воскресенье, 24 апреля 2022 г.

Лилиан и Дороти Гиш, королевы немого кино (часть I)

Поскольку я только начала знакомство с кинематографом Голливуда начала 20-го века, очень приятно открывать для себя новые имена, фильмы, истории. Попались мне на глаза фотографии сестёр Лилиан и Дороти Гиш, конечно заинтересовало кто это и пошла искать информацию о них. Давайте и с вами поделюсь:)

Лилиан была старшей и родилась 14 октября 1893 года в Спрингфилде, штат Огайо, у актрисы Мэри Робинсон МакКоннелл и неудачливого торговца конфетами Джеймса Ли Гиша. У матери были шотландские корни, у отца - немецкие. Первые несколько поколений Гишей были служителями Дункарда (религиозная община немецких баптистов). Семья жила в двухэтажном доме, который до сих пор стоит на Линден авеню 621 в Спрингфилде.

К тому времени, когда пятью годами позже родилась Дороти, 11 марта 1898 года, семья жила в Дейтоне, штат Огайо. Потом они снова переезжали и, в конце концов, поселились в Нью-Йорке. Джеймс Гиш ушел из семьи сразу после переезда, но это даже к лучшему, ведь он был алкоголиком.

После ухода Джеймса из семьи, Мэри Гиш с дочками переехала в Ист-Сент-Луис, штат Иллинойс, где они несколько лет жили с тётей и дядей по материнской линии: Генри и Роуз МакКоннелл. В этот период Мэри открыла кондитерскую под названием Majestic Candy Kitchen и девочки помогали ей, продавая попкорн и конфеты завсегдатаям старого Majestic Theater, кинотеатра расположенного по соседству. Сёстры посещали школу Святого Генриха, где играли в школьных спектаклях.

здание кинотеатра сохранилось до сих пор, но заброшено

Когда Лилиан и Дороти подросли, они начали свою карьеру в театре, часто путешествуя отдельно, будучи задействованными в разных постановках. Лилиан дебютировала на сцене в 1902 году в "Маленьком красном школьном домике". С 1903 по 1904 год она гастролировала с пьесой "Ее первый ложный шаг" с матерью и Дороти, а в следующем году уже танцевала в постановке Сары Бернар в Нью-Йорке. Уххх, мне кажется у девочек было очень увлекательное детство. Да и вообще жизнь

В 1910 году сёстры Гиш жили со своей тетей Эмили в Массиллоне, штат Огайо. Тогда им и сообщили, что их отец тяжело болен и находится в Оклахоме. Семнадцатилетняя Лилиан, по просьбе матери, отправилась в Шони, штат Оклахома, где жил брат Джеймса, Альфред Грант Гиш, и его жена Мод. Отец Лилиан, который к тому времени настолько спился, что находился в больнице для душевнобольных в Оклахоме в Нормане, проехал 35 миль до Шони и по новой познакомился со старшей дочерью.
Сначала Лилиан написала в письме своей 12-летней сестре Дороти, что планирует остаться в Оклахоме и продолжить там образование, но после встречи с отцом она призналась, что скучает по матери и сестре. Итак, спустя несколько месяцев, весной 1912 года, она вернулась обратно. Ее отец умер в Нормане в том же году, несколько месяцев спустя после того как уехала Лилиан.

Когда театр рядом с кондитерской сгорел, семья переехала в Нью-Йорк. По соседству с ними жила девочка Глэдис Смит со своей матерью. Семьи Гиш и Смит очень подружились и их дружба длилась всю жизнь. Глэдис была детской актрисой, которая работала с режиссером Д. У. Гриффитом, а позже взяла сценическое имя Мэри Пикфорд (а это имя, мне кажется, знает весь мир:)

на фото Мэри Пикфорд в детстве и молодости

Сёстры Гиш, помимо актерства, подрабатывали иногда моделями. Например, Лилиан позировала Виктору Морелю в обмен на уроки вокала. Морель был французским оперным баритоном снискавшим международную славу великого певца (но, как я поняла, он ещё любил рисовать).

смотрите какие усики у него были))

В 1912 году Мэри Пикфорд познакомила сестер Гиш с Гриффитом и помогла им заключить контракт с Biograph Studios. Девочки начали выступать в качестве статистов в Нью-Йорке с зарплатой 50 долларов в неделю.

Гриффит предложил сестрам их первые роли в кино в 17-минутной немой драме "Незримый враг", но сначала устроил им нестандартное прослушивание. "Он сказал, что хочет посмотреть, сможем ли мы играть", - написала Лилиан Гиш в своей книге "Дороти и Лилиан Гиш". "Поскольку слова ничего не значили, он вскоре вынул из кармана пистолет и начал гоняться за нами по комнате, стреляя в потолок. Мы были уверены, что попали в сумасшедший дом")))

Черно-белый фильм начинается с того, что сестры, играющие сирот умершего врача, утешают друг друга. Их пронзительные лица и язык тела настолько выразительны на протяжении всего фильма, что в нём не требуется звука.

Когда Гриффит только начал работать с сёстрами Гиш, ему было трудно отличить одну от другой, поэтому он попросил Лилиан носить голубую ленту в волосах, а Дороти - красную. Во время съемок он говорил "Красная" или "Синяя" в зависимости от того, какой сестре он давал указания. Девушки, особенно Лилиан, произвели большое впечатление на режиссера, поэтому он включил их в состав съемочной группы, которую отправил в Калифорнию, чтобы снимать там фильмы.

Лилиан Гиш вскоре стала одной из самых любимых актрис Америки; в то время ей было 19 лет, но она сказала кастинг-директорам, что ей 16.

на фото Дэвид Гриффит,1922 год

В дальнейшем Лилиан снялась во многих фильмах Гриффита, в том числе в вызывающем споры фильме 1915 года "Рождение нации", немой драме, которая стала первым полнометражным фильмом в стране, а также расистским изображением исторических событий. По данным Associated Press, Лилиан, известная как "Первая леди немого экрана", вначале столкнулась с трудностями при переходе к звуковым фильмам.

"Я сначала не одобряла звуковые фильмы", - сказала она. "Но потом поняла, что кино находится на пути к развитию совершенно нового вида искусства. Это была не просто пантомима, а что-то удивительно выразительное".

Она освоила новый вид искусства и даже была номинирована на премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана в 1946 году за фильм "Дуэль на солнце".

на фото кадр из фильма "Дуэль на солнце" с Лилиан Гиш

Дороти Гиш также была известной актрисой театра и кино. Она снялась в более чем 100 фильмах и 23 постановках, и несколько раз появлялась на телевидении.

Сёстры не раз играли вместе, но на протяжении всей своей карьеры Дороти приходилось сталкиваться с постоянными сравнениями её со старшей сестрой со стороны кинокритиков, коллег-актеров, руководителей студий и других представителей киноиндустрии. Подобные сравнения начались еще с самого начала работы сестер в Biograph. Линда Арвидсон, первая жена Гриффита, вспоминает их первоначальную работу в киностудии в своей автобиографии "Когда кино было молодым":

"Лилиан и Дороти просто влились в студийную атмосферу, не привлекая особого внимания к своему появлению. В течении довольно долгого времени им приходилось работать дополнительно, вне камеры оператора. Особенно Дороти, поскольку мистер Гриффит не обращал на нее никакого внимания, а она продолжала плакать и оставалась на вторых ролях. Дороти также продолжала играть во многих одно- и двухкатушечных фильмах киностудии Biograph, изучая сложную технику игры в немом кино, чтобы быть готовой проявить себя при первой же возможности. Дороти по-прежнему оставалась незначительной на съёмочной площадке; симпатичный ребенок, слишком веселый, чтобы заинтересовать большого режиссера, так что ее таланты остались незамеченными для мистера Гриффита.

Однажды на репетиции "Жены", в которой я играла главную роль, а Дороти-инженю (наивную, невинную девушку), Лилиан оказалась в качестве зрителя. Она внимательно наблюдала за игрой сестры, ведь у Дороти было так мало возможностей проявить себя, а теперь у нее получалось играть так хорошо, что Лилиан не смогла сдержать своего удивления и, уходя со сцены, сказала: "Да ведь Дороти хороша; она почти так же хороша как и я". Многие, помимо меня, думали, что Дороти была лучше".

Кинокарьера подающей надежды Дороти Гиш чуть не закончилась на улице Лос-Анджелеса в День Благодарения в 1914 году. В пятницу, 26 ноября, 16-летняя актриса была сбита и чуть не убита гоночным автомобилем. В то время газеты и издания киноиндустрии сообщали о происшествии и описывали тяжелые травмы, полученные Гиш. Несчастный случай произошел, когда Дороти шла с Лилиан на пересечении Вермонт и Проспект Авеню. По сообщениям СМИ, после того как ее сбила машина, она протащила девушку по улице ещё 12-15 метров. Другие сотрудники кино, которые стояли вместе на соседнем тротуаре, в том числе Д. В. Гриффит, были свидетелями удара Дороти. На следующий день Los Angeles Times сообщила своим читателям об аварии:

"... Мисс Дороти Гиш, киноактриса, вчера днем ​​серьезно пострадала. Она была без сознания, когда её увозили и доставлена ​​в кабинет доктора Трайона на Голливудском бульваре номер 4767, где было обнаружено, что ее травмы включали раздробленную правую ступню, глубокий порез с правой стороны и синяки на всех частях тела. Позже мисс Гиш была перевезена домой к матери, в апартаменты Лабель на Четвертой и Хоуп-стрит. Автомобиль, который сбил ее, принадлежит Т. Б. Лорено с улицы Сельма, дом 6636" (мне нравится что пресса даже адрес виновника не скрыла)) Надеюсь это чтобы возмущенные фанаты пришли и дали ему по башке)

на фото Дороти Гиш

Последующие выпуски новостей также описывали реакцию других пешеходов, оказавшихся на месте происшествия. The Chicago Sunday Tribune и отраслевые газеты сообщили, что напуганные друзья Дороти бросились ей на помощь, а Гриффит был среди тех, кто доставил потерявшего сознание подростка в машину скорой помощи и, как сообщается, поехал вместе с ней. В дополнение к первоначальному осмотру Гиш врачом, газета Chicago и Motion Picture News добавили, что ее срочно доставили в больницу, где хирурги наложили "множество швов"  на "очень сильно разорванную" левую сторону и обработали ту область, где один из пальцев ее ноги был "отрезан", предположительно это был палец ее сильно поврежденной правой ступни. Во время аварии Гиш заканчивала сниматься в романтической комедии с актером У. Э. Лоуренсом. Фильм, с очень подходящим случаю названием "Как Хейзел выжила", уже однажды был отложен на студии Reliance-Majestic Studios из-за режиссера Дональда Криспа, который внезапно слег с пневмонией. Завершение короткометражки было снова отложено более чем на месяц, до выздоровления Гиш.

на фото Дороти

Оправившись после аварии 1914 года, Дороти возобновила карьеру на экране уже в следующем году, снявшись в серии короткометражек, а также в более длинных и сложных фильмах. В 1915 году привлекательность Дороти, как для продюсеров так и для зрителей, продолжала расти, в результате чего У. Киф в июньском выпуске журнала Motion Picture Magazine признал ее "одной из самых популярных кинозвезд". Киф также признает, что Дороти в плане карьеры наконец-то вышла из тени своей сестры:

"Год назад она была известна как младшая сестра Лилиан. Но за год она выросла. Сегодня она выше и весит больше чем ее старшая сестра, и известна как Дороти Гиш, которую больше не называют "сестрой Лилиан".

В выпущенном в 1918 году фильме "Сердца мира", о Первой мировой войне и опустошении Франции, Дороти нашла себя в жанре комедии и имела успех в роли, которая передала суть ее чувства юмора. В роли уличной певицы и "маленькой возмутительницы спокойствия", она стала изюминкой фильма, а ее образ на экране позволил в дальнейшем сделать карьеру и стать звездой комедийных фильмов.

Гриффит не использовал Дороти ни в одном из своих ранних эпических фильмов, но пока он месяцами работал над фильмом "Рождение нации и нетерпимость", Дороти снималась во многих полнометражных фильмах, режиссерами которых выступили молодые протеже Гриффита. Элмер Клифтон снял серию из семи комедий с Дороти, которые были настолько успешными и популярными, что огромные доходы, которые они получили, помогли покрыть стоимость дорогостоящих эпических фильмов Гриффита. Эти фильмы пользовались бешеной популярностью у публики и критиков. Дороти специализировалась на пантомиме и легкой комедии, а Лилиан Гиш играла трагические роли. Дороти прославилась в длинной серии фильмов под руководством Гриффита с 1918 по 1920 год, в комедиях, которые вознесли ее в первые ряды кинокомиков. Почти все эти фильмы сейчас считаются утерянными.

на фото Дороти Гиш

Когда киноиндустрия перешла от немого кино к звуковых фильмам, Дороти снялась в 1930 году в британской криминальной драме "Волки". Ранее, в 1928 и 1929 годах, ее выступления в бродвейской пьесе "Первая любовь" и работа с режиссером Джорджем Кьюкорем возобновили ее интерес к сценическому искусству и живым выступлениям. Легкая комедия оказалась популярной у критиков, у публики Нью-Йорка, в гастрольных спектаклях в Соединенных Штатах, а также за границей (лондонская постановка). Эти успехи убедили Дороти в том, что нужно взять передышку в кинематографе.

В 1939 году и Дороти, и Лилиан Гиш нашли сценическую роль всей своей жизни. "Мы с Дороти пошли посмотреть нью-йоркский спектакль "Жизнь с отцом" с Ховардом Линдси и Дороти Стикни в главных ролях, - написала Лилиан в своей автобиографии. "После спектакля я сказала: "Это спектакль, которого мы ждали, чтобы проехать с ним через всю Америку". Лилиан предсказала, что популярный спектакль станет популярным представлением среди людей, которые видели сотни фильмов с участием Мэри Пикфорд, Дороти и её самой. Ее представили Линдси за кулисами и она сразу же удивила продюсеров своим восторженным желанием возглавить первый гастрольный тур, с Дороти взявшей ту же роль для второго гастрольного тура, и правами на экранизацию для Мэри Пикфорд. Пикфорд, в итоге, не сняла киноверсию спектакля, но зато сестры Гиш ездили не с одним туром по стране.

Лилиан, Дороти и её муж Джеймс

Телевидение 1950-х годов предлагало многим актерам театра и кино возможность выступать в прямом эфире. Дороти решилась попробовать себя в этом амплуа, появившись на канале NBC Lux Video Theater вечером 24 ноября 1955 года в постановке "Мисс Сьюзи Слэгл". Она и Лилиан ранее вместе играли эту пьесу на экране, в фильме Paramount Pictures 1945 года.

"Правда в том, что она не знала чем на самом деле хотела заниматься", - написала ее сестра Лилиан в своей автобиографии. "У нее всегда были проблемы с принятием решений и принятием на себя ответственности, в некотором смысле она никогда не росла. Она была таким остроумным и очаровательным ребенком, что нам нравилось баловать ее. Сначала мы с мамой баловали ее, а затем Реба (ее подруга), и ее муж Джим. Реба называла Дороти "Бэби", как и Джим. Из лучших побуждений мы все помогли ей сохранить в себе внутреннего ребенка".

Дороти с мужем (кадр из фильма)

С 1930 года и до своей смерти Дороти сыграла только в пяти фильмах. Она была замужем один раз, за Джеймсом Малачи Ренни (1890–1965), актером канадского происхождения, который снялся с ней в двух фильмах в 1920 году. В декабре 1920 года пара сбежала в Гринвич, штат Коннектикут, где они поженились на двойной церемонии, на которой подруга Гиш, актриса Констанс Талмадж, также вышла замуж за греческого бизнесмена Джона Пиалоглу. Гиш и Ренни развелись в 1935 году. Дороти больше никогда не выходила замуж.

на фото Дороти Гиш с мужем Джеймсом в одном из совместных фильмов 1920-го года

Дороти умерла в возрасте 70 лет в 1968 году от бронхиальной пневмонии в клинике в Рапалло, Италия, где она в течение двух лет лечила проблему, связанную с артериями. Ее сестра Лилиан, которая на тот момент снималась в Риме, была у постели умирающей. New York Times сообщила на следующий день после смерти Дороти, что консульство Соединенных Штатов в Генуе принимает меры по кремации "тела мисс Гиш" для возвращения в Соединенные Штаты. Позже прах был захоронен в епископальной церкви Святого Варфоломея в Нью-Йорке в колумбарии в подвале церкви. Лилиан, которая умерла в 1993 году (в возрасте 99 лет), была похоронена рядом с ней.

муж Дороти

В знак признания ее вклада в киноиндустрию в 1960 году Дороти Гиш была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы.

Кинотеатр Гиш и галерея факультета театра и кино Государственного университета Боулинг-Грин (с тех пор переименованные) были названы в честь Лилиан и Дороти Гиш в 1976 году.

"Дороти была намного талантливее меня, потому что была остроумной. Она могла рассмешить людей. При этом мне говорили, что я такая же смешная, как раскопанная могила младенца. Я не могла заставить людей смеяться, но Дороти могла заставить их плакать и смеяться, поэтому она была лучшей актрисой чем я" - из интервью Лилиан Гиш, 1987

Когда я бродила по интернету в поисках интересной информации о сёстрах, нашла сайт, посвящённый жизни и творчеству Лилиан Гиш и несколько интересных статей. Там информация, которой вы не найдёте в википедии, поэтому я решила перевести статьи.

"Чтобы оценить Лилиан и Дороти Гиш, вам нужно с ними познакомиться. А чтобы оценить их истории жизни, вы должны услышать эти истории из уст самих сестер. Представьте себе, что вы сидите в гостиной в солнечной квартире напротив Парк-авеню в Нью-Йорке. Справа от вас на маленьком стуле сидит Лилиан, такая же стройная и задумчивая, как в любой из кинокартин в которых вы видели ее игру. Напротив вас, в кресле-качалке, сидит Дороти, жизнерадостная, энергичная Дороти, которая столько раз заставляла вас смеяться над её причудливыми манерами. Лилиан уравновешена, ее голос чистый, речь ровная, спокойная. Дороти слишком полна энтузиазма, слишком нервно активна, чтобы довольствоваться одним словом за раз. Слова вырываются из нее, натыкаясь друг на друга. Она заразительно смеется. Она любит рассказывать истории и рассказывает их одну за другой. Лилиан только уточняет детали. На заднем плане стоит миссис Клатч, их давняя подруга, овдовевшая школьная учительница из Массильона, штат Огайо, их старого родного города".

на фото Лилиан со своей мамой

В соседней комнате лежит их любимая мама, она тяжело больна. Перед ними стоит чайная тележка. Миссис Клатч наливает чай. Лилиан отпивает чай из чашки. Дороти приносит мороженое, которое она купила в аптеке на углу. И они рассказывают вам свою историю.

"Мы родились в Огайо, но я полагаю, вы это знаете", - начинает Лилиан. "Я родился в Дейтоне"
"А я родилась в Спрингфилде", - вмешивается Дороти.
"Но мы всегда считаем Массийон своим родным городом. Огайцы всегда держатся вместе. У них есть своего рода сплоченность. Вы никогда не встретите никого из своих знакомых в Нью-Йорке. И я не знаю многих в Дейтоне. Но когда мы идем по улице в Массийоне, все заговаривают с нами. Вот почему мы всегда думаем о нем как о своем родном городе".

главная улица Массийона

"Мама осталась "вдовой" в двадцать три года. Когда тебе всего двадцать три, трудно остаться одной на свете с двумя маленькими детьми, тем более быть матерью - это та работа, которую ты просто должна выполнять, независимо от обстоятельств. Так что нас увезли из Огайо и мы вышли на сцену, вот и всё что можно сказать о том времени".

на фото Лилиан, Дороти и их мама

Краткая фраза "вот и всё что можно сказать о том времени". Но за этим кратким заявлением скрывается история. Лилиан какое-то время ходила в школу в Огайо, но когда были выяснены все возможности заработка на сцене, девочкам удалось начать свой актерский путь. Это начало карьеры сейчас довольно расплывчато в воспоминаниях, потому что они были совсем маленькими детьми когда впервые появились перед рампой.

"Дайте подумать... Моей первой пьесой была "В полосах осужденного". Знаете, это было время старой доброй мелодрамы и в каждой мелодраме, о чем бы в ней ни рассказывалось, должен был участвовать ребенок. Так что, достаточно часто посещая офисы агентов мы всегда имели предложения".

"Расскажи историю о манекене, дорогая", - предложила Дороти. "О, да, это хорошая история. Понимаете, я никогда до этого не была на сцене и, думаю, это и стало причиной того что произошло. По сюжету меня должен был утащить на дно колодца злодей, и между злодеем и героем на сцене должна была происходить ожесточенная борьба. В середине схватки должен был сработать заряд динамита (не настоящий, конечно), а из колодца должен был быть выброшен манекен.

Режиссер не хотел меня пугать, поэтому на репетициях, перед премьерой спектакля, динамит не использовался. На первом спектакле, когда он начался, меня посадили в колодец, злодей и герой начали драться. А потом взорвался динамит. Манекен взлетел вверх, а ребенок вылетел из колодца, оба одновременно. Меня так напугал неожиданный взрыв, что я совсем забыла про реплики, инструкции и все остальное. Зрители от души рассмеялись, и сцена стала хитом шоу".

на фото ещё маленькая Лилиан Гиш, в своей детской в Массильоне
(обратите внимание на собачку)))

Правда, в те дни жизнь не была такой уж веселой. Интересной, да, но тяжелой для детей. Они спали там, где их настигал сон. Лилиан рассказала как однажды заснула на телеграфной стойке. Но всегда, на протяжении всех тех лет когда они были детьми и играли на сцене, их мать присматривала за ними.

"Никогда не было такой матери ни до, ни после, - вставила Лилиан. - Когда она заболела в прошлом году, мы просто не знали что делать. Она так и не осознала что мы выросли. И похоже что миссис Клатч прислали к нам, чтобы занять ее место, пока мама больна".

ещё одно фото девочек с мамой

"Да", - добавила Дороти. "Миссис Клатч нуждалась в нас и мы нуждались в ней. Ее жизнь была разбита. Муж, который был юристом в Массийоне, умер и у неё не осталось никого на целом свете, о ком она могла бы заботиться. С тех пор как мы попросили ее переехать к нам, она была с нами везде: в наших поездках, в нашем доме. Мы просто не могли обходиться без нее".

"Работники сцены, которые знали нас когда мы были детьми, всегда великолепно относились к нам", - продолжила Дороти. Как бы им не хотелось ругаться, они всегда избегали сквернословия, если мы были рядом. Помню одного актера, в труппе которого я играла, который также был менеджером. У него был бешеный нрав и он часто впадал в истерику. Я слышала как он кричал на кого-то в своей гримерке. Когда я постучала, он крикнул: "Войдите", и хотя он буквально кипел от гнева, не проронил ни слова пока я не ушла. И только когда я уходила, слышала как он снова закипает и входит в раж".

"Моим любимчиком в те дни был Фиске О’Хара, в компании которого я играла. Он всегда водил меня на ужин в день моего рождения и обещал, что женится на мне, когда я вырасту. И я ему поверила. Однажды я узнала, что он женился. Мама сказала, что я должна подойти к нему и поздравить и я так и сделала. Но каково мне было подняться и произнести:
"Мистер О'Хара, я желаю Вам всего наилучшего в этот день!", у меня были слезы на глазах. Я правда очень расстроилась когда он женился.

"Лучше скажи сколько тебе было, Дороти", - предложила Лилиан. "Ну, - призналась Дороти, - мне тогда было всего семь лет". Вот, это тоже самое что я писала о себе недавно, в другой записи))

на фото молодой Фиске О’Хара
был американским певцом и актером, его прозвали ирландским тенором

Девочек переполняли воспоминания о днях проведенных на сцене. "Я помню как мама принесла мне вырезку, в которой меня назвали "талантливым маленьким комиком", - сказала она. "Мне это немного не понравилось; на самом деле я плакал из-за этого". "Самое забавное в Дороти то, что она никогда не была комедийной актрисой", - объяснила Лилиан.

Дороти в роли мальчика-разносчика газет

"Когда она была маленькой, мы называли ее "бабушка Гиш", потому что Дороти была такой чопорной". "Да, люди думают, что я должна быть забавным человеком, потому что всегда играю юмористические роли", - продолжила Дороти. "Но в реальной жизни я совсем не такая".
"Дороти всегда попадала в затруднительное положение из-за своей серьезности", - добавила Лилиан. "Расскажи о той сцене пожара в Ист-Линн, Дороти".

"О да, - засмеялась Дороти. "Я играла в спектакле "Ист-Линн" и если вы его видели, то вспомните любовную сцену, в которой герой изливает свою любовь к героине. В нашей постановке режиссер расположил эту сцену перед камином. Там были достаточно реалистичные брёвна, но под ними горело несколько электрических ламп вместо пламени, которое должно было лизать бревна. Из зала камин выглядел так же естественно как и дома, но за кулисами можно было увидеть все атрибуты. Над бревнами было отверстие для задней части камина с небольшим расстоянием между ними. Главные герой и героиня начинают играть свою сцену, и когда уже подводили её к пламенному завершению, внезапно услышали хихиканье и даже хохот в зале. Они краем глаза пытались увидеть что случилось, но им это не удалось. Некоторые рабочие сцены смотрели из-за кулис, гадая что это за смех, становившийся все громче. В конце концов, один рабочий заметил причину проблемы. Дело в том, что я увидела отверстие в глубине камина, залезла в него, не думая что меня видно из зала, и села на бревна посреди костра. Рабочий схватил меня за талию и занавес упал. Это был самый громкий смех, который когда-либо слышала пьеса "Ист Линн". Наверное Дороти просто мечтательно прошла через камин, увидела публику и решил её рассмотреть. Это единственная причина, которой я могу объяснить ее сидение в камине.

как здорово когда есть на память столько старых фотографий! Это Дороти



"По мере того как ваше знакомство с девушками растет, вы замечаете разницу между ними: нервную энергию Дороти, более спокойный характер Лилиан. Дороти рассказала еще одну историю, которая имеет отношение к ее нервозности, к тому что мешает ей играть на сцене с тех пор, как она выросла из ребенка в красивую женщину".

"Мы всегда старались держаться вместе. Мама хотела быть с нами обеими, но это не всегда было возможно, потому что в большинстве старых мелодрам нужен был один ребенок-актер. Мало кому требовалось два или больше. Так что, в конце концов, нам пришлось расстаться. Меня доверили заботе женщины, которую я знала как "тетя Элис", она хорошо обо мне заботилась. Но у меня была дурная привычка вырывать нитки из подола платья. Я садилась в угол, начинала ерзать, вырывать нитки, и, наконец, подшитый подол раскрывался и платье доходило мне до щиколоток. Тетя Элис пару раз ловила меня за этим занятием и ругала, но толку от этого не было. Наконец, она сказала мне, что если я когда-нибудь сделаю это снова, она заберет у меня мою одежду. Это остановило меня на время, но примерно через три дня я начал вырывать нити как обычно. Я была в разгаре своей игры, когда вошла тетя Элис.

"Я тебя предупреждала" сказала она. "Иди сюда!". "И вот я подошла. Она конфисковала моё платье, а взамен отдала мальчишеский костюм, принадлежащий мальчику из съемочной группы". "А теперь тебе придется вернуться в отель вот так", - сказала она мне. "Ну, я не думаю, что для восьмилетней девочки такой уж ужасный позор ходить по улице в мальчишеской одежде, но тогда мне именно так и казалось. Я плакала и плакала, но она не пощадила меня. Итак, я пошла в отель одетой как мальчик. И больше никогда не вырывала ниток из своих платьев.

Лилиан с явной радостью вспомнила, как Гиши и Пикфорды познакомились друг с другом. Эта счастливая дружба, начавшаяся еще в детстве, никогда не прекращалась.

на фото Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд

"В последний раз, когда Мэри была в городе, мы вместе ехали по Пятой авеню в ее роллс-ройсе", - рассказала Лилиан. "И Мэри, не удержавшись, сказала: "Что ж, Лилиан, кто бы мог подумать в былые времена, что мы добьемся такого успеха!".

на фото Милдред Харрис, Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Мэри Гиш (мама) и Дороти Гиш, начало 1920-х

"Десяток лет назад попасть в кино было не так уж и сложно", - продолжила Лилиан. В то время Гиши и Пикфорды передвигались по Нью-Йорку, живя в разных местах, какое-то время жили в пригороде на западной стороне, до тех пор пока Гиши снова не отправились в путь, оставив Мэри в Нью-Йорке. Именно во время одного из таких турне Дороти заболела, её выступления были отменены и семья уехала на север. Доехав до Нью-Йорка они обнаружили, что Мэри Пикфорд играет в кино.

Мэри Пикфорд, примерно 1905 год

"Что, черт возьми, такого она увидела в кино?" - спросили мы друг друга, - сказала Дороти. "Мы пошли в студию, чтобы увидеть ее и узнать в чем дело. Мэри играла в одной из постановок киностудии Biograph с Д. У. Гриффитом и познакомила нас с ним. Он попросил нас сыграть дополнительные роли в одной из его постановок и с этого мы начали".

"Мы довольно поздно присоединились к компании Biograph, объяснила Лилиан. Компания уже подходила к концу своего существования и мы сыграли там всего в нескольких постановках. Затем Беласко (театральный продюсер) нанял Мэри, чтобы она сыграла с Эрнестом Труксом в "Добром маленьком дьяволе", а я был приглашена на роль одной из фей. Я оставалась с Мэри до весны, когда обнаружилось что мне не подходит климат, так что было решено поехать на побережье, чтобы играть в дочерней компании Triangle, принадлежащей мистеру Гриффиту.

на фото Лиллиан Гиш, Ричард Бартелмесс, Дороти Гиш и Дональд Крисп - команда Biograph

"Но прежде чем я продолжу рассказывать эту часть истории, я должна сказать вам, что ни Дуг, ни Мэри с тех пор ни капли не выросли. Когда Мэри недавно представила "Маленького лорда Фаунтлероя" в Нью-Йорке, конечно же вместе с ней был и Дуг. Мы все вместе пошли в театр перед спектаклем, чтобы всё осмотреть, - рассказывает Лилиан.

на фото Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд

"Дуг всегда вел себя как двенадцатилетний мальчик и очень не любил ждать, поэтому он спустился в оркестровую яму и развлекался там, перепрыгивая через оркестровые сиденья. Дуг - типичный американец, полон энтузиазма, мальчишеского поведения, всегда счастлив. Его самое любимое развлечение - это цирковой парад, и я думаю что его представление о небесах - это поездка на слоне с духовым оркестром прямо за его спиной".

Вскоре после поездки Лилиан на запад все тропинки привели к первой из впечатляющих постановок мистера Гриффита - знаменитой "Рождение нации". Но Лилиан предстояло пройти еще один долгий путь, прежде чем она достигла даже этого успеха, успеха, который, кстати, она не ценит.

"Это была слишком большая роль для меня", - сказала Лилиан. "Я недостаточно разбиралась в актерском мастерстве. Для меня важнее была работа с Triangle. Я хорошо фотографировала и была вполне уверена в себе как в актрисе, поэтому всякий раз когда приходил новый режиссер, меня приставляли к нему. Я играла в первых постановках многих известных режиссеров, хотя некоторых не могу вспомнить в данный момент. Для меня это был прекрасный опыт. Эти режиссеры очень хотели произвести хорошее впечатление на публику своей первой картиной. Им было наплевать на меня; и мне, как актрисе, оставалось всё делать самой. Затем Triangle начал терять свои позиции и когда начались съемки "Рождение нации" мистер Гриффит дал мне там роль. Когда я смотрю на это сейчас, мне всегда стыдно за свою игру. Я просто не знала как играть лучше. Каждая из нас, девочек, Мэй Марш, Мириам Купер или я, в то время мало что знали об актерской игре и всё что мы делали, было результатом работы под руководством мистера Гриффита".

"Знаете, вы никогда до конца не осознаете как стали актрисой, - заметила Дороти. "Это именно то что я сказала, когда выступала в воскресенье в церкви в Вашингтон-Хайтс, - сказала Лилиан. "Лилиан прекрасно говорила", - прокомментировала миссис Клатч, ее лицо сияло гордостью. "Да, Лилиан становится прекрасным оратором", - добавила Дороти.




































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....