суббота, 2 июля 2022 г.

"Невеста в красном"/ The Bride Wore Red (1937)

Американская комедия снята по мотивам так и не увидевшей свет пьесы венгерского писателя и драматурга Ференца Молнара "Невеста из Триеста". Кстати, главным его произведением считается пьеса "Лилиом" (1909), которая была экранизирована в 1939 году и в главной роли обожаемый мной Шарль Буайе.

Что касается фильма "Невеста в красном", я бы с трудом назвала это комедией. Скорее, всё же, мелодрама. В главной роли нелюбимая Джоан КроуфордФраншо Тоун, Роберт Янг и Билли Бёрк

Франшо Тоун и Джоан Кроуфорд были женаты с 1935 по 1939 годы. Этот фильм является последним из семи, в которых они снялись вместе. Студия "Метро-Голдвин-Майер" имела большой коммерческий потенциал в браке Тоуна и Джоан Кроуфорд, однако их брак оказался непрочным. Тоун был представителем голубой крови с Восточного побережья, который избегал фальшивого образа жизни Голливуда, в то время как нетребовательная Кроуфорд не могла жить без этого образа жизни и без славы. Эти различия и большая мощь Кроуфорд как звезды стали вызывающе очевидными, когда в СМИ Тоуна прозвали "Мистер Джоан Кроуфорд". Кинокарьера Тоуна не могла сравниться с феноменальным подъёмом Кроуфорд, и кроме того, он по-прежнему был предан своему театру "Группа", оказывая его постановкам существенную материальную поддержку. В итоге их интересы окончательно разошлись, и они развелись в 1939 году. Как известно, в браке не было детей, все беременности Кроуфорд закончились выкидышами. 

Тоун тяжело переживал их развод и его воспоминания о Кроуфорд были циничными: "Она как в том старом анекдоте о Филадельфии: первая премия и четыре года с Джоан; вторая премия - восемь лет". Однако много лет спустя, когда Тоун умирал от рака легких, Джоан часто заботилась о нем, оплачивая лечение, и в какой-то момент Тоун предложил им снова пожениться, но Кроуфорд отклонила это предложение.


Но, вернемся к фильму, который кстати считается их лучшим совместным фильмом из семи. Что ж, фильм неплохой, но страшно представить все их предыдущие совместные фильмы, если этот - лучший)) 

История начинается с того, что в казино Триеста циничный граф Армалия говорит своему молодому другу Руди Пэлу, что жизнь — это большое колесо рулетки, а человек - крошечный шарик, беспомощно прыгающий по этому колесу. Удача - единственное, что разделяет аристократов и официантов. Конечно Руди немного раздражают такие разговоры, он пренебрежительно говорит графу, что тому только и осталось сказать, что все люди рождаются равными. Но граф утверждает, что так и есть. 

- в чем разница между Вами и этим официантом? Только в одежде и в том, что Вы сидите, а он стоит?
- разница? в воспитании!
- часто у официантов манеры лучше, чем у их клиентов. 
- дело не только в манерах
- чепуха

Далее эта парочка отправляется в бордель, причем в самое злачное место, хуже которого не найти. Меня всегда удивляла эта тяга богатых после шикарных отелей, казино, ресторанов, после чистоты и богатства окунуться в самую грязь, пойти к каким-то уличным девкам, разносчицам заразы, пить дешевое пойло на самом дне жизни. Ужасно. 

В борделе Армалия говорит о местных девицах:

- возможно они и не леди, но если их вымыть, одеть, причесать, они будут ничем не хуже наших невест. 

Но Руди уже слегка утомили эти разговоры и подвыпивший граф, поэтому он уходит, ему предстоит поездка в Террано, где его ждет невеста. А вот графу вдруг приходит в голову шальная мысль. Он просит хозяина борделя привести ему девушку, любую, только предварительно ее помыть)) А тут как раз появляется Анни Павлович (Кроуфорд), ей 25 лет, родилась в Польше, мама из Австрии и говорила что отец Анни был аристократом. Очень насмешило:

- Вы не оттопыриваете мизинец, спасибо))

А ведь до сих пор многие его оттопыривают, думая что это признак хороших манер)) 

- откуда у Вас такие хорошие манеры?
- я хожу в кино и смотрю на дам Вашего круга. Все они примитивные, глупые и неестественные. 
- а Вы не хотели бы отдохнуть, милая? В хорошем отеле, на всем готовом, вкусная еда, солнце, красивая одежда
- если Вы мне купите красное платье
- конечно, всё что пожелаете. Пожалуй я пошлю Вас в Террано. Это модный отель в Тироле, Вы проведете там две недели. Я попрошу приготовить для Вас лучший номер и дам Вам деньги. Когда Вы можете поехать?
- мне нужна неделя, что уладить дела и уволить слуг))

Граф придумывает Анни имя и историю её пребывания в отеле, дает список магазинов, в которых девушку оденут, ну и оставляет ей пачку денег. Итак, Анни должна продержаться две недели в шикарном отеле, чтобы никто не понял, что она не леди. Таким образом граф проводит эксперимент, пытаясь понять что делает аристократа аристократом, а бедняка бедняком. 

Что ж, это вам не фильм "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Когда Анни пришла в магазин приодеться, никто её оттуда не выгнал)) Помимо разной красивой одежды девушка не удержалась и исполнила свою мечту, купила яркое, вульгарное красное платье. Это то что в ней сразу выдает женщину легкого поведения, но разве им это объяснишь)) В том обществе, куда она отправляется, такое никто не позволил бы себе надеть.

Когда Анни прибывает на вокзал Террано, ее никто не встречает. Но зато она знакомится с местным телеграфистом и почтмейстером Джулио (Франшо Тоун), который читал телеграмму графа о приезде в отель Анни поэтому знает кто она. Девушка теперь зовется синьорина Вивальди. Анни ведёт себя надменно и не рада общению с Джулио, но до отеля 4 километра, так что приходится снизойти до простолюдина и ехать с ним на телеге, не пешком же идти в горы с чемоданами) Сам Джулио такой простой парень, доволен своей жизнью, занимается делом, которое передается у них в роду из поколения в поколение, ни к чему новому не стремится. 

- а Вы никогда не хотели уехать туда, где смогли бы чего-нибудь добиться?
- я уже добился, по-моему
- нет, я имею в виду богатство, уважение, положение 
- Вы говорите об амбициях. Раньше мне хотелось побывать в Вене, Париже, Риме, теперь - нет. Я повидал в отеле людей из этих городов, они все богатые и важные. Чтобы быть счастливым, нужно быть довольным, а чтобы быть довольным нужно найти своё место в жизни.
- а если тебе твое место не нравится? 
- тогда ищи такое, которое понравится

Симпатичным мужчиной был Франшо Тоун, но читала, что он буквально изводил Кроуфорд своей ревностью, а потом ещё и злоупотреблением алкоголем, устраивая ей привселюдно скандалы. Не оправдываю Тоуна, но Кроуфорд была такой сукой, что могла довести кого угодно))

В отеле Анни, по распоряжению графа, селят в один из лучших номеров. Поднимаясь по лестнице она проходит мимо Руди, того самого самоуверенного молодого богача. Он буквально шею себе сворачивает глядя вслед Анни. Номер в отеле и правда прекрасный, на мой взгляд. Уютная просторная гостиная, спальня с эркером и большим окном с видом на горы и леса. Приходит горничная, чтобы распаковать багаж Анни и, неожиданно, оказывается, что они знакомы. Горничную зовут Мария и они с Анни знают друг друга с детства, женщина раньше работала в том же баре/борделе, в котором граф нашел Анни. Теперь Мария трудится в отеле и счастлива, потому что останься она на старом месте - умерла бы от болезней, голода или еще от чего-нибудь. 

Анни рассказывает подруге как оказалась в отеле в качестве знатной гостьи и Мария обещает ей помочь, хотя ей и не нравится вся эта история. Она же и отговаривает Анни надеть к ужину блестящее, вульгарное красное платье, говорит что это "опознавательный знак". Придя на ужин в ресторан девушка садится за отдельный столик и сразу привлекает внимание Руди, который начинает нагло игнорировать свою невесту Маддалену Монти, её отца адмирала и графиню ди Мэйна, и пялится на Анни.

Конечно, хотя Анни приоделась и у неё не совсем свинские манеры, она всё равно не может свободно вести себя как дама из высшего общества. Девушка не знает многих элементарных вещей, например какими приборами есть. Классика, да?:) Ей помогает со всем разобраться официант, как позже окажется - по просьбе Марии. 

Руди и адмиралу нравится Анни. Адмирал посылает ей записку с приглашением присоединится к их компании. Думая, что это от Руди, она хладнокровно рвет её на глазах у всех. После ужина Руди подходит к Анни, извиняется, объясняет что произошло и приглашает девушку присоединиться к их вечеринке. 

Но перед этим к Анни подходит Джулио (девушка сидит на террасе на улице, иначе он никак не смог бы с ней пообщаться), заводит с ней разговор и приглашает на пикник под звездным небом с другими жителями деревни. Анни даже уже подумывает о том чтобы согласиться, но появляется Руди. В итоге, девушка принимает его приглашение присоединится к компании адмирала и графини. Адмирал, как старый маразматик, рассказывает, что помнит Анни ещё маленькой девочкой, которая сидела у него на коленях)) Единственный человек, который подозрительно относится к девушке - это графиня. 

В общем, на глазах у всех Руди начинается увиваться за Анни, бедная его невеста просто в шоке. Анни, конечно, ведёт себя скромно, давая понять, что наличие невесты - это серьезная помеха, ведь девушка метит не на роль любовницы, а на роль жены. Кстати, несмотря на то что фильм чёрно-белый, иногда там красивые виды природы.

Актёр Роберт Янг, играющий Руди, был женат на Бетти Хендерсон 61 год, с 1933 года до ее смерти в 1994 году. У них было четыре дочери, шесть внуков и девять правнуков. Звучит красиво, но на деле Янг страдал от депрессии и алкоголизма, кульминацией которых стала попытка самоубийства в январе 1991 года. Позже он откровенно рассказал о своих личных проблемах, чтобы побудить других обратиться за помощью в Общественный центр психического здоровья.

Руди влюбляется в Анни, однако озадачен разницей между ее сдержанным поведением в отеле и более раскрепощенным во время прогулки на природе. Джулио, конечно же, тоже влюблен в Анни и тоже пока не может понять девушку. 

Надеясь что Руди сделает ей предложение, Анни продлевает свое пребывание в отеле, хотя у неё больше нет денег и ситуация становится довольно щекотливой. 

А тут ещё графиня решила навести справки насчет Анни и отправила телеграмму самому графу Армалия, который напрочь забыл о своём эксперименте, видимо протрезвев с утра.

Ответ граф присылает также в виде телеграммы, которую конечно же первым, как телеграфист, читает Джулио. Он намерен вручить её графине ди Мэйна, хотя и влюблен в Анни и не хочет причинять ей боль. А тем временем все, включая Анни, готовятся к местному карнавалу

Оказывается Анни влюблена в Джулио, но он беден и это её не устраивает, она хочет замуж, пусть и не по любви, но за богатого Руди. Джулио, зная уже кто такая на самом деле Анни, дает ей шанс доказать, что она не меркантильная, а просто запуталась в жизни

В общем, Анни крутит и с Джулио, и с Руди, мечется от одного к другому и сама не может решить чего же она хочет

Дальше будет сцена под названием "не зли почтмейстера", особенно если у него есть телеграмма с компроматом на тебя)) Даже жаль было Джулио, хоть и вёл себя моментами немного странно. Анни целуется с Джулио, целуется с Руди, всё в один вечер, но в разных кустах)) Руди даже делает ей предложение, под нажимом, так сказать, некоторые женщины умеют))

Как известно, сколько верёвочке не виться, а конец будет. Так что, вскоре Анни придется поплатиться за разыгранный спектакль, а также определиться с дальнейшим образом жизни. Легкая мелодрама для приятного вечернего времяпровождения:)

п.с. с датой рождения Кроуфорд есть неясности, пишут 1904-1908, где-то в это промежутке. Так что в фильме ей между 29 и 33:) Скажу так, даже в молодости она похожа на лягушку, некрасивая женщина, неудачливая актриса, ужасно скверный человек и остается загадкой кто вообще решил, что она актриса. Но фильмы с ней смотрю из-за сюжетов:) 




































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....