воскресенье, 17 апреля 2022 г.

"Быть Астрид Линдгрен"/ "Unga Astrid" (2018)

Пока искала информацию для двух предыдущих записей, наткнулась на этот фильм и, конечно, невозможно было пройти мимо. Фильм основан на реальных событиях и показывает только часть жизни Астрид Линдгрен.

Вообще сама Астрид довольно неоднозначная личность, на мой взгляд. Мне всегда казалось, что эта женщина была немного сумасшедшей. Ей это в жизни никак не помешало, она написала много прекрасных книг, её знают во всём мире, ей писали тысячи писем как дети, так и взрослые, и она даже на них отвечала. В целом, жизнь писательницы вполне удалась, на мой взгляд. Но, даже в начале фильма Астрид показывают какой-то пришибленной и я не думаю, что это так хотели до нас донести, что она просто отличалась от других своим характером. На экране я увидела какую-то аутистку (что не исключено), в моём понимании нормальные люди так себя не ведут, ну или режиссер дурак))

Семья Эрикссон с детьми. Астрид — третья слева

В общем, в жизни писательницы был эпизод, который она многие-многие годы скрывала от всех, особенно от прессы, о нём и будет фильм. Несмотря на хорошую концовку, фильм тяжелый, это драма.

Астрид родилась в крестьянской семье в шведской провинции Смоланд. В 1924 году 17-летняя Астрид одной из первых поддерживает молодежный бунт, докатившийся до ее родного патриархального городка Виммербю: она делает короткую стрижку и ходит в мужских костюмах, вызывая резкое осужде­ние родителей. Затем становится стажером в местной газете "Вим­мербю тиднинг", где выполняет мелкие поручения и пишет короткие репортажи. Спустя некоторое время у нее начинается роман с владельцем газеты Райнхольдом Блумбергом: он на 30 лет старше, женат и имеет семе­рых детей от первого брака.

Астрид с сыном Ларсом. Конец 1920-х — начало 1930-х годов

Как известно, интимная связь, да еще и продолжительная, да ещё и если не предохранятся, обычно приводит к беременности. Так что, вполне логично, что именно это, в итоге, и случилось с Астрид. Для той маленькой деревни, откуда родом семья Астрид, это был грандиозный скандал. Сам отец ребенка, тем не менее, не отказался от Астрид и не был против беременности. Но! Девушке пришлось хранить имя отца ребенка втайне, потому что он как раз пытался развестись со своей женой.

Когда беременность уже нельзя было скрыть, Астрид уехала в Стокгольм, а оттуда в Копенгаген, где она нашла единственную клинику, позволявшую родить ребенка "анонимно", не сообщая имен матери и отца. Когда родился ее сын Ларс, Астрид пришлось оставить его приемной семье Стевенс, жившей в Дании, а самой вернуться в Стокгольм и искать работу. Этот факт своей биографии Астрид Линдгрен скрывала большую часть жизни, признавшись в этом журналистам только в преклонном возрасте. Проблема была в том, что Райнхольд Блумберг всё никак не мог получить развод, этот процесс длился годами.

Астрид Линдгрен на Международном Гран-при в Сконе в роли секретаря Королевского общества автомобилистов. 1933 год

Сама Астрид потом писала: "Ребенка я хотела, а его отца — нет". Отец Ларса желал жениться на Астрид, но ей самой это было не по душе. Она не бросила своего сына, оставив его на попечение других людей. В течение трех первых лет жизни Ларса она урезала себя во всем, лишь бы наскрести на билет из Стокгольма до Копенгагена и навестить сына, приезжала к нему на выходные, на праздники, вела переписку с его приемной семьей. В Стокгольме она работала стенографисткой, снимала маленькую комнатку на пару со знакомой девушкой, жила впроголодь, спасаясь корзинками с едой, которые ей присылали родители раз в месяц из деревни. Когда Ларсу исполнилось три года, она забрала его к себе, тем более что тогда уже познакомилась с Стуре Линдгреном, заведующим канцелярией в Королевском автоклубе. Они решили пожениться, со временем Стуре усыновил Ларса. Но сын Астрид всю жизнь поддерживал связь со своей "первой" датской мамой.

С сыном

Собственно, в фильме покажут именно эту историю. Трудная ситуация, никакой помощи от родителей. Тоже двоякая ситуация, с одной стороны, нагуляла ребенка, да еще и от женатого, значит и разбирайся сама раз такая взрослая. Ума же хватило сексом заниматься не единожды. С другой стороны, когда совсем катастрофа, а у родителей ферма и возможность помочь, то бросать свою дочь и внука на произвол судьбы как-то жестоко. В 17 лет все дуры безмозглые.

"Я выросла в чрезвычайно уважаемом доме. Мои родители очень религиозны. Никогда ни единого пятнышка не было на репутации нашего семейства — более того, всего нашего рода. Я до сих пор помню, как еще до рождения Ларса мама возмущалась, если у молодой женщины рождался так называемый вне­брач­ный ребенок. И тут это случается со мной", — писала потом Линдгрен в письме женщине, чей ребенок воспитывался в той же приемной семье, что и ее сын.

Зато Линдгрен поступила правильно не выйдя замуж за отца своего ребенка. Ну зачем ей, юной девушке, старый мужик и семь его гномов детей? Ужасно. Что за синдром вообще такой, когда малолеток тянет на мужиков, которые им в отцы годятся? Позже Астрид встретит Стуре Линдгрена и это будет удачный и счастливый союз.

"Он признался, что полюбил меня с первого взгляда и все эти два года глаз с меня не сводил», - вспоминала позже писательница. – "Я рассказала ему о себе всё и, конечно же, о сыне. Он ни секунды не колебался: „Я люблю тебя, а значит, я люблю и всё, что является частью твоей жизни. Ларс будет нашим сыном, вези его в Стокгольм“".

Супруги прожили в счастливом браке 21 год.


Мне кажется девушку, сыгравшую Астрид, подобрали очень удачно и играла она замечательно




Никто не знает как там всё происходило на самом деле, но в фильме почему-то 17-летняя девственница так лихо вдруг раздевается перед мужиком и отдается ему прямо в кабинете, что я обалдела. Вспомнила себя в 17 лет, я б так не смогла)) А тут ещё 1920-е годы кхм...смело































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....