воскресенье, 24 апреля 2022 г.

"Мадам де..."/ "Madame de…" (1953)

Фильм ещё в англоязычной версии называется "Серьги мадам де…". Адаптация одноимённого романа французской писательницы, поэтессы и журналистки Луизы де Вильморен (1951).

Честно говоря, тут одна писательница чего стоит. Родилась 4 апреля 1902 года в семейном замке Веррьер-ле-Бюиссон, в пригороде Парижа, была наследницей огромного состояния французской семенной компании Вильморен. Писательница страдала легкой хромотой, которая в последствии стало её визитной карточкой.

Луиза была младшей дочерью Филиппа де Вильморена (1872–1917), который умер от болезни всего в 45 лет. Одна из её сестёр, Мари Пьер, в 1933 году вышла замуж, во второй раз, за графа Тулуз-Лотрека (1902–1955), родственника художника Анри де Тулуз-Лотрека

на фото родители писательницы: Филипп и Мелани Вильморен

У Луизы также было 4 брата, отцом которых был король Испании Альфонсо XIII. У короля было 7 законных наследников и толпа детей от любовниц, так что четверо сыновей от Мелани были какие-то там по счёту в череде других бастардов. Кстати, по заказу короля (через посредника) было снято от сорока до семидесяти порнографических фильмов (три из которых сохранились). Фильмы, хоть и немые и черно-белые, тем не менее были очень откровенными для того времени, показывая полную наготу и сексуальные сцены. В этих фильмах был показан контент, который в то время считался особенно аморальным, включая сексуальные отношения с участием католических священников, лесбиянок и "женщин с огромной грудью" (последнее, как говорят, было страстью Альфонсо). Большинство этих фильмов были позже уничтожены во время режима Франко. Ага, Франко их конфисковал для домашнего просмотра, наверно))

Но вернемся к писательнице. В 1923 году, Луизе тогда был 21 год, она была помолвлена ​​с писателем и летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери; однако помолвка была расторгнута, несмотря на то что Сент-Экзюпери на время отказался от полетов после того, как семья Луизы выступила против такого рискованного занятия. Далее у неё было два брака, один раз с австрийским графом, от него трое дочерей, потом она была любовницей ещё какого-то графа, короче любвиобильная такая женщина))) Француженка, одним словом:)

на фото сама писательница

и в молодости

Теперь, когда я вам рассказала немного страстей, можно поговорить и о фильме:) Фильм считается шедевром французского кино 1950-х годов. И я бы никогда его не посмотрела (потому что не люблю французский кинематограф), но там мужа главной героини играет Шарль Буайе, а я не успокоюсь, пока не посмотрю все доступные мне фильмы с его участием:)

Эндрю Саррис, американский кинокритик, назвал этот фильм "самым совершенным фильмом из когда-либо созданных". Ну, тут я бы поспорила очень сильно, всё понятно с этим критиком)) Офюльс, режиссёр этого фильма, сказал, что его привлекло построение сюжета, то что "всегда есть одна и та же ось, вокруг которой постоянно вращаются события, как карусель. Крошечная, едва заметная ось: пара серег".

Фамилия главной героини - такая же, как и у ее мужа - никогда не слышна и не видна на экране. Несколько раз в фильме её почти раскрывают, но мешает либо шум, либо камера вовремя ускользает, чтобы оставить фамилию в тайне.

Фильм мне понравился, поэтому и пишу о нём. Хотя и не согласна с критиком выше. Люблю подобные сюжеты, когда о любви, супружеских изменах, страсти всякие:) Шарль Буайе тут с приклеенными тоненькими усиками, ужасно))

Итак, Луиза (Даниэль Дарьё) - аристократка из Belle Époque (Прекрасной Эпохи), замужем за Андрэ (Шарль Буайе), графом и высокопоставленным генералом французской армии. Упоминание о Прекрасной Эпохе даёт нам подсказку, что события происходят где-то в период с 1870-х, до начала 20-го века. Судя по нарядам, я всё же думаю - до начала 20-го века.

Луиза - красивая, но избалованная и поверхностная женщина, которая успела накопить долги из-за своего расточительного образа жизни. Фильм начинается с того, что Луиза тайно отправляется к ювелиру, господину Реми, и договаривается о продаже своих дорогих бриллиантовых серёжек в форме сердца, свадебного подарка мужа. Ювелир обещает держать их сделку в тайне и так и было бы, но!

Луизе нужно как-то объяснить исчезновение сережек, видимо её муж хорошо помнит о них, потому что это был свадебный подарок. В конце концов не может же её муж помнить всё её украшения, коих у неё там полные шкатулки. И надо же, что Луиза выбрала именно эти серьги, а не какие-то менее значимые.

Отношения между Луизой и Андрэ скорее дружеские, они спят на разных кроватях, детей нет, а у Андре ещё и есть тайная любовница, от которой он правда уже устал. Знаете, должна признать что есть что-то прекрасное в разных кроватях, а иногда ещё и в раздельных комнатах. По крайней мере "за кадром" оставались многие бытовые моменты, благодаря чему женщины были возвышенными существами для мужчин. Сегодня отношения стали слишком приземленными и даже неуважительными, на мой взгляд. Мужики, покупающие женщинам прокладки/тампоны в маркетах, женщины, спящие в бигуди, да и многое другое (не хочу вдаваться в подробности). А так утром проснулась, искупалась, прическу тебе сделали, красиво оделась и выплыла к своему мужу. А он тоже уже такой красивый (ну, даже если некрасивый))), нарядный, встречаетесь за завтраком, общаетесь, оба выспались (потому что отдельные комнаты), красота же))

Почему у Луизы и Андрэ сложились такие отношения не трудно догадаться. Скорее всего был ранний брак с её стороны, а может даже ещё и по расчету. Ну а он взял юную девушку, пресытился ею и вернулся к привычному ему образу жизни. На людях они изображают счастливую семейную пару, в остальное время каждый живет своей жизнью. В те времена было одно главное правило, даже если изменяешь - не доводить это до публичного скандала. Конечно это больше касалось женщин, мужчины порой гуляли в открытую, не боясь сплетен, а жены должны были просто молчать и не высовываться. Зато если уже женщина умудрилась оказаться в центре скандала - это катастрофа. Андрэ гулял сам, но и не катал истерик по поводу увлечений своей жены, потому что обычно они были не серьезными и быстро заканчивались. Легкий флирт бывает даже полезным, держит в тонусе:)

В общем, как ни крути, а Андрэ тут очень даже благородный муж. Более того, я допускаю мысль, что он всё-таки любит свою молодую жену и чего бы ему точно не хотелось, так это развода и скандала.

После того как Луиза продала сережки, она разыгрывает сену в опере, испуганно сообщая мужу, что потеряла серьги. Андрэ тут же обыскивает их ложу, потом соседнюю, куда Луиза заходила перед началом концерта, чтобы поздороваться со знакомыми. И даже успевает обыскать их карету и съездить домой. Но, как вы понимаете, поиски ни к чему не приводят. Доходит всё до того, что в газете появляется объявление о краже в театре.

Конечно же ювелир Реми, с целью обезопасить себя (ведь выставь он серьги на продажу и его сразу обвинят в воровстве) идёт к Андрэ и осторожненько так рассказывает историю о так как серьги попали к нему, и предлагает продать их обратно. Андрэ, не впадает в неистовство, наоборот, радостно соглашается выкупить серьги и вместо того чтобы вернуть их жене или устроить скандал, хладнокровно дарит их своей любовнице Лоле, которую он как раз в тот вечер провожает на поезд в Константинополь. Прощальный подарок надоевшей любовнице.

Далее на экране появляется новый персонаж, итальянский барон Фабрицио Донати, которого играет Витторио Де Сика, в свое время очень известный итальянский режиссёр и актёр. Я о нём узнала, когда читала о Ингрид Бергман и её муже Роберто Росселлини (ну что она в нём нашла, а?), тоже итальянском кинорежиссёре. Они с Де Сика творили в одно время.


Фабрицио назначен на высокий дипломатический пост в Париже. Вскоре, на балу, он знакомится с Луизой, которой увлекается буквально сразу. Постоянное долгое отсутствие Андрэ "на маневрах" способствует развитию романа пары, Луиза по-настоящему влюбляется. На каждом балу влюбленные видятся, танцует вместе, конечно это не может остаться незамеченным. Когда Андрэ возвращается домой, он постепенно понимает, что его жена серьезно увлечена другим мужчиной. Благородный муж снова не катает истерик, не угрожает, но по-дружески советует куда-нибудь на время уехать, развеяться, успокоиться и подумать.

- Вы переживаете трудные минуты, ну что же, переживем их вместе. Наполеон только дважды в жизни был не прав: при битве под Ватерлоо и когда сказал, что в любви единственная победа - это бегство. Надо не бояться противника. Вы это можете. Вы можете всё что захотите. Вы гордая, я Вас уважаю, восхищаюсь Вами и люблю Вас.

Луиза уезжает в Италию, но не выдерживает разлуки с Донати и возвращается обратно в Париж. История становится ещё более увлекательной, когда Донати, вдруг, преподносит Луизе подарок, те самые серьги, которые Андрэ подарил своей любовнице и которые, на самом деле, являются свадебным подарком Андрэ Луизе.

В общем-то, это история о том как одна маленькая и даже незначительная ложь может привести к трагическим последствиям.































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....