воскресенье, 24 апреля 2022 г.

"Свидетель обвинения"/ "Witness for the Prosecution" (1957)

Экранизация одноимённой пьесы Агаты Кристи, написанной по её же одноимённому рассказу. Я очень люблю экранизации книг Агаты Кристи, посмотрела большое количество и всё равно не устаю от них. 

У фильма шесть номинаций на премию Оскар, в том числе как лучшему фильму года. Одну из главных ролей играет Марлен Дитрих. Сюжет отличный, потому что Агата Кристи неподражаема. В критике отмечалась изобретательность Кристи, её мастерство при создании детективной интриги: "каждый ключ здесь что-нибудь открывает, но то, что открыто, ещё не конец, а преддверие. Как шкатулка в шкатулке". Смотришь до конца, казалось бы вот она развязка, понятно кто подлец, а кто жертва и вдруг ааааа!! чтооо? как? ничего себе)) Фильм заканчивается, а ты сидишь немножко в шоке и под впечатлением. Помимо шикарной концовки, на протяжении всего фильма хватает и юмора, и сарказма, понимаю почему в Англии и Америке люди так любили ходить на открытые судебные заседания (и сейчас, наверно, ходят), у них же адвокаты так выступают, так умеют всё закрутить, что кажется в кино сходил:)

История изначально была опубликована под названием "Руки предателя" в еженедельном журнале "Флиннс" от 31 января 1925 года. В 1933 году рассказ был впервые опубликован как "Свидетель обвинения" в сборнике "Собака смерти", вышедшем только в Соединенном Королевстве. В 1948 году он был наконец опубликован в Соединенных Штатах в сборнике "Свидетель обвинения и другие истории".

После сердечного приступа успешному адвокату сэру Уилфриду Робартсу врачи запрещают заниматься уголовными делами и приставляют к нему сиделку мисс Плимсолл. Тут, конечно, адвокат и сделка стоят друг друга)) Она постоянно контролирует сэра Улфрида, запрещая ему всё и считая что пожилой джентльмен должен только лежать в постели, пить лекарства по расписанию и даже не разговаривать. Не сложно догадаться, что пожилой английский адвокат, да ещё и по уголовным делам, имеет совсем не ангельский характер, а наоборот, просто кошмарный. Выдержать его могут только люди с очень крепкими нервами, так что камердинер у сэра Уилфрида такой настоящий преданный, чисто английский, слуга, как и остальные его слуги и помощники. Зато сиделка настолько отвратительная, что не только адвокату, но и мне хотелось стукнуть её чем-нибудь)

- не слишком сквозит? может закрыть окно?
- лучше закройте рот, Вы слишком много болтаете. Если б я знал об этом, ни за что не вышел бы из комы))


- я ведь была почти замужем за одним адвокатом, ухаживала за ним после того как ему удалили аппендикс. Мы обручились как только он смог сидеть, но потом у него случился перитонит и он умер
- и этому адвокату очень повезло))


п.с. как может случиться перитонит, если аппендикс удалили? не поняла.

- сэр Уилфрид, если Вы не против, я прочту маленькую поэму, мы её сочинили в честь Вашего возвращения
- очень трогательно, мисс МакХью, но прочтете её в свободное время, вне работы. Что с Вами?
- ничего, просто счастлива что Вы всё такой же))


- когда Вас увезла скорая, я пошел и поставил за Вас свечку
- спасибо
- на самом деле, сэр, я зажег её за себя. Случись что-нибудь с Вами, что было бы со мной после 37-ми лет службы?

Вскоре к сэру Уилфриду, который принимает клиентов на первом этаже, в своей адвокатской конторе, а живёт на втором этаже, приезжает его коллега и знакомит со своим клиентом - Леонардом Воулом. Коллега просит помощи Уилфрида, так как Леонард попал в одну неприятную историю: он является подозреваемым в убийстве пожилой и состоятельной дамы Эмили Френч. Главной уликой против Воула является завещание Эмили, в котором она оставляет Леонарду крупную сумму денег. Первоначально адвокат отказывается от дела, ссылаясь на запрет врача, однако, поддавшись азарту, решает защищать Воула в суде вместе со своим коллегой Броганом-Муром , невзирая на протесты мисс Плимсолл.

Вообще подозреваемый очень неприятный тип изначально, такой не внушающий доверия. И по мере того как он рассказывает историю знакомства с ныне покойной Эмили Френч, становится понятно что он действительно преследовал свои меркантильные цели, а глупая, одинокая женщина повелась на молодого мужчину, веря что ему просто приятно общаться с ней.

У миссис Фрэнч в коттедже просто шикарная кухня, наверно в полуподвальном помещении, я такие уже видела в английских фильмах, но сколько тут света, окон и какая уютная планировка, просто мечта (самое нижнее фото слева)

Когда Леонарда уводит полиция, в дом к Уилфриду приходит жена Воула Кристина (Марлен Дитрих), с которой Воул познакомился после Второй мировой войны в Германии, где Кристина работала певичкой в ночном клубе. Я бы сказала вела она себя не просто как певичка, и то как быстро она полезла в объятия Воула только подтверждает мои мысли на этот счет. Как бы то ни было, Кристина действительно любит мужа и верит в его невиновность.


Однако, при сложившихся обстоятельствах, когда за дело берется действительно хороший адвокат, у многих обнаруживаются скелеты в шкафу, включая Кристину. Несмотря на то, что я не люблю фильмы о судебных заседаниях, с длинными выступлениями адвокатов, допросами, тут всё было очень интересно и совершенно не скучно.
Одни только показания экономки миссис Фрэнч чего стоят, злобная смешная старушка))

- Знаете, это дело будет больше похоже на атаку легкой кавалерии или пике пилота камикадзе, всё в одни ворота и перевес на стороне противника

В общем, фильм очень рекомендую к просмотру:)


















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....