воскресенье, 24 апреля 2022 г.

Лилиан и Дороти Гиш, королевы немого кино (часть II)

"Священник попросил меня выступить. Он сказал, что ему трудно заставить молодых людей приходить в церковь и подумал, что, возможно, я смогу ему немного помочь. Где бы мы ни были, мама всегда, когда могла, отправляла нас в воскресную школу и церковь. Поэтому я рассказала собранию какую роль церковь сыграла в моей жизни. Я не могла сказать людям, что они должны ходить в воскресную школу и церковь, поскольку, без сомнения, большинство из них и так это делает, но я могла рассказать им о своих собственных церковных ассоциациях. И это напомнило мне о том, что произошло когда перед премьерой в Нью-Йорке мы сыграли "Сироты бури" в Хартфорде. Это было как раз в то время, когда убили Тейлора и пока газеты рассказывали эти ужасные истории о киношниках, нас сопровождал через толпу, в качестве телохранителя, крупный мужчина.


*Уильям Десмонд Тейлор был англо-ирландско-американским кинорежиссером и актером. Популярная фигура в растущей голливудской киноколонии 1910-х и начала 1920-х годов, Тейлор снял пятьдесят девять немых фильмов в период с 1914 по 1922 год и сам снялся в 27 фильмах.
В 7:30 утра в четверг, 2 февраля 1922 года тело Тейлора было найдено в его бунгало в Вестлейке, модном и богатом районе Лос-Анджелеса. Внутри собралась толпа и кто-то, представившийся врачом, выступил вперед и провел беглый осмотр тела, после чего заявил, что Тейлор умер от желудочного кровотечения. После этого доктора больше не видели. Когда позже возникли сомнения относительно заявления "врача" о смерти Тейлора, судебные следователи перевернули тело и выяснилось, что 49-летний кинорежиссер как минимум один раз был ранен в спину из малокалиберного пистолета, который, конечно же, найден не был. В итоге, убийство так и осталось не раскрытым.

на фото Тейлор

Так вот, возвращаясь к сестрам Гиш. "Недавно я получила письмо от старого пастора из нашего родного города, он сейчас находится в городке в Новой Англии, и спросил будем ли мы лично присутствовать на церковных благотворительных мероприятиях. Похоже они остро нуждались в деньгах, а мы, ради такого дела, пошли бы туда, но у нас было другое обязательство от которого мы не могли отказаться. Поэтому я отправила пастору напечатанный "Путь на Восток" и церковь собрала в ту ночь столько денег, сколько могла бы собрать не менее чем за год.

"Но, возвращаясь к тому, почему мы стали актрисами. Как я уже сказала этим церковным людям на днях: мы выросли, и когда мы выросли - обнаружили что не умеем ничего делать, кроме как играть, поэтому и стали актрисами. Люди всегда говорят о гламурности сцены и тому подобном, но я не вижу в этом гламура. Я полагаю, что люди также задаются вопросом зачем кому-то выбирать такую странную карьеру, как карьера актрисы. Собственно говоря, мы никогда не выбирали становиться актрисами. Это просто случилось с нами".

"Хотела бы я говорить так же хорошо как ты", - сказала Дороти своей сестре. "Сейчас я беру уроки вокала и надеюсь когда-нибудь выйду на сцену, но, хотя моему нынешнему учителю удалось сделать меня более непринужденной когда я читаю строки перед ним, я до сих пор не могу встать на ноги, как Лилиан, и произнести связную речь. Как той ночью в Питтсбурге...".

"О, - скромно засмеялась Лилиан. Собственно говоря, в ту ночь я была до смерти напугана. Вы знаете, компания Westinghouse пригласила меня выступить по радио, когда мы были на премьере "Сирот бури" в Питтсбурге. Сначала мне сказали, что мы будем разговаривать с людьми по всей стране и что будет сто тысяч зрителей. Этого уже было бы достаточно, чтобы кого-нибудь напугать, но они ещё и заставили меня ждать пока какие-то политики вставали и читали свои записи. Когда же очередь дошла до меня, они отвели меня в маленькую комнатку, где температура была около +35, и заставили говорить в радио трансмиттер. Я понятия не имела что собираюсь говорить".
сестры Гиш в "Сироты бури", 1922 год

"Но это была чудесная небольшая речь", - с энтузиазмом объяснила Дороти. "Лилиан рассказала о том как создаются фильмы и довела свой небольшой рассказ до захватывающей кульминации. Я, конечно, хотела бы так говорить".

"Что ж, я не хочу чтобы у меня была репутация женщины произносящей речи", - засмеялась Лилиан. "В прошлом году у меня была возможность выступить в Шатокуа, в штате Нью-Йорк, где аудитория должна была составить восемнадцать тысяч человек. А на днях Гарвардский университет попросил меня прочитать лекцию о том как создаётся кино. Но, я думаю что мистер Гриффит человек, который знает об этом больше чем кто-либо другой, поэтому я собираюсь предложить, чтобы он читал лекцию вместо меня. Кроме того, я все равно хочу часть времени проводить дома и стараюсь как можно реже ездить за город".

"Но, вернемся к прежним временам. Однажды я получила опыт, который никогда не забуду и который был для меня ценнее любого другого в моей жизни. Мистер Гриффит хотел создать картину о войне, и британское и французское правительства были полностью готовы помочь ему, поскольку у них была в разгаре вербовка и они нуждались в пропаганде.
Мистер Гриффит подошел ко мне и спросил не хочу ли я играть главную роль в "Сердца мира". Я не знала смогу ли справиться, потому что, как вы знаете, все предыдущие картины имели групповые истории. Сюжет фильма "Рождение нации" рассказывал о семье Кэмеронов; "Нетерпимость" рассказывал о четырех разных группах людей, а "Сердца мира" - историю одной девушки.

программка к фильму "Сердца мира" (1918)

Мы обсудили предложение с мамой и решили поехать в Европу с мистером Гриффитом. Мы пробыли там шесть месяцев, часть времени - в Лондоне, а часть - во Франции, в тылу, в окрестностях Компьена. Худшая часть нашего опыта пришлась на Лондон. Наш отель находился по соседству с другим отелем, в котором размещалась ПВО (противовоздушная оборона). Соседнее здание было центром защиты Лондона от цеппелинов и других немецких самолетов нападавших на них, и всякий раз когда немцы пролетали над Лондоном, взрывались противовоздушные орудия и трясли наше здание.

Более того, наше пребывание в Лондоне совпало с самым мрачным периодом войны. Улицы были заполнены ужасно ранеными людьми и видеть подобное было для нас сильным потрясением, особенно для мамы, ведь кругом были бедные изуродованные солдаты. Налеты были частыми. Бомбы падали совсем рядом с нами и мы находились в постоянном напряжении.

Но у нас была возможность научиться изображать такие эмоции, которые больше никогда не будет возможности увидеть снова. До сих пор мы играли сдержанно, сцены снимали тихо, но именно там мы узнали, что в реальной жизни люди не привыкли подавлять сильные эмоции, которые переполняют их. Когда немецкая бомба попала в здание школы в Уайтчепеле, убив почти сотню детей, мы были на месте через полчаса после взрыва. Мы видели как бедные матери ищут своих детей, их истерику и ужасное горе, мы узнали что такое материнская любовь на самом деле.

сестры Гиш с мамой

"Потом мы поехали во Францию. Лучшее из нашего опыта было то, что мы видели войну крупным планом. Больше всего это травмировало маму. С тех пор она больше никогда не чувствовала себя хорошо, а ее настоящее заболевание, в большей или меньшей степени, вызвано контузией от взрыва в здании рядом с нашим лондонским отелем. Я бы сказала, что мой опыт там стоил пятидесяти лет жизни, и что если бы я дожила до ста лет в этой стране, я бы никогда не приобрела того, что приобрела за те месяцы в Англии и Франция. Я узнала что такое современная война и поняла что за ней стоит".

Лилиан Гиш и Роберт Харрон* в "Сердца мира"

*Тут сделаю отступление, потому что пошла посмотреть кто такой Роберт Харрон и удивилась такой ранней смерти, всего в 27 лет. Вот что прочла:

"В 1920 году Харрон подписал контракт со студией Metro Pictures, где снялся в кинокартине "Совпадение". В том же году Гриффит снял одну из своих самых важных кинолент "Путь на Восток" (в советском прокате фильм демонстрировался под названиями "Водопад жизни", "Далеко на Востоке"), пригласив на роль главного героя Ричарда Бартелмесса. Роберт Харрон очень ревностно отнёсся к приглашению Бартелмесса на главную роль и был безутешен. 1 сентября 1920 года актёр, находившийся в это время в Нью-Йорке, заперся в своём номере отеля Seymour и застрелился. Он был найден тяжело раненым в лёгкое режиссёром Виктором Херманом, с которым они делили номер на двоих. Вызванная скорая доставила раненого Харрона в Bellevue Hospital Center, где он скончался на пятый день.

Ещё до его смерти, пока он лежал в госпитале, появились слухи, толковавшие случившееся по-разному. Были спекуляции на тему его уныния из-за конца его лидерских позиций в команде Гриффита или предположения о разладе его отношений с Дороти Гиш (ха, а вот этой информации я не встречала ранее). Виктор Херман, например, утверждал что Харрон был трезвенником и девственником, а также набожным католиком и по этим причинам не мог совершить суицид. Актрисы Мириам Купер и Лиллиан Гиш были согласны с ним, в значительной степени из-за того что знали — Харрон был главным источником дохода своей семьи. На момент кончины Бобби Харрону было 27 лет. Его карьера длилась тринадцать лет, в течение которых он снялся в 220 фильмах. Он никогда не состоял в браке. Слушайте, 220 фильмов! Они там так обрадовались тому, что появился кинематограф, что клепали фильмы как Болливуде?))
И ещё интересные факты. По иронии судьбы были в истории ещё два актёра с фамилией Харрон, которые также умерли молодыми: однофамилец Роберта — Тесси Харрон (1896—1918), умерший в возрасте 22 лет от испанки и младший брат Роберта — Джон Харрон (1904—1939), по прозвищу Джонни, умерший от спинального менингита в возрасте 35 лет. Оба снимались в эпизодических ролях фильма "Сердца мира", в котором у Бобби была главная роль.

кадры из фильма "Сердца мира"



Возвращаясь к рассказу Дороти. "Мы отсняли восемьдесят шесть катушек плёнки во Франции и вернулись в США, чтобы снимать интерьеры. У нас было достаточно материала для "Сердца мира" и для еще двух программных полнометражных фильмов, которые впоследствии снял мистер Гриффит. "Сердца мира", конечно, пользовался огромным успехом, потому что это была первая картина, в которой на заднем плане использовалась настоящая война, а не студийная выдумка.

Дороти в фильме "Сердца мира"

Эта картина дала Дороти первую реальную возможность сыграть большую роль. Она также помогла ей обрести репутацию комедийной актрисы, хотя мы обе думаем, что она намного лучше подходит для драматических ролей и что ее работа в комедии была связана исключительно с тем, что это среда, в которой она чаще всего появлялась.

фильм можно посмотреть на youtube, оказывается

Вы болтаете с сестрами Гиш уже несколько часов. Наступает вечер. У них представление в театре. Джим Ренни (муж Дороти) заезжает за Дороти. Вы покидаете их и обещаете вернуться, чтобы услышать оставшуюся часть их увлекательной истории в другой день. Когда вы посетите их снова, то обнаружите что Дороти уехала в Луисвилл, чтобы присутствовать на премьере "Сирот бури" в этом городе. Лилиан выходит, чтобы поприветствовать вас. Она собирает вещи в дорогу, чтобы присоединиться к своей сестре. Ее длинные волнистые волосы падают ей на плечи. "Пожалуйста, не обращайте внимания на мой вид, - извиняется она, - хотя с таким количеством девушек, которые в наши дни стрижены под каре, вы почти не заметите что с моим видом что-то не так". Но вы заметите разницу, потому что волосы Лилиан полностью золотистые и солнце светит сквозь них, когда она сидит рядом с окном.

"Первая леди экрана", Эдвард Стайхен (фотограф) для Vanity Fair
на фото Лилиан

"А теперь давайте-ка посмотрим. Полагаю, мне следует вернуться к истории тех дней, когда создавался фильм "Сердца мира" в Англии и Франции. Мы вернулись в Америку и были готовы к долгому отпуску, но мистер Гриффит купил студию в Мамаронеке (город в штате Нью-Йорк). Он сказал мне, что там я могу начать снимать первую серию комедий с Дороти для компании "Famous Players", поэтому я взял на себя обязательство снять Дороти в картине, которая позже стала известна как "Переделка мужа" (1920).

фотографии со съемок фильма "Переделка мужа"


Лилиан засмеялась, вспомнив свои первые попытки стать режиссером. "Я думала, что хорошо разбираюсь в режиссуре, камере и актерском мастерстве, но когда я попала на свою первую съемочную площадку и оператор, электрики и плотники пришли ко мне за инструкциями, у меня просто не хватало фантазии, чтобы отвечать на их воросы. Плотники хотели знать какой высоты должны быть стены, насколько глубока лепнина; электрики хотели знать где нужно разместить каждую лампу. Я не знала что сказать, но всё равно погрузилась в процесс. Первый сет был плохо освещен, потому что задняя стена была слишком высокой, но в остальном я успешно справилась с задачей. Конечно я делала ошибки и, я полагаю, колебалась и медлила, потому что оператор, который только что вернулся из Франции и который очень нервничал, обычно расхаживал и вслух делал замечания о моем способе режиссуры.

Лилиан в качестве режиссера

В 1919 Гриффит снял фильм "Сломанные побеги". Фактическая съемка заняла всего восемнадцать дней, главным образом потому что Дональд Крисп, Ричард Бартелмесс и я, которые сыграли три главные роли, к тому времени когда началась съемка знали что делать и прошли все сцены с буквально несколькими небольшими исправлениями. Когда мистер Гриффит завершил картину, он знал что в ней что-то есть, но не был уверен что именно. Картина очаровала его. В конце концов он решил устроить частный показ в Лос-Анджелесе. Те кто видел картину были в восторге, но мистер Гриффит всё ещё не был уверен что они правы, поэтому отвез фильм в Нью-Йорк и показал в частном порядке. Его снова провозгласили идеальным кинофильмом. Затем Гриффит решил выпустить его как специальный выпуск и показал в Театре Джорджа М. Кохана в Нью-Йорке.

Это была возможность Гриффита прославиться в Европе. Джозеф Конрад увидел фильм и написал Джозефу Хейшсгеймеру (оба писатели): "Кто этот человек, Гриффит? Почему я никогда не слышал о нем раньше?".

Это была самая популярная картина года во Франции, и во всех других странах Европы она тоже имела большой успех. Вдовствующая королева Англии (Мария Текская) написала мистеру Гриффиту, поздравляя его.

Следующим событием стал "Путь на восток". Мы были на юге, когда узнали что мистер Гриффит заплатил 175 030 долларов только за права на экранизацию. Когда он предложил мне главную роль, то дал право выбора: принять или отклонить его предложение. Сначала мне захотелось отказаться, потому что понимала что успех будущего фильма зависел полностью от меня, и было чувство, что все 175 000 долларов лягут на мои плечи тяжким грузом. И, конечно, в то время мы еще не знали, что сможем снять захватывающие сцены на льду.

Лилиан в фильме "Путь на восток"


Лилиан помедлила, вспомниная как трудно было снимать этот памятный фильм. Мы поехали в Вермонт за сценами на льду и провели восемь недель в этой части страны. Мы катались на санях, разъезжая по домам фермеров, чтобы познакомиться с типами которых должны были изображать, и обнаружили что все знают о "Пути на восток" (пьесе), но зато были те, кто никогда не слышал о Чарли Чаплине, и много тех, кто никогда не слышал о нас. Это было новое ощущение, к тому же приятное, побыть какое-то время неизвестными.

тоже кадр из фильма

Две сцены вызвавшие наибольший резонанс в "Пути на восток" - это, во-первых, те что на льду, а во-вторых, замечательная игра Лилиан в эпизоде, в котором Анна Мур (персонаж Лилиан) теряет своего маленького ребенка. Лилиан, однако, не совсем понимала из-за чего была вся суета вокруг ее игры.

кадр со съемок в Вермонте (представьте какие уникальные исторические кадры)

"Я по-настоящему плакала в сцене, в которой изображаю горе Анны Мур из-за потери ребенка. Любой, кто говорит что слезы из глицерина ничуть не хуже настоящих, ничего об этом не знает", - решительно сказала Лилиан. "И в равной степени неверно, что вы можете играть столь же проникновенно и так же легко вызывать слезы, если думаете о каком-то собственном горе. Камера улавливает мысли, а также их выражение. Вы должны проникнуть под кожу и в разум персонажа которого вы играете, чтобы передать перед камерой эмоцию, которую вы пытаетесь выразить. Западный критик, который присутствовал когда мы снимали эту сцену с младенцем, сказал что она выглядит на 75 процентов менее эффектно на экране, потому что голос был потерян для экранной аудитории. Он сказал, что когда увидел сцену в студии, это было самое реалистичное горе, которое он когда-либо видел чтобы было сыграно актером. Это произошло из-за того, что я действительно очень переживала из-за потери Анны Мур.

ещё кадры со съемок фильма

мистер Гриффит справа

Гриффит даёт указания Лилиан во время съемки

«Что касается недель, в течение которых мы снимали ледовые сцены, они были одними из самых необычных в моей карьере. Все что нам тогда нужно было делать - это вставать по утрам, выходить на лед и ждать главного события. Оно заключалось в том, что вверху по реке взрывали динамитом лед и он плыл вниз по течению. Мы выходили на лед и ждали заряда. Я ложилась на один из кусков льда, который каждый день вырезали различной формы пилой для льда, и плыла вниз по течению, а за мной гнались с полдюжины кинооператоров.

Один оператор был особенно активным. Его звали Аллен и мы видели как он прыгает с одной льдины на другую, всегда пытаясь подобраться как можно ближе ко мне, чтобы показать, что никто не дублировал меня. Пару раз он падал в воду, вместе с камерой, но его благополучно вылавливали.

какие отчаянные люди, насколько преданные своему делу
я уже хочу посмотреть этот фильм:)

Затем я внесла предложение, которое с тех пор причинило мне много страданий. Я подумала, что было бы более реалистично, если бы я окунула руку в ледяную воду и дала своей героине умереть в такой позе, пока камера снимала мою руку крупным планом и делала общий кадр. Если вы никогда не опускали руку в ледяную воду - что ж, не делайте этого! Ледяная вода ощущается как горящее пламя. Когда я вынула руку из воды, обнаружила что её свело судорогой и она не сгибается. С тех пор я страдаю болезненным ревматизмом ладони и пальцев".

Что касается фильма "Сироты бури", то инцидентов во время съемок было немного. Лилиан Гиш считает, что это величайшая постановка мистера Гриффита, и во время ее с Дороти поездок по стране с демонстрацией картины, она нашла аналогичный отклик у публики. В ходе этих поездок она была очень удивлена бешеному восторгу, который вызывало их появление, особенно в те времена, когда представители киноиндустрии подвергались критике.

Когда мы приехали в Новый Орлеан, - рассказывала Лилиан, - мы были буквально сбиты с толку от приветствия, которое нас ожидало. Наш поезд остановился на маленькой станции и мы услышали снаружи какие-то голоса. Было раннее утро и мы не захотели вставать, но получили прекрасный букет цветов от старого джентльмена, который услышав что в поезде находятся сестры Гиш захотел выразить нам свое уважение.

К северу от Нового Орлеана в поезд сел передовой агент театра в котором мы должны были выступить. Он был немного в замешательстве и мы гадали что же с ним случилось.

Только добравшись до Нового Орлеана мы обнаружили причину его замешательства. На станции была толпа, духовой оркестр сопровождал нас в отель, мэр приветствовал нас и вручил ключи от города, и всякий раз когда мы шли в театр, приходилось пробиваться сквозь толпу. В первый день, к тому времени как мы добрались до отеля, мы были насквозь промокшими и Дороти сказала: "Теперь я знаю каково это быть президентом", потому что всю дорогу мы стояли в машине чтобы люди могли нас видеть, и приветствуя их. Когда закончилось наше пребывание на юге, мы были просто измучены".

Это свидетельство их популярности было глубоко оценено и Лилиан, и Дороти, особенно потому что это произошло в ту самую неделю, когда телеканал Голливуда крутил передачу о тайне смерти Тейлора (о котором писала в начале этой записи). Тогда пресса лила много грязи, были также домыслы, без подтвержденных фактов, которые возмущали актёрское сообщество.

За свою долгую карьеру обе девушки Гиш приобрели много друзей среди представителей своей профессии. В дополнение к их дружбе с Пикфордами, рожденными на заре киноиндустрии, они считают сестер Толмадж своими старыми друзьями. В них есть непосредственность, свежесть и юность, что редко бывает среди драматических актеров. Это непосредственные, искренние люди с простыми вкусами. Настоящие девушки, как свидетельствуют многие их друзья.

На фото сёстры Толмадж


Тень болезни матери несколько огорчает сестер Гиш в это время. Она уже много месяцев тяжело больна. С ней постоянно находится квалифицированная медсестра и приятно отметить, что ее здоровье заметно улучшается, хотя оно всё ещё не настолько хорошее, чтобы миссис Гиш могла снова принимать своих многочисленных друзей. Она хрупкая женщина и у нее была трудная жизнь.

У Лилиан Гиш более богатый жизненный опыт, чем у Дороти. Ее особенная задумчивая выразительность, ее способность изображать простую девушку, борющуюся с множеством жизненных трудностей, и ее мощь драматической актрисы подняли девушку до завидного положения в актерской среде. Она заядлый читатель; на ее библиотечном столике можно найти множество классических произведений, а также литературные новинки.

Больше всего она удивляет сочетанием в себе знаний и молодости. Когда вы смотрите на нее, она выглядит как простая девушка, такая же как многие другие девушки из тех, что вы встречали. Она могла бы идти домой с рынка в каком-нибудь городке на Среднем Западе; могла бы сидеть с вами в гостиной своего дома, будучи дочерью преуспевающего делового человека. Но когда она заговаривает с вами, вы легко замечаете ее превосходство, ее несколько не по годам развитую мудрость.

Время от времени она поражает вас своим знанием как самих фильмов, так и процесса их создания. Она серьезно относится к работе, может снимать многолюдные сцены. Она так же серьезно относится к жизни, сохраняет активный интерес к общественным делам.

Слева направо: Лилиан Гиш, Ричард Бартелмесс, Дороти Гиш на борту круизного лайнера на пути в Европу, 1920-е годы

оригинал статьи взят отсюда

И напоследок. Лилиан никогда не была замужем и не имела детей. Отношения между ней и Д. В. Гриффитом были настолько тесными, что некоторые поговаривали о романтической связи, которую Гиш не разу не подтвердила, хотя некоторые из их партнеров по съемкам были уверены, что хотя бы недолго, но Гриффит и Лилиан всё же состояли в отношениях. Я, кстати, по мере того как читала их биографию, тоже подумала что у Лилиан что-то было с этим мужчиной. Он сразу признал и выбрал именно её в качестве актрисы, постоянно снимал, потом стал доверять настолько, что Лилиан даже стала выступать в качестве режиссера, помимо актерской деятельности. В общем, что бы там ни было, это осталось тайной, а Лилиан всю оставшуюся жизнь всегда называла Гриффита "мистер Гриффит".

У неё также была связь с продюсером Чарльзом Дуэллом и драматическим критиком и редактором Джорджем Джин Нейтаном. В 1920-х годах связь Гиш с Дуэллом стала чем-то вроде бульварного скандала, когда он подал на нее в суд и обнародовал подробности их отношений (вот же же сволочь! Побежала за поп-корном!)

на фото Чарльз Дуэлл

и Джордж Джин Нейтан

Лилиан пережила эпидемию гриппа 1918 года (ну знаете, ковид начала 20-го века гг), заразившись во время съемок.
Также девушка выучила французский, немецкий и итальянский языки за 15 лет проживания в Европе, которую впервые посетила в 1917 году.

Конечно я не смогла пройти мимо и пошла поискала что ж там за скандал такой был. Снова нашла статью. Итак.

В середине 1920-х мисс Гиш оказалась втянутой в судебную тяжбу с Чарльзом Дуэллом, светским человеком, который был ее финансовым советником (и, как она сказала в 1975 году, "своего рода мой Свенгали"), из-за сумм, которые, по его словам, она ему задолжала.

"Мисс Гиш жевала морковь во время суда и ее фотографии в газетах вызвали увлечение морковью по всей стране" (Нью Йорк Таймс)

*Свенгали - персонаж романа "Трильби", второй и имевший наибольший успех роман английского писателя и художника Джорджа Дюморье, вышедший в свет в 1894 году. Свенгали - мужчина, который соблазняет, доминирует и эксплуатирует Трильби, молодую ирландскую девушку, и делает из нее знаменитую певицу.

Заголовки New York Times 1925 года:

"Лилиан Гиш подала в суд на продюсера; Чарльз Дуэлл пытается помешать ей сниматься под руководством других, согласно имеющемуся контракту. Звезда возмущена этим контрактом. Ее поверенные называют контракт деспотическим и говорят, что история о том, что Лилиан собиралась выйти замуж за Дуэлла это лишь домыслы".

Вы тоже подумали о том, а где же были поверенные, когда Лилиан подписывала этот деспотический контракт? Но подождите:)

Краткий судебный процесс, в котором Лилиан участвовала, значительно повысил ее престиж. В октябре 1924 года, что как она считала было справедливым, девушка разорвала отношения со своими продюсерами. Последовал иск о нарушении контракта. На суде, проводившемся в маленькой переполненной комнате Вулворт-билдинг (ахааа, вот и Вулворты упоминаются:), исполнительный директор кинокомпании, Дуэлл, засвидетельствовал ряд интересных фактов, в том числе, что мисс Гиш обязалась выйти за него замуж, во что, впрочем, не поверил судья Джулиан У. Мак, который на второе или третье утро судебного заседания поднялся и закрыл дело против Лилиан, а после того как Дуэлл очень грубо высказался в адрес обвинителя, приговорил его "к освобождению под залог в размере 10 000 долларов". (цитата из протокола) "в ответ на обвинение в лжесвидетельстве".

Дуэллу было предъявлено обвинение, но Лилиан, не желая, как она сказала, отправлять кого-либо в тюрьму, отказалась выступать против него и дело было закрыто.

Лилиан рассказывала: "Дуэлл попросил меня передать ему мою долю прибыли от "Белой сестры". Я понимала, что попала в беду, но не знала к кому обратиться. Только не к Д. В. Гриффиту; он был так же беспомощен, когда дело касалось юридических вопросов. Но в прошлом году в Риме я познакомилась с сенатором Хирамом Джонсоном, его женой и сыном Джеком. Джонсоны относились ко мне как к приемной дочери и сказали, прощаясь, звонить если мне когда-нибудь понадобится помощь. Я написала им о своих проблемах и они предложили обратиться в юридическую фирму, которая сможет позаботиться о моих интересах. Соответственно, я решила поехать в "Чедборн, Стэнчфилд и Леви" и посоветоваться с ними о моем затруднительном положении.

Когда я сказал Дуэллу об этом, он ответил: "Если ты сделаешь это, я тебя уничтожу".
"Как ты можешь меня уничтожить?"
"Я могу сказать о тебе все что захочу и они мне поверят. Ты всего лишь киноактриса, а я принадлежу к высшему кругу".


Если бы я не была так поражена этим заявлением, то подумала бы, что это что-то из старой мелодрамы. В письме, написанном некоторое время спустя, он посоветовал мне не волноваться, даже если проценты с "Белой сестры" ненадолго перестанут поступать ко мне, так как скоро я получу всю зарплату за нашу следующую картину. Он предупредил, что для меня было бы выгодно согласиться на это без лишней суеты; в противном случае последствия были бы катастрофическими. Любой конфликт нанес бы нам обоим вред в области киноиндустрии.

Адвокат Лилиан сообщил, что Дуэллом было украдено у Гиш 120 000$.

"Во время этого скандала я стала известна как вегетарианка. Так как я нервничала во время слушаний, я взяла с собой морковку, чтобы грызть её. Таким образом мода на морковь началась в Соединенных Штатах, а далее и по всему миру. Некоторые друзья повели меня на Grand Street Follies (бродвейский мюзикл), чтобы показать как молодая актриса изображает меня на сцене и ест морковь"))

Такая вот история и на этом, пожалуй, всё:) Скажу только, что после суда Лилиан заинтересовался Голдвин Майер, который предложил ей очень выгодны контракт. 



































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....