суббота, 16 апреля 2022 г.

"Квартира для Пегги"/ "Apartment for Peggy" (1948)

Хороший, душевный старый фильм с мудрыми мыслями и жизненными советами. Фильм снят по мотивам повести американской писательницы Фейт Болдуин "Квартира для Дженни".

Сразу после Второй мировой войны бывший профессор философии Генри Барнс признается своему другу, профессору права Эдварду Беллу, что он вскоре планирует покончить жизнь самоубийством. Он принял это решение спокойно, обдуманно, оно кажется ему вполне логичным. Генри считает, что из-за выхода на пенсию вся его жизнь стала унылой, однообразной и бесполезной, и что смерть - лучший выход из сложившейся ситуации.

И вдруг, случайно, Генри знакомится на скамейке в парке с 19-летней Пэгги, очень веселой, жизнерадостной и здравомыслящей девушкой, полной энергии и жажды жизни. Она рассказывает Генри все о своем муже Джейсоне и их жилищной проблеме. События происходят на территории университета, а Джейсон - студент, ветеран ВМС США, который пережил затопление авианосца во время Второй Мировой и пообещал себе после этого, на радостях и с перепугу, что вернувшись домой обязательно получит высшее образование и станет учителем.
Ко всему, Пэгги беременна и уже на большом сроке, они с мужем жили, временно, в малюсеньком трейлере своих друзей, но теперь их друзья, тоже молодая пара студентов, возвращаются обратно и трейлер нужно освободить как можно скорее. Только вот Пэгги и Джейсону идти некуда, они буквально могут остаться на улице. В университете свободных комнат уже нет, на съемное жилье нет денег.

Не вдаваясь в подробности скажу, что только благодаря характеру Пэгги, которая когда нужно прет как танк, она и её муж поселяться на чердаке профессора Генри, предварительно приведя его в порядок и сделав более-менее жилым. Сначала Генри совсем не рад всему происходящему, но постепенно жизнь начнет налаживаться, хоть и придется сначала пережить трудные, грустные, а также смешные события.

Пэгги своей болтливостью напоминает Энн Ширли из поместья Зеленые Крыши:) Она тоже очаровательна и фильм очень понравился.

Немного цитат для себя сохранила:)

"- Я - Пэгги Тейлор.
- Здравствуйте, я доктор Генри Барнс
- Доктор?! Тогда скажите что со мной, иногда по утрам у меня такое чувство, что я проглотила ведро червей!
- Я доктор философии, преподаю в университете
- Вечно со мной так. На прошлой неделе я просила профессора астрономии составить мне гороскоп"))

"- У Вас улыбка как у моего деда, будто корь, заразная. Вам нужно улыбаться чаще!
- Жаль для улыбки нет поводов.
- О нет, и Вы туда же. Это половина людей говорит: "мир летит в пропасть", "мы обречены", "какой смысл жить? лучше убить себя".
- Во многих случая самоубийство вполне оправдано.
- Минуточку, это надо доказать. Ну разве самоубийство - выход?
- Я не стану касаться философских причин, Вы слишком молоды, чтобы понять их. Но возьмем воображаемый случай: в мире живет одинокий старик, его работа закончена, пользы от него нет, его прошлое было активное, его настоящее уныло и монотонно, у него нет будущего, потому что это будет лишь постоянное повторение бесполезного настоящего. Так почему бы нет?
- Потому что это ничего не изменит.
- Он будет мертв. По-моему это радикальная перемена.
- А с чего это Ваш человек решил, что он сейчас жив?
- Я же сказал что он жив
- Я имею в виду по-настоящему. Он ничего не делает, лишь сидит и ищет причины почему ему стоит убить себя. Он не живет, он уже мертв. Раз он мертв, самоубийство уже ничего не изменит. Оно лишь усилит то, что и так есть. Самоубийство - это лишь конец жизни, не наоборот. Нет, единственный способ изменить ситуацию - начать жить".

"- Ты всегда придумываешь статистику, зачем ты это делаешь?!
- Конечно придумываю, всю статистику придумывают, так почему мне нельзя? Ты не представляешь как часто статистика помогает мне в спорах. Достаточно лишь сказать: 36% или 400 миллионов, всё равно никто не проверяет, люди лишь говорят: "понятия не имел что что так много" и думают какая же я умная")))

"- Вы, молодые, настоящий парадокс. Загадка, которую я не могу понять. Вы гениальны, находчивы, но у вас нет дисциплины, достоинства, уважения к людям и традициям.
- То есть, к старому поколению?
- Да
- А может они не дали нам причин уважать их?"

"- Дай мне пол доллара. Закрой левый глаз, что ты видишь? (держит монетку прямо перед открытым глазом)
- мои пол доллара
- (отходит подальше) а теперь что ты видишь?
- Тоже самое
- А еще что ты видишь?
- Тебя, и профессора, и книги...
- Вот о чем я. Никогда не смотри на вещи в упор, ничего не увидишь".

Слушала вот эти рассуждения Пэгги и думала, что ничего особо не изменилось. Хотя сегодня большее количество людей получает дипломы о наличии высшего образования, проблема остается та же. Потому что, диплом - это еще не признак наличия ума и образования. Особенно печальна участь многих сегодняшних домохозяек, зарывшихся в быт и не желающих заниматься чем-то еще, помимо домашнего хозяйства и детей. Актуальная проблема во все времена.

"- Знаете, образование должно сближать людей, но иногда оно их разобщает, если учится лишь один. Дело вот в чем, многие пары, вроде нас, родом из маленьких городков, из всякого захолустья. То есть, это первый раз, когда кто-то в их семье идет в колледж. Первые пару лет всё идёт отлично, муж учится, жена содержит дом, но потом что-то случается. Муж начинает стесняться жены, он говорит про Спинози, а она даже не знает кто это
- Спиноза, Пэгги
- Вот и я о том же. И вот после пары ошибок, вроде Спинози, муж становится осторожным. Когда его приглашает в гости профессор, он оставляет жену дома, чтобы она его не опозорила. Со временем муж находит с кем ему поговорить. А потом его жена находит чужую помаду на платке".














Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....