четверг, 14 апреля 2022 г.

"Прогулка под весенним дождем"/ "A Walk in the Spring Rain" (1970)

Сценарий был написан по мотивам одноименной повести Рэйчел Мэддакс (1966). Мой авторский перевод повести можно найти тут, книга оказалась прекрасной, именно такой как я люблю:) В фильме сюжет немного переделали, он менее трагичный, чем сама повесть. И, честно говоря, оригинальная история мне нравится больше. К слову, не поняла зачем нужно было в фильме давать Уиллу другую фамилию, в оригинале он Уоркман, а не Кейд.

Либби Мередит и ее муж, профессор права - Роджер, переезжают на время из Нью-Йорка в небольшой домик в глуши Теннесси. Их сосед, Уилл Кейд, оказывает им всевозможную помощь по хозяйству и завязывает дружбу с Либби. Мередиты приехали в деревню на несколько месяцев, поскольку Роджер хочет написать книгу по своей специальности, то есть занудную юридическую литературу. Пока он пытается, весьма безуспешно, разродиться книгой, Либби начинает нравиться деревенская жизнь. Она заводит себе пару козочек, маленький огородик, вокруг красивая природа и тишина. Мередиты впервые приезжают в Теннесси зимой и фильм охватывает зимний, весенний период и часть лета.

Либби и Роджер уже в возрасте за 40, у них есть взрослая дочь и маленький внук. Отношения между мужем и женой классические, просто живут вместе по привычке. Сам Роджер, учитывая специфику его профессии, человек заурядный, неинтересный, скучный и довольно чёрствый. Жену он воспринимает как нечто само собой разумеющееся, между ними нет никакой романтики, просто стандартный быт. Наверно так бы и жили они своей не особо интересной жизнью, если бы не эта самая поездка в глушь, на природу. Либби, а играет её Ингрид Бергман, начинает испытывать влечение к соседу Уиллу, который старше её и женат, а он влюбляется в Либби. Романтического героя Уилла играет Энтони Куинн (я даже специально ходила в гугл посмотреть был ли он когда-нибудь молодым))) Конечно, могли бы кого-нибудь поприятней найти, но пришлось смириться.

Сам фильм понравился, но думаю он очень на любителя, немного специфический. Просто завораживает атмосфера, тема сюжета. Отношения между Либби и Уиллом платонические, но их очень влечет друг к другу. Не поняла заметил муж или нет изменения в поведении своей жены, он вообще какой-то на своей волне. Но взрослый сын Уилла был в курсе происходящего и, учитывая что отношения с отцом у него были ужасные, мягко говоря не одобрял происходящего.

Я даже не уверена, что в фильме речь шла о любви, скорее влечении, по крайней мере это мои ощущения. Когда не можешь получить желаемое и от этого хочется еще больше. Но, за этим основным сюжетом показаны более глубокие проблемы. Одиночество взрослой женщины, которой хочется любви, но её уже не воспринимают как объект для любви и ухаживаний. Ей хочется быть женщиной во всех смыслах, а не только мыть посуду, готовить, помогать мужу в работе. Там еще показаны взаимоотношения между родителями и детьми. Взрослая дочь Мередитов, Кэтрин, которая спустя 7 лет брака решает что хочет пойти учиться, чтобы достичь чего-то в жизни, пытается сплавить своего маленького сына дедушке с бабушкой. Она уверена, что родители обязаны согласиться, видимо потому что Либби не работает и как классическая бабушка должна взвалить на себя и внука. Девушка упорно уговаривает свою мать забрать мальчика на 3 года, но для этого её родителям нужно срочно вернуться в Нью-Йорк. Либби не хочет этого, она наконец нашла место, где чувствует себя счастливой, она не хочет уезжать, не хочет возиться с внуком, не хочет поступаться своими интересами и вообще идти на какие-либо жертвы, в конце концов жизнь только одна, а Либби уже не юная девушка.

Меня эта Кэтрин так бесила. Что за манера такая спихивать вечно внуков своим родителям, не всем это нравится. Они уже вырастили детей и хотят пожить для себя, отдохнуть, наконец насладиться жизнью, не все хотят опять начинать возиться с маленькими детьми и жить их жизнью, с постоянным графиком садик-дом-садик. А взрослые дети всегда уверены, что их родители всё ещё им что-то должны. Это ужасно. Можно только догадываться чем закончилась бы эта история, но случилась трагедия, которая расставила все точки на "i".

Я обычно еще люблю читать про актеров, которые сыграли главные роли. Ингрид Бергман - это отдельная история. Я прочла её автобиографическую книгу и разочаровалась в ней как в человеке. Глупая, ветреная женщина, всегда находившаяся в зависимости от мужчин. Растратила на каких-то ничтожеств свою жизнь, снялась в большом количестве неудачных фильмов, так и не научилась самостоятельно принимать решения, вела многолетнюю борьбу с мужьями из-за детей, но на самом деле сложилось впечатление, что дети ей не особо были нужны. Я бы назвала Бергман женщиной-скакалкой, скакала от одного мужчины к другому. Не знаю есть ли хоть один известный актер, современник Бергман, с которым у неё не было романа)) Это просто ну очень любвеобильная женщина, которая официально замужем была три раза, но на стороне никогда не переставала крутить романы.
В фильме, о котором я рассказываю, Бергман 55 лет, как и Энтони Куинну, во время съемок у них случился короткий роман. Я всегда думала, ну кому этот страшный Куинн вообще может нравится, а когда почитала его биографию, выпала в осадок. У него было 3 жены, толпа детей, включая парочку внебрачных. Самого младшего ребенка родила его же секретарша, впоследствии ставшая женой, когда Куинну был 81 год. Разница в возрасте - 47 лет и если это не старческий маразм, то я не знаю что тогда. С девушкой всё понятно, достаточно посмотреть как выглядел Куинн, когда был с этой Кэти Бенвин, просто ходячая мумия, но двоих детей сделать умудрился. Будем надеяться, что дети его:) 

Фильм хороший, заставляет задуматься о жизни, Бергман и в 55 лет всё ещё очень приятная внешне, а в молодости, на мой взгляд, была просто красавицей.































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....