четверг, 9 августа 2018 г.

"Морис"/ "Maurice" (1987)

Экранизация романа Э. М. Форстера, который написал "Комната с видом" и не только, но читала я только эту книгу, а теперь, после таких страстей, хочу прочитать "Морис"))

Гей-тема. Нет, я не специально, оно само))
Начало 20-го века, Англия. Мне кажется что слова "Англия" и "гомосексуализм" всегда были неотъемлемы друг от друга. Насколько я могу судить по произведениям английской литературы. Все эти прекрасные учебные заведения для мальчиков буквально вдохновляли учеников на непорочные связи, потому что...почему бы и нет?))

В общем, два главных героя. Клайв, которого играет Хью Грант. И Морис, которого играет Джеймс Уилби. Оба юны и свежи. Уилби было всего 29 на момент съемок, а Хью Гранту - 27.

В 1909 году оба парня поступают в Кембридж, где и знакомятся. Морис такой более безрассудный, а вот Клайв живет в постоянном страхе, что кто-то может догадаться о его пристрастиях.

Однажды одного из университетских знакомых арестовывают именно на почве его сексуальных предпочтений, поскольку тогда это было наказуемо законом и подобных людей специально отлавливали. Во всех газетах пишут об этом случае, настоящий скандал, знатный отпрыск титулованных родителей попал в газеты по таком вопиющему поводу.

Это настолько испугало Клайва, что он поскорее женится. Несчастный Морис, всё ещё испытывающий чувства к Клайву, обращается к доктору с просьбой помочь ему и избавить от влечения к мужчинам. Но, ни гипноз, ни другие методы, ясное дело, не помогли.

Молодые люди сохранили дружеские отношения, каждому из них приходится очень тяжело, они вынуждены бороться со своими чувствами и сдерживаться. Однажды Клайв с женой пригласили Мориса погостить у них в поместье. И вот тут на сцене появляется сельский парень Алек Скаддер, которого играет тоже очень юный Руперт Грейвс (очинна он мне нравится), которому вообще на момент съемок было 24 года.

Скаддер появляется вовремя, когда несчастный Морис находится уже буквально в состоянии помешательства. И дальше не скажу что было)))

От себя хочу сказать, что если в фильме "Зови меня своим именем" все играли настолько убедительно, что аж дух захватывало, то тут ты моментами испытываешь какую-то неловкость, ты понимаешь что играют мужики, которые за кадром видимо очень ржут и плюются после поцелуев))) Есть вообще дурацкие моменты, когда смотришь и думаешь какого хрена эти люди вообще согласились играть геев))
Но, для меня Хью Грант никогда не был талантливым актёром, так что ничего удивительного.

Фильм, конечно же, красивый. Кембридж, сельская Англия, поместья, природа. Сюжет понравился. Если б еще немного убедительней играли - вообще красоты, но спишем может всё на то, что фильм 1987 года?)




















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....