воскресенье, 24 апреля 2022 г.

"Ангел"/ Angel" (1937)

Очень приятный, лёгкий фильм, местами смешной, с Марлен Дитрих и Гербертом Маршаллом в главной роли. С Маршаллом я уже смотрела очаровательную комедию "Если бы Вы только умели готовить"

Экранизация пьесы венгерского писателя и сценариста еврейского происхождения Мельхиора Ленгиля.
Что ж, история интересна, хоть и не нова:)

Фильм начинается с того, что домой, в Лондон, возвращается лорд Фредерик Баркер, британский дипломат высокого уровня. Дома его ждёт жена Мария. Хотя Фредерик любит свою молодую и привлекательную жену, он больше увлечён политической карьерой, поэтому жена у него скорее для украшения интерьера:) Наверно любую женщину, пусть и очень богатую, очень раздражало бы постоянное отсутствие мужа, а следовательно и отсутствие внимания с его стороны. Хотя, у богатых и титулованных были всякие приёмы, скачки, балы, концерты, кому там интересен какой-то муж?)) И дело ведь даже не в любви. У таких людей до сих пор ничего не изменилось.

В общем однажды, когда Фредерик находится в Женеве по важному делу, Мария тайно летит в Париж. Она хочет получить совет у своей старой подруги, великой русской княгини Анны Дмитриевны, которая управляет эскорт-бизнесом высокого класса. Это был явный намёк на то, откуда появилась сама Мария и как она стала леди, но в открытую об этом не говорят, конечно. Муж Марии об этом точно ничего не знает. Мне стало интересно откуда ноги растут насчёт великой русской княгини, но ничего не нашла. А ведь дыма без огня не бывает:)

Случайно Мария знакомится с Энтони Хэлтоном, очаровательным мужчиной, несколько последних лет прожившим в Индии. Салон ему порекомендовал друг и Энтони собирался обратиться к княгине, чтобы та организовала ему мужские развлечения. Но увидев Марию, и даже сначала приняв ее за великую княгиню, он понимает, что другие женщины ему уже не нужны:) Более того, он просит Марию поужинать с ним и она соглашается.

Ужин в ресторане проходит в приятной обстановке, но Мария ничего о себе не рассказывает, более того, она даже не называет своего имени и говорит что не хочет знать имени своего ухажера. После ужина пара отправляется в номер. Дальше станет понятно, что ужин имел совсем не платоническое продолжение, а для фильма 1937-го года даже упоминание подобного уже очень скандально и откровенно:)

- Кто Вы? Я должен знать
- Разве не ясно?
- Мне - нет
- мы встретились у великой княгини
- что Вы там делали?
- мы встретились в 5, а в десять минут шестого я согласилась с Вами поужинать. С незнакомцем. Самая короткая история в мире.
- а теперь скажите правду
- очень хорошо. А если быть со мной опасно? Если у меня есть муж, который Вас застрелит? А если я шпионка? или воровка? явится полиция и меня арестует, нас обоих
- Вы ни то, ни другое. А если бы были - это не важно. Должно быть я сделал что-то хорошее в жизни, раз меня так наградили
- Вы это серьезно?
- более чем. Вы ангел. Ангел, вот как я буду Вас звать


Ночью пара прогуливается по парку, скоро пора прощаться и Мария, понимая что влюбилась в Энтони, просит дать ей немного времени чтобы подумать, разобраться со своей жизнью и принять решение как быть дальше. Она говорит, что если через неделю приедет к великой княгине (где Энтони должен ждать её), то пойдёт с Энтони куда угодно. А если не придет - Энтони должен забыть её и не искать. Но Энтони говорит, что не может дать такого обещания, потому что полюбил и теперь не отпустит такую прекрасную женщину.

Тем временем муж Марии, лорд Баркер, возвращается домой из Швейцарии. Мария уже тоже дома. Утром, за завтраком, они общаются в шутливой форме, говоря друг другу то, в чём ни за что не признались бы по-настоящему. Мария мужу:
- я - жена лишенная внимания
- дорогая, мы не можем с тобой из-за этого поссориться, потому что я с тобой соглашусь. А в меня влюблена очаровательная женщина...
- я могу поверить
- спасибо

ну и всё в таком духе.


Спустя пару дней лорд и леди Баркер отправляются на скачки, где Мария, разглядывая толпу в бинокль, видит Энтони. Она говорит мужу, что ей не здоровится и быстро уезжает домой, поскольку не хочет чтобы Энтони узнал её. Зато вот Энтони и Фредерик не только сталкиваются и начинают разговор, но позже выясняют, что давно знают друг друга. Вот тут и начинается самое интересное.

За нарядами Дитрих действительно интересно наблюдать, всё таки в своё время она была иконой стиля и для многих до сих пор остается таковой. Я не могу сказать что большая её поклонница, но некоторые причёски и наряды того времени очень нравятся. У Дитрих, к тому же, была хорошая фигура, поэтому на неё приятно смотреть

Тут очень забавные дворецкий лорда и его камердинер.

дворецкий:
- как было в Женеве? Война будет?
- похоже в Европе будет мир, по крайней мере в эти три недели. Это был трудный бой, 31 государство выступило против нас, но мы выиграли
- я слышал Франция вставляла палки в колёса
- чего можно ждать от французов...
- да...
- у их делегатов даже не было слуг!
- ужасно!
- но больше всего меня поразили русские. На обеде были две русские делегации, Вы мне не поверите, но их одежда соответствовала случаю: фраки и белые галстуки
- ну и ну... может они на пути к успеху?
- ммм...не уверен, они макают хлеб в соус
- о боже)))


- вспомните что всегда говорит наш хозяин: политический деятель должен иметь мужество быть не популярным))

- доброе утро, сэр
- доброе. Какая погода?
- неплохая, сэр
 (за окном льёт ливень как из ведра) англичане)))

Дворецкий объявляет хозяевам что женится, прислав им приглашение на свадьбу. В приглашении фото пары, оба страшные, но дворецкий намного старше и страшнее невесты))

- красивая девушка
- все говорят ей бы в кино сниматься. Она попала в кинохронику, когда снимали похороны адмирала Беннингтона, она стояла на тротуаре, когда проезжал катафалк. Не сочтите за дерзость, сэр, но мне кажется что она затмила покойного адмирала))






















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....