суббота, 23 апреля 2022 г.

"История вершится ночью"/ "History Is Made at Night" (1937)

Ох уж эти фильмы с Шарлем Буайе, я после них плохо сплю ночами)) Вот есть фильмы о которых мне пишется тяжело, через "не хочу", даже если они мне понравились. Но если в фильме Буайе, то о нём хочется писать, у меня прямо настроение сразу становится прекрасным, потому что Шарль Буайе прекрасный мужчина. С мамой сегодня утром смеялись, ей сон про "Форт Боярд" приснился, а она мне "ну всё, теперь могу называть это только "форт Буайе"))) Так что, как вы понимаете, мы тут вместе смотрим фильмы и томно вздыхаем при виде Буайе))

На самом деле, помимо Шарля, мне ещё и сюжет понравился. При всей моей безграничной любви к актёру, я уже несколько фильмов с его участием смотреть не смогла из-за дурацкого сюжета или странного видения режиссёра. Даже Буайе не смог заставить меня посмотреть эти фильмы, увы.

Но, обо всех остальных понравившихся фильмах я расскажу в других записях, а пока вернусь к "История вершится ночью".

Молодая женщина по имени Айрин Вейл решает развестись со своим мужем, богатым судовладельцем Брюсом Вейлом. События происходят в начале 20-го века, так что развод, особенно если инициатор женщина - дело сложное и не всегда могло увенчаться успехом. А развестись нужно было, потому что Брюс Вейл - патологический ревнивец-шизофреник, подозревающий свою жену в связях и флирте с другими мужчинами. Он не даёт жизни несчастной женщине, в его голове постоянно возникают какие-то больные фантазии, в то время Айрин абсолютно ему верна. В какой-то момент она просто не захотела больше терпеть беспочвенные подозрения своего мужа, его оскорбления и даже агрессию, и написав письмо о том, что уходит от него и подает на развод, поселилась в отеле.

Можно догадаться, что любой мужчина был бы оскорблен подобным поведением и заявлением, особенно мужчина того времени (когда женщина вообще должна была молчать и не высовываться, вместо того чтобы вовлекать себя и мужа в скандал), но если мужчина ещё и ревнивый псих, то так просто он свою жену не отпустит. Интересное такое наблюдение с моей стороны, но показалось забавным что главную героиню зовут Айрин (то что русские называют Ирэн) и муж у неё ненормальный собственник, сразу подумала о Сомсе из "Сага о Форсайтах".

Брюс бросается к своим адвокатам и узнает, что есть возможность избежать развода, если, в течение шести месяцев после подачи заявления, Брюс сможет предоставить доказательства того, что Айрин состояла в отношениях с другим мужчиной. Когда ты богатый и влиятельный мужчина, оклеветать женщину очень просто, даже невинную женщину. А ревнивый муж пойдет на что угодно, лишь бы добиться своего. Так что, Брюс платит своему водителю Майклу, чтобы тот пошел в гостиничный номер Айрин в Париже и притворился ее любовником, а частный детектив (вместе с самим "обманутым" мужем) поймал их в компрометирующем положении. Всё складывалось удачно для Брюса, водитель за деньги готов был притвориться кем угодно, но если бы всё пошло как было задумано, не случилась бы романтическая история:)

Неизвестный мужчина (Буайе) случайно оказывается в соседнем номере отеля и слышит испуганный крик Айрин. Он выходит на балкон, подкрадывается к стеклянной балконной двери номера Айрин, понимает какая сложилась ситуация и когда Майкл, как было договорено, начинает лезть к Айрин, Поль Дюмонд (так зовут героя-спасителя) врывается в номер и ударяет Майкла так, что тот оказывается на полу без сознания. Следом в номер врываются Брюс и детектив, но Поль прикидывается вором, требует у Айрин отдать ему её драгоценности, а её саму берет в заложницы, предварительно заперев Брюс и детектива в шкаф.

Уже в автомобиле Айрин узнаёт, что Поль никакой не вор (он тут же возвращает ей все драгоценности), а просто порядочный мужчина, решивший помочь даме оказавшейся в беде. Поскольку Айрин пока не может вернуться в отель и вообще не знает что ей делать дальше, Поль везёт её в ресторан, в котором шеф-поваром работает его друг француз по имени Цезарь, очень смешной персонаж:) Классический повар-псих, кстати)) Интересно, они реально все психи, поэтому их по-другому никогда не изображают?

А дальше...а дальше случается то, что можно списать просто на романтический поворот сюжета обычного фильма о любви, но если задуматься, то в реальной жизни так тоже бывает, да сколько угодно. Увидел человека и влюбился, вот сразу, ещё даже не разобравшись какой он. Да, любовь с первого взгляда случается не только в фильмах. Хотя, когда смотришь на современных людей, как-то мало в это верится, сегодня большинство какие-то слишком современные и даже вульгарные, на мой взгляд. Никакой романтики, возвышенности, чувства такта, уважения, в основном - просто расчет. Но у Поля и Айрин действительно вспыхивают взаимные чувства, они говорят и танцуют всю ночь напролёт (ведь музыканты играют только для них двоих и в ресторане больше никого из посетителей нет), а утром с трудом находят в себе силы ненадолго расстаться, договорившись снова встретиться вечером, в этом же ресторане. Крупные планы Буайе заставляли моё сердце биться чаще))

Очень смеялась с этого:
- мадам, наверное, желает чего-нибудь особенного?
- нуууу, немного омлета
(Цезарь и Поль как подпрыгнут возмущенные)
- что?! Приехала из Америки омлета поесть?!
- я сам закажу для мадам (это надо видеть их лица))) А ещё Цезарь всё время очень быстро ругается по-итальянски))

Обожаю голос Буайе и его совершенно очаровательный акцент, он так мило говорит "йесь" (yes) и "уэль" (well), у него красивые губы, улыбка и глаза. А ещё, глядя на Буайе, мы с мамой как-то вместе подумали о том, что от него должно очень вкусно пахнуть. Такие вот он у нас вызывает чувства и мысли:)

Поль:
- уже рассвело
Айрин:
- я слушаю (?)
Поль:
- теперь можно сказать, но я не могу, боюсь Вы не поверите мне. Поверите?
Айрин:
- думаю я бы смогла. Не знаю почему. Может потому что я ждала сегодняшнего вечера? Потому что он был нужен мне больше всего на свете? Потому что впервые в жизни я счастлива?


Вернувшись в номер отеля, Айрин находит там мужа и полицию. Водитель Майкл мёртв и подозреваемый лишь один - Поль (но полиция не знает его имени и как он выглядит). С этого момента для Айрин начинается не жизнь, а сплошной кошмар, ведь Брюс заставляет её поверить, что именно Поль убил Майкла. Более того, он начинает шантажировать и саму Айрин, которая в итоге не появляется вечером в ресторане и, более того, отправляется на корабле в Америку вместе с мужем. С этого и начинаются главные приключения и мытарства двух влюбленных.


Эх, где такие мужчины, которые готовы за любимой женщиной бежать на другой конец света?:) И так мне нравятся времена, когда люди танцевали вальс и танго, а не вот это вот всё))

Просто любуюсь Буайе:) В роли Айрин американская актриса Джин Артур, начала карьеру ещё в эпоху немого кино. Предпочитала вести замкнутый образ жизни. Она отказывалась от интервью, избегала фотографов, не желала участвовать ни в какой рекламе. В 1940 журнал Life опубликовал статью, в которой говорилось: "Как и Гарбо, Джин Артур олицетворяла собой голливудскую звезду, окутанную непроницаемой тайной".

В 1920-е годы у Артур был роман с Дэвидом Селзником — несмотря на его брак с Айрин Майер Селзник. С Селзником Артур работала вместе в Paramount Pictures, и он помог получить ей многие главные роли. Ах вот оно что))) Ну если любовница Селзника, тогда всё понятно)

на фото Селзник с первой женой Айрин (кстаааати))

В 1928 Артур заключила брак с фотографом Джулианом Энкером, однако через день он был аннулирован. Сама Артур говорила об этом кандидате в мужья: "Он был похож на Авраама Линкольна, наверное, поэтому я его и полюбила. Однажды мы просто гуляли, и он предложил мне пожениться. Наши семьи были против этого брака, они кричали, даже угрожали. Но, к сожалению, ни у Джулиана, ни у меня не было достаточно средств, чтобы жить вместе. Поэтому наш брак продлился всего один день".

В 1932 Джин Артур вышла замуж за Фрэнка Росса, этот брак просуществовал гораздо дольше, закончившись разводом в 1949. У Артур не было детей ни от первого, ни от второго брака. Умерла в 90 лет. Кстати, среди учеников Артур, когда она стала преподавать драматическое искусство, была молодая Мерил Стрип. Артур сразу почувствовала её талант и потенциал. После окончания спектакля, в котором принимала участие Стрип, она заметила, что та "смотрится прямо как кинозвезда".

Я буду пересматривать этот фильм множество раз, до конца своей жизни)) как и ещё несколько фильмов с Буайе, о которых напишу в другой раз
































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....