воскресенье, 24 апреля 2022 г.

"Разбитые сердца"/ "Break of Hearts" (1935)

И снова Шарль Буайе, и снова о любви. На этот раз тоже трагичной, но жизнь, в общем, это и есть одна трагедия и страдания. Думаю если на Земле и существуют люди, которые могут назвать свою жизнь абсолютно счастливой, без потерь, потрясений, страданий, неудач (это вообще возможно?), то их однозначно меньшинство. Книги и фильмы не рассказывают нам ничего нового, всё это уже было множество раз прожито разными людьми и эти истории будут повторяться снова и снова.

Сценарий был написан на основе рассказа американского писателя и сценариста Лэстера Коэна специально для Кэтрин Хепберн. Вообще в главной роли планировали снять Хепберн и Джона Бэрримора, которые на тот момент уже успели сняться вместе в фильме "Билль о разводе" (1932). Потом был утверждён Фрэнсис Лэдерер, которого и заменили на Чарльза Буайе! (к моей безграничной радости:)

Джон Бэрримор - дедушка Дрю Бэрримор, кстати.
На фото молодожены Джон Бэрримор и Долорес Костелло, 1928 год

Пошла я посмотреть кто такой Фрэнсис Лэдерер, даже не слышала никогда. И прям в шоке какой он красавчик! Родился в еврейской семье, в бедном районе Праги, в то время - в Австро-Венгрии. Его единственным развлечением на тот момент был реслинг (борьба). Родители разошлись, когда Фрэнсису было девять лет (брат к тому времени уже погиб на войне). Работал в магазине галантерейных товаров и первый театральный опыт случился, когда Фрэнсису было поручено мыть полки на заднем плане в спектакле, пока главные актеры исполняли свои роли. В итоге, Лэдерер потерял эту роль после того как отвлек внимание зрителей от главных актеров и обратил его на себя))

Позже обучался в Музыкальной академии и Академии драматического искусства в Праге. После службы в австро-венгерской императорской армии во время Первой мировой войны, дебютировал на сцене. В конце 1920-х годов Лэдерера уговорили попробовать себя в кино немецкая актриса Хэнни Портэн и ее муж.

на фото Хэнни Портэн

В 1931 году Лэдерер уже играл в Лондоне, а в следующем году - на Бродвее, под именем "Фрэнсис" (хотя его имя при рождении - Франтишек). Только в период с 1932 по 1933 годы он сыграл в 210 спектаклях. Поскольку рост нацистского движения и антисемитизма распространились по Европе, а политическая ситуация там ухудшилась, Лэдерер, еврей, предпочел остаться в Америке, а не вернуться домой. Он стал гражданином США в 1939 году. И хочу вам сказать, прожил этот очаровательный мужчина целых 100 лет, так-то:)

что ж, этот прекрасный внешне мужчина тоже хорошо бы смотрелся в главной роли, вместо Буайе.
Ох уж эти красивые еврейские мужчины)
Но! Я обожаю Буайе))

Так, я отвлеклась (как обычно)). Вернемся к фильму. Итак, начинается он с того, что нам показывают молодого мужчину (Буайе), итальянца Франца Роберти, который провожает к такси, после обеда в ресторане, свою очередную пассию, пытаясь поскорее от неё избавиться. При этом девушка выясняет с Францем отношения:

- ты весь обед смотрел на мою подругу
- у тебя такая подруга, просто милашка. И, к тому же, мой мозг витал где-то ещё
- да видела я, и на блондиночку за столом тоже!
- что, я?! О нет, это просто абсурд. Ты же знаешь что я никогда не смотрю на других женщин (при этом провожает взглядом мимо проходящую девушку так, что чуть шею не свернул))

Избавившись от надоедливой девицы, Франц направляется на Вашингтон сквер, к профессору Талма, дающему уроки музыки. Это один из тех профессоров музыки, которые занимаются благотворительностью (в ущерб себе) и не берут денег с по-настоящему талантливых учеников (которые, почему-то, всегда оказываются бедными). Интересное наблюдение, между прочим. Среди богатых, которые могут себе позволить заниматься музыкой у кого угодно и сколько угодно, гении встречаются реже.

К профессору заглядывает девушка по имени Констанс Дэйн (Хэпберн), она живёт в маленькой комнатке этажом ниже, даёт уроки игры на фортепиано и, в свободное время, сочиняет музыку. Констанс хочет чтобы профессор послушал её новое музыкальное сочинение. В этот момент и заявляется Франц Роберти, бывший ученик профессора Талмы. Шумный, самовлюбленный, даже немного надменный итальянец, он ведёт себя так, чтобы Констанс поняла что она тут лишняя и поскорее ушла. Очень бестактно себя ведёт, я бы сказала. Профессору это не нравится (он хотел чтобы Роберти тоже послушал сочинение Констанс) и когда девушка уходит, он делает Францу замечание, напоминая что и он когда-то начинал с низов, не стоит забывать об этом. Но Францу всё равно. Он весь погружен в мысли о предстоящем концерте. Когда же Франц спускается по лестнице, выйдя от профессора, он слышит музыку, которая привлекает его внимание. Идя на звук и открыв дверь квартиры, из которой он доносился, Франц обнаруживает за фортепиано Констанс.

Девушка знает что Роберти известный композитор, она ходила на его концерты, она восхищается его талантом (а это уже гиблое дело)) Завязывается разговор, Франц рассказывает что тоже когда-то начинал свой путь к успеху с маленькой комнатки, в не самом благополучном районе. А потом выясняется, что фортепиано на котором играет Констанс когда-то стояло в его комнатке, и именно на нём он играл (и всё так же западает на фортепиано клавиша), удивительное совпадение.

Посмотрев ноты нового произведения Констанс он говорит:
- а неплохо! Это современно. Вы о таком пишете, да? Вашингтон сквер, Пятое авеню, красивая печаль сумерек...
- откуда Вы всё это знаете?
- потому что я пытался писать о том же самом.
- я не знала, что Вы были композитором.
- я вовсе не композитор, но хотел им стать, пока я не понял, что во мне этого нет. Поэтому я занимаюсь интерпретацией музыки других людей. Но Вы, Вы станете великим композитором, не так ли?
- о, я не знаю...но думаю что так и будет. По крайней мере иногда я так думаю. А в другое время я просто сижу здесь и оглядываюсь по сторонам, и чувствую себя как дурочка
- скажите, а Вы ничего из Ваших работ не показывали кому-нибудь?
- да, показывала
- кому же?
- Вам
- мне?! и что случилось?
- Вы отослали всё назад
- а что я сказал?
- что это очаровательно и мило, но только не достает важности
- ну простите...
- нет, Вы были правы, там и правда не хватало важности

Эта встреча для Роберти, кажется, была какой-то незначительной. Он вскоре прощается с Констанс и отправляется по своим делам, напрочь забыв о девушке. Как все гении, он вечно погружен в себя, в музыку, не уверена что ему нужен кто-то ещё. Снова Роберти сталкивается с девушкой очень скоро. Она хочет купить билет на его концерт, но все билеты распроданы, даже самые дорогие. Констанас уже собирается вернуться домой, но слышит из зала музыку (там идет репетиция перед концертом).

Она идёт на звук музыки и незаметно прокрадывается в зал. Роберти очень требовательный дирижёр, своих музыкантов он буквально дрессирует)) В общем, Констанс случайно скрипит сидением, раздраженный и даже взбешенный Роберти бежит в зал, чтобы выяснить кто это позволяет себе такую наглость, мешать репетиции, но обнаружив Констанс очень обрадовался.

Невозможно красивый Буайе) Привязать себя к нему веревочкой и не отпускать)) Слушайте, а я ведь тоже могла бы быть как Констанс, позови меня Буайе (и даже не стыдно))


После репетиции Роберти и Констанс не прощаются, девушка принимает предложение и отправляется поужинать с Роберти у него дома. Это не очень прилично, на мой взгляд, даже сегодня (когда люди виделись всего один раз в жизни), а в каком-нибудь 1935 году - тем более. Очень повеселил Роберти, который говорит (оказавшись дома):

- ах, чувствую себя лучше
- а Вы чувствовали себя плохо?
- не нужно чувствовать себя плохо, чтобы потом чувствовать себя лучше))


Констанс ведет себя скромно, немного стесняется, расспрашивает о девушках, чьи фотографии висят на стене в гостиной. Роберти много шутит, такой ловелас в привычной ему обстановке.

- О, Лиза? Она была красива и мудра. Такая женщина никогда не должна быть мудрой))

Прошло так много лет, уже 21-й век за окном, а ничего не изменилось. Большинство мужчин всё так же считают, что женщина должна быть либо красивой, либо умной. И первое - предпочтительнее. Немного от этого грустно.

Видно, что Роберти очень нравится Констанс, она с первой встречи смотрит на него завороженно, как кролик на удава. А сам Роберти, что ж, она ему нравится, но я бы сказала что он ей все карты раскрыл с самого начала. Когда мужчина говорит подобные вещи, вариант остается один - бежать пока не поздно. Но любовь зла.

- видите ли, каждый раз приходится думать, что любовь будет навсегда, что она продлится, а потом...
- что потом?
- а потом поворачиваешься к чему-то новому, к чему-то свежему, к чьей-то ещё улыбке, к чьим-то ещё глазам. Знаете, через некоторое время смех, обещания, слёзы, даже воспоминания, всё смешивается... Что с Вами? Вы что не знаете, что красивые вещи - это ненадолго? Вы должны научиться наслаждаться ими в определенный момент, а потом нужно научиться улыбаться так же как и я.
- а Вы не улыбаетесь внутри себя
- как? знаете, я немного боюсь Вас. Вы видите то, чего не видят другие люди, не так ли? Только не говорите мне, что Вы одна из мудрых женщин
- я постараюсь не быть такой (улыбается)

Пара встречается целый месяц и, вдруг, Роберти делает Констанс предложение руки и сердца, которая она, конечно же, принимает. Я вижу банальную ситуацию. У Франца случилось очередное увлечение, просто порыв, как это часто бывает у творческих, эмоциональных и чувствительных личностей. Не забываем о том, что Роберти итальянец, всё таки южный темперамент любвеобильного мужчины, у таких не бывает любовь на всю жизнь с одной единственной женщиной. Их кидает по жизни из стороны в сторону до самой гробовой доски. Собственно, об этом Франц и сказал Констанс в их первую встречу. Но я верю, что Констанс могла в него влюбится моментально, растеряв последние крохи здравомыслия. От любви всепоглощающей не застрахован никто. В общем, мне с самого начала было понятно, что их брак обречен.

Буайе такой смешной и всегда такой естественный, как-будто нет вокруг камер и кучи людей)


После медового месяца, во время которого пара путешествует по всей Европе, они возвращаются домой, к привычной для Франца жизни, в которой на первом месте репетиции и гастроли. А Констанс совершает главную ошибку многих женщин. Вместо того чтобы продолжить заниматься музыкой, сочинять, идти свои творческим путём, она как клуша сидит дома, вырезает из газет рецензии о Роберти, совершенно забросив музыку. Ну нельзя рядом с таким мужчиной быть домохозяйкой. И вообще от постоянно сидения дома можно умом двинуться. После концертов Франц первое время возвращается сразу домой, к жене. Но постепенно ему начинает это надоедать. Франца начинает тянуть к прежней веселой жизни, в которой были шумные вечеринки, толпы женщин, алкоголь. И на эти вечеринки ему не хочется брать свою жену, понятное дело.

А тем временем есть ещё один персонаж, друг Роберти по имени Джонни Лоуренс. Это богатый юноша, тоже любитель вечеринок, но может себе позволить разбрасываться деньгами не ходя при этом на работу:) Он влюбляется в Констанс по-настоящему и когда брак Роберти и Констанс начинает трещать по швам, Джонни решает воспользоваться случаем.

Дальше сюжет рассказывать не буду, но фильм очень понравился. Вот уж чего не смогла понять, так это восхищения красотой Кэтрин Хэпберн. Но у меня своё видение прекрасного. Например Бэтт Дйвис была красивой, на мой взгляд, а Джоан Кроуфорд - нет, как-будто мужик в парике и с адскими бровями. Зато Голливуд считал наоборот, что у Дэвис был талант и не было красоты, а у Кроуфорд была красота и не было выдающегося таланта. Экскьююююз ми, но у Дэвис было всё. Сказала как отрезала))

нашла такое чудесное фото, большая редкость увидеть процесс съемок



и вот это понравилось

аж захотелось попробовать нарисовать Буайе, но боюсь получится уродливо
















































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....