суббота, 23 апреля 2022 г.

"Триумфальная арка"/ "Arch of Triumph" (1948)

У меня тут "эпоха Шарля Буайе" наступила, так что ещё один фильм с участием мужчины, который покорил моё сердце:) А тут ещё и великолепный дуэт Буайе - Бергман, невозможно пройти мимо. Я восхищаюсь талантом Ингрид Бергман, она хорошо передает эмоции, у неё нет одного выражения лица (хотя, посмотрев много фильмов с её участием узнаёшь уже присущую лично ей мимику:). Мне нравится как актриса умела на экране быстро менять настроение, передавая разные эмоции одним взглядом, даже не сказав ещё ни слова. А ещё у Бергман шикарные губы, и улыбка какая с ровными красивыми зубами:) И большие выразительные глаза, красивая женщина, в общем.

Шарлю Буайе на момент съемок в фильме было 49 лет, Бергман - 33. Для меня Шарль и в 49 лет выглядел прекрасно, Бергман понятно, ещё совсем молодая. И вот смотрела я на них и думала, почему красивые и талантливые люди стареют и умирают? Они должны жить вечно, вот что я вам скажу. Конечно они и будут жить вечно, на экране, молодые, красивые, и надеюсь будут волновать ещё много поколений зрителей, и не будут забыты на фоне современных дурацких фильмов и сериалов. Раньше я не могла понять как люди могли ходить в кинотеатр на один и тот же фильм по несколько раз. Да, я современный человек (и ненавижу кинотеатры), которому достаточно нажать на кнопку и скачать фильм на компьютер в любой удобный для меня момент. Но сейчас понимаю, что живи я в ту эпоху, когда фильмы можно было смотреть только в кинотеатрах, я бы там буквально жила. И если бы один и тот же фильм с любимыми актерами показывали 10 дней подряд, я бы туда ходила все 10 раз)) В общем, не знаю как многие современные люди живут без старых черно-белых фильмов, без романтики 30-х, 40-х, 50-х годов, хотя можно и 60-е захватить, а я счастлива что в моей жизни эта романтика теперь есть. Фильмы 70-х, увы, настолько ужасны, как-будто киностудии захватили инопланетяне.

О, к слову о дуэте Бергман-Буайе, несколько недель назад я посмотрела ещё один фильм - "Газовый свет" (1944) с этой прекрасной парой в главной роли. И не стала писать о нём в блоге. Увы, я была разочарована. И это при том, что фильм имел успех у публики и у критиков. Киноведы отмечали богатые декорации и детали, воссоздающие викторианскую эпоху, напряжённость действия, актёрский ансамбль. Авторы были номинированы на семь премий Оскар, получив две из них: лучшая женская роль и лучшие художники-декораторы. Да, Бергман играла прекрасно, как всегда. Но! Кто смотрела фильм - в курсе о чем речь. Как можно поверить в то, что у тебя проблемы с головой, если у тебя на самом деле их нет? Муж-злодей упорно подводит свою жену к тому, что она ненормальная, изводит её и она сама начинает верить в это, перестает выходить из дома, становится какой-то психической, дерганой. Муж грозится отправить её в сумасшедший дом, главная героиня уже и сама начинает думать что там ей и место. В общем, меня бесило поведение девушки, оно было нелогичное и я схожусь к тому, что главная героиня таки была ненормальной и ей место в дурке)) Персонаж Шарля Буайе злодей, конечно, но главную героиню вообще не жаль. Не люблю когда на экране показывают настолько откровенную тупость и выдают идиотку за несчастную жертву. Я поняла если бы муж втайне поил жену каким-нибудь ядом, наркотическим веществом или еще какой-нибудь гадостью, от чего у неё произошло бы помутнение рассудка и она бы стала сама верить в то, что у неё поехала крыша. А так, из здоровой девицы в ненормальную психичку за короткий срок - маразм. Не оценила я фильм))

Зато экранизацию романа Ремарка "Триумфальная арка" я оооочень оценила, шикарный фильм. Думаю книгу читали все (мне бы хотелось в это верить). Впервые я прочла её года в 23, кажется, и помню что потом долгое время не могла найти себе места, потеряла покой, так бывает после прочтения хорошей книги. Потом ещё раз перечитывала несколько лет спустя. Тот же эффект. После просмотра фильма захотелось снова взять в руки книгу. Тем более доктор Равик теперь предстает в образе Буайе, а от этого книга станет ещё прекрасней)

Книгу помню без подробностей, но вроде фильм снят четко по книге. Зима 1938/39 годов. В предчувствии неизбежной войны Париж переполнен беженцами из Германии, ищущими укрытия от крепнущего нацистского режима. Один из них — талантливый врач-хирург Равик, который нелегальными операциями помогает другим беженцам. Однажды он спасает певичку и начинающую актрису Жоан Маду от самоубийства после внезапной смерти её молодого человека. Они влюбляются друг в друга, но вскоре Равика высылают из страны, поскольку у него не в порядке документы, а когда он снова появляется в Париже, обнаруживает, что Жоан стала содержанкой успешного актёра Алекса.

Уверена что у многих возникало желание, и не раз, уронить кирпич на голову Жоан Маду)) Какая ветреная, пустоголовая девица. Никого она не любила кроме себя и собственного комфорта. Как мог доктор Равик, такой умный и талантливый мужчина, влюбится в это ничтожество? Эх, мужчины...


В фильм, помимо главных герое, совершенно прекрасный персонаж - бывший подполковник царской армии, друг Равика, Борис Морозов, который теперь работает швейцаром в ресторане "Шехерезада". Преданный, умный, спокойный, с чувством юмора, такой статный и приятный мужчина, удачно актера подобрали)

В номере у Равика, посыльный приносит ему пакет:
- это оставили для доктора Равика
- я не ожидал пакета, кто его принёс?
- женщина-дама
- так женщина или дама?
- что-то среднее))

- что случилось?
- ничего. Я счастлива. Я же говорила тебе что влюблена
- и часто ты раньше бывала...счастлива?
- не часто
- когда это было в последний раз?
- почему ты спрашиваешь?
- нужно же о чем-то спрашивать
- два года назад. Счастье длилось недолго.
- почему?
- он никак не мог понять, что я способна любить не только его одного
- мужчина никогда этого не поймет
- но ты это понять сможешь. И за это я буду всегда тебя любить. Ты другой и нас с тобой все по-другому.
- кто-нибудь из тех, кого ты когда-то любила говорил тебе, что больше тебя не любит?
- да
- и как ты реагировала?
- по-разному, но это не помогало, я была ужасно несчастна
- как долго?
- неделю...или около того
- это не очень долго
- когда человек по-настоящему несчастлив, неделя становится вечностью. Тоска настолько меня переполняла, что все на свете переставало существовать.


Собственно, это всё что нужно знать о характере ветреной девицы Жоан. Я, конечно, каждый раз рву на себе волосы, ведь с момента депортации Равика и его очередного возвращения в Париж прошло всего три месяца, нормальная женщина ждала бы, особенно любящая женщина, но Равику не повезло. Жаль ужасно, учитывая какая тяжелая жизнь у него была.

Для многих, думаю, это известный факт, но всё же напишу, что прототипом главной героини Жоан являлась Марлен Дитрих, которую Ремарк любил долгие годы и с которой жил в Париже перед началом Второй мировой войны. Честно говоря, именно такой мне Дитрих и представляется, пустоголовой Жоан Маду)

на фото Дитрих и Ремарк

И, конечно, я получила безграничное моральное удовлетворение, когда Равик убил гестаповца Хааке. А как иначе?))

Нашла вот на форуме "Париж - по местам "Триумфальной арки" Ремарка", кому интересно.

Возвращаясь ещё немного к теме Дитрих и Ремарка. В книге "Моя мать Марлен Дитрих" Мария Рива писала, как актриса любила вспоминать о первой встрече с писателем. Марлен рассказывала, как она "охватила своими бледными пальцами его бронзовые руки", как ее очаровали манеры Ремарка, которого она сразу же посчитала воплощением элегантной мужественности. "Я чуть не упала со стула", – призналась Дитрих.

"Ты выглядишь слишком молодо, чтобы написать один из величайших романов нашего времени", – сказала она ему. "Возможно, я просто написал его, чтобы услышать, как ваш волшебный голос произносит эти слова", – элегантно ответил он. Марлен пригласила Эриха к себе в номер, и будучи знакомыми всего несколько часов, у дверей Ремарк пристально посмотрел на актрису и сказал: "Я должен тебе в чем-то признаться. Я – импотент", – с тревогой пробормотал он.

Признание в мужской несостоятельности далось Ремарку тяжело. Это стало невыносимой пыткой для амбициозного мужчины. Сидя у ее ног он ожидал приговора. Ее реакция озадачила бы каждого: "О, это чудесно!". Но Ремарк не подозревал, что он был подарком для Марлен, которая, несмотря на множество поклонников, не любила плотские утехи. Будучи 19-летней девушкой, Дитрих была изнасилована ее учителем игры на скрипке. Это событие оставило неизгладимый след на отношении актрисы к "прозе спальни".

Об откровении Ремарка Дитрих позже рассказала биографу: "Я была так счастлива! Мы просто читали и спали, были нежны – все так чудесно легко… Боже, как я любила этого человека!".


После знакомства они провели несколько месяцев вместе. Как ни странно, Марлен лучше всех понимала Ремарка. Они были невероятно похожи. Оба добились успеха в 1930 году – с ней вышел фильм "Голубой ангел", он опубликовал роман "На Западном фронте без перемен". Оба публично отвернулись от нацистов. Она отправилась в США, чтобы избежать попыток Гитлера «завербовать» ее в качестве пропагандистки Третьего Рейха. Его книги сжег Геббельс и изгнал из страны.

За три упоительных месяца проведенных вместе от мужского бессилия Ремарка ничего не осталось. Марлен исцелила его тело. Также она исцелила и душу писателя, склонного к депрессии. Она заменила собой его любимый кальвадос, в котором он топил свою вечную печаль. В конце 1937 года, Дитрих уехала в Америку. Ремарк, отправился в Порто-Ронко, и жил только письмами к возлюбленной.

Интересно, что пара, чьи отношения продолжались до 1940 года, долгое время не виделись. Они часто разговаривали по телефону и телеграфировали друг другу, но именно письма стали способом выражения их чувств.

Со временем Ремарк переехал в Лос-Анджелес, где жила и работала Марлен. Он – писатель, вояка, повеса и денди, она – кинодива, вокруг которой вилась толпа вожделевших ее поклонников. Дитрих наслаждалась компанией Ремарка, интеллектуальным стимулом, который он ей давал – его политические идеи она часто принимала как свои собственные.

Ремарк же был одурманен своими чувствами к актрисе. Он несколько раз предлагал ей выйти за него, но Дитрих никогда не соглашалась. Измены, холод, келейность – он терпел все и жил ради того, чтобы провести с ней хоть немного времени. Он готов был простить Марлен все. Похоже, что писатель только и питал энергию от своих страданий.

Постепенно их отношения превращались в драму, где главными героями были ложь и самообман. Ремарку хотелось большего. Он был охвачен ревностью по отношению к ее многочисленным любовникам. Дитрих, в свою очередь, обнаружила, что сила его влияния слишком велика, чтобы ее выносить. Эмоциональное напряжение между ними выросло до непреодолимых уровней и в конечном итоге привело к их расколу спустя три года отношений.

Как и любая великая любовь, она разрушала жизни влюбленных безграничными требованиями, которые они предъявляли. Драма и экстаз, мука, ярость и тоска, ежедневная рутина, самоуничижение, злоба и поглощение себя – свои страдания Ремарк использовал для написания "Триумфальной арки". Главная героиня Жоан Маду – абсолютный, но совсем не лестный прототип Дитрих: "Красавица, возбуждающая и пропащая, с высоко поднятыми бровями и лицом, тайна которого состояла в его открытости. Оно ничего не скрывало и тем самым ничего не выдавало. Оно не обещало ничего и тем самым – все". "Триумфальная арка" дала Дитрих понять, как Ремарк на самом деле воспринимал их отношения.

Несмотря на то, что их роман закончился в 1940 году, их история завершилась только 30 лет спустя, когда 25 сентября 1970 года Ремарк ушел из жизни. После его смерти вдова писателя актриса Полетт Годдар уничтожила все письма, написанные Дитрих Ремарку. Одно из немногих, которое сохранилось, было отправлено за неделю до его кончины, в котором Марлен последний раз призналась в своих чувствах: "Любимый Альфред [так актриса иногда называла писателя], посылаю тебе все мое сердце".

текст о Дитрих и Ремарке взяла тут




























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....