлагает встретиться. Он отвечает, что они встретятся, обязательно, но не сейчас, что ему нужно закончить сначала кое-какое дело.

Теперь, когда Кэтлин и Джо сталкиваются где-то, они не прячутся друг от друга, а наоборот начинают всё больше времени проводить вместе. На самом деле они сталкиваются не случайно, это Джо устраивает эти встречи. И, конечно, он, как заинтересованное лицо, постоянно заводит разговор об интернет друге Кэтлин, задавая кучу вопросы, на которые она рада ответить.

Джо, зараза, находясь в выигрышной позиции, периодически дразнит Кэтлин, типа:

- я думаю он женат и у него трое детей
- Вы сказали что-то ужасное, он не может быть женат
- почему Вы так решили? Вы его спрашивали "ты женат?"
- нет и не собираюсь

Однако придя домой Кэтлин первым делом пишет и спрашивает своего друга женат ли он)) 

- может он толстый. Да, жирный. Заплывший жиром толстяк
- мне всё равно
- даже если он такой жирный, что его придется вынимать из дома подъемным краном?

Ну и дальше Джо шутит в таком же духе, а Кэтлин это ужасно веселит и она с удовольствием подшучивает в ответ. В общем, пара чудесно проводит время вместе. Кэтлин говорит, что пишет детскую книгу и дело продвигается хорошо. И всё это благодаря её виртуальному другу, вдохновившему Кэтлин заняться творчеством.

Проведя чудесный день Джо спрашивает не хочет ли Кэтлин снова встретиться в субботу и она соглашается. А вечером он пишет от имени виртуального друга и предлагает Кэтлин встретиться в субботу, в четыре часа, в парке Риверсайд, говорит он и его собака Бринкли будут ждать её возле сада. 

В субботу утром Кэтлин встречается с Джо и говорит, что в четыре должна наконец встретиться со своим таинственным незнакомцем в парке. 

- похоже он живет в Вест-Сайде. Возможно мы встречались с ним на улице и могли видеть его ежедневно. Это может быть кто угодно

А затем Джо говорит:

- он ждал, что Вы созреете, когда поймете, что нет другого мужчины, которого Вы сможете полюбить, но мне бы хотелось узнать...не будь я из "Дома Фоксов", а Вы из "Магазинчика за углом", и встреться мы случайно...
- да
- я попросил бы Ваш номер, и не прошло бы и суток, как я позвонил бы Вам и спросил: "Может выпьем кофе, или пообедаем вместе, или сходим в кино, и пусть так будет всегда, пока мы живы...". И не было бы войны между нами, и спорили бы мы только о том, какую кассету взять напрокат
- какие из-за этого споры?
- некоторые даже ругаются
- но мы бы не стали
- нет, никогда. 

Еще один вопрос. Почему Вы прощаете его за то, что он не пришел и не прощаете мне такой пустяк...я ведь только разорил Вас?)) Простите меня

Кэтлин ничего не отвечает и уходит. Она переодевается в платье и отправляется в парк, на свидание с таинственным незнакомцем. Сначала она замечает собаку, а затем и Джо, и наконец всё понимает...

Джо подходит к Кэтлин, у которой по щекам текут слёзы, и обращается к ней по имени, которое она использовала в интернет-переписке. Теперь точно нет никаких сомнений в том, что Джо и есть её таинственный друг:) Фильм заканчивается очень мило и романтично, когда Кэтлин говорит:

- я хотела, чтобы это был ты. Я очень этого хотела

Ладно уж, мы все этого хотели)) Элизабет Беннет и мистер Дарси теперь будут жить долго и счастливо.

 































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Наши смущённые невесты"/ "Our Blushing Brides" (1930)

Я смотрела много фильмов с Джоан Кроуфорд , но этот как-то прошел мимо меня. Фильм очень хороший, хочется пересматривать. Кроуфорд тут играе...