воскресенье, 24 апреля 2022 г.

"Рискованный эксперимент"/ "Experiment Perilous" (1944)

Фильм основан на одноименном романе 1943 года американской писательницы Маргарет Карпентер, это её единственный роман, кстати. У меня этот фильм сразу вызвал ассоциацию с фильмом "Газовый свет", с Шарлем Буайе и Ингрид Бергман в главной роли. Я о нём в блоге не писала, потому что фильм не произвёл на меня должного впечатления. Хотя сюжет интересный, понравилась сама идея, но в итоге получилось не то. Зато "Рискованный эксперимент" очень даже понравился.

В главной роли красивая Хеди Ламарр, хотя в этом фильме у неё дурацкая причёска. И, конечно, эти адские наклеенные ресницы. Мода возвращается, да... Недавно была в банке и не могла оторвать взгляда от девушки-оператора, у неё были такие мощные ресницы, что она постоянно моргала воспалёнными, слезящимися глазами, но явно была всем довольна и горда)) Кстати, о Хеди, я уже несколько фильмов с её участием посмотрела, и каждый раз когда она в исторических костюмах появляется, у меня ощущение что это Вивьен Ли. Мама моя тоже самое сказала, мы как-то не договариваясь, одновременно произнесли вслух эту мысль:)

Интеллигентный и добропорядочный психиатр, доктор Хантингтон "Хант" Бейли рассказывает о "самых странных днях своей жизни", которые имели место ранней весной 1903 года. В поезде, движущемся к американскому восточному побережью, Хант знакомится с немолодой дружелюбной одинокой дамой Клариссой "Сисси" Бедеро. Ну как знакомится, она навязывает ему своё общество. Доктор Хант даже говорит, что у него промелькнула мысль не страдает ли дама душевной болезнью. Вообще именно такое впечатление и складывается, глядя на поведение Клариссы. Она испугалась сильной грозы, а там было чему испугаться, поезд постоянно показывают снаружи и всё кажется что дорогу размоет и поезд сойдет с рельс. Но доктор Хант успокаивает женщину и ведет с ней неторопливую беседу. Почему кажется что Кларисса не в себе? Она вдруг начинает рассказывать о своём брате, ещё о каких-то людях, как-будто доктор знает их, о своей жизни, говорит как-то сумбурно, иногда вообще не понятно о чём идёт речь. Успокоившись Кларисса возвращается в своё купе, но берет с доктора обещание пообедать с ней на следующий день (в поезде), тот соглашается.

На следующий день, за обедом, Кларисса рассказывает Ханту, что возвращается домой после пяти лет, проведённых в санатории, где она лечилась от болезни сердца. Дома её ожидают брат, богатый филантроп Ник Бедеро и его очаровательная молодая жена Аллида (Хеди Ламарр). Что за имя такое смешное?)) Аллида, Анина, Аоля)) Извините, отвлеклась. По секрету Кларисса сообщает Ханту, что пишет о своём брате книгу, о чём брат не знает. По прибытии в Нью-Йорк она хочет поселиться отдельно от брата, и просит Ханта отвезти её багаж в гостиницу, в которой тот остановился, и забронировать там для неё номер. Не могу сказать что Хант очень обрадовался такой просьбе, но отказывать не стал.

Кстати, в гостинице такой номер уютный, просторный, выглядит как-будто не гостиничный номер, а полноценная квартира. Я люблю интерьеры рассматривать.

Разместившись в гостинице, привезя туда же все чемоданы Клариссы и забронировав для неё номер, Хант отправляется на вечеринку к своим друзьям, художнику Клэгу Клэгхорну. Там он случайно слышит, как художник Джон Мэйтеленд рассказывает о неожиданной смерти Клариссы Бедеро от сердечного приступа после чая в доме её брата. Хант очень удивлён такой неожиданной смерти.

Когда Хант проявляет интерес в семье Бедеро, Клэг советует ему сходить в музей, чтобы посмотреть на портрет Аллиды работы Мэйтленда, а затем приглашает его пойти вместе на вечер, который устраивает семья Бедеро в своём шикарном нью-йоркском доме. На самом деле Клэг не особо уговаривает Ханта идти к Бедеро, он скорее его отговаривает, убеждая что каждый кто познакомится с Аллидой влюбится в неё и "пропадёт". Хант отмахивается и не верит, но сходив в музей и увидев портрет решает всё-таки пойти на ужин к семейству Бедеро.

Вернувшись в гостиницу, Хант отправляет багаж теперь уже покойной Клариссы в дом Бедеро. Но служанка, перепутав саквояжи, по ошибке оставляет один саквояж Клариссы в гардеробе Ханта, посчитав что саквояж его.

Вечером Хант вместе с Клэгом идёт в дом Бедеро. Во время встречи с Аллидой, которая ведёт себя довольно странно, Хант очарован её красотой. Её муж, Ник Бедеро отводит Ханта в сторону и говорит, что Аллиде требуется помощь психиатра, и просит Ханта неофициально провести несколько лечебных сеансов с его женой. Аллида действительно ведёт себя так, как-будто она не в себе.

Во время встречи в офисе Ханта на следующий день Ник рассказывает о своём подозрении, что его жена сходит с ума. Хотя, когда он это рассказывает, понимаешь что и это человек какой-то ненормальный. Заинтригованный Хант обещает Нику понаблюдать за Аллидой.

Вернувшись вечером домой, Хант находит саквояж Клариссы, в котором оказываются её записи для книги и старый детский дневник брата. Хант начинает читать их и узнаёт много интересного об отношениях брата и сестры, о знакомстве Ника и Аллиды, о их свадьбе и не только.

Ник, в общем, из тех мужчин, которые любят (будучи уже в возрасте) найти себе юную неопытную девицу и лепить её под себя, не давая той проявить свой собственный характер и лишая возможности высказывать своё мнение. Она у него в качестве украшения гостиной во время приёмов. Он выставляет её, хвастается. Аллида блистает, имеет большой успех у мужчин, и для этого ей даже не нужно обладать какими либо талантами. Она юна и красива, а больше мужчинам, особенно богатым, и не нужно (причём во все времена).

Очень насмешил эпизод, когда Клэг демонстрирует Ханту скульптуру, которую слепил. Там большая голова медузы Горгоны:
- правда потрясающе? Такая сила, такая мощь! Как-будто сейчас пошевелится.
- а что это?
- что это?! Женщина. Воплощение женщины, это моя самая лучшая работа, погляди какой эффект, это же просто шедевр!
- Какой он скромный, да?
 (говорит девушке)
девушка:
- тебе нравится?
- не очень
- да ну тебя. Он смотрит в глаза прекрасной женщине, а видит лишь воспалённую роговицу))

Хант спрашивает у девушки:
- а волосы - это змеи?
- боюсь Клэг видит нас так))


Фильм захватывает с первых минут, есть интрига, хочется узнать кто же там злодей и что вообще происходит. Очень понравился сюжет и как снято, фильм рекомендую:) Хотя, нюансы есть, некоторые моменты не очень понравились и, при всей её красоте, Хеди Ламарр я не могу назвать хорошей актрисой. Посмотрела с её участием уже три фильма, все три фильма с хорошими, интересными сюжетами и я напишу о них, но зато и можно судить об игре актрисы, когда смотришь фильмы один за другим. У Ламарр странная привычка сначала широко раскрывать глаза, потом резко так сощуривать, потом опять распахивать и это выглядит странно и как-то наигранно, и не всегда в тему. Понятно что актриса брала внешностью.

Из биографии актрисы повеселило вот это. Мировую известность ей принёс чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты "Экстаз" (1933, роль Евы). Десятиминутная сцена купания обнажённой девушки в лесном озере, вполне невинная по меркам XXI века, в 1933 году вызвала бурю эмоций. Картину запретили к показу в ряде стран, с цензурными купюрами она была выпущена в прокат лишь через несколько лет.

Летом 1937 года, после четырёх лет неудачного брака, Хедвига Мандль (будущая Хеди Ламарр), сбежав от мужа в одежде своей горничной, отправилась из Лондона в Нью-Йорк на пароходе "Нормандия". Актрисе не пришлось обивать пороги в Голливуде — реакция на "Экстаз" была слишком громкой, чтобы его забыли кинематографисты. Прямо на "Нормандии" она подписала контракт с основателем студии MGM Луисом Майером. И тут, мне кажется, очевидно как она его подписала, после такой славы)) Что вообще Майер делал на "Нормандии"? Удачная встреча)) Майер и все остальные боссы крупных кинокомпаний были не просто бабниками, они имели кого хотели, а актрисы, с приходом кинематографа, основали до сих пор существующую традицию получать роли через постель.

Хеди Ламарр была замужем шесть раз, имела троих детей.

В 1966 году пятидесятидвухлетняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развёрнутая против неё травля. Имея резкий, неуживчивый характер и привычку откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах, Хеди Ламарр нажила себе много влиятельных врагов. Я никогда этого не пойму. Голливуд и конкретные люди дали тебе, еврейской девушке из Вены, возможность стать звездой Голливуда, иметь мировую славу, кучу денег, сказочную жизнь, внимание мужчин. Зачем рубить сук на котором сидишь? Это что, люди настолько забываются и наглеют? Или это отсутствие мозгов? Сначала нажить врагов, всех вокруг полить грязью, а потом в 52 года пытаться вернуться в мир кино. Серьезно?)) Странная женщина, в общем

























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....