среда, 13 апреля 2022 г.

"Мосты округа Мэдисон" Роберт Джеймс Уоллер (1991)

Я из тех людей, которые много читают, но которым сложно угодить. По-настоящему прекрасная книга всегда на вес золота и хорошо если на штук 50 неинтересных или посредственных книг найдется одна, но такая, которая перевернет всё в душе и которая запомнится навсегда. Мне повезло, я нашла такую книгу. Это реальная история, которую автор, по просьбе родственников главной героини, красиво пересказал. Это история любви мужчины и женщины, которые были вместе всего четыре дня, но любили друг друга всю оставшуюся жизнь. Тут нет пошлости, розовых соплей, ненужных описаний. Ты просто дышишь каждой строчкой этой книги, читаешь её затаив дыхание и плачешь вместе с главными героями. Невозможно остаться равнодушной, после этой книги мне нужно какое-то время чтобы переварить её, успокоиться и только потом начать читать что-то новое.


Это история не только о любви, но и о выборе. Главный герой по имени Ричард сказал "Я хочу сказать тебе одну вещь, Франческа, одну-единственную. И никогда больше не заговорю об этом и не повторю кому-нибудь другому. Прошу тебя, запомни! В том океане двойственности, в котором мы живем, такого рода определенность приходит только раз, и никогда больше не повторяется, сколько бы жизней мы не прожили".

Он сказал женщине, которую любил, что ей в жизни далась уникальная возможность встретить великую и взаимную любовь, другого такого шанса больше не будет, и право выбора за ней: любовь или вечные муки и воспоминания о любви. И хочу сказать да, в жизни (и не только в любви) нам, порой, дают один единственный, особый шанс и обычно мы знаем что это он, мы понимаем всю важность выбора и только от нас зависит что мы выберем и как дальше сложится наша жизнь. Я, поставив себя на место Франчески, главной героини, точно знаю какой сделала бы выбор, но у меня нет детей и, вроде как, считается что я не могу до конца оценить ситуацию. Но книгу мы читали вместе с мамой, я читала вслух (да, вот так уютно мы часто проводим вечера, мама вяжет или вышивает, а я читаю:), так вот мама сказала что точно не поступила бы как Франческа, то есть мы сошлись во мнении, каждая с высоты своего жизненного опыта, что в этой жизни твое личное счастье должно быть превыше всего. Не счастье твоего мужа, детей, которые потом вырастут, разъедутся и хорошо если будут вспоминать о тебе по праздникам. Всегда нужно уметь заглянуть вперед, не в завтрашний день, а на годы вперед и спросить себя, такой ли жизни ты для себя хочешь? Большинство из нас живет так, как-будто у нас много жизней и мы можем ими разбрасываться. А потом приходит старость. И тогда, скорее всего, приходят и сожаления об упущенных возможностях, о не такой как хотелось бы прожитой жизни, не с тем человеком, но уже поздно.

Книга заставляет задумать и о своей жизни, и о таком понятии как семейная жизнь, и о любви, конечно. Можно было бы сказать, что идеальная любовь бывает только в книгах, но нет, в жизни она тоже встречается и это греет душу, знаете ли:)

Автор книги прекрасно написал в предисловии:

"Вам будет нелегко. Мы живем в мире, где черствость и безразличие все чаще становятся нормой человеческих отношений, а наши души, как панцирем, покрыты струпьями засохших страданий и обид. Не могу точно сказать, где тот предел, за которым великая страсть перерождается в слащавую сахарную водицу, но наша склонность высмеивать первую и провозглашать истинным и глубоким чувством вторую сильно затрудняет проникновение в область нежности и взаимопонимания. А без этого невозможно до конца понять историю Франчески Джонсон и Роберта Кинкейда. Мне самому пришлось преодолеть эту склонность, прежде чем я смог начать писать свою книгу.

Но, если вы подойдете к тому, что вам предстоит прочитать, с «желанием оставить неверие», как называл это Кольридж, вы испытаете, безусловно, то же, что испытал и я. И в прохладных глубинах вашей души вы, возможно, найдете, как Франческа Джонсон, место для танца"


Я хочу оставить тут для себя несколько цитат:

"Но в своих путешествиях по миру он часто встречал красивых женщин. Физическое совершенство, бесспорно, было приятно само по себе, но для Роберта действительную ценность представляло другое: интеллект и страсть как проявление жизненного опыта, способность воспринимать тончайшие движения ума и духа и побуждать к этому другого — вот что имело для него значение. Поэтому почти во всех случаях молодые женщины, даже самые красивые, не казались ему привлекательными. Они жили еще слишком мало или слишком легко, чтобы обладать теми качествами, которые интересовали его".

"Позже он сказал ей, что совершенно необъяснимым образом момент, когда она снимала на кухне сапоги, стал для него одним из самых чувственных из всех, которые он когда-либо испытывал в жизни. Почему — роли не играло. В его восприятии жизни причины явлений были несущественны. «Анализ разрушает целое. Есть некоторые вещи, таинственные вещи, которые должны оставаться нетронутыми. Если будешь рассматривать их по частям, они исчезнут». Таковы были его слова".

"В этом вся трудность, когда зарабатываешь на жизнь искусством. Работаешь на рынок, а рынок — массовый рынок — призван удовлетворять некий средний вкус. Вот в чем проблема — в так называемой «реальной действительности». Но, как я сказал, при этом не чувствуешь себя свободным".

Есть экранизация этой книги 1995 года, в главной роли, к моему величайшему сожалению! Мерил Стрип (почемуууу нельзя было найти черноволосую симпатичную женщину на роль итальянки?? Какая Мерил Стрип итальянка вообще?) и (барабанная дробь) старый хрыч Клинт Иствуд... Американцы просто испытывают мои нервы, честное слово! Слушайте, ему в фильме 65 лет (выглядит вообще на все 75), а в книге это 52-летний мужчина, в прекрасной физической форме, поджарый, гибкий, а с Иствуда явно труха сыпется даже на обложке фильма))) Но я попробую посмотреть и потом напишу если фильм все-таки стоящий. Я, кстати, много раз встречала название фильма и даже, кажется, когда-то пыталась смотреть, но возможно рожа Иствуда меня и оттолкнула от дальнейшего просмотра. Теперь же, зная всю историю, я очень хочу посмотреть. Я так поняла из-за того что в книге, по отношению к главному герою, несколько раз употребляется слово "ковбой", американцы вспомнили про Иствуда (всё никак не успокоюсь, извините))
п.с. пыталась посмотреть фильм и, как ожидалась, хватило меня ненадолго. Ладно Клинт Иствуд, как же ужааасно играла Мэрил Стрип, просто вела себя как дура, поэтому фильм я выключила и поберегла свои нервы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....