понедельник, 18 апреля 2022 г.

"Столкновение с судьбой"/ "Brush with Fate" (2003)

Фильм, сюжет которого переносит нас из современного мира в 1700-е и 1800-е годы.

Экранизация романа "Девушка в гиацинтово-голубом", написанного в 1999 году американской писательницей Сьюзен Вриланд.

Фильм начинается с того, что в обычную среднюю школу прибывает новый учитель рисования по имени Ричард. Рисует он, на мой взгляд, так себе)) Я, знаете ли, не понимаю авангард в искусстве, все эти каляки-маляки дурацкие, которые продавались и продолжают продаваться за миллионы долларов. Интересно, их покупают такие же сумасшедшие, как и те что картины нарисовали? (риторический вопрос)

В школе Ричард знакомится с Корнелией Энглебрехт (ее играет Гленн Клоуз) - учительницей истории. На вид это какая-то местная сумасшедшая, в очках с толстыми линзами и мимикой реально не очень здорового человека. Увидев как рисует Ричард, она говорит что хочет ему что-то показать и отводит того к себе домой. Перед домом, в инвалидном кресле, сидит пожилой отец Корнелии, явно переживший инсульт.

Итак, Корнелия приводит Ричарда в дом, в специально оборудованную комнату (как в музеях и у коллекционеров), в которой висит единственная картина, на ней изображена юная девушка, сидящая у окна. Ричард восхищен картиной и высказывает мысль, что это похоже на работу Яна Вермеера, нидерландского художника. Корнелия говорит что это и есть Вермеер, но Ричард ей не верит, он говорит что об этой картине ничего не известно и нужно еще доказать подлинник ли это. Тогда Корнелия показывает целые шкафы и полки заполненные различной документацией, в которой вся возможная информация, и которую она и её отец собирали на протяжении всей их жизни. То есть, два сумасшедших человека просто живут картиной, это цель их жизни - просто сидеть и часами смотреть на неё, наслаждаясь красотой. Никогда не понимала таких людей, но они существуют.

Чтобы убедить Ричарда в подлинности картины, она начинает рассказывать Ричарду те факты, которые ей известны. Так начинается история передвижения картины из рук в руки, обстоятельства при которых её дарили или продавали. Лично у меня, человека который прочитал множество художественной и документальной литературы на тему Второй Мировой, сразу возник вопрос откуда у Корнелии и её отца эта картина. У меня было два варианта: либо они евреи и эта картина принадлежит их семье давно и передается из поколения в поколение, либо...она попала в руки этих людей (нелюдей, вообще-то) во время погромов и отправки евреев на смерть в концлагеря. И я не ошиблась. Я понимаю, что оба персонажа совершенно сумасшедшие, я понимаю что фильм был специально снят именно так, но как же меня взбесило, аж просто искры из глаз сыпались, когда Корнелия оправдывает поступки своего отца и с уверенностью говорит о том, что люди погибшие в газовых камерах ничто в сравнении с владением картиной Вермеера. Смотрела на этого хрыча в кресле, пережившего уже не один инфаркт, инсульт и думала, так тебе и надо, но почему ему вообще отмеряли столько лет жизни, этому никчемному поганому фрицу? Ведь он отправлял людей на смерть и забирал их имущество себе когда был молодым, а парализовало его только на старости лет. Да, конечно теперь он мучается, но достаточно ли этого? Я так не думаю. Не удивительно что у сумасшедшего фрица оказалась такая же дочь, уродливая и сумасшедшая, но не лучше ли чтоб у таких людей вообще не было потомков? Хотя о чем это я, в Германии таких потомков сколько угодно и многие оправдывают своих предков, даже гордятся ими и продолжают по сей день ненавидеть евреев. Но, это отдельная тема.

Все истории в фильме происходят в Нидерландах. Первая история начинается в конце 1800-х годов, про влюбленного в молодую девушку парня, который купил картину Вермеера для неё в подарок. Вторая история произошла в начале 1700-х годов, когда картина была найдена в лодке, причем вместе с младенцем, во время наводнения после прорыва дамбы. Я посмотрела в википедии, что наводнения у них там случались множество раз, так что народ в Нидерландах привычный

Дальше, история молодого мужчины, который покинул университет, чтобы устроиться на работу, которая позволила бы ему заниматься оборудованием, используемым для строительства дамб. И в этой истории рассказывают почему ребенок и картина оказались в лодке.


Потом очень краткая история о женщине, которая не выиграла торги за картину на аукционе, хотя и знала о картине больше, чем аукционист.

И, наконец, история о там как Вермеер написал свою картину и кто послужил ему вдохновением. Картина, на самом деле, выдуманная, ничего такого Вермеер не писал, но фильм снят хорошо и интересно. Самого Вермеера показали редчайшим тираном и придурков, но творческие (гениальные?) люди всегда не в себе, немного или много:)

Во всех историях персонажи связаны между собой какой-то маниакальной любовь и привязанностью к картине, она на них действует как удав на кролика. И самое печальное то, что она никому не принесла счастья
























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....