пятница, 22 апреля 2022 г.

"Одержимая"/ "Possessed" (1931)

Таааак, у меня сегодня фильм с молодым Кларком Гейблом:) Прочитав его биографию поняла, что как человек он был говно, плюс, мне никогда не нравились его идиотские усики, но считаю что в молодости Гейбл был прекрасен, особенно нравятся его хитрые глаза и ямочки на щеках:) В конце концов, Гейбл - это не только Ретт Батлер, да?))

Сценарий фильма - это адаптация бродвейской пьесы Эдгара Селвина "Мираж" 1920 года. Кстати, фильм "Одержимость" был третьим из восьми совместных фильмов Кроуфорд и Гейбла. И первый, который я посмотрела) Гейблу тут 30 лет, а Джоан Кроуфорд - не знаю, поскольку точный год её рождения не известен.

Итак, Мэриан Мартин (Джоан Кроуфорд) - фабричная девушка, живущая со своей матерью в рабочем районе Эри, штат Пенсильвания. Фабричный работник Эл Мэннинг (Уоллес Форд) влюблён и надеется жениться на девушке, но Мэриан полна решимости найти для себя лучшую жизнь и, соответственно, не планирует ответить согласием Элу.

Однажды вечером, после работы, Мэриан останавливается у железной дороги и мечтательно заглядывает в окна подъехавшего поезда, в котором она видит богатых пассажиров и их шикарную жизнь, о которой сама так мечтает. А следом девушка знакомится с одним из пассажиров поезда, Уолли Стюартом, богатым и уже изрядно подвыпившим жителем Нью-Йорка, который угощает Мэриан шампанским (ох уж эти деревенские девицы) и записывает на бумажке свой адрес, говоря ей найти его, если Мэриан когда-нибудь доберется до Нью-Йорка. В общем, чего только не наобещаешь под воздействием алкоголя, да ещё и молодой деревенской девушке. Вот уже не могу сказать "красивой", потому что в моём понимании Кроуфорд вообще не красивая и даже не симпатичная.

В общем, поезд уехал и увёз пьяного самодура, а Мэриан, слегка опьяневшая от шампанского, радостная возвращается домой. Хихикая, она говорит Элу и своей матери, что пила у железнодорожных путей. Звучит как-то не очень))

Эл, который ждал ее к ужину (у неё же дома:), обвиняет Мэриан в том, что она пьяна, злиться, а потом замечает у неё в руке листик бумаги с адресом Уолли, выдирает его и рвет на части. Затем говорит Мэриан, что ее действия неуместны и что никуда она не поедет и останется с ним, с Элом. Мэриан ужасно это злит, она набрасывается на Эла и свою мать, и кричит что никто не владеет ею, что ее жизнь принадлежит только ей. Взбешенный Эл уходит, а Мэриан подбирает с пола обрывки листа бумаги с адресом, склеивает их, а утром уезжает в Нью-Йорк.

Теперь представьте картину, когда к Уолли, мучающемуся жестким похмельем, вдруг заваливается незнакомая девица и говорит "Вы сказали мне найти Вас, если я буду в Нью-Йорке". Уолли, обалдевший от этого заявления, буквально подпрыгивает на месте:

- Я сказал??!
- Да
- Но я Вас вижу впервые в жизни! И кроме того, я очень занят
- Всё в порядке, я могу подождать, я абсолютно свободна (говорит простая сельская девица, не страдающая скромностью))

Наконец, окончательно протрезвев, Уолли всё-таки вспоминает кто это перед ним.

- Но ты ведь не приехала в Нью-Йорк только потому что я тебе сказал?
- Ну вообще-то...


Дальше Уолли пытается культурно выпроводить Мэриан, но она говорит что ей некуда идти и вообще она надеялась, что Уолли сможет дать ей совет.

- Ради чего ты сюда приехала?
- Ради себя
- Есть только один способ выжить в этом городе: заручиться поддержкой состоятельного мужчины, но ты должна мыслить очень трезво. Встречаясь с мужчиной ты не должна смотреть ему в глаза, смотри только в его карман. И ещё, старайся узнать о мужчине как можно больше, но никогда не рассказывай о себе. Мужчины любят ощущать себя Христофором Колумбом открывающим Америку

И дальше Уолли буквально выпихивает Мэриан за дверь своих апартаментов. Однако, вот так совпадение, как раз в этот момент к Уолли приезжают два его друга, один из которых Кларк Гейбл. Девушка буквально просачивается обратно в квартиру и, создав довольно неловкую ситуацию, знакомится с мужчинами. Показывают такую простушку, дурочку, которая не умеет себя вести и несёт всякий вздор. Однако, как это иногда бывает, Марк (богатый и успешный адвокат) в неё влюбляется и делает своей любовницей. Да, у мужиков часто вата вместо мозгов))

Проходит три года и вот Мэриан уже не узнать. Марк преобразил её, сделав девушку настоящей светской львицей, образованной, интересной, имеющей успех как у мужчин, так и у женщин. Однако, увы, Мэриан всё так же находится на правах любовницы (несмотря на то что Марк не женат), а это довольно унизительно и, конечно, Мэриан хотела бы обрести официальный статус, тем более она очень любит Марка.


А дальше произойдёт ситуация, когда Мэриан придётся принимать решение как жить дальше. В дополнение к этому, вдруг, объявляется Эл, тот самый парень, которому она отказала. Он теперь не простой рабочий на фабрике и всё ещё любит Мэриан.


Иногда соперничество между двумя мужчинами бывает полезной штукой. А ещё, мужчины часто бывают слепыми и глухими, особенно если им это удобно. Хороший фильм, интересный, Гейбл тут вовсе не подлый и коварный)) В общем, рекомендую


кадр со съемок фильма
























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....