суббота, 1 октября 2022 г.

"Верная подруга"/ "Old Acquaintance" (1943)

Фильм хороший, интересный, но обе главные героини какие-то странные, одной, на мой взгляд, вообще место в дурке. Удивительно, что роль истерички не досталась Бетт Дэвис, она не любила играть спокойных персонажей и это не трудно заметить по её ролям. С другой стороны, истеричку сыграла Мириам Хопкинс и ей, кажется, даже играть особо не нужно было. Короче, тот ещё дуэт. Хопкинс я видела уже в нескольких фильмах и независимо от её ролей мне всегда казалось, что в жизни она злобная тётка. И тут читаю в википедии:

"Несмотря на то, что Хопкинс была невероятно гармонична на экране, в жизни она отличалась довольно эгоистичным характером. Известно, что на площадке она вела себя не слишком порядочно по отношению к своим партнерам, старалась перетянуть на себя акцент в совместных сценах с другими актёрами, требовала для себя более выгодных ракурсов. Все это в конечном итоге испортило её репутацию".

Или вот ещё:

"После драмы 1943 года "Старое знакомство" (которое на руктереке называется "Верная подруга") — вторая главная роль досталась Бетт Дэвис, и киностудия в рекламных целях распространяла не лишённые основания слухи о склоках между актрисами — Мириам надолго пропала из виду".



К слову, мужем Хопкинс какое-то время был Анатоль Литвак, американский кинорежиссёр и продюсер еврейского происхождения, родившийся в Киеве. Это он снял фильмы "Майерлинг" и "Всё это и небо в придачу" с обожаемым мною Шарлем Буайе. 

Бетт Дэвис хотела, чтобы Норма Ширер сыграла роль Милли, но Ширер, которая на тот момент уже завершила свою карьеру в кино, отказалась играть второплановую роль. Мириам Хопкинс, сыгравшая главную роль в "Старой деве" с Дэвис и пережившая с ней трудные рабочие отношения (у Дэвис якобы был роман с на тот момент мужем Хопкинс - Анатолем Литваком), согласилась на роль Милли. Что ж, у Хопкинс к 1943-му году карьера тоже не особо складывалась, так что она не стала отказываться от возможности снова появится на экране. 


У Дэвис и Хопкинс вообще долгая и сложная история отношений. Они знали друг друга ещё до того как стали иконами Голливуда, а когда наконец попали в кинобизнес, Хопкинс стала успешной быстрее Дэвис.

Она добилась кассового успеха после того как снялась в "Доктор Джекилл и мистер Хайд" (1931), а также "План жизни" (1933), кстати с Гари Купером и Фредриком Марчем (но мне фильм не понравился, я вообще не дружу с фильмами Эрнста Любича).

Успех Мириам вызвал у Бетт сильную зависть и даже злость, но в 1938 году, когда снимался фильм "Иезавель", всё стало еще хуже (этот фильм мне тоже не понравился, такого там навертели, как-будто пытались "Унесённые ветром снять", но не получилось. Неважно что "Унесённые ветром" вышел на год позже)) 

Мириам была известна тем, что в течение многих лет играла главную роль Джули Марсден в бродвейской постановке "Иезавель". Экранизация должна была сделать её ещё более известной. 

Но Бетт вдруг получает главную роль, оставив Мириам в ярости.

Мириам пришла в ещё большую ярость, когда Бетт получила Оскар за лучшую женскую роль, сыграв Джули Марсден, причём это был уже её второй Оскар (первый - за фильм "Опасная" (1935)).

Хотя Мириам публично разозлилась за украденную роль и последующую награду, босс студии Джек Уорнер снял соперниц вместе ещё в одном фильме.

В фильме "Верная подруга" женщины играли двоюродных сестёр, соревнующихся за любовь одного и того же мужчины. И не потребовалось много времени, чтобы это соперничество на экране перешло в реальную жизнь. Кстати, Дэвис была зла на режиссёра Эдмунда Гулдинга за то, что он не попробовал её на обе роли в фильме, прежде чем делать выбор кого она должна была играть. Я поняла, что Дэвис если б могла, снималась в фильмах с одной актрисой - самой собой, других актёров просто не нужно было)) Человек-оркестр. 

Во время съемок фильма "Старая дева" Мириам переживала тяжёлый разрыв со своим мужем Анатолем Литваком. Как я писала выше, говорили что Мириам подозревала Дэвис в романе с Анатолем, что ещё больше обострило их соперничество в последующие годы.

Дэвис вспоминала о работе с Мириам в своей автобиографии 1962 года "Одинокая жизнь".

"Мириам — совершенно очаровательная женщина в социальном плане", — рассказала она. "Работа с ней была совсем другой историей". И ещё добавила: "Она с нетерпением ждала следующей реплики", а также "смотрела в  пустоту" когда была в кадре. В общем, не была она довольна игрой Хопкинс)

И ещё интересный факт, когда Бетт Дэвис надела в фильме, перед сном, мужскую пижамную рубашку, это вызвало революцию в моде: компания И. Маньен продала, на следующее утро после премьеры фильма, огромное количество мужских пижам и покупали их молодые женщины для себя:) 

Итак, американский драматический фильм "Верная подруга" основан на одноимённой пьесе Джона Ван Друтена, английского драматурга и театрального режиссёра.

События начинаются в 1924 году. В небольшом городке переполох, туда приезжает Кит Марлоу, известная писательница. Она тут родилась и выросла, а ещё тут живёт её давняя подруга Милли со своим мужем Престоном Дрэйком, ужасно шумная и невыносимая женщина, которая ждёт Кит больше всех и устраивает в её честь вечеринку. Накануне приезда Милли говорит с Кит по телефону и сообщает о своей беременности. 

На следующее утро Милли и репортёр Чарли Арчер едут на вокзал встречать Кит. С самого начала всё идёт не так как планировала Милли, к Кит неожиданно подскакивает толпа поклонниц, открывших в колледже клуб в её честь, и забирают её с собой на автомобиле. Милли вопит, протестует, но в итоге остается одна, ужасно разозлившись и обидевшись на подругу, бросившую её на вокзале. 

Поклонницы, в итоге, договорившись с Кит о скорой встрече в их клубе, подвозят её к дому Милли, которая пока ещё не успела вернуться. На крыльце Кит знакомится с Престоном и сразу становится понятно, что она ему очень понравилась. Они заходят в дом и, мило общаясь и пошучивая, дожидаются возвращения Милли. Кит говорит:

- я знаю Милли уже давно, всё самое хорошее прямо таки стремится к ней
- включая меня?
- ты - душка:)
- спасибо, ты тоже
- спасибо, Престон
- ждал несколько иной реакции *звучит вроде в шутку, а вроде нет

А тем временем домой мчится разъярённая Милли, причём пешком, без машины, потому что врезалась на ней в телегу молочника ещё на вокзале. Престон, зная скверный характер жены, просит Кит выйти из дома и сделать вид, что она только что пришла, чтобы Милли не сорвала на ней свою злость. Кит вся эта ситуация веселит, она соглашается сделать как просит Престон. Тем временим вернувшаяся домой Милли вопит:

- меня в жизни ещё так не оскорбляли! Я была оставлена своей лучшей подругой, может ей всё это и понравилось, но это было просто хамством уезжать с этими глупыми девчонками! А я стояла там как...
- так ты её видела?
- да, я видела её, удивительное разгильдяйство, уверенна она бы не брилась, будь она мужчиной. Нет ни шляпы, ни багажа... Взгляни (берёт из тарелки гроздь винограда), это стоит 60 центов! (ну типа потратилась ради подруги, а она оказалась такой неблагодарной))

Дальше хуже, Милли обнаруживает, что Кит уже приехала. Истеричка убегает к себе в комнату и закрывается там в ванной, рыдая в голос. 

Представляю, после всего что я писала выше, как чувствовали себя обе актрисы, когда героиня Дэвис говорит:

- знаешь, Милли, ты очень удачливая девочка. Честно говоря, я даже тебе немного завидую

В общем, подруги мирятся, вечером приходят гости, всё как хотела и планировала Милли. После вечеринки, перед сном, между Милли и Кит происходит важный диалог. 

- есть же люди, которым везде везёт. Ну и карьеру делают, и личную жизнь строят. Я уверена, что можно совмещать обе эти вещи
- Милли, ты что-то скрываешь? О чём ты?
- да уж есть кое-что. Я не хотела говорить, но всё-таки скажу. Обещай что никому не скажешь, даже Престону, я так давно храню этот секрет. И, пожалуйста, не смейся.
- не буду
- когда появилась книга с твоим именем, со мной что-то случилось. Нет, не зависть, я просто сказала себе, Кит села и написала печальный и мерзкий анализ жизни двух человек, получила восторженные похвали и вдруг, ну надо же, стала знаменитостью. А я, скромная Милли, сижу дома, раздумывая о судьбе женщины совсем другого сорта. 
- значит тебе не нравится моя книга
- я не сказала, что она мне не понравилась, но не думаю что людям это нравится
- Милли, как бы там ни было, ты удивительно права. Она не продаётся
- да? Неужели правда? О, мне так жаль, но это я и имела в виду
- Милли, что ты пытаешься сказать мне? что ты написала книгу?
- ну да, а почему бы и нет? Кит, ты не единственная, кто может написать книгу

Так Милли даёт Кит прочитать свой первый роман и просит отдать его издателям, если он ей понравится. Она ужасно возбуждена и уверена в успехе своей книги, более того, у Милли есть идея для следующего романа. Там такие ужасные розовые сопли в стиле Барбары Картленд, если вы понимаете о чём я)) И тот самый эпизод про пижаму:

- а где твои пижамные брюки?!
- я их не ношу
- как не носишь?!

Наконец Милли уходит спать, Кит устраивается в кровати поудобнее, чтобы начать читать роман Милли, а Престон приходит пожелать ей спокойной ночи и явно заигрывает (при беременной жене, молодец какой). Кит всё понимает, но ведёт себя сдержанно.

И вот проходит время, 1932-й год, Милли стала известной и богатой писательницей выпустившей много женских романов. У неё с Престоном родилась дочь Дирдре, которой уже 8 лет. Милли выдаёт стабильно по одной книге в год, чем привлекает к себе внимание журналистов, ведь каждая книга имеет успех. Журналистка спрашивает Престона:

- она обсуждает с Вами книги?
- со мной? О нет, боюсь в этом я бесполезен
- значит Вы совершенно отстранены от работы миссис Дрэйк?
- как и она от моей
- оу, а Вы что, тоже работаете? (очень удивлена))
- ну, я одновременно инженер и архитектор

Пока Милли купается в лучах славы, Кит наконец пишет свою первую за 8 лет пьесу и вечером должна состояться премьера. К слову, о Дирдре заботится Кит, потому что у матери нет времени на дочь. Напрочь отсутствующий материнский инстинкт. Милли из тех женщин, которым лучше вообще не иметь детей. Престон дочь любит, но он тоже работает и не уделяет девочке много внимания. 

Отношения между Милли и Престоном просто ужасные. Это визгливая, истеричная мерзка баба. Её бесит даже если Престон что-то говорит журналистам о ней, у неё пунктик, обожает сама давать интервью. Милли всё время занята своими делами и у неё нет времени ни для мужа, ни для дочки, ни для Кит. Она обращается с мужем и подругой как с прислугой, довольно унизительно. Непонятно почему Престон её терпит и не разводится.

 Однажды он спрашивает у Кит:

- у меня наболевший за годы вопрос, вы с Милли действительно подруги?
- Прес, что за странный вопрос?
- я серьёзно, вы подруги только потому что дружите с детства?
- это значит больше чем ты думаешь, у нас с Милли одни воспоминания, это важно. К тому же я многим ей обязана. В первый школьный день она взяла меня за руку и отвела потом домой и сказала своей маме, - мама, это Кэтрин Марлоу, моя лучшая подруга. Милли правда очень хорошая, Прес
- Кит, ты точно такая как я всегда о тебе и думал, прелестная, милая девушка. Я не знаю что бы я делал, если бы не знал тебя все эти годы. Просто смотреть на тебя... Я так сильно люблю тебя
- я прошу тебя больше никогда этого не говорить
- всё что я сказал - это правда

За всё время у меня ни разу не возникло мысли, что Кит влюблена в Престона, это только он смотрит на неё преданными глазами, признаётся наконец в любви и ждёт ответной реакции. Кит ведёт себя с ним как с другом, не более. Я бы хотела сказать, что мне жаль Престона, но нет, раз уж он столько лет живёт с невыносимой Милли, которая только и делает, что хвастается своим талантом и успехом.

Наконец однажды, во время разговора с Милли, становится понятно, что Кит не только в принципе завидует жизни Милли, но и влюблена в Престона:

- было ли что-то в твоей жизни, чего бы ты по-настоящему хотела?
- ну, сейчас мне трудно ответить на этот вопрос. Приятно мечтать о вещах, которые нельзя получить... Милли, почему ты так относишься к мужу?
- ты что имеешь в виду?
- только то что сказала. Посмотри какой он несчастный
- несчастный?! я хорошая жена, я дала ему дом, земли, слуг, также как и ребёнку. Я подарила ему часть своего сердца, как ты можешь называть его несчастным? 
- Милли, ты вообще что-нибудь понимаешь в мужчинах?
- а ты?
- я знаю что мужчина ждёт от женщины множество приятных мелочей, о которых ты давно забыла
- что это за вещи?
- ну, например юмор, обаяние, нежность

А дальше появляется Престон и Милли разыгрывает целый спектакль, как обычно впадая в ярость, устраивая истерику, пуча глаза, каждый раз казалось что её вот-вот хватит апоплексический удар. Кит собирается уйти, но Милли задерживает её ненадолго и дарит дорогую, но совершенно уродливую брошь в честь премьеры пьесы. Также она дарит подарок мужу и демонстрирует всем огромные бриллиантовые клипсы, которые купила себе, не забыв всем сообщит какая она богатая женщина. Кит и Престон чувствуют себя неловко, Престон так вообще чувствует себя униженным, ведь он не может дарить жене такие подарки и его раздражает хвастовство жены.

На фоне этого у Милли начинается истерика:

- я обойдусь без всего! Я брошу писать книги! Давай снова жить в нужде, ты этого хочешь? чтобы я голодала?!
- пусть всё идет по-старому, только купи мне красивую форму, а на козырьке и воротничке бриллиантами выложи "собственность Милдред Уотсон Дрэйк".

Кит уходит, ведь вечером премьера пьесы, а Престон идёт к жене и извиняется за сказанное, но та только злится ещё больше. Наконец у Престона сдают нервы, он собирает свои вещи и уходит (я аж вздохнула с облегчением)). 

- единственное о чём я сожалею, что покидаю ребёнка. Надо было сделать это раньше, тебе не нужен муж, тебе вообще никто не нужен
- и куда ты пойдешь?
- дорогая, как можно дальше от тебя

Престон селится в гостинице и пытается по телефону найти Кит, наконец она приезжает, узнав о произошедшем. Кит пытается пристыдить Престона за то, что он ушёл от жены и уговорить его вернуться обратно, но он стоит на своём и говорит, кто никогда не вернётся к Милли.

- когда я на ней женился, она была ласковой, милой девушкой, с ней было весело. Наше счастье закончилось, когда Милли стала писательницей

- Кит, ты для меня так много значишь, думать о тебе, произносить твоё имя. Кит, я действительно люблю тебя до безумия, посмотри мне в глаза и скажи, что не чувствуешь того же. Я не вернусь к Милли, прошу тебя, скажи мне правду
- я не позволяла себе даже думать об этом
- почему?
- потому что есть вещи, которые делать запрещено. Есть вещи, которые женщина не может сделать и это - одна из них
- Кит, это наш шанс быть счастливыми, единственный шанс
- в жизни не бывает единственного шанса, жизнь продолжается. Прес, Милли всегда будет между нами, разрушая любую счастливую минуту, есть вещи которые делать нельзя, если не хочешь потом всю жизнь страдать от угрызений совести
- ты хочешь сказать, что любишь её больше, чем меня?
- Прес, мужчине трудно это понять...

Я вот всё слушала эту женщину и пыталась понять зачем она это говорит. Почему она настолько слепая и так яро защищает подлую, мерзкую Милли? Я бы поняла, если б Милли была настоящей верной, любящей подругой, тогда было бы подло начать отношения с Престоном. Но Милли не любит никого, даже собственную дочь, не то что какую-то там Кит. Я не верю в таких женщин как Кит, не верю в то, что люби она на самом деле Престона, она бы отказалась от него. Никто не сможет меня убедить в существовании таких верных подруг. Верность заканчивается как только две женщины начинают хотеть одного и того же мужчину. Так что, считаю что Кит просто не любила Престона достаточно сильно, порядочность тут не при чём. Она меня прямо бесила, когда продолжала уговаривать Преса вернуться к жене, заладила как попугай.
И только на прощание, уходя, она позволяет несчастному Престону поцеловать себя.

Проходит время и вот уже идёт Вторая Мировая, Америка вступила в войну после нападения Японии на Пёрл-Харбор. Кит работает в Красном кресте, выступает на радио с речью, ведёт полезную социальную жизнь. Как раз по радио её и услышал Престон, который тут же звонит и просит о встрече, Кит соглашается, ведь с того дня когда Престон ушел от жены они с больше не виделись, а тут оба находятся в Вашингтоне. Правда Кит тут же сообщает, что придёт со своим кавалером. 

Кстати, симпатичный актёр сыгравший Престона - Джон Лодер, одной из его пяти жён была Хеди Ламарр, все её три ребёнка от Лодера. 

Но вернёмся к фильму. Кит просит своего молодого кавалера Радда Кендалла привезти в ресторан, на встречу с Престоном, Дирдре, которая уже не ребёнок, а взрослая девушка. К слову, между Кит и Раддом разница в возрасте 10 лет и он хочет жениться. 

Вечер проходит приятно, Дирдре очень рада встрече с отцом, а вот рада ли Кит встрече с Престоном - непонятно, но она вообще странная женщина.

На следующий день между Кит и Раддом происходит неприятный и неожиданный для него разговор, Кит говорит ему, что он должен жениться на ком-нибудь помоложе. 

- через пять дней ты уезжаешь и неизвестно когда вернёшься, в мире будут нужные такие замечательные люди как ты, которые будут и сами счастливы, и других сделают счастливыми. Это невозможно с женщиной, которая на 10 лет старше тебя. Сейчас это не имеет значения, но подумай что будет лет через 10? 

Радд стоит на своём, говорит о любви и Кит просит дать ей два дня, чтобы всё обдумать.

Уходя от Кит Радд сталкивается с Дирдре, которая увидев молодого человека в плохом настроении предлагает прогуляться с ней. 

Радд и Дирдре приходят в магазин пластинок и именно там становится понятно, что девушка влюблена в Радда. Но самое главное, что Радд, который буквально час назад вопил что хочет жениться на Кит, вдруг понимает как сильно ему нравится Дирдре. Малолетки такие непостоянные))

Дирдре сыграла американская актриса Долорес Моран, я бы сказала довольно страшненькая. При этом мужчин она меняла как перчатки и уже к 22-м годам у Моран сложилась репутация девушки, которая крутит романы с женатыми тяжеловесами кино, то есть очень взрослыми, богатыми и известными.

В декабре 1968 года в газетах появилось сообщение, что Моран получила наследство на сумму 300 000 долларов, которое ей завещал умерший владелец абрикосовой плантации, 58-летний холостяк Энтони Понс. Как выяснилось, в 1941 году 15-летняя Моран, которая в то время работала официанткой в ресторане драйв-ин в Саннивейле, Калифорния, подала Понсу кофе. Он был настолько очарован её красотой и её манерами, что запомнил девушку на всю жизнь. Хотя они никогда больше не встречались и не видели друг друга (учитывая репутацию мадам, я что-то сомневаюсь, что всё было так возвышенно), Понс всё это время помнил её. В 1947 году он составил завещание, согласно которому 6000 долларов получат его племянник и пятеро племянниц, а всё остальное достанется Моран. Когда в декабре 1968 года новость попала в заголовки газет, Долорес призналась: "К сожалению, хоть убей, я не могу вспомнить этого человека". При этом она добавила, что "жизнь — это действительно что-то необыкновенное. Как это красиво. Это феноменально. Конечно, я не живу в бедности. Но я отнеслась к этому как к чуду, с благоговейным трепетом". Племянницы и племянник оспорили завещание, и судебные издержки, гонорары адвокатов и переговоры значительно сократили сумму, но в конечном итоге завещание было оставлено в силе. Умерла актриса от рака всего в 56 лет, 14 лет спустя после получения наследства.

А потом я зашла почитать про актёра Гиг Янга, который сыграл Радда и там тоже страсти, он был какой-то конченный, 5 раз женился/разводился, страдал алкоголизмом.

Четвёртой женой Янга, через девять месяцев после его развода с предыдущей женой, стала Элейн Уильямс (1963—1966), носившая в это время его ребёнка. В апреле 1964 года на свет появилась их дочь Дженнифер. После трех лет брака пара развелась. Не желая выплачивать алименты, Янг отрицал своё отцовство, однако после пяти лет судебных тяжб дело проиграл. Нет, ну какая скотина! И вот ещё продолжение.

Со своей пятой женой, 31-летней немкой Ким Шмидт, Янг познакомился на съемках своего последнего фильма Игра смерти, 27 сентября 1978 года они поженились. Ему было 64 года. Ну капец, 33 года разница в возрасте, конечно это любовь.

19 октября 1978 года молодожёны были найдены мёртвыми в своей квартире на Манхеттене. По версии полиции актёр застрелил свою жену, а затем застрелился сам. Хотя дело и привлекло значительное внимание средств массовой информации и спекуляции, мотивация Янга для совершения убийства-самоубийства остается неизвестной, так как он не оставил предсмертной записки, а его окружение не может дать объяснений данному поступку. Перед трагедией Гиг Янг принял участие в записи эпизода ТВ-шоу Джо Франклина (который никогда так и не был показан), а затем по возвращении домой, совершил самоубийство.

Согласно завещанию, содержащему распоряжения о судьбе имущества на сумму 200 тысяч долларов, награду киноакадемии Янг оставил своему агенту Мартину Бому и его жене. Формулировка гласила "Оскар, который я выиграл благодаря помощи Мартина". Полиция Нью-Йорка нашла статуэтку рядом с телами убитых. Своей дочери, отцовство которой он отрицал, Янг оставил 10 долларов. Мудак, в общем, до самой последней секунды своей жизни.

Но снова возвращаюсь к фильму:) Милли ждёт прихода Престона, который утром сам позвонил ей и попросил о встрече, сказав что им нужно поговорить. Конечно Милли себе уже нафантазировала как они снова будут вместе, скачет по квартире как дура, расставила везде фотографии Престона, цирк какой-то, потому как в жизни самого Престона наконец произошли приятные перемены и Милли об этом знает. 

К Милли как раз заходит Кит и они обсуждают возвращение Престона и то, что Кит решает всё же выйти замуж за Радда, хотя признаётся что не влюблена в него. Где логика?

Когда Престон наконец появляется, всё идёт сначала неплохо, Милли буквально вешается на него, пытается флиртовать, а Престон возьми да и расскажи ей одну историю из прошлого. Ох что тут начинается, какой ор, истерика, в общем всё как всегда, Милли не меняется. Абсолютно ненормальная тётка и на мой взгляд Хопкинс весь фильм слегка переигрывала и сильно орала. 

В конце фильма всем придётся разобраться со своей жизнью. И Милли, и Кит, и Дирдре, некоторые будут счастливы, другие огорчены и лить слёзы, но в целом каждая получит что заслужила. 








































Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Сумерки"/ "Nightfall" (1956)

Я не большая поклонница фильмов в стиле "нуар", потому что пересмотрев их большое множество мне не понравился почти ни один сюжет....