пятница, 15 апреля 2022 г.

"Страна теней"/ "Shadowlands" (1993)

Даже трудно подобрать слова, чтобы описать свои мысли и эмоции после просмотра этого фильма, он тронул меня до глубины души.

Я никогда его раньше не видела и думаю что посмотрела в правильное время, после всего что мне пришлось в жизни пережить. Тут затрагиваются философские вопросы, которые и я себе много раз задавала. И самое главное, ответы главного героя полностью совпадают с моими ответами самой себе на те же вопросы, что обсуждаются в фильме. Мне кажется всю глубину этого фильма может прочувствовать и понять человек, который сам испытал боль и отчаяние, сомнения и непонимание того, почему в жизни происходит именно так, а не иначе.

Я не хочу сейчас начинать тут глубокий анализ своей жизни, это ни к чему, но хочу заметить, что без боли и страданий, которые выпали на мою долю, я бы никогда не обнаружила в себе разные таланты, а также не стала бы много читать, и не привила бы себе вкус к хорошим книгам и фильмам. Я бы осталась невеждой во многих вопросах касающихся личной жизни, религии, взаимоотношений с людьми. Я бы просто не развивалась, точно знаю, потому что помню какой я была в той моей жизни, которую я называю "до" и вижу какой я стала в своей жизни под названием "после". Мне больно думать обо всем, что пришлось пережить, это было жестоко, но думаю что видимо иначе просто невозможно было изменить меня к лучшему, видимо я из тех, до кого доходит только если очень долго и больно бить.

Если вы не смотрели никогда этот фильм, советую запастись даже не салфетками, а сразу большим махровым полотенцем, чтобы вытирать слёзы. Да, это драма, фильм тяжелый, но он стоит пролитых слёз.

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о Клайве Стейплз Льюисе, который написал "Хроники Нарнии", цикл из семи фэнтезийных повестей, которые (мне кажется) читал почти каждый. Ну всем же знакомо название "Лев, Колдунья и Платяной шкаф"?:) Я тоже мечтала о таком шкафе, который вел бы в волшебную страну Нарнию. И хотя речь не об этом, но к слову просто, я ещё обожала книги про Мэри Поппинс (правда, помню в моем детстве и подростковом возрасте были переведены не все книги, о том что их много я узнала уже будучи совсем взрослой) и мечтала чтобы Мэри Поппинс и ко мне прилетела (думаю, как дети со всего мира:)

Биографией самого Льюиса я никогда не интересовалась, но после просмотра фильма пошла читать, конечно же. В зрелом возрасте Льюис переписывался с Джой Дэвидмен Грешем, американской писательницей еврейского происхождения, бывшей коммунисткой, которая обратилась из атеизма в христианство. Она рассталась с пьющим, оскорблявшим её мужем, писателем Уильямом Грешемом и приехала в Англию с двумя сыновьями — Дэвидом и Дугласом. Для меня, как всегда в таких случаях, осталось загадкой почему в фильме показали, что у Джой был только один сын, Дуглас. Если уж вы снимаете фильм основанный на реальных событиях, то в чем проблема показать двух мальчиков?

на фото Льюис

Льюис ценил Джой как талантливого и умного компаньона и личного друга. Он даже заключил с Джой гражданский брак, чтобы она могла спокойно остаться с детьми в Великобритании. Брат Льюиса Уоррен писал: "Для Джека в первую очередь был привлекателен интеллект. Из всех женщин только Джой имела ум, не уступающий ему в гибкости, широте взглядов, цепкости и, прежде всего, чувстве юмора". Их отношения, в итоге, развились настолько, что привели и к христианскому браку. Увы, счастье было недолгим.

на фото Джой с сыновьями

Я прочла и про саму Джой. Хелена Джой Дэвидмен родилась в Нью-Йорке, в семье светских евреев среднего класса, которые были выходцами из Польши и Украины. Её родители, Джозеф Дэвидмен и Джанетт Спивак, эмигрировали в Америку из Европы в конце 19-го столетия. Дэвидмен росла в Бронксе вместе со своим младшим братом Говардом. Её родители были предпринимателями, которые сохранили работу даже во время Великой депрессии. Она получала хорошее образование, брала уроки игры на фортепиано и часто путешествовала с семьей.

Дэвидмен была одаренным ребёнком, с уровнем IQ, превышающим 150 баллов, с исключительными способностями к критическому и аналитическому мышлению, музыке. В восемь лет она прочитала "Очерки истории" Герберта Уэллса и обладала достаточным мастерством для исполнения произведений Шопена на фортепиано после первого же просмотра нот.

Дэвидмен впервые встретилась с писателем К. С. Льюисом в августе 1952 г., когда она совершила поездку в Англию, после двухлетней переписки с ним. Она планировала закончить свою книгу о десяти заповедях, над которой она работала, и в которой отразилось влияние апологетического стиля Льюиса (*раздел христианского богословия, посвящённый обоснованию вероучения с помощью рациональных средств). После нескольких совместных обедов и прогулок, на которых он со своим братом сопровождал Дэвидмен, Уоррен Льюис записал в своем дневнике, что между его младшим братом и Дэвидмен быстро возникла дружба. О Дэвидмен он писал: "Обращенная в христианство еврейка, среднего роста, с хорошей фигурой, необычайно раскованная". Она провела с братьями в Килнсе Рождество и две недели и к этому времени, как говорили, влюбилась в К. С. Льюиса, который, казалось, не обращал на её чувства внимания. Но, как оказалось, это было не так.

на фото Джой и её первый муж

и с Льюисом


В главной роли Энтони Хопкинс, он мне как актер очень нравится и в этом фильме он прекрасен. А еще я некоторые цитаты сохранила для себя.

"Вчера я получил одно письмо, которое относилось к событию, имевшему место почти год назад. 4 декабря 1951 года, в тот вечер автобус первого маршрута врезался в колонну кадетов королевского морского училища и убил 24 человека. Автор ставит ряд простых, но фундаментальных вопросов: "Где был Господь тем декабрьским вечером? Почему он не вмешался? Разве Господь не добр? Разве он не любит нас? Разве Господь хочет чтобы мы страдали?". Что если ответ на этот последний вопрос - да? Видите ли, я не уверен, что Господь жаждет видеть нас счастливыми, я думаю он хочет чтобы мы любили и были любимыми, он хочет чтобы мы взрослели. Я полагаю именно из-за любви к нам он даровал нам способность страдать. Или, другими сломами, боль - это тот мегафон, с помощью которого Господь пробуждает оглохший мир. Мы, если хотите, каменные глыбы, которым Божественный скульптор придает форму людей. Удар его резца причиняет нам такую боль...делает нас совершеннее".

"- Ну, личный опыт еще не всё.
- Не согласна, личный опыт - это всё
- Для чего нужна боль?
- Чтобы учиться
- Вы знаете, боль сама по себе ничего не делает более истинным или более значимым. Я не хочу сказать, что она бесполезна или даже нейтральна, но чтобы постигнуть смысл боли необходимо что-то еще. Боль - это инструмент, если хотите, боль - это мегафон, при помощи которого Господь взывает к миру".

"- Я не хочу больше никаких событий. Не заглядывать за поворот, не за перегиб холма. Здесь и сейчас. Этого достаточно.
- Это твое счастье, да?
- Да, это оно.
- Оно скоро кончится, Джек.
- Не будем сейчас об это думать. К чему портить драгоценное мгновение?
- Это их не портит. Это делает их реальными".

"Мне страшно от мысли, что страдание - это только страдание и всё. Ни причины, ни цели, ни смысла. Мне просто пришлось поучиться на собственном опыте, опыт - жестокий учитель. Но он учит. Боже, как он учит".

"- Жизнь должна продолжаться.
- Не знаю должна ли, Гарри, но она продолжается".

"- Просто не говори мне, что всё к лучшему.
- Одному Богу ведомо почему это происходит, Джек.
- Богу ведомо, но не всё ли ему равно?
- Нет, конечно, мы же ничего не видим. Создатель - не мы.
- Нет. Мы создания, правда? Крысы в космической лаборатории. Наверняка эксперимент ставится для нашей же пользы, но Бог от этого не перестает быть живодером, не так ли? Всё это бессмысленная и жуткая мерзость, и всё".

"- Кто-то, возможно, скажет, мы любим чтобы не быть одиноки.
- Я полагаю никто не хочет быть одиноким
- Зачем любить, если потеря ранит так сильно? У меня больше нет ответов, только прожитая мною жизнь".



















































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Детективные истории Дороти Л. Сэйерс"/ "A Dorothy L. Sayers Mystery" (1987), 3 части

Всегда радуюсь, когда нахожу хорошие фильмы и сериалы, которые раньше не видела. В этот раз я узнала о детективных романах Дороти Ли Сэйерс ...