понедельник, 25 апреля 2022 г.

"Женская месть"/ "A Woman's Vengeance" (1948)

Так, только не смейтесь, но у меня снова фильм с Шарлем Буайе:) Я просто решила посмотреть все доступные фильмы с его участием. В этот раз жанр нуар. Сценарий фильма написал Олдос Хаксли по собственному рассказу "Улыбка Джоконды" (1922).

Режиссёр фильма Золтан Корда, я уже смотрела снятый им фильм "Не забывай меня" (1936), очень хороший. Остальное смотреть не возникло желания, потому как очень Корда любил всё экзотическое, то у него события в Сахаре, то в Африке, то в Азии, то ещё в каких-то джунглях, а я такое не люблю. А в этом фильме, как говорится, старая добрая Англия, да ещё и красивые Буайе и Энн Блит (совсем ещё юная, 20-летняя).

В википедии пишут "критика восприняла фильм позитивно, высоко оценив как постановку Золтана Корды, так и актёрскую игру Джессики Тэнди и особенно Седрика Хардивка". Ну конечно (сарказм), а Буайе там вообще не при чём, его критики не заметили. Видимо критики были британские, вот и хвалили "своих" актёров. Бурчу я, в общем, возмутили меня.

Рассказ основан на реальном судебном процессе, в котором валлийский адвокат был оправдан по обвинению в убийстве своей жены путём отравления. По этому же рассказу Хаксли написал и спродюсировал пьесу, которая шла на лондонской театральной сцене в июне 1948 года. Фильм частично снимался на натуре в Riviera Country Club в Санта-Монике.

Мне понравилось высказывание одного критика, чётко описывающее и мои ощущения: "постановка Золтана Корды находится на уровне — она срабатывает во всём именно так, как задумано, редко удивляя, но постоянно доставляя удовольствие". Развитие событий действительно предсказуемо, но от этого фильм не стал скучным.

И вот ещё что писал другой кинокритик:

"...указал на "механистичность игры Шарля Буайе", которая во многом происходит из слабости и ординарности роли. Как пишет критик, "на самом деле Буайе особенно и нечего делать, кроме как играть травмированного любовника и вызывающую жалость жертву холодной женской мести". А Энн Блит в роли юной леди похожа на героиню подросткового романа, и Буайе общается с ней соответственно".

"...в чём фильм немного поднимается выше остальных — это в актёрском составе. Шарль Буайе и Энн Блит оба прекрасны, но не исключительны".

Гм...ну да, как поклонница Буайе я всегда им восхищаюсь, но не знаю почему никто не оценил его игру в ключевых моментах фильма, когда шёл судебный процесс, когда Генри Мурье (персонаж Шарля) ожидал смертной казни, как он нервничал, метался, злился, отчаивался. Мне кажется он прекрасно передавал эмоции и нечего отдавать все лавры другим актёрам.

Итак, сюжет. В 1931 году в Великобритании богатый владелец усадьбы средних лет Генри Мурье (Шарль Буайе) возвращается домой в тот момент, когда его жена-инвалид Эмили, препротивная особа, выписывает чек на 400 фунтов своему брату-кутиле Роберту Лестеру. Возмущённый Генри, разорвав чек, просит Роберта уйти и попытаться самому зарабатывать деньги. После этого Эмили набрасывается на Генри с упрёками, при служанке обвиняя мужа в том, что он хочет, чтобы она умерла. Не желая ввязываться в ссору, Генри уходит к проживающей по соседству давней хорошей подруге Джанет (Джессика Тэнди). 35-летняя Джанет уже многие годы ухаживает за своим отцом, прикованным к кресле-каталке пожилым генералом Спенсом. Генри дарит ей подарок на день рождения и приглашает её на следующий день к себе домой на обед, обращаясь с просьбой помочь примириться с женой. Джанет всячески поддерживает Генри и полностью разделяет его взгляды, в то время, как с Эмили, с которой Генри состоит в браке уже 20 лет, он так и не добился взаимопонимания.

Генри и Джанет мило общаются, складывается даже впечатление что Генри флиртует с Джанет, что ей очень нравится. Буайе тут уже 49 лет, видно что не юный, но всё равно прекрасный:)

После встречи с Джанет Генри садится в свой автомобиль с шофёром, где его ожидает милая влюблённая в него 18-летняя Дорис Мид (Энн Блит), с которой у Генри уже несколько месяцев развивается роман. Классика, да?:) Богатый мужчина в возрасте под 50 и 18-летняя нимфетка. А кто бы отказался от нимфетки?)) Дома вечно недовольная, скандальная жена, 20 лет брака, давящая такая атмосфера.

Читала про актрису Энн Блит, что она вышла замуж в 25 лет за акушера-гинеколога, брата американского певца Денниса Дэя, и даже успела обзавестись 5-ю детьми. Видимо такое количество детей как-то связано с профессией мужа)) Яркая была девушка и очень мне нравится как у неё в этом фильме волосы уложены. Вообще нравится мода того времени на завитые волосы, да здравствуют бигуди)) Энн Блит, кстати, одна из немногих ныне ещё живых звезд Золотого века Голливуда, ей сейчас 93 года. Эх, всё таки сколько среди них долгожителей! Всегда вспоминаю Кирка Дугласа, умершего в 104 года и Оливию де Хэвилленд, умершую в 104 года. Вот уж не думаю что очень они были рады столько прожить и смотреть как один за другим уходят в мир иной их друзья, близкие. Я бы не хотела так долго жить.

Но вернемся к фильму. Джанет навещает Эмили, уговаривая её не мучить Генри и отпустить его, чтобы он наконец мог стать счастливым. На это Эмили отвечает, что Генри будет счастливым, если она умрёт. Выходя от Эмили, Джанет встречает её медицинскую сестру Кэролайн Брэддок, которая ненавидит мужчин и презирает Генри за его лицемерие и измены.

На следующий день Генри устраивает дома обед в честь Джанет, на котором присутствуют Эмили и Кэролайн. За обедом Эмили ест красную смородину, я бы сказала что это было похоже на варенье, на что Генри делает ей замечание, поскольку доктор запретил есть всё, что с кожурой и косточками. Медсестра вступается за Эмили и говорит, что нет ничего плохого в том, чтобы есть что нравится и не трястись из-за всяких там диет. Странная реакция, как для человека которому платят деньги за то, чтобы он четко соблюдал инструкции врача.

После обеда они переходят во дворик выпить кофе, а Кэролайн отпрашивается домой. Генри отпускает её, отправляясь самостоятельно приготовить лекарство для жены, в то время, как Джанет разливает всем кофе. После кофе Генри уезжает, ссылаясь на важную деловую встречу, а его жена отправляется прилечь, потому что её самочувствие ухудшилось.

На самом деле он приезжает в загородный клуб, где договорился поужинать с Дорис. В клубе они встречают Роберта, брата жены Генри, и он вынужден их представить друг другу. Оставшись наедине с Генри, Роберт требует с него 500 фунтов за молчание, и Генри обещает прислать ему чек на следующий день.

Поздно вечером Генри возвращается домой, встречая доктора Джеймса Либбарда, который сообщает, что Эмили умерла четыре часа назад, предположительно, от сердечного приступа. Доктор говорит, что пытался связаться с Генри, однако не мог его найти. Генри заходит в комнату, чтобы увидеть жену, где благодарит Джанет, которая всё это время была с Эмили.

Сразу после похорон Генри, не поставив в известность Джанет, уезжает в путешествие, а в доме начинается ремонт. Генри счастливо проводит время на природе вместе с Дорис, где они объясняются друг к другу в любви. Они собираются поехать в Париж, после чего официально сообщить о своих отношениях. Дорис такая типичная малолетняя дурочка, ну что такое со взрослыми мужчинами? ну почему главное юность, а не наличие мозга?)) Ну 18 лет, откуда у такой юной девочки могут быть хоть какие-то знания?

Генри смотрит на Дорис и говорит ей красивые слова на французском:
- прекрати, ненавижу когда ты говоришь по-французски так бы и дала ей по башке
- боюсь тебе придется научиться мириться с этим. В радости или в горе, на английском или французском
- пока смерть не разлучит нас:) Дорогой, как сильно ты любишь меня?
- как сильно? Посмотрим...я бы сказал так, так сильно как я люблю английскую кухню))
- нет, это не шутка
- ты абсолютно права, английская кухня - это трагедия, поэтому завтра мы отправимся в Париж))


Генри:
- чего желает женщина - того желает Бог:)
- ты знаешь, я не могу не нервничать
- по поводу чего?
- по поводу твоих друзей, по поводу того что я миссис Генри Морье, иногда я хочу чтобы это осталось тайной навсегда
- это было бы романтично, правда?
- я ушла из школы в 16 лет, поэтому я толком ничего не знаю, а ты ужинаешь с такими людьми: судьи, адмиралы, писатели и я среди них. Что ты хочешь чтобы я делала?
- не делай ничего, просто будь, этого достаточно (ответ влюбленного мужчины))
- но мне же придется что-то говорить, что мне говорить?
- ну...спросишь у них что они думают о теории Эйнштейна))


п.с. обожаю иностранцев за обезличивание женщины после замужества. Почему она должна быть миссис Генри Морье? У неё своего имени больше нет, что-ли? Как это тупо и унизительно.

И ещё немного о браке))
- ты бы хотя бы притворился, что говоришь со мной серьёзно. С другими женщинами ты говоришь серьезно
- с какими другими женщинами?
- с мисс Спенс, например. Ты же серьезен с ней, верно?
- верно, поэтому я женился на тебе, а не на ней. Что демонстрирует, что есть нечто большее в браке, нежели умение вести вежливую беседу:)

Однажды после возвращения домой Генри вечером работает в своём кабинете с документами. В этот момент неожиданно заходит Джанет, ссылаясь на то, что увидела свет в его окне. Несколько минут спустя на улице начинается сильная гроза, и в доме гаснет свет. Джанет овладевают романтические чувства, и она говорит, что теперь после стольких лет мучений они наконец оба свободны и могут быть вместе, предполагая, что они оба мечтают об этом.

Генри однако отвечает, что не хочет этого, и более того, во время поездки он уже женился на девушке, с которой встречался перед отъездом. Генри предлагает остаться хорошими друзьями, и Джанет соглашается с ним, после чего просит воспринимать свои слова об их совместной жизни как шутку. Вскоре приходит Дорис, и Генри знакомит Джанет со своей молодой женой.

На следующий день Генри представляет Дорис генералу Спенсу, который внимательно осматривает девушку, одобряя выбор Генри. Джанет замечает на платье у Дорис дорогую брошь, которая принадлежала Эмили. Генри с Дорис уходят, сообщая, что на следующий день уезжают в путешествие. Проводив их до двери, Джанет возвращается в гостиную, где сообщает Кэролайн, что Генри подарил Дорис ту самую брошь, которую Эмили обещала оставить медсестре. Кэролайн обзывает мужчин свиньями, после чего вспоминает, что в день смерти Эмили Генри, вероятно, специально отпустил её и сам вызвался приготовить для жены лекарство. А дальше она решает потребовать провести эксгумацию и экспертизу тела Эмили.

Вроде как появляется три подозреваемых, сам муж покойной, Джанет и медсестра. Все они могли её отравить. Но, конечно, всегда первый и главный подозреваемый это муж, особенно так быстро женившийся снова

Ну какой же он очаровательный и как умел передавать эмоции. У него лицо менялось в секунду. Обожаю
Фильм, понятное дело, рекомендую:)


























Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....