понедельник, 15 октября 2018 г.

Путешествие в Незерфилд ("Гордость и предубеждение" - 1995), часть 4

Продолжаю тему)
Мы уже видели Пемберли, поместье Беннетов, мистера Коллинза, а сегодня доберемся до поместья мистера Бингли)
В книге поместье называется Незерфилд/Netherfield, а дом, в котором снимали экранизацию 1995 года, называется Эджкоут Хаус/Edgcote House, возле Банбери, Оксфордшир.

Эджкоут впервые упоминается в Книге страшного суда (в прошлой записи я уже про нее писала) и указан как две удаленные усадьбы, принадлежащие Уокелину, епископу Кутанса, с записанным населением в 25 человек. Имеются документы, в которых поместье упоминается в 1301 году, с населением в 57 человек.
Но все интересное начинается с Анны Клевской, которая была четвёртой женой английского короля Генриха VIII.
Дальше хоть и не по теме, но очень интересно)

Из-за скандальной личной жизни Генрих VIII снискал настолько зловещую репутацию на континенте, что ни один европейский государь не желал выдавать за него дочь или сестру. Это, в общем, не секрет и даже школьники слышали о коварном Генрихе VIII

Сватовство и встреча Генриха и Анны - это отдельная история. У Генриха умерла при родах 3-я жена, ему нужно было срочно жениться, чтоб обзавестись еще одним наследником. Но, как я уже сказала, никто не жаждал выходить за него замуж. В итоге, ему посоветовали принцессу Анну из Дюссельдорфа, послали к ней художников, те нарисовали ее портреты, да еще и очень постарались, потому как задача была нарисовать портреты так, чтоб Анна королю Генриху понравилась.

В общем, когда Анна и король (получилось название фильма 1999 года гг) наконец встретились, после предварительно подписанного брачного договора, и Генрих рассмотрел свою будущую жену, то сказал: Ааааа, коварная женщина, дочь свиньи!  "Я не вижу ничего из того, что было представлено мне на картинах и в донесениях. Мне стыдно, что люди её так восхваляли, — и я её совсем не люблю!", а позже отозвался о ней как о "здоровенной фламандской кобыле"))) Короче, юристы короля даже искали способ расторгнуть помолвку, но се ля ви.

Наутро после брачной ночи король во всеуслышание заявил: "Она вовсе не мила и от неё дурно пахнет. Я оставил её такой же, какой она была до того, как я лёг с ней"))))) Бедняга, он хочет сказать, что от него пахло розами и лавандой или парфюмом от хьюго босс?))) Блин, это ж какими дохлыми лошадьми от нее воняло))

Через год король сказал, что нервы у него сдали и решил добиваться расторжения брака. Анна была не против и в благодарность король "с радостью признал её своей любимой сестрой" звучит как "любимая теща", назначил ей солидный ежегодный доход в четыре тысячи фунтов и пожаловал в дар несколько богатых поместий, одним из которых и было поместье Эджкоут. И мыла, я надеюсь.

Кстати, Генрих VIII был женат шесть раз. Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы "развёлся — казнил — умерла, развёлся — казнил — пережила" (Divorced - Beheaded - Died - Divorced - Beheaded - Survived) Если помните, одной из его жен была Анна Болейн, которой он сделал "гитлер капут" отрубив голову. А потом это же сотворил со своей 5-й женой, двоюродной сестрой Анны Болейн. Короче, питал он к этой семье особую страсть))
Ну и завершая тему про Генриха я не могу не показать всю красоту этого знойного мужчины ыыыы) не дала б)) на нашу бывшую соседку похож

И все его шесть жен, на фото в той последовательности, в которой он на них женился. Их что, рисовал один художник-рукожоп? Почему все лица одинаковые?))


Все никак не вернусь к теме Незерфилда, но меня очень развеселило, что одной из жен Генриха была Джейн Сеймур)) Ну вы поняли, она жила на диком западе и дружила с индейцами)))

В 1543 году поместье у Анны Клевской купил Уильям Чонси. Видимо, он был не так красив как король Генрих, поэтому портрета не нашла. Но известно, что он был депутатом парламента и верховным шерифом Нортгемптоншира.

В 1742 году поместье перешло к Ричарду Чонси, лондонскому купцу, который поручил архитектору Уильяму Джонсу снести существующее поместье и в 1747–52 годах было возведено то здание, которое сохранилось по сегодняшний день.

Затем, оно перешло к его сыну, Уильяму Генри Чонси, далее - к его незамужней сестре, Анне-Марии Чонси, от нее - к Томасу Картеру, внучатому племяннику Ричарда Чонси и от него - к дальней родственнице, Джулии Фрэнсис Обри, которая была замужем, с 1810 года, за Уильямом Картрайтом (он был английским землевладельцем и политиком партии Тори).
Они переехали в Эджкоут в 1847 году и семья Картрайтов владела поместьем до 1926 года, пока не была вынуждена продать его семье Каридж, владельцам пивоваренной компании.

Сегодня это поместье принадлежит фантастически богатому чуваку по имени Дэвид Аллен. Его семья является одной из трех семей, которым принадлежат акции компании Bourne Leisure Holdings, британской частной компании, которая владеет рядом дочерних предприятий, обслуживающих все развлекательные секторы Соединенного Королевства. Короче адская монополия, поэтому даже сложно представить степень богатства Дэвида Аллена))
Что удивительно, я вводила в поисковик 100500 разных вариаций, чтоб посмотреть в глаза этому магнату, но не нашла ни одной его фотографии, так-то)
Вокруг поместья разбит парк в 1700 акров (690 га) и имеет озеро, которое подпитывается от реки Черуэлл, а также там есть развалины Римской виллы.

Но давайте вспомним как выглядит это чудесное здание в фильме. Собственно, с него и начинается первая серия, когда мистер Дарси и мистер Бингли скачут по полям и обсуждают покупку Незерфилда

Вот он, красавчик)

И просторы вокруг

Потом мы снова возвращаемся к Незерфилду, когда овечка Джейн простудилась и слегла, а Элизабет пошла ее навестить

По пути встретив Дарси из-за которого я не сплю уже которую ночь, зараза
Такой типа, - Лиззи? Какого хрена ты тут делаешь, да еще в грязном платье, да еще пешком? Мама тебя не учила, что настоящие леди так не поступают?)))

И еще кусочек боковой части дома

А теперь представьте мое глубочаааайшее разочарование, когда я уже в предвкушении очередной красоты потирала лапки, узнать что фотографий дома внутри нет.
Мои нервы! Как так нет фото?

Я перерыла интернет, просто изнасиловала гугл, но этот дом остается, как вы помните, в частном владении по сей день, туда не пускают посетителей, поэтому несчастные фанаты могут себе позволить только фотографироваться у закрытых ворот, где на заднем фоне виднеется знакомое строение...

Но! Я была бы не я, если б не нарыла хоть немного фотографий) Мне удалось найти несколько черно-белых фотографий, которые были опубликованы еще в 1920 году!
Парадный вход

В наше время. Кстати, даже современных фотографий с видом дома почти нет и они все малюсенького размера

Пожалуй, только в фильме можно рассмотреть этот дом максимально приближенно


И еще ночной кадр из фильма

А также, возле дома находится одна из самых старых церквей Англии, это приходская церковь Сент-Джеймс, которая сохранила южный вход еще с 13 века. Тут видно и центральный вход, и церковь



Внутри церкви находится ряд памятников семье Чонси. Старейшим является Тоби Чонси (умер в 1579) и Уильям Чонси (умер в 1585). Они окружены четырьмя памятниками, поставленными всем членам семьи 17 и 18-го веков.

В церкви имеется колокол, который был отлит приблизительно 1500 лет назад. 
Кстати, территория прихода занимает 530га из тех 690 общих га, относящихся к поместью.

Удалось найти

Дом внутри, в основном, только на кадрах из фильма. Впервые мы видим столовую, когда Джейн приехала "соблазнять" мистера Бингли, по наставлению нервической миссис Беннет)

Ох уж эти сервировки и блюда, пока рассматривала - захлебнулась голодной слюной)) И мне все не дает покоя посуда на заднем плане, все эти чайнички, кувшины, молочники и прочее

Детали

Спальня Джейн, где она пролежала не один день. Мощная кровать с балдахином

Окно и маленькое зеркало, в котром отражается страдающая Джейн

И еще раз оно же

А в окне Лиззи наблюдала за возвращающимися с охоты мужчинами

Что позволило нам еще раз взглянуть на Незерфилд со стороны. Кстати, справа, за деревьями виден кусочек церкви

Лестница и холл, когда Лиззи спускается к ужину

На старой фотографии удалось ее обнаружить

И попадает в бильярдную, в которой обнаруживается мистер Дарси)

Мне удалось найти только камин из этой комнаты, малюсенький кусочек которого виден справа, в кадре

Но больше всего нам показывают, конечно же, гостиную



Стол с деталями

Вот этот кадр навел меня на мысль

Что возможно это и есть та самая комната. Подпись под фото гласила, что это зал для приемов

И по этому камину я убедилась, что правильно узнала комнату)

Дальше один из моих любимых моментов, а заодно и уютная комната, с камином, да еще и медные ванная и кувшин

Наблюдает))

За резвящейся Лиззи)

Вечером мы снова возвращаемся в гостиную, где Лиззи дефилирует по комнате с сестрой Бингли, а Дарси похотливо пялится гг))

Пианино, детали

И на этом, в принципе, все...
Джейн и Лиззи уезжают. Овечка и барашек)))

Мне удалось найти фотографии еще пары комнат

Зал какой-то из 100500

Камин с бюстом Уильяма Питта, который на протяжении почти 20 лет был премьер-министром Великобритании, причём впервые возглавил кабинет в возрасте 24 лет, став самым молодым премьер-министром Великобритании за всю историю 

Еще кадр из фильма

А в интернете наткнулась на такой кукольный дом, не совсем Незерфилд, но центральный вход похож)
Симпатично

Блин, блиииин, они целый год встречались!))


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....