среда, 13 апреля 2022 г.

Джулин Феллоуз "Снобы" (2004)

Прекрасная книга, которую прочла с большим удовольствием буквально за пару вечеров, уж очень увлекла. Название говорит само за себя:) Это дебютный роман Джулиана Феллоуза и мне кажется что нет смысла объяснять кто это, если вы любите английские костюмированные сериалы)

Роман "Снобы" рассказывает о девушке из среднего класса по имени Эдит Лэвери и молодом графе по имени Чарльз Бротон. У семьи Бротон есть не только титул, но также большие деньги, земля, поместья; они одна из немногих аристократических семей, которым все еще удается жить привычный для знати жизнью. Эдит хочет попасть в избранный круг английской знати, жить также как они и носить титул, а это значит, что она хотела бы выйти замуж за Чарльза. По сути, это банальная история, которая стара как мир: девушка выходит замуж по расчету, а не по любви. Но, если многие были бы счастливы, получив желаемое, то Эдит совершенно не рада своему новому социальному статусу и жизни богатой и титулованной дамы высшего общества.

Свекрови, выбор сына не понравился, конечно же. Но, в итоге, она с ним готова была смириться, не могу сказать что там была привычная травля.
"И конечно, как только она произнесла: «Я так рада видеть у нас друзей нашей дорогой Эдит», я понял, что будущая невестка ей не нравится. Вообще, «не нравится» – не совсем верное выражение. Ее изумляло, что собственный сын женится на девушке, с которой она не только не была знакома – о которой она даже не слышала. Она поверить не могла, что друзья этой девушки – не дети ее собственных друзей. Поразительно, что Эдит вообще попала к ним в дом. Как это случилось? Подобные размышления, к несчастью для Эдит, навели леди Акфильд на мысль, что ее Чарльза «окрутила» какая-то авантюристка, и хотя позже (значительно позже) она смягчила свое мнение, окончательно она от него так и не отказалась. И честно говоря, я совсем не уверен, что она ошибалась".

Высшее общество постепенно впустило Эдит в свой узкий круг из-за ее удачного замужества. Перед дней были открыты все двери и все возможности. Проблема была в самом Чарльзе. Он был хоть и из знатной семьи, но такой узколобый что-ли, недалекий, ограниченный, с полностью отсутствующим чувством юмора и совершенно ужасный в постели, 5 минут и он говорил своё неизменное "спасибо, дорогая". "Чарльза Бротона нельзя было назвать красивым. Для этого у него был слишком большой нос и слишком тонкие губы. Но при свечах он был довольно привлекателен. Он выглядел настоящим английским джентльменом, будто его специально подбирали на эту роль..."

Нет, он не относился плохо к своей жене, он её любил по-настоящему. Если из-за каких-то вещей он ей, иногда, делал замечания, то не с целью оскорбить или унизить, а скорее просто потому что его именно так воспитали и ему казалось странным, что его жена каких-то вещей не знает. Он даже не понимал, что чем-то оскорбил или обидет свою жену.

Эдит же, в свою очередь, такая беспросветная дура, которая сама не знает чего хочет от жизни. Ей все время скучно, её все раздражает, особенно сам Чарльз, он её буквально бесит. И однажды, причем со дня свадьбы прошло не так уж много времени, она начинает изменять мужу с самовлюбленным неудачным актеришкой по имени Саймон и уходит к нему. Саймон имеет восхитительную внешность, прекрасен в постели, а также у него есть жена и трое детей.

Всё повествование ведется от лица автора, по книге - тоже не особо преуспевающего актера, как и Саймон, и судя по биографии Джулиана Феллоуза, многие факты взяты из его собственной биографии, по крайней мере что касается его женитьбы и связей его жены - это 100%.

Джулиан Феллоуз восхитительно высмеивает как высший свет, так и тех, кто ужасно хочет туда попасть и готов практически жизнь свою отдать за это. Мерзкие прогибающиеся ничтожные людишки из среднего класса, и не менее ничтожные, но высокомерные людишки из высшего класса. Местами смеялась в голос, было правда смешно.
"Мне нередко приходилось поражаться, каким лишениям и неудобствам высокородные англичане готовы подвергать своих гостей (и совершенно незнакомых людей), особенно в дни моей юности. Меня провожали в ванные, где кран мог только брызнуть коричневой жижей, меня селили в спальнях, где не закрывалась дверь, с одеялами тоньше батиста и подушками тверже камня. Мне случалось битый час ехать за рулем по пересеченной местности на обед со знатными родственниками моего отца и получить одну сосиску, две маленькие картофелины и двадцать девять горошин. Однажды, будучи в числе приглашенных на домашнюю вечеринку с балом в Гемпшире, я так замерз, что закутался во всю имевшуюся у меня с собой одежду, в два ветхих полотенца, а сверху накрылся потертым турецким ковриком – единственным, что нашлось в комнате. Разбудив меня на следующее утро, хозяйка никак не прокомментировала тот факт, что я спал в некоем подобии тканого саркофага, и ее нисколько не интересовало, удалось ли мне глаза сомкнуть. Когда думаешь о вельможах времен короля Эдуарда, утопавших в роскоши, странно становится, что их внуки настолько к ней равнодушны. В последнее время я начал замечать, что склонность нуворишей окружать себя комфортом, слегка улучшает ситуацию и в домах anciens riches [здесь: потомственных богачей (фр.).] , но, святые небеса, сколько времени на это потребовалось".

"Когда я пришел в свою комнату, мои вещи уже были распакованы, а вечерняя рубашка, галстук и носки и кушак были разложены на кровати. Но мои чистые трусы куда-то делись. Я обыскал все ящики и принялся шарить под кроватью, когда за моей спиной раздался голос Томми Уэйнрайта...", "...Мы еще немножко поискали пропавшие трусы, потом махнули рукой, бросив их на произвол судьбы. Очень может быть, что и по сей день пожилая пара трусов грустит, завалившись за какой-то из ящиков в Садовой Комнате Бротон-Холла")))


Сама леди Акфилд, мать Чарльза, по своему прекрасна и всё что она делала ради сына, я считаю делала правильно, я бы поступила так же. Выдержка у неё просто железная, но уверена что всю жизнь играть роль, именно играть, прикидываться, задача очень сложная и не каждому по зубам.

Ну и концовка, конечно, как в сказке)) Хотя, наверно во избежание скандала, которые так не любят и которых даже боятся представители высшего общества, это логичный исход ситуации. Проще сделать вид что ничего не произошло и через время все вокруг всё забудут и будут вести себя как ни в чем не бывало, как и поступила семья Бротон по отношению к дурочке Эдит, который, в итоге, очень в этой жизни повезло.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....