пятница, 22 апреля 2022 г.

"Человек с тысячью лиц"/ "Man of a Thousand Faces" (1957)

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о жизни актера немого кино Лона Чейни, которого сыграл Джеймс Кэгни, ужасно неприятный мужчина. Четыре сценариста фильма были номинированы на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий на 30-й церемонии вручения премии Оскар.

Леонидас Фрэнк Чейни родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в семье Фрэнка Х. Чейни (1852–1927) и Эммы Элис Кеннеди. Его отец имел английское и французское происхождение, а его мать была шотландского, английского и ирландского происхождения. Дед Чейни по материнской линии, Джонатан Ралстон Кеннеди, основал "Колорадскую школу для обучения немых" (ныне Колорадская школа для глухих и слепых) в 1874 году, и там встретились родители Чейни.

Родители Чейни были глухими, оба, поэтому Чейни знал язык жестов с детства. Он начал сценическую карьеру в 1902 году и начал путешествовать с популярными водевилями и театральными постановками. В 1905 году 22-летний Чейни познакомился и женился на 16-летней певице Клеве Крейтон (Фрэнсис Кливленд Крейтон), а в 1906 году у них родился единственный ребенок, сын Крейтон Талл Чейни (позже известный как Лон Чейни-младший). Семья Чейни продолжила гастроли, обосновавшись в Калифорнии в 1910 году.

Чейни с Лореттой Янг

Время, проведенное там, точно не известно, но между 1912 и 1917 годами Чейни работал по контракту с Universal Studios, играя в эпизодах. Его навыки накладывания театрального грима помогли получить Чейни много ролей в жесткой конкурентной атмосфере кастинга.

В 1915 году Чейни женился на одной из своих бывших коллег по труппе "Колб и Дилл", недавно разведенной хористке по имени Хейзел Гастингс. Мало что известно о Хейзел, за исключением того, что ее брак с Чейни был крепким. Вступив в брак, новая пара получила опеку над 10-летним сыном Чейни Крейтоном, который проживал в разных домах и школах-интернатах после развода Чейни с Клевой в 1913 году.

молодой Чейни

К 1917 году Чейни был известным актером студии, но его зарплата не отражала этого статуса. Когда Чейни попросил надбавки, руководитель студии Уильям Систром ответил: "Вы никогда не будете стоить больше ста долларов в неделю". После ухода из студии Чейни первый год пытался пробиться в качестве характерного актёра. Только когда он сыграл существенную роль в картине Уильяма С. Харта "Загадка Гоуна" (1918), талант Чейни как характерного актера был по-настоящему признан индустрией.

У Чейни произошёл настоящий прорыв в роли "Лягушки" в фильме Джорджа Лоана Такера "Чудо-человек" (1919). В фильме проявились не только актерские способности Чейни, но и его талант мастера грима. Похвала критиков и сбор в размере более 2 миллионов долларов сделали Чейни самым выдающимся персонажем Америки.

Чейни - крайний справа

Его последняя роль в кино была звуковым ремейком его классического немого фильма "Нечестивая тройка" (1930), его единственной звуковой фильм, в котором Чейни использовал свой мощный и разносторонний голос. Позже Чейни подписал под присягой заявление о том, что пять ключевых голосов в фильме (чревовещатель, старуха, попугай, манекен и девушка) принадлежат ему.

На заре кино почти не существовало грима, за исключением бороды и усов, чтобы обозначить злодеев. Большая часть того, что голливудские студии знали о кино, основывалось на их опыте театрального грима, но это не всегда хорошо переносилось на большой экран, особенно с учетом того, что качество кино со временем повышалось. Также стоит отметить, что при Чейни еще не существовало гримёрных отделов. До середины 20-х годов актеры должны были делать себе грим самостоятельно. В отсутствие профессии визажиста мастерство Чейни по накладыванию грима давало ему конкурентное преимущество перед другими актерами. Он был так называемым "полным комплектом". Кастинговые команды знали, что они могут взять Чейни практически на любую роль, и он будет блистать. В некоторых фильмах его мастерство позволяло ему играть двойные роли. Самым впечатляющим был фильм "Вне закона" (1920), где Чейни сыграл персонажа, который выстрелил и убил другого персонажа, которого сыграл тоже он.

на фото со второй женой, Хэйзел

Таланты Чейни выходили за рамки жанра хоррор и сценического грима. Он также был высококвалифицированным танцором, певцом и комиком.

Зимой 1929 года, во время съемок фильма "Гром", у Чейни развилась пневмония. В конце 1929 года ему поставили диагноз: рак легких. Болезнь усугубилась, когда искусственный снег застрял в его горле во время съемок и вызвал серьезную инфекцию. Несмотря на агрессивное лечение, его состояние постепенно ухудшалось и Чейни умер от кровоизлияния в горло 26 августа 1930 года в больнице Лос-Анджелеса, Калифорния.

Его похороны прошли 28 августа в Глендейле, Калифорния. Во время похорон все студии и офисы MGM соблюдали две минуты молчания. Чейни был похоронен на кладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, рядом со склепом своего отца. Его жена Хейзел была похоронена там после своей смерти в 1933 году. В соответствии с его волей склеп Чейни остался без опознавательных знаков.

Сын Чейни Крейтон, который позже сменил имя на Лон Чейни-младший, стал киноактером после смерти своего отца. Чейни-младшего лучше всего помнят по ролям в фильмах ужасов.
на фото сын Чейни

У Чейни есть звезда на Голливудской Аллее славы, расположенная на Голливудском бульваре. В 1994 году карикатура Аль-Хиршфельда на Чейни была изображена на памятной почтовой марке США.

Приблизительно 102 из 157 фильмов, в которых снялся Чейни, в настоящее время классифицируются как потерянные. Ряд других существует только в крайне урезанном виде или в сильно истлевшем.

на фото Чейни мл. со своей матерью Клевой и женой

Теперь что касается самого фильма. Почему на главную роль взяли мужика, которому на момент съемок было 58 лет - загадка. А актрисе, которая сыграла его жену было 33 года (как по мне, она выглядела ещё старше), это при том что, как я писала выше, в реальной жизни Чейни было 22, а его жене 16, когда они поженились. Красота)) Можно было взять молодых актеров в начальные эпизоды и заменить на постарше в более зрелые годы жизни Чейни, но увы. При этом фильм отличный! Я просто возмущаюсь некоторыми недоработками:)

В общем, в начале 1900-х актер Лон Чейни работает в водевиле со своей женой Клевой. Клева, скажем так, актриса не очень, да и довольно безответственная, поэтому её выгоняют из шоу. Чейни, разозлившись, уходит вместе с ней, он очень любит свою жену. Именно после увольнения Клева объявляет что беременна. Лон счастлив и говорит Клеве, что ей не о чем переживать, его наняла знаменитая комедийная команда "Колб и Дилл" для предстоящего шоу, так что без заработка они не останутся.

Клева, будучи беременной, буквально заставляет Лона поехать вместе на Рождество навестить его родителей (которых она никогда не видела) в родном городе Колорадо-Спрингс. Лон сопротивляется этой поездке, потому что его родители глухонемые, о чём Клева не знает. Классно люди женятся, столько потом скелетов из шкафа начинает вываливаться.

Визит к родителям Чейни прошёл ужасно. На самом деле У Чейни совершенно чудесная семья, братья, сестра, любящие родители, абсолютно милый и уютный дом, в котором живут счастливые люди. И тут появляется мерзкая Клева, которая не просто в ужасе от того, что родители Чейни глухонемые, а она буквально не может скрыть своего отвращения и злости. Что вообще в голове у таких людей?

Вскочив из-за стола, бестактно прервав Рождественский ужин, Клева убегает к себе в комнату в слезах, Чейни идёт за ней и пытается её успокоить, но Клева закатывает истерику и кричит, что не хочет рожать, что она опасается что ребенок тоже будет глухонемым, а она не хочет быть матерью "тупицы". Дальше эта ужасная женщина всю беременность буквально изводит Чейни, но рождается сын Крейтон и вскоре становится ясно, что ребенок не глухонемой. Несмотря на эти хорошие новости, брак Лона и Клевы продолжает разрушаться.

Клева устраивается певицей в ночном клубе, постоянно скидывая малыша Крейтона его отцу, за кулисы в театре. По её поведению понятно, что ребёнок её не особо занимает. Ситуация не очень, Клева начинает гулять с другими мужчинами, принимать от них подарки, Лон бесится, он хочет чтобы жена сидела дома и занималась воспитанием ребёнка, а не работала и гуляла с мужиками. Скандал за скандалом не приводят ни к чему хорошему. В итоге, Чейни поступит со своей женой как эгоистичная сволочь, очень подло и очень по-мужски. Я не оправдываю Клеву, она неприятная, но и Чейни, ослепленный ненавистью и, возможно, даже завистью, был очень неправ.


Дальше будет развод и Лон уверен, что получит опеку над сыном, но суд принимает совсем иное решение и мальчика отправляют в приют. Ещё много лет Чейни будет пахать, зарабатывать огромные деньги и создавать подходящие условия для того, чтобы забрать сына к себе, но государство будет упорно противиться этому, считая что мальчику нужна полноценная семья. Что ж, доля правды в этом есть, ведь Чейни всегда на съемках и его почти никогда нет дома. Либо он приходит очень поздно и всё равно работает. Ребёнку просто не было места в этой постоянной гонке.

Несмотря на то, что Чейни всегда навещал сына, очень его любил, заботился как мог, в итоге таки забрал к себе, мальчик вырос и поступил как мудак. Всё, конечно, как всегда неоднозначно. Сын мечтал тоже стать актёром, он боготворил отца, но тот постоянно отмахивался, не считался со своим сыном, не разрешал ему становится актёром, причём это выглядело как чистый эгоизм. Мальчик злился, расстраивался, это понятно. Но то как он поступил - свинство.


Фильм интересный, рекомендую к просмотру:)


































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....