вторник, 26 апреля 2022 г.

"Серенада солнечной долины"/ "Sun Valley Serenade" (1941)

Этот фильм, мне кажется, смотрели многие:) Во-первых, он очень лёгкий и смешной, во-вторых, много всевозможных интересных деталей: декорации, виды природы, наряды. И, наконец, оркестр Гленна Миллера играет, среди прочих композиций, одну из своих самых известных - "In the mood", её хоть раз в жизни слышал каждый (да?)


Натурные съёмки картины прошли в горнолыжном курорте Сан-Валли, не знаю как там всё выглядит сегодня, но в фильме очень красиво. В главной роли снялась Соня Хени, норвежская фигуристка, выступавшая в одиночном разряде и в парном катании, а позже ставшая американской актрисой. Очень понравился факт из биографии:

"Как только Соня начала всерьёз овладевать мастерством как фигуристка, её формальное школьное обучение было окончено. Отец нанимал ей лучших в мире педагогов, включая известную российскую балерину Тамару Карсавину. Целью Вильхельма было сделать из дочери спортивную знаменитость".

Вот это я понимаю папа молодец)) Хотя, может и молодец, Хени побеждала и не один раз, её знал весь мир. Ещё в детстве Соня хотела сделать карьеру в Голливуде и стать кинозвездой, и в итоге получила такую возможность. В 1936 году, после успешных выступлений в балете на льду, организованном её отцом, она была нанята Дэррилом Зануком из Fox Studios с контрактом, который сделал её одной из наиболее высокооплачиваемых актрис того времени.

Есть и неприятный, мягко говоря, факт в биографии спортсменки и актрисы. Связи Хени с Адольфом Гитлером и другими высокопоставленными нацистами сделали спортсменку предметом спора перед Второй мировой войной, во время неё и после. В течение её любительской карьеры она часто выступала в Германии и была любимицей аудиенций, в частности, с Гитлером. Как состоятельная знаменитость она вращалась в одних общественных кругах с королевскими особами и главами государств и воспринимала знакомство с Гитлером как само собой разумеющееся.

Впервые спор возник, когда Хени приветствовала Гитлера нацистским салютом во время выставки в Берлине незадолго до Олимпийских игр 1936 года, за что была строго осуждена норвежской прессой. Она не повторила салют на Олимпийских играх в Гармиш-Партенкирхене, но после Игр приняла приглашение на обед с Гитлером в его резиденции в окрестностях Берхтесгадена, где Гитлер подарил Хени фотографию с автографом и длинной дарственной надписью. После того как она начала актёрскую карьеру, Хени сохранила связи с нацистами, так, Йозеф Геббельс лично участвовал в продвижении в Германии её первого фильма "Одна на миллион".Во время оккупации Норвегии нацистской Германией немцы видели фотографию Гитлера с автографом, выставленную на пианино в семейном доме Хени в Ландёйа, Аскер. Как результат, ни один из объектов собственности Хени в Норвегии не был конфискован или повреждён немцами.

В 1941 году Хени стала гражданкой Соединенных Штатов. Как и многие голливудские звезды, она поддерживала военные усилия США через United Service Organizations (USO) и подобные движения, но осторожно избегала выражения поддержки Норвежскому движению сопротивления и публичных заявлений против нацистов. За это она была осуждена многими норвежцами и норвего-американцами. После войны Хени была озабочена тем, что многие соотечественники воспринимали её как предателя. Как бы то ни было, она вернулась в Норвегию со своим шоу "Праздник на льду" в 1953 и 1955 годах с триумфом. Не представляю какая вата в голове у норвежцев, с американцами всё понятно.

Согласно биографической книге "Королева льда, королева теней", написанной Лейфом и Раймондом Стрэйтом после смерти Сони, Хени была одержима деньгами и сексом, имела скверный характер и совершенно беспардонно использовала свою семью и других людей в собственных целях. Звёзды мировой величины они такие, часто бывают мерзкими, о чём простые люди даже не догадываются и превозносят таких вот Сонь.

Фильм "Серенада солнечной долины" был успешен в прокате, тепло принят зрителями и критиками, заслужил три номинации на Оскар, признан одной из лучших музыкальных картин в истории кинокомпании 20th Century Fox и всего жанра. Многие композиции из фильма пользовались популярностью и стали классикой джазового свинга. Успех картины способствовал продажам отдельных песен. Так диск с песней "Chattanooga Choo Choo" (сингл) был выпущен тиражом свыше 1,5 млн и считается первым золотым диском в истории звукозаписи. Картина способствовала популярности горнолыжного спорта и фигурного катания в США и во всём мире.

Действие картины начинается в Нью-Йорке. Владелец горнолыжного курорта "Солнечная долина", мистер Морри, решает пригласить на сезонную работу именитый оркестр и певицу Вивьен Доун. При прослушивании в студии оркестр аккомпанирует Вивьен, но ей не нравится их игра, музыканты совершенно не чувствуют темп певицы и в исполнении нет гармонии. Вивьен психует и собирается уйти, но неожиданно знакомится с Тедом Скоттом — пианистом из оркестра Фила Кори (Гленн Миллер), которые пришли в студию в поисках работы. Оркестр называется "Дартмутские трубадуры"))

Вивьен соглашается спеть под аккомпанемент оркестра, все довольны, поэтому в итоге мистером Морри заключает контракт с музыкантами и Вивьен, согласно которому оркестру предстоит отправиться на горнолыжный курорт. Тед Скотт, к тому же, сходу влюбился в Вивьен (ну, так ему кажется:), поэтому совместная поездка его очень радует.

Как полагается приличной комедии, тут обязательно должны быть забавные персонажи и ситуации. Главный балбес тут Нифти Аллен, менеджер оркестра. Но даже он меркнет на фоне Карен Бенсон, о ней чуть ниже.

На студию, в день той самой судьбоносной встречи оркестра с Вивьен, приходит мужчина и вручает Теду повестку в суд. Все в ужасе, а Нифти говорит мужику:

- если Вам предложат жить заново - откажитесь))

На деле оказывается, что это письменное уведомление из иммиграционной службы, в котором говорится что Теду передают на попечение ребенка-беженца. Это придумал Нифти ещё пол года назад, с целью получить работу. Ну, то есть оркестру были бы вынуждены дать работу, потому что у ребят была благородная цель помочь хоть одному ребенку-беженцу из Европы. Фильм 1941-го года и, понятно, что речь идёт о беженцах Второй мировой. Об этой затее все уже давно забыли, а теперь вся ответственность ложится на Теда, поскольку в момент подписания необходимых документов только у него оказалась в наличии ручка)) Отвертеться уже никак нельзя, так что весь оркестр отправляется встречать ребенка, девочку, предположительно лет 10-ти.
Нифти Теду:

- ты же хотел был отцом!
- да, но естественным путём))

Другие прибывшие встречают и забирают действительно маленьких детей. Наконец называют номер 36, это номер беженца, которого ожидают ребята из оркестра. Дальше у всех отвисает челюсть, потому что вместо 10-летнего ребенка, там вполне себе взрослая девушка по имени Карен Бенсон. Нифти:

- 36-й?! Это что, размер её обуви?))

Девица просто препротивная, на мой взгляд. Никого более навязчивого я ещё не видела:) Она из тех, кто, как говорится, "прёт как танк". Тед:

- Вы хорошо доплыли из Швеции?
- да, из Норвегии
- Вы так молоды. У Вас жена и трое детей?
- откуда Вы это взяли?
- а разве нет?
- ну, пока нет
- о, так Вы холостой? Вам не сложно будет кормить ещё один рот?
- нет, не беспокойтесь
- так Вы богаты?
- я бы так не сказал, но...
- я рада, что Вы богаты. Чтобы кормить столько родственников нужно много денег
- Родственников? У меня их нет
- значит будет проще следить за нашим с Вами домом
- послушайте
- я хорошая хозяйка, я готовлю, шью, штопаю носки, я умею всё!


Вот это я понимаю навела справки за пару минут))

Дома у Теда девушку ждут куклы, домики для кукол, кажется даже памперсы (на всякий случай)) и няня:) Ждали-то не взрослую девицу. Ну а норвежская беженка уже положила глаз на Теда, она намерена, во что бы то ни стало, заполучить его в качестве мужа, только вот бедный Тед совершенно не испытывает такого желания. И вообще, у него любовь с Вивьен. Поэтому на заявление Карен, что она выбрала Теда себе в качестве мужа и вообще должна отблагодарить его за спасение, он кричит:

- может в Норвегии женятся, чтобы выплатить ипотеку, но тут всё иначе! У меня есть девушка!
- но вы ещё не женаты?
- нет
- тогда Вы всегда можете передумать))

У Карен такое необычное платье с фонариками и вышивкой. Она как-будто фея, сама Энн Ширли позавидовала бы таким рукавам-буфам, если вы понимаете о чём я:) В общем, кто тут точно не рад появлению Карен, помимо Теда, так это Вивьен. Уж она-то сразу поняла что происходит.

Зато кто очень рад Карен и был бы рад, окажи она ему знаки внимания, так это Нифти. Он буквально глаз с девушки не сводит. Кажется что эти двое как раз очень подходят друг другу, и что у Теда и Вивьен больше общего, например их любовь к музыке, она певица, он - музыкант, они работают вместе. Но на самом деле оказывается что Вивьен - ужасная зануда, такая вечно недовольная, бубнящая тётка, которая кого угодно будет раздражать.

Как я писала выше, Вивьен с оркестром отправляется в "Солнечную долину" и Тед не собирается брать с собой Карен. Но, от этой девицы так просто не избавишься. С помощью Нифти, который не может устоять перед девушкой, она тайно отправляется на курорт, тем же поездом что и оркестр.

У нас дома теперь новая шутка, я так смеялась)) Нифти втихаря сходит с поезда, когда весь оркестр уже отправился в гостиницу на санях, в какой-то совершенно дурацкой шубе и мимо проходящая девушка говорит:

- когда у Вашей шубы будут щенки, дадите одного?))

Вокруг, конечно, красотища. Посмеялась, что в гостинице не забыли показать ковыляющего на костылях парня, горнолыжный курорт же, как без этого)) И ещё рассматривала вязаные свитера, хоть и в ч/б но всё равно интересно

На курорте Карен, пытаясь произвести впечатление, безуспешно демонстрирует свои способности в фигурном катании, которые Тед не видит. Я посмотрела на фигуристку в фильме, потом пошла посмотрела записи её выступлений на соревнованиях и просто выступлениях. Что ж, я не разбираюсь в фигурном катании, но на мой взгляд у неё была только одна фишка, она умела очень быстро кружится стоя на одном месте. Сложилось впечатление, что это всё что она умела. Я не увидела каких-то прыжков, хоть что-то интересное. Человек скучно катается туда-обратно, а в конце быстро кружится. Всё. В фильме она делала то же самое.

В общем, Тед, который пока не знает что Карен тоже приехала, отправляется кататься на лыжах перед репетицией. Вивьен кататься вообще не умеет, поэтому остается в гостинице. Зато уж для кого тут полное раздолье, так это для норвежки. Скандинавы, кажется, сначала учатся кататься на лыжах, а только потом - ходить)) Девушка устраивает соревнование с Тедом. Он не понимает кто это его постоянно обгоняет и подрезает, поэтому ужасно злится. А в итоге Карен его ещё и обыгрывает:) Только тогда Тед и узнаёт кто его обогнал и вообще что Карен тоже в "Солнечной долине". Эпизод красивый, было интересно наблюдать за профессиональным спуском на лыжах (конечно крупные планы были сняты на фоне движущегося экрана, беспощадные фильмы того времени:). Не знаю на самом ли деле на лыжах спускался актёр Джон Пэйн, сыгравший Теда, но уж Соня Хени точно не нуждалась в дублёрше.

Итак, Тед вынужден мириться с присутствием незваной гостьи. Ансамблю необходимо репетировать, но Карен и Тед пропадают где-то на склонах. Вивьен, узнав что Тед опоздал на репетицию из-за того что катался с Карен, ужасно недовольна. Её вообще раздражает сам факт приезда Карен на курорт. Конечно на фоне занудной Вивьен норвежка выглядит более привлекательно, она всегда в хорошем настроении, всем довольна, приятно проводит время, потому что находится в своей "зимней" стихии.

Я ещё раз очень смеялась с Нифти, который пошёл с Карен прокатиться на лыжах и напомнил мне Бриджет Джонс (во второй части), которая не умела кататься. Когда Нифти, съезжая по склону, крича как припадочный, вытащил из шубы белого кролика, я ржала))

Карен дальше продолжает свою атаку Теда, который постепенно уже на так и сильно отбивается от девушки. Непостоянные мужчины)) Фильм хороший, даже музыкальные номера его не испортили. Так что, если вы готовы послушать немного песен, посмотреть пару номеров на катке, один номер с чечёткой, можете смело скачивать этот фильм:)

Кстати, интересный факт. С конца 1930-х годов студия 20th Century Fox, известная широким жанровым разнообразием, становится основным конкурентом студии Metro-Goldwyn-Mayer, специализировавшейся на мюзиклах. Если для MGM были характерны так называемые "цельные мюзиклы", в которых элементы шоу вплетены непосредственно в обыденную жизнь героев, когда герои разговаривают друг с другом на языке песни и танца, Fox придерживалась более реалистичного подхода. Шоу проходит там, где ему и положено быть: на сцене театра, варьете или студии. И я как раз за такой подход, ненавижу фильмы с Фредом Астером, где он вдруг начинает танцевать и петь в самые неподходящие моменты и в неожиданных местах, смотрится по-идиотски и такие голливудские мюзиклы я терпеть не могу.










































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....