суббота, 9 апреля 2022 г.

"Открытие ведьм"/ "A discovery of witches"

 – Магия начинается с желания. Слова приходят позже. Гораздо позже, – пояснила Благочестивая Олсоп. – И даже тогда прядильщица не всегда может свести свое заклинание к нескольким строчкам, годным для применения другими ведьмами. Некоторые прядения сопротивляются, как бы мы ни старались. Это значит, пользоваться ими можем только мы, и больше никто. Потому-то нас и боятся.

– В начале всего – отсутствие и желание, – прошептала я.

Я дочитала все три книги Деборы Харкнесс и имею что сказать:)

К фантастике не питаю особой любви и если бы не сериал, точно не начала читать эту трилогию. Мэтью Гуд вдохновляет)) А в итоге книги настолько затянули, причем с первых страниц, что не читала, а буквально проглатывала текст. При всём моём восторге, не буду прям идеализировать трилогию, потому что как у многих книжных серий в этой есть затянутые моменты и именно последняя, решающая книга, была самой слабенькой, на мой взгляд.

Без персонажей, которые очень раздражали не обошлось, конечно же. И для меня это была главная героиня - Диана и её родная тётка - Сара.

Весь сюжет книги крутится вокруг того, что всем нужна книга под названием "Ашмол-782", в которой содержатся тайны создания и размножения всех видов существ. Но книгу эту может не только достать, но и прочитать только Диана, которая является колдуньей, умеющей перемещаться во времени и плести заклинания, то есть, создавать новые, что под силу только прядильщикам.

Существует некий Совет под названием "Конгрегация".
"В эпоху Крестовых походов даймоны, вампиры и колдуны образовали совет, куда вошли по три представителя каждого вида, итого девять. Задачей Конгрегации была безопасность нелюдей, другими словами, они следили, чтобы никто из них не привлек к себе внимания человека".

Согласно существующему уже несколько веков Завету, разные виды существ не имеют права создавать смешанные семьи, что нравится конечно же не всем. После того как Диана и Мэтью влюбляются, они навлекают на себя гнев Конгрегации и оказываются в большой опасности.

Насчёт главных персонажей немного скажу.

Диана - олицетворение типичной американки, как я их вижу, слишком самостоятельной даже там, где не нужно, не позволяющая мужчине даже её тяжелую сумку тащить, всё сама)) Какая-то неженственная, немного грубая, глуповатая, несмотря на то, что профессор и вроде как образованная. Не знаю почему писательница сначала наградила Диану столькими знаниями, способностями и талантами, а потом сама же превращала её постепенно в идиотку.

Для примера вот такой эпизод, типичная современная женщина, да?:)
"Женщин, открывающих автомобильные дверцы самостоятельно, Клермонт, видимо, не любил точно так же, как и несогласных с ним женщин.
– Я вполне способна сама открыть дверь, – сказала я, выбираясь наружу.
– Почему вы, современные женщины, так рветесь открывать двери сами? Доказываете силу своих мускулов?
– Нет, утверждаем свою независимость. – Я с вызовом скрестила руки на груди, вспоминая рассказ Криса о женщине, дерзнувшей задавать Клермонту вопросы на конференции".


Всё началось с того, что родители Дианы, оба колдуны, ради спасения своей дочери наложили на неё заклинание ограничивающее магические способности. Тут всё понятно. Но на протяжении всех трех книг, даже когда способности Дианы снова вернуться к ней в полной мере, когда самые крутые колдуньи обучат её, она будет упорно, как овца, постоянно повторять "я не могу", "я не уверенна", "я не хочу", "у меня не получится". По мере того как читаешь всё дальше и дальше - ужасно раздражает, как затянувшаяся шутка или заевшая пластинка.

В третьей книге меня буквально подкидывало в моменты, когда нужно было спасать жизнь Мэтью и их с Дианой детей, а она такая, - неееет, я не могу тут этого делать, мы же в библиотеке, я могу лишиться своего читательского билета))) Короче, иногда писательница сочиняла ужасный бред) И ещё, моментами складывалось впечатление, что автор трилогии сначала прочла книги Дианы Гэблдон, а потом и у себя некоторые моменты описала, слегка видеоизменив. Будут там эпизоды извращенных пыток.

Ещё Диана психическая, я ненавижу когда в книгах чуть что и человек кричит (именно орёт, а не просто повышает голос) или блюёт. Типа, она увидела своего врага, у неё прихватило живот и её начало выворачивать наизнанку. Гм. Про прихватило живот отдельная тема, там такое часто встречается и ассоциируется у меня совсем не с рвотой))

Например, чисто поржать:
"Казалось, финская ведьма… пытается юлить. У меня свело живот, к счастью не слишком сильно. Так бывало всякий раз, когда другая ведьма пыталась мне соврать".

"– Нет! – У меня свело живот; по груди разлился огонь. – Я не могу взмахнуть рукой и заставить наш договор исчезнуть".

По-моему это смешно, если учесть что героиня живет среди ведьм, вампиров и демонов. Живот у неё тогда частенько должно сводить))

Было много ситуаций, когда она с Мэтью ругалась и я недоуменно так хлопала глазами и пыталась понять, а чё орёт-то?)) Прям начинаешь понимать мужиков, потому женщины действительно часто катают истерики там, где вообще можно было всё спокойно решить или вообще повода для истерики не было ггг

В общем, главная героиня - тупая курица.

Правда, в сериале внешне подобрали актрису удачно. Например, вот некоторые из описаний Дианы:
1. "Неудивительно, что увиденное ей не понравилось. Я попыталась взглянуть на себя ее глазами: песочные волосы, не очень густые и не слишком ухоженные, россыпь веснушек (слишком много времени я проводила на воздухе), длинноватый нос. Лучше всего у меня глаза, но недостаток стиля и они не могут восполнить. На фоне ее элегантности и всегдашней безупречности Мэтью я выглядела и чувствовала себя как неприметная мышка".

2. " -Не пользуюсь я ни магией, ни колдовством, называй как хочешь. Я не такая. Щеки у меня пылали.

- Нет, такая. Это сидит у тебя в крови и в костях. Такое же генетическое наследие, как голубые глаза и светлые волосы".

3. "Неповторимой личностью тебя делает хромосомная ДНК, комбинация отцовских и материнских генов. Благодаря этой комбинации у тебя голубые глаза, светлые волосы и веснушки".

4. "Приняв душ, я надела широкие брюки и водолазку. Чернота того и другого, подчеркивая мой рост и маскируя атлетическое сложение, попутно делала меня похожей на труп. Пришлось накинуть сиреневый свитерок, завязав спереди рукава. Он прибавлял синевы под глазами, но хотя бы давал понять, что я еще не отошла в мир иной. Волосы потрескивали и стояли практически дыбом, только и осталось, что собрать их кое-как в узел".

Мэтью и в фильме хорош, и в книгах. Некоторые его недостатки как раз можно объяснить тем, что он вампир, это Диану никак не оправдать)) Немного раздражали его религиозные страдания, но, делаем скидку на то, что родился он в 500-м году, а вампиром стал в 537 году. Он мужественный, немного психический, скрытный, но красивый, умный)) Писательница наградила его многими хорошими и плохими качествами, но сразу представила как очень умного и образованного, поэтому когда в 3-й книге появляется американский друг Дианы, тоже учёный, Мэттью вдруг превращается в довольно глупого мужика, который проводил исследования на протяжении нескольких десятков лет и никак не мог докопаться до истины, а тут появляется чернокожий американец, тычет Мэтью мордой в асфальт и находит ответы на многие вопросы, которые не смог найти Мэтью)) Прям загадкаааа)

Понравилось то, что вампиры выбирают себе пару навсегда, это называется "истинная пара". И в паре Мэттью-Диана именно Мэттью адекватный и симпатичный персонаж.

"Вампир вступал в парные отношения на всю жизнь, побуждаемый инстинктивным сочетанием влечения, общности взглядов, сексуальной тяги и взаимных симпатий. Узы, связывающие пару, могла разрушить только смерть. Вампиры женились по нескольку раз, но большинство связывало себя парными узами только однажды".

Мэттью Гуда подобрали просто прекрасно на эту роль. Специально сохранила описание из книги:
"Этот, учитывая даже, что я смотрела на него с галереи, выглядел очень высоким, значительно выше шести футов. Широкие плечи, узкие бедра, стройные мускулистые ноги. Кисти рук поражали своим изяществом и притягивали взгляд, странно, что они принадлежат такому атлету.
Я оглядела его с ног до головы, а он не отрываясь смотрел на меня. Глаза казались на расстоянии черными; чернее ночи, над ними изгибались густые и такие же черные брови, одна из которых была вопросительно поднята. Надбровные дуги смыкались с высокими скулами. Единственной мягкой чертой на этом прекрасном, безупречно правильном лице был большой рот, выглядевший так же странно, как и тонкие пальцы.
Меня нервировало не столько физическое совершенство, сколько хищное сочетание силы, ловкости и ума, ощущаемое даже на расстоянии. На вампире были черные брюки и серый свитер, черные локоны коротко подстрижены на затылке; незнакомец походил на пантеру, которая готова в любой момент наброситься, но пока медлит.
В воздухе витал запах гвоздики, корицы и каких-то вроде бы благовоний".


И вот этот момент нравится:
"– А от меня чем пахнет? – осведомилась я, вертя свой бокал.
Молчание затягивалось – я думала, что вообще не дождусь ответа. Мэтью задумчиво посмотрел на меня, опустил
– Еще соль, вода, перец и розмарин, – уточнил Мэтью.
– Хорошо, что ты с такой точностью определяешь состав, учитывая твои вкусы в еде, – весело заметила я.
Ужин близился к концу, и я начала расслабляться. За разговором на разные оксфордские темы я убрала тарелки и подала сыр, ягоды, жареные каштаны. Мэтью, вдохнув аромат крохотных земляничинок, взял в руку каштан.
– Их действительно лучше есть теплыми. – Он легко расколол скорлупу пальцами – щипцы для орехов ему явно не требовались.
– А от меня чем пахнет? – осведомилась я, вертя свой бокал.
Молчание затягивалось – я думала, что вообще не дождусь ответа. Мэтью задумчиво посмотрел на меня, опустил веки и сделал глубокий вдох.
– Ивовым соком. Раздавленными ромашками. И жимолостью, и опавшими дубовыми листьями. Цветом гамамелиса и первыми весенними нарциссами. Еще стариной – белокудренником, ладаном, манжеткой. Я думал, что давно забыл эти запахи.
Его веки медленно поднялись. Я смотрела в глубину серых глаз, боясь дохнуть, боясь, что чары развеются.
– Теперь твоя очередь. Чем пахну я? – спросил он, удерживая мой взгляд.
– Корицей, – неуверенно ответила я. – И гвоздикой – как пряностью, так и цветами. Не теми, что продают флористы, а старомодными, растущими в английской деревне.
– Голландской гвоздикой, – подтвердил Мэтью, улыбка его из грустной сделалась лукавой. – Неплохо для колдуньи".

Я всегда довольно критично отношусь к подбору актеров в фильмах и сериалах, если читала книгу. В этой экранизации я категорически не согласна с внешностью Изабо.
Это была женщина, из-за которой мужики себе шеи сворачивали, когда она мимо проходила. Она была элегантной, красивой, ухоженной, такой стильной и дорогой женщиной, выглядящей ещё и чуть моложе Мэттью. В сериале прям катастрофа, а не Изабо( Вообще мне она как персонаж очень понравилась, умная женщина, умеющая решать почти любые вопросы и остающаяся очень спокойной, выдержанной, рассудительной.
Вот одно из описаний внешности Изабо в книге:
"Она служила воплощением той устрашающей элегантности, которая у француженок, похоже, в крови. Подобно сыну, выглядевшему чуть старше ее, она носила однотонные цвета, делавшие бледность не столь заметной, только ее гамма восходила от кремового к светло-коричневому. Все в этом ансамбле, от темно-желтых туфель из мягкой кожи до топазовых серег, было просто, но дорого. Расширенные зрачки окружала изумрудными кольцами поразительно яркая радужка, высокие скулы спасали ослепительно-белое лицо от пошлой красивости. Струящиеся волосы цветом напоминали мед, на шее был повязан шарф из золотистого шелка".

И вот ещё, смешной момент:
"– Пожалуйста, пропустите мою невестку, – властным тоном произнесла Изабо.
Сжав мой локоть, она повела меня к выходу. Мужчины послушно вставали, задвигая стулья и глуповато улыбаясь.
– Мачеха моего мужа, – шепнула я одной рассерженной посетительнице.
Женщина сжимала вилку, как оружие. Должно быть, она решила, что я вышла замуж за двенадцатилетнего мальчишку, от которого и забеременела. Учитывая внешний облик Изабо, более взрослых детей у нее попросту не могло быть".


"Моя свекровь выглядела как молодая кинозвезда. Стоило ей войти, как головы всех мужчин тут же повернулись в ее сторону. Следом за Изабо шла Фиби. Фернандо замыкал процессию. Его черный плащ служил великолепным фоном для наряда Изабо, сочетавшего белый и светло-серые тона.
– Неудивительно, что Изабо предпочитает оставаться дома, – сказала я.
Она была похожа на маяк, пробивающий туманную мглу.
– Филипп всегда утверждал, что легче выдержать осаду, чем пройтись по залу рядом с Изабо. А уж скольких воздыхателей он отгонял, и не только палкой, – сообщил Галлоглас, торопливо поднимаясь.
– Привет, бабуля. Они уступили твоим требованиям?"


Поэтому вы понимаете, что эта актриса тут просто неуместна)

Марта мне сначала понравилась, потом был момент, когда разонравилась, но в итоге оказалась вполне себе приличным вампиром)) Я ничего не имею против Сорчи Кьюзак на эту роль, но когда читаешь описание Марты в книге, то понимаешь что всё как всегда)
"В этот момент в холл вошла пожилая женщина с белоснежным лицом и до странности темными волосами, уложенными в замысловатую корону из кос.
Марта тоже была вампиром, одним из самых старых, которых я встречала. Она, видимо, возродилась уже на седьмом десятке: возраст, несмотря на отсутствие седины, выдавали многочисленные морщины, а узловатые пальцы не могла распрямить даже вампирская кровь".


Я вообще очень люблю тему магии, мистики, трав и проч., поэтому некоторые моменты завораживали. Например вот этот (но в итоге оказалось, что это противозачаточный сбор гг):
"Добрых несколько часов мы с ней разбирали сухие травы и учили, как что называется. К середине дня я стала различать их даже с закрытыми глазами по запаху.
- Петрушка, перечисляла я. Имбирь. Пиретрум. Розмарин. Шалфей. Семена дикой моркови. Полынь. Мята болотная. Дягиль. Рута. Пижма. Корень можжевельника.
- Еще раз, потребовала Марта, вручая мне пустые муслиновые мешочки.
Я разложила их на столе, развязала тесемки и снова назвала все травы по очереди.
- Хорошо. Теперь бери мешочки и клади в них по щепотке от каждой травы.
- Почему бы просто не смешать их и не наполнить мешочки? Я взяла щепоть мяты, морща нос от ее сильного запаха.
- А вдруг что пропустим. В каждом мешочке должны лежать все двенадцать трав.
- Разве что-то зависит от одного семечка? Я зажала двумя пальцами крошечное семя дикой морковки.
- По щепотке от каждой, решительно повторила Марта.
Ее вампирские пальцы уверенно раскладывали травы и завязывали тесемки. Когда мы закончили, она заварила мне чай из мешочка, который я наполняла сама.
Восхитительно, произнесла я, смакуя собственноручно приготовленный напиток.
- Возьми его с собой в Оксфорд, пей по чашке в день и будешь здорова. Марта стала укладывать мешочки в жестяную коробку.
- А когда весь запас выйдет, приготовишь себе новый чай".

Буквально короткое описание Натаниэля, мужа ведьмы Софи, который в сериале почему-то чернокожий))
"Натаниэль посмотрел на меня. Ему было слегка за двадцать. Светлые волосы, глаза цвета шоколада, большой рот и правильные черты делали его похожим на мать, но ростом он вымахал почти с Мэтью и сложен был как пловец: широкие плечи, узкие бедра".

Ещё одна героиня, которая мне очень-очень нравится - это Мириам, в сериале тоже неправильно подобрали внешне и по возрасту:
"К тому же сегодня он явился с помощницей: миниатюрная девушка в коричневом свитере до колен раскладывала бумаги и папки во второй нише.
Она обернулась, и я с удивлением отметила, что это вполне взрослая женщина. Глаза, черные с янтарем, прожигали холодом.
Но и без этого было понятно, что передо мной вампир: прозрачная кожа и ненатурально густые, блестящие волосы. Локоны обрамляли ее лицо, вились по плечам".


Мириам мне нравится тем, что она прёт как танк)) Такая умная, уверенная в себе, знающая цену себе и своему времени, умеющая быстро и правильно расставлять приоритеты и планировать.

Маркус в сериале просто ужасен внешне, помню этого актера по сериалу "Алкион" (2017).
А по книге он выглядел вот так:
"Голубоглазый блондин лет тридцати, похожий на калифорнийского серфера. Не слишком высокий и довольно щуплый по сравнению с Мэтью, но собранный и энергичный".

"Маркус держал в руке темную бутылку. Его золотистые волосы и белая кожа прямо-таки светились под фонарем".

Прям вообще одно лицо с актёром))
Маркус по книге тоже классный, предан семье, Мэтью. В третьей книге встретит свою истинную пару по имени Фиби, девицу, по характеру, достойную стать вампиром и войти в семью де Клермон, такая коня на скаку остановит))

Я бы сюда лучше Дэна Стивенса выбрала)

Болдуин, брат Мэтью и член Конгрегации, конечно совсем не положительный персонаж и будет не раз всем трепать нервы, но однако же тоже ставит интересы и репутацию семьи на первое место, уважаю его за это. В итоге, он окажется даже адекватным по отношению к Мэтью и Диане, под конец трилогии))

Опять таки, внешность!
"Болдуин Монклер, в финансовых кругах его знали под этим именем, уже шагал по коридору. Медно-рыжие волосы сверкали в электрическом свете, под кожей играли мускулы прирожденного атлета. Его с детства учили владеть мечом; он и в бытность свою человеком внушал почтение, а уж как вампиру ему мало кто осмеливался перечить".

Если не брать во внимание описание внешности Болдуина в книге, то меня этот актер в этой роли вполне устраивает.

Хэмиш, шотландец, демон и друг Мэтью. Актёр, конечно, хорошо смотрится в этой роли, но, я бы выбрала другого.
"Паршиво выглядишь. Поджарый крючконосый даймон, темноволосый и кареглазый, смерил взглядом закадычного друга".

"На пороге стоял небольшого роста человек с умными глазами, знакомый всем по выпускам новостей и фотографиям в рубрике светской хроники".

"Темный деловой костюм в узкую полоску сидел на нем безупречно. Комплект дополняли бледно-розовая рубашка с тяжелыми серебряными запонками и галстук цвета фуксии, вышитый черными мушками".

Скажем так, поджарым я бы этого мужика не назвала бы)) Это какая-то свинка. А там был приятной внешности гомосексуалист, следящий за своей внешностью.

Так что, поразмыслив, я тут придумала вот кого)
Франсуа Арно

Или Бен Барнс

Во второй книге появляется достаточно много новых персонажей, я пройдусь только по самым главным и только по мужикам)) Жду второй сезон и очень интересно кого там выбрали из актеров.
Итак, Кристофер Марло, демон, гей, влюблен в Мэтью. Это один из самых негативных персонажей и меня всё мучил вопрос почему его после того количества говна, которое он сотворил, оставили в живых, я б его прикопала бы живьем. Из-за тупой ревности к Диане и вообще из-за ужасного характера Марло постоянно создавал проблемы для Мэтью, подставляя под угрозу его жизнь и Дианы. Это при том, что жил он за счет Мэтью, типа он такой сердобольный, что оплачивал долги Марло. Нипанятна.
"Возле стола стоял молодой человек с всклокоченными каштановыми волосами. Среднего роста, пропорционально сложенный, в дорогой, безупречно сидящей на нем одежде.
Он был моложе Мэтью и явно моложе меня. Похоже, ему еще и тридцати не исполнилось".

Я подумала про Бена Уишоу

Джордж Чапмен, человек, входил в группу под названием "Школа ночи", группу радикальных политиков, философов и вольнодумцев, в ней же состоял и Кристофер Марло.
"Джордж был обычным теплокровным человеком средних лет. Выглядел он усталым, словно жизнь успела его помотать. Поначалу Мэтью охотно отвечал на мои вопросы о Ките (оказалось, тот был сыном сапожника) и Джордже (к моему удивлению, Чапмен был немногим старше Марло)".

Джейми Блэкли

Томас Хэрриот, демон, тоже из "Школы ночи".
"У него за спиной, глядя через плечо, стоял смуглый демон, напоминавший юркого лепрекона. Худощавый, с острым подбородком. Темно-рыжая бородка клинышком делала подбородок еще острее. Судя по волосам демона, они неделями не встречались с гребнем".
ммм...Том Хьюз?:)

Или Ричард Мэдден

Хэл, он же граф Генри Перси, он же лорд Нортумберленд, человек.
"Едва мы с Мэтью вошли в большой зал, сидевший там долговязый молодой человек вскочил на ноги и шагнул нам навстречу. Его дорожный костюм из мягкой кожи был забрызган грязью. У него было широкое лицо и живой пытливый взгляд. Его мохнатые, пепельного цвета брови изогнулись ко лбу, на котором был отчетливо виден "вдовий пик".
Глубокий бас графа звучал монотонно, механически. Прежде чем спуститься в зал, Мэтью немного рассказал мне о Генри. Оказалось, что граф глуховат и вдобавок с детства заикается. Зато он превосходно умел читать по губам. С этим человеком я могла говорить, не испытывая стеснения. Своей долговязостью этот человек мог соперничать с жирафом".


Нуууу, тут такое описание что фиг поймешь)) Нооо...можно это будет Джеймс Нортон?)))

Уолтер Рэли, человек, тоже из "Школы ночи".
"Наш новый широкоплечий гость заполнил собой дверной проем. На одном его плече болтался темный плащ. Такого же цвета были вьющиеся волосы, выбивавшиеся из-под его великолепной шляпы с пером".

В общем, что тут говорить, Михиль Хаусман)) Хотя...не особо широкоплечий))

Отец Хаббард, вампир, держит в своей власти весь Лондон, очень опасный и скользкий тип. Была немного в шоке, когда выяснилось, что его обратил Бенжамин и поэтому Хаббард - внук Мэттью))
"Передо мной появился высокий, худощавый мужчина. Я спокойно выдержала его взгляд, так как на собственном опыте убедилась: нет ничего хуже, чем показать вампиру, что тебе страшно. У него были крупные надбровные дуги и глубоко посаженные глаза. Их темно-серую радужную оболочку прочерчивали синие, зеленые и коричневые жилки.
Глаза вампира были единственной яркой частью его тела. В остальном оно поражало своей бледностью: светлые короткостриженые волосы, почти невидимые брови и ресницы, бледные широкие губы на чисто выбритом лице. Длинный черный плащ – нечто среднее между мантией ученого и сутаной священника – лишь подчеркивал его мертвенную бледность. В широких, чуть сгорбленных плечах Хаббарда безошибочно угадывалась сила, но в остальном передо мной был скелет, обтянутый кожей".

Вот долго думала и, в итоге, Шон Эванс)

Галлоглас (блондин) и Хэнкок (рыжеволосый), шотландцы, вампиры из семьи де Клермон.
"Не прошло и полминуты, как в другом конце зала, где сидели Кит и Джордж, появились две внушительные фигуры в грубых коричневых плащах. В мою эпоху их наверняка бы пригласили в профессиональный футбольный клуб. У обоих были крупные жилистые руки с широкими ладонями, такие же мускулистые ноги и мощные плечи. Когда они подошли ближе, свет свечей заиграл в их светлых глазах и на острых концах мечей. Один был светловолосым великаном на дюйм выше Мэтью. Второй, рыжий, был ниже дюймов на шесть. Его левый глаз все время щурился. Я прикинула возраст нежданных гостей. Лет тридцать, не больше".

Галлоглас вообще любовь моя, он прекрасен, один из очень хороших персонажей. И учитывая что он был именно здоровяк, очень сложно подобрать актера. Весь его образ, по мере чтения, больше ассоциировался с Джейсоном Момоа, но внешне он вообще никак не подходит))
Галлогласом я бы Сэма Хьюэна сделала)

А Хэнкок - Маттиас Швайгхёфер, я кажется половину красавчиков сюда вписала))

Филипп де Клермон, вампир, глава клана де Клермон, муж Изабо и отец Мэтью.
"Сейчас я оторопела не потому, что Филипп де Клермон был чудовищем. Совсем наоборот: он был самым удивительным созданием, какое я встречала среди людей или существ нечеловеческой природы.
Глядя на Филиппа де Клермона, никто бы не подумал, что его плоть смертна. Черты лица поражали совершенством и какой-то сверхъестественной симметричностью. Прямые темные брови нависали над золотисто-карими глазами с зелеными крапинками. Их оттенок менялся каждую секунду. Постоянное нахождение на солнце и открытом воздухе добавило к его каштановым волосам золотистые, серебристые и бронзовые пряди. Рот Филиппа был мягким и чувственным, что сейчас не мешало его губам оставаться гневно сжатыми.
Филипп лениво почесал свою безупречно подстриженную бородку клинышком и такие же аккуратные усы
Филипп взглянул на свои пальцы и вдруг с молниеносной быстротой встал. Рост его был не меньше шести футов. Он возвышался над столом, как крепостная башня над равниной".


Уххх, ну с учётом что Филипп мне, в итоге, понравился и как персонаж тоже, плюс тут такая внешность, что я бы без сомнений выбрала Джеймса Пьюрфоя, это ващеееее, красавчик)

И, напоследок, самый главный мерзкий персонаж, главный моральный урод, псих и дебил))
Бенжамин, сын Мэттью, вампир.
"Вошедший не отличался высоким ростом. В его облике не было ничего пугающего. Но он был вампиром с синими глазами на бледном вытянутом лице под шапкой темных волос. В его взгляде я уловила повелительные оттенки и инстинктивно попятилась".

Мэтт Смитт, этот по степени мерзости очень подходит))

Напоследок немного цитат:
1. – А я не желаю быть другой! – взъярилась я. – Хочу жить обыкновенной жизнью, как нормальные люди. – Вот именно. Не опасаясь, что тебя разоблачат и убьют. Я стиснула зубы, чтобы не выпалить это вслух. – Вот тебе разве не хочется быть нормальным?
– Скажу тебе как ученый, Диана: никакой «нормальности» в природе не существует. – Его тон уже не был мягким. – Нормальность – это сказочка, которой люди успокаивают себя, сталкиваясь с неопровержимыми свидетельствами того, что почти все вокруг «ненормальное».
Пусть себе говорит, я останусь при своем убеждении.

2. Основная черта людей – их умение закрывать глаза. Я, к примеру, наделен большой физической силой и долголетием, ты – сверхъестественными способностями, даймоны – творческим даром, а у людей есть талант убеждать себя, что верх – это низ и черное – это белое.

3. – Я уже встречал такую отвагу – большей частью у женщин. Мужчины только бравируют, прикрывая этим свой страх.

4. – Наш мир, как я полагаю, держится только на двух эмоциях. Одна – это страх, другая – желание. Так примерно и написал.
О любви он не упомянул. Довольно жуткая картина – словно перетягивают канат два противоположных, но равных по силе импульса. Однако похоже на правду, в отличие от расхожего штампа «миром правит любовь». Мэтью продолжал намекать, что желание – в его случае жажда крови – способно принести в жертву все остальное.
Но не только вампирам приходится перебарывать свои импульсы. Многое из того, что именуется магией, представляет собой желание, обращенное в действие. Колдовское искусство требует ритуалов и заклинаний, но чистая магия – это желание, нужда, мучительный голод.

5. – Магия – это осуществленное желание. Помнишь тот вечер, когда мы с тобой впервые увиделись? Я тогда осуществила свое желание, достав «Ноутс энд квайериз» с полки. Колдун, сосредоточившись на том, чего хочет, и представив, как это можно осуществить, может добиться желаемого. Вот почему мне приходится соблюдать такую осторожность в работе. – Я подняла дрожащей рукой бокал, сделала глоток.

6. – Тогда тобой владело сильное чувство. – Мэтью подался вперед, упершись локтями в колени. – Чувства всегда отодвигают интеллект на второй план.

7. – Поздно. – Я с размаху ударила по луку, переломив его надвое. – Слишком поздно.
– Что поздно?
– Я в тебя влюбилась, вот что.
– Быть не может, – проговорил Мэтью. Было очень тихо, только огонь трещал. – Так быстро?
– И почему вампиры так странно воспринимают время? – пробормотала я. Прошлое мешалось с настоящим и морочило меня, но собственническое слово «любовь» показало дорогу в нужное место и время. – У нас, колдунов, нет в запасе ваших столетий, вот мы и спешим. Сара говорит, что мама полюбила отца с первого взгляда, а я тебя полюбила с тех самых пор, как чуть не огрела веслом на городской пристани Оксфорда.

8. – Современные создания зачастую сводят любовь к половому акту. По-моему, это слишком узколобое и медицинское определение. Секс для меня – это близость, стремление познать тело любимой столь же хорошо, как свое.

9. Магия – такой же дар, как и любовь.

10. Тот не любил, кто сразу не влюбился.

11. – Скверно, что Мэтью христианин. Его Бог не знает удовлетворения.
– Это почему? – спросила я, изумляясь столь внезапному повороту темы.
– Когда ты или я совершаем ошибки, то уплачиваем своим богам столько, сколько причитается, и продолжаем жить в надежде, что в будущем поведем себя благоразумнее. Сын Изабо постоянно исповедуется в грехах и постоянно кается: за свою жизнь, за то, кто он, и за содеянное. Он постоянно оглядывается назад, и этому нет конца.

12. – Нас уничтожали не варги и не демоны, а другие ведьмы, – спокойно ответила Благочестивая Олсоп. – Они нас боятся, потому что мы другие. Страх порождает сначала презрение, потом ненависть. Знакомая история. В свое время ведьмы уничтожали целые семьи, чтобы их дети не выросли и тоже не стали прядильщиками. Немногие уцелевшие стали прятать своих детей. Любовь родителей к ребенку имеет великую силу, в чем вы оба скоро убедитесь.

13. – Пойми, Диана: все заклинания пришли откуда-то. Их породили мгновения нужды, страстной тоски, брошенного вызова. Обстоятельства, на которые невозможно было ответить никаким иным способом. И пришли они не из пустоты, а от кого-то.

14. – Магия начинается с желания. Слова приходят позже. Гораздо позже, – пояснила Благочестивая Олсоп. – И даже тогда прядильщица не всегда может свести свое заклинание к нескольким строчкам, годным для применения другими ведьмами. Некоторые прядения сопротивляются, как бы мы ни старались. Это значит, пользоваться ими можем только мы, и больше никто. Потому-то нас и боятся.
– «В начале всего – отсутствие и желание», – прошептала я.

15. – Габриель, в браке каждый из двоих должен обретать цельность. Брак не должен ни для кого становиться тюрьмой, – сказал рабби Лёв.

16. Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.

17. – За исключением смерти, остальное выглядит не таким уж страшным.
– Повторяю: «темное» не обязательно значит «злое». Взять ту же мирскую власть. В благородных руках она становится силой добра. Но если кто-то злоупотребляет властью ради личной выгоды или притеснения других, она становится невероятно разрушительной. Какова ведьма, такова и тьма, к которой она обращается.

18. – Господи помилуй! – прошептал Мэтью, опуская голову.
– Филипп был прав. Христианство и впрямь делает тебя идеально пригодным для твоего ремесла, – усмехнулся Болдуин. – Какая еще религия обещает смыть грехи, стоит лишь покаяться в них?
Печально, но Болдуин так и не смог понять сущности искупления. Его воззрения на веру Мэтью были чисто прагматичными: приходишь в церковь, исповедуешься, а оттуда выходишь совершенно чистым. Однако спасение души не сводилось к столь упрощенно понимаемой внешней процедуре. Филипп это понял только в конце жизни. Прежде его раздражала иррациональная тяга Мэтью к прощению.





















































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....