четверг, 10 октября 2024 г.

"Роскошная жизнь"/ "Life at the Top" (1965)

Продолжение фильма "Путь наверх", о котором недавно писала. 

Экранизация книги английского писателя Джона Брэйна "Жизнь наверху" (1962). 

Оба фильмы очень хорошие, каждый по-своему интересен. 

Во второй части рассказывается о том, как сложилась судьба главного героя, Джо Лэмптона, десять лет спустя. Ему 35 лет, он женат на Сьюзен, у пары двое детей и они живут в собственном доме за городом. 


Главного героя, Джо Лэмптона в этой экранизации сыграл всё тот же Лоуренс Харви, о котором я писала в предыдущей записи. Но его жену, Сьюзен, сыграла в этот раз Джин Симмонс. Она мне нравится как актриса, очень симпатичная, хотя голос специфический. 

Симмонс родилась 31 января 1929 года в Ислингтоне, Лондон, в семье Чарльза Симмонса, бронзового призера по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх 1912 года, и его жены Уинифред Ады (урожденной Лавленд). Джин была младшей из четырех детей, у нее были братья и сестры: Лорна, Гарольд и Эдна. Она начала играть на сцене в 14 лет.

Во время Второй мировой войны семья Симмонс была эвакуирована в Уинскомб, Сомерсет. Ее отец, учитель физкультуры, некоторое время преподавал в частной школе Сидкот, и в этот период Симмонс, как и её старшая сестра, выступала на деревенской сцене и пела популярные песни, такие как «Папа не купил бы мне собачку». В тот момент она мечтала стать акробатической танцовщицей.

По возвращении в Лондон Симмонс поступила в танцевальную школу Айды Фостер. 

на фото Джин Симмонс с Айдой Фостер

Её заметил режиссёр Вэл Гест, который взял Симмонс на небольшую роль Хайди в фильме «Подари нам луну» (1944), с Маргарет Локвуд в главной роли.

Затем последовали небольшие роли в нескольких других фильмах. Например, роль арфистки в нашумевшей постановке «Цезарь и Клеопатра» (1945), с Вивьен Ли в главной роли, а также с будущим мужем Симмонс - Стюартом Грейнджером

Режиссер Гэбриел Паскаль увидел потенциал в Симмонс и в 1945 году помог подписать семилетний контракт с лондонской киностудией.

Симмонс стала звездой в Британии, когда ее утвердили на роль молодой Эстеллы в киноверсии романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (1946). Фильм был третьим по популярности в британском прокате в 1947 году и Симмонс получила отличные отзывы. Опыт работы над «Большими надеждами» заставил ее заняться актерской карьерой более серьезно:

"Я думала, что актерство — это просто развлечение, встреча со всеми этими захватывающими дух кинозвездами и зарабатывание 5 фунтов в день, что было прекрасно, потому что нам нужны были деньги. Но я решила, что в итоге просто выйду замуж и заведу детей, как моя мать. Именно работа с Дэвидом Лином убедила меня продолжить кинокарьеру".

на фото Симмонс в роли Эстеллы


Последующие несколько фильмов, в которых снялась Симмонс, не были особо успешными, но удача улыбнулась ей, когда она сыграла Офелию в «Гамлете» Лоуренса Оливье (1948), за который актриса получила свою первую номинацию на «Оскар». Оливье предложил ей работать и учиться в "Олд Вик", посоветовав играть всё, что они ей предложат, чтобы набраться опыта, но у Симмонс был контракт с киностудией J. Arthur Rank Organisation, которая наложила вето на эту идею.

на фото Симмонс в "Гамлете"


Далее Симмонс снялась в фильме "Голубая лагуна" (1949), который имел большой успех.




В том же году Симмонс снялась вместе со Стюартом Грейнджером в комедии «Адам и Эвелин». Это была ее первая взрослая роль. Именно во время съемок у Симмонс и Грейнджера завязались романтические отношения; вскоре они поженились. Два раза пыталась смотреть этот фильм, и два раза выключала на половине.

на фото Симмонс и Грейнджер в фильме "Адам и Эвелин"



в перерыве между съёмками

Симмонс снялась в двух фильмах, которые пользовались популярностью в местном прокате: «Так долго на ярмарке» (1950), очень рекомендую, и «Трио» (1950), где она была одной из нескольких приглашенных звезд. Затем она снялась в «Золотая клетка» (1950), мне фильм не понравился, и «Бабочки» (1950). В этом же году Симмонс была признана четвертой по популярности звездой в Британии.

"Так долго на ярмарке"

"Золотая клетка"

"Бабочки"

Стюарт Грэйнджер стал голливудской звездой благодаря фильму «Копи царя Соломона» (1950) и подписал контракт с MGM, поэтому Симмонс переехала в Лос-Анджелес вместе с ним. В 1951 году кинокомпания "Рэнк" продала контракт Симмонс Говарду Хьюзу, который тогда владел RKO Pictures.

на фото Грейнджер с Деборой Керр в "Копи царя Соломона"

Хьюз, этот сумасшедший мужик, который имел отношения со многими звездами Голливуда (особенно в начале их карьеры) жаждал сексуальных отношений с Симмонс, но её муж, Грейнджер, положил конец этим поползновениям, сердито заявив Хьюзу по телефону: «Мистер Говард-чёртов-Хьюз, Вы пожалеете, если не оставите мою жену в покое». Чтобы наказать Симмонс и Грейнджера, Хьюз отказался предоставить ее студии Paramount, где режиссер Уильям Уайлер хотел снять ее в главной женской роли в своем фильме «Римские каникулы»; эта роль, как известно, сделала Одри Хепберн звездой. Может я чего-то не понимаю в кинематографе, но на мой взгляд это один из совершенно тупых и неинтересных фильмов, который каким-то непонятным образом стал хитом и которым миллионы до сих пор восхищаются.

на фото Симмонс и Грейнджер

Первым голливудским фильмом Симмонс был «Андрокл и лев» (1952), с Виктором Мэтьюром в главной роли. За ним последовал «Ангельское лицо» (1953) с Робертом Митчемом. Оскорбленный отпором, который дал ему Грейнджер, Хьюз настоял чтобы режиссер Премингер обращался с Симмонс как можно грубее, он требовал, чтобы Митчем во время съемок неоднократно давал актрисе пощечины, причем с каждым разом всё сильнее и сильнее, пока в итоге Митчем не повернулся и не ударил Премингера, спросив так ли он должен это делать. 

Симмонс и Виктор Мэтьюр


с Робертом Митчемом 
(чью красоту я так и не смогла оценить))


Судебное разбирательство освободило Симмонс от контракта с Хьюзом в 1952 году. Они урегулировали вопрос вне суда; частью соглашения было то, что Симмонс снимется еще в одном фильме RKO без дополнительной оплаты. 

MGM отдала ей главную роль в фильме «Малышка Бесс» (1953), где она сыграла молодую королеву Елизавету I вместе с Грейнджером. Были ещё фильмы, о которых писать не буду, о них можно узнать больше из википедии.

К 1970-м годам Симмонс сосредоточилась на театральной и телевизионной карьере. Потом была роль Фионы «Фи» Клири, главы семьи Клири, в мини-сериале «Поющие в терновнике» (1983); она выиграла премию «Эмми» за эту роль. Симмонс также появилась в сериале «Север и Юг» (1985–1986), помню у нас были кассеты и мы смотрели этот сериал всей семьёй. Но, не было самой последней части и, кажется, мы так до сих пор и не в курсе чем всё закончилось)) А её героиню из "Поющие в терновнике" я ненавижу до сих пор:)

"Поющие в терновнике"


"Север и Юг"

Симмонс умерла от рака легких у себя дома в Санта-Монике 22 января 2010 года, за девять дней до своего 81-го дня рождения. Она похоронена на кладбище Хайгейт, на севере Лондона.

Симмонс выходила замуж и разводилась дважды. В 21 год, как я уже упоминала, она вышла замуж за Стюарта Грейнджера, которому было 37 лет, в Тусоне, штат Аризона, 20 декабря 1950 года. Она и Грейнджер стали гражданами США в 1956 году; в том же году родилась их дочь Трейси Грейнджер. Пара развелась в 1960 году.




1 ноября 1960 года Симмонс вышла замуж за режиссёра Ричарда Брукса; ему было 48, Симмонс - 31, их дочь Кейт Брукс родилась годом позже, в 1961 году. Симмонс и Брукс развелись в 1980 году. 




Хотя оба мужчины были значительно старше Симмонс, она отрицала, что искала в них отцовскую любовь. Её отец умер, когда ей было всего 16, но она сказала:

Они на самом деле были совсем не похожи на моего отца. Мой отец был мягким, тихим человеком. Мои мужья были гораздо более шумными и гораздо более самоуверенными... это на самом деле не имеет никакого отношения к возрасту... это имеет отношение к самому человеку - к его внутренней искре и чувству юмора.

Имена двух дочерей Симмонс, Трейси Грейнджер (монтажер фильмов с 1990 года) и Кейт Брукс (ассистент по телепроизводству и продюсер) являются свидетельством дружбы Симмонс со Спенсером Трейси и Кэтрин Хепберн

Грейнджер с дочерью Трейси, 1960

с дочерью Трейси
 
с Кейт и Трейси


Но, вернемся к фильму "Роскошная жизнь". Девушку Нору, в которую влюбился главный герой, сыграла Онор Блэкман.

Онор Блэкман родилась 22 августа 1925 года, в пригороде Лондона, отец был обычным служащим где-то на государственной службе. На 15-летие родители подарили Блэкман обучение актерскому мастерству и она начала обучение в Гилдхоллской Школе Музыки и Драмы в 1940 году. Во время учебы Блэкман работала помощницей клерка в Хоум-офис. После окончания школы была дублершей в какой-то пьесе в театре Уэст-Энда. 

Дебют в кино произошел в 1957-м. К слову, актриса оказывается тоже снялась в фильме "Так долго на ярмарке", вместе с Джин Симмонс. И еще, это она та вульгарная женщина в розовом, очень короткий эпизод, в фильме "Дневник Бриджит Джонс".

Фильмографию перечислять не буду, почти ничего нет в русской озвучке. Пишут, что в 1960-х годах Блэкман занималась дзюдо, что помогло ей подготовиться к ролям Кэти Гейл в «Мстителях» и Пусси Галор в «Голдфингере» (1964).

в "Голдфингер", с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда


На протяжении жизни Блэкман играла и в кино, и в театре, и в разных сериалах. В 2003-м снялась в одном из эпизодов сериала "Убийства в Мидсомере"

Блэкман была замужем за актером Уолтером «Биллом» Сэнки с 1948 по 1954 год. 

на фото с первым мужем

После их развода, в 1961-м году, 37-летняя Блэкман вышла замуж за 35-летнего британского актера Мориса Кауфмана. Они вместе снялись в триллере «Страх» (1971) и сыграли в нескольких театральных постановках.

на фото со вторым мужем

Пара усыновила дочь Лотти в 1967 году, когда ей было шесть недель, и сына Барнаби в следующем году, когда ему было три месяца. И развелись Кауфманн и Блэкман в 1975-м. 






Вот тут можно посмотреть много фотографий с актрисой.
После развода с Кауфманном она больше не выходила замуж и сказала, что предпочитает быть одинокой. Блэкман умерла у себя дома в Льюисе, Восточный Сассекс, 5 апреля 2020 года в возрасте 94 лет по естественным причинам.

Хочу упомянуть ещё одного актера, Роберта Морли, который сыграл эпизодическую роль в фильме "Роскошная жизнь", ему там 57 лет. 


Ро́берт Адо́льф Уи́лтон Мо́рли (26 мая 1908 — 3 июня 1992), номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус», командор ордена Британской империи за вклад в мировое театральное и кинематографическое искусство, родился в небольшом посёлке Семли, графство Уилтшир, в семье майора Британской армии Роберта Уилтона Морли и его супруги Гертруды Эмили. Отец в составе 4-го кавалерийского полка Королевских гвардейских драгунов участвовал во Второй англо-бурской войне. Мать была дочерью немца, эмигрировавшего в Южную Африку.

Родители хотели видеть сына дипломатом. Получив среднее образование, полгода проработал продавцом пива, после чего поступил в колледж Уэллингтон. Обучение там ненавидел, позже признавался, что посещал его только для того, чтобы в один день сжечь колледж дотла.

Бросив Уэллингтон, перешёл в престижную лондонскую Королевскую академию драматического искусства, которую успешно окончил в конце 1920-х. Позднее Морли говорил, что в момент поступления в академию никак не думал о профессиональной актёрской карьере, «просто хотел послоняться по сцене».

Спустя два дня после 20-го дня рождения дебютировал в театре в постановке о контрабандистах "Доктор Син". В перерывах между спектаклями три месяца продавал пылесосы, ходя от двери к двери, таким образом, как позже сам говорил, «узнав всё об актёрстве». Потом много играл в театральных постановках, а на экране впервые появился очень удачно, снявшись в роли глупого короля Людовика XVI в фильме «Мария-Антуанетта». С этого момента Морли стали предлагать различные роли в кино, причем многие фильмы были очень успешными. Честно говоря, я так и не смогла вспомнить где ещё видела его, кроме фильма "Роскошная жизнь", но точно знаю, что видела:)

На протяжении 1970-х Морли был голосом и лицом авиакомпании British Airways.

3 июня 1992 года он потерял сознание в своём доме, в маленьком посёлке Уоргрейв, графство Беркшир, где он жил в последние годы. Члены семьи доставили его в госпиталь, где у актера диагностировали инсуль]. Там, на следующий день, Роберт Морли и скончался. Был кремирован, прах хранится в местном колумбарии Уоргрейва. В 2005 году здесь же упокоилась вдова Морли — Джоан.

В 1939 году Морли женился на дочери прославленной актрисы Глэдис Купер - Джоан Бакмастер (1910—2005). 

на фото в день свадьбы

жена Морли в 1920-е


У пары было трое детей: 

Шеридан (1941—2007)
Стал журналистом, писателем и театральным критиком, выступил автором более 20 биографических книг, в том числе и о своем отце. В возрасте 65 лет скончался во сне в своей квартире в феврале 2007 года.

на фото Шеридан с родителями, 1946 год

Шеридан

Дочь Аннабель (род. 1946)
Проживает в Австралии, в 1951 году сыграла с отцом в картине «Изгнанник с островов».

на фото семейство Морли и Глэдис Купер

с Аннабель

Уилтон (род. 1951).
Проживает во Флориде, в 1960 году сыграл с отцом в картине «Оскар Уайльд». Фото не нашла.

Морли с женой и внучкой, 1992 год

Итак, фильм начинается с того, что нам показывают Джо Лэмптона, живущего обеспеченной жизнью, он ездит на дорогой машине и теперь работает на фабрике своего тестя, который также занимает должность мэра города. 

Правление фабрики Эйба Брауна обсуждает возможное слияние с другой фирмой, точнее на этом настаивают другие члены правления, в то время как сам Браун категорически против. Они также хотят знать сделает ли он Джо Лэмптона своим приемником. К слову, среди членов правления - Джордж Эйсгилл, муж Элис, главной героини из первой части. 

Один из мелких сотрудников Брауна говорит другому:

- бегать туда-сюда, думаешь нам поставят компьютеры?
- если поставят, пойдет побираться мы, а не Джо Лэмптон, ему хватило ума обрюхатить дочку хозяина, вот это и есть настоящее социальное страхование

Все на самом деле знают, что Лэмптон - тупой бездельник женившийся на деньгах и никто не уважает его.

Живет Лэмптон со своей семье в особняке за городом. Эйб Браун настаивает на том, чтобы его внуков, Барбару и Гарри, отправили учиться в закрытые частные школы. Джо эта идея не нравится, он хочет чтобы его дети были под боком и учились в обычной школе, как он когда-то.

Гарри ужасно недоволен тем, что ему придется уехать, он ненавидит саму мысль о том, чтобы учиться вдали от дома и от дедушки, который ужасно его балует. Собственного отца он не любит и не уважает. Сам Джо тоже не особо пытается наладить контакт с сыном, который кажется его раздражает. Джо при каждом удобном случае напоминает мальчику, что сам когда-то был бедным, даже разносил газеты, и не умер от этого. Но, явно забывает сказать о том, что уже много лет живет за счет Сьюзен и её отца, пользуясь всеми возможными благами и особо не напрягаясь. 

Чтобы в очередной раз устроить показательное выступление перед сыном, он утром приглашает в дом, на чай, мальчика, который разносит газеты. Гарри и мальчик смотрят друг на друга с завистью и ненавистью, мальчик из-за шикарной жизни, которой живут обитатели особняка, а Гарри из-за свободы этого простого бедного мальчика.

В газетах пишут о том, что компания Брауна станет "открытой", то есть ОАО. Джо говорит Сьюзен, что слияние с другой компанией - это ошибка, нужно стать открытым обществом, но во главе чтобы стояла компания Брауна. Об этом он написал длинный доклад. 

Джо, эта неблагодарная свинья, говорит Сьюзен, что все вокруг считают, что Эйб Браун высоко возвысил его, как своего зятя, но сам Джо считает, что тот его опустил, и хотя он женат на Сьюзен, типа служить её отцу не собирается, считает что бывает рыба и покрупнее, чем какой-то там Браун. Ага, рыба бывает, но нужен ли он этой рыбе, вот в чём вопрос.

- хочешь уйти с поста, скажи ему, а не мне, но я хочу при этом присутствовать
- думаешь у меня не хватит смелости?
- раньше хватало, теперь не знаю

Если вспомнить как Джо женился на Сьюзен, нет ничего удивительного, что даже 10 лет спустя отношения у них не клеятся. Джо холоден и безразличен, любит делать жене хамские замечания, совершенно не переживая, что может ее обидеть. Она же его зачем-то терпит, хотя давно могла бы развестись. То есть, за 10 лет в её курином мозгу не произошло положительных изменений, она всё так же жаждет видеть рядом с собой только Джо.

При всей своей странной любви к мужу, Сьюзен постоянно, перед тем как ехать вместе с ним в гости, напоминает Джо как нужно себя вести в приличном обществе, что можно делать и говорить, а что нет. Думаю он специально не стремится всё это запоминать и при каждом удобном случае действует жене на нервы. Он, видимо, не понимает, что посмешищем выставляет не столько жену, сколько самого себя.

В этот раз, отправившись в гости, парочка встречает там своих друзей, семейную пару Сибилл и Марка. Сибилл, при первой же возможности, жалуется подруге на постоянные измены мужа.

Сибилл, в присутствии мужа, Джо и Сьюзен говорит:

- Сьюзен, как же тебе повезло, я бы поменялась с тобой местами. Для Джо главное дети и работа. Марк живет ради удовольствий, своих низкий радостей

Среди гостей есть молодая женщина, Нора Хоксли, с которой Джо знакомит хозяйка поместья. Он тут же западает на неё.

Пока парочка прогуливается по территории поместья и общается, Сьюзен сюсюкает со своим папочкой, который так любит дочь, что продолжает оплачивать все её счета, в том числе одежду, несмотря на наличие у Сьюзен мужа. Это ж как нужно любить, чтобы позволять такое, содержать дочь, её детей, её мужа. Дурдом какой-то.

Джо говорит Норе:

- здесь не так скучно
- только если Вы овощ. Меня просят поработать на местном телевидении. А он очень впечатляет, я о доме
- 10 спален, 4 ванные, бассейн, теннисный корт и парк
- и говорят всюду модерн. Только бы лейбористы не отняли
- знаете, я и сам сторонник лейбористов, то есть был им, пока...
- не поняли, что это всё может быть Вашим

Разговор постепенно становится довольно неприятным, Нора явно за словом в карман не лезет, но Джо повезло, его вдруг зовет хозяйка дома и просит помочь, потому что прорвало трубу и на первом этаже, с потолка, просто хлещет вода.

Нора поднимается вместе с Джо, говорит её дядя - сантехник. Они перекрывают кран с водой и кажется в этот момент между ними вспыхивает искра.

События происходят осенью. Гарри отправляют в ненавистную школу и даже на вокзале им с отцом не о чем поговорить. Зато дедушка, этот мешок с деньгами, не забывает побаловать внука на прощание крупной купюрой.

Вечером Джо и Сьюзен ужинают с её родителями. Он как всегда зол и высказывает своё недовольство тем, что ребенка отослали в дорогую закрытую школу. Сьюзен:

- разве ему обязательно ходить в обычную школу, где нищета и сопливые дети плюют на пол?
- да, но ты не понимаешь

Вмешивается мать Сьюзен:

- я тоже тебя не понимаю, ты сказал, что хочешь хорошей жизни, а поднимаешься на ступеньку и казнишь себя за это

И тут же, за столом, Сьюзен подсовывает отцу образцы ковров, чтобы он одобрил и купил их для её особняка. Джо наслаждаться бы жизнью, к которой он так стремился, 10 лет он живет и ни в чём не нуждается, хотя зарабатывает не так много, как ему хотелось бы, но нет, его постоянно всё бесит и он только и делает, что со всеми огрызается.

После ужина у родителей, приехав в ресторан, Сьюзен спрашивает у Джо об их браке и отношениях:

- неужели уже больше ничего не будет? Всегда кажется, что есть еще время, на то, на другое, ещё успеешь. Если бы ты только решился...
- на что? влюбиться в мальчика? подсесть на гашиш? что?
- брось работу, мама даст мне денег, уедем жить на юг Франции
- и что мы будем там делать? Сидеть на солнце? Говорить друг с другом?

Эта Сьюзен настолько пустоголовая, что хотелось её пристукнуть чем-то весь фильм, но как же они с Джо подходят друг другу. Ему кажется, что он другой, какой-то особенный, умный, стоящий чего-то, но все дальнейшие события покажут, что нет, он такое же ничтожество, как и его жена.

Ночью Сьюзен готовится ко сну и демонстративно, обнажившись, мажется кремом, в надежде, что у неё с мужем будет секс. Но Джо что-то не тянет к жене и все её попытки соблазнить его остаются без ответа, что выглядит довольно унизительно. Расстроившись, она ложится в постель и начинает плакать. Что-то мне подсказывает, что за 10 лет брака Джо уже насмотрелся на её слезы, так что они его вообще не трогают.

На следующий день Эйб спрашивает у Джо собирается ли он баллотироваться в городской совет. На самом деле всё уже решено, заботливый тесть как обычно постарался, так что непонятно зачем вообще спрашивает. Джо, за столько лет привыкший, что всё ему достается на блюдечке, принимает эти дары как должное. Он стал ещё более наглым, развязным и самоуверенным, чем был в начале.

Джо ужасно хочет попасть в совет директоров, если произойдет слияние двух фирм. Эйб говорит, что если это слияние произойдет, то он скорее во главе поставит зятя, вроде как не о чём переживать, а пока он хочет, чтобы Джо съездил в Лондон и встретился с Тиффилдом, владельцем фирмы, с которой они могут объединиться в скором будущем.

В разговоре с Эйбом Джо был кротким, как это ни странно, и довольно молчаливым, зато дома он преподносит всё Сьюзен совсем по-другому. Говорит заявил её отцу, что если Эйб хочет поставить его во главе совета директоров только потому, что Джо является его зятем, то он категорически против. Такой вот гордый и независимый))

Выпендрившись перед женой, он говорит что едет на биржу, в Лондон, и на выходе из дома, прямо в дверях, сталкивается с Марком. Тот объясняет Джо, что жена достала его и он приехал к Сьюзен за чисто женским советом. Ничего особенного в этом нет и Джо уезжает по делам, оставив Марка и Сьюзен одних.

Истинная причина приезда Марка - он давно спит со Сьюзен. В этот раз просто совпало, что и Джо заехал домой, и няня Барбары не смогла приехать, чтобы посидеть с девочкой. Что, впрочем, похоже не особо помешало парочке. Иногда люди ведут себя как настоящие похотливые животные.

Джо приезжает на биржу и замечает там, среди толпы, Нору, которая теперь ведущая на телевидении и как раз ведет репортаж. Обрадовавшись, он хочет подойти к ней, но в последний момент почему-то передумывает.

Вечером злой, как обычно, Джо говорит Сьюзен, что её отец бросил ему кость и выдвигает в городской совет. На самом деле это как всегда дело рук Сьюзен и, скорее всего, её матери, которые переживают за здоровье Эйба и хотят, чтобы он наконец ушел с должности в совете и стал меньше работать. Почему Джо так злило подобное продвижение я так и не поняла, ему бы радоваться.

- а после собраний можешь напиваться с Джорджем Эйсгиллом, вспоминать прежние деньки, когда ты спал с его женой. Элис Эйсгилл, незабываемая, твоя единственная любовь. Тебе всё ещё больно, да?

Такая вот странная женщина Сьюзен, изменяющая своему мужу, терпящая его хамство, продвигающая его, благодаря отцу, по карьерной лестнице, содержащая его, но почему-то не подающая на развод. Да, был бы скандал, но думаю все пережили бы это.  

Джо и Марк иногда приходят в местный зал сделать вид, что занимаются боксом, я так это называю)) И вот в мужской раздевалке Марк говорит Джо, чтобы он не соглашался идти в совет:

- это похоже на премию за верную службу, а на самом деле это смирительная рубашка, билет в один конец, в пузатые чиновники
- завидую тебе, живешь как хочешь
- почему нет? Мне 40 лет, у жены еще нет климакса, у меня две собаки, тружусь как вол, пока деньги есть на счёте, о чём беспокоиться? Джо, ну что тебе этот совет? У тебя полно времени, делай как я, заведи любовницу
- как тебе Нора Хоксли?
- да, мисс Хоксли супер, но тверда как кремень, даже не помышляй
- о чём?
- покорить её, все бабники Уорли, даже я, пытались, но безуспешно. Для мисс Хоксли мы провинциальные хамы, она честолюбива. 

Наконец Джо приезжает в Лондон, на встречу с Тиффилдом, прямо в ресторан "Савой". Тот много разговаривает, ест и шутит, но когда доходит до дела, просит решить все вопросы с его помощником, мистером Моттремом, приехавшим вместе с ним, а сам покидает ресторан. К слову, перед этим, скорее в шутку, он говорит, что мог бы предложить Джо возглавить отдел продаж, но поскольку Джо не может принять это предложение, будучи зятем Эйба, на этом обсуждение и заканчивается.

Мерзавец Моттрэм - тот ещё взяточник. Будучи помощником такого влиятельного человека как Тиффилд, он пытается урвать свою долю везде где может. Нужно решить вопрос - плати. Впрочем, это международная система решения важных вопросов. Чтобы не обсуждать такие скользкие моменты в ресторане, Моттрэм везет Джо в какой-то мужской клуб садо-мазо, где по сцене ходит разъяренная дама в коже и машет хлыстом. Моттрэм называет сумму взятки, причем довольную большую, но Джо дает согласие.

Чуть позже Джо звонить своему тестю, говорит что вопрос решен, но нужно заплатить и называет еще большую сумму, чтобы часть денег положить себе в карман. Эйб скрипит, но соглашается. 

Накупив подарков детям и жене Джо отправляется домой.

Именно когда Джо говорит с Эйбом по телефону, тот со Сьюзен находится на какой-то вечеринке, в привычной компании, где также присутствуют Марк, не отходящий от Сьюзен, и Джордж Эйсгилл, который вдруг замечает своим опытным в таких делах взглядом, что Сьюзен и Марк спят вместе. Они думают, что незаметно улизнули с вечеринки, но это не так, их видел Джордж.

Эйб встречает Джо поздно вечером, когда тот раньше времени возвращается из Лондона, и просит прямо сейчас съездить и поговорить с Эйсгиллом, который упирается и не хочет, чтобы Джо занял должность в совете. 

Встреча не из приятных, в конце концов даже 10 лет спустя каждый из них помнит об Элис и о том, что с ней произошло. И конечно прошедшие годы Эйсгилл не стал меньше презирать этого выскочку Джо. 

Городской совет сейчас занимается проектом строительства многоэтажек рядом с каналом. Джо думал, что город построит там дешевое жилье, чтобы наконец переселить туда простых людей, живущих в данный момент в ужасных условиях. Наивный Джо не понимает, что в таких местах обычно строят лишь элитное жильё.

Дело в том, что если Джо будет в совете, он должен продвигать проект нового элитного жилья, быть на стороне богатеньких, и Эйсгилл не уверен будет ли Джо делать как ему велят.

Эйсгилл вдруг говорит, что собирается вскоре жениться и показывает фото своей дамы. А затем вспоминает об Элис:

- когда Элис умерла, я был рад, ты не знал этого? 
- нет
- она была нимфоманкой, ты что, не знал? Я не хочу быть грубым, но ее нельзя было удовлетворить. Разве ты не знал? Я очень умелый любовник, я много читал об этом, эта женщина была ненасытной, ей было неважно кто с ней, лишь бы он отвечал её запросам. Сейчас ты счастлив?
- вполне
- хорошо, я рад что у тебя и Сьюзен всё замечательно. Меня не трогало то, что ты кувыркался с Элис, мне было неприятно, что надо мной хихикали друзья в гольф-клубе, ведь я тоже гордый, Джозеф, как и ты, мы в этом похожи, правда?

Собственно, ничего удивительного, что Эйсгилл ни слова не сказал Джо о Сьюзен и Марке. Зачем, если Джо сам вскоре всё узнает, это своего рода месть Эйсгилла, пусть теперь над Джо все посмеются. Было противно, что Эйсгилл даже столько лет спустя так мерзко отзывался о своей жене. В конце концов Джо удавалось её удовлетворить, если уж на то пошло, в отличие от злобного импотента Эйсгилла))

После этого разговора Джо наконец приезжает домой. Во дворе припаркована машина Марка, в которой заперты две его собаки породы корги. Не могу поверить, что эта скотина запер собак в машине на несколько часов. 

Джо заходит в гостиную, уверенный, что Марк, Сьюзен и Барбара там, но лишь обнаруживает остатки ужина при свечах. Картина очевидная.

Джо поднимается по лестнице на второй этаж, заглядывает в комнату дочери, чтобы убедиться что она спит, затем останавливается возле двери спальни, слушая смех и возню Марка и Сьюзен, и возвращается в гостиную. Наверно не стал там поднимать шум, чтобы не разбудить и не испугать ребенка.
 
Покувыркавшись, парочка спускается вниз, где обнаруживает Джо. Сцена прямо как из анекдота. Начинаются выяснения отношений. Мне даже было странно, что Джо не врезал Марку, ведь мог бы. Но даже тут он повел себя как слабовольное чмо, хоть и брызгал от злости слюной. Мне понравилось как Марк такой:

- Джо, ну не делай поспешных выводов. Она любит тебя, только тебя

Да уж)) Это не то что ты подумал, так они обычно говорят))

Марк уходит, а Джо допытывается у Сьюзен давно ли она изменяет ему и та признается, что с мая (а сейчас уже осень). Она даже не может толком ответить почему изменяла, говорит что просто так случилось. Отличный ответ)) Пока пара выясняет отношения, Марк забавно бегает в темноте по кустам и ищет своих собак, которых разозлившийся Джо выпустил наружу, поняв чем Марк и Сьюзен занимаются в спальне. 

Рано утром Сьюзен, как ни в чем ни бывало, приносит Джо поднос с кофе, спрашивает о делах, а Джо отвечает, хоть и со злобой, не забыв лишний раз уколоть жену.

- ты хочешь развода?
- твоя мама с ума сойдет, столько лет занималась благотворительностью, чтобы газеты заметили и вдруг такой облом, и Эйб огорчится, 200тыс. фунтов коту под хвост

Разозлившись, он уходит и просто бродит по городу, вдоль того самого канала.

Не назвала бы Джо честным парнем, который переживает за благополучие бедных жителей городка. Но, он смотрит на разруху вокруг и решает, что хоть что-то в этой гнилой системе может изменить. Ага, в одиночку. Начинается его предвыборная компания. Понятно, что место для него уже куплено, но нужно как всегда создать видимость, что выборы прошли по-честному.

На одно из выступлений Джо перед избирателями приходит Нора Хоксли, которая начинает задавать неудобные вопросы по поводу строительства вдоль канала, но её быстренько перебивают и заканчивают выступление. Всё это время Джо втихую выпивает и после выступления неподобающе ведет себя, особенно распсиховавшись, когда Нора говорит ему в лицо, что за его спиной всегда стоит Эйб Браун и что Джо светит крупное наследство от тестя, поэтому он такой наглый и не заботится о нуждах простых людей. На прощание он говорит девушке, что им нужно увидеться, он хочет поговорить с ней.

Наступает 10-й день рождения приехавшего на каникулы Гарри. Избалованному мальчику дарят навороченный велосипед, но он лишь кривится, явно недовольный подарком, а потом вежливо благодарит родителей. Джо это ужасно бесит, тут я конечно с ним согласна. Дедушка настолько избаловал Гарри, что он совершенно не ценит то, что у него есть. 

Вечером Джо куда-то собирается, а Сьюзен допытывается куда и ноет, что у них с Марком уже всё кончено. Как-будто это была какая-то незначительная мелкая ссора, о которой давно пора забыть)) Джо язвит: 

- он уже сменил тебя на кого-то помоложе?

На улице льёт как из ведра, погода такая же паршивая, как и настроение главных героев. Обиженный Джо наконец решается и отправляется к Норе. Классический женатый мужик, ищущий утешения в объятиях молодой женщины. Ну, чтобы можно было не только сексом заняться, но еще и поныть о своём неудавшемся браке, но потом, как ни в чем ни бывало, вернуться домой, в постель к жене. 

Конечно Нора принимает его, причем с удовольствием. Зачем? Ну зачем ей мужик с женой и двумя детьми? Такое вот ничтожество с не лучшей репутацией в узких кругах, о которой она хорошо знает.

Приняла, обогрела, успокоила, пожалела, а потом Джо смотрит на часы и говорит, что ему пора домой, к детям и жене. Ужасно))

Дома действительно ждет ненормальная Сьюзен, которая бросается в объятия Джо, признаваясь ему в любви и жаждет секса. Как у неё всё просто))

У Джо и Норы роман, они теперь регулярно встречаются, в то время как его предвыборная компания в самом разгаре.

Оказывается, этот мерзавец ещё и в азартные игры играет и теперь, когда Нора стала его любовницей, берет её с собой, в качестве зрительницы. 

 - через 20 лет ты можешь стать лордом-мэром
- но сначала надо попасть в городской совет
- а по вечерам сможешь играть за этими столиками или купить себе молоденькую пташку
- единственная причина почему мужчины не заводят себе молоденьких - не хороший вкус, а то, что им это не по карману, как новая стиральная машина
- ты невежда в политике
- помешан на сексе
- абсолютно без совести
- если так пойдет, нас арестуют за нескромное поведение

Вернувшись на квартиру к Норе, она говорит Джо как было бы хорошо, если бы он мог остаться с ней на ночь, хоть раз.

- когда пройдут выборы, поедем в отель и будем валяться там целую неделю, есть будем только в номере
- Сьюзен пойдет на всё, чтобы удержать тебя, ты к этому готов?

Но Джо лишь переводит всё в шутку.

Наконец наступает долгожданный момент, Джо выбирают в городской совет и это событие они со Сьюзен отмечают у себя дома, собрав большое количество гостей, чтобы также отметить день рождения Сьюзен. Как это ни странно, Нора тоже тут, в качестве представительницы прессы, наверно. А также Марк с женой.

Джордж Эйсгилл с удовольствием наблюдает за игрой на публику Джо и его жены, зная про Сьюзен и Марка, но не зная о Норе.

Жена Марка, Сибилл, может и дурочка, но о похождениях своего мужа прекрасно знает. Теперь она в курсе, что Марк спал со Сьюзен. Интересно, кто донес? И она не упускает возможности уколоть соперницу:

- честно говоря, у нас всё великолепно, надо признать, дорогая, Марк неотразим, за ним вечно бегают эти бабы, чьи мужья пропадают на работе. Если честно, я их не виню, да, не виню
- ты проявляешь редкое понимание, но многие говорят - бедняжка Сибилл, ей трудно удержать мужа
- они завидую, Марк не только красив, он интересен, а все эти стервы - хватай мужей пока можешь - вот и философия
- разве ты была не такой в моем возрасте (отличный ответ про возраст))
- Марк потом мне всё о них рассказывает
- какой он чертовски жестокий
- они все одинаковые, поэтому он всегда возвращается ко мне
- к реальности)) Но тебе не обидно быть ему чем-то вроде матери?
- милая, все браки - не то, что кажется. Вот Харрисон, например, он женился на ней только ради денег, разве это не унизительно? (камень в огород Джо))

Нора, как я уже говорила, работает на телевидении и на данный момент ведет танцевальную передачу, причем в прямом эфире. 
Бальные танцы в 1960-е выглядели ужасно уныло, должна заметить, танцоры еле-еле двигаются, и выглядят как брёвна.

Джо появляется в зале, среди зрителей, и показывает Норе, что хочет поговорить с ней. И вот оно, стечение обстоятельств, в этот момент Сьюзен сидит дома, в гостиной, листает журнал, а рядом дочка Барбара смотрит этот самый танцевальный конкурс и вдруг громко кричит и показывает маме, что в телевизоре папа. Так Сьюзен, чисто случайно, узнает с кем спит Джо. 

Когда у Норы появляется короткий перерыв, она говорит Джо, что уже в пятницу уезжает в Лондон. Тот в шоке и не готов расстаться с любовницей. А она ему:

- хочешь начать сначала - полумерами не обойтись

В общем, Нора, как большинство женщин, уже хочет большего от Джо. На следующий день они встречаются у развалин какого-то аббатства, подальше от посторонних глаз.

- значит завтра уедешь?
- да, я должна
- почему так скоро?
- я не убегаю, место, которое я ждала в Лондоне освободилось, вот и всё
- я не знаю как жить, если мы не будем видеться
- сколько раз так уже было? Я даже не считаю эти проклятые выборы, видеть тебя с ней, за вежливой беседой, раз в неделю у меня, словно мы воры. Раз, два, спасибо, мэм, и в машину.
- в Лондоне ты найдешь другого и забудешь меня
- это зависит только от тебя и не думай, что я буду жить как монахиня, пока ты тянешь с разводом, нет.
- как ты не поймешь, ты мне нужна
- если нужна, ты приедешь в Лондон

Теперь у Джо есть время, чтобы обо всём подумать и принять решение.

На следующий день Эйб вызывает к себе Джо по поводу написанного им доклада, рядом с ним сидит Ральф, владелец другой фирмы, и Джо ужасно злит это, поскольку информация в докладе является конфиденциальной. Вдруг Эйб говорит, что они таки "сольются" с фирмой Хэзерсетта и Джо буквально взрывается, ведь его доклад теперь совершенно бесполезен. Бедняга, за всю жизнь наконец хоть раз напрягся и написал отчет и тот не пригодился))

Тут еще выясняется, что в правление возьмут не его, как надеялся Джо, а Хэзерсетта. Он вопит, что из-за Эйба отказался от работы в Лондоне (наивный дурачок). Эйб, чтобы успокоить зятя, говорит, что пока он жив, для Джо всегда будет место в его компании.

Затем Джо и многие другие, включая Эйба и Эйсгилла, приезжают на заседание в Лондон, по вопросу строительства жилых домов вдоль канала. Противоборствующая партия выступает против строительства и за то, чтобы помочь представителям рабочего класса. 

Тут встает Джо и говорит длинную и очень эмоциональную речь, шокировав своих соратников, поскольку выступает за то же, за что и их политические противники. Так обычно никто не делает:) Противники в восторге, хлопают, кричат и поддерживают Джо, Эйсгилл и Браун в шоке.

Вечером Джо лежит дома, в гостиной, думает о чем-то. Появляется Сьюзен и протягивает письмо, отправленное Джо Норой, которое она вскрыла.

- ну ведь ты к ней не уедешь?
- думаешь не хватит смелости?
- ох, Джойти, признайся, она тебя пугает? Она такая властная, тебе будет гораздо лучше с твоей женой пустышкой
- я бросаю тебя и Уорнли, с меня хватит, я сыт по горло

Во-первых, я не могу поверить, что женщины вообще такое несут, ну просто половая тряпка. Во-вторых, я уверена не скажи она этого, Джо скорее всего с места не сдвинулся бы, а тут он вроде как назло пошел собирать вещи. Так я и не поняла от чего от устал и чем сыт по горло. Он же, по сути, никто, ничего не умеет, за 10 лет даже образование не удосужился получить, хотя мог бы. На что он надеется, уйдя от Сьюзен (а точнее, её папы) и отправившись в Лондон? Что все ждут его так с распростертыми объятиями? Ха))

У Сьюзен небольшая истерика, он бежит за Джо, собирающим вещи, и язвит. А когда всё это никак не действует на него, вдруг заявляет, что Барбара - не ребенок Джо, намекая, что она от Марка. Тот в шоке и верит жене. 

В разгар семейной сцены появляется Эйб и ему тоже достается. Джо орет как больной, обзывает Эйба, а тот напоминает ему, что дом, и даже машина на которой ездит Джо, принадлежат ему, и забирает ключи. Тогда Джо (это после всего!!) просит у Сьюзен одолжить ему её машину и она соглашается. И ещё кричит на отца, чтобы он ушел и не вмешивался. Сумасшедший дом, неблагодарная, больная на голову дочь, такой же пришибленный зять, да и сам Эйб не лучше, раз все эти годы потакает дочери.

Джо мчится всю ночь и утром наконец приезжает в Лондон. Конечно он идет к Норе.

Нора счастлива, что Джо приехал и они заселяются в квартиру, которой владеет Эйб Браун)) Парочка радостно кувыркается в постели, а затем Джо отправляется к Тиффилду, уверенный, что запросто получит у него работу. Тиффилд не дурак, иначе не возглавлял бы крупную компанию, он очень хитрый, старый лис. В общем, он говорит, что Джо нужно будет пройти беседу с психологом и местное собеседование, прежде чем будет решено дадут ему работу или нет.

У Норы карьера постепенно идет в гору, она неплохо устроилась, у неё толпа знакомых, в основном мужчин, скучать ей точно некогда и мне вообще непонятно зачем ей какой-то там Джо. У них даже общих интересов нет. Знакомым Норы Джо не нравится и они надеются, что скоро он вернется туда, откуда приехал. 

Саму Нору, например, бесит, что машина Сьюзен всё ещё стоит под домом. Джо её не вернул, и никто из Браунов за ней не приехал. Девушка жаждет, чтобы Джо порвал с Браунами окончательно, но почему-то пока живет в квартире Брауна и это её не смущает))

Наступает долгожданное собеседование и вдруг выясняется, что Джо тупой, необразованный мужлан, закончивший школу и сидевший в плену во время войны, не самая лучшая рекомендация. Понятно, что работу в компании Тиффилда ему не дают.

Вечером на квартиру заваливается толпа сотрудников Норы, с ней во главе, чтобы отпраздновать ее скорое повышение. Джо, естественно, не в духе.

Честно говоря, меня бы такой мужик уже начал раздражать. Вечно не доволен, ноет, в то время как у Норы жизнь бьет ключом. В компании Тиффилда отказали, но можно попытаться в других местах. Однако, кому нужен взрослый мужик без образования? 

Джо все же идет на какое-то собеседование в незначительную фирму, где его берут на работу на явно небольшую зарплату и низкую должность, но он отказывается. 

Вечером Нора ему говорит, что вообще-то место было неплохое и там можно было бы чего-то добиться.

- чего? может пенсии? Чтобы я, в мои годы, начинал с самых низов?
- почему нет? Теперь пробьешься только твоим талантом
- а вдруг у меня его нет?
- Джо, квартира в Хэмпстеде освободилась, я сегодня туда перееду
- ты переедешь?
- да, я, нам лучше какое-то время не видеться, пока ты не определишься
- я определился, дорогая. Ты просила меня бросить Уорнли и я здесь
- ты так и не бросил Уорнли, не оторвался, ты используешь меня как хлыст, чтобы наказать свою жену, ты хочешь работать только начальником, боясь что Браун тебя осмеёт. Разве нет? Я хочу, чтобы ты нашел работу, пока совсем не опустишься
- все от меня чего-то хотят. Всем я что-то должен доказывать. Мать хотела, чтобы я был лучше отца, учителя хотели, чтобы я получил стипендию, в армии хотели, чтобы я умер героем, Браун хотел мной помыкать, а теперь ты требуешь от меня талантов
- ну хорошо, найди себе работу по душе и приезжай в Хэмпстед

В общем, вся эта неприятная сцена заканчивается тем, что разозлившаяся Нора уходит, хлопнув дверью. Я рада, что долго она терпеть Джо не стала, жаль что она вообще на него обратила внимание и даже закрутила роман.

Нора уходит, а Джо впадает в депрессию. Он сидит в квартире, питается остатками еды, поскольку денег нет, и постепенно превращаясь в грязную свинью. И, конечно, начинает вспоминать свою шикарную жизнь со Сьюзен, поняв, что хочет вернуться. Но чтобы сделать это, он должен так повернуть ситуацию, чтобы не пришлось возвращаться поджав хвост. А главное, нужно как-то дать Сьюзен знать, ненавязчиво, что ему в Лондоне плохо. 

Он пишет два письма, одно страдальческое для сына, второе, сдержанное, для Сьюзен. Но типа по ошибке отправляет страдальческое письмо жене. 

Эта дурочка, получив письмо, говорит отцу, что хочет вернуть Джо. Что ему в Лондоне плохо, что она любит его и никто ей не нужен в этой жизни. Эйб, который безгранично любит дочь и готов ради неё на всё, пыхтит, но понимает, что видимо придется возвращать мерзкого зятя назад.

Сьюзен едет в Лондон, она прекрасно знает, что Джо живет в её квартире, и обнаруживает его там одного, грязного, голодного и злого, но явно готового к примирению.

Зная, что Сьюзен примет его назад в любом случае, Джо всё поворачивает так, что домой возвращается триумфатором. Эйб таки отдает ему своё место в правлении и теперь это тупое чудовище снова на коне, руководит компанией и купается в деньгах, а Сьюзен счастлива, что её брак спасён и любимый Джо снова рядом. 

Хотелось бы верить, что он наконец оценил все блага, которые дала ему жизнь и теперь будет вести себя иначе по отношению к жене и тестю, но судя по последним кадрам, теперь он станет ещё более мерзким и самоуверенным, чем прежде. Такой вот фильм про целую семью ничтожеств))











































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Наши смущённые невесты"/ "Our Blushing Brides" (1930)

Я смотрела много фильмов с Джоан Кроуфорд , но этот как-то прошел мимо меня. Фильм очень хороший, хочется пересматривать. Кроуфорд тут играе...