пятница, 22 апреля 2022 г.

"Человек, который играл Бога"/ "The Man Who Played God" (1932)

Всем привет и с началом осени! Неожиданные холода (после невыносимой жары) застали меня немного врасплох, я не ожидала прихода осенней погоды ТАК быстро. Буду надеяться, что тепло ещё вернётся.

Принесла вам хороший фильм для поднятия настроения. На мой взгляд кино доброе и с моралью, рассказывает о том, что даже в самой трудной жизненной ситуации нужно искать что-то, за что можно зацепиться чтобы не сорваться в пропасть, что-то, что может поднять настроение, помочь пережить трудные времена хотя бы морально. А ещё фильм о том, как важно научиться смотреть на вещи под другим углом.

Кстати, фильм имел скромный успех в прокате, но лично мне он пришёлся по душе. Прочитала что это ремейк одноименного немого фильма 1922 года. В главной роли очень страшный английский актёр Джордж Арлисс)) Первый британский актёр, получивший премию "Оскар". Фильм снят по мотивам рассказа американского писателя Говернера Морриса (1912). Впоследствии рассказ превратили ещё и в одноименную пьесу 1914 года, а в 1915 году сняли фильм "Безмолвный голос" драматурга Жюля Эккерта Гудмана. В 1955 году рассказ снова экранизировали под названием "Искренне Ваш" с Либераче в главной роли (на рутрекере его нет). Либераче - американский пианист, певец и шоумен. В 1950-е—1970-е годы — самый высокооплачиваемый артист в мире.

Фильм начинается с того, что известный пианист Монтгомери Ройл приезжает в Париж дать концерт. Он настолько известен, что не может спокойно выйти на улицу или в фойе отеля, на него тут же налетают поклонницы, иногда довольно шумные и бестактные, просящие автограф, а также восхищающиеся талантом пианиста. Вместе с Ройлом приехала его молодая невеста (24-летняя Бетт Дейвис), сестра Флоренс и близкая подруга (и доверенное лицо) Милдред Миллер.


Арлиссу было 63 года на момент съемок в фильме, то есть он был более чем на десять лет старше своего персонажа. Актёр знал, что он слишком стар для этой роли, и беспокоился, что разница в возрасте между ним и актрисой, которая сыграет Грейс Блэр была бы нелепой, если бы ее не сыграл кто-то, кто мог передать как любовь, так и поклонение его персонажу. После прослушивания многих молодых женщин он почувствовал, что Дэйвис лучше всех справится с этой ролью. Он отправил ее к визажисту Перку Уэстмору, который высказал мысль, что обесцвеченные светлые волосы улучшат внешний вид Дейвис на экране.

Впоследствии Дэйвис сказала: "Он был прав. В фильме "Человеке, который играл Бога" - впервые - я действительно выглядел самой собой. Это было для меня как глоток свежего воздуха". Эти двое стали близкими друзьями, и Уэстмор продолжал быть гримёром Дэйвис в более чем двадцати фильмах.

Но, вернёмся к фильму. Итак, Ройл в Париже проездом, готовится к концерту, который он не собирался давать, но его попросил об этом король (так говорят в фильме, но не уточняют какой именно король), который собирается посетить инкогнито. Когда речь идёт о короле, инкогнито не особо получается, все просто делают вид что не знают о том что столько значимая персона будет присутствовать на концерте, но при этом все её ожидают и даже затягивают с началом концерта, потому что этой персоны всё нет.

Тем временем Грейс буквально нависает на Ройла, очень уж она хочет выйти за него замуж. Он ей:
- Грейс, моё дорогое дитя
- Я уже не дитя!
- Не делай глупостей, я уже стар. Я тебе в дедушки гожусь.
- Мне всё равно сколько тебе лет
- Ты любишь музыку, ты любишь успешного пианиста, а не меня
- Раньше может быть, но только не теперь
- Это так Париж на тебя влияет, здесь все становятся романтичными. Я даже видел сенатора США в Лувре, он так вздыхал глядя на Мону Лизу...
- Я не романтична, я с тобой откровенна.
- Вот и подожди пока вернёшься в Нью-Йорк, почувствуешь себя совсем по-другому
- Проверь меня!
- Проверить?
- Если пройдёт 6 месяцев, а я по-прежнему буду любить тебя, ты женишься на мне?
- Но...
- Разве ты не любишь меня?
- Конечно я люблю тебя, но я стар, болен и немощен. На фоне твоей молодости, красоты, эмоциональности
- Так ты сделаешь это?
- Что?
- Если через 6 месяцев я буду всё ещё влюблена?
- Если ты не передумаешь и посмотришь на меня своими красивыми глазами, я не смогу сопротивляться тебе
- Говори прямо, ты женишься??
- Да


Вот это я понимаю настойчивая девушка. Можно сказать схватила мужика стальными челюстями или додавила)) А ведь есть ещё Милдред, она постарше Грейс и всю жизнь влюблена в Ройла. Но она не настойчива, преданна и Ройл даже не догадывается о любви этой женщины.

На следующий день, на тот самый единственный концерт, король так и не появляется, но уже после концерта он приходит и извинившись за задержку просит маэстро сыграть для него. Поскольку это король, Ройл не может отказать и играет для короля и небольшой публики, собравшейся у него в гостиной. Именно в этот момент раздаётся взрыв, не настолько сильный чтобы убить кого-то, но достаточно сильный чтобы покалечить или контузить. Это покушение на короля, но в итоге единственным пострадавшим оказывается Ройл, поскольку взрывчатку бросили в окно, рядом с которым тот сидел за роялем.


Неожиданно Ройл обнаруживает, что больше не слышит. Он говорит своей сестре Флоренс, что это наследственность, что он оглох так же как и его мать. В итоге, Ройл и все остальные возвращаются домой, в Нью-Йорк. Грейс всё так же рядом с Ройлом, но он не хочет больше обременять девушку, он откровенно гонит её от себя, правда безуспешно. Теперь Грейс ещё больше впилась в Ройла. Тем временем доктор говорит, что вернуть слух пианисту нельзя, провели все необходимые анализы и увы, глухота останется навсегда.


Несмотря на полное отчаяние Ройл начинается заниматься одним из лучших специалистов, которые обучает его чтению по губам и спустя несколько месяцев Ройл уже справляется с этим блестяще, он оказывается способным учеником. Проблема в том, что отчаяние, депрессия никуда не делись, ведь Ройл музыкант и его лишили главного в жизни - музыки.

Это начинает сводить его с ума и в порыве отчаяния он даже решает покончить жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна. В последний момент его спасает от отчаянного поступка его личный помощник, он говорит:
- Вам есть для чего жить!
- Назови хоть одну причину ради чего мне стоит жить!
- Ради тех кто Вас любит
- Это фальшиво, фальшивая причина, меня больше не любит Бог
- Это неправда!
- Думаете мне приятно видеть как из-за моей глухоты страдаете Вы?
- Если Вы умрёте, мы будем страдать в сотню раз больше
- Ты можешь вернуть мне мою музыку?!
- Нет, этого никто не сможет сделать, никто кроме Вас! Но Вы столько думаете о себе, что не замечаете ничего вокруг. Вместо того, чтобы показать пример мужества, Вы отказываетесь от людей, скулите и ноете о том как Вам плохо! Вы трус! Жалкий трус!
- Трус...я думал нужно больше мужества, чтобы прыгнуть, но ты прав, умереть гораздо проще чем жить


И дальше всё сложится довольно интересно, такая добрая сказка, приятная. Хорошо когда есть возможность побыть немножко Богом:) Чудесное кино, очень понравилось
























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....