четверг, 21 июля 2022 г.

"Ночная сиделка"/ "Night nurse" (1931)

Ещё один детектив периода Докодексового Голливуда и основан на одноименном романе 1930 года Доры Мэйси. Настоящее имя американской сценаристки, актрисы и писательницы 1920-х - 1950-х годов - Грейс Перкинс.  

В главной роли Барбара Стэнвик, второплановую роль сыграл Кларк Гейбл, который в 1931 году ещё не был звездой Голливуда, а только делал попытки ею стать. Изначально роль злодея, которую сыграл Гейбл, была предназначена для Джеймса Кэгни, но фильм "Враг общества" (1931) сделал его звездой, и Кэгни отказался от роли второго плана. Кстати, об этом фильме я тоже ещё напишу. 

В фильме "Ночная сиделка" всё неплохо, но концовку как-то очень уж урезали, осталось ощущение, что слегка чего-то не хватило. 

Итак, Лора Харт (Барбара Стэнвик, которой тут всего 24 года) очень хочет стать сестрой милосердия и приходит в одну из больниц аж с одним рекомендательным письмом, да и то от бакалейщика. Добавим к этому, что у девушки нет справки об окончании школы:) Хорошенькое начало, да? Лора рассказывает, что бросила школу после третьего класса, когда умерла её мать. Старшая сестра больницы мисс Диллон, довольно злобная старая дева, объясняет Лоре, что ей нужно сначала закончить школу, потому что одновременно на учёбу в школе и работу в больнице у девушки не будет ни времени, ни сил. В общем, старшая сестра выставляет Лору за дверь, сказав что не возьмёт её. 


Расстроенная девушка выходит из центрального входа больницы, а там дурацкая такая стеклянная крутящаяся дверь (терпеть их не могу). Она выходит, а какой-то мужчина одновременно с ней заходит и так спешит, что сильно толкает дверь. Лора буквально вылетает на улицу, уронив свою сумочку, из которой высыпается содержимое. Надо отдать должное, мужчина возвращается и приносит свои извинения, а также поднимает всё, что высыпалось из сумочки Лоры. Немая сцена, нужно видеть с каким видом Лора смотрела на провинившегося)) 


Как известно, случайных встреч не бывает. Провинившимся мужчиной оказывается не кто иной как доктор этой больницы, начальник персонала и один из величайших хирургов в Америке:) В общем, хорошо быть молодой и симпатичной, достаточно было Лоре поулыбаться доктору, как проблема с обучением в больнице решилась сама собой. Теперь уже мисс Диллон не бросается на Лору, а наоборот улыбается и говорит:

- дорогая моя, что же Вы сразу не сказали, что от доктора?:)

Доктор дает распоряжение мисс Диллон не только взять Лору на обучение в больницу, но и подать её документы в школу. Так девушка начинает своё обучение, вовсе даже не лёгкое и без поблажек. Как видите, во все времена всё делалось по знакомству, даже если нет диплома об окончании школы. Правда, к счастью Лора оказалась не дурочкой и её желание стать сестрой милосердия было искренним. 

После ухода доктора из кабинета мисс Диллон она вкратце рассказывает Лоре об основных правилах. Например, что у девушки есть один час для себя, после обеда, и один час вечером, после семи. Спать все ложатся в 22:00 и свет должен быть выключен. Только одну ночь в неделю можно приходить к 12, но не позднее, иначе последует наказание. 

Далее мисс Диллон знакомит Лору с мисс Малони, молоденькой девушкой, которая тоже учится на сестру милосердия. Сначала Малони не очень рада тому, что к ней приставили новенькую и даже поселили с ней в одну комнату, но вскоре девушки подружатся. 

Разница между Малони и Харт в том, что Малони совершенно не радует работа в больнице, но это единственное что она умеет делать, поэтому не уходит оттуда. Зато Лора Харт полна энтузиазма и любви к будущей профессии, она действительно хочет быть медсестрой. 

Конечно в больнице есть не только медсестры, но и молодые симпатичные интерны, которые задирают медсестер и пытаются с ними флиртовать. У Малони на этот счёт есть твёрдое убеждение:

- послушай меня и держись подальше от интернов. Им нравятся рак, болезни, но не лечить их. Единственный человек, который хорошо относится к медсестре - это пациент. Поймай одного из них с большой температурой и медленным пульсом, и скажи, что спасла его жизнь и всё, он твой:) А докторам лучше глазки не строить, они никогда не женятся на медсестрах, а вот проблема интернов в том, что эти как раз женятся. Быть ему женой означает, что ты будешь ему помогать, будешь медсестрой всю жизнь, причем бесплатно. 

Кстати чувствуется, что фильм периода Pre-code, потому что не один раз показали девушек в комбинациях и чулках, что для фильмов того времени довольно смело и откровенно:) 

Дальше девушек, в качестве обучения, переводят из одного отделения больницы в другое. И хотя у них плотный график и мало времени для развлечений, Малони и Харт часто нарушают правила и возвращаются домой под утро. Однажды, вернувшись поздно и пробравшись к себе незаметно мимо комнаты старшей сестры, Лора обнаруживает в своей кровати скелет, который ей туда подсунул один из интернов)) Он ещё потом заявляется, когда девушки уже легли, и просунув голову за дверь говорит:

- мисс Харт, какой ужас, в Вас мужчина в постели))

От шума, особенно от топота убегающего интерна, который не имеет права находиться на этаже медсестер, просыпается злобная мисс Диллон и после смешного, но неприятного для неё, инцидента в комнате у девушек, она их наказывает дежурством в ночную смену на целых 6 недель, две из которых - в родовой)) Жизнь кипит, в общем:)

Как раз во время одного из ночных дежурств в отделении скорой помощи, появляется молодой мужчина по имени Морти (Бен Лайон), бутлегер, у которого пулевое ранение. Лора как раз остается в приемной ненадолго одна и не только оказывает Морти первую медицинскую помощь, но и не заявляет о пулевом ранении в полицию, хотя обязана. Когда появляется Малони, Лора просит её сделать вид, что она ничего не видела и говорит что Морти её друг. 

В день когда Лора и Малони сдают свой последний экзамен в хирургии, Морти присылает Лоре подарок, бутылку спиртного на которой написано "мой ячменный друг")) А в записке благодарит за оказанную помощь.

В общем, девушки удачно сдают экзамен в хирургии, хотя Лора держится из последних сил, а когда все выходят из операционной - падает в обморок:) 

И наконец, такой желанный диплом, девушки дают клятву Гиппократа, причём Малони как обычно, делает это как-будто с одолжением и жуя жвачку, сразу видно что никакой радости или гордости она не испытывает, в отличии от Лоры. 

Морти присылает в подарок огромную цветочную арку, больше смахивающую на похоронный венок, с надписью "моему другу"))

Сразу после получения дипломов Лору и Малони нанимают в качестве частных медсестёр, посменно, к двум болеющим девочкам, Дэсни и Нэнни Ричи. Несчастные создания живут в совершенно ужасном доме, там ненормальные все: начиная от матери девочек и заканчивая какой-то мрачной домохозяйкой миссис Максвелл. 

Вот уж кому совершенно нет дела до детей, так это Малони, она дежурит положенное время и побыстрее уходит по своим делам, хотя и предупреждает Лору, что в доме творится что-то неладное.

История довольно мутная. Доктор Белл, тот который устроил Лоре обучение, лечил детей пока они лежали в больнице, но как только их вернули домой, Белла неожиданно отстранили и теперь здоровьем детей занимается некий доктор Милтон Рэйнджер. Он знакомый Малони и это по её протекции Лору взяли в дом Ричи.

С тех пор как дети вернулись домой, их здоровье стало резко ухудшаться. Однажды они рассказывают Лоре, что у них была сестра, которая не просто умерла, а была убита, и об этих ужасах девочкам рассказал Ник (Кларк Гейбл), непонятный злобный мужик, живущий в доме Ричи. Отец девочек тоже умер, а мать хоть и жива, но не заходит к ним. И ещё дети всё время жалуются на голод. 

Поздно ночью, когда Лора слегка задремала на дежурстве, появляется какой-то пьяный мужик и просит Лору пройти в другую комнату, потому что там кому-то нужна медицинская помощь. Так Лора впервые видит миссис Ричи, мать девочек, запойную пьяницу, которая никогда не бывает трезвой. В дома ежедневные вечеринки, толпа посторонних людей, каждый делает что хочет. Пока Лора пытается привести в чувство женщину, на саму Лору наваливается тот самый пьяный мужик, она от него отбивается, но безуспешно. Можно только догадаться чем все могло закончится, но тут появляется Ник и дает мужику по морде.

Радостная Лора благодарит спасителя, но оказывается зря. Когда она пытается позвонить в больницу, чтобы вызвать миссис Ричи врача, Ник буквально бросается на Лору, ударяет, да так сильно, что девушка теряет сознание. Когда же она приходит в себя, обнаруживает, что у неё до крови разбит подбородок. Вот вам и работа ночной сиделкой, пришла называется поухаживать за двумя маленькими детьми. 

Гейблу тут всего 30 лет, симпатичный, лопоухий, но по фильму - мерзавец))

На следующий день разъяренная Лора идет к доктору Рейнджеру и жалуется на произошедшее, но вместо поддержки получает отпор. Доктор явно не на стороне Лоры, он советует ей просто всё забыть, как-будто ничего не произошло, а главное даже не думать о том, чтобы обратиться в полицию. 

Тогда Лора идёт к доктору Беллу, с которым тоже говорит на повышенных тонах, надеясь всё же добиться справедливости. Однако доктор даёт ей совет не горячиться, вернуться на эту работу и найти доказательства того, что доктор Рейнджер плохой доктор, а детей пытаются убить. Лора идет обратно к Рейнджеру, извиняется за свое поведение и просит вернуть её на работу в дом Ричи. Туповатый Рейнджер ведется на это. 

Слегка протрезвевшая миссис Ричи дает Лоре чек на 100 долларов, в качестве благодарности за её тактичное поведение во время той ужасной ночи. Девушки получают 65 долларов в неделю в больнице. Так что, сумма в 100 долларов за ночь - существенная, но всё равно не стоит разбитого подбородка или изнасилования.

Сменившись утром с Малони, Лора отправляется в аптеку за лекарством для девочек и там сталкивается с Морти. Оба рады встрече, Морти угощает Лору содовой и за разговором выясняет откуда у девушки свежий шрам на подбородке. 

Вернувшись на ночное дежурство в дом Ричи, Лора застает там полный бардак. Очередная толпа пьяных гостей, музыка, крики, а тем временем одной из девочек становится не просто хуже, а ребенок буквально при смерти. 

Разговор с пьяной миссис Ричи ни к чему не приводит, ей действительно плевать на детей. Зато Лора вдруг узнаёт важную информацию о том, что на самом деле случилось с девочками и что вообще происходит в этом ужасном доме. Информацию, которая может помочь прекратить весь этот бардак и спасти наконец детей.

Концовка будет хорошей, но как я писала в начале, как-будто кусок не досняли, не хватило ещё нескольких минут, чтобы показать уже здоровых детей, которых отправили куда-нибудь подальше, может к каким-нибудь адекватным родственникам. Но это уже мелочи:) 

На этом всё, фильм хороший, рекомендую:)





 






















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....