пятница, 24 июня 2022 г.

"Дебютантка поневоле"/ "The Reluctant Debutante" (1958)

Для любителей всего английского:) Милый, наивный, смешной фильм, в котором нужно внимательно слушать каждую фразу, чтобы не упустить очередную шутку или колкость. Спасибо есть субтитры, потому что местами озвучка такая, что только и слышно невнятный бубнёж. 

Экранизация одноименной пьесы британского драматурга Дугласа Уильяма Хоума. Про Хоума стоит рассказать немного, чтобы было понятно почему он написал пьесу "Дебютантка поневоле" и так хорошо разбирался в тонкостях поведения лондонского высшего общества и британской аристократии в целом. 

Хоум был третьим сыном Чарльза Дугласа-Хоума, 13-го графа Хоума, и леди Лилиан Лэмбтон, дочери 4-го графа Дарема. Его старшим братом был сэр Алек Дуглас-Хоум, премьер-министр с 1963 по 1964 год. Отец был британским пэром и банкиром. Дуглас Хоум получил образование в школе Ладгроув, Итон-колледже и Новом колледже в Оксфорде. Его первая пьеса, "Убийство в комнате для учеников", была поставлена его одноклассниками в Итоне в 1926 году, когда ему было всего четырнадцать. Написал около 50 пьес, большинство из которых — комедии, действие которых разворачивается в среде высшего класса.

на фото Чарльз Дуглас-Хоум со своей невестой, актрисой Жаклин Сквайр, в Лондоне, 14 марта 1938 года

Первая экранизация пьесы "Дебютантка поневоле" была снята в 1958 году и о ней я напишу ниже. Сценарий был написан самим Хоумом. Вторая экранизация была снята в 2003 году, называется "Чего хочет девушка", с Колином Фёртом и Амандой Байнс в главной роли. Я его когда-то сто лет назад смотрела, но что-то мне подсказывает что сегодня, даже при всей моей любви к Фёрту, я бы этот фильм смотреть не смогла. Отдаю предпочтение более старой экранизации:)

В главной роли английский актер Рекс Харрисон, которого я сразу запомнила благодаря его чудесной роли призрака в фильме "Призрак и миссис Мьюр"

В паре с Харрисоном играет английская актриса Кэй Кендалл, причем играет его молодую жену. И тут не могу пройти мимо их истории. 

на фото Кендалл и Харрисон

У Кэй Кендалл, в начале карьеры, был продолжительный роман с актером Сидни Чаплином, вторым сыном актера Чарли Чаплина от его второй жены, актрисы Литы Грей. У нее также были романы со шведским принцем и с наследником сети продуктовых магазинов Джеймсом Сейнсбери (вторая по величине сеть магазинов в Соединенном Королевстве). Говорилось, что у нее даже был роман с будущим принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским.

на фото Сидни Чаплин и Кендалл на съемках фильма "Абдулла великий" (1955)

В 1955 году Кендалл снялась вместе с Рексом Харрисоном в фильме "Постоянный муж", и у них случился роман. В то время Харрисон был женат на актрисе Лилли Палмер. Кстати, в 1947 году, будучи женатым на Палмер, Харрисон закрутил роман с актрисой Кэрол Лэндис, которая покончила с собой в 1948 году, находясь с Харрисоном. То что он оказался замешанным в скандале, прождал несколько часов прежде чем вызвать врача и полицию, ненадолго повредило его карьере, и контракт с Fox был расторгнут по обоюдному согласию. Однако позже он снова стал успешно сниматься и играть на сцене театра. Интересная история, почему он ждал несколько часов? 

на фото кадр из фильма "Постоянный муж"

Кэрол Лэндис. Такая была яркая, красивая, успешная, но часто страдала от депрессий и несколько раз пыталась покончить с собой. Последний раз удался.
Чего таким дурочка в жизни не хватает?

Но вернемся к Кэй Кендалл, у которой в 1955 году случился роман с Харрисоном, который был старше девушки на 19 лет. Когда у актрисы, спустя короткое время, начались проблемы со здоровьем, она прошла обследование и Харрисон первым узнал от врача Кендалл, что у нее диагностировали миелоидный лейкоз. По договоренности, ни Харрисон, ни врач никогда не говорили Кендалл о ее болезни и она считала, что у нее просто дефицит железа. 

на фото Кендалл

Узнав о диагнозе Кендалл и о том, что жить ей осталось очень мало, тогда ещё официальная жена Харрисона, Лилли Палмер, согласились дать развод, чтобы он мог жениться на Кендалл и обеспечить ей надлежащий уход. Кендалл вышла замуж за Харрисона в 1957 году. Что касается развода, Палмер сказала, что не была расстроена, потому что у нее тоже был любовник. Палмер и Харрисон планировали снова пожениться после смерти Кендалл, но Палмер влюбилась в своего компаньона, актера Карлоса Томпсона, и вышла за него замуж. 

на фото Харрисон, его жена Лилли Палмер и сын Кэри

Кэй Кендалл скончалась в 1959 году в Лондоне в возрасте 32 лет. 

Не знаю что женщины находили в Харрисоне, который кстати был женат 6 раз, но у него личная жизнь буквально горела синим пламенем)) После Кэй Кендалл он был женат на валлийской актрисе Рейчел Робертс, с 1962 по 1971 год. В 1980 году, несмотря на то, что Харрисон уже дважды успел жениться после их развода, Робертс предприняла последнюю попытку вернуть Харрисона, которая оказалась тщетной. Тогда Робертс стала много пить и страдать из-за постоянных депрессий. В итоге, 26 ноября 1980 года покончила с собой, приняв чрезмерную дозу барбитуратов в своём доме в Лос-Анджелесе. Такая вот несчастливая любовь. Ох, женщины...

на фото Харрисон и Рейчел Робертс

Если вы думаете, что у меня закончились трагические истории, не торопитесь, сейчас расскажу ещё одну. В фильме "Дебютантка поневоле" саму дебютантку играет американская актриса Сандра Ди, а её партнёром по фильму стал американский актёр Джон Сэксон. В фильме ей всего 16 лет, Сэксону - 22 года. Всю биографию актрисы рассказывать не буду, но меня поразила её трагическая судьба. 

на фото Сандра Ди и её муж Бобби Дарин

В 1980-х у всё ещё молодой Ди, ей было чуть за 40, ухудшилось здоровье и после ухода из кино она стала самопровозглашенной затворницей. Оказалось, что всю жизнь она жила с неизлечимой психологической травмой. Однажды у Ди сдали нервы и она, наконец, высказалась своей матери о сексуальном насилии со стороны отчима, когда она была ребенком, а также о том, что ее мать не обращала на это внимания. 

"Однажды вечером я не смогла больше сдерживаться. Мы с мамой были дома с несколькими ее близкими друзьями и она начала восхвалять моего отчима. Я постепенно становилась все более и более раздраженной и наконец сказала: "Мама, заткнись. Он не был святым". Моя мать стала его защищать, а я сказала: "Ну, угадай, что твой святой сделал со мной? Он занимался со мной сексом". Моя мать была шокирована, а затем разозлилась. Я знала, что сделала ей больно. Я хотела этого. Во мне было так много гнева на нее за то, что она ничего не сделала, чтобы помочь мне. Но она проигнорировала всё мною сказанное и эта тема больше не поднималась. Теперь я понимаю, что моя мать стерла насилие из своей памяти. Его не существовало, а значит ей не нужно было чувствовать себя виноватой".

Не представляю что должно быть в голове у матери, чтобы ставить какого-то мужика выше своего ребенка, его интересов, здоровья. Сколько было (и до сих пор остается) таких дебилок, закрывающих глаза на сексуальное насилие в семье со стороны отца или отчима по отношению к дочерям. Актриса много лет боролась с нервной анорексией, депрессией и алкоголизмом, достигнув пика в 1988 году, когда ее мать умерла от рака легких. Ди заявила, что в течение нескольких месяцев она была просто затворницей, питавшейся супом, крекерами и скотчем, а ее вес упал всего до 80 фунтов (примерно 36кг). После того, как ее начало рвать кровью, сын заставил ее госпитализироваться, а затем обратиться за психиатрической помощью. После этого ее психическое и физическое состояние улучшилось, и она выразила желание сниматься в телевизионном ситкоме. Окончательно актриса бросила пить после того, как в 2000 году у нее диагностировали почечную недостаточность, связанную с многолетним пьянством и курением. Умерла в 2005, в возрасте 62 лет. 

тоже Сандра

Теперь, когда я поделилась всеми сплетнями, можно вернуться к сюжету фильма:) 
Когда 17-летняя Джейн Бродбент прилетает из Нью-Йорка в Лондон, чтобы жить со своим богатым отцом, лордом Джимми Бродбентом, ее мачеха, леди Шейла, чувствует себя обязанной представить Джейн высшему обществу. 

Леди Шейла, надо уточнить, намного моложе лорда Бродбента, и она сначала ужасно переживает, что может не найти общий язык с Джейн, как это часто бывает между мачехами и детьми от предыдущих браков. Однако ей не о чем переживать, Джейн совершенно милая, воспитанная и тепло приняла новую жену отца. 

Лорд Бродбент говорит жене, рассматривающей фото Джейн:

- это не очень удачная фотография, прошло два года и сейчас она уже не такая страшненькая

- ты не видел её два года, может она и страшненькая))

В аэропорту Джейн знакомится с мачехой и говорит отцу:

- да, она очаровательна!
- почему должно быть иначе?
- на свадебной фотографии вы вышли ужасно))

Дойдя до своей машины на стоянке вдруг появляется Мэйбел Клермон, которую играет известная англо-американская актриса Анджела Лэнсбери. Представляете, она озвучила миссис Поттс в моём любимом мультфильме "Красавица и чудовище" (1991). 

Мэйбел Клермон - это сущее наказание, первая сплетница, от неё невозможно избавиться, даже если сильно хочется. Как сказал про неё лорд Бродбент "дальняя родственница, но...недостаточно дальняя" и "её язык работает на атомной энергии")) Зато дочь Мэйбел, Кларисса, милая, спокойная девушка, ничего общего с матерью, которая кстати привезла её из Шотландии, чтобы подготовить к Лондонскому Сезону. В этом году Кларисса дебютирует. 

Мэйбел навязывает Бродбентам своё общество и, в итоге, все вынуждены ехать в одной машине. Девушки быстро находят общий язык и решают пойти посмотреть на смену караула у королевского дворца. Оказывается Клариссе нужен был предлог сбежать от матери, а главное - посмотреть на смену караула, потому что один из офицеров, Дэвид Феннер, к слову - совершеннейшее чудовище, покорил сердце Клариссы. Вечером он будет на балу и девушка очень ждёт с ним встречи.

Дальше Кларисса вкратце рассказывает Джейн о том, что же такое бал дебютанток или "Бал королевы Шарлотты"

Бал был основан в 1780 году Георгом III в честь дня рождения его жены Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой, в честь которой и назван бал. Изначально был мероприятием для сбора средств для больницы "Королевы Шарлотты и Челси". Ежегодный бал продолжался и после смерти королевы Шарлотты в 1818 году, но подвергся критике со стороны британской королевской семьи в 1950-х и 1960-х годах и был закрыт в 1976 году. В 21 веке был возрождён Дженни Халлам-Пил, бывшей дебютанткой, которая изменила цель бала из вступления в высшее общество в обучение деловым навыкам, налаживанию связей и этикету, а также сбору средств для благотворительных организаций. Дебютантки делают реверанс перед большим праздничным тортом в честь королевы Шарлотты. Богатые развлекаются, в общем)) А когда-то это было очень красиво

Итак, Кларисса объясняет Джейн:

- во время Лондонского Сезона матери отправляют в плаванье своих семнадцатилетних дочерей, выводят их в свет.
- а что делают отцы?
- они платят
- за что?
- за бал. Каждая мать даёт для дочери бал, чтобы её дочь могла посетить другие балы. 
- вы хоть днём спите?
- нет, день тоже занят: Аскот, Уимблдон, Гудвуд (мото гонки) и приём у королевы. Но это в последний раз
- почему?
- королева считает их старомодными (Лондонские Сезоны)

Тем временем Мэйбел сидит в квартире у Бродбентов в ожидании возвращения девочек. Шейла, жена лорда Бродбента, говорит, что у неё не было Бала Дебютанток из-за Гитлера. Мэйбел говорит, что Бал - это восхитительно, лорд Бродбент:

- восхитительно?! Да это сущий ад! Не для женщин, а для мужчин. Ехать на работу в 9 часов утра с похмелья, возвращаться домой с работы и надевать вечерний фрак. Пытаться заснуть, ворочаясь в кровати, когда все люди встают. Затем, продирая глаза, пытаться встать. 

В общем, из-за всех этих разговоров о Бале Дебютанток, Шейла решает, что Джейн тоже должна дебютировать, раз уж сама Шейла была лишена этого удовольствия. Она делает вид перед Мэйбел, что всё это было заранее решено, а лорд Бродбент вынужден подыграть жене. Так Джейн оказывается вовлеченной в жизнь высшего лондонского общества. 

Джейн посещает разные балы, но к ужасу Шейлы ей не нравится ни один из присутствующих там парней, хотя каждый из них считается удачной партией для замужества. Ведь девушек туда водят именно для этого, чтобы они составили себе удачную партию. На самом деле все партнёры по танцам такие занудные, что кто угодно мог бы уснуть слушая тот бред, который они несут)) И тут появляется он, звезда этого фильма, уродец и главный зануда - Дэвид Фэннер, сын лорда Фэннера)  

- говорят, что он ещё более скучный чем его отец, но это невозможно))

Шейла решает, что Дэвид - это то что нужно Джейн, но проблема в том, что Мэйбл тоже положила глаз на Дэвида, в качестве жениха для своей Клариссы, которая, как это ни прискорбно, влюблена в этого ужасного парня. Дэвид Фэннер говорит только на одну единственную тему - дороги, он как гугл карта, знает каждую улицу, переулок, тупик города и как можно добраться на автомобиле по нужному адресу. Всё, он не говорит больше ни о чём)) И тут, о ужас, ему понравилась Джейн. 

Джейн, зная что Кларисса влюблена в Дэвида, сплавляет его, а сама сидит в тоске, пока отец прячется в баре и выпивает "вот лошадям удобно на балах, они могут спать стоя", а Шейла танцует. В баре лорд Бродбент знакомится с молодым человеком, который играет в оркестре на барабанах и развлекает всю эту богатую публику. Лорд Бродбент:

- я тоже мечтал стать барабанщиком, а отец сделал из меня банкира (какая жалость))

А дальше сам лорд знакомит Шейлу и Джейн с барабанщиком, которого зовут Дэвид Парксон и у него отец американец, мать - итальянка (родители актёра - иммигранты из Италии). Всё идёт хорошо, Джейн и Дэвид сразу очень понравились друг другу и нашли общий язык, Джейн ожила наконец, а узнав что молодой человек - барабанщик из оркестра, совершенно не расстроилась. Но когда об этом узнала Шейла, у неё чуть припадок не случился)) Не того кавалера подсунула Джейн) Масла в огонь подливает вездесущая Мэйбл, которая делится неприятной сплетней о Дэвиде Парксоне

Несмотря на все запреты и протесты Шейлы и самого лорда, Джейн на следующий день встречается с Дэвидом в кафе и там он сообщает, что уезжает на 2 или 3 недели в Италию, к дедушке, но просит о встрече с Джейн после своего возвращения в Лондон. 

Я так смеялась, когда замученный всеми этими балами, бессонницей и пьянством лорд Бродбент, придя на очередной бал, говорит церемониймейстеру (который оглашает имена и титулы гостей):

- Бен и Бэйби Лейбент. Ой, лорд и леди Бродбент)))

Шейла решает пригласить на ужин с Мэйбел и её дочерью мерзкого Дэвида Фэннера, но у неё нет его номера телефона. Она звонит Мэйбел, которая не готова так запросто отдать Бродбентам потенциального жениха для Клариссы, поэтому даёт Шейле телефон другого Дэвида, барабанщика. Так он оказывается приглашенным на ужин. О путанице не догадывается никто, кроме самой Мэйбел, конечно же)

После ужина, пока Джейн и Дэвид танцуют, Шейла и лорд Бродбент решают всё время следить за парочкой, чтобы они не проводили время вместе. Но теперь уже, понятное дело, поздно, молодежь влюблена:)

После бала, как раз в самом конце, когда традиционно включают гимн Великобритании "Боже храни королеву" и все должны стоять и слушать его, уйти - значит проявить неуважение. В этот момент Джейн и Дэвид убегают. Шейла и лорд Бродбент в ужасе, они возвращаются домой, но Джейн там нет.

- как Гарольд Грегсон мог жениться на Роде?
- у неё имение в Йоркшире
- я бы такую не выбрал. Она похожа на Граучо Маркса с его черными усами))

Шейла и лорд Бродбент начинают рисовать в своём воображении всевозможные картины о том, что Дэвид Парксон уже затащил Джейн в свою нору и занялся всякими непристойностями)) Тут будет много смешных моментов, а тем временем Дэвид завозит Джейн домой, всё очень прилично. Когда Бродбент будет завывать на диване - это умора))

Дэвид поднимается в квартиру следом за Джейн и она приглашает его выпить чаю. Всё это происходит на фоне истерики Шейлы, за дверью, очень смешно) Сам лорд подыгрывает жене, чтобы не злить её, но на самом деле ему нравится Дэвид и он любит дочь, поэтому не против их отношений. 

Ну и как любая красивая сказка, эта закончится хорошо. Ведь Дэвид окажется почти сказочным принцем и по положению в обществе вдруг станет равным семье Бродбент:) И как же смешно было наблюдать моментальное перевоплощение Шейлы, как она сменит тон по отношению к Дэвиду)) Фильму чудесный, очень рекомендую для поднятия настроения. Обязательно через время посмотрю его снова. 





































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....