среда, 13 апреля 2022 г.

"Итэн Фроум"/ "Ethan Frome" (1993)

Ох люблю я такие фильмы, чтобы аж за душу брали:) Экранизация одноименного произведения Эдит Уортон. Мне когда-то очень понравился её роман "Эпоха невинности", тоже есть экранизация, но мне она не нравится, книга однозначно лучше. Книга "Итэн Фроум" (1911) есть в русском переводе и, кажется, её я и начну читать следующей, уж очень история тронула. Мне кажется я когда-то начинала смотреть этот фильм, но точно не помню почему выключила и не посмотрела, скорее всего дело было в не очень хорошей озвучке.

В главной роли молодой Лиам Нисон и очень он мне нравится как актер, хорошо играет и обаятельный (у него же ещё и рост шикарный, целых 193см, ну как тут можно не нравится?))

Итак, драматическая история любви. Молодой парень Итэн жил на ферме с матерью, которая сильно болела. Ухаживать за ней приехала дальняя родственница по имени Зина. Неожиданное имя, но события происходят в Америке, так что там могут быть какие угодно имена:) В общем, мать Итэна вскоре умирает и Зине пора вернуться домой, но за окном зима, холод, тоска и Итэн предлагает Зине остаться у него, что заканчивается скоропалительным заключением брака. Не знаю зачем он женился, ведь он хотел учиться, у него были и талант, и знания, но как это часто бывает в молодом возрасте, головой все начинают думать намного позже и жалеть о своих поступках.

Зина на деле оказалась дамой болезненной, злобной, неинтересной, и не знаю как там по книге, но в фильме как-будто еще и старше Итэна. Я все смотрела на неё и не могла понять, она действительно болеет или только прикидывается. Есть такие люди, которые любят придумывать себе болезни, чтобы окружающие им сочувствовали, жалели их постоянно, ну и еще чтобы ничего не делать. Нормальный человек от такой жизни уже б умом тронулся, мне кажется. Эта Зина постоянно была всем недовольна, говорила исключительно о своих болезнях, больше ничем не интересовалась, с мужем ничего не обсуждала и я не уверенна что у них была сексуальная жизнь. А дома у неё молодой красивый мужчина, очень добрый, покладистый и честный.

Однажды Зина заявляет, что к ним едет её родственница по имени Мэтти, у которой умерли родители и ей некуда податься. Она должна будет помогать по хозяйству и ухаживать за больной Зиной. Итэн недоволен тем что его просто поставили перед фактом, даже не посоветовавшись, тем более что живут они бедно, а понятно что лишний рот в доме - это дополнительные расходы. Но, как бы там ни было, Мэтти приезжает и выглядит не более здоровой, чем сама Зина. Какая-то такая изможденная, несчастная, с кругами под глазами, почти совсем без сил. Итэн злится, но против жены пойти не смеет.

Спустя время Мэтти начинает выглядеть все менее болезненно и, в итоге, превращается в молодую, симпатичную, пышущую здоровьем девушку, которая ходит на танцы, привлекает к себе внимание парней, в том числе и внимание Итэна. Всё становится серьезно, когда оказывается что и Мэтти из всех парней нравится именно Итэн. Не просто нравится, а она влюблена в него. Это начинает замечать даже жена Итэна.

Грустная история. Совершенно не осуждаю Итэна, такую жену как у него никто не выдержал бы. Нет, осуждаю все-таки, за то что вообще женился. Ох уж эти скорые браки, без разбора женились, а разводы были запрещены, вот и мучались потом до конца жизни. Ну а Мэтти...даже не знаю, юные все глупые, я её тоже не осуждаю, она не разбивала крепкий брачный союз, в котором царили мир и согласие. Она пришла на пепелище отношений двух людей и пустила там свой молодой росток, подарив Итэну такие недолгие часы счастья. Очень хорошее, на мой взгляд, кино.
































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Детективные истории Дороти Л. Сэйерс"/ "A Dorothy L. Sayers Mystery" (1987), 3 части

Всегда радуюсь, когда нахожу хорошие фильмы и сериалы, которые раньше не видела. В этот раз я узнала о детективных романах Дороти Ли Сэйерс ...