вторник, 18 сентября 2018 г.

"Сердце моё"/ "The Heart of Me" (2002)

Экранизация романа английской писательницы Розамонд Леман.

Честно говоря, я могу назвать не так уж много фильмов, от которых я потом долго не могу отойти. Таких фильмов, от которых болит душа. Это именно такое кино и мне кажется сколько бы раз я его не пересматривала, реакция будет неизменной.

События начинаются в 1934 году, в Англии. Есть две сестры: Маделин и Дина. Умирает их отец и Маделин, замужняя старшая сестра, у которой также есть сын лет 10-ти, приглашает свою младшую сестру Дину пожить вместе с семьёй Маделин в их лондонском доме. Дину играет Хелена Бонэм Картер и дааа, она всегда выглядит эээ...немного эпатажно (вульгарно?)), почти в любом кино (как и в жизни). Но она в этом в фильме прекрасна.


Итак, классические отношения между двумя сёстрами. Старшая очень консервативная, слишком правильная и слишком пресная. Она зависима от общественного мнения, лицемерна, скучна. Она завидует своей свободной от предрассудков младшей сестре, художнице, которая находится в вечном поиске себя.

Мать Маделин и Дины, как и сама Маделин, жаждут наконец пристроить неугомонную Дину, выдав её замуж за респектабельного мужчину и даже находят для неё подходящего кандидата. Дина даже соглашается на помолвку, скорее в качестве развлечения. Но вмешивается муж Маделин, Рики, который просит её разорвать помолвку.

С этого момента и начинается жизнь во всей своей красе. Дина и Рики влюбляются друг в друга и вскоре становятся любовниками. И всё такое неоднозначное что-ли. Казалось бы, это же родная сестра твоей жены, куда ты лезешь? Но потом смотришь на жену и думаешь, что будь ты мужиком, тоже б изменила ей)) Родная сестра? Ну не знаю, сердцу не прикажешь, в жизни всякое бывает. Тоже касается и самой Дины. Спать с мужем родной сестры? Это редчайшее свинство, но глядя на чувства этих двоих мораль прячется под диван и не высовывается оттуда.

Я также никогда не понимала женщин, которые не хотят отпустить своих мужчин. Я имею в виду развод. Это сейчас всё легко и просто. Тогда это был скандал, да еще и нужно было обязательно доказать измену одной из сторон. Не каждый согласится пройти через такое, особенно женщина. Но всё же Рики и Маделин могли развестись и вот тут включился эгоизм, стервозность и все возможные мерзкие бабские качества, способные сломать жизнь любому человеку. А когда в союзниках еще и мать, то сломанных жизней может оказаться больше чем одна.

В общем, это фильм-драма о любви. Это шикарный, на мой взгляд, фильм и я его очень рекомендую. В роли Рики очаровательный Пол Беттани, они с Бонэм Картер так играли, аж дух захватывало.














Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....