четверг, 3 октября 2024 г.

"Путь наверх"/ "Room at the Top" (1959)

Этот фильм настолько хорош, что я посмотрела его уже во второй раз и буду пересматривать в будущем. Экранизация одноименного романа 1957-го года английского писателя Джона Брэйна. Фильм, как и книга, повествует о молодом человеке из бедной семьи, стремящемся благодаря браку с дочерью богача войти в высшее общество. События происходят в Англии, на протяжении одного года вскоре после окончания Второй мировой войны.

В 1962-м году вышло продолжение романа под названием «Жизнь наверху», а в 1965-м он был экранизирован и о нем будет моя следующая запись. Обе книги есть в русском переводе, причем первый появился еще в 1960-м году, а вторая книга была переведена в 1963-м. Дело вкуса, конечно, но книги не рекомендую, очень скучные, с множеством ненужной информации, когда просто пролистываешь по несколько страниц никому не нужных рассуждений автора. 


Расскажу немного про писателя. 

Джон Брэйн родился в городе Брэдфорд, графство Уэст-Йоркшир. В 16 лет бросил школу, был рабочим в магазине, на фабрике, а также техническим сотрудником научной лаборатории. Во время Второй мировой войны служил на флоте. После войны работал библиотекарем в провинциальном городе Бингли. Находясь на лечении в туберкулёзной больнице, начал писать.

Хотя Брэйн написал 12 художественных произведений, сегодня его в основном помнят благодаря первому роману «Путь наверх». Добившись литературного успеха, Брэйн переехал на юг Англии, где с 1966 года и до самой смерти жил в Уокинге.

Брэйн был представителем группы писателей Рассерженные молодые люди. Основной темой творчества «сердитых молодых людей» был протест героя — как правило, из рабочего или среднего класса — против окружающей его действительности 1950-х годов в Великобритании. Я даже не удивлена, что эти книги были переведены на русский и изданы в Советском Союзе, можно сразу догадаться, что они нудные, иначе цензура их просто не пропустила бы. Зато фильмы отличные.


на фото Джон Брэйн


Брэйн был женат на Хелен Вуд и у пары было четверо детей. Они разошлись в начале 1980-х и Хелен переехала в Шропшир с двумя младшими детьми. Писатель умер в 1986 году, в возрасте 64 лет.


на фото Брэйн с двумя младшими детьми, август 1966 года



Главную женскую роль в фильме "Путь наверх" сыграла французская актриса Симона Синьоре

Настоящее имя актрисы - Симона Генриетта Шарлотта Каминкер, родилась в Висбадене, Германия, в семье Жоржетты (урожденной Синьоре) и Андре Каминкера. Симона была старшей из трех детей, у нее было два младших брата. 

Ее отец был переводчиком, работавшим в Лиге Наций, в войну служил офицером французских оккупационных войск, родился во Франции, но происходил из ассимилированной польско-еврейской и венгерско-еврейской семьи. Именно отец Синьоре перевез свою семью во Францию, где они поселились на окраине Парижа. Мать актрисы, Жоржетта, от которой она получила свой сценический псевдоним, была французской католичкой. Синьоре выросла в Париже, изучала английский, немецкий и латынь. После окончания средней школы, в годы немецкой оккупации, чтобы содержать свою семью была вынуждена устроиться на работу машинисткой во французскую коллаборационистскую газету Les nouveaux temps, которой руководил журналист и политик Жан Люшер. Также она подружилась с группой писателей и актеров, которые встречались в "Кафе де Флор" в квартале Сен-Жермен-де-Пре.

К этому времени Синьоре увлеклась актерством и ее друзья, включая ее возлюбленного Даниэля Желена (французского актера), поощряли девушку в этом. В 1942 году она начала появляться в эпизодических ролях и стала зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать свою мать и двух братьев, поскольку ее отец, который был французским патриотом, бежал из страны в 1940 году, чтобы присоединиться к генералу де Голлю в Англии. Она взяла девичью фамилию своей матери для экрана, чтобы скрыть свои еврейские корни. Как у них во Франции с этим было просто, взяла фамилию матери и всё, никто не знает, что ты еврейка)) Ну или нам чего-то не рассказывают. 

Попав в кино Синьоре стала чаще всего играть роли проституток, почему-то её видели именно в таком амплуа. Французы в своем репертуаре, если в фильме нет секса и проституток, то фильм не удался)) Актриса привлекла к себе внимание в фильме «Карусель» (1950), который был на короткое время запрещен в Нью-Йорке и считался безнравственным. Потом актриса получила премию Британской киноакадемии за роль другой проститутки в фильме «Золотая каска» (1951).

В 1958 году Синьоре снялась в английском фильме «Путь наверх», получив за эту роль множество наград, включая награду за лучшую женскую роль в Каннах и премию «Оскар». Ей предлагали сниматься в Голливуде, но она отказывалась от предложений в течение нескольких лет, продолжая работать во Франции и Англии, например, с Лоренсом Оливье в фильме «Испытательный срок» (1962). Она получила еще одну номинацию на «Оскар» за свою работу в фильме «Корабль дураков» (1965), снялась в нескольких других голливудских фильмах и вернулась во Францию ​​в 1969 году.


на фото Синьоре и Лоуренс Харви, сыгравшие главные роли в фильме "Путь наверх". Актрисе тут 38 лет



В 1962 году Синьоре перевела пьесу Лилиан Хеллман «Лисички» на французский язык для постановки в Париже, пьеса шла в течение шести месяцев в Театре Сары Бернар. В 1941-м году была экранизирована. Хеллман была недовольна постановкой, в которой Синьоре, к слову, играла одну из главных ролей.

Синьоре первый раз была замужем за кинорежиссером Ивом Аллегре (1944–1949), от которого у нее родилась дочь Катрин Аллегре, ставшая впоследствии актрисой (конечно же). 


на фото актриса с первым мужем


первый муж

с дочкой


с дочкой

Во второй раз Синьоре вышла замуж за французского актера итальянского происхождения Ива Монтана в 1951 году, этот союз продлился до ее смерти; у пары не было детей.


на фото Синьоре и Монтан




Синьоре умерла от рака поджелудочной железы в возрасте 64 лет. Была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже, а Ив Монтан позже был похоронен рядом с ней.


на фото Синьоре и Монтан в 1985-м году


Главного героя, Джо Лэмптона, в фильме "Путь наверх" сыграл британский актер литовского происхождения Лоуренс Харви.

Имя при рождении - Ларушка Миша (Цви Мойша) Скикне, родился 1 октября 1928 года в литовском городе Ионишкисе в еврейской семье, младший из трех сыновей. Родители Харви эмигрировали в город Йоханнесбург в Южной Африке, когда ему было 5 лет, уже на корабле его имя было записано как Гарри. Во время Второй мировой войны, в возрасте 15 лет, присоединился к составу бригады артистов при южноафриканской армии и служил в Египте и Италии, затем ненадолго вернулся домой в Йоханнесбург, после чего, в 1946-м отправился в Англию. 

Переехав в Лондон, он поступил в Королевскую академию драматического искусства, но через три месяца бросил учебу.

В 1947-м Харви начал играть в театрах, в итоге его заметили и он получил свою первую роль в кино. Ассоциация Британской Корпорации быстро предложила Харви двухлетний контракт и он подписал его. Далее актер появился в ролях второго плана в нескольких малобюджетных фильмах.

Карьера Харви пошла в гору, когда он перешел работать в компанию Romulus Films, которой руководили братья Джон и Джеймс Вулф, подписавшие с Харви долгосрочный контракт. Джеймс Вулф, в частности, был большим поклонником Харви и сыграл важную роль в превращении актера в звезду.

                                на фото Джеймс Вулф

Международная слава пришла к Харви после того как он сыграл Джо Лэмптона в фильме «Путь наверх». За свою игру Харви получил номинацию на премию BAFTA и номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Это был третий по популярности фильм в британском прокате в 1959 году и хит в США.


После этого фильма Харви стал получать предложения из Голливуда, где он и снимался следующие три года. Актер снялся в эпическом фильме Джона Уэйна «Форт Аламо» (1960), имевшем успех, причем на роль его выбрал сам Уэйн. 

на фото Харви с Уэйном (справа)


Еще более успешным был следующий голливудский фильм Харви, «Баттерфилд 8» (1960) от MGM, который принес Элизабет Тейлор её первый «Оскар». 

Вернувшись в Британию, Харви был выбран на роль в киноверсии пьесы «Длинный, короткий и высокий» (1961), изначально эту роль играл Питер О'Тул в театре Вест-Энда. Во время съемок Харви конфликтовал с Ричардом Тоддом и Ричардом Харрисом, но как бы там ни было фильм имел успех в Британии. Далее Харви утвердили на роли в нескольких фильмах, которые в итоге не были сняты.

В США Харви снялся с Ширли Маклейн в фильме «Две любви» (1961) кинокомпании MGM и с Джеральдин Пейдж в экранизации романа Теннесси Уильямса «Лето и дым» (1961).

Харви сыграл главную мужскую роль в фильме «Прогулка по беспутному кварталу» (1962), вместе с Барбарой Стэнвик, Джейн Фондой и Капучине. Фонда не была в восторге от работы с ним: «Есть актеры, а есть Лоуренсы Харви. Играть с ними это все равно что играть с самим собой». К слову, она была не единственной, кто плохо отзывался об актерских способностях Харви, говорили, что он был общительный и веселый между съемками, но как только включались камеры, он становился "зажатым" и не перевоплощался в героя, а неуверенно играл.

Хотя у Харви были успешные фильмы, я бы не сказала, что его фильмография меня сильно заинтересовала. Правда, пару фильмов скачала, может понравятся. 

Актер, будучи заядлым курильщиков и алкоголиком, умер в возрасте 45 лет от рака желудка в Хэмпстеде, Северный Лондон, 25 ноября 1973 года.

Расскажу и про личную жизнь. Харви встретил Гермиону Баддели, известную актрису, когда они снимались в фильме «Есть ещё одно солнце» в 1950 году. Они недолго состояли в отношениях и за это время Баддели познакомила Харви со многими важными людьми в кино и театральной индустрии. В том числе с Джеймсом Вулфом из Romulus Films. Баддели на момент их знакомства было 44 года, а Харви 22. 

На фото ниже - Баддели и должна сказать, что я практически орала, когда поняла, что это Элспет из фильма "Путь наверх". То есть, они с Харви вместе снялись в этом фильме через 7 лет после их расставания. 

Харви ушёл от Баддели в 1952 году к актрисе Маргарет Лейтон, которая тогда была замужем за издателем Максом Рейнхардтом. Лейтон и Рейнхардт развелись в 1955 году и она вышла замуж за Харви в 1957 году у Гибралтарской скалы. Ему было 29 лет, а Маргарет - 35. Пара развелась в 1961 году.


на фото Харви и Лейтон, 1959 год
ей тут 37 аааааа!



В 1968 году Харви женился на Джоан Перри, вдове киномагната Гарри Кона. Их брак продлился до 1972 года. Перри было 57 лет, Харви - 40. То ли ему женщины постарше нравились, то ли он просто хорошо пристраивался. 



В третий раз Харви (закинул невод) женился на британской фотомодели Полин Стоун. Но, прежде чем они поженились, у пары в 1969-м родилась дочь Домино, то есть когда Харви всё ещё был женат на Джоан Перри.

Харви и Стоун поженились в 1972 году и вскоре после этого он удочерил ее Дочь Софи от предыдущего брака. Свадьба состоялась в доме писателя Гарольда Роббинса.




В своей книге «Мистер С.: Моя жизнь с Фрэнком Синатрой» (2003) Джордж Джейкобс (личный помощник Синатры) пишет, что Харви часто делал ему неприличные предложения, приставал, когда бывал у Синатры. По словам Джейкобса, Синатра знал о сексуальной ориентации Харви. В своей автобиографии «Крупный план» (2004) британский актер Джон Фрейзер утверждал, что Харви был геем и что его давним любовником был менеджер Харви - Джеймс Вулф, который снял Харви в нескольких фильмах в 1950-х годах.

на фото Харви с Фрэнком Синатрой

На момент смерти Харви его дочери Домино было всего четыре года. Она умерла в возрасте 35 лет в 2005 году от передозировки обезболивающего препарата фентанил. Девушка явно была какой-то ненормальной. После смерти отца она жила с матерью в Белгравии, очень богатом районе Лондона. Потом училась в четырех школах-интернатах, но была исключена за плохое поведение, часто дралась с другими детьми. В подростковом возрасте бросила школу, решив стать моделью, но в итоге ей якобы работа моделью не понравилась. Потом она была ди-джеем в клубе, затем продавала какие-то футболки на рынке, в возрасте 19 лет, проведя некоторое время в кибуце в Израиле, Домино переехала в Южную Калифорнию, куда ее мать уехала много лет назад, после того как вышла замуж за американского бизнесмена Питера Мортона. Всего рассказывать не буду, но девушка в итоге стала охотницей за головами в Соединенных Штатах, в основном искала наркоторговцев и воров, но иногда выслеживала убийц.

Харви четыре раза обращалась в клиники по лечению от наркомании; каждое пребывание там оплачивала ее мать. Плюс ее не раз арестовывали за распространение наркотиков. В общем, в итоге, умерла Харви от передозировки и, как говорится, туда ей и дорога. 

на фото Харви, с женой и дочкой


Ещё одну главную героиню в фильме "Путь наверх", юную и богатую наследницу Сьюзен Браун, сыграла Хизер Сирс.

Сирс была дочерью выдающегося лондонского врача Уильяма Гордона Сирса и его жены Эйлин Гулд. Хотя она не была из актерской семьи, Сирс начала играть в пьесах в возрасте пяти лет, а писать их в возрасте восьми лет. Девушка училась в школе до 16 лет, а затем, вслед за старшей сестрой Энн Сирс (1933–1992) пошла учиться в Центральную школу речи и драмы в Лондоне. На последнем году обучения она подписала семилетний контракт с Romulus Films, который позволял ей играть на сцене и телевидении по шесть месяцев в году. Это стало возможным благодаря режиссеру Джеку Клейтону, ее другу и наставнику.

После окончания учебы Сирс провела некоторое время в Париже, занимаясь озвучиванием и дубляжом, а также общаясь с такими художниками и писателями, как Пабло Пикассо, Альбер Камю и Артур Кёстлер.

Ее главная роль в фильме Дэвида Миллера «История Эстер Костелло» (1957) принесла Сирс международное признание. Джоан Кроуфорд выбрала Сирс на роль слепой, глухонемой 15-летней девочки, которую удочерила богатая американская светская львица. 

на фото с Джоан Кроуфорд

После завершения работы над «Историей Эстер Костелло» Сирс вышла замуж за Тони Мастерса, одного из двух художественных руководителей фильма. Ей было 22, Мастерсу - 38. Я бы ему все 48 дала. Как бы там ни было, пара прожила вместе всю жизнь. 

на фото Сирс с мужем

по центру муж, справа - Сирс

Год спустя Сирс была номинирована на премию «Золотой глобус», а также получила премию Британской киноакадемии как лучшая британская актриса года. После этого она попеременно снималась в кино и в театре до середины 1960-х годов. Кстати, сыграв в фильме "Путь наверх" Сирс подружилась с Симоной Синьоре и они оставались подругами всю жизнь. 

Сирс постепенно начала меньше сниматься, чтобы растить троих сыновей, но продолжала появляться на телевидении во многих драмах BBC и ITV до 1981 года. 

на фото с одним из сыновей, 3 декабря 1962 года

В последние десять лет своей жизни Сирс часто путешествовала, проводя много месяцев в Мексике, Китае, Италии, Северной Африке и Египте. Ее муж Тони Мастерс умер в мае 1990 года во время отпуска с ней на юге Франции, куда пара приезжала каждый год на время Каннского кинофестиваля. Сирс умерла в возрасте 58 лет в начале 1994 года от рака, в семейном доме в Хинчли Вуд, Суррей. Все три сына пары работают в киноиндустрии. 

Фильм начинается с того, что главный герой, амбициозный молодой человек Джо Лэмптон (25-летний), вскоре после окончания Второй мировой войны приезжает из своего родного, унылого промышленного городка Дафтон, в более крупный город Уорнли, чтобы занять стабильную, но плохо оплачиваемую и бесперспективную должность в городском казначействе. В родном городке Джо жил со своими тетей и дядей, простыми рабочими, потому что его родители погибли во время войны. Он полон решимости чего-то добиться в жизни и мечтает о работе с зарплатой 1000 фунтов в год.

Начальник Джо, мистер Хойлейк, после недолгой беседы знакомит его с Чарли Сомсом, молодым сотрудником компании, который снимает квартиру в верхнем, то есть престижном, районе города и может помочь Джо с жильем. 


Чарли отводит Джо в их рабочий кабинет и пока звонит по телефону квартирной хозяйке, чтобы сообщить о визите, Джо замечает в окно девушку, садящуюся вместе с молодым мужчиной в дорогую красивую машину. Заметив это, Чарли тут же замечает, что эта девушка Джо не по зубам. Тот отвечает, что его это пугает, для себя он желает лишь самого лучшего. 

Далее Чарли с Джо едут на квартиру, где теперь будет жить Джо, и он, раскладывая вещи, рассказывает про свой родной городок Дафтон, причем с горечью, называя жизнь там "пожизненным заключением".

Джо говорит, что в Уорнли более чисто и красиво, дети играют во дворах, купаются в реке, а в Дафтоне река похожа на сточную канаву. Он рад, что уехал, но в то же время его расстраивает отсутствие у жителей его родного городка каких-либо радужных перспектив на будущее. Чарли, чтобы сменить тему, говорит:

- все восхищаются этим видом, смотрите, Джо. Это - верхний район, здесь крутятся все деньги. И еще, Джо, здесь великолепные дома
- у меня будет такой дом. У меня будет всё
- не надейтесь, по крайней мере работая на государственной службе. Через двадцать лет Вы можете оказаться в кресле Хойлэйка, но не более того. Это означает тысячу в год, развалюха в центре города, подержанный автомобиль марки "Остин" и жена им под стать
- я прекрасно Вас понимаю и поэтому собираюсь получить всё.

На вопрос как они тут развлекаются, Чарли, среди прочего упоминает местный любительский драматический театр.

И вот, две недели спустя, Чарли и Джо, ставшие друзьями, отправляется в театр на премьеру.

Сидя в зрительном зале, Джо завороженно наблюдает за двумя женщинами, играющими на сцене. Он спрашивает у сидящего рядом парня, еще одного сотрудника компании, кто это на сцене и он отвечает, что это Элис Эйсгилл, француженка, а также показывает на сидящего в зрительном зале мужа Элис. Вместе с ней в постановке играет Сьюзен Браун, дочь местного миллионера, первого богача городка Уорнли. 

Джо, сверлящему взглядом Сьюзен, снова напоминают, что такая девушка как она недоступна такому простому парню как он, ведь Сьюзен находится на самом верху, местная элита. 

- говорит так, будто у неё во рту пара горячих картофелин, будто ее только вчера выпустили из пансиона

После спектакля Чарли знакомит Джо с членами театральной труппы. Сначала с Элис, которая тут же обращает на него внимание, а затем со Сьюзен.

Джо знакомится с девушкой и смотрит на неё с таким восхищением, что кажется это любовь с первого взгляда. 

- если бы я только знал...
- что знали?
- если бы я знал, что Вы так прекрасны, я принес бы Вам цветы

Девушка явно польщена и немного смущена, но разговор прерывает появившийся Джек, ухажер Сьюзен, богатый парень её круга. Собственно, Брауны и Уэльсы - две самые богатые семьи в округе. Наблюдающие за знакомством парочки и реакцией Джо начинают подшучивать, что у Джека появился соперник.

Джек, на мой взгляд, совершенно омерзительный персонаж, высокомерный, самовлюбленный сноб, сын богатых родителей, ненавидящий низший класс. В лице Джо он не видит соперника, его просто веселит сама мысль, что какой-то простой, малограмотный парень смеет мечтать о Сьюзен. 

Стоящая рядом девушка представляет Джека и Джо друг другу и говорит, что у них должно быть много общего, ведь они были на войне. 

- где Вы служили?
- в Веллингтоне
- младший сержант?
- да, откуда Вы знаете?
- я вижу сразу. Вам удалось отойти за Веллингтон?
- так получилось, что война для меня быстро закончилась, я попал в лагерь военнопленных
- ах, так? Тяжкое испытание
- ну вообще-то да

Собственно, на этом интерес Джека к Джо пропадает. После его ухода муж Элис, Джордж, говорит, что Джек тоже был в плену, но бежал, что явно говорит не в пользу Джо.

Как я сказала, мне Джек как персонаж не понравился, но я прекрасно понимаю его желание поставить на место выскочку, желающего просочиться в местное высшее общество. Я может тоже сноб, но считаю, что таким как Джо не место среди богатых и образованных, потому что сам он тупой и главная цель его жизни - удачно устроиться за чей-то счет. 

Пока Джо увлечен охотой на Сьюзен, на него засматривается Элис, но аккуратно, пока муж не видит. Отношения у этой пары ужасные, любви нет, Элис спасается театром и, время от времени, заводит новых любовников.

Не знаю на следующий день или спустя какое-то время, но однажды Джо едет на автобусе и замечает как в дорогой магазин одежды в центре города заходит Сьюзен. Он выскакивает на остановке, заходит в магазин, наблюдая за девушкой и, похоже, собираясь заговорить с ней, но появляется вездесущий Джек и, как обычно, начинает насмехаться над Джо, называя его сержантом. 

Тот ужасно злится и говорит, что в курсе, что Джек - майор авиации, герой с кучей медалей, но просит не называть его сержантом, поскольку война уже закончилась. Что ж, теперь Джек его только так и будет называть, причем с интонацией, выражающей всё возможное презрение.

Позже Джо жалуется Чарли о ситуации с Джеком, и о том, что тот постоянно вертится возле Сьюзен как сторожевая овчарка.

Чарли говорит:

- если бы мы на войне сделали то же, что сделал он, нам полагались бы только медали, но никак не кресты. У нас с ним разные степени мужества.

Джо, конечно, тот еще мерзавец. Говорит:

- у меня есть универсальный метод оценки женщин: частично деньги, частично происхождение и, частично, инстинкт Джо Лэмптона. Сьюзен - это первый сорт по всем статьям, достаточно лишь на неё взглянуть. Она достойная во всех отношениях
- ты уверен, что нашел бы её такой же достойной, если бы её старик не имел миллион в банке?

Чарли, между прочим, тоже не лучше. Он влюблен в сотрудницу по имени Джун, симпатичную девушку, но говорит:

- Джун хорошая девушка, но у неё больная мать и обе они живут на её заработок. Тот, кто женится на Джун, женится на её больной матери. Нам с тобой нужно искать девушек без лишней обузы и с небольшим семейным бизнесом в приданое - заводиком или магазином.  

А потом мужчины смеют говорить, что женщины меркантильные.

Джо вдруг решает, что тоже хочет попробовать играть в любительском театре, хотя на самом деле это лишь повод, возможность подобраться к интересующей его цели - Сьюзен. 

Чарли приводит Джо в театр и ему тут же дают роль в новой пьесе. Сьюзен в ней не играет, но ходит на репетиции. Джо, пользуясь случаем, говорит девушке, что решил играть в театре только ради неё. Сьюзен явно нравится, что у неё появился поклонник, который постоянно делает ей комплименты, в отличие от Джека.

Во время репетиции происходит конфуз. Джо играет в постановке вместе с Элис и, случайно оговорившись, неправильно произносит слово. Хотя он тут же исправляется, все вокруг начинают смеяться, в том числе и сам Джо, и вроде ничего страшного не произошло, но свидетелем случившегося стал пришедший Джек, который начинает смеяться громче всех, привлекая к себе внимание. А тут еще Элис неудачно шутит про рабочий класс и, конечно, Джо, будучи сам представителем рабочего класса и психом, тут же злится и начинает огрызаться. 

К счастью, Джо не успевает закатить скандал, поскольку Элис приносит свои извинения, а режиссер переводит разговор снова на пьесу. 

После репетиции, уже на улице, Джо извиняется перед Элис за свое поведение, а затем приглашает её вместе чего-нибудь выпить и она соглашается. Ещё и предлагает Джо самому вести её машину.

По пути они проезжают мимо особняка Браунов, о чем Элис и сообщает Джо. Он тяжко и с завистью вздыхает по всему этому богатству.

Приехав в небольшой ресторанчик парочка сидит общается и, отвечая на вопрос Элис, Джо признается в своей ненависти к Джеку Уэльсу. 

- у таких как он болтливые рты, из которых торчит серебряная ложка. Они думают, что у них есть богом данное право хватать всё, что понравится и звать меня сержантом...

Элис улыбается, она понимает что дело вовсе не в Джеке, а в Сьюзен. Она советует ему позвонить девушке и просто пригласить её на свидание, не задумываясь о Джеке. Её немного веселит этот разговор и эмоциональная несдержанность Джо, его неопытность, но сам Джо не видит этого, наоборот, он вдруг говорит Элис, что она нравится ему как друг, что ему с ней интересно и приятно говорить. Стоило Элис слегка подбодрить Джо и немного польстить ему, как он уже готов записать её в свои лучшие друзья. 

Чуть позже Джо всё-таки звонит Сьюзен и предлагает сходить в субботу в кино, но она говорит что этот вечер у неё уже занят. А затем быстро кладет трубку, потому что в комнату входит мама. Нет, она ничего не скрывает от матери и даже рассказывает кто и зачем звонил, такая неиспорченная дурочка, зато мама всё время кружит где-то рядом, как коршун, и всё контролирует. Это, наверно, не плохо, ведь Сьюзен единственный ребенок в семье и ужасно богатая наследница, приходится быть настороже. 

Элис и Джо действительно после того вечера в ресторанчике сдружились и теперь часто общаются после репетиций. Джо всё время говорит о Сьюзен, Элис дает ему советы, успокаивает, подбадривает. И всё потому, что ей нравится Джо.

Сама Элис несчастлива в браке и все это знают, Джордж почему-то любит унижать её в присутствии других людей, ставя в неловкое положение. Он богатый, у него положение в обществе, любовницы, жена его давно не интересует. У Элис тоже есть опыт в плане измен. Но, Джордж почему-то не разводится с ней. Сама Элис в то время никак не могла развестись без согласия мужа. По сути, она попала в западню из которой нет выхода. 

Однажды Джо становится свидетелем неприятной сцены между Элис и её мужем, ему становится жаль женщину, и кажется именно этот момент в их отношениях становится переломным.

Однако, пока что Джо продолжает охоту на Сьюзен. Однажды он выслеживает её в библиотеке, делает кучу комплиментов, приглашает вечером в кино и, наконец, Сьюзен принимает приглашение.

Вечером парочка сидит общается в кафе, возможно уже после киносеанса, Джо говорит о том, что его родители погибли во время авианалета, Сьюзен выражает сочувствие по этому поводу, проникшись горем Джо, когда вдруг появляется Джек, внаглую усаживается за столик и как всегда начинает высмеивать Джо. Тот вскакивает и уходит, и Джек конечно доволен, зато Сьюзен говорит, что никогда не простит ему этого. Она явно клюнула на крючок Джо.

Хотя мать Сьюзен всеми возможными силами пытается уберечь дочь от таких как Джо, прекрасно понимая, что он ей не пара, есть ещё отец семейства, который обожает свою девочку и во всём ей потакает. Мать это злит, ясное дело, но сделать она ничего не может. Когда Сьюзен что-то нужно, она идет к папочке, целует его, обнимает, говорит как сильно любит и тот всё для неё делает. Вроде, с одной стороны, хорошо иметь такого папу, а с другой - вырастают потом вот такие безмозглые, избалованные, ни к чему не стремящиеся в жизни Сьюзен, живущие на всем готовом.

Мать Сьюзен уже успела пожаловаться мужу на этого Джо Лэмптона, бегающего за их дочерью, она считает его провинциальным выскочкой и меньше всего хочет заполучить его в качестве зятя. Но сам мистер Браун напоминает жене, что и сам был таким же провинциальным выскочкой, но смог многого добиться в жизни, типа может этот Лэмптон не так уж плох. Как бы там ни было, он обещает жене со всем разобраться и делает звонок в ратушу, где работает Джо.

На следующий день его вызывает к себе начальник, для частного разговора и делает предупреждение насчет Брауна, советуя Джо найти себе девушку своего круга и не тягаться с таким как Браун, который может стереть его с лица земли.

Джо ужасно злится из-за разговора с начальником, но в лицо ему сказать ничего не может, поэтому жалуется своему другу Чарли. Похоже из-за всех этих разговоров и попыток отвадить Джо от Сьюзен, она сама постепенно начинает его раздражать.

После очередной репетиции, Джо как раз еще не отошел от выговора начальника, они с Элис как обычно едут прокатиться на ее машине, тем более у двоих очень паршивое настроение. По дороге Элис говорит, что Джордж уехал на выходные. Он часто это делает и все вокруг знают, включая Элис, что он ездит к любовнице. Еще она рассказывает, что до замужества была учительницей по обмену, приехала из Франции в Йоркшир в 1937-м на год, встретила Джорджа и осталась тут.

У Джо, вдруг, срывает крышу и он начинает страстно целовать Элис. С этого момента начинается их роман.

Парочка играет с огнем. У Джо какие-то крайности, то ему подавай самую богатую наследницу, теперь вот - замужнюю женщину, у которой влиятельный муж. Чего я не могла понять весь фильм, так это Элис. Возможно влияние её мужа велико в Англии и если бы даже она уехала в другое графство, он достал бы ее и там, особенно по закону, как муж. Но почему нельзя было сбежать во Францию, домой, и там начать всё сначала? Ведь у пары нет детей. Подумаешь, ну была бы не разведена, зато свободна. Не лучше ли жить простой жизнью, работать, но принадлежать самой себе, чем терпеть унижения и оскорбления мерзкого мужа? Ну что бы он ей сделал, убеги она во Францию? Как по мне, попытаться стоило. Элис всего 35 лет, еще не поздно начать всё с начала. 

Выглядит актриса, конечно, как-будто ей все 45.

Хотя у Джо роман с Элис, причем очень страстный, он не оставляет надежды добиться Сьюзен.

Тем временем Джо приходит официальное письмо, в котором ему предлагают новую должность, но в его родном городке, Дафтоне. Очевидно, что парня пытаются убрать из города, подальше от Сьюзен. Он говорит Чарли, что съездит, посмотрит что к чему. 

От его родного дома действительно остались одни развалины, да и вокруг обстановка не лучше. Люди живут за гранью бедности и ждут, когда власти обратят наконец внимание на их проблему с жильем и решат её. 

Приехав в Дафтон Джо заходит в гости к своим тете и дяде. Тетя радуется возвращению племянника домой и надеется, что он получит тут работу и останется в городе. Но Джо говорит, что не хочет тут жить, что ему нравится Уорнли, тем более там у него есть девушка, чей отец - владелец завода и член городского совета. Эта новость расстраивает родных Джо, они говорят, что деньги женятся на деньгах и что ему стоило бы найти себе девушку своего круга. Все ему об этом говорят. Но Джо говорит, что все эти классовые предрассудки ерунда, что после войны всё изменилось и если он захочет, то добьется Сьюзен. А то, что его интересует не только девушка, но и деньги её отца, так в этом нет ничего плохого. 

Далее Джо отправляется на местную фабрику, откуда ему поступило предложение о работе, и встречается с управляющим. Тот проводит ему экскурсию, рассказывает о ближайших планах и дает время до завтра, чтобы Джо подумал и принял решение примет он предложение о работе или нет. Помощник управляющего чуть позже говорит Джо, что за него попросили сверху, сам мистер Браун, а таким как он отказывать не принято. Услышав это, разозлившийся Джо тут же возвращается в Уорнли, отказавшись от выгодного предложения.

Вернувшись домой он тут же звонит Сьюзен. К телефону подходит ее мать и любезно, зная с кем она говорит, сообщает Джо, что её дочь сейчас на юге Франции. Вместо того, чтобы расстроиться, Джо ужасно рад, он буквально скачет от радости и говорит Чарли, что родители Сьюзен боятся его и потому отослали дочь, а это равносильно тому, чтобы преподнести её Джо на блюдечке, когда она вернется домой. Всем известно, что запретный плод самый желанный, так что родители сами разожгли в Сьюзен интерес к Джо и усилили её желание быть с ним.

И пока Сьюзен в отъезде, Джо, влюбленный в Элис, регулярно проводит время в её постели. Для встреч они используют квартиру подруги Элис, Элспет. 

Элис, как все женщины, комплексует из-за своего возраста и фигуры, ведь её любовнику всего 25. У него же период бешеной сексуальной активности и не думаю, чтобы он так уж сильно обращает внимание на такие мелочи, как возраст или целлюлит)) Джо кажется, что он влюбился, но на самом деле ему просто нравятся все эти тайные встречи, лишь подогревающие страсть, ну и опытность взрослой женщины, её раскрепощенность в постели, ведь ничего подобного получить от Сьюзен он не сможет. Зато вот Элис точно влюбилась и это очень плохо. 

Джо знакомится с Элспет, которая наконец увидев его, говорит, что понимает почему Элис влюбилась.

- сейчас появилось слишком много женоподобных мужчин. В прежние времена я знавала настоящих мужчин, теперь все они - покойники, а такое недоразумение как я продолжает жить. Вы любите Элис?
- да
- я так и думала. Она без ума от Вас. Конечно, она этого не говорила, она сама еще этого не знает. Не смейте обижать её, Джо
- я никогда не обижу её
- надеюсь, что так

А Сьюзен шлет Джо открытки, в которых указывает свой адрес, в надежде, что он напишет ей. В открытую не говорит, что скучает по нему, но это очевидно. Джо не собирается ей писать, во-первых, потому что Сьюзен ждет этого, а во-вторых, потому что не знает что писать.

Чарли говорит другу, что его беспокоит увлечение Джо Элис и дает совет не бегать за двумя женщинами одновременно, особенно в таком маленьком городе как Уорнли. 

- ты когда-нибудь думал о Джордже Эйсгилле?
- а почему я должен о нем думать?
- он опасен. Искренне советую тебе не попадаться ему под руку

Что ж, Чарли предупредил Джо о муже Элис и дал дельный совет прекратить всё это, но кто когда-либо прислушивался к советам других? Мы все всегда поступаем как велит нам наше сердце или другие части тела, не задумываясь о последствиях или, возможно, надеясь что всё обойдется. Джо продолжает встречаться с Элис на той самой квартире ее подруги.

Не знаю сколько времени длятся эти встречи, но однажды Джо наконец проявляет свой характер. Интересный такой эпизод, в котором бешеная ревность Джо выглядит странно, нелепо, нелогично. Собственно, сначала всё как всегда романтично и мило, постель, страсти, а затем Элис спрашивает:

- если бы мы познакомились, когда я была на 10 лет моложе, ты отнесся бы ко мне серьезно?
- ты же знаешь, что да
- просто представь себя таким, какой ты сейчас, а меня - на 10 лет моложе, без единой морщинки. Ты бы тогда захотел на мне жениться?
- да, конечно, любимая. Но я хочу тебе кое-что сказать
- что?
- ты нравишься мне такой, какая ты есть
- я бы нравилась тебе больше, будь мы одного возраста. Я никогда не встречала таких как ты. Мне бы хотелось спать с тобой, просто спать, и просыпаться утром, лежа с тобой рядом

Ох женщины. Не понимаю я таких разговоров. Если бы он считал Элис слишком старой, бегал бы он к ней почти ежедневно на свидания? Хотел бы он с ней секса? Очевидно, что нет. Зачем лишний раз унижать и старить себя в глазах мужчины, тем более такого молодого. Почему вообще женщина в 35 считает себя старой в принципе, не только на фоне 25-летнего мужчины? 

И, конечно, все эти дурацкие разговоры о том, женился бы Джо на ней или нет. К чему это? Элис замужем и знает, что избавиться от Джорджа ей не удастся. Но даже если бы удалось, зачем она в качестве жены такому молодому парню, которому в принципе жениться еще рано. Очевидно, что это увлечение временное и однажды, очень скоро, он пресытится и уйдет. И вообще, заводить с мужчиной разговор о женитьбе, даже гипотетической, очень большая глупость. 

В общем, Джо говорит Элис, когда она одевается, что она такая красивая, что с неё можно писать картину. На что Элис говорит, что одна картина уже есть, где она изображена обнаженной. Это было еще в студенческие времена, Элис познакомилась с художником, которому нужна была натурщица. Все мы знаем, что француженки во все времена считались довольно раскрепощенными, так что ничего удивительного в этом нет. Но Джо вдруг подскакивает как ужаленный:

- и как часто ты это делала?
- только однажды
- ты уверена?
- конечно я уверена, я никогда не лгу и ты это знаешь
- ты ни разу мне об этом не говорила, почему?
- потому что давно забыла об этом. Милый, к чему столько шума? Я не спала с ним, если тебе интересно
- но зачем? зачем ты это сделала? Миллионы женщин, живущих в сто раз беднее тебя, скорее бы умерли, чем разделись донага ради нескольких несчастных шиллингов. Черт, я бы наверно избил тебя до полусмерти
- но причем здесь ты? Это было задолго до нашей встречи. Надо будет учесть, что твой ханжеский, провинциальный умишко не терпит наготы
- чертова тварь, дело совсем не в этом (Джо хватает Элис с силой и это уже выглядит как опасный психоз). Неужели ты не понимаешь, что я ненавижу саму мысль о том, что другие могут видеть тебя обнаженной. Господи, теперь я понимаю, что заставляет мужчин убивать таких женщин как ты
- надо же, каким ты стал храбрым и высокоморальным. Вот это тебе нравится? Женские ножки и бельё. Для меня недостойно позировать художнику, который видит во мне лишь комбинацию цвета и тени, зато ты можешь спокойно целовать меня с головы до пят и часами созерцать меня без одежды! Наверно это удовольствие для тебя гаденькое, да? Я для тебя как собственная порнографическая открытка. Ты ведь не представляешь, что мужчина может смотреть на обнаженную женщину без грязных мыслей
- если хочешь знать - да
- я хозяйка своего тела и я его не стыжусь, как не стыжусь ни одного своего поступка. И если бы ты вращался среди умных людей, ты бы не смотрел на меня так, будто я совершила какое-то преступление. 

Меня слегка шокировало, когда Элис говорит (об этом ей рассказывал сам Джо), что будучи в плену Джо не голодал, потому что умел договориться с охранниками. То есть, он был мерзавцем во всём.

В общем, дальше уже у Элис срывает крышу, она начинает насмехаться над Джо, говорить что думает о нём. 

- почему ты не решился сбежать как Джек Уэльс?
- ему было просто бежать, у него был богатый папаша, который опекал его и купил ему образование. А у меня были только эти три года, чтобы получить профессию. Пусть богатые ублюдки, которым достается всё, будут героями. Пусть платят за свои привилегии. Но если хочешь откровенно, я был до смерти рад, что попал в плен. Мне не нравилось сидеть в лагере, но все же это было лучше, чем стать покойником. 

Вот это британцы хорошо в плену у фрицев сидели, за три года он изучил бухгалтерский учет и получил профессию. В плену. Во Вторую Мировую. 

В общем, вся эта сцена заканчивается тем, что Джо прощается с Элис, говорит что им хорошо было вместе и жаль, что всё закончилось, а затем уходит. Удивительно как люди умеют устраивать скандалы на ровном месте, из ничего, а потом сыпать оскорблениями, часто беспочвенными, просто чтобы сделать больно другому человеку. Зачем? И как легко бросаться пустыми словами о любви и обещаниями, а спустя короткое время забывать о них и вести себя как чужие люди. 

Итак, Джо и Элис расстались, зато домой вернулась Сьюзен и теперь мерзавец Джо сосредоточил всё своё внимание на ней. В городе как раз проходит бал, на котором присутствуют знакомые Джо, а также богатые Брауны и Уэльсы, вот туда он и отправляется. 

Джо внаглую подходит к столику, за которым сидят два самых богатых семейства города, в том числе мэр, и конечно же Джек и Сьюзен, и спрашивает хорошо ли девушка отдохнула. Ситуация довольно неловкая, Сьюзен, чтобы как-то сгладить её, представляет Джо всем сидящим за столом. Мистер Браун, в свою очередь, тоже чтобы поддержать разговор, начинает спрашивать про разных людей из Дафтона, думая что Джо знает их, но увы это не так. Тут еще в разговор вмешивается Джек, явно назревает скандал, но всех спасает миссис Браун, предложив отправиться танцевать.

Какой этот Джо наглый, вспыльчивый, невоспитанный. Как могла эта дура Сьюзен в него влюбиться? Или это тот самый случай, когда хорошие девочки предпочитают плохих парней?

Мистер Браун, на прощание, говорит Джо:

- не возмущайтесь устройство мира, наслаждайтесь им пока Вы молоды.  

А Сьюзен обещает увидеться с ним буквально через один танец. Что ж, рискованный ход Джо оказался вполне успешным, внимание Сьюзен теперь полностью принадлежит ему.

Чуть позже парочка отправляется на террасу, где им никто бы не помешал. Джо продолжает играть свою роль, говорит что не писал Сьюзен, когда она была в отъезде, потому что знал, что всё это безнадежно, ведь родители девушки презирают его. 

Но Сьюзен теперь полностью в его власти и говорит, что не позволит своим родителям вмешивать в их с Джо отношения. Он, в свою очередь, страстно целует девушку и она тут же признается Джо, что любит его, а он говорит, что любит Сьюзен, скотина. Чтобы вскружить голову 18-летней девушке, много ума и опыта не нужно. 

Через день после бала парочка встречается в каком-то сарае у реки. Джо довольно настойчив, не сложно догадаться чего он хочет. Сьюзен какое-то время удерживает оборону. Она говорит, что у неё чувство как-будто Джо постоянно мысленно находится где-то далеко, когда они вместе, что между ними что-то не так. 

- тебе не нравится как я люблю тебя?
- очень нравится. Напоминает хорошую парную игру в теннис
- не очень-то добрые слова
- иногда у меня нет желания быть добрым. Ты доводишь меня до кипения и вдруг останавливаешься. Что я, по-твоему, железный?

Банальная ситуация, Джо манипулирует чувствами глупой, юной Сьюзен, которая влюблена и боится потерять Джо, так что в итоге отдается ему прямо там, в сарае.

Теперь, перестав быть девушкой, Сьюзен витает в облаках и уверена, что они с Джо будут вместе, пока смерть не разлучит их. Он же лежит с безразличным лицом и ему нет дела до того, что он только что лишил девушку девственности. Сьюзен ему совершенно безразлична. Конечно, после нескольких недель секса с опытной Элис. 

Собственно, после сцены в сарае Джо понимает, что ему нужна Элис, что он должен с ней помириться, а исстрадавшаяся за это время Элис с удовольствием принимает его обратно. Оказавшись снова с ней рядом Джо признается Элис в любви, говорит что не может жить без неё и предлагает в следующем месяце, когда у него будет двухнедельный отпуск, вместе провести его в маленьком домике на побережье. Домик принадлежит другу Чарльза. И отчаянная Элис соглашается. 

Погода для поездки ужасная, постоянно льёт дождь. Но разве влюбленным есть до этого дело? Вокруг ни души, только Элис и Джо. 

Пара приятно проводит время и, конечно, о многом говорит. Однажды Джо спрашивает спит ли Элис с мужем и она отвечает, что да, иногда они всё ещё ложатся вместе в постель. 

- но, Джо, ты ведь понимаешь, что всё не так просто. Мы женаты
- но ты его любишь?
- нет
- когда ты с ним, это ведь не так, как у нас?
- нет, не так
- Элис, твоя честность меня убивает. Почему ты всегда такая честная?

Время пролетело быстро и вот завтра Элис должна вернуться домой. Джо говорит ей:

- знаешь, я ведь считал, что единственная любовь - это романтические бредни. Совсем недавно я мог бы сказать, что мужчина может быть счастлив с любой из сотни женщин. Я теперь я знаю, ты - моя женщина, Элис, только моя. В тебе заключена вся любовь, которая мне предназначена и вся любовь, которую я способен дать, обращена к тебе.

На прощание Элис дарит Джо дорогой портсигар. А утром парочка прощается на перроне и Элис уезжает. Она просила Джо поехать с ней, но он говорит, что лучше сделать как договорились, он следующим поездом поедет в Дафтон, и они снова встретятся в Уорнли, у Элспет на квартире, через десять дней. 

Элис собирается разводиться с мужем. Джо сказал, что хочет этого и что он намерен жениться на Элис. Она совершенно счастлива, но также страшится будущего. Ещё бы, с таким мужем как у неё я бы тоже боялась предстоящих сцен и угроз.

Когда Джо возвращается в Уорнли и выходит на работу, к нему заявляется муж Элис. 

- Элис сказала, что хочет со мной развестись. Я не согласен
- у Вас нет выбора
- она моя жена и останется моей женой. Я хочу, чтобы Вам это было предельно ясно. У неё нет оснований для развода. 
- все знают, что Вы постоянно изменяете ей
- но доказательств никаких нет. Одно из различий между Вами и мной в том, что я не настолько опрометчив, чтобы оставлять за собой улики. Если она подаст на развод, я буду сопротивляться. Про Вас напишут все газеты, это будет занятное чтение, квартира Элспет, купание в Дорсете и всё остальное. Я сломаю Вас, потому что Вам не выдержать такого скандала и Вы это знаете. Элис Вы тоже не получите, потому что я просто не отпущу её. 
- Вы не можете удерживать её силой. Если Вы не дадите развод, она просто уйдет от Вас, Вы не сможете ей помешать. 
- А Вы сможете её содержать?
- смогу, потому что люблю её
- она на 10 лет старше Вас и у неё ни гроша за душой. Если она меня бросит, я подам на Вас в суд за прелюбодеяние и у Вас не останется средств, чтобы содержать самого себя.

В общем, женщины и дети во все времена были пустым местом, козлом отпущения, разменной монетой, всем чем угодно, лишь бы удовлетворить больное самолюбие мужчины. Не любит, но не дает развод просто из принципа, я мужчина и я так хочу. Никто не считается с желаниями самой женщины, она лишь предмет, приложение к мужчине. В такие моменты вспоминаешь за что изначально боролись феминистки, а не весь этот сегодняшний бред. 

В общем, у Джо в этой ситуации вариантов особо нет. Хотя, на мой взгляд, при желании можно было бы сбежать, даже при условии что денег у пары немного. От Англии до Франции не так далеко. А со временем можно было бы и в Америку уехать, подзаработав денег. Просто Джо не такой, он ищет легкий путь, сложности не для него. Именно это он и обдумывает вечером, сидя в своей съемной комнате, причем не сказала бы что он сильно уж расстроен тем, что не будет с Элис, у него мысли работают уже в другом направлении. 

Чарли сообщает ему, что они с Джун решили пожениться, больше он не переживает из-за её больной мамы и отсутствия наследства, образумился:)  

Вдруг Джо звонит сам мистер Браун и приглашает его пообедать вместе в клубе. Это не просто необычно, а я бы сказала что-то невероятное. 

В клубе мистер Браун делает Джо щедрое предложение, говорит что хочет сделать его своим партнером, но при условии что тот больше никогда не будет видеться со Сьюзен. Причем предложение звучит довольно зловеще, типа если ты от него откажешься, я тебя уничтожу, сломаю, выгоню из Уорнли. Дон Корлеоне местный, со своим предложением от которого нельзя отказаться)) Но, если учесть что это уже вторая угроза в адрес Джо за последние пару дней, он психует и говорит, что отказывается принимать предложение. Мистер Браун предупреждает, что если Сьюзен решит убежать с Джо, он лишит её наследства, но тот лишь встает, чтобы уйти.  

Мистер Браун, довольный такой реакцией, просит Джо вернуться и говорит, что таким образом проверял его, типа любит он Сьюзен или нет, а раз Джо отказался от денег, значит это любовь)) Более того, мистер Браун говорит, что его дочь и Джо должны немедленно пожениться. Причина проста - Сьюзен беременна. Он также говорит, что Джо теперь будет работать у него, а не в ратуше, получать высокую зарплату, с дальнейшим повышением и кататься как сыр в масле, но чтобы всё это стало возможным, Джо должен прекратить видеться с Элис, об их связи реально весь город знает.

После этого разговора Джо едет повидаться со Сьюзен, под давлением мистера Брауна. Джо идет по коридорам поместья и с любопытством рассматривает всё вокруг, уже как-то по-хозяйски, примеряется. Сьюзен просит Джо пообещать, что он больше никогда не будет видеться с Элис, но тот в очень грубой форме говорит, что встретиться с ней еще раз, чтобы сообщить о предстоящей свадьбе. Женщины бывают удивительно слепыми в своей любви, ведь Сьюзен видела отношение к ней Джо, её мучили сомнения относительно того любит он ее или нет, но какое-то тупое, упрямое, животное желание быть с ним победило здравый смысл. Так что, папочка купил ей мужа и мать семейства, которая еще недавно так презирала Джо за его происхождение и низкий социальный статус, теперь как ни в чем ни бывало готовиться к свадьбе дочери. 

Элис, не подозревающая о том, какой удар ждет её, готовится к встрече с Джо, думая что это их очередное романтическое свидание. Она накрывает на стол, зажигает свечи, а когда приходит Джо, делает ему подарок, радуясь тому что они снова вместе.

Увы, радость длится не долго, Джо сообщает о том, что должен жениться на Сьюзен, а также о том что она беременна. Во всей этой истории мне не жаль ни Джо, ни Сьюзен, но Элис немного жаль. Она попала в западню под названием несчастливый брак, она всё ещё молода и хочет любви, а тут вдруг появляется мужчина, которые клянется в этой самой любви и обещает вечное счастье. Если бы мы все умели здраво рассуждать, когда влюблены, скольких ошибок удалось бы избежать. Но, увы, любовь и здравый смысл понятия не совместимые. Элис с самого начала могла бы понять, что 10-летняя разница в возрасте ни к чему хорошему не приведет. По крайней мере когда мужчине всего 25. И что муж её не отпустит. И что денег у неё нет. Будь на месте Джо богатый мужчина, в итоге думаю всё удалось бы утрясти и даже получить развод. Но, Элис просто не повезло. В перспективе у неё лишь скучная жизнь с мужем, которого она не интересует. 

Меня возмутил Джо, который совершенно не чувствует раскаяния, он наоборот нападает на Элис, как-будто она в чем-то виновата. То есть, ведет себя как мерзавец, каковым он и является. Не смог уйти красиво, насколько это вообще возможно в сложившейся ситуации. Элис, на заявление о том, что Сьюзен беременна, говорит:

- но всё равно это не значит, что ты должен на ней жениться
- я должен жениться
- неужели ты хочешь сказать, что любишь её?
- Элис, пожалуйста, давай не будем устраивать сцен. Мы с тобой - любящие друзья, ты помнишь? С самого начала ты говорила, что мы только любящие друзья
- теперь ты будешь работать на Брауна?
- да
- ты очень хорошо устроился, Джо. Наконец-то ты получил всё, чего хотел. Верно? Есть кое-что, чего тебе никогда не понять. Те, кто на самом верху, ничем не отличаются от других. Однако, ты вбил себе в голову, что хочешь стать значительнее их. Тебе лишь нужно было стать самим собой. И ты был таким...со мной, лишь со мной.

Ну да, ничем не отличаются, кроме банковского счета, а это не так уж мало, скажу я вам:)

Джо уходит навсегда, а Элис впадает в депрессию. Она всё напивается и напивается в местном пабе, а на следующий день, когда все в ратуше поздравляют Джо с предстоящей свадьбой, одна из сотрудниц говорит ему, что Элис разбилась насмерть, машина слетела с обрыва. Джо в шоке.

Вот уж не пойму я женщин, которые убиваются из-за мужчин. Да, может жизнь у Элис была и не самая счастливая, но мне всё равно кажется это от безделья. До Джо у Элис были и другие любовники, она славилась этим, как и своим пристрастием к алкоголю. Но ведь можно было найти себе какое-нибудь занятие по душе, занять себя чем-то помимо театра. Я рассуждаю примитивно, наверно, но работа лечит, если только это не клиническая депрессия или еще какие-то проблемы с психикой. Вроде как нужно быть очень смелым, чтобы покончить жизнь самоубийством, но это также проявление слабости, по-настоящему смелый человек должен найти в себе силы жить и бороться. 

Услышав о том, что случилось с Элис, он отправляется на квартиру к Элспет, где встречает её саму. Элспет, оплакивая подругу, кричит что это Джо виноват в её смерти.

Потом Джо отправляется в паб, где напивается до невменяемого состояния, цепляет какую-то девицу, с которой потом обнимается в подворотне. А чуть позже его избивают дружки той девушки.

Просыпается это чудовище избитым, грязным, всё еще пьяным где-то на улицу, практически в канаве, где его и находит верный друг Чарли и его девушка Джун. Погоревав таким образом из-за смерти Элис и придя в чувство, он вскоре жениться на Сьюзен, ведь теперь ему уже точно ничего не мешает сделать это.

На свадьбе присутствовали его дядя и тётя, Чарли и Джун, и даже Элспет стояла в сторонке и плакала.

- Джо, правда это было самое восхитительное венчание на свете? Теперь мы действительно принадлежим друг другу, пока смерть не разлучит нас. Дорогой, ты плачешь? Всё-таки мне кажется, что ты очень сентиментальный











































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Наши смущённые невесты"/ "Our Blushing Brides" (1930)

Я смотрела много фильмов с Джоан Кроуфорд , но этот как-то прошел мимо меня. Фильм очень хороший, хочется пересматривать. Кроуфорд тут играе...