понедельник, 18 апреля 2022 г.

"Моя кузина Рэйчел"/ "My Cousin Rachel" (2017)

Пересмотрев снова любимый фильм "Козёл отпущения", вспомнился и "Моя кузина Рэйчел", тоже экранизация одноимённого романа Дафны дю Морье. Когда-то я совершила, в очередной раз, ошибку и села смотреть фильм сразу после прочтения книги. Стоит ли говорить, что кино я выключила буквально через пять минут?)) И ведь давно взяла себе за правило так не поступать. Если очень хочется, то лучше сначала фильм, потом книгу.

Сейчас же, когда прошло время и многое подзабылось, кино я смотрела спокойно и хотя не собираюсь проводить сравнительный анализ фильма и книги, должна предупредить, что несоответствий там предостаточно. Особенно я недовольна концовкой, в которой почему-то решили показать как-будто Рэйчел оказалась невинной овечкой и ни в чем не виновата. А Филипп потом боролся с последствиями отравления, его мучали головные боли и он даже начал слепнуть...Спасибо тебе, сценарист, за такое странное изложение сюжета, ушедшее слегка в сторону от оригинального. Тем не менее фильм хороший.

Конечно, я буду не я если не начну бубнить по поводу актеров. Дааа, Сэм Клафлин сегодня популярный актёр, наверняка нравится многим, все поклонники сериала "Острые козырьки" (а я как раз из таких) помнят его в роли Освальда Мосли (вот тут уж я согласна с выбором)). Я также смотрела с ним "Их звёздные полтора часа" и "Клуб бунтарей". Так вот, пока у этого актера рот закрыт - я могу его терпеть, но когда он начинает разговаривать меня аж корёжит. Я знаю что неправильный прикус, перекошенный рот - это вообще-то британская отличительная черта, как-будто им челюсти вывихнули (я и в реальной жизни таких британцев знала, не актеров), но именно Клафлин моментами был омерзителен. Я не знаю как можно играть с актером, который буквально плюется, когда разговаривает, а когда кричит - у него текут слюни, серьезно, меня такое доводит до тошноты (угу, я впечатлительная и брезгливая).

В роли Рэйчел актриса Рэйчел Вайс, которой на момент съемок в фильме было 47 лет, но её явно выдавали за женщину намного моложе, у актрисы на лице такая откровенная пластика, что помню именно она меня, в свое время, и оттолкнула от просмотра фильма. Просто лично для меня у этой актрисы неприятное лицо, но думаю её правильно подобрали на роль Рэйчел, ведь её персонаж тоже не вызывал положительных эмоций:)

Что касается сюжета фильма, то если вкратце, я бы сказала так: до какого маразма может довести сельского малолетку отсутствие в жизни женщин и секса в 1850-х годах)) А также, как легко разбрасываться имуществом, которое не заработал собственным трудом.

Главный герой, Филипп Эшли, остался сиротой буквально после рождения и его на воспитание взял кузен Эмброуз, который мальчика очень любил и растил как родного сына. Все события как книги, так и фильма, начинают происходить, когда Филиппу уже исполнилось 24 года.
Эмброуз был как-то очень агрессивно настроен против женщин, до 40-ка лет так и не женился, и племянника своего, Филиппа, растил таким же.

У Эмброуза проблемы со здоровьем, поэтому однажды он уезжает во Флоренцию, поправить пошатнувшееся здоровья, климат Англии никогда не был особо здоровым, помню об этом всегда в книгах писали. И вот, неожиданно для всех (даже для самого Эмброуза) он встречает свою какую-то очень дальнюю кузину, вдову по имени Рэйчел, влюбляется в неё и вскоре женится.

Казалось бы, самое время насладиться жизнью, но увы. Здоровье Эмброуза начинает резко ухудшаться и вскоре он умирает. Возможно на этом история бы и закончилась, но Филипп начинает подозревать, что его дядя был не просто отравлен, а отравлен именно Рэйчел. Побывав во Флоренции и не узнав ничего интересного, Филипп возвращается обратно домой, в Корнуолл. А спустя время получает известие, что к нему с визитом едет та самая кузина Рэйчел.


Филипп настроен враждебно, он обещает вести себя с кузиной максимально агрессивно, но увы, с первых же секунд знакомства попадает под её чары. Юный, неопытный, сельский дурачок, которого запросто обводит вокруг пальца опытная женщина. Возможно будь Филипп более искушенный в общении с женщинами, его кузине не удалось бы так завладеть его вниманием и довести до состояния практически безумия. Думаю всех шокировал тот факт, что Филипп, когда достигает возраста 25 лет (по завещанию Эмброуза с этого момента он может распоряжаться имуществом), передаёт поместье и всё до копейки состояние кузине Рэйчел. Он не хочет для себя ничего, он кладёт всё к ногам этой коварной женщины. И вот тут начинается всё самое интересное))

В фильме есть ещё юная соседка Луиз Кендалл, которую играет Холлидей Грейнджер. Её отец был назначен опекуном Филиппа до его совершеннолетия. Луиз влюблена в Филиппа, но тот не отвечает ей взаимностью, он воспринимает девушку просто как друга, не более. Поэтому попав в сети Рэйчел, он конечно же не хочет слушать предостережения ни Луиз, ни кого-то ещё. Он просто как избалованный, ревнивый, истеричный ребенок хочет чтобы все, даже самые идиотские, его идеи воплощались в жизнь немедленно. Но так в жизни не бывает и вскоре молодой человек получит свой самый болезненный в жизни урок.



Какими же мужчины становятся идиотами, когда влюбляются, доверчивые до ужаса




























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....