пятница, 8 апреля 2022 г.

"Черинг Кросс Роуд, 84"/ "84, Charing Cross Road" (1987)

Это один их тех фильмов, который я смогла посмотреть не с первого раза. Вероятнее всего он мне попадался, когда я не была в настроении смотреть подобное кино. Оно мне казалось скучным. Сейчас посмотрела с большим удовольствием, отличный фильм.


Экранизация пьесы Джеймса Руза-Эванса, написанной по мемуарам американской писательницы Хелен Ханфф. Предыстория такова, что Ханфф находилась в поиске малоизвестных классических и британских литературных произведений, которые она не смогла найти в Нью-Йорке, когда прочла объявление в местном журнале "Субботний обзор литературы".

Ханфф впервые связалась с антикварным книжным магазином "Маркс и Ко" в 1949 году, и Фрэнк Доэл, продавец магазина, выполнил просьбу Хелен, найдя необходимые ей книги и выслав их по почте. Со временем между Доэлом и Ханфф, а также и другими сотрудниками магазина, возникла дружба на расстоянии. Был обмен подарками на Рождество, подарками на дни рождения и посылками с едой от Хелен в период нехватки продовольствия в Британии после Второй Мировой Войны.

В письмах обсуждались разные темы, не только литературные, но и как приготовить йоркширский пудинг или коронация Елизаветы II, они были наполнены юмором и сотрудники магазина обожали получать письма от Хелен.

Ханфф смогла посетить Лондон слишком поздно; Доэл умер в декабре 1968 года от перитонита, а книжный магазин в конце концов закрыли в декабре 1970 года. Ханфф посетила Чаринг-Кросс-роуд и пустой магазин летом 1971 года. Эту поездку она описала в своей книге 1973 года "Герцогиня Блумсбери-стрит".

Фотографии Фрэнка можно посмотреть вот тут.

А это сама Хелен





































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....