среда, 5 октября 2022 г.

"Украденная жизнь"/ "A stolen life" (1946)

Драматический фильм 1946 года с Бетт Дэвис, которая не только сыграла главную роль, но также выступила продюсером. Фильм основан на одноимённом романе 1935 года Карела Йозефа Бенеша. Это ремейк британского фильма "Украденная жизнь" 1939 года, с Элизабет Бергнер и Майклом Редгрейвом (отцом актрисы Ванессы Редгрейв) в главных ролях, к сожалению не нашла эту экранизацию на рутрекере. 

Сюжет фильма интересен тем, что Дэвис играет двух близняшек, то есть две роли одновременно. Мне было бы интересно узнать как это монтировали) 

Я в жизни не была знакома с близнецами, поэтому мало знаю об их сходстве или различиях, но зато хорошо знаю, что родные сёстры (или братья) могут иметь абсолютно разные характеры и иногда сложно поверить, что два человека росли и воспитывались в одной семье. Совершенно не новость, что один может быть добрым, отзывчивым, спокойным, а другой - злобным существом, которое всех вокруг ненавидит (включая членов собственной семьи) и постоянно делает какие-нибудь гадости. 


Обычно родных братьев и сестёр принято сравнивать, в первую очередь внешне. Все обязательно начинают присматриваться повнимательнее и искать сходство, если говоришь что это твоя сестра (или брат). А когда это близнецы - тем более, даже я когда вижу близнецов на улице смотрю с интересом, правда не пялюсь бестактно как некоторые)) 

Итак, действие фильма происходит на безымянном острове где-то у побережья Массачусетса, нам показывают красивые морские пейзажи, волны, разбивающиеся о скалистую береговую линию Новой Англии, маяк, который занимает видное место в истории, парусники, кораблик в бутылке и, конечно, уютный коттедж. 

Не удержалась, добавила пару фотографий как выглядит скалистая береговая линия Новой Англии:) Сказочно красиво, особенно с маяком



В начале нам показывают карту Новой Англии, с прицелом на Нью-Бедфорд, в заливе Баззардс. В штате Массачусетс много заливов. Кстати, этот штат называют "Штат залива" или "Штат Старого залива" в связи с заливом Кейп-Код, где были созданы первые поселения.

Кейт Босуорт (Бетт Дэвис) выскакивает из такси, чтобы успеть на последний в этот день пароход отправляющийся на остров, но опаздывает. Пароход уже отчалил и девушка очень расстроена.

Она спрашивает у стоящего на пристани пожилого мужчины может ли где-нибудь нанять шлюпку, чтобы добраться до острова, и тот советует ей обратиться к парню, который как раз отшвартовывается. Билл Эмерсон, которого играет Гленн Форд, отвечает Кейт довольно грубо, что на остров он собирается, но пассажиров не берёт, потому что это против правил, но после недолгих уговоров всё-таки соглашается взять с собой девушку. 

Во время поездки выясняется, что Билл вовсе не злой, а вполне любезный, дружелюбный и воспитанный мужчина. 

Билл спрашивает у Кейт:

- Вы любите море, не так ли?
- я выросла у моря, мои предки были китобоями в Портленде
- Мэн или Орегон?
- для янки существует только один Портленд - Мэн:)

* Портленд - крупнейший город штата Мэн, а также есть ещё один Портленд в штате Орегон (наверно названия закончились:)

Прибыв на остров Кейт благодарит Билла за помощь, а он её - за приятную компанию и портрет, который девушка нарисовала на скорую руку. Кейт - художница. Не доволен присутствием на лодке девушки только подошедший смотритель маяка, пожилой Эбин Фолгер, которого Билл ещё должен доставить на маяк под названием "Дрэгонс Хэд" (то есть "Голова дракона"). 

На пристани Кейт встречает её кузен Фрэдди Линли. Она задаёт ему много вопросов о смотрителе маяка и самом маяке, стараясь узнать как можно больше информации, но понятно, что на самом деле её интересует Билл:)

Следующим утром Кейт видит на улице Эбина Фолгера, который заходит в маленький, уютный магазинчик сувениров. Там на витрине выставлена модель корабля в бутылке, которую ужасно хочет заполучить Фолгер, он их коллекционирует, но нужная ему модель дорого стоит. Продавщица, которая явно на дух не переносит смотрителя маяка, говорит что ей приказано продавать вещи по самой выгодной цене и поэтому просит за кораблик 150$. Фолгер в ярости, он предлагает 50$, а потом даже 85$, но продавщица стоит на своём. Разозлившись Фолгер покидает магазин, а за ним бежит Кейт, которая подслушала весь разговор, и спрашивает мог бы Фолгер позировать ей, чтобы она могла написать его портрет, причём даже предлагает заплатить. Но Кейт выбрала неудачное время для разговора, поэтому получает отказ и Фолгер уходит злой, сообщив что не будет позировать даже за 50 тыс. долларов)) 

Кейт так просто не сдаётся и в тот же день едет на маяк на своём небольшом паруснике. Погода чудесная, солнечная, даже в чёрно-белом цвете всё выглядит красиво. 

Смотритель выскакивает и кричит, что не принимает никаких посетителей на маяке, но Кейт говорит, что приехала по делу. 

Хитрая лиса, как не трудно догадаться, купила модель корабля в бутылке и теперь приехала, чтобы попросить "совета" у знающего человека. Когда Фолгер раскусывает её коварный план, он сначала злится, но так как ужасно хочет заполучить модель корабля, соглашается позировать Кейт по часу в течении двух недель. За это она дарит смотрителю желанный корабль.

В это же время на маяке находится Билл, который наблюдает за происходящим и его это очень веселит:) 

Кейт начинает приезжать на маяк каждый день и рисует портрет смотрителя. Прошла целая неделя и вот в один из дней, когда девушка работает над портретом, поднимается сильный туман. Билл говорит, что ей лучше пока остаться на маяке, пока туман не рассеется. Смотритель работает, Билл тоже, а Кейт разрешают осмотреться внутри маяка. Поднявшись наверх она находит там Билла. 

- я рада, что не попыталась вернуться в тумане
- туман пугает Вас?
- немножко, я в нём ощущаю себя ужасно одиноко. Я не боюсь оставаться одна, но мне не нравится чувство одиночества
- есть разница, правда?
- знаете, я тоже не имею ничего против того, чтобы оставаться одному, я намеренно выбрал эту работу здесь, чтобы укрыться от большого скопления людей
- я могу понять это
- Вы бы перестали бояться тумана, если бы отправились прямо в него. Я покажу Вам

Парочка выходит на балкон маяка, снаружи всё ещё сильный туман, громко слышно звуковой сигнал и видно прожектор маяка. 

- как-будто конец света
- он именно так и может наступить
- я не думаю, что испугалась бы этого
- и одиночества тоже?
- нет
- я знал, что Вы почувствуете это здесь
- интересно, что люди будут делать, если конец света будет именно таким? У них будет время сказать всё то, что они всегда хотели сказать, тогда у них хватит мужества, чтобы сказать все эти слова.  
- например?
- например сказать тебе, что я не собиралась писать портрет Эбина
- тогда зачем ты всё это затеяла?
- потому что хотела увидеть тебя вновь. Одиноким людям нужны друзья, но их так трудно найти. Им сложно найти...
- других одиноких людей
- да

Вечером Билл привозит Кейт на пристань и хочет провести её до дома, но она отказывается. 

- ты ведь не будешь скрываться от меня, правда?
- что ты имеешь в виду?
- у тебя ведь нет мужа или кого-то другого?
- конечно нет:)

На следующий день Кейт и Билл наслаждаются солнечным днём на маяке. Билл рассказывает немного о себе:

- я ездил на учёбу в Бостонский университет в прошлом году, большинство тех с кем я учился получили прекрасную работу, высокооплачиваемую, некоторые подшучивают надо мной, что я застрял здесь, один даже предлагал работу с большей платой, я думаю он пожалел меня. Если бы он только знал, что это я сочувствую ему. 
- ты нашёл своё место, я завидую тебе
- знаешь, ты первый человек, который понял это

- ты первая, кого я привёл сюда
- что-то магическое присутствует здесь
- иногда я хочу перенести это на холст, когда бываю здесь. Кэйти, ты смогла бы изобразить всё это?
- ох, нет, я недостаточно опытна
- а почему бы тебе не попробовать, когда меня не будет? На следующей неделе я еду на новую работу
- я буду скучать по тебе
- я тоже буду скучать, Кейт, ты знаешь это

Почтовый ящик у коттеджа совершенно очаровал меня:) Правда название странное, "Малодушный коттедж" (трусливый, нерешительный). Зачем его так назвали?))

Билл провожает Кейт до калитки коттеджа и приглашает на следующий день на ланч, в 12 часов на пристани. Счастливая Кейти соглашается и уходит домой. И вот впервые нам показывают Пэт, сестру-близнеца. Сразу понятно, что она полная противоположность Кейт, более шумная, уверенная в себе, даже наглая. Пэт допытывается у сестры что там за смотритель маяка такой, что она аж светится от счастья, но та ничего не говорит ни о смотрителе, ни о Билле. Пэт упорно продолжает допытываться, говоря что по поведению сестры не сложно догадаться, что она влюблена. А потом спрашивает:

- он нужен тебе?
- нет, я знаю свои что не совершенна и просто довольствуюсь тем, что просто нахожусь рядом с ним

С этого и начинается всё самое интересное.

На следующий день Билл приходит на пристань чуть раньше договоренного времени и видит Кейт. Он здоровается с ней, та отвечает и проходит мимо. Сразу становится понятно, что это Пэт, но ведь Билл не знает о существовании сестры-близнеца. Так я и не поняла зачем нужно было изначально скрывать этот факт. Островок небольшой, все друг друга знают, спрятаться точно негде, на что рассчитывала Кейт? 

В общем, Билл удивлён таким необычным поведением девушки, но догоняет её и спрашивает не забыла ли она о их встрече. Пэт, поняв что происходит, решает не говорить Биллу правду и прикидывается Кейт. Она отменяет свидание на яхте со своим каким-то ухажером и приглашает Билла пообедать в коттедже. Он снова удивлён, ведь раньше Кейт даже за калитку его не пускала, но соглашается.

Задний дворик в коттедже просто очаровательный, всё такое уютное, милое, и как же хорошо - позвонила в колокольчик, прислуга накрыла на стол, после еды позвонила - всё убрали)) 

Поведение Пэт, конечно же, отличается от поведения сестры и это сбивает Билла с толку, он понимает что что-то изменилось, но объяснить это не может. 

- это как если бы ты была пирожным, только без глазури. А большинство парней, как бы сказать...любят глазурь. Понимаешь о чём я?
- а сегодня я в глазури?
- да:)

И когда дело практически близится к поцелую, появляется Кейти. Билл сначала ошарашен и смущён, но потом его даже веселит сложившаяся ситуация. Тем не менее, он быстро вспоминает что ему пора уходить и, отвечая на вопрос Пэт, говорит что едет в Бостон. 

Уже у двери коттеджа Билл приглашает Кейти вечером на танцы к Липпенкоттам, говорит что успеет к тому времени вернуться, девушка соглашается. Казалось бы всё складывается нормально, несмотря на инцидент, но в поезде, который едет в Бостон, вдруг оказывается Пэт, совсем не случайно, ясное дело, и Билл явно очень рад встрече.

Вечером Билл и Кейти приезжают на танцы, простые сельские танцы в большом амбаре, и первую кого видит Кейт - свою сестру, которая там уже пляшет вовсю. 

Пэт внаглую, на глазах у сестры и их кузена Фрэдди, уводит Билла танцевать. Видно, что Фрэдди не любит Пэт и осуждает её поведение и характер в целом, но при этом очень любит Кейти и заботиться о ней на правах старшего родственника. Фрэдди вообще очень милый и добрый. Чтобы как-то отвлечь девушку он приглашает её потанцевать и это становится последней каплей для и так уже расстроенной Кейти. Она видит Билла целующего Пэт. 

Что ж, увы, но Билл сделал свой выбор ещё когда говорил про пирожное и не догадывался о том, что перед ним не Кейти. Он сразу влюбился в Пэт. Но саму Кейти очень жаль. Даже Фрэдди говорит ей:

- разве ты должна позволять своей сестре постоянно одерживать верх над тобой?

Поздно ночью Пэт возвращается домой, где её уже ждёт Кейти. Вот уж точно могу сказать, что эта противная девица не испытывает никаких угрызений совести. Кейти спрашивает у сестры:

- что Билл значит для тебя?
- что ж, мне следует признать, Кейти, я без ума от него и он от меня. 
- Пэт, ты знаешь Билла? что ему нравится? какую жизнь он предпочитает? о чём мечтает? ты никогда не встречала такого как он, если Билл влюбится, то это серьёзно
- Кейти, я понимаю Билла и я без ума от него, ты должна мне поверить

Не сложно догадаться, что вскоре Билл и Пэт женятся. Ужасный день для Кейти, но она старается держаться. Фрэдди всё время рядом, поддерживает её. 

Проходит время и вот у Кейти её первая художественная выставка. Приглашено много гостей, в том числе пресса, Кейти очень хвалят. Но вдруг её внимание привлекает странный тип, который явно пришёл сюда только ради еды и выпивки. Голодный художник с безумными глазами. Играет его актёр Дэйн Кларк (родился в нью-йоркском районе Бруклин в семье еврейских эмигрантов из России).

Фрэдди хочет немедленно выставить наглого посетителя, но Кейти говорит что разберётся сама.

- Вы случайно не художник?
- в достаточной степени, чтобы иметь собственное мнение об этой выставке. 
- да Вы ещё и критик
- не надо быть критиком, чтобы распознать халтуру

В общем парень, зовут его Карнок, ведёт себя очень нагло, даже по-хамски. Кейти вдруг говорит, что хотела бы посмотреть на его работы, чтобы понять что он не жулик. Карнок предлагает пойти к нему прямо сейчас и Кейти соглашается. 

Художник таки оказывается художником, причём талантливым. Он живёт в маленькой комнатке, очень бедно, у него нет денег на собственную выставку.
Кейти, увидев работы Карнока, восхищена. После очередного хамства со стороны художника Кейти спрашивает:

- что-то не так с моими работами?
- всё! Главным образом то, что Вы такая какая есть, жёсткая, закостеневшая, испуганная, держу пари Вы даже не женщина. Я знаю таких как Вы, в Вашей семье был кто-то достаточно сообразительный, чтобы заработать кучу денег. Его сын их преумножил, а у его сына теперь проблема как их потратить. Вероятно как-то так это было. И вот она Вы, отпрыск рода, вообразившая себя художницей с большой буквы. В то время такой как я, с настоящими идеями, не может позволить себе даже бумаги для рисунков или кусок мела, я уже не говорю о красках. 
- почему Вы сказали, что я даже не женщина?
- вот так всегда. Можно критиковать работу женщины, но когда вы намекнёте, что у неё нет огонька

Несмотря на всё сказанное Карноком Кейти приглашает его к себе в качестве учителя рисования. Довольно рисковое предприятие, если учесть характер молодого художника. Как по мне, абсолютный псих, совершенно не сдержанный, хам, такого невозможно выдержать рядом. 

Однажды Кейти звонит Билл и просит встретиться с ним в универмаге. 

Оказывается Билл пришёл купить подарок жене ко дню рождения и попросил Кейти помочь ему с выбором, только в последнюю минуту вспомнив, что вообще-то она родилась с Пэт в один день. Заодно Билл сообщает, что собирается на новую работу в Чили и Пэт едет с ним. Это та работа, которую ему когда-то предлагали, но от отказался ради спокойной жизни на маяке. Теперь же молодая взбалмошная жена требует больших расходов и Биллу приходится пахать, его жизнь больше не выглядит очень уж радостной и счастливой. 

Вернувшись домой ближе к 12-ти ночи Кейти обнаруживает в мастерской Карнока. Он видит, что Кейти расстроена и говорит ей:

- послушай, ни один парень не стоит этого. Я много думал о нас и наконец пришёл к выводу, вся эта художественная чепуха - попытка уйти от проблемы, не так ли? 
- ты будешь рад узнать, Карнок, я приняла решение. Я третьесортная художница и останусь ею, тебе нет необходимости возиться со мной
- ты всегда убегаешь? Неудивительно, что ты потеряла его. Ты никогда не завоюешь парня, если будешь замыкаться в себе. 
- но я не всегда была такой, люди сделали меня такой
- помнишь что я сказал тогда, при нашей первой встрече? Мужчинам нужны женщины, женщинам нужны мужчины, это фундамент, всё остальное основано на этом: живопись, музыка, всё. Только такая женщина как ты может сподвигнуть на что-то великое. Тебе нужен парень, который пожертвовал бы всем для тебя.

Проходит ещё время и выясняется, что Пэт не поехала с Биллом в Чили. Обе сестры снова встречаются в коттедже. Кейти расстроена тем, что Билл уехал один, но у Пэт всегда есть какое-нибудь объяснение её поступкам.

В солнечный денёк сёстры отправляются покататься на паруснике, Пэт подкидывает идею поехать на маяк. Когда девушки оказываются в море погода резко начинает портится, поднимается сильный ветер. Кейти предлагает вернуться поскорее, но Пэт против. Когда же начинается сильный шторм - вернуться в бухту становится реальной проблемой, теперь главная задача - выжить. Сёстры почти добираются до маяка, но происходит трагедия, одна из сестёр тонет. Теперь оставшейся в живых нужно решить для себя какой из двух сестёр она хочет быть, а также сможет ли она жить чужой жизнью. 

Мне фильм очень понравился, интересный, красивый и про любовь:)





































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....