пятница, 27 сентября 2024 г.

"Нора Прентисс"/ "Nora Prentiss" (1947)

Я посмотрела очень хороший фильм нуар, который почему-то считается недооцененным фильмом. Сюжет оказался интересным, как по мне - не банальным, местами даже неожиданным. Главный герой, довольно успешный врач-кардиолог, оперирующий хирург с собственной практикой, женатый, с двумя детьми, вдруг влюбляется в певицу из ночного клуба. Довольно банально, знаю:) Но, доктор жаждет быть с любовницей и не может найти в себе силы рассказать обо всем жене (как обычно), пока вдруг не подворачивается удачный случай. 


Историк кино Ричард Харланд Смит указывает, что режиссёр Винсент Шерман купил на собственные средства права на создание фильма по неопубликованному рассказу Пола Уэбстера «Человек, который умер дважды». Вскоре Джек Уорнер, глава студии Warner Bros., дал согласие начать работу над фильмом при условии, что роль главной героини истории станет более значимой, а сам фильм будет переименован в «Нора Прентисс». Этот фильм был нужен Уорнеру, чтобы задействовать простаивающую контрактную звезду студии Энн Шеридан, о которой я напишу позже. Как отметил историк кино Фрэнк Миллер, в тот момент этот фильм был очень нужен актрисе. «До начала работы над „Норой Прентисс“, Шеридан не появляясь на экране уже в течение восемнадцати месяцев после того, как потребовала от Warner Bros. более качественных сценариев и более высокую оплату». Она отказывалась от всего, что ей присылали, включая роль в фильме нуар «Милдред Пирс» (1945), которая принесла Оскар актрисе Джоан Кроуфорд. Когда Шеридан, наконец, подписала новый контракт, «студия нашла для неё фильм, предоставив роль, которая уникальным образом сочетала человеческое тепло и сексуальность, то есть тот набор качеств, благодаря которым актрису в своё время назвали женщиной с „шармом“. Также в качестве награды Шеридан получила возможность поработать с Винсентом Шерманом, который зарекомендовал себя как один из лучших режиссёров студии с точки зрения работы с актрисами».


на фото Энн Шеридан в перерыве между съемками в фильме "Нора Прентисс"


Энн Шеридан, чье настоящее имя Клара Лу Шеридан, родилась в Дентоне, штат Техас, 21 февраля 1915 года. Она была младшей из пяти детей автомобильного механика гаража Джорджа У. Шеридана и Лулы Стюарт. По словам Шеридан, ее отец был внучатым племянником генерала Филиппа Шеридана.

Она занималась актерским мастерством в средней школе Дентона и в педагогическом колледже штата Северный Техас. Девушка также пела в местной музыкальной группе колледжа и играла в женской баскетбольной команде Северного Техаса. Затем, в 1933 году, Шеридан выиграла приз в качестве небольшой роли в готовящемся к выпуску фильме "В поисках красоты" студии Paramount, после того как ее сестра Китти отправила фотографию Шеридан на конкурс красоты. 

После выхода фильма «В поисках красоты» в 1934 году студия Paramount заключила с 19-летней Шеридан контракт с начальной зарплатой в 75 долларов в неделю (примерно 1710 долларов в 2023 году), и в течение следующих двух лет в основном играла эпизодические роли, Шеридан даже не указывали в титрах. В 1935-м году ей наконец дали сыграть главную роль в фильме, но после этого дела актрисы не улучшились. В итоге, студия Paramount отказалась продлевать с ней контракт и в 1936 году Шеридан подписала контракт с Warner Bros., после чего её карьера пошла в гору. Она снялась в нескольких фильмах и в марте 1939 года Warner Bros. объявила, что комитет из 25 мужчин признал Шеридан самой сексуальной актрисой в Америке. Её «сексуальный шарм» описывался как «нечто не поддающееся определению, но вызывающее мужской интерес». Кем были эти 25 хрычей, хотела бы я знать))


За одну неделю Шеридан получила около 250 предложений руки и сердца от поклонников. Актриса ненавидела своё прозвище, которое сделало ее популярной девушкой с обложки журнала "Пин-ап" в начале 1940-х годов. Однако в новостной статье от 25 февраля 1940 года она заявила, что больше не жалеет о прозвище и что если бы не оно, она, вероятно, все еще была на второстепенных ролях. Ну не знааааю, мне она внешне не нравится. Крупная, с глазами навыкате, такая непривлекательная, сельского типа девушка. Никакой элегантности, легкости, загадочности, и хотя почти все фотографии отретушированы просто адски, в фильмах видно какая она на самом деле. Там, правда, тоже тонна макияжа и подсветка. 

Далее у Шеридан была успешная многолетняя карьера. Последней ролью стала роль Генриетты Хэнкс в телевизионном комедийном вестерне 1966 года, но здоровье актрисы всё ухудшалось и ухудшалось. 19-й эпизод сериала вышел в эфир, как и было запланировано, и в тот же день, 21 января 1967-го года, Энн Шеридан умерла от рака, в возрасте 51 года.


Шеридан незадолго до смерти

Актриса была замужем 4 раза. 

В первый раз она вышла замуж за актера Эдварда Норриса 16 августа 1936 года в Энсенаде, Мексика. Они расстались год спустя и развелись в 1939 году. 

на фото Шеридан и Норрис, 1936 год


на фото Норрис


5 января 1942 года Шеридан вышла замуж за коллегу-звезду Warner Bros. Джорджа Брента, который снимался с ней в фильме «Медовый месяц на троих» (1941); они развелись ровно через год. 

на фото Брент и Шеридан




что за кошмар у него на ногах))

После развода с Брентом у нее были длительные отношения с публицистом Стивом Ханнаганом, которые продлились до его смерти в 1953 году. Ханнаган завещал Шеридан 218 399 долларов (примерно 2,5 миллиона долларов сегодня).


на фото Шеридан и Ханнаган

ну, зато у него было много денег))



У Шеридан был роман с мексиканским актером Родольфо Акостой, с которым она снялась в фильме 1953 года «Свидание в Гондурасе». 

Это кадр из этого самого фильма. На заднем фоне, за Шеридан и актером Закари Скотт, стоит он, мужчина мечты, Родольфо Акоста))


и поближе:)


Шеридан и женатый Акоста несколько лет жили в одной квартире в Мехико, а в октябре 1956 года жена Акосты подала на актрису и мужа в мексиканский федеральный суд, обвинив Акосту в измене. Мексиканские власти выдали ордер на арест Шеридан. Из этого ничего не вышло, актрису не посадили, как того жаждала мексиканская жена, а отношения Акосты и Шеридан прекратились примерно в 1958 году. То есть, судебные разбирательства никак не помешали отношениям парочки.


5 июня 1966 года Шеридан вышла замуж за актера Скотта Маккея, который был с ней, когда она умерла семь месяцев спустя.

на фото Шеридан и Маккей


Доктора Ричарда Тэлбота в фильме сыграл Кент Смит. Роль у него специфическая и внешность тоже.

Фрэнк Кент Смит (19 марта 1907 — 23 апреля 1985) был американским актёром, имевшим длительную карьеру в кино, театре и на телевидении. Родился в Нью-Йорке, в семье управляющего гостиницей. После школы поступил и окончил Гарвардский университет, после чего начал работать в студенческом театре University Players в Кейп-Коде, Массачусетс, где играли, в частности, Генри Фонда и Джеймс Стюарт.

В 1932 году Смит дебютировал на Бродвее в спектакле «Мужчины должны драться», после чего, на протяжении 1930-х годов, сыграл в 15 спектаклях. С началом кинокарьеры в 1941 году актер перебрался в Голливуд, прервав на время выступления в театре, однако спустя время начал совмещать театральную и кинокарьеру. Собственно, одной из наиболее значимых киноработ в карьере Смита стала роль в нуаровой мелодраме «Нора Прентисс» (1947). С 1950-х начал сниматься в разных мыльных операх. 

Смит был женат дважды. Его первой женой с 1937 по 1954 год была актриса Бетти Джиллетт. В этом браке у Смита родилась дочь. 


на фото Смит с женой Бетти и дочкой


жена Бетти Джиллетт

В 1962 году Смит, в возрасте 55 лет, женился повторно на известной актрисе Бродвея, кино и телевидения Идит Этуотер, с которой прожил в браке до своей смерти. Умер актер от сердечной недостаточности 23 апреля 1985 года, ему было 78 лет. 


на фото со второй женой


и ещё


В фильме Фила Динардо, владельца ресторана, влюбленного в Нору Прентисс, сыграл Роберт Алда

Роберт Алда, имя при рождении Альфонсо Джузеппе Джованни Роберто Д’Абруццо, родился 26 февраля 1914 года в Нью-Йорке в семье парикмахера итальянского происхождения. После окончания престижной школы, он учился на архитектора в Нью-Йоркском университете.

У него был запоминающийся баритон, и во время учёбы в колледже он зарабатывал себе на жизнь пением на радио, в ночных клубах и в различных полупрофессиональных шоу. После завершения учёбы он недолго проработал в архитектуре, прежде чем полностью посвятить себя шоу-бизнесу. Позднее актёр вспоминал: «Мне платили 24,50 долларов в неделю за работу чертёжника архитектурных планов того, что затем стало „Радио-Сити“. В то время в театре Академия музыки проходил певческий конкурс. Я принял в нём участие — и не знаю почему, возможно, потому, что я итальянец — я победил! Приз составлял 25 долларов, что на 50 центов больше, чем я зарабатывал за неделю, и я решил, что это дело для меня!».

Своё профессиональное имя «Алда» он составил из двух первых букв имени и фамилии — АЛьфонсо Д’Абруццо (АЛ+ДА). Алда начал выступать на эстраде как певец и танцор, а также в бурлеск-шоу, в котором часто изображал пьяниц, отбросов общества и молодых преступников. Как певец Алда выступал на курортах Борщового пояса в горах Кэтскилл, Нью-Йорк, а также в летних театрах. Также Алда регулярно играл в драматических постановках в различных театрах, а к 1934 году сделал себе имя ещё как актёр на радио.

В 1943 году студия Warner Bros. готовила дорогой музыкальный биографический фильм о знаменитом композиторе Джордже Гершвине «Рапсодия в голубых тонах» (1945). Режиссёр фильма Ирвинг Рэппер хотел взять на главную роль Тайрона Пауэра, однако тот в этот момент служил в армии. Пришлось искать нового актёра и, в итоге, на главную роль взяли Алда. Как он вспоминал позже, «мы делали картину в 1943 году, но её выпустили на экраны лишь в 1945-м, и в этот промежуток времени Warners хотели „держать меня в секрете“, и потому мне сказали, чтобы я ничего не делал. Я чуть не сошел с ума».

В 1950 году Алда уехал из Голливуда на Бродвей, где в течение трёх лет с успехом выступал в популярном мюзикле «Парни и куколки». Однако, это привело к тому, что звёздная кинокарьера Алды довольно быстро пошла на спад, хотя он периодически и продолжал играть характерные роли. Актер ненадолго вернулся в Голливуд, но потом стал сниматься в Европе, в том числе в Италии и Франции. 


Роберт Алда был женат дважды. С 1932 года вплоть до 1957 года на Джозефин (Джоан) Браун, которая была победительницей конкурса красоты «Мисс Нью-Йорк». В 1936 году она родила ему сына Алана Алду, однако вскоре после этого стала страдать от психического заболевания. В итоге пара развелась.


на фото Алда с первой женой и сыном


с первой женой

и вот еще фото жены, как раз когда она подала на алименты

с сыном Аланом (от первого брака)

С 1957 года и до своей смерти в 1986 году Роберт Алда был женат на актрисе итальянского происхождения Флоре Марино, которая в 1956 году родила ему сына Энтони Алду, который также стал актёром. Вместе с Марино он написал кулинарную книгу «100 способов приготовить пасту».


на фото Алда со второй женой




с сыном Энтони (умер от цирроза в 52 года)

Роберт Алда умер 3 мая 1986 года в своём доме в Лос-Анджелесе, Калифорния, после продолжительной болезни в возрасте 72 лет. Он так полностью и не восстановился от последствий инсульта, который перенёс двумя годами ранее.


на фото постаревший Алда

Ещё один персонаж в фильме - доктор Джоэл Мерриам, партнер доктора Тэлбота, его сыграл Брюс Беннетт. Имя актера при рождении - Харольд Херман Брикс (19 мая 1906 — 24 февраля 2007 года) — американский спортсмен и киноактёр, более всего известный по фильмам 1930-50-х годов.

Харольд родился в Такоме, штат Вашингтон, и был четвёртым из пятерых детей. Его отец был владельцем нескольких лесозаготовительных участков, и «с ранних лет молодой Херман укреплял здоровье, таская брёвна». Во время учёбы в школе он стал активно заниматься спортом и, одновременно, начал играть в мюзиклах. Позднее он рассказывал, что «всегда была борьба между музыкальным режиссёром и спортивными тренерами за то, кто будет заниматься со мной после школы».

Окончив школу в Такоме, Брикс поступил в Вашингтонский университет в Сиэтле, где изучал экономику. В студенческие годы зарекомендовал себя как спортсмен высшего уровня. Он входил в команды по хоккею, лёгкой атлетике, гольфу и плаванию. В 1926 году в составе университетской команды он дошёл до финала студенческого чемпионата страны по американскому футболу. Брикс был чемпионом страны по толканию ядра и метанию копья, а в 1928 году завоевал серебряную медаль в соревнованиях по толканию ядра на Олимпийских играх в Амстердаме. В первой попытке он даже установил олимпийский рекорд, однако в ходе соревнований партнёр Брикса по команде Джон Кук побил его результат, установив мировой рекорд, и завоевал золотую медаль, а Бриксу в итоге досталось серебро.

Херман Брикс на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме

В 1929 году, получив в университете степень бакалавра, Брикс переехал в Лос-Анджелес, где начал тренироваться в составе городского спортивного клуба. Одновременно он начал подрабатывать каскадёром на киностудии, где подружился со знаменитым актёром немого кино Дугласом Фэйрбенксом-старшим, «который убедил рослого светловолосого атлета пройти кинопробы» на студии Paramount Pictures. В результате Брикс получил свою первую роль в ленте на футбольную тематику под названием «Тачдаун» (1931). Во время работы над этим фильмом на Брикса обратила внимание студия Metro-Goldwyn-Mayer, пригласив его на главную роль в приключенческом фильме «Тарзан, человек-обезьяна» (1932). Однако во время съёмок футбольной сцены Брикс сломал плечо, после чего пролежал в больнице четыре месяца. К моменту его выздоровления роль в «Тарзане» уже была отдана олимпийскому чемпиону по плаванию Джонни Вайсмюллеру, который в итоге сыграл роль Тарзана в шести фильмах MGM, а с 1942 года — ещё в семи фильмах уже на студии RKO. Эта травма также помешала Бриксу принять участие в отборочных соревнованиях к Олимпийским играм 1932 года, что фактически положило конец его спортивной карьере.

Тем не менее, Брикс сыграл Тарзана в серии из 12 фильмов. Писатель Эдгар Райс Берроуз, который создал образ Тарзана в 1912 году в романе «Тарзан, приёмыш обезьян», и к 1935 году написавший о своём герое уже 19 романов, был недоволен тем как сыграл его героя Вайсмюллер, поэтому решил сам снимать фильмы про Тарзана и на главную роль взял Брикса и он до сих пор считается лучшим исполнителем этой роли. Я не смотрела ни одного фильма про Тарзана и вряд ли когда-нибудь посмотрю)) 



Увы, после роли Тарзана актерская карьера Брикса не пошла в гору, наоборот. Он снимался в разных дешевых фильмах и сериалах. В конце 1939 года Брикс сменил имя на более благозвучное для публики Брюс Беннетт и подписал контракт с Columbia Pictures. Уже в 1940 году его можно было увидеть в 20 фильмах, однако большинство из них были короткометражками, а роли Беннета — небольшими и часто его имя даже не указывалось в титрах. Было и несколько хороших фильмов, но там блистали такие звезда как Бетт Дэйвис, Джоан Кроуфорд, Айда Лупино, а Брикса никто толком и не заметил во второстепенных ролях. 

После окончания голливудской карьеры в 1960-е годы Брикс работал региональным представителем на Западном побережье одной из крупных торговых компаний Лос-Анджелеса. Позднее он сделал успешную карьеру в сфере недвижимости, работая на одну из фирм Беверли-Хиллс.


В 1933 году актер женился на Жаннетт Брэддок. Позднее у пары родилось двое детей — Кристин (1944) и Кристофер (1947). Пара прожила в браке 68 лет вплоть до смерти Жаннетт в 2001 году.




После смерти жены Брикс жил тихо, вдали от голливудских огней, в своём доме в Лос-Анджелесе. Увлекаясь парашютным спортом, актер в 96-летнем возрасте спрыгнул с парашютом с высоты 10 тысяч футов над озером Тахо в Калифорнии. Вот это я понимаю здоровье:)

Брюс Беннет, он же Харольд Брикс, умер 24 февраля 2007 года в возрасте 100 лет от осложнений после перелома бедра в университетском медицинском центре Санта-Моники.

Что ж, перейду к фильму. События начинаются с того, что арестовывают некоего мужчину, которого подозревают в убийстве и шантаже, и вскоре предстоит суд. Адвокат просит подозреваемого рассказать что произошло на самом деле и пролить свет на случившееся, однако мужчина молчит. 


А затем нам рассказывают историю того, что произошло. Ричард Тэлбот, успешный и авторитетный 43-летний хирург живет в Сан-Франциско, у него есть жена и двое детей, сын и дочь старшего школьного возраста. 

Уже с первых кадров понятно, что отношения между супругами не очень. Каждый выполняет свои ежедневные обязанности, жена занимается домом и детьми, а муж зарабатывает деньги, но всё это уже давно переросло в привычную рутину. Живёт семейство Тэлбот в достатке, но не богачи.  

Отношения в семье довольно типичные, мать пытается воспитывать детей, в данном случае скорее дочь, потому что с сыном всё в порядке, а отец семейства балует девочку и не поддерживает свою жену, что меня лично раздражало. Получается дома нет авторитета, мать девочка не особо слушает, а папа в её глазах самый лучший, что неудивительно, весь день он на работе, а когда приходит домой, ему не до того, чтобы читать нравоучения. 

Ричарда, перед уходом на работу, говорит жене, что сейчас весна, погода чудесная, не съездить ли им в их домик в горах. Но Люси отвечает, что на выходные она с детьми едет навестить свою мать. Мужчины вечно ничего не помнят. Люси ведет себя так, как-будто Роберт еще один её ребенок, типа завязать галстук, подать пальто, напомнить о предстоящих встречах, проследить чтобы он был накормлен и т.д., никакой романтики. 

На работу Ричард приезжает с опозданием на 20 минут, решил проехать через парк, насладиться прекрасным утром. Когда медсестра говорит ему об опоздании, Ричард отвечает, что такое случилось впервые за 10 лет. Она также говорит, что нужно принять Уолтера Бэйли, пациента доктора Джоэла, который пока еще не приехал на работу и никто не знает где он. 

Ричард заканчивает осмотр пациента, когда появляется доктор Джоэл. После ухода Бэйли он отчитывает Джоэла за то, что никто с вечера не смог ему дозвониться, ведь они занимаются пациентами, у которых проблемы с сердцем и доктор им может понадобиться в любой момент. Главное правило - всегда сообщать медсестре как можно связаться с доктором, если он понадобится. Джоэл не особо переживает на этот счет и говорит, что не намерен слушать нотации Роберта.

Вечером Роберт и медсестра покидают клинику, собираясь отправиться по домам, когда звучит резкий звук тормозов и машина сбивает девушку. Роберт бежит к пострадавшей и просит прохожих помочь перенести её в клинику.

Вскоре девушка, Нора Прентисс, приходит в себя. 

- должен быть более простой способ вызвать такси:) Я оставила что-нибудь на улице? Руку или ногу?
- у Вас большой синяк ниже колена

Никаких серьезных повреждений нет. По поведению девушки и её манере говорить видно, что она не из стеснительных или скромниц. Нора ведет себя несколько вульгарно, что неудивительно, пришедшему полицейскому она говорит, что работает певицей в ночном клубе. Подавать иск против водителя такси девушка отказывается, так что все уходят и Нора снова остается с Робертом наедине. 

Она говорит доктору, что видела его раньше, из своей квартиры, Нора живет прямо напротив клиники (где ее и сбила машина). Она сверяет часы по расписанию доктора:) Девушка, поняв что с ней всё в порядке, пытается шутить с Робертом, но он ведет себя странно и с чувством юмора у него как-будто проблемы. 

Роберт провожает Нору через дорогу, к её дому и говорит, что если утром она будет чувствовать себя не очень хорошо, чтобы снова зашла в клинику.

Чуть позже, этим же вечером, Роберт и Люси собираются идти в гости к каким-то своим друзьям. Роберт, глядя на себя в зеркало, вдруг говорит:

- Люси, как я выгляжу?
- нормально, а что?
- этот костюм смотрится немного скучно, тебе не кажется?
- нет, я не заметила
- выглядит старым и заношенным

Тревожный звоночек)) Нора явно понравилась Роберту.

- ты сегодня выглядишь восхитительно, Люси
- да ладно тебе, этому платью сто лет
- я не имел в виду платье, я имел в виду тебя
- с чего бы? У меня был очень утомительный день
- нам обязательно идти сегодня к Морганам? Я бы хотел провести вечер с тобой
- но ты и проведешь его со мной
- я имел в виду наедине. Я не могу этого объяснить, но этот вечер такой фантастический, женатые люди много теряют, Люси, они привыкают друг к другу, так не должно быть
- о чем ты говоришь?
- ну, ты собираешься на выходные к маме и я не увижу тебя до понедельника. Кажется нам никогда не бывает весело, Люси
- весело? Но мы же не дети, Ричард, мне кажется мы живем совершенно нормальной жизнью

Такой вот диалог. Черствая, безразличная жена, выполнившая свой долг, выйдя замуж и родив детей, живет теперь своей унылой жизнью, считая что у неё нормальная семейная жизнь, как у всех, и в ней нет места романтике. А ведь она они еще молодые, Ричарду всего 43, может жене столько же, может она немного моложе. Порыв Ричарда мне понятен, ему понравилась Нора и он испугался за себя, поэтому и сделал попытку сблизиться с женой, но получил отпор. Такое обычно ничем хорошим не заканчивается. А на улице весна...

На следующий день, вечером, Роберт в тоске сидит в своем офисе (жена с детьми уже уехала), когда вдруг появляется Нора. Роберт удивлен, но также очень рад.

Страшная шляпа у девушки на голове)) Она явно зашла только чтобы увидеться с Робертом, но под предлогом узнать может ли снова выступать в клубе, нет ли противопоказаний. Роберт говорит, что всё в порядке и Нора уже готовится уйти, когда он вдруг спрашивает в каком клубе работает девушка. Она говорит, что в "Динардо", на набережной. 

- я подумал, что поужинаю там позже, как там еда?
- если Вы хотите поесть, то держитесь подальше, но певцы там хорошие, если хотите послушать, то Вам туда

Не сложно догадаться, что позже Роберт приходит в клуб, как раз к выступлению Норы.

Наряд у девушки довольно откровенный, эффектный такой, если хочешь привлечь внимание. Во время выступления Нора замечает Роберта и, закончив петь, подсаживается к нему. 

За девушкой всё время следит владелец клуба, Фил Динардо, конечно же владельцем может быть только итальянец, но может так оно и было? 

- знаете доктор, я не могу не задаться вопросом что женатый мужчина, со строгим распорядком, делает в таком месте как это? Вы сейчас сильно выбились из графика, не так ли?
- нет, на самом деле это не так, никаких дел, которые я не смог бы сделать в другой раз. Видите ли, моей жены сейчас нет в городе
- о, теперь поняла
- простите?
- жена уехала, почему бы Вам не прийти не подружиться с этой певицей, как её там? Это так?
- ну, я подумал...
- я знаю, что Вы подумали. Вы могли бы сказать это прямо, док. Возможно со мной обращались неосторожно, но я не потрепанная
- Вы ошибаетесь, мисс Прентисс, я здесь только потому, что подумал мы стали друзьями и это всё

Роберт собирается уйти, но девушка останавливает его. Подходит Фил и Нора знакомит его с Робертом, при этом назвав его Томпсоном, другом, приехавшим из другого города. Позже Норма объясняет, что в таких местах настоящими именами не пользуются.

В общем, Роберт остался и они с Норой провели приятный вечер, общаясь и танцуя. На самом деле Роберт довольно странно смотрится в ночном клубе, он какой-то как-будто закомплексованный, скучный, не умеет поддержать разговор, но не удивительно, что его потянуло к Норе после пресной жены, очень контрастно. 

Поздно ночью Роберт провожает Нору домой на такси. 

- сколько Вы уже женаты, док?
- о, довольно давно
- и у Вас есть дети, двое?
- откуда Вы знаете?
- ну, есть мужчины, на которых написано - парень с двумя детьми, он не выглядит сломленным, как мужчина с тремя детьми или таким свободным, как мужчина у которых их нет

Нора приглашает Роберта подняться к ней на чашечку кофе, но он замялся.

- Вы меня боитесь?
- не столько Вас, сколько себя

Уже у входа в подъезд:

- Вы знаете, Вы отличный парень, док. Хотите поцеловать меня на ночь?
- да
- тогда чего же Вы ждете?

Роберт скромно целует Нору и парочка расстается. Не понимаю я таких женщин, уже ж выведала про жену и детей, к чему лезть с поцелуями? В расчёте на что?

Проходит немного времени, Нора готовится лечь спать, когда раздается телефонный звонок. Это Роберт, только что вернувшийся домой. Он забыл вернуть девушке её браслет и говорит, что мог бы заехать утром, завезти его. Он также спрашивает хотела бы Нора прокатиться с ним куда-нибудь завтра и она говорит да. Роберт явно не ожидал этого, хотя и надеялся, поэтому явно счастлив такому повороту. 

На следующий день он везет девушку в свой загородный домик, куда еще пару дней назад хотел повезти жену.

В домике давно никто не был, поэтому вокруг очень пыльно, но Нору это не пугает, она предлагает вместе навести порядок. Роберт радуется всему как ребенок. Чуть позже, когда в доме чисто и уютно, разожжен камин и обстановка располагает к романтике, Роберт тихонечко играет девушке на фортепиано и общается с ней. Нора говорит, что она родом из маленького городка на Западе и что этот вечер очень отличается от других привычных вечером. Она также говорит, что Динардо собирается ехать в Нью-Йорк, чтобы открыть новое заведение и зовет её с собой. 

- и ты поедешь?
- я так не думаю, он не тот, кого я хочу

- а кого ты хочешь, Нора?
- я не знаю. Я думала, что когда-то знала. Я приехала сюда, чтобы найти свое счастье, думала кто-то увидит меня и отправит в Нью-Йорк, Голливуд, к детским мечтам, теперь я про всё это забыла
- почему?
- мечты не длятся так долго, потом начинаешь голодать
- Нора
- ой, только не надо меня жалеть. Мне это нравится, я люблю себя такой, какая я есть, Нора Прентисс, шесть песен за вечер и, время от времени, выпивка с лучшими клиентами. И это нормально, я не жалуюсь
- ты очень милая, намного милее, чем ты думаешь
- и очень мило с твоей стороны это сказать. Никто никогда не говорил мне, что я лучше, чем я есть, мне это нравится
- два дня назад, когда ты зашла в мой офис, ты казалась мне такой суровой, такой независимой, я думал ничто не сможет тронуть тебя
- два дня назад я чувствовала тоже самое по отношению к тебе, ты казался таким холодным и исполненным достоинства

Дело близится к поцелуям и не только, поэтому Нора вдруг вскакивает и говорит, что им пора возвращаться обратно в город. 

Роберт не может понять в чем дело, почему настроение девушки так резко изменилось. Нора объясняет, что не хочет снова обжечься в этой жизни, хватит с неё ударов судьбы. Она сопротивляется своим чувствам, но в итоге парочка так никуда и не уезжает, всё заканчивается как и планировалось изначально. Выходные в домике в горах.

С этого момента между Норой и Робертом завязывается роман. Он регулярно дарит девушке цветы и подарки, в том числе очень дорогие, водит по ресторанам и на прогулки, и почти не бывает дома.

Что ж, такое обычно длится недолго, наступает момент, когда женщина больше не хочет быть любовницей и жаждет занять законное положение. Вот и Нора уже устала от встреч урывками, ведь Роберт пусть и задерживается у неё, но ночевать всегда возвращается домой.

Самому Роберту тоже не нравится, что домой всё же приходится возвращаться. Он стал раздражительным, агрессивным, начал кидаться на собственных детей и жену. 

Тут ещё так совпало, что у дочери Роберта день рождения, ей исполнилось 16 лет. Вечером предстоит вечеринка с кучей гостей. У девочки почему-то имя Бонита, звучит как-то странно для обычной американской семьи, в которой нет латиноамериканцев:) 

Когда Роберт спускается к завтраку, он даже не вспоминает, что у дочери день рождения и не поздравляет её. Бонита уходит расстроенной и озадаченной. Жена просит его сегодня вечером прийти пораньше и пытается объяснить, что у девочки день рождения, но не успевает, потому что Роберт вдруг устраивает сцену, кричит на жену, что вечно она указывает ему что делать, а он видите ли много работает, потому и задерживается на работе допоздна, и т.д. А потом встает и уходит. В общем, семейная жизнь уже развалилась окончательно и всё движется к разводу.

Мужчины в свое репертуаре, даже дни рождения собственных детей не помнят, вечно им жены должны напоминать. Мне не нравится Люси, жена Ричарда, но даже она не заслуживает такого к себе хамского отношения. 

На работе у Ричарда тоже начинаются проблемы, он теперь систематично опаздывает, хотя его ждут пациенты, и это начинает раздражать его партнера - доктора Джоэла. Не так давно Роберт высказывал ему претензии по поводу опозданий, а теперь сам стал не лучше. 

Вечером в доме Тэлботов собралось много гостей, в том числе доктор Джоэл, нет только Ричарда. Больше всех нервничает Бонита, и конечно Люси. Она всё время звонит в клинику, чтобы узнать не появился ли Ричард, но его нет.

Мерзавец Ричард в это время находится у любовницы, то есть у Норы.

Пришло время Ричарду принять решение, так больше продолжаться не может. 

- а твоя жена знает о нас?
- нет, если бы она узнала, я бы не знал что ей сказать, это стало бы шоком, я думаю об этом весь день, я не мог работать, думая об этом
- зачем ты всё это мне говоришь, Ричард?
- ну...я...возможно я не смогу видеться с тобой так часто, как раньше
- о, мне было бы проще, если бы ты со мной вообще перестал встречаться
- нет, конечно нет, это пока я что-нибудь не придумаю
- то есть, когда тебе будет удобно
- я этого не говорил
- но это то, что ты имел в виду
- Нора, пожалуйста, мне сложно. Неужели ты не понимаешь?
- я понимаю, но меня это касается не меньше, чем тебя. Ты устал прятаться по углам, придумывая отговорки, но и я тоже. Как ты думаешь, каково мне было эти последние месяцы?
- Нора, я понимаю...
- всё было хорошо, пока мы были счастливы, но теперь это не так
- я не знаю что сказать, я не знаю что делать
- я уже говорила тебе однажды, что всё будет хорошо, когда придет время тебе уходить, а время пришло. Ричард, у тебя жена и дети, и жизнь, которой я не принадлежу, так что иди домой, иди домой и оставь меня в покое
- а как же ты?
- я как-нибудь справлюсь. Фил Динардо прислал мне сегодня телеграмму, я могу поехать в Нью-Йорк
- нет, ты не можешь, я не отпущу тебя, я поговорю с Люси, я попрошу ее о разводе
- разводе?
- да, в противном случае это несправедливо от отношению к любому из нас, мы уедет, построим новую жизнь
- ты уверен, что это то, что ты хочешь?
- да, я скажу ей сегодня вечером и первым делом позвоню тебе утром

Что ж, кажется что Роберт наконец нашел в себе силы поступить как мужчина. Забавно только, что Нора, встречаясь с Ричардом несколько месяцев, вдруг заговорила о том, что у него есть жена и дети, забеспокоилась, вместо того чтобы изначально не начинать эти отношения. 

Тем временем дома у Ричарда все ждут его появления, Люси продолжает звонить в клинику. Джоэл, видя как Люси нервничает, говорит ей, что какова бы ни была причина такого поведения Ричарда, она не должна вести себя постоянно как жена.  

- брак превращается в рутину, послушай совета холостяка, уговори его взять отпуск, устройте второй медовый месяц и не тяните с этим.

Думаю Джоэл догадывается, что Ричард изменяет жене, но тактично ничего не говорит об этом.

Наконец Люси слышит шум подъехавшей машины и выбегает во двор, чтобы встретить Ричарда. Он сначала очень недоволен, особенно тем, что в доме полно гостей, но Люси напоминает ему, наконец-то, что у Бонни день рождения. Ричард в растерянности и говорит, что не знает что делать, ведь он даже не купил подарок. Но Люси обо всём позаботилась, зная своего мужа, и купила дочери подарок, такой как она хотела. Она протягивает Роберту коробочку с подарком и говорит, чтобы он подарил его Бонни. Конечно сейчас совсем неподходящий момент, чтобы заводить разговор о любовнице и разводе.

Ричард дарит дочери подарок и та, конечно же, счастлива, что у неё такой заботливый папа, который подарил именно то, о чем она мечтала. Ох уж эти мамы, вечно создающие иллюзию. И безразличные папы. 

Нора не спит всю ночь, ждет утра и звонка Ричарда. Тот приезжает на работу, звонит ей и говорит, что не смог пока поговорить с женой. Понятно, что день рождения дочери - это лишь повод, а на самом деле у Ричарда просто духу не хватило поговорить с женой после ухода гостей. Нора, услышав это, говорит, чтобы Ричард больше не звонил ей и не приходил, и кладет трубку. Бросить всё и помчаться к ней он сейчас не может, Ричарду предстоит провести серьезную операцию на сердце.

Как можно в таком душевном и физическом состоянии, когда в голове каша, все мысли о любовнице, идти и оперировать человека? Если доктор не может отбросить в сторону посторонние мысли и сосредоточить всё свое внимание на здоровье и жизни пациента, он не должен вообще входить в операционную. Увы, Ричард проводит операцию, тем более приехал доктор из Нью-Йорка, чтобы понаблюдать как Ричард будет оперировать. 

После операции Ричард мчится к Норе, которая как раз собирает вещи, чтобы отправиться в Нью-Йорк, к Филу Динардо. Он говорит ей, что только что, во время операции, чуть не убил человека, так у него дрожали руки, его (а точнее пациента), спас Джоэл. Нора начинает во всем винить себя, что она не должна была встречаться с Ричардом, ведь теперь у него проблемы не только в семье, но и на работе. 

Нора говорит Ричарду, что приняла решение и уезжает сегодня же. Он в шоке, начинает умолять её не уезжать, дать ему еще немного времени, но Нора непреклонна, она говорит, что не собирается больше ждать, ей это надоело. Ричард уходит, но обещает найти какой-то способ им снова быть вместе.

Вечером, в клинике, Ричард пишет письмо своей жене, в котором просит о разводе. А также сообщает, что финансово Люси и дети будут обеспечены, в его сейфе в клинике есть деньги. В принципе, неизвестно чем бы всё закончилось, но тут случается непредвиденное и у Ричарда вдруг созревает план как разрешить сложившуюся ситуацию так, чтобы снова быть с Норой. Довольно неожиданный поворот, должна признать. Дальше рассказывать не буду, смотрите фильм:)




























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Наши смущённые невесты"/ "Our Blushing Brides" (1930)

Я смотрела много фильмов с Джоан Кроуфорд , но этот как-то прошел мимо меня. Фильм очень хороший, хочется пересматривать. Кроуфорд тут играе...