суббота, 23 апреля 2022 г.

"Золотой лёд"/ "The Cutting Edge" (1992)

Что-то обленилась я, не пишу тут ничего, но это потому что смотрю/пересматриваю сериалы, а про них писать не легко. Я ж люблю обстоятельно, подробно, всех обсудить)) С приходом холодов такие записи даются с трудом, может погода влияет на настроение, но буду исправляться. Про сериалы наберусь терпения и напишу обязательно, а пока вот фильм из 90-х, мелодрама с типично американской концовкой, когда все друг друга любят и все счастливы))

Фильм изначально привлек мое внимание тем, что сюжет про фигурное катание. В отличии от привычных розовых соплей на протяжении всего фильма, в этот раз главные герои постоянно ругаются, да так, что аж дым идет.

Кейт Мосли — фигуристка мирового класса, представляющая Соединенные Штаты в парном разряде на Зимних Олимпийских играх 1988 года в Калгари (Канада). У нее есть настоящий талант, но при этом ужаснейший характер. Мать девушки умерла и её растил отец, очень богатый человек, который делал из дочери профессиональную фигуристку (изначально даже не поинтересовавшись а хочет ли ребенок этого), ставил её карьеру на первое место и девушка добилась больших успехов, но благодаря жизни в достатке, успехам в спорте и чувству превосходства над другими, выросла в агрессивное, самовлюбленное и противное существо. После несчастного случая во время выступления, когда партнер уронил Кейт на лед, девушка несколько лет восстанавливалась, но в итоге вернулась в большой спорт. Всё бы хорошо, но подходящего партнера у Кейт нет, она забраковывает буквально всех, а без партнера ей выход на лед не светит. Ее тренеру, уроженцу России Антону Памченко, приходится тяжко.

Дуг Дорси - капитан хоккейной команды США, учувствовавшей на тех же зимних Олимпийских играх. За несколько минут до начала игры он и Кейт сталкиваются в коридоре, причем не самым приятным образом. Дуг спешит на игру, опаздывает, и нечаянно сбивает Кейт с ног. В общем, встреча была краткой и не вызвавшей положительные эмоции ни у Дуга, ни у Кейт. Во время игры Дуг получает травму головы, которая необратимо повреждает его периферическое зрение на одном глазу, бедняга вынужден покинуть НХЛ и вообще уйти из профессионального хоккея. Для Дуга, как вы понимаете, это настоящая трагедия, ведь хоккей - это вся его жизнь. Хотя парень все равно продолжает играть с местной командой любителей и рассылает всюду свои резюме, увы, в большой спорт ему путь заказан. Чтобы как-то держаться на плаву, бывший спортсмен устраивается на работу на сталелитейный завод (очень увлекательно, угу), после основной работы подрабатывает плотником и живет с братом, который держит местный паб. Перспектив вообще никаких, жизнь тлен.

Однажды к Дугу приезжает тренер Кейт, Антон Памченко, и предлагает тому попробовать себя в фигурном катании. Сначала Дуг удивлен, потом возмущен, но понимая что это его последний шанс снова оказаться на льду и в профессиональном спорте, решает принять предложение Антона, не догадываясь с какой мегерой ему предстоит кататься в паре))

Вот уж кому в фильме досталось по полной, так это Дугу. Он ведь хоккеист, представьте каково ему было перестроиться на фигурное катание. Я даже не знаю возможно ли такое в реальной жизни или это просто сказка для фильма. Сам Дуг парень хороший и, учитывая какая ужасная Кейт, у него еще и железные нервы)

Конечно пошла посмотреть кто в фильме катался вместо актеров и выяснила также, что показанный в конце фильма номер на льду в реальной жизни физически невозможно сделать, так что это было просто для эффекта, чисто так по-американски пафосно)) Есть ещё продолжение "Золотой лед 2" (2006), но я не смотрела и не думаю что буду, почитала описание, а там сюжет ну точь-в-точь такой же как в первом фильме, но с другими актерами и персонажами. Не интересно, в общем.

В фильме снялись профессиональные фигуристы Шэрон Карц и Джон Дентон

Нашла интервью с ними, в котором Карц и Дентон рассказывают как попали на съемки фильма и вообще немного воспоминаний о самом процессе съемок.

Шэрон Карц: Я сидела в офисе мануального терапевта, когда мне на пейджер пришло сообщение от Робина Казинса - это было еще во времена пейджеров. За неделю до чемпионата по фигурному катанию, во время поездки по шоссе Тихоокеанского побережья на своем мотоцикле, я отвлеклась и вылетела из седла, неудачно приземлившись. Я не хотела говорить своим тренерам что из-за этого у меня стала болеть шея, поэтому и оказалась у мануального терапевта. В общем, Робин пишет мне на пейджер о фильме "Золотой лёд", и я соглашаюсь принять участие в съемках.

Джон Дентон: В сезоне, предшествовавшем съемкам в фильме "Золотой лед", я катался с другой девушкой и в итоге она, совершенно неожиданно, бросила фигурное катание. Поэтому я вернулся в Бостон на несколько месяцев и начал тренировать фигуристов, пока пытался понять что делать дальше со своей жизнью и карьерой. Мне позвонил Робин и сказал: "Ты бы хотел сняться в кино? Я хочу чтобы ты прилетел и познакомился с Полом Майклом Глейзером. Я такой: "Из "Старски и Хатч"?!". Он говорит: "Ага. У меня есть билет первого класса, чтобы ты смог быть в Торонто завтра. Ты сможешь?". Я сказал: "Конечно".

Карц: Я не знала, что они собираются поставить меня в пару с одним из моих соперников по фигурному катанию в реальной жизни! Мы с Джоном были соперниками, а в итоге нас сняли в этом фильме как пару. Это было полное табу. Мы застряли вместе [на съемочной площадке] в Канаде, хотя даже не обсуждали предварительно можем ли объединиться для съемок в фильме, а далее, буквально через несколько недель, мы стали олимпийской парной командой не только на съемочной площадке. Обычно парам требуется около двух лет, чтобы выглядеть как парная команда.

Дентон: изначально я должен был находиться на съемочной площадке только около 18 дней, но у нас с Шэрон даже за этот небольшой срок было очень много совместных тренировок. Как только Мойра (актриса сыгравшая главную роль) сломала ногу, мы поняли, что задержимся в Торонто на более длительный период.

Карц: Предполагалось, что съемки займут около шести недель, а в итоге это заняло четыре месяца! Вся моя жизнь на время замерла. Пришлось переписать весь график съемок из-за травмы Мойры. Это был странный день, я помню как садилась в фургон, чтобы поехать на съемочную площадку, Мойра была там же и выглядела немного уставшей и не в себе. У нее был свой Walkman (помните, СД-плееры такие? у меня был:) и когда мы добрались до катка, она отрешенно каталась с плеером, когда внезапно что-то пошло не так и, упав, Мойра сломала ногу! Когда вы работаете так много часов, ваше тело начинает уставать и что-то нехорошее обязательно случается.

Дентон: В некотором смысле мы с Шэрон были как-будто масло и вода. Шэрон отличная девушка; я считаю, что она супер крутая и очень независимая. На самом деле она на несколько лет старше меня (мужиииик, обязательно нужно было говорить это?)) и нам обоим нравится быть главными, командовать. Итак, вы можете себе представить какового двум таким людям работать в паре: приходится идти на множество компромиссов.

Карц: Отношения персонажей на экране как бы отражали то, что происходило за кулисами, потому что мы находились рядом друг с другом по 17 часов в день. Я думаю виной всему долгие часы: утром мы были первыми в фургоне с теми, кто отправлялся на съемочную площадку, затем в течение двух часов нам делали прически и грим, а затем приводили настоящих актеров и начинали работать с ними, так что нам приходилось торчать на съемочной площадке весь день. Чем больше знакомишься с процессом съемок, тем меньше он тебе нравится, ведь мы спортсмены, у нас много энергии, а необходимость ждать, бездействовать - раздражала. К концу фильма мы с Джоном надоели друг другу ужасно, но позже катались в паре в течение сезона.

Дентон: Мы не слишком много ссорились во время съемок фильма, потому что от нас не требовалось делать ничего, кроме того, что мы уже умели. Мы действительно не обращали на это внимания, пока не начали готовиться к настоящим соревнованиям. Наш бедный тренер говорил: "Что же у нас произойдет сегодня?". А мы, например, в этот день стояли на стоянке и кричали друг на друга, выясняя отношения. Но через месяц после того как мы закончили кататься вместе, мы снова стали друзьями.

Карц: У Джона был прицеплен искусственный подбородок, и он обычно снимал его и вешал на стенку, когда мы заканчивали съемочный день. Мне повезло, что в парике и при полном макияже я выглядела достаточно похожей на Мойру, поэтому мне не нужно было носить какие-нибудь дополнительные накладки на лице. Мы с Мойрой были настолько похожи, что люди называли нас именами друг друга, путая, когда мы были на съемочной площадке. А когда Мойра сломала ногу, меня задействовали в пьяной сцене в баре на случай, если она совсем не сможет играть. Я была одета как она, но в итоге Мойра танцевала верхней частью тела, сидя на движущемся стедикаме, а я танцевала нижней частью тела. Так с этой сценой и справились. Наверху Мойра была немного крупнее меня, поэтому я использовала бюстгальтер с фальшивыми вставками, увеличивающими мой бюст.
А ещё ко мне постоянно подходила гримерша и спрашивала: "Почему у тебя всегда платье спереди испачкано макияжем?". Мы с Джоном сообразили: всякий раз, когда мы делали подъем на льду, его лицо упиралось в лицевую часть моей одежды и пачкало её. Ежедневно я вытаскивала фальшивые вставки из бюстгальтера и в конце дня бросала их кому-нибудь из толпы.

Дентон: Они заставили Шэрон носить фальшивые сиськи, чтобы она больше походила на Мойру. Эти девушки такие крошечные, что если добавить к ним что-нибудь, это все равно, что добавить вес бумажному самолетику. Даже небольшие изменения в аэродинамике - это очень плохо! Около трех-четырех часов я проводил в кресле, пока мне накладывали грим, искусственный лоб, подтягивали мою линию волос и даже красили волосы. Им пришлось осветлить их, чтобы я стал более блондинистым, потому что у меня от природы темные волосы - ну, когда они у меня ещё были! (ггг). У меня также был накладной подбородок. Нам нужно было сделать правильный и похожий на оригинал профиль.

Карц: Однажды я играла в хоккей для рекламы, поэтому у меня были некоторые навыки обращения с клюшкой и это пригодилось. Они привлекли к съемкам хоккеиста, чтобы снять со мной сцену с клюшкой, и снимали дубль за дублем, требуя от меня больше чем я умела и могла. Внезапно я получаю сильный удар по ноге, после чего говорю: "Всё, с меня хватит!". В остальном, думаю, я была единственной кто не пострадал во время съемок. Мне действительно пришлось делать вращение стоя в позе "ласточка" и они хотели снять мои ноги так, чтобы они делали идеальный круг. Но у меня не было возможности крутиться на одном месте, оставаясь в одной точке, даже если я делала идеальное вращение. Мне приходилось делать это снова и снова, я практически разрывала свои кровеносные локтевые сосуды, меня тошнило и казалось что меня сейчас вырвет. Потом, помню, однажды я пнула камеру - это было немного грубо. Они хотели сделать кадр, в котором наши ноги кружатся в воздухе рядом с камерой, и заставляли нас делать прыжки прямо рядом с ней. В итоге, я действительно пнула объектив! Это была камера за 20 000 долларов, но реакция ребят из съемочной группы была всего лишь: "Отлично, мы сняли нужные кадры. Можно закругляться".

Дентон: У меня была травма спины, в следствии которой широчайшая мышца спины немного оторвалась от позвоночника. По сей день эта травма создает мне проблемы. Я не делал ничего особенного во время съемок, это были просто повторения одного и того же на протяжении многих часов, потому что они хотели снять идеальные кадры. Мы делали тройной поворот, а съемочная группа говорила: "Подбрось Шэрон выше". Мне было 23 года, поэтому я просто говорил: "Да, сэр!". Однажды я подбросил ее и что-то пошло не так. Я потянулся чтобы схватить Шэрон, пока она не упала и тогда и оторвал чуть-чуть широчайшие мышцы спины. Я до сих пор занимаюсь прыжками на батуте и равновесием на канате - в этом году я сделал свое первое двойное сальто назад на батуте в 49 лет! Но даже если я упаду на батуте, моя спина всё равно выйдет из строя из-за травмы, которую я получил в Торонто.

Карц: Фильм посвящен дочери Пола, режиссера фильма; она была фанаткой фигурного катания и, увы, рано умерла. Тут такая ужасная история. Пол женился в первый раз на Элизабет Глейзер в 1980 году. В августе 1981 года она заразилась ВИЧ в результате переливания крови, когда рожала первого ребенка - дочь Ариэль. Элизабет узнала что инфицирована вирусом, только четыре года спустя, когда и она, и Ариэль заболели какой-то загадочной болезнью. Когда вся семья сдала анализы, Элизабет, Ариэль и полуторагодовалый сын пары Джейк оказались ВИЧ-положительными. Девочке болезнь передалась путем грудного кормления, а мальчику еще в утробе матери. Ариэль умерла три года спустя, сразу после своего седьмого дня рождения. Мальчик дожил до взрослого возраста, пишут что еще в 2016 году был точно жив.

Карц: Элизабет была на съемочной площадке фильма "Золотой лед" и Джейк тоже; у меня есть с ним фотографии.

Дентон: Всегда весело наблюдать как Голливуд преподносит фигурное катание. С прожекторами и приглушенным светом это больше похоже на витрину в магазине. Вы никогда не сделаете в условиях реальных соревнований по фигурному катанию то, что показывают на экране, потому что если вы катаетесь при свете прожекторов, то можете видеть только освещенные части льда. Все остальное выглядит черным.

Что ж, вот такие интересные моменты из интервью, остальное переводить не стала. Фильм понравился, рекомендую:)
























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....