суббота, 16 июня 2018 г.

Джейн Остин "Гордость и предубеждение"/"Pride and Prejudice" (1813)

Самое лучшее лекарство от плохого настроения, всегда беспроигрышный вариант для меня - либо сериал 1995 года "Гордость и предубеждение", либо сама книга Джейн Остин. В этот раз я выбрала книгу.
Сюжет рассказывать не буду, это было бы уже смешно)))
У меня настроение зашкаливает только от одного упоминания таких любимых мистера Дарси, Бингли, Джейн и Элизабет, непревзойденной миссис Беннет и не меньшей дурочки Лидии, любимого знойного мужчины мистера Коллинза и его патронессы Леди Кэтрин де Бёр, а также этого противного мистера Уикхэма)
Те, кто безмерно любит это произведение так же сильно как я - поймёт мой щенячий восторг и почему это лучшее лекарство от уныния)


Каждый раз дочитывая испытываю сожаление, что в сериале 1995 года именно концовку слегка скомкали. На самом деле, мистер Дарси становится таким милым, разговорчивым, там чудесные диалоги его с Элизабет. И еще, у меня в голове каждый раз не укладывается, что Уикхэм был красивее Дарси и вообще, что он был невероятный знойный красавец. Вспоминаю сериал и ржу)))
Короче, мне нужен Дарси, причем срочно)))

п.с. нравится перевод Маршака

Ыыыыыыы))))
"Мистер Бингли оказался молодым человеком с благородной и приятной наружностью и непринужденными манерами. Обе сестры его — особами изящными и весьма светскими. Его зять, мистер Хёрст, с трудом мог сойти за дворянина. Зато друг мистера Бингли, мистер Дарси, сразу привлек к себе внимание всего зала своей статной фигурой, правильными чертами лица и аристократической внешностью. Через пять минут после их прихода всем стало известно, что он владелец имения, приносящего десять тысяч фунтов годового дохода. Джентльмены нашли его достойным представителем мужского пола, дамы объявили, что он гораздо привлекательнее мистера Бингли, и в течение первой половины вечера он вызывал всеобщее восхищение".

"Гордость и тщеславие — разные вещи, хотя этими словами часто пользуются как синонимами. Человек может быть гордым, не будучи тщеславным. Гордость скорее связана с нашим собственным о себе мнением, тщеславие же — с мнением других людей, которое нам бы хотелось, чтобы они составили о нас".

Тут я рву на себе волосы ааааыыыыы))))
"— Вся моя борьба была тщетной! Ничего не выходит. Я не в силах справиться со своим чувством. Знайте же, что я вами бесконечно очарован и что я вас люблю!".

"— Что ж, — сказала Шарлотта, — желаю Джейн успеха от всего сердца. И выйди она за него замуж хоть завтра, я бы считала, что она располагает теми же шансами на счастливую жизнь, как если бы изучала характер своего будущего мужа целый год. Удача в браке полностью зависит от игры случая. Как бы хорошо ни были известны сторонам обоюдные склонности и как бы хорошо они на первый взгляд между собой ни сочетались, — это никак не сказывается на счастье супругов. Со временем между ними возникнет неминуемый разлад, и им выпадут все положенные на их долю огорчения. И не лучше ли в таком случае как можно меньше знать недостатки человека, с которым придется провести жизнь?"

"Какой стремительностью обладает женское воображение! Оно перескакивает от простого одобрения к любви и от любви к браку в одну минуту".

Прям про меня (слова Элизабет к Джейн):

"...слишком мало людей на свете пользуется моей любовью. А таких, которых я по-настоящему уважаю, еще меньше. Чем больше я наблюдаю мир, тем меньше он мне нравится. Каждый день подтверждает мне несовершенство человеческой натуры и невозможность полагаться на кажущиеся порядочность и здравый смысл".

"Нас часто обманывает собственное тщеславие. Женщины придают слишком большое значение единственному восхищенному взгляду".

"Ради одного человека нельзя менять взгляды на порядочность и добродетель. И ты не можешь убедить меня или себя в том, что корыстолюбие — это благоразумие, а пренебрежение здравым смыслом — верный путь к счастью".

"— Я далека от мысли хоть в какой-то мере объяснять расчетом поведение мистера Бингли, — сказала Элизабет. — Но даже не стремясь ко злу и не стараясь сделать кого-то несчастным, можно совершить ошибку и нанести душевную рану. Стоит лишь проявить легкомыслие, недостаток внимания к чувствам других людей, бесхарактерность".




И напоследок, любииииимая))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....