пятница, 4 марта 2022 г.

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков (2008)

 Думаю экранизацию этой книги уже все посмотрели:)

Итак, золотое правило - сначала смотри кино, а потом уже читай книгу. По крайней мере, я стараюсь делать именно так, в противном случае вынуждена выключать кино буквально через 5-10 минут, ядовито брызгая слюной в адрес тех, кто всё переврал и выдал это за экранизацию какой-нибудь конкретной книги.

В случае с этой книгой всё не очень переврано, хотя местами и изменено, но многое не показано, упущены истории второстепенных героев, которые как раз намного интересней историй главных героев. В фильме, впрочем как всегда, просто показали любовную историю, слегка приправив её событиями военного времени. На самом же деле именно военные истории и являются главными в книге, судьбы разных людей, живущих по соседству, и объединенных клубом любителей книг.

Странно, что британцы не показали в кино интересный эпизод с письмами самого Оскара Уайльда. И про девушку Рене вообще ни слова, хотя она как раз там очень повлияла на отношения Доуси и Джулиет. Очень смешные отношения сложились между Изолой и Сидни Старком, издателем и другом Джулиет. Так что, книга однозначно лучше, интереснее и было жаль, что закончилась.

Второй раз в жизни читала книгу, в которой повествование ведется в виде писем, переписки между разными людьми. До этого читала только Шодерло де Лакло "Опасные связи".

По старой традиции добавлю немного цитат:)

1. Но нельзя же выходить замуж просто ради замужества. Жизнь с тем, с кем нельзя поговорить, а тем более помолчать, худшее из одиночеств.

2. Один из стихов Чарльза Лэма, очень смеялась:
Бум-бум-бум, трах-тах-тах,
Вжик-вжик-вжик, та-ра-рах!
Я, конечно, приду — покарайте меня.
Слишком много я выпил за эти два дня.
Моя совесть почти что издохла,
Даже вера в Бога засохла.


3. Напомнило мне мою жизнь, как ни старайся абстрагироваться, но от реалий жизни не убежать.
Очень благодарна, что Вы поделились со мной воспоминаниями о немецкой оккупации. В конце войны я тоже обещала себе, что больше никогда не буду о ней говорить. Я жила ею шесть лет и мечтала занять мысли чем-то, чем угодно, другим. Но это все равно что мечтать превратиться в другого человека. Война - часть нашей жизни, никуда не денешься.

4. Вот Вам пример из жизни: люфтваффе с их причесочками. Во время блица люфтваффе базировались на Гернси и вместе с большими истребителями летали бомбить Лондон. Это по ночам, а днями они могли развлекаться в Сент-Питер-Порте как угодно. И где же проводили время? В парикмахерских. Делали маникюр, массаж лица, выщипывали брови, завивали и укладывали волосы. И вот, бывало, идут в сеточках на головах колонной по пять человек, локтями расталкивая местное население (прочь с дороги!), а я смотрю и вспоминаю слова Сенеки про гвардию императора: "Любой из них предпочел бы падение Рима разрушению прически"

5. Людей я не люблю, никогда не любила и не собираюсь. На то есть причины. Мне не попадались мужчины, хоть вполовину такие же преданные, как собаки. Ты с ними по-доброму, и они с тобой. Собака - друг, она не бросит, не задаст лишнего вопроса. Кошки другие, но тоже какие есть.

6. Доуси показывал мне крохотную церквушку, сплошь в мозаике из кусочков фарфора и фаянса. Один священник трудился, должно быть, паству посещал непременно с кувалдой.

7. "Мертвая невеста" игра несложная, примерно как змеи и лестницы, правила проще некуда. Невеста закутывается в кружевную занавеску, прячется в корзине для белья и лежит как мертвая, а несчастный жених ее ищет. Обнаружив любимую мертвой в корзине для белья, он начинает громко рыдать. Тогда и только тогда невеста выпрыгивает из корзины с криком "Сюрприз!" и бросается ему на шею. Все радуются, улыбаются, целуются. Хотя лично я считаю, что их брак обречен.

8. Жаль, тебя не было с нами. Вчера выступал Аугустус Сарр, и говорил он о твоей любимой книге, "Кентерберийских рассказах". Первым делом Аугустус зачитал "Рассказ священника", потому что он-то в курсе как зарабатывают на жизнь настоящие священники, а не Рив или Франклин, те, что в книге. "Рассказ священника" вызвал у него такое отвращение, что читать дальше он просто не смог. К счастью для тебя, я все старательно запоминала и могу передать суть претензий. Итак: Аугустус никогда не позволил бы своему ребенку читать Чосера, это способно навсегда отвратить от жизни вообще и от Бога в частности. Если верить священнику, жизнь - выгребная яма, где люди бултыхаются как могут; зло ищет человека и непременно находит. (Тебе не кажется, что у Сарра задатки поэта? По-моему, да.)
Несчастный человечишка вынужден постоянно каяться и что-нибудь искупать, поститься, бичевать себя плетками. И все потому, что рождён во грехе и остается грешен до последнего вздоха, пока не помрет и не получит Божьего прощения.
Только подумайте, друзья, заявил Аугустус, целая жизнь страданий, ни минутки продыху. Потом последний вздох, и тогда наконец Бог дарует тебе прощение. Что называется, очень кстати, спасибочки огромное. И это ещё не все, друзья. Мы не имеем права думать о себе хорошо, это называется грех гордыни. Но покажите мне человека, который ненавидит себя, и я покажу человека, который еще больше ненавидит своих ближних! А как иначе? Мы же не видим в других того, в чем отказываем себе, ни любви, ни доброты, ни уважения! Вот что я вам скажу: позор священнику! Позор Чосеру!


9. Подумай! Мы могли вечность мечтать друг о друге, притворяясь, будто не замечаем друг друга. Мы все так зациклены на достоинстве, что готовы жертвовать ради него счастьем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....