понедельник, 25 апреля 2022 г.

"Окно во двор"/ "Rear Window" (1954)

За последнее время мы с мамой пересмотрели все 8 фильмов о Гарри Поттере, не знаю почему, но меня, как и многих, тянет смотреть эти фильмы именно в период новогодних праздников:) Обожаю Рона Уизли, самый смешной персонаж, а также Джорджа и Фреда, как же без них:) Ещё Дон Френч в роли Полной дамы, особенно бьющей бокал об стену, Хагрида, Долгопупса и Добби) Эх, а как же пригодились бы в жизни некоторые заклинания. И ещё подумалось, раз уж я стала немного разбираться в актёрах Золотого века Голливуда, существо "боггарт" было названо так из-за актёра Хамфри Богарта? "Боггарт" - это разновидность привидений. Никто не знает, как он выглядит на самом деле, потому что боггарт меняет свою форму в зависимости от того, чего или кого боится стоящий перед ним человек. Таким образом есть связь между профессией актёра, и его перевоплощениями, и боггартом. Может об этом уже все знают, кроме меня?))

Ещё я очень ждала мини-сериал "Очень британский скандал" 2021, три серии. Трейлер был многообещающий, в главной роли Клэр Фой и Пол Беттани, сюжет основан на реальных событиях. В общем, честно посмотрела все три серии и вздохнула с облегчением, когда вся эта грязь закончилась. На мой взгляд три серии даже многовато, историю об алкоголике, наркомане и психопате, и его ненормальной жене можно было показать одним фильмом. Я потом почитала о Маргарет Кемпбелл, герцогине Аргайл, в википедии и поняла что она изначально тоже была какая-то пришибленная. Единственный ребенок в семье миллионера, пережившая в молодости ещё и падение в шахту лифта, короче там было без вариантов, просто избалованное существо, не знающее меры ни в чем. Сериал мог бы быть интересней, для меня он грязный и скучный.

И ещё ждала, правда не возлагала особых надежд, мини-сериал "Кентервильское привидение" (2021). Я упорно пытаюсь понять зачем во второй раз экранизировать это чудесное произведение Оскара Уайлда и показывать современных американцев, совершенно идиотские персонажи, отец семейства зачем-то изобретатель, эти ужасные дети, разговаривающие с родителями так, как-будто это не родители вовсе, а их сверстники, которых можно практически послать. Сэр Саймон де Кентервиль разговаривает с компьютерными крысами, ужас короче. А ведь было бы чудесно снять, наконец, красивый фильм, в котором события происходят (как описано в книге) в конце 19 века, в котором отец семейства - американский посол в Великобритании, а не какой-то там изобретатель. Где дети не вульгарные сегодняшние, сидящие в своих телефонах. Была бы совершенно другая атмосфера, наряды, соответственно было бы что-то волшебное в такой экранизации. А в итоге, новый сериал мне не понравился, даже первую серию досматривать не стала. Очередное современное разочарование.

Поэтому возвращаюсь я к классике:) Знакомлюсь постепенно с фильмами Альфреда Хичкока и мне пока они очень нравятся. В главных ролях очаровательный Джеймс Стюарт и Грейс Келли.

Фильм ныне считается одним из лучших и самых удачных фильмов Хичкока. Четыре номинации на премию Оскар, входит в список 250 лучших фильмов по версии IMDb. Американским институтом киноискусства признан одним из величайших детективов и триллеров в истории. Экранизация короткого рассказа "Это должно было быть убийство" (1942) Корнелла Вулрича, американского писателя, автора произведений в жанрах детектив, триллер, нуар. Подсчитано, что по его книгам снято больше фильмов-нуар, чем по книгам любого другого автора. При этом очень печальная у автора была судьба.

Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриc (Джеймс Стюарт) сидит дома в инвалидном кресле, с загипсованной ногой, восстанавливается после сложного перелома. События происходят в его квартире в Гринвич-Виллидж, на Манхэттене. Окно квартиры выходит во двор, очень маленький такой дворик, поэтому сидя у окна Джеффрис непроизвольно начинает наблюдать за соседями. Лето выдалось ужасно, прямо таки катастрофически жарким, люди спасаются от жары как могут, у всех окна нараспашку, а одна семейная пара даже спит на балконе:)

На первом этаже живёт одинокая женщина, которую Джефф называет "Мисс Одинокие Сердца", печальное зрелище. Есть ещё пара молодоженов, которые вселяются в одну из квартир. Было интересно наблюдать как молодая жена держит своего мужа буквально на привязи, ужас))

В квартире с окнами во всю стену живёт пианист, у которого случаются не только вечеринки, но и творческий кризис. Сама эффектная соседка - это красивая девушка-танцовщица по прозвищу "Мисс Тело", у неё шикарная фигура, большое окно и девица постоянно танцует, задирает эффектно ноги, при этом на ней, чаще всего, из одежды только бикини)) Она из тех, кто ищет себе спонсора.

Пара средних лет, чья маленькая собачка любит копаться в цветочном саду и которую хозяйка утром опускает с балкона во двор, в небольшой корзинке, а вечером забирает домой таким же способом:) И, наконец, есть ещё Ларс Торвальд, коммивояжер, продавец бижутерии, у которого жена прикована к постели.

К Джеффу регулярно приходит медсестра Стелла, чтобы сделать ему массаж, поскольку Джефф и днем, и ночью вынужден сидеть в инвалидном кресел, из-за чего у него ужасно затекает всё тело.

И ещё к нему приходит подруга Лиза Фремонт (Грейс Келли). Вот уж противная девица, ну просто невозможно навязчивая, хотелось выгнать её метлой)) Только представьте, мужчина ей открытым текстом говорит, что они не созданы друг для друга, что не хочет он жениться, обзаводиться семьёй, детьми, а Лиза буквально уговаривает Джеффа, что они должны быть вместе и будут. Вот это я понимаю пиявка)) Конечно, из-за характера и поведения Джеффа Лиза на него обижается, психует, уходит, но на следующий день снова возвращается. При этом она успешная, востребованная, но, в отличии от Джеффа, ведёт гламурный образ жизни и тратит уйму денег на наряды, украшения и прочее в таком духе.

Невозможно не обратить внимание на наряды Грейс Келли в этом фильме. Хичкок во всех своих фильмах на студии Paramount использовал костюмы, созданные Эдит Хэд, о которой я недавно упоминала в другой записи. Наряды стали приятным украшением фильма, на мой взгляд.

Однажды ночью, после ссоры с Лизой, Джефф остается один в своей квартире и слышит женский крик: "Не надо!" и звук бьющегося стекла. Позже, той же ночью, во время долгожданной грозы, он наблюдает как Торвальд совершает несколько ночных поездок с чемоданом. А утром Джефф замечает, что жена Торвальда пропала.

Джефф считает, что миссис Торвальд была убита мужем, о чем рассказывает своей медсестре, а потом и Лизе. Сначала они обе не верят и считают, что Джефф слишком много времени проводит у окна, но потом и сами втягиваются в происходящее.

Проблема в том, что прямых доказательств, с которыми можно пойти в полицию, у Джеффа нет, поэтому он звонит своему другу Тому Дойлу, детективу полиции Нью-Йорка, и просит его о помощи. Но и тут не всё так просто

В этом фильме прекрасно то, что хотя события происходят в пределах маленького дворика, без передвижений Джеффа за пределы квартиры, сюжет настолько увлекательный, что невозможно оторваться от экрана, буквально до последней минуты.

Грейс Келли мне внешне не нравится, не мой типаж, но она смотрелась очень элегантно в фильме. Как вспомню лица её детей и внуков, понимаю что на них природа точно отдохнула. Жизнь у Грейс была какой-то грустной, не знаю стоило ли бросать карьеру в Голливуде ради брака с Ренье. Грейс погибла в автокатастрофе в 52 года. Теперь наблюдаю что происходит с сегодняшней княгиней Монако, я среди тех кто считает, что князь Альбер несчастную женщину просто изводит и жизнь её закончится печально и, возможно, тоже очень рано, как закончилась жизнь Грейс.

Фильм очень интересный, рекомендую. Джеймсу Стюарту тут 46 лет, Грейс - 25 (я думала больше). Стюарт всё ещё мимими:)

























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....