воскресенье, 24 апреля 2022 г.

"Майерлинг"/ "Mayerling" (1936)

Любители исторических фильмов, а также блогов о европейской аристократии наверняка в курсе истории смерти кронпринца Рудольфа австрийского и его любовницы в Майерлинге. Я когда-то смотрела мини-сериал 2006 года на эту тему, называется "Кронпринц Рудольф".

Теперь посмотрела одну из старых версий, с Шарлем Буаей. Да, снова он, а что?)) Я могу вечно смотреть на три вещи: страдания моих врагов, шоколадный торт и на Шарля Буайе. Конечно на шоколадный торт я не только смотрю а Буайе уже просто умер, иначе я бы шоколадный торт заменила

Майерлинг — это деревня в Венском лесу, округ Баден, Нижняя Австрия, расположенная в 24 километрах от Вены. Майерлинг стал печально известен как раз после двойного самоубийства австро-венгерского кронпринца Рудольфа и его любовницы баронессы Марии фон Вечера.

Основной достопримечательностью является замок Майерлинг. Он был заложен в 1550 году и принадлежал монастырю Хайлигенкройц. В 1886 году кронпринц Рудольф приобретает замок в Майерлинге и превращает его в свой личный охотничий домик. Очень они любили замки называть "охотничьими домиками"))

что ж, всё очень скромно, как видите *нервно закашлялась

на самом деле очень красиво

нашла даже интересную картину этого места

30 января 1889 года в этом замке Рудольф и Мария Вечера найдены застреленными. Обстоятельства трагического происшествия тщательно скрывали от австрийского народа. После случившегося австрийский император Франц-Иосиф приказывает построить церковь в Майерлинге. Она возведена непосредственно на том месте, где находилась спальня кронпринца, а её алтарь — на месте кровати, на которой застрелились Рудольф и Мария Вечера. Церковь была отдана на попечение монахинь-кармелиток францисканского монашеского ордена.

Как интересно, не правда ли? Рудольф кончает жизнь самоубийством, а церковь закрывает глаза на это и даже возводит алтарь на месте кровати, на которой кронпринц застрелился с любовницей. Обожаю церковь, вообще религию и какими гибкими могут быть представители церкви, если им хорошо заплатить. Просто человека, самоубийцу, похоронили бы как собаку за оградой кладбища, и даже отказались бы его отпевать, а тут пожалуйста, всё по высшему разряду. И это при том что кронцпринц был отвратительным, избалованным бездельником, алкашом и бабником. Нашли кого возносить.

Сейчас в состав мемориального комплекса Майерлинг помимо церкви входят больница, музей и другие помещения, принадлежащие монахиням. В музее постоянно действует экспозиция, посвященная кронпринцу и его последнему дню в частности. Одним из экспонатов музея является оригинальный саркофаг Марии фон Вечера. Чтобы скрыть позорное для династии Габсбургов событие, в своё время тело Марии Вечера вынесли из замка Майерлинг тайно и захоронили на кладбище аббатства Хайлигенкройц. Теперь за могилой Марии также ухаживают кармелитки.

Снежным январским утром 1889 года обеспокоенный слуга взломал запертую дверь охотничьего домика глубоко в Венском лесу. Внутри он обнаружил два тела, растянувшихся на богато украшенной кровати, изо рта которых сочилась кровь. Наследный принц Австро-Венгрии Рудольф, похоже, сначала застрелил свою семнадцатилетнюю любовницу баронессу Марию Ветчера, когда она спала, потом часами сидел у трупа и, когда рассвело, наконец нацелил пистолет на себя.

Спустя столетие эту кровавую сцену превратили в романтическую трагедию: влюбленные, которые предпочли смерть вместе, чем быть разлученными холодным бесчувственным венским двором. Но Майерлинг - это еще и история семейных тайн: кровосмесительных отношений и психической нестабильности; шантаж, венерические заболевания и политические измены; и разочарованный, зависимый от морфия наследный принц и наивная школьница, вовлеченные в опасный и смертельный вальс внутри распадающейся империи. То, что произошло в той запертой комнате, остается одной из самых ярких загадок истории: что привело Рудольфа и любовницу к этому отчаянному поступку? Неужели это был договор о самоубийстве? Или в том отдаленном охотничьем домике произошло что-то гораздо более тревожное, что и привело к убийству?

"Любовь, - писал пятнадцатилетний Рудольф, - безусловно, одна из самых прекрасных вещей в жизни всех живых существ". Годом ранее граф Латур фон Турмберг, воспитатель Рудольфа, сопроводил его на рыбоводный завод (где производится искусственное разведение, выведение и выращивание на ранних стадиях жизни морских животных, рыб и моллюсков), и ему там объяснили некоторые азы зарождения жизни. Абстракция уступила место реальности, когда, по слухам, император Австрии Франц-Иосиф поручил адъютанту найти здоровую, тактичную молодую женщину, чтобы она помогала его сыну во время его первого сексуального опыта.

Дальше Рудольфа закружил вихрь удовольствий. "Какие соблазны одолевают такого молодого человека!" - волновалась одна из фрейлин его матери. Вскоре Рудольф обнаружил, что молодость, богатство и положение имеют свои привилегии. "Женские сердца буквально посыпались на колени наследному принцу", - отметил советник посольства Германии в Вене. Многие барышни считали что "уступать молодому, элегантному и очаровательному принцу" - это не что иное как их "патриотический долг".

Рудольф, как сказал его двоюродный брат, "был без ума от женщин" и не видел причин отказывать себе. Принц Уэльский записал о девятнадцатилетнем юноше, посетившем Лондон в начале 1878 года: "Для молодого человек его возраста, удивительно как хорошо Рудольф разбирается в сексуальных вопросах. Я ничему его не мог бы научить")) Рудольф не скрывал своих интересов и не делал различий между замужними и не замужними дамами; его романтические предложения эрцгерцогине Марии Терезии, третьей жене его дяди эрцгерцога Карла Людвига, обострили и без того плохие отношения.

Не то чтобы интерес Рудольфа надолго задерживался на какой-то одной даме: после того как он использовал свое положение, чтобы затащить очередную женщину в постель, ему обычно становилось скучно, и он вскоре начинал искать себе новую жертву для любовной связи.

Один из придворных вспоминал, что Рудольф "очень мало заботился о женщинах". Его подход был циничным. Женщины, как заявил Рудольф, были "вечными жертвами самообмана", готовыми отказаться от любых принципов в погоне за романтикой. В нём зародилось женоненавистничество: "Какими утомительными могут быть некоторые женщины!" пожаловался он однажды. "Женщины утомляют меня до смерти, когда они не смеются и не поют. Собственно говоря, годны ли они для чего-нибудь еще?". Вот же ж засранец.

Отношения с женщинами были физическими, а не эмоциональными, и Рудольф рассматривал их через любопытную бюрократическую призму. Имена его сексуальных партнерш были занесены в бухгалтерскую книгу с использованием красных чернил для обозначения тех женщин, которых Рудольф лишил девственности, а черные чернила использовались для обозначения других его завоеваний. Он разработал жесткую и снобистскую систему, чтобы вознаграждать своих партнерш. Те, кто принадлежал к княжеским семействам, признанным равными по положению для заключения брака, получали серебряную шкатулку с выгравированной копией подписи и герба Рудольфа; благородным дамам, допущенным ко двору, но не равным по рангу, выдавались простые шкатулки с его именем и гербом, а тем, кто был не вхож ко двору, - шкатулки с выгравированным именем Рудольфа и архиепископской короной.

Отправка серебряной шкатулки неизбежно означала начало конца любовной связи, обычно сопровождаемая теплой, но безошибочно заключительной нотой: Рудольф попросил одну женщину, которую лишил девственности, запомнить его как человека, который "познакомил Вас с тайнами любви". "Как только девушкам дарили их шкатулки и они были должным образом внесены в его реестр, - писал один из родственников, - дело было закрыто для Рудольфа, потому что эти женщины мало что могли дать ему. Его сексуальные пристрастия были скорее любопытством, чем стремлением удовлетворить физический аппетит, и любопытство в этой сфере вскоре было удовлетворено, поскольку в ней было мало чего нового".

Однако некоторые из этих связей были более серьезными, чем другие. В 1880 году наследный принц предположительно тайно женился на своей дальней Габсбургской кузине Марии Антониетте, дочери великого герцога Тосканы Фердинанда IV, когда она забеременела. Говорят, что когда она умирала от чахотки, брак был расторгнут императором; Мария Антониетта умерла в 1883 году после того как якобы родила сына Рудольфа в 1881 году. Но, всё это не подтвержденные факты, как видите.

на фото эрцгерцогиня Мария Антониетта Австрийская, принцесса Тосканы

Говорят, что роман с венской актрисой Иоганной Буска привел к рождению незаконнорожденного сына тоже в 1881 году. Рудольф, очевидно, не беспокоился о таких совпадениях. Действительно, его внук принц Франц Йозеф фон Виндиш-Гретц однажды заявил, что у его деда было более тридцати внебрачных детей. Матерей заставляли молчать, а о детях вскоре забывали. Какой плодовитый был. А ведь его потомки до сих пор существуют, уверена, и многие даже не знают о том, чья кровь течет в их венах.

на фото Иоганна Буска

и Франц Йозеф фон Виндиш-Гретц

Если с отцом у Рудольфа отношения вообще не складывались, то с матерью дела обстояли чуть лучше.  С ней он, хоть и натянуто, но общался, хотя теплыми эти отношения едва ли можно было назвать. 10 мая 1881 года Рудольф женился на принцессе Бельгии Стефании, дочери короля Леопольда II, в церкви августинцев в Вене со всей пышностью и великолепием государственной свадьбы. Пишут, что Рудольф выглядел искренне влюбленным, но его мать считала свою новую невестку "неуклюжей тупицей". Ну конечно, зато сын просто блистал умом)) К тому времени, когда 2 сентября 1883 года родился их единственный ребенок, эрцгерцогиня Елизавета, пара уже жила раздельно, и Рудольф нашел утешение в выпивке и женском обществе. Скажем так, из женского общества он и не вылезал никогда)) А женился, на самом деле, потому что отец ему буквально хвост прищемил и сказал что хватит позорить и себя, и его, и вообще весь их род. Остепенись и делай законных наследников.

на фото Стефания и Рудольф
слушайте, прическа у него, как-будто сам себя стриг газонокосилкой

Их дочь Елизавета в 1925 году вступила в австрийскую социал-демократическую партию. Среди партийных товарищей стала известна как "красная эрцгерцогиня". Елизавета увлекалась спиритизмом и записывала сеансы в своем дневнике. Умерла внучка короля и императора в возрасте 80 лет 16 марта 1963 года. Согласно её завещанию, похоронена в безымянной могиле на венском Хюттельдорфском кладбище. Была два раза замужем и оставила после себя достаточно потомков.

на фото Елизавета


В общем, прочитав всё вышеизложенное (а это малая часть того что мне удалось найти, есть какая-то книга на английском языке, где много информации на эту тему), смерть Рудольфа и юной девицы Вечера посредством суицида, из-за невозможности быть вместе, выглядела как-то смехотворно. Но, читайте дальше:)

Мария была дочерью (третьим ребёнком из четырёх) австрийского дипломата (с 1870 года барона) Альбина Вечера и его супруги Хелены Бальтацци. Старший брат Марии Ладислав погиб во время пожара в Рингтеатре в 1881 году. Несчастные родители, Мария умрет в 1889 году.

на фото Мария

Рудольф

Собственно, об отношениях Рудольфа и Марии есть мало информации, что вполне понятно, девушке было всего 17 лет когда она погибла, а Рудольф шлялся по бабам как ненормальный (вполне может быть, что такой он и был), так что никакой там особой истории быть не может.

Девушка познакомилась с кронпринцем на скачках на ипподроме Фройденау, и эта встреча, по свидетельству её доверенного лица учителя французского языка Габриэля Дюбре, кардинально изменила её поведение и настроение. Мария говорила о принце с большим вдохновением, собирала газетные вырезки и фотографии и тщательно следила за его жизнью. Чтобы отвлечь дочь, мать даже отправилась с Марией путешествовать в Англию. Первая личная встреча между Вечера и принцем состоялась после обмена несколькими письмами в первые дни ноября 1888 года в Хофбурге. Всего до конца января 1889 года между молодыми людьми состоялось около двадцати встреч, в подготовке которых участвовали личный извозчик кронпринца Йозеф Братфиш, кузина Рудольфа графиня Мария Лариш и камеристка Марии Вечера — Агнес Яхода.

Про графиню Марию Лариш тоже можно почитать в википедии, там прямо жизнь горела синим пламенем))

на фото Мария Луиза фон Лариш-Мённих и Мария фон Вечера (справа)

Графиня Мария Луиза жила на широкую ногу и погрязла в долгах. Финансовую помощь ей оказывали Генрих Бальтацци, кузен кронпринц Рудольф и тётка императрица Елизавета. Страдавший депрессиями кронпринц Рудольф к 1888 году был одержим идеей добровольного ухода из жизни и искал женщину, которая бы согласилась совершить с ним совместное самоубийство. Графиня Мария Луиза бывала во дворце у Вечера и рассказала увлечённой кронпринцем племяннице Генриха Бальтацци Марии о своих высоких родственных связях и впоследствии несколько раз прикрывала тайные встречи Марии с Рудольфом, будучи обязанной кронпринцу за материальную помощь. После скандала в опере в начале декабря, когда Мария Вечера стала считать себя серьёзной соперницей кронпринцессе Стефании, супруге Рудольфа, Мария Луиза перестала им помогать. Рудольф и Мария Вечера продолжали встречаться, используя в качестве поверенного личного кучера Йозефа Братфиша и камеристку Агнес. 28 января 1889 года по просьбе Рудольфа Мария Луиза привезла Марию Вечеру в Хофбург, поскольку кронпринц якобы собирался порвать с Вечера. К удивлению графини в Хофбурге Мария Вечера от неё сбежала. В ночь на 30 января 1889 года кронпринц Рудольф осуществил свой план совместного самоубийства в охотничьем замке Майерлинг, застрелив Марию Вечера и через несколько часов самого себя.

на фото Мария и Рудольф

До смерти Рудольф потребовал от Марии Вечеры вернуть написанные им ей любовные письма и сжёг их, а письма "маленькой Вечеры" и графини Лариш он оставил в своём письменном столе и даже специально упомянул о них в приписке к своему завещанию. Одно из писем графини Лариш было обнаружено в его форменном кителе. В силу этих трагических обстоятельств графиня Мария Луиза впала в немилость у императрицы Елизаветы и ей было отказано при дворе. Ей не дали никакой возможности оправдаться.

Я даже нашла колоризированное фото Марии
эффектно их в корсеты затягивали, красиво выглядит

С сестрой. Что-то волосы ей тут как-то неправдоподобно раскрасили:)

Мария была похоронена на кладбище при монастыре в Хайлигенкройце, находящемся в 25 км к юго-западу от Вены.
Во время боев за Вену в 1945 году склеп Марии был разрушен. Повторное захоронение произошло только в 1959 году. Эксперты утверждают, что следов смертельного ранения на черепе женщины не наблюдалось. Так-то...

ну честно слово, было бы из-за кого убиваться. Какой-то он плюгавенький, тоже мне герой-любовник))

Возвращаясь к теме писем. В 2015 году была найдены сенсационные письма Марии, которые пролили свет на произошедшее. В одном из архивов Вены обнаружены три прощальных письма баронессы Марии фон Вечера. Их 17-летняя девушка написала всего за несколько часов до смерти.

Факты, содержащиеся в ранее неизвестных документах, опровергают существующие версии таинственного происшествия, согласно которым смерть любовников объяснялась то политическими интригами, то трагическим следствием стрельбы подвыпивших друзей принца.

Во время ревизии архива находящегося в Вене частного банка Schoellerbank в одном из его сейфов был обнаружен альбом в коричневом кожаном переплете, анонимно сданный на хранение в 1926 году. В нем - старинные фотографии и документы баронов фон Вечера. Находка содержит и прощальные письма Марии, написанные ею незадолго до смерти, определили историки. В них она обращается к матери, сестре и брату. В данное время все документы находятся в Австрийской национальной библиотеке. Вот это я понимаю надежный банк!))

Узнав, что Рудольф застрелился вместе с юной любовницей, кайзер поспешил объявить сына "душевнобольным": только так можно было похоронить самоубийцу по-христиански. Появились слухи, что в смерти наследника возможно виновны "вражеские заговорщики" или даже сама "экзальтированная" Мария фон Вечера.

40 лет спустя Йозеф Редлих, биограф Франца Иосифа I, напишет: "Маловероятно, что идея отчаянного самоубийства из-за любви сначала пришла в голову юной баронессе, а уж затем она уговорила несчастного принца решиться на этот шаг".

Письма, обнаруженные в банке, подтверждают сомнения биографа. 30-летний принц Рудольф желал смерти, а влюбленная девушка разделила его судьбу. "Я не смогла противиться любви", - пишет она своей матери на листе бумаги с гербом замка Майерлинг. Своей сестре Ханне Мария наказывает выходить замуж исключительно "по любви": "Мне это было не суждено, поэтому я следую за ним".

Рудольф страдал от депрессий и, возможно, венерических заболеваний, пишет биограф Йозеф Редлих.

Мысли о самоубийстве появлялись у него все чаще и чаще. Так, летом 1888 года он предложил своей любовнице - 23-летней куртизанке Мицци Каспар - застрелиться "на пару". Об этом девушка тут же сообщила "наверх", но никакой реакции не последовало. За несколько дней до драмы в Майерлинге кронпринц снова предложил ей покинуть опостылевший ему мир, но снова получил отказ. Куртизанка как раз была не дура:)

А вот Мария фон Вечера согласилась. В прощальном письме матери она пишет: "Дорогая мама! Пожалуйста, прости меня за то, что я сделала, я не смогла противиться любви. С Его согласия я хочу чтобы меня похоронили рядом с Ним на кладбище Алланд. Я счастливее в смерти, чем в жизни". А в письме к сестре делает приписку с подробным описанием незначительных поручений: раздать украшения, передать приветы и наказы. "Не оплакивай меня, я ухожу из жизни с радостью", - завещает Мария своей сестре. Пару часов спустя она покинула этот мир: кронпринц застрелил преданную ему девушку, а затем покончил с собой. Ну какая ж глупая девица и какой же подлый, мерзкий принц. Всё-таки, как писала выше, женщины его бесили, так что он потому, наверно, и прихватил одну с собой, очередную бегавшую за ним дурочку. Мария не дожила два месяца до своего 18-летия, Рудольфу было 30. Так просрать извините свою жизнь, при огромных возможностях - это ещё уметь нужно какой-то принц Гарри, в общем))

Вот так, всего-то 126 лет спустя, выяснилось, что пришибленные были оба:)

И, наконец, я перехожу к фильму с Шарлем Буайе! Он тут, конечно же, кронпринц Рудольф. Скажем так, у режиссера тут явно было своё видение знакомства Рудольфа и Марии, потому что можно было подумать, что это какая-то простолюдинка пришла на ярмарку)) Версия 2006 года более достоверная. Но, я не говорю что фильм с Буайе плохой, я с этим актёром готова смотреть что угодно)) Просто дали ему в партнерши актрису Даниэль Дарьё, а у девушки одно выражение лица на весь фильм, как-будто она жабу проглотила. Буайе выражает на лице 10 эмоций в минуту, то он смеётся, тут уже пугается, потом злится, нервничает, короче по лицу понятно всё, даже если бы фильм был немым, а Дарьё свой рот как куриная жопка поджимает и глаза пучит. Надеюсь позже она всё-таки научилась актёрскому мастерству.

Эта улыбка, эти красивые хитрые глаза, эхххх...:)

Меня поражала в фильме недогадливость матери. И очень забавно, что в фильме не было даже намёка на интимную связь. Я понимаю что фильм старый, цензура, но тут речь шла об исторических событиях и такой любитель женщин как Рудольф, любитель портить девственниц, вряд ли устоял бы перед очередной, которая на него буквально вешалась

Я пока стоп-кадры делала, прям наулыбалась так, что челюсть болела))
Буайе когда улыбается, даже камень растает:)


Тут, правда, показали, что Рудольф пил и кутил беспропудно и уже допился до белочки

Представьте, сидит отец Рудольфа, его жена, его мать, а он при всей семье и при дворе приглашает любовницу танцевать и представляет её императору

на этом всё. Поклонникам/цам Буайе фильм очень рекомендую к просмотру:)



































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....