понедельник, 25 апреля 2022 г.

"Женщина с рыжими волосами"/ "Red-Headed Woman" (1932)

Не знаю как скоро бы я добралась до этого фильма, если бы не Шарль Буайе. К сожалению, тут у него эпизодическая роль, ведь в начале 1930-х Шарль только начинал покорять Голливуд. Отличное кино, на мой вкус:)

Американская романтическая комедия 1932 года, снятая по мотивам одноименного романа Кэтрин Браш (1931).

Кэтрин Браш (15 августа 1902 - 10 июня 1952) была американским газетным обозревателем, а также писала рассказы и романы. В эпоху 1920-1930-х годов считалась одним из самых читаемых писателей-фантастов в стране, а также одной из самых высокооплачиваемых женщин-писательниц своего времени; некоторые из ее книг стали бестселлерами и даже были экранизированы. Умерла после продолжительной болезни: некоторые источники говорят, что ей было 49, другие что 52.

в википедии есть портрет писательницы, 1933 года

и фото

В фильме главную героиню играет Джин Харлоу, которая была не только кинозвездой и секс-символом 1930-х годов, но и той самой первой платиновой блондинкой, которой позже подражала Мэрилин Монро. Уже в 19 лет Харлоу стала просто бешено популярной, но увы жизнь девушки оборвалась очень рано, всего в 26 лет. В начале 1937 года Харлоу заболела гриппом, однако несмотря на то, что вскоре она пошла на поправку, болезнь ослабила её организм и у актрисы начались серьёзные проблемы с почками. Впоследствии выдвигалось предположение, что у неё всю жизнь были слабые почки, и скорее всего это было следствием перенесенной в юности скарлатины. Врачи диагностировали у Харлоу уремию — самоотравление организма вследствие отказа почек, переставших выводить вредные вещества. Она прожила ещё несколько дней после того как ей стало плохо на съемочной площадке и 7 июня 1937 года скончалась от отека мозга. Страшная у девушки была смерть, очень жаль её.

Что касается внешности актрисы, то я наверно никогда не пойму некоторые стандарты красоты. Мне не нравится Мэрилин Монро, но она просто красавица в сравнении с Харлоу. Не представляю что там вообще могло нравится, дородная такая девица с сельским, грубым лицом, ей бы в советских фильмах колхозниц играть, а не роковых сексуальных красавиц в Голливуде. Но мужчины знают что-то, чего женщинам не понять))

Хотя фильмы Харлоу сопровождались неизменным коммерческим успехом, критики высмеивали её — по их мнению, как актриса Харлоу была совершенно несостоятельна, а её главным достоинством была откровенная сексуальная притягательность, но никак не актёрское мастерство. Что ж, у неё была неплохая фигура, хоть и немного полноватая, плюс она снялась в очень откровенной фотосессии будучи совсем юной, что для того времени было очень смело и точно привлекло внимание мужчин, а именно это и нужно было Харлоу



Не знаю на что там наезжали критики, в этом фильме Харлоу прекрасно изображает вульгарную, понаехавшую в город сельскую девицу, плохо воспитанную, идущую по трупам к своей цели. Лилиан "Лил" Эндрюс, персонаж Харлоу, живёт в Огайо и жаждет выбраться из нищеты и зажить шикарной жизнью. Девушка устроилась на работу секретаршей и положила глаз на своего босса, Уильяма "Билла" Леджендра-младшего (Честер Моррис). Он молод, симпатичен и богат. Есть только одно небольшое препятствие, Билли женат:) Айрин симпатичная, намного привлекательней простушки Лил, из хорошей семьи и Билл утверждает что очень любит её. Что ж... п.с. Харлоу в этом фильме, моментами, похожа на Муравьёву))

Про таких сучек крашеных как Лил мы с мамой говорим, вставила стальную челюсть и впилась в мужика мёртвой хваткой бойцовской собаки. Было забавно смотреть как девушка соблазняла Билла, это реальное пособие, которое для некоторых может оказаться актуальным и сегодня)) Если мужчина дурак, а они в присутствии понравившейся женщины часто становятся дураками, то главное - много льстить, даже не боясь переборщить, не знаю почему, но мужчины съедают буквально любую лесть, даже самую дурацкую. Ещё нужно говорить как мужчина вам нравится, причём очень давно, при этом кокетливо водить плечиками, ненароком задирать подол юбки/платья, надувать губки, томно вздыхать, в общем вести себя ненавязчиво вульгарно)) Это вовсе не означает, что мужчина влюбится и женится, но секс гарантирован, а это уже первый шаг к тому, чтобы мужчина попал в лапы охотницы). Лил в этом вопросе профессионал, прёт как танк))

Девушка крадет у секретарши Билла рабочие письма и ближе к вечеру отправляется к нему домой с этими письмами, утверждая что они срочные и важные. Лил знает что жена Билла в отъезде. Подруга Лил, парикмахерша Салли, убеждена что Лил даже в дом не впустят, поэтому обещает остаться и подождать подругу. Слуга и правда не собирался впустить Лил, но эта нахальная девица буквально врывается в дом босса. Дальше начинается представление под названием "соблазнение")) Сначала Билл культурно пытается выпроводить Лил, говоря что письмами завтра займётся его секретарша, но не на ту нарвался. Понимая что нужно срочно что-то придумать чтобы остаться, девушка начинает изображать обиженную жертву:

- мистер Леджендер, а что, со мной что-то не так?
- что-то не так? Нннет..а почему Вы спрашиваете?
- ну, в офисе Вы всегда меня избегаете, когда бы я ни пыталась помочь Вам, Вы отсылаете меня и берете кого-то другого
(Билл начинает смеяться)
- ну скажу тебе правду, Рыжик, ты слишком симпатичная и я за себя не ручаюсь (ловушка захлопнулась гг)
- о, мистер Леджендер, Вы правда думаете что я красивая?
- да, чертовски привлекательная. Ну, спасибо что пришла, Рыжик, и увидимся утром
- я...я прошла всю дорогу пешком и совсем одна просто потому что я знаю как важны эти письма, а теперь Вы опять меня отсылаете, как Вы обычно это делаете
- хочешь заставить меня работать, да? (улыбается)
- могу я остаться и помочь? Пожалуйста?
- ну хорошо

Потом Лил кокетливо закидывает ножку на ножку, сев рядом с Биллом, а тот начинает нервно ерзать, поглядывать на те самые ножки, голова у парня явно начинает плохо соображать)) Итак, уже вечер, бедная Салли так и сидит на улице, напротив дома Билла, дожидаясь подругу, но безрезультатно. А нам тем временем показывают, что Лил в итоге удалось соблазнить своего босса по полной программе. Не устоял мужик)) Дальше мужская классика:

- ну что ты, Рыжик, не нужно воспринимать всё так серьезно (ну да, переспали и забыли, сделать вид что ничего не было)
- серьезно? многие годы я могла думать только о Вас
- но ты же работаешь у меня всего два месяца
- а Вы не знаете почему я пришла именно сюда?
- нет
- не потому что мне нужна была работа, а потому что я сходила по Вам с ума с тех пор как была ещё ребенком (
вот это я понимаю лапша на уши)))
- да брось ты, Рыжик (смеётся)
- да
- правда?
- да, и все эти месяцы в офисе были просто замечательными, я помню каждое слово что Вы мне говорили, каждый взгляд
- так ты всё это время слонялась повсюду с этой ерундой в голове?
- о, пожалуйста, не смейтесь
- я не смеюсь, Рыжик, но ты должна это прекратить, вот и всё
- послушайте меня, Вы думаете обо мне также как я о Вас
- о чём ты?
- ну когда мы в офисе, Вы посылаете за мной чтобы продиктовать письмо, знаете что происходит?
- нет
- прежде чем начать диктовать, Вы внимательно меня осматриваете, полностью
- разве я так делаю, Рыжик?
- да, и поэтому я пришла сюда и принесла Вам почту, это был подарок судьбы и я была очень этому рада

Если парень был хоть немного здравомыслящим, он бы сразу выставил Лил за дверь, но тогда не было бы истории:) Так что, Билл ещё делает попытки сопротивляться давлению наглой девицы (хотя что тут сопртивляться, после акта любви?)), но сдается, не пытаясь больше выпроводить Лил за дверь. Парочка всё ещё в доме, пьет вино, танцует под включенный патефон, романтика в общем. На самом деле Биллу нравится Лил, хоть он и пытается себя и девушку убедить в обратном. Как результат - окончательно теряет бдительность

А тем временем ситуация как в анекдоте, жена решает сделать мужу сюрприз и вернуться домой раньше)) Она звонит домой из телефона-автомата, но никто не берет трубку. Тогда она уговаривает свою пожилую тётю Джейн не ночевать в гостинице, как планировалось, а ехать прямиком домой. Тетя Джейн оказывается опытной женщиной))

- сделаю Биллу сюрприз!
- это точно, мужья очень любят подобные сюрпризы. Знаешь, один раз я преподнесла такой же сюрприз твоему дяде и мне хватило материала, чтобы шантажировать его в течении 10 лет))

Не трудно догадаться, что вернувшись домой Айрин застает в объятиях мужа Лил, которая тут же пулей вылетает из дома. Конечно Билл пытается объяснить жене, что всё совсем не так как ей кажется (ну да, конечно, "дорогая, это не то что ты подумала")), что на самом деле он любит только её, хоть и поступил подло. Клятвенно обещает что такого больше не повторится никогда, а следом просит своего отца, владельца фирмы в которой работает Лил (и Билл, соответственно, тоже), чтобы тот избавился от девушки, выписав ей чек на крупную сумму, но с условием что она навсегда покинет город. Ни отец, ни сын пока не понимают, что от таких пиявок как Лил не так-то просто избавиться. Сделав обиженное, а затем возмущенное лицо, Лил сообщает что она не продается и вообще, пусть сам Билл, не прикрываясь отцом, придет и скажет ей что она должна уехать. Половая тряпка Билл, как ни странно, находит в себе силы сказать девушке, что она должна оставить его в покое, но правила тут устанавливает не он, Лил находится в разгаре охоты))

Позже Билл мирится с женой, но Лил узнает об этом, она наводит справки у водителя Билла и горничной Айрин. В отчаянии девица сидит дома и напивается, она надеялась что Билл прибежит к ней совсем скоро, но увы. Напившись Лил идёт домой к Биллу и Айрин, устраивает там позорную сцену, что приводит не просто к разрыву между Айрин и Биллом, а к разводу. Билл вроде страдает по этому поводу, но к ужасу всех вокруг, в первую очередь к ужасу своего отца и Айрин, вскоре женится на Лил. Боже, что в голове у таких мужиков? У них вообще голова есть и если есть, то для чего?)) Как можно жениться на такой вульгарной бабище, реальном позорище, которое стыдно впустить в приличное общество? В общем, на этом приключения Лил не заканчиваются:)

Понравилось, что Лил, став обеспеченной, не забыла о своей подруге Салли и везде её с собой таскала) С такой как Лил не пропадешь, она и коня на скаку остановит. А всё почему? Потому что мужчины от неё без ума, так-то...:)

Шарль Буайе тут играет Альберта, личного водителя богатого пожилого Чарли Герсти. Лил закрутит и с этими двумя)) Шарль такой мимими

- Альберт!
- моя дорогая
- скажи это на своём языке
- ma chérie. Ma petite chérie
 (моя малышка), говорит свои бархатным медовым голосом, который можно намазывать на булочку и есть:)

- Салли, я самая счастливая девушка в мире, я влюблена и собираюсь замуж!
- замуж за Альберта?!
- нет, Герсти
- влюблена в Герсти?!!
- нет, в Альберта))

Актриса, которая сыграла Салли - Уна Меркель. Из-за ее сильного сходства с актрисой Лилиан Гиш, Меркель однажды предложили роль младшей сестры Гиш в немом фильме, но фильм так и не был закончен из-за отсутствия финансирования. Я тоже подумала о сходстве с Лилиан.










































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....